В этом тексте мы рассмотрим, как Spotify превратился из популярной бесплатной программы для компьютеров в мобильное приложение, за которое пользователи стали платить. Это вторая статья из серии «Spotify: История продукта», первую вы можете прочитать здесь.
2821 просмотров
По-настоящему вытеснить пиратство
После двух лет разработки десктопное приложение Spotify в 2008 году официально запустили в Швеции. И оно моментально стало успешным. Звукозаписывающие компании и музыканты были довольны, ведь смогли зарабатывать на отчислениях Spotify. Слушатели были счастливы, потому что могли послушать практически любой трек уже через секунду: значительно быстрее, чем если бы пришлось искать музыку у пиратов. И в Spotify радовались, что благодаря упорной работе команды большой процент шведов использовали потоковую передачу музыки, даже несмотря на рекламу.
Однако при ближайшем рассмотрении оказывалось, что Spotify не вытеснил пиратство, а как бы стал частью пользовательской привычки находить новую музыку. Люди использовали приложение для поиска, обмена и прослушивания музыки, но при этом продолжали загружать песни в mp3 с Pirate Bay, чтобы затем вручную воссоздать плейлисты Spotify в iTunes и слушать музыку в айподах в автономном режиме.
Что такое Спотифай (Spotify)
Итак, чтобы по-настоящему вытеснить пиратство, Spotify нужно было не только стать мобильным, но и начать работать в автономном режиме. Возникало сразу несколько трудностей. Мобильное приложение не могло предоставить доступ ко всему музыкальному каталогу мира в офлайн-режиме — это физически невозможно. Без интернета Spotify не мог использовать рекламную модель заработка. А значит, приложение должно было стать платным продуктом.
И всё же, как убедить заплатить за бесплатное?
Теперь предстояло решить крошечную проблему: побудить пользователей платить за услугу, которую они уже получали бесплатно у пиратов. Стоит ещё уточнить, что лицензия на потоковую передачу музыки в мобильной версии выходила дороже, чем в десктопной. Потому высокой оказалась и стоимость подписки — десять долларов в месяц за хранение и прослушивание 30 000 треков в автономном режиме. Но опрос аудитории дал предсказуемый результат — почти никто не был готов отдавать за Spotify десять долларов в месяц.
Урок №1: Исследования — хороший способ узнать ход мыслей пользователей. Но не факт, что они действительно будут поступать так, как думают.
Оказывается, люди не очень хорошо предсказывают своё поведение в будущем, особенно если речь идет о плате за комфорт. Оплачивать музыкальный сервис станут не потому, что он предоставляет доступ — ведь Napster и Pirate Bay тоже это делают — а потому, что вся музыка под рукой — это удобно.
Оптимизация для мобильных
Продукту нужен был еще один вау-момент. Что, если бы Spotify поддерживал синхронизацию устройств по беспроводной сети и автоматически загружал зашифрованные копии треков по Wi-Fi? Так она будет готова к прослушиванию в автономном режиме. Больше никаких торрент-сайтов, синхронизаций плейлистов вручную и USB-кабелей и всё это по цене 2-3 чашек кофе в месяц, этого должно было быть достаточно для пользователей. Разрабатывать приложение Spotify для iPhone мы пригласили того же разработчика, который уже делал десктопную версию для Mac.
5 ПРИЧИН попробовать Spotify
В процессе работы вы всегда что-то оптимизируете. Даже если сами об этом не задумываетесь. И это урок №2 нашей продуктовой стратегии.
Источник: vc.ru
Spotify в России: как скачать и пользоваться [Подробная инструкция]
В этой статье мы покажем, как скачать и пользоваться Spotify в России в 2023 году. На компьютере, смартфоне и планшете. Расскажем, что нужно для использования приложения.
Поговорим про процесс регистрации и смены страны аккаунта. Посмотрим, как купить подписку Spotify Premium. Ответим на частые вопросы новичков.
Как пользоваться Spotify в России: что для этого нужно
С 2022 года Spotify не работает на территории России. Поэтому пользоваться приложением как раньше не получится — нужно искать «обходные пути».
Чтобы вернуть доступ к популярной зарубежной (и российской) музыке, доступной в «Спотифай», вам потребуется:
- VPN.
- Аккаунт страны, где работает Spotify.
- Подписка.
Установка VPN для Spotify
Первым делом нужно установить ВПН для своего устройства: на компьютер, телефон или планшет. Можете воспользоваться любым бесплатным VPN — самое трудное найти рабочий сервис, который не заблокирован в РФ.
Долгожданный Spotify. Как шведский сервис изменил музыкальную индустрию и что значит его приход в Россию
15 июля в России после долгих ожиданий запустился Spotify. Создатели приложения считают себя людьми, изменившими музыку и избавившими ее от пиратства, музыканты, наоборот, протестуют против сервиса, а пользователи просто радуются готовым плейлистам. Forbes Life рассказывает, что сделал Spotify для индустрии и насколько ценен для инвесторов
В начале этого года The Guardian отметили, что подходит к концу эпоха владения музыкой — и окончательно наступило время доступа к ней. Владение музыкой чаще всего подразумевает если не физическое ее воплощение в форме компакт-дисков, кассет и винила, то как минимум каталогизацию всей аудиобиблиотеки по папкам компьютера, тщательно разобранную по алфавиту, жанрам или году издания. Несмотря на то, что огромное количество людей все еще пользуется таким подходом к собирательству музыки, в массовом сознании этот вариант уже сходит на нет — и стриминг-сервисы предоставляют доступ к музыке, чаще всего по подписке. В библиотеках стриминг-сервисов нет всей музыки мира (ее практически невозможно собрать в одном месте), но все чаще встречается и мнение, что если музыку нельзя сейчас найти в пару кликов, то ее будто бы и нет. Однако возможности и правда кажутся практически безграничными — главное, вовремя заплатить за подписку.
Платить требуется не везде — запустившийся на этой неделе в России Spotify предпочитает использовать модель, по которой люди могут пользоваться сервисом бесплатно, однако в этом случае они будут слушать рекламу между треками, не смогут переключать треки более шести раз за час, а также пользоваться функцией «радио», в которой к альбому, исполнителю или песне подбираются похожие музыканты. Такая тактика приносит все больше новых пользователей — на март этого года из 286 млн подписчиков за премиум-подписку платят 130 млн. К тому же компания время от времени увеличивает количество функций, доступных по бесплатной подписке, чтобы держать конкуренцию с остальными сервисами по потоковому воспроизведению музыки.
Бесплатное — не значит пиратское
С самого начала для шведской компании Spotify было важно позиционировать себя как сервис, которым можно пользоваться бесплатно. В 2009 году один из сооснователей компании Даниэль Эк сказал: «Мы хотели создать полностью легальный музыкальный сервис, находящийся на уровне пиратских сайтов — или даже лучше их, — и дающий пользователям доступ ко всей музыке в мире бесплатно». По поводу пиратства Эк точно знает, о чем говорит, — для запуска Spotify он позвал в разработку Людвига Стригеуса, создателя торрент-клиента μTorrent. А сам Эк когда-то занимался покупкой серверов, на которых хранились записанные для дальнейшего слива в интернет телепередачи.
Насчет «всей музыки мира» можно поспорить, но с точки зрения Эка это действительно близко к правде — точно так же, как Netflix, который сейчас большое количество своей прибыли выделяет на договоры со студиями по поводу показа их контента, Spotify тратит ее на выплаты мейджор-лейблам (Warner, Sony, Universal) и концерну Merlin, объединяющему несколько тысяч независимых лейблов, чтобы «крутить» их музыку у себя. Благодаря последним подписанным контрактам мейджор-лейблы могут влиять на политику создания плейлистов, а также не давать доступ к некоторым своим альбомам в бесплатном режиме — но самое важное, что большая часть дохода остается у них, а не идет артистам.
Самые большие войны у Spotify были с Warner: именно невозможность договориться о лицензировании их треков в России не дала выйти платформе на местный рынок в прошлом году. За рынок Индии между компаниями тоже развернулась настоящая борьба. В итоге компаниям удалось договориться, и стриминг появился в обеих странах. Аналитики убеждены: Warner пытался надавить на Spotify из-за страха потерять прибыль. Помимо прочего, шведская компания активно интересуется рынком подкастов, и это грозит снижением прибыли для лейблов (поскольку они получают выплаты только за музыку, а подкасты снизили бы процент ее прослушивания).
Их опасения не беспочвенны. В мае Spotify объявил, что один из главных участников рынка подкастов в Америке Джо Роган отныне будет выкладывать свои выпуски только на их платформе. За последние полтора года компания приобрела студию по изготовлению подкастов Parcast и медиа о поп-культуре и спорте The Ringer, которое довольно успешно занимается нарративными подкастами, а также подписала договор о партнерстве с компанией Барака и Мишель Обамы Higher Ground. Даже прошлогоднее сотрудничество Spotify и телекоммуникационного агломерата AThttps://www.forbes.ru/forbeslife/405225-dolgozhdannyy-spotify-kak-shvedskiy-servis-izmenil-muzykalnuyu-industriyu-i-chto» target=»_blank»]www.forbes.ru[/mask_link]