Целью спортивной подготовки являются подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимального возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижения запланированных спортивных результатов.
В процессе спортивной подготовки решаются следующие основные задачи:
1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;
2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма;
3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;
4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;
5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.
1.2. Средства спортивной подготовки
Основными специфическим средствами спортивной подготовки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения.
Разработка и реализация программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов
Средства спортивной подготовки могут быть подразделены на три группы упражнений:
1) избранные соревновательные упражнения — это целостные двигательные действия которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;
2) специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Состав специально подготовительных упражнений в решающей мере определяется спецификой избранной спортивной дисциплины;
3) общеподготовительные упражнения являются преимущественно средствами общей подготовки спортсмена.
1.3. Методы спортивной подготовки
В спортивной подготовке под термином метод следует понимать способ применения основных средств подготовки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера. В процессе спортивной подготовки используются две большие группы методов:
1) общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы;
2) практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.
1.4. Принципы спортивной подготовки
1) Цикличность тренировочного процесса. Характеризуются частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов.
2) Направленность на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация. Если при использовании физических упражнений без спортивных целей реализуется лишь некоторая, непредельно возможная степень достижений, то для спортивной деятельности характерно направленность именно к максимуму. И хотя это максимум индивидуально различен, закономерным является стремление каждого возможно дальше пройти по пути спортивного совершенствования.
3) Непрерывность тренировочного процесса. Этот принцип характеризуется следующими основными положениями:
Программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта
· спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации;
· воздействие восстановления и повышения общей работоспособности последующего тренировочного занятия как бы «наслаивается» на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их;
· интервалы отдыха между занятиями выдерживаются в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения общей работоспособности.
· 4) Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок. Увеличение функциональных возможностей организма закономерно зависит от предъявляемых тренировочных и соревновательных нагрузок. Каждый новый шаг на пути к спортивным достижениям означает и новый уровень тренировочных нагрузок.
II СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА КАК МНОГОЛЕТНИЙ ПРОЦЕСС
В зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной подготовки делится на 4 этапа:
1) предварительной подготовки;
2) начальной спортивной специализации;
3) углубленной специализации в избранном виде спорта;
4) спортивного совершенствования.
Продолжительность этапов обусловлена спецификой вида спорта и уровнем готовности спортсменов. Четких границ между этапами не существует. При планировании перехода от этапа к этапу следует учитывать не только паспортный возраст, сколько биологический (вмешивается акселерация или ретардация (задержка).
Так в период ростового (12 лет) биологический возраст отдельных детей может находиться в диапазоне 9-15 лет, т.е. различаться на 3 года. Поэтому степень биологического развития организма необходимо учитывать. Гетерохронность развития организма спортсменов так же должна учитываться в процессе организации учебных групп, дозирования тренировочных нагрузок, установлений сроков начала специализации, определении уровня подготовленности. В каждом конкретном случае на основе педагогических наблюдений, учета данных медико-биологического обследований определяется готовность спортсмена к переходу на очередной этап многолетней подготовки. Хотя и существуют определенные разработки на этот счет, но они условные, ориентировочные.
Этап предварительной подготовки. 3 года. Укрепление здоровья и улучшения физического развития. Овладение основами техники выполнения физических упражнений. Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта. Привитие интереса к занятиям спортом.
Воспитание волевых качеств. Определение вида спорта для последующих занятий.
Этап начальной спортивной специализации. 2 года. Достижение всесторонней физической и функциональной подготовленности. Овладение основами техники избранного вида спорта и других физических упражнений. Воспитание основных физических качеств. Приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта.
Определение спортивных задатков и способностей (спортивная ориентация). Уточнение спортивной специализации.
Этап углубленной подготовки в избранном виде спорта. 2-3 года. Совершенствование в технике избранного вида спорта. Воспитание специальных физических качеств. Повышение уровня функциональной подготовленности.
Накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта.
Этап спортивного совершенствования. 2-3 года. Совершенствование в технике избранного вида спорта. Воспитание специальных физических качеств. Повышение специальной подготовленности, освоение должных тренировочных нагрузок.
Достижение спортивных результатов, характерных для этапа первых больших успехов в данной специализации (норматива мастера спорта). Совершенствование соревновательного опыта.
Охарактеризуем отдельные этапы многолетней подготовки спортсменов. Первый этап многолетней спортивной подготовки – этап предварительной подготовки. Охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации.
В процессе физического воспитания решаются следующие основные задачи: укрепление здоровья; всестороннее физическое развитие; обучение умению выполнять различные физические упражнения; привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом. Большое внимание уделяется воспитанию личности ребенка, формированию у него должных норм общественного поведения, осознанного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
К концу этапа дети, как правило, начинают проявлять интерес к занятиям определенными дисциплинами. В это время осуществляется отбор в учебно-тренировочные группы ДЮСШ. Физическая подготовка детей на первом этапе требует особого внимания, поскольку в младшем школьном возрасте закладываются основы общей работоспособности, здоровья, гармоничного развития, надежности слаженности работы всех систем организма. В этот период у детей должны быть сформированы достаточно широкий круг двигательных умений (запас двигательных умений), что будет являться фундаментом в дальнейшей двигательной подготовке. В тренировочных занятиях с детьми решаются следующие задачи:
1. освоение доступных знаний в области физической культуры и спорта, расширение элементарных умений и навыков в различных физических упражнениях (лазание, метание, прыжки и т.д.).
2. формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их.
3. содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему развитию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости. С этой целью используется широкий набор всевозможных средств, методов и организационных приемов, элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр.
Игровой метод повышает эмоциональность, интерес к движениям. В этот период исключаются занятия с большими физическими и психическими нагрузками, монотонные занятия. Исключительно важное значение имеет обучение правильной технике физических упражнений. Это позволит создать необходимую основу для дальнейшего обучения и совершенствования рациональных движений. Важно чтобы дети с самого начала овладевали основами техники целостного упражнения, а не их отдельных деталей.
Этап начальной спортивной специализации охватывает, как правило, период двух лет пребывания детей и подростков в спортивных школах в учебно-тренировочных группах. Эффективная система подготовки на этом этапе во многом предопределяет успешность дальнейшей многолетней подготовки. С одной стороны, не упустить время достижения высоких спортивных результатов, с другой – следует избегать чрезмерно формированной узкой специализации, которая, хотя и дает в ближайшие годы быстрый прирост спортивных результатов, но в итоге к преждевременной стабилизации (застою) их. Главными задачами на этапе начальной спортивной специализации являются:
1. обеспечение всесторонней физической подготовленности;
2. дальнейшее овладение рациональной спортивной техникой;
Этап углубленной специализации в избранном виде спорта приходится на период жизни спортсмена, когда в основном завершается формирование всех функциональных систем организма, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентность организма к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной подготовки. Длительность данного этапа связана не только с общими закономерностями спортивной подготовки, но и с индивидуальными особенностями занимающихся, прежде всего, с их спортивной одаренностью.
Тренировочный процесс на этом этапе приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличения времени, отводимого на выполнение специально подготовительных и соревновательных упражнений. Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжает возрастать.
Существенно возрастает количество соревнований в избранных и смежных спортивных дисциплинах. Система подготовки и соревнований все более индивидуализируются. Спортивная подготовка строится в большей зависимости от того, попадает ли спортсмен в сферу большого спорта или нет. Субъективная установка в любом случае может сохранить направленность к индивидуальному максимуму.
Но она реализуется лишь в той мере, в какой это позволит фактически складывающиеся условия спортивного совершенствования. Для более углубленного освоения избираются комплексы упражнений, способствующие развития специальных качеств, необходимых в избранной спортивной деятельности, эффективному совершенствованию ее техники и тактики.
Средства подготовки в большей мере по форме и содержанию соответствуют соревновательным упражнениям. Так в программе подготовки в видах «на выносливость» доминируют длительные и непрерывно выполняемые циклические упражнения, развивающие физические качества необходимые для избранного вида спорта и конкретной дисциплины.
В видах спорта скоростно-силового характера включают упражнения скоростные и скоростно-силовые упражнения, упражнения с отягощениями, выполняемые в быстром темпе. Продолжается процесс совершенствования техники и тактики.
На этом этапе спортсмен совершенствует свое тактическое мастерство, овладевает способами и приемами ведения спортивной борьбы, способностью анализировать, самостоятельно принимать решения и решать двигательные задачи сообразно возникающим ситуациям. Необходимо систематически анализировать и сопоставлять все имеющиеся материалы по тактике, сои и тактические планы соперников, способы их реализации.
Значительное место на этом этапе отводится воспитанию физических качеств. Чтобы избежать эффекты стабилизации скорости, возникновения «скоростного барьера» используют метод повторного применения скоростно-силовых упражнений, структурно тождественных соревновательному упражнению, при котором предельное силовое напряжение обеспечивается перемещением относительно легкого груза с максимальной скоростью; метод повторного выполнения основного упражнения с максимальной скоростью, выполнение основного упражнения в облегченных условиях, метод сопряженного воздействия.
Высокий темп развития быстроты у подростков обусловлен пластичностью организма, подвижностью нервных процессов, относительной легкостью образования условно рефлекторных связей. Основными задачами силовой подготовки на этом этапе являются дальнейшее укрепление мышечных групп всего двигательного аппарата, формированию умения проявлять мышечные усилия динамического и статического характера, способности рационального использования мышечных усилий в различных условиях. Подбор упражнений силового характера должен соответствовать структуре и характеру нервно-мышечных усилий основного соревновательного упражнения. Методы воспитания специальной выносливости избираются в соответствии со спецификой вида спорта, узкой специализации в нем и условиями проведения занятия. Значительное место отводится формированию координационных способностей, которые обуславливают объемом двигательного опыта, наличием широкого комплекса двигательных умений и навыков.
Этап спортивного совершенствования совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. Характеризуя этот этап, следует отметить его организационную взаимосвязь с этапом высших спортивных достижений. В этих двух этапах можно выделить у спортсменов три возрастные зоны:
— зону первых больших успехов (выполнение норматива мастера спорта, участие в международных спортивных соревнованиях в группах юношей, девушек, юниоров);
— зону оптимальных спортивных возможностей (выход на уровень лучших спортсменов мира, участие в крупнейших спортивных соревнованиях мира;
— зону поддержания высших спортивных результатов. Существуют возрастные границы зон спортивных достижений в различных видах спорта (но это относительно). На этапе спортивного совершенствования одной из главных задач является подготовка к соревнованиям и успешное выступление в них. Поэтому тренировка приобретает еще большую специализированность.
Спортсмен использует весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм подготовки для достижения наивысших результатов соревнованиях. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигают высокого уровня. Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в неделю достигает 10-15 и более.
Тренировочный процесс индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсменов. Совершенствуется спортивная техника в сторону индивидуализации и повышении надежности в экстремальных условиях борьбы. В тактической подготовке спортсмен должен овладеть всем возможным арсеналом ведения спортивной борьбы.
Спорт как многогранное общественное явление является сферой подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности, удовлетворение духовных запросов общества, упрочения и расширение интернациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического воспитания.
Специфическим для спорта является то, что конечной его целью является физическое совершенствование человека, реализуемое в соревновательной деятельности, без которой он существовать не может. Соревновательная деятельность осуществляется в условиях официальных соревнований с установкой на достижение высокого спортивного результата.
Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной системы подготовки спортсмена. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно-соревновательного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности к высоким спортивным достижениям.
Основная подготовительно-тренировочная деятельность спортсмена осуществляется в условиях спортивной подготовки. Она является основной формой подготовки спортсмена, которая представляет собой специализированный педагогический процесс, построенный на системе упражнений и направленный на управление спортивным совершенствованием спортсмена, обусловливающий его готовность к достижение высших результатов.
Источник: mcoip.ru
Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «плавание».
Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «плавание». Программа разработана в соответствии с Федеральным Стандартом Спортивной Подготовки по виду спорта «плавание», утверждённого приказом Минспорта России » 1004 от 16.11.2022 года.
Оценить
756 0
- В поисках истины
- Соя игра «Наше здоровье в наших руках»
- Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как поступить.
- Доклад на семинаре ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
- Беседа на тему: «Доброта творит чудеса»
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
25.05.23 10:14
Очень качественный и интересный урок. Спасибо, что делитесь своим опытом. Подробнее.
24.05.23 21:28
Закрепление знаний с помощью художественной деятельности — хороший подход в образовательном процессе. Подробнее.
24.05.23 20:21
Спасибо большое автору интересной и очень актуальной на сегодняшний день статьи! Хочу пожелать дальн. Подробнее.
24.05.23 14:53
Спасибо за конспект, очень доступно и интересно! Подробнее.
24.05.23 14:50
Спасибо, за проделанную работу. Ценность данного литературного материала в том, что он развивает как. Подробнее.
Первая помощь
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Свидетельство о публикации авторской статьи
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Рецензия на методическую разработку
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Приказ о создании экспертной комиссии
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Диплом участника конференции
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство участника экспертной комиссии
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Сертификат участника Вебинара
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство участника семинара
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Справка о публикации методического материала
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org
Особенности спортивной подготовки
Спорт это сложное явление социальной жизни общества. И сейчас, когда спорт развивается достаточно стремительно, направление спортивной подготовки шагает в двух направлениях – массовый спорт и спорт высших достижений.
Целью массового спорта можно определить общее укрепление здоровья и улучшение физического состояния. В то время как целью спорта высших достижений является получение максимально высоких результатов соревновательной деятельности.
Но, и там и там, структура подготовленности включает в себя элементы физической и психологической подготовки, основы тактики, приемы техники выполнения тренировок.
- Виды спортивной подготовки
- Средства спортивной подготовки
- Система спортивной подготовки и ее особенности
- Принципы спортивной подготовки
Виды спортивной подготовки
Спортивная подготовка представляет собой грамотное использование знаний, методов и средств, которые позволяют направленно воздействовать на спортсмена и обеспечивают необходимую степень готовности к достижениям в области спорта.
Техническая подготовка контролирует процесс обучения конкретным техническим навыкам и их совершенствование.
Тактическая подготовка включает в себя специально организованные физические упражнения, задания и психологические тренинги, прививающие спортсмену навыки соревновательной деятельности. Это своего рода планирование на будущее.
Психическая (психологическая) подготовка направлена развитие гармоничной и морально стабильной личности, а также воспитание волевых качеств, целеустремленности и решительности.
Физическая подготовка направлена на улучшение физических способностей – силы, скорости, выносливости. Т.е. на улучшение двигательных качеств. На ранних этапах тренировки это необходимо, т.к. способствует совершенствованию двигательных функции спортсменов.
Интегральная подготовка – умение использовать все теоретические знания и практические навыки для реализации соревновательной деятельности.
Средства спортивной подготовки
Средства спортивной подготовки это разнообразие физических упражнений, которые прямо или опосредованно влияют на повышение мастерства спортсменов. Их можно разделить на три группы:
[sendpulse-form ]
— Общеподготовительные
Их влияние на повышение результатов является опосредованным и очень часто недооценивается. Это упражнения, преимущественно, общей подготовки. Однако именно эти упражнения предупреждают повышенный травматизм при тренировках. Общая физическая подготовка является основой специальной тренированности.
— Специально-подготовительные
Это упражнения, включающие элементы соревновательных действий. Например, гимнастами отрабатываются выполнение отдельных элементов и их связок.
— Избранные соревновательные
Это совокупность двигательных действий, являющиеся средством ведения спортивной борьбы, в отдельно взятом виде спорта.
Система спортивной подготовки и ее особенности
Представляет собой комплекс основных средств и методов обеспечения подготовленности спортсмена к достижению спортивных результатов. При постоянно увеличивающейся международной конкуренции в спорте, очень важно понимать характеристики спортивной подготовки, и ее особенности.
Включает в себя:
— Систему спортивной подготовки – основное слагаемое успешной подготовки спортсмена, которая строится на основе системного использования методов упражнений.
— Систему отбора, которая основана на комплексе методов педагогического, психологического, медицинского и социального характера, позволяющую определить степень одаренности спортсмена к тому или иному виду спорта.
— Систему спортивных соревнований – ряд соревнований, которые организуются в соответствии с закономерностями функционирования спорта. Благодаря этому определяются цели и направленность спортивной подготовки .
— Систему дополнительных факторов спортивной подготовки – средства и условия оптимизации спортивной дееспособности, такие как, специализированное питание, или разновидности массажа.
Принципы спортивной подготовки
На спортивную тренировку распространяются основные педагогические принципы:
— Направленность на максимально возможные достижения достигается повышением уровня нагрузок. Здесь распределение общей и специальной подготовки идет с учетом специфики избранного вида спорта.
— Непрерывность тренировочного процесса представляется собой многолетний непрерывный процесс, направленный на достижение максимальных результатов.
— Волнообразность динамики нагрузок зависит от определяющих процессов организма, а именно процесса утомляемости и восстановления.
— Цикличность это относительно завершенный период занятий определенными видами упражнений.
— Постепенность в тенденции к максимальным нагрузкам немаловажный фактор достижения спортивных результатов повышение нагрузок, а соответственно, и получение более высоких результатов, должно быть сопряжено с возможностями организма спортсмена.
Подводя итог всему выше сказанному можно отметить, что спортивная тренировка включает в себя теоретический вид подготовки и практическую часть. Каждый из этапов подготовки должен быть тщательно продуман тренерским составом тренируемого спортсмена. Достаточно очевидно, что плохое техническое исполнение выбранных видов упражнений и занятий, не сможет быть компенсировано одним лишь желанием победить. Спорт это победа не только над собой, но и над обстоятельствами.
Источник: zozh74.ru