Программа средняя группа фэмп

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №178 города Чебоксары» функционирует с 1990 года. Проектная мощность — 280 мест, списочный состав детей — 258 детей, из них 18 детей раннего возраста, 240 детей дошкольного возраста. В ДОУ 13 общеразвивающих групп, из них: 1 для ясельного возраста и 12 групп для детей дошкольного возраста.

Коллектив работает над проблемой «Становление личности ребенка посредством народной культуры». Приоритетная направленность работы по физическому развитию обеспечивается за счет проведения занятий по плаванию на основе «Программы обучения плаванию в детском саду», Автор Е.К.Воронова. Углубленная работа по познавательно — речевому развитию ведется по программе – «Программа и условия ее реализации в детском саду», «Юный эколог» С.Н.Николаевой. Реализация приоритетного направления по художественно — эстетическому развитию осуществляется по «Программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А.Лыковой. Для организации работы по социально — личностному развитию используется программа Авдеевой Н.Н., Князевой НЛ., Стеркиной Р.Б. «Безопасность».

Стахеева Т Н занятие по фэмп средняя группа

Настоящая учебная программа разработана для детей средней группы «Перепелка» на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2009г.

Группу «Перепелка» посещает 20 детей.

Актуальность данной образовательной области с точки зрения современного развития дошкольного образования:

С точки зрения современного развития дошкольного образования, становление личности ребёнка как социального существа является процессом «прорастания в индивиде общечеловеческого». Оно происходит благодаря восприятию и освоению ребёнком окружающей действительности и самого себя сквозь призму освоенной им части опыта, накопленного человечеством. Этим определяется умственное развитие ребёнка, формирования у него системы знаний и познавательных способностей.

«Цели программы»:

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формы организации обучения в соответствии с современными требованиями:

совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Связь содержания образовательных областей с различными образовательными областями:

«Музыка», где дети учатся слушать музыку и понимать ее настроение.

«Чтение художественной литературы», где используются произведения познавательной направленности, приобщение к народным истокам.

«Физическая культура», где дети учатся играть в подвижные игры.

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»

«Коммуникация», где дети научаться общаться, выражать свои суждения и впечатления.

Продолжительность занятия — 20 минут.

Периодичность мониторинга для оценки динамики достижений детей:

2 раза в год: вводный — с 16-20 января, итоговый — с 21-26 мая.

Количество организованной детской деятельности:

Ребенок и окружающий мир в неделю 1 раз, в год 35.

Формирование элементарных математических представлений. Конструирование (интеграция) – 36 в год.

Содержание рабочей учебной программы

(Формирование элементарных математических представлений. Конструирование.)

Формирование элементарных математических представлений.

Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов ( не прибегаю к счету).

Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни-красного цвета, а другие-синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных», или «красных и синих кружков поровну». Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три-все три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна , две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайков поровну-3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу, отражать результаты, сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности -в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая)-пониже, эта (розовая)-еще ниже, я эта (желтая)-самая низкая и т.д.).

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

Учить различать и называть с прямоугольником, его элементы: углы и стороны. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький куб(шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, окно, дверь-прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно, сзади на полках-игрушки).Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь).Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Конструирование.

Обращать внимание детей на различные задания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах-стены, вверху-перекрытие, крыша; в автомобиле-кабина. Кузов и т.д.).

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому-окна,двери, трубу; к автобусу-колеса; к стулу-спинку).

Читайте также:
Программа КС:ГО ехе не работает

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы 9 лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Календарно- тематический план

Формирование элементарных математических представлений. Конструирование (интеграция).

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений к программе «От рождения до школы» 4–5 лет

Публикация «Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений к программе „От рождения до школы“ 4–5 лет» размещена в разделах

  • Математика. Конспекты уроков
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019

И. А. Помораева, В. А. Позина

2017 -2018 уч. год

Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению формирование элементарных математических представлений.

• Формирование элементарных математических представлений, первич-ных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

• Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Количество и счет

• Дать представление о множестве («много», может состоять из разных по качеству элементов : предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

• Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

• Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

• Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; вы-кладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

• На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп в предмете, в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

• Совершенствовать умению сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.

• Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).

• Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания ве-личины; вводить в активную речь воспитанников понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (розовая) – еще ниже, а эта (желтая) – самая низкая» и т. д.).

Форма

• Развивать представление воспитанников о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы : углы и стороны; сравнивать его с кругом, квадратом, треугольником.

• Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Развивать умение соотносить форму предметов с известными воспитанникам геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве

• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо — налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки).

• Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени

• Расширять представления воспитанников о частях суток, их характер-ных особенностях, последовательности (утро – день –вечер – ночь). Объяс-нить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Реализации рабочей программы по формированию элементарных математических представлений основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости (со-держание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• принцип культурно — сообразности, который обеспечивает учет нацио-нальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с воз-растными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможно-стями образовательных областей;

• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ :

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Занятие проходит 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.

Возраст детей: с 4 до 5 лет

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ :

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В группе имеется телевизор, DVD- проигрыватель.

Методическая литература для педагога:

• Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Мозаика-Синтез, Москва, 2015

• Формирование элементарных математических представлений

И. А. Помораева, В. А. Позина, Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

• Плакаты: «Счёт до 10»; «Цвет»; «Форма».

• Альбомы с иллюстрациями «Времена года»

• Календарь года, часы, чашечные весы.

Пособия для детей:

• Рабочие тетради. Математика для малышей : Средняя группа. Д. Денисова, Ю. Дорожин.

• Простейшие варианты игр «Танграм», «Кубики для всех», «Игры с палочками».

Месяц, дата Кол-во заня-тий Вид и тема Кол-во часов Примечание

07.09.2017 1 Количество и счёт. Величина. Ориентировка в пространстве. 1 час

14.09.2017 2 Количество и счёт. Ориентировка во времени. 1час

21.09.2017 3 Форма. Величина 1 час

Читайте также:
Программа для водителей грузовых автомобилей

28.09.2017 4 Количество и счёт. Форма. Ориентировка в пространстве. 1 час

05.10.2017 5 Форма. Величина. Ориентировка в пространстве. 1 час

12.10.2017 6 Форма. Величина. 1 час

19.10.2017 7 Количество и счёт. Форма. Ориентировка в пространстве.

26.10.2017 8 Количество и счёт. Величина. Ориентировка во времени.

02.11.2017 9 Количество и счёт. Величина. Форма. 1 час

09.11.2017 10 Количество и счёт. Форма. Ориентировка в пространстве. 1 час

16.11.2017 11 Количество и счёт. Форма. Ориентировка во времени. 1 час

23.11.2017 12 Количество и счёт. Ориентировка во времени. Форма. 1 час

30.11.2017 13 Количество и счет. Ориентировка во времени. Форма. 1час

07.12.2017 14 Количество и счёт. Ориентировка в пространстве. 1 час

14.12.2017 15 Количество и счёт. Величина. Форма. 1 час

21.12.2017 16 Количество и счёт. Величина. Форма. 1 час

28.12.2017 17 Количество и счёт. Форма. Ориентировка во времени. 1 час 0

11.01.2018 18 Количество и счёт. Ориентировка в пространстве. Форма. 1 час

18.01.2018 19 Количество и счёт. Ориентировка в пространстве. Величина. 1 час

25.01.2018 20 Количество и счёт. Ориентировка в пространстве. Форма. 1 час

31.01.201 21 Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Величина. 1час

01.02.2018 22 Количество и счёт. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. 1 час

08.02.2018 23 Количество и счёт. Ориентировка во времени. Величина. 1 час

15.02.2018 24 Количество и счёт. Ориентировка в пространстве. Величина. 1 час

22.02.2018 25 Количество и счёт. Форма. Ориентировка во времени. 1 час

01.03.2018 26 Количество и счёт. Ориентировка в пространстве. Величина. 1 час

15.03.2018 27 Ориентировка в пространстве. Количество и счёт. Величина. 1 час

22.03.2018 28 Количество и счёт. Величина. 1 час

29.03.2018 29 Количество и счёт. Величина. Форма. 1 час

05.04.2018 30 Количество и счёт. Форма. Ориентировка в пространстве. 1 час

12.04.2018 31 Количество и счёт. Величина. Ориентировка во времени. 1 час

19.04.2018 32 Количество и счёт. Форма. Вели-чина. 1 час

26.04.2018 33 Количество и счёт. Величина. Ориентировка в пространстве. 1 час

03.05.2018 34 Закрепление. Количество и счёт. Ориентировка в пространстве. 1 час

10.05.2018 35 Закрепление. Количество и счёт. Ориентировка во времени. 1 час

17.05.2018 36 Закрепление. Форма. Величина. Ориентировка в пространстве. 1 час

Итого: 36 36 часов

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

К концу года дети должны уметь:

• Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

• Считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько все-го?»;

• Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (со-ставления пар);

• Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

• Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

• Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

• Различать левую и правую руки;

• Определять части суток.

Диагностика уровня овладения элементарными математическими представлениями соответствует авторской методике И. А. Помораевой, В. А. Позинойпо программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений Игра «Что, где?» Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. 1,2,3,4,5, Начинаем мы играть. Всех нас надо посчитать, 1,2,3,4,5.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений Математические игры Математические игры своими руками Игра «Собери МУХОМОР» Цель: закреплять умение соотносить количество и число. Материалы:.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5» НОД по ФЭМП: «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.» Вторая младшая группа Составитель: воспитатель Высокос К. Э. Красноярск, 2015.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Рабочая программа музыкального воспитания «От рождения до школы» 2018- 2019г. 1. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель — реализация содержания основной образовательной.

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41» 654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова. ,.

Рабочая программа средней группы по программе «От рождения до школы» Муниципальное образовательное учреждение Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа МО «Тереньгульский район»Ульяновской области.

Источник: www.maam.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо познавательному развитию ФЭМП («Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина) для детей 4-5 лет)

к основной образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ № 272
по познавательному развитию
ФЭМП
(«Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина)
для детей 4-5 лет)
средняя группа № 1

Оценить 705 0

Содержимое разработки

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»

Протокол №1 от 30.08. 2019 г.

Заведующий МАДОУ № 272

__________ Берлизова Г.А.

Приказ № 75 от 30.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ № 272

по познавательному развитию

(«Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина)

для детей 4-5 лет)

средняя группа № 1

2019-2020 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии:

Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

Устав МАДОУ №272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015;

Лицензия на образовательную деятельностьрегистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Количество и счет

Дать представление о множестве («много»), может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Читайте также:
Программа для ограничения громкости звука на компьютере

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп в предмете, в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина

Совершенствовать умению сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные:длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.

Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).

Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь воспитанников понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (розовая) – еще ниже, а эта (желтая) – самая низкая» и т.д.).

Форма

Развивать представление воспитанников о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны; сравнивать его с кругом, квадратом, треугольником.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать умение соотносить форму предметов с известными воспитанникам геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо — налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени

Расширять представления воспитанников о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день –вечер – ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Реализации рабочей программы по формированию элементарных математических представлений основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Объем реализации программы: 1 раз в неделю, 4 раза в месяц,

36 академических часов в год

Формы реализации программы:

непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 38 человек.

Пол: 16 мальчиков, 22 девочки.

Дата комплектования группы: 1 сентября 2017 года.

Условия реализации программы:

Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности:объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т.д.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

Самостоятельная деятельность детей;

Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD -проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу года дети должны уметь:

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);

Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

Различать левую и правую руки;

Определять части суток.

2.Учебно-тематический план

(составлен в соответствиис календарным графиком МАДОУ № 272

на 2019-2020 учебный год)

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru