СПТ что это такое? Очередное нововведение на постоянной основе в школах.
Что же такое СПТ? Социально психологическое тестирование проводится в школах начиная с 7 класса и возраста 13 лет. Согласно методическим рекомендациям носит добровольный характер. Учащиеся 13-14 лет получают согласия, которые подписывают родители, с 15 лет согласия подписываются самим учащимся.
На самом деле идея хорошая. Учащийся подписывает согласие получает логин и пароль. Получает это всё в школе. Приказом директора назначается ответственный, который и выдаёт логины и пароли.
В ОО проводится информационно-мотивационная компания, размещается информация на сайте учебного заведения, проводятся родительские собрания и классные часы, где подробно рассказывают, что это за тестирование, его цели и задачи. Рассказывают о том, что ни каких последствий, преследований и тд для учащегося не будет. Но это в идеале. На деле всё происходит иначе.
Учащимся дают только согласие, хотя должны дать и отказ. Родителям в ВАТЦАПЕ пишут, что надо обязательно(приказ Департамента или еще кого то). Если будет отказ его обязательно прикрепят в личное дело и потом будут вопросы( кого то страшного) почему отказ, скорее всего учащийся наркоман и боится. Вот такая мотивация.
СПТ — Мониторинг
После тестирования результаты обрабатываются и приходят в учебное заведение. Согласно специфике работы учебного заведения учащиеся которые попали в группу риска и учащиеся которые очень близки от группы риска анонимными не останутся ( кому хочется брать ответственность). Составят списки, возьмут на «карандаш» и начнётся. С 100% вероятностью эти учащиеся попадут на ежегодный медосмотр в наркодиспансер со всеми вытекающими. С нашим государством я бы не рекомендовал играть в такие игры.
Родители включите голову.
Источник: dzen.ru
Социально-психологическое тестирование
За короткий промежуток времени подростковое сообщество переживает по меньшей мере три тревожные тенденции.
Первая – синтетические наркотики. Молодежь перешла на синтетические вещества, которые можно легко «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден окружающим. Специалисты подчеркивают, что некоторые дети начинают употреблять синтетические вещества едва ли не с начальной школы.
Несмотря на все предпринимаемые правительством меры, с каждым годом синтетические наркотики становятся все более и более смертоносными, и одновременно скрытыми. Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить употребление наркотиков ребенком, пока употребление не перерастает в необратимую стадию – зависимость. Позднее выявление приводит к росту общей заболеваемости, то есть к тяжелым медицинским и социальным потерям. При отсутствии профилактических мероприятий эти лица быстро пополняют группу больных наркоманией.
Вторая тревожная тенденция – подростковый суицид. Огромный медийный эффект имела тема так называемых «групп смерти». Это паблики ВКонтакте, в которых подростки следовали за своими кураторами, что в процессе этой игры приводило их к самоповреждению, либо даже к совершению суицида. Этот факт показал, что современные подростки имеют интерес к теме суицида.
Как работает Единая методика СПТ?
Этот феномен диагностирует суицидальную наклонность у многих подростков. Дети не чувствуют себя устойчиво в этом мире. Они не находят себя среди социальных возможностей.
Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Новостей по теме подростковой преступности очень много, и это, к сожалению, не только кража шоколадки из магазина. Но есть проблема, имеющая не меньшие драматические и резонансные эффекты. Это, например, школьная травля (буллинг). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет.
Задача социально-психологического тестирования – выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», Приказом министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.02.2020 г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования» (далее Порядок) и приказом Министерства образования от 10.09.2020№ 307-11-05 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году».
Следует отметить, что с прошлого 2019/2020 ученого года процедура проведения социально-психологического тестирования в части использования инструмента кардинально поменялась. Данный факт, прежде всего, связан с внедрением Единой методики для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.
Единая методика социально-психологического тестирования.
Проведение социально-психологического тестирования рекомендовано с использованием единой методики социально-психологического тестирования (далее ЕМ СПТ). Данная методика применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста с 13 до 18 лет включительно (или обучающихся в 7-11 классах общеобразовательных организаций и студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования) .
Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наличии наркотической или иной зависимости респондента.
К организации проведения социально-психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.
Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.
Принципы построения и проведения методики.
Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.
Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.
В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.
По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.
Принцип единообразия проведения.
С целью получения достоверных сопоставимых результатов, процедура проведения ЕМ СПТ должна соответствовать единому стандарту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для проведения социально-психологического тестирования «Отношение к вредным привычкам»
Анкета для проведения социально-психологического тестирования «Отношение к наркотикам».
Информационное согласие родителей на социально-психологическое тестирование на наркотики
Социально-психологическое психологическое тестирование.
Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях.
В связи с вступлением в силу с 11 декабря 2013 года дополнения к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” о том, что .
приказ 574 от 26.09.17г о проведении социально-психологического тестирования
приказ о социально-психологическом тестировании.
ПРИКАЗ.О проведении социально-психологического тестирования
Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Презентация для родителей и классных руководителей на тему «Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных вещест.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВhttps://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2020/12/20/chto-takoe-sotsialno-psihologicheskoe-testirovanie» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Социально-психологическое тестирование: что это и зачем нужно
Руководитель службы социологического и психологического сопровождения учебного процесса СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Елена Витальевна Строгецкая обратилась к родителям несовершеннолетних студентов университета.
Департамент молодёжной и социальной политики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга проводят социально-психологическое тестирование студентов, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20.02.2020г. №239).
Цель тестирования: оценка степени риска вовлечения личности в зависимое поведение.
Тревоги родителей часто связаны со склонностью и готовностью их детей совершать рискованные поступки. Тяга к риску это часть развития личности: период, когда ребенок должен выйти за пределы семьи, встретиться с внешним миром и начать принимать самостоятельные решения. Подросток хочет быть самостоятельным, считая себя «уже взрослым». Взрослым, но каким? Подросткам трудно разобраться в моделях взрослости, но они точно знают, что взрослому можно и даже иногда нужно рисковать.
Риск бывает разным. Можно выделить 2 модели рискованного поведения подростков.
Модель 1: подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей жизни, например, выбирая занятия и задания повышенной сложности в учебной деятельности, участвуя в походах, квестах, вступая в волонтерские отряды, организуя собственные социальные объединения и др. Такое рискованное поведение помогает научиться достигать поставленные цели, преодолеть страхи, развить новые качества личности, влиться в социум.
Модель 2: подросток, желая пережить острые ощущения, испытать себя, выделиться, выбирает виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение общепринятых правил, законов и т.д. В этом случае подростки ищут или сами создают условия для явной угрозы жизни: балансируют на краю крыши, перебегают рельсы перед близко идущим поездом, пробуют тяжелые и опасные наркотики и т.п. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.
Скорее всего, Вы скажете: «Это точно не про моего ребенка!». Так думают и должны думать 99% родителей! Но, увы, не существует гарантий того, что модель 2 не встанет на пути взросления Вашего ребенка.
Что же необходимо знать родителю для того, чтобы предотвратить такое развитие событий?
Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение, например, наркотическую зависимость.
Факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.
Иначе говоря, родителям важно:
- во-первых, научить ребенка рисковать в пределах границ, безопасных для жизни, а также справляться с жизненными и психологическими проблемами;
- во-вторых, самим научиться замечать, распознавать и предотвращать включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.
С 2013 года в образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
- социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
- профилактические медицинские осмотры обучающихся.
Часто задаваемые вопросы о СПТ
– Что дают результаты СПТ обучающимся?
– Тестирование позволяет студенту оценить:
- траекторию становления его личности,
- степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях,
- факторы риска и ресурсы защиты личности при вовлечении в зависимое поведение.
– С какого возраста проводится СПТ?
– В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.
– Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?
– В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).
– Не будет ли тестирование провоцировать интерес к наркотикам?
– В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.
– Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
– В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.
Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации.
– Можно ли передать результаты СПТ третьим лица?
– Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.
– СПТ помогает выявить тех, кто употребляет наркотические и/или психоактивные вещества?
– СПТ не выявляет конкретных студентов, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза!
СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
– Могут ли родители присутствовать во время проведения СПТ?
– В соответствии с п.10 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» при проведении тестирования допускается присутствие в кабинете (аудитории) в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.
– Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
- ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление;
- ДА – если Вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка;
- ДА – если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей.
В финале тестирования студент получает краткую информацию о персональном социально-психологическом профиле. Если он/она или Вы захотите узнать больше о ресурсах личности Вашего ребенка при столкновении с жизненными трудностями, риском и угрозами среды, приглашаем на консультацию психолога. На консультацию необходимо принести социально-психологический профиль прошедшего тестирование.
Для студентов, не достигших 18 лет, для участия в тестировании требуется получение согласия его законного представителя (одного из родителей).
Через несколько дней, после сбора всех согласий, будут сгенерированы и высланы логин и пароль для прохождения социально-психологического тестирования. Тестирование конфиденциальное.
Благодарим Вас за помощь в профилактике распространения факторов риска среди наших детей!
Источник: etu.ru
ЭТО ВАЖНО! Родителям о социально-психологическом тестировании
Безусловно, Вы — самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, — это здоровые эмоции, они заставляют действовать.
Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.
С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)
С какой целью проводится СПТ обучающихся?
СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
С какого возраста проводится СПТ?
В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.
Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.
Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.
Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.
Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.
Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.
По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.
Для чего это нужно и что дают результаты теста?
Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!
СПТ — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
По материалам сайта: admeisk.ru
Источник: muob.ru