Среднее профессиональное образование: новые вызовы и решения
Система среднего профессионального образования (СПО) развивается взрывными темпами. И Торгово-промышленная палата России может играть в этой сфере важную роль, отметил председатель Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию Иван Лобанов.
По оценкам Банка России запросы отечественной экономики в результате санкционного давления будут смещаться от «белых воротничков» к «синим». Больше половины выпускников 9 классов сегодня выбирают СПО в противовес поступлению в вузы.
Образовательная программа среднего профессионального образования ч.1
Вопросы развития СПО актуальны и для вузов, в составе которых есть структуры СПО. Например, в РЭУ им. Г.В. Плеханова в Москве действует 3 колледжа, где обучаются более 4800 студентов по 49 образовательным программам. Кроме этого, 4520 студентов обучаются в 8 филиалах университета по 9 специальностям СПО.
В рамках Программы развития университета и нашего участия в проекте «Приоритет-2030» мы реализуем целый комплекс мероприятий, связанный с развитием СПО.
Активные процессы трансформации СПО начались 10 лет назад в связи с включением России в WorldSkills. Сегодня в связи с решением руководства WorldSkills International о временной приостановке членства WorldSkills Russia в указанных организациях стоит задача создать свою национальную систему развития квалификаций.
Федеральный проект «Профессионалитет», реализация которого началась, во многом имеет потенциал развивать проекты WorldSkills в логике импортозамещения и ориентации на интересы отечественных работодателей. В его рамках стоит задача запуска новых образовательных программ, предусматривающих синхронизацию профкомпетенций с производственными операциями на рабочем месте при сокращении срока обучения. Федеральному проекту «Профессионалитет» только предстоит стать основой новой экосистемы СПО, для чего потребуется большая работа и перезагрузка всех ее элементов с участием представителей реального сектора. Представляется, что система ТПП может оказывать содействие этим процессам.
Система среднего профессионального образования активно участвует в обеспечении страны кадрами для цифровой экономики. Здесь направления развития СПО связаны с цифровой трансформацией самой системы, совершенствованием подготовки собственных IT-кадров и кадров для цифровой экономики по отраслям.
СПО становится наравне с вузами и ДПО ключевым образовательным фактором обеспечения IT-сектора компетентными специалистами через реализацию не только длинных, но и коротких образовательных программ. В этом плане потенциал СПО еще не до конца оценен и востребован. Возможно, стоит подумать над проектом, аналогичным проекту «цифровых кафедр» в вузах, для студентов СПО. Но он уже должен реализовываться в более тесной связке с работодателями, отраслевыми и IT-компаниями. Учреждения СПО плотно интегрированы в регионы, поэтому их интеграция в цифровую экономику должна быть синхронизирована с региональными программами цифровой трансформации.
Виды и уровни образования
Еще один вектор развития СПО, где требуется активизация участия системы торгово-промышленных палат – это масштабирование предпринимательского образования. В колледжах должны быть созданы условия для обучения предпринимательству всех желающих.
Тем более, что в марте этого года Правительством Российской Федерации было принято Постановление, в соответствии с которым молодые предприниматели в возрасте до 25 лет теперь могут получить грантовую поддержку на создание или развитие своих бизнес-проектов, при этом меры поддержки будут распространяться и на социальное предпринимательство, и на субъекты МСП. Думается, что студенты СПО, в том числе, могут быть потенциальными получателями таких грантов. Необходимо работать над тем, чтобы компании больше заходили в образовательные организации СПО с предложениями по предпринимательским проектам. Когда есть четкая задача от работодателя, обучающие проектные технологии работают иначе. И тут Торгово-промышленная палата тоже может оказывать содействие.
В целом, как можно видеть, система СПО сейчас претерпевает радикальную перезагрузку по многим ключевым направлениям, а это требует перезагрузки управленческих и преподавательских команд колледжей. Думается, что структуры дополнительного профессионального образования при Торгово-промышленной палате могли бы посмотреть, в чем они могут быть полезными в этом процессе.
Формирование новых путей развития системы среднего профессионального образования требует объединения усилий Минпросвещения России, Минобрнауки России, Worldskills, региональной власти, бизнеса, общественных объединений, включая Торгово-промышленную палату, для достижения нужного результата – качественного и доступного среднего профессионального образования для обеспечения необходимыми специалистами предприятий национальной экономики и кадрового суверенитета нашей страны.
Источник: kapital-rus.ru
Техника быстрого старта: чего ждут от колледжей студенты и работодатели
В России предлагают пересмотреть перечень специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах. Проект приказа на днях опубликовало Минпросвещения. Если документ будет одобрен, новые правила для абитуриентов и образовательных учреждений начнут действовать уже со следующего года. Изменения должны стать частью масштабной реформы среднего профессионального образования в России, о которой было объявлено еще в прошлом году. Есть ли на такое образование спрос со стороны молодежи, как к выпускникам техникумов и колледжей относятся работодатели и каких изменений от СПО ждут в первую очередь, разбирались «Известия».
Объединяй и обучай
Всего и побольше: студенты смогут получить несколько квалификаций
Новые нормы вступят в силу уже 1 сентября этого года
Проект приказа об утверждении обновленного перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования Минпросвещения обнародовало в середине февраля. Документ опубликован на портале нормативных правовых актов и сейчас проходит этап публичных обсуждений. Согласно ему, часть существующих специальностей предлагается объединить в общие направления, по которым студентов в дальнейшем должны обучать в колледжах. Так, в единую специальность «Технология продуктов питания из растительного сырья» предлагается объединить технологии, связанные с хранением и обработкой зерна, кондитерских и макаронных изделий, продуктов из сахара и продуктов виноделия и так далее.
То же самое касается, например, специалистов, которые отвечают за производство продуктов из животных жиров и мяса, — в том числе изготовителей мороженого, работников колбасных производств и обработчиков рыбы. Их специальности объединят в одну — «Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения».
Фото: ТАСС/Александр Рюмин
Кроме того, документ предусматривает создание ряда новых специальностей, в первую очередь связанных с логистикой, новыми технологиями и сельским хозяйством.
Труд платежом красен: что ждет российских педагогов и учащихся
Минпросвещения и Минобрнауки стремятся улучшить систему образования
В колледжах можно будет изучать, например, «Интеллектуальные интегрированные системы», «Биотехнологию пищевой промышленности» или «Организацию воздушных перевозок и авиационных работ». Если документ будет одобрен, он должен вступить в силу с конца 2022 года.
Сократить вдвое
Предложенные новшества должны стать частью масштабной реформы среднего профессионального образования, о начале которой в правительстве объявили весной прошлого года. Премьер-министр Михаил Мишустин, анонсируя запланированные изменения, тогда отметил, что они должны помочь сделать среднее профессиональное образование «востребованным и престижным» у молодежи. В Минпросвещения в том числе сообщили о планах пересмотреть существующий перечень профессий в сторону его сокращения.
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков
«Мы постоянно обновляем перечень профессий и специальностей среднего профобразования. Сейчас их около 500. Останется в два раза меньше», — сообщил весной прошлого года первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко.
Мастера своего села: колледжи переформатируют под нужды регионов
Эта мера позволит затормозить отток населения из малых городов, считают в Минпросвещения
Обучение по ряду специальностей планировалось сократить на срок от нескольких лет до нескольких месяцев в зависимости от конкретного направления. Государственный образовательный стандарт (ФГОС) пересмотреть таким образом, чтобы один документ мог включать в себя целую группу профессий.
При этом «ни один навык и ни одна компетенция не будет потеряна», заверили в Минпросвещения, а часть направлений сохранят за счет объединения с другими или трансформации. Сокращение перечня началось еще осенью прошлого года. Тогда в Минпросвещения объявили, что закрывают прием в колледжи по 43 программам. Под сокращение в том числе попали такие профессии, как рекламный агент, контролер банка, младшая медицинская сестра по уходу за больными, судовой повар, парикмахер, вышивальщица, сборщик обуви и водитель городского электротранспорта.
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
В ведомстве объяснили это тем, что они больше не удовлетворяют требованиям рынка.
В пользу навыков: у молодежи растет спрос на профессиональное образование
По оценке специалистов, сегодня выпускникам колледжей намного легче найти работу, чем людям с высшим образованием
«Сами знания и навыки, которые были заложены в эти программы, не исчезают, а включаются либо как отдельные блоки в более широкие современные программы подготовки, либо переходят в перечень коротких программ профессионального обучения, которые можно будет освоить в рамках программ СПО», — сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования Минпросвещения РФ Виктора Неумывакина.
Перспективная система
При этом среднее специальное и профессиональное образование по-прежнему вызывает активный интерес как со стороны абитуриентов, так и со стороны работодателей, которые находятся в поиске сотрудников, отметили в разговоре с «Известиями» представители Минпросвещения. «Перспективной системой» назвала среднее профессиональное образование заместитель генерального директора по развитию талантов и организационной эффективности «Группы Т1» Екатерина Мелентьева. — Например, сейчас мы наблюдаем тренд на увеличение количества ИТ-специальностей в учреждениях среднего образования. С учетом огромного недостатка ИТ-специалистов на рынке выпускники колледжей могут стать отличным выходом для работодателей, готовых нанимать специалистов уровня junior, — отметила она.
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Александр Авилов
Современные абитуриенты заинтересованы в получении рабочих профессий, потому что стремятся стать самостоятельными людьми и востребованными специалистами как можно раньше, отмечает директор Старооскольского филиала Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), где занимаются подготовкой специалистов горно-геологической отрасли, в том числе в рамках среднего специального образования, Семен Двоеглазов.
По балльному месту: какие изменения ждут ЕГЭ через 15 лет после создания
Экзамен прижился в системе образования но его всё равно нужно улучшать, полагают эксперты
При этом конкурс на программы среднего профессионального образования, как и количество бюджетных мест на таких программах, в МГРИ продолжает увеличиваться ежегодно, обращает внимание он. В последние пять лет колледжи становятся всё популярнее среди российских абитуриентов, подтверждает директор российского офиса международной EdTech-компании GoStudent Мария Кислова. — Сегодня фактически каждый второй выпускник девятых классов идет в колледж.
В 2020 году в России в колледжи поступило 1,2 млн первокурсников, в 2021 году — столько же. К слову, столько же первокурсников поступило в вузы, — говорит она. Абитуриентов привлекает в первую очередь возможность освоить практическую специальность и быстро выйти на работу, обращает внимание она. Кроме того, в некоторых случаях колледжи становятся «заменой» вузов для тех, чьи семьи не могут тратить средства на подготовку и оплату обучения в университете или институте.
Источник: iz.ru
Минобрнауки занялось развитием среднего профобразования
Отечественное среднее профессиональное образование (СПО) должно перейти на новый уровень уже к 2020 году. К такому выводу пришло Министерство образования и науки и представило соответствующий проект, где учтены практически все мероприятия которые, по мнению специалистов ведомства, будут способствовать совершенствованию системы СПО. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с деталями проекта Минобрнауки, посвященного модернизации средне-профессионального образования России.
Отечественное среднее профессиональное образование (СПО) должно перейти на новый уровень уже к 2020 году. К такому выводу пришло Министерство образования и науки и представило соответствующий проект, где учтены практически все мероприятия которые, по мнению специалистов ведомства, будут способствовать совершенствованию системы СПО.
В реализации проекта задействованы: Минобрнауки, Минтруда, Торгово-промышленная палата РФ, Агентство стратегических инициатив, Общероссийские объединения работодателей, органы исполнительной власти и пр.
Предлагаем вам подробнее ознакомиться с деталями проекта Минобрнауки, посвященного модернизации средне-профессионального образования России.
Чем вызвана необходимость модернизации СПО?
На современном этапе система СПО находится далеко не в лучшем состоянии. И основным показателем этого является постоянно снижающееся количество обучающихся: с 2000 года количество выпускников учреждений СПО снизилось с 30% до 20%.
Среди основных причин сложившейся ситуации можно выделить следующие:
- демографический спад;
- повышение доступности высшего профобразования;
- отсутствие заинтересованности работодателей в улучшении условий труда и экономия на зарплате.
Нельзя не упомянуть и том, что после 90-х годов государство фактически не уделяло СПО никакого внимания, из-за чего учреждениям средне-профессионального образования приходилось существовать автономно. Не все руководители учреждений смогли самостоятельно наладить связь с производством и остаться наплаву. В итоге качество СПО в России значительно снизилось, да и желание обучаться в техникумах и колледжах у молодежи пропало.
Сегодня власти признают, что упадок системы СПО не лучшим образом скажется на развитии российской экономики в будущем, ведь уже сегодня наблюдается упадок производительности труда и низкое качество рабочей силы. Решение проблемы нехватки высококвалифицированных кадров вышла в приоритетные задачи Министерства образования, и даже появился специальный департамент, курирующий это направление.
В 2015 году Правительство РФ опубликовало распоряжение, где приводится комплекс мер по совершенствованию системы СПО, на основе которого проходит реализация соответствующего проекта.
Какие меры позволят совершенствовать СПО?
Комплекс мероприятий, направленный на совершенствование СПО, разбит на несколько блоков, которые включают в себя:
- работу над соответствием квалификации выпускников современным экономическим потребностям;
- сотрудничество бизнес-структур и государства в рамках развития системы СПО;
- отслеживание качества подготовки по программам СПО.
Квалификация выпускников согласно требованиям экономики
Прежде всего, был сформирован список востребованных специальностей СПО на современном рынке труда, из которых выделено 50 наиболее нужных. Для последних разрабатываются и актуализируются профстандарты, ориентированные на зарубежный опыт и передовые технологии. Все это должно быть утверждено на нормативном уровне.
Параллельно производится последовательное внедрение в СПО дуальной модели обучения. В узком смысле такая модель предполагает теоретическое обучение в образовательном учреждении, и получение практических навыков – у работодателя в организации.
В соответствии с разработанными стандартами будет пересмотрена подготовка педагогических кадров для работы в системе СПО. Для дополнительного профобразования руководителей техникумов и колледжей в самое ближайшее время будут подготовлены методические рекомендации.
На протяжении 2015-2020 года будут проводиться регулярные мероприятия в виде чемпионатов профессионального мастерства, всероссийские конкурсов и олимпиад по перспективным профессиям. Сюда относится чемпионат «Ворлдскиллс Россия» и конкурс «Лучший по профессии». Согласно их результатам будут подготовлены методические рекомендации по улучшению СПО.
Весь комплекс мер должен в полной мере распространяться в том числе и на лиц с ограниченными возможностями здоровья. Например, будет повышаться квалификация педагогических работников, работающих с лицами с ОВЗ, а в чемпионатах, конкурсах и олимпиадах появятся специальные номинации для участия в них лиц с ОВЗ.
Обязательный компонент проекта – информационная кампания по повышению общественного престижа СПО в России и популяризации рабочих профессий.
Консолидация ресурсов
Предполагается улучшение профессиональной ориентации обучающихся в школах, а также развитие системы СПО в направлении эффективного совмещения теории и практики.
Для мотивации предприятий в способствовании дуальному образованию и обеспечению учебных заведений необходимым оборудованием будут внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.
Изменениям подвергнется и ФЗ «Об образовании». В частности это коснется расширения целей деятельности колледжей и техникумов.
Мониторинг качества подготовки кадров
Постепенно будут развиваться механизмы оценки и сертификации квалификаций. В новую систему мониторинга обязательно войдет такой критерий, как результаты участия в чемпионатах профессионального мастерства. Предполагается, что мониторинг будет проходить ежегодно.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Ожидается, что внедрение комплекса мероприятий, направленных на модернизацию системы СПО в России, должно принести следующие результаты:
- определение самых востребованных специальностей в зависимости от потребностей экономики;
- внедрение новых профстандартов в сфере СПО;
- развитие материально-технической базы учреждений СПО;
- внедрение дуальной модели образования и подключение к этому заинтересованных предприятий;
- повышение престижа СПО;
- проведение разноуровневых чемпионатов и конкурсов.
Все это должно привести не только к увеличению количества обучающихся в колледжах и техникумах, но и повышению качества образования по программам СПО. Таким образом, в перспективе рынок труда заполнят практикоориентированные специалисты, которые будут соответствовать запросам современного производства.
Источник: fulledu.ru
Я от бабушки ушел: как учеба в колледжах помогает стать независимым?
Для многих родителей высшее образование остается маркером успешной жизни, а ПТУ пугают детей, которые не хотят учить уроки. На деле обучение в учреждениях профобразования не мешает продвижению по карьерной лестнице и получению высшего образования. Имея на руках диплом СПО можно поступить в профильный вуз без сдачи ЕГЭ и учиться по ускоренной программе.
Эксперты, опрошенные «Реальным временем», говорят, что в вузах выпускников СПО ценят больше, чем вчерашних школьников. Кроме этого обучение в учреждениях профобразования выгодно с практической точки зрения. Подробности — в материале «Реального времени».
С 20 июня по 15 августа в учреждениях среднего профессионального образования идет приемная кампания. В этом году в Татарстане 90 техникумов, колледжей и профлицеев готовы принять 16 тысяч учащихся на бюджетные места. У выпускников 9-х классов еще есть время решить — продолжить обучение в школе и поступать в вуз, либо вначале получить среднее профессиональное образование. Поступить в учреждение СПО можно и по окончании 11-го класса. В этом случае срок обучения сокращается, учиться нужно будет не 2—4 года, а 1—3 (в зависимости от выбранной профессии).
В отличие от учащихся 10-го и 11-го класса, учащиеся техникумов, училищ и профлицеев имеют право на стипендию, бесплатное питание и общежитие. К тому времени, когда их сверстники только определяются со сферой деятельности и поступают в вуз, они четко знают, чем будут заниматься в жизни, имеют профессию и стабильный заработок.
Какие преимущества дает детям обучение в учреждениях профессионального образования?
- Получить финансовую независимость
Пока старшеклассники просят у родителей деньги на карманные расходы, учащиеся техникумов, колледжей и профлицеев получают их от государства. Каждому первокурснику положена стипендия. Она маленькая — всего 470 рублей, но тебе же всего 16 лет, и это только первый шаг к финансовой независимости от родителей.
Оговоримся, что стипендию всем без исключения выплачивают только до первой сессии, далее — если не будет троек. Отличникам многие учреждения выплачивают повышенную стипендию. Если есть желание начать самостоятельную жизнь, можно поехать учиться в другой город — многие учреждения СПО имеют общежития.
В отличие от школ, где бесплатные обеды положены только детям из многодетных или малообеспеченных семей, в учреждениях профобразования все имеют право на бесплатное питание или компенсацию на сумму обеда. Есть одно важное замечание — речь идет о тех, кто учится по программам из перечня профессий среднего профессионального образования (раньше эта ступень называлась начальным профессиональным образованием), а не специальностей. Уточнить относится выбранное дело к профессии или специальности можно непосредственно в учебном заведении или в этом документе.
Жизнь ученика 10-11-х классов — это гонка за результатами ЕГЭ, первокурсника вуза — адаптация к новой жизни. О подработке даже думать времени нет. Тем временем ровесники, учащиеся в техникумах и колледжах, уже могут начать работать, особенно если учатся по специальностям, востребованным в промышленности.
— У нас с 3-го курса студенты, обучающиеся по наиболее востребованным на заводах специальностям, — технология машиностроения, производство и обслуживание авиационной техники или получающие профессии сварщика, станочника, — трудоустраиваются, начинают получать зарплату, — говорит Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.
Студенты вузов тоже могут подрабатывать, но, на первых курсах практических знаний еще нет, и о работе по профессии речи не идет. Единственный вариант, заниматься непрофильной деятельностью — работать продавцом или официантом.
С 3-го курса студенты, обучающиеся по наиболее востребованным на заводах специальностям, трудоустраиваются, начинают получать зарплату
Выпускникам учреждений среднего профессионального образования не нужно сдавать ЕГЭ, чтобы получить высшее образование. В профильные учебные заведения они могут поступить по результатам внутренних экзаменов, а если техникум и вуз сотрудничают, то сразу на 2-й или 3-й курс. Бояться остаться без ценных знаний за 10-й и 11-й классы тоже не надо.
Школьную программу в техникумах проходят, правда, в усеченном виде. Усеченном в хорошем смысле слова — без лишних предметов. Ведь будущему парикмахеру или ювелиру вряд ли понадобится полный курс физики, а программисту или энергетику — литературы.
— Большинство наших выпускников идут получать высшее образование. У нас есть договоренность с КФУ, КНИТУ-КХТИ, КГИК, где продолжают обучение наши студенты, — рассказали «Реальному времени» в Казанском техникуме народных художественных промыслов.
К тому времени как 11-классников терзают сомнения — кем стать, учащиеся учреждений СПО уже имеют представление о получаемой профессии. К моменту получения диплома они твердо знают, где будут работать или в какой вуз поступать для продолжения обучения.
— Одним из главных преимуществ в обучении в учреждении профобразования я вижу раннюю мотивацию к дальнейшей профессиональной деятельности. Если школьник находится в ситуации самоопределения, то учащийся СПО в этом возрасте точно знает, чем будет заниматься, — считает Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.
В отличие от вуза, где практика начинается с 3-го курса, студенты колледжей с первого года обучения начинают знакомство с будущей профессией
В отличие от вуза, где производственная практика начинается с 3-го курса, студенты колледжей с первого года обучения начинают знакомство с будущей профессией. Это хорошая возможность понять — правильный ли выбор сделан. А если нет — перейти в другое учебное заведение. У студентов вузов тоже есть право на ошибку, но стоить она будет больших лет, потраченных впустую.
— По моим наблюдениям около 20 процентов абитуриентов НПО и СПО не совсем осознанно подходят к выбору будущей профессии — поступают за компанию или от безысходности, но, в конечном счете, я думаю, что они выигрывают. У них есть первый курс, чтобы познакомиться с профессией, понять туда ли они пришли, а если нет — перейти в другое учебное заведение. В летний период в колледжах начинается миграция учащихся — молодые люди ищут себя и это нормально, — говорит Ильдар Яруллин, директор Казанского колледжа технологии и дизайна.
- Получить три диплома бесплатно
Предположим, что студент вуза понял, что ошибся и получаемая специальность — это совсем не то, чем он хочет заниматься в жизни. Использовать второй шанс можно только за деньги — второе высшее образование в России платное. Выпускник учреждения СПО, мало того, что не сомневается по какой стезе пойти — все ошибки уже совершены, — высшее образование получает бесплатно. И за тот же срок, что ровесник, отучившийся в вузе, имеет сразу два диплома и становится профессионалом высочайшего класса. А если решает вначале овладеть рабочей профессией, то все три ступени образования — начальное, среднее и высшее может получить бесплатно.
- Быть ценным студентом в вузе и сотрудником на предприятии
Выпускников СПО больше ценят, как в вузах, где они продолжают обучение, так и работодатели. Без опыта сейчас сложно устроится на работу даже выпускнику вуза с красным дипломом, а выпускник СПО имеет практические навыки по конкретной профессии.
— Специалист со средним специальным образованием ценится больше, чем специалист, который закончил 11-летку и пошел в вуз, потому что последний не потрогал «железо», не зная многих низовых нюансов, сразу пошел на высшее звено. Работодатели все больше ищут не просто специалистов высшего звена, а тех, кто проработал на производстве и даже, тех, кто после вуза пришел, сначала сажают мастером и говорят: «покажи, что ты умеешь». А, не зная производства, сложно встать у руля. А что касается вузов, то я общаюсь с преподавателями и спрашиваю: «Кто для вас лучше: абитуриенты после 11-го класса или выпускники СПО?» И мне отвечают, что однозначно выпускники СПО, потому что готовить из них специалистов высшего звена легче и интереснее, — говорит Ильдар Яруллин, директор Казанского колледжа технологии и дизайна.
Лучшие учащиеся СПО участвуют в «олимпиаде рабочих рук» — WorldSkills сначала на региональном, потом всероссийском и мировом уровне
- Выучиться на сразу несколько рабочих профессий
Студенты колледжей и техникумов параллельно с обучением основной профессии, могут освоить дополнительные специальности, востребованные на рынке труда. Например, обучающиеся на парикмахера, могут параллельно пройти курсы маникюриста или стилиста, обучаясь на каменщика — овладеть профессией сварщика. Для своих учащихся учреждения СПО устанавливают скидки по сравнению с остальным населением.
— Наши студенты, как правило, выбирают в качестве дополнительной профессии оператора станков ЧПУ. Это очень востребованная на предприятиях специальность, большой дефицит специалистов, люди с высшем образованием занимают эти места, — говорит Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.
- Путешествовать с «ВорлдСкиллз»
Наконец, приятное дополнение – это возможность путешествовать по России и миру. Лучшие учащиеся СПО участвуют в «олимпиаде рабочих рук» — WorldSkills (0+) сначала на региональном, потом всероссийском, европейском и мировом уровнях. Для них устраиваются командные сборы и тренировки. В этом году финал Национального чемпионата WorldSkills проходит в Южно-Сахалинске, на него отправились более 30 молодых профессионалов из Татарстана.
Информацию о самых востребованных профессиях и будущем трудоустройстве можно найти на сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана.
Источник: realnoevremya.ru
>>