Программа спорт это жизнь

программа внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС по физической культуре в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительная программа внеурочной деятельности

«Спорт — это жизнь»

Цель: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  1. Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать оптимизации умственной и физической работоспособности.
  2. Повышать физическую подготовленность и развитие основных физических качеств.
  3. Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной и направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.
  4. Развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.
  5. Знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.

Категория учащихся: начальная школа

Формы занятий: беседы, практические занятия, спортивные соревнования, праздники, викторины, досуги, конкурсы.

Программа «50 ПЛЮС» — Спорт — это жизнь

Объем программы: 64 часа

  1. Воспитание бережного отношения к здоровью.
  2. Воспитание потребности к регулярным занятиям физической культуры и спортом.
  3. Владение навыками здорового образа жизни.
  4. Всестороннее развитие физических качеств.
  5. Укрепление здоровья.

Спорт – это жизнь. Именно в движении должен расти ребенок. Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы.

Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Настоящая программа «Спорт – это жизнь» для учащихся начальной школы в своих целях и задачах соотносится с Государственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников. Как результат этого, предлагаемая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

  • Повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;
  • Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, скорости;
  • Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой;
  • Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения программного материала учащиеся начальных классов должны иметь представления:

  • О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
  • О правилах использования закаливающих процедур;
  • О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, соревновательных;
  • О физической нагрузке и способах ее регулирования(дозирования);
  • О профилактике травматизма.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
  • Выполнять закаливающие процедуры;
  • Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, корригирующей и дыхательной гимнастики, на улучшение зрения;
  • Вести дневник самонаблюдения;
  • Организовывать подвижные игры на переменах и в свободное время;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, ушибах;
  • Выполнять приемы самомассажа.

1. Статистические упражнения(позы) – 6 час.

Позы применяются как общеизвестные статистические физические упражнения и как специфические виды статических упражнений типа асан, заимствованных из тысячелетней древнеиндийской системы хатха-йога. Асаны-“ лотос”, “кобра”, “собака”, “кошка”, “дерево”. Игры и игровые упражнения “Скульптор”, “Скульптурная группа”, “Рисуем телами”.

2. Физические упражнения сопряженного характера – 5 часа.

Игровые упражнения и игры : “Бабочки и стрекозы”, “Замри”, “Бег с флажками”, “Журавли и лягущки”,полоса препятствий, игровые упражнения с мячом; обручем; скакалкой; эстафеты.

Читайте также:
Как немедленно закрыть программу

3. Физические упражнения творческого характера – 5 часов.

Иммитационные движения(отгадать загадку и показать движением отгадку), прослушивание мелодии и показ упражнения, исценирование сказок, стихов, “Муравейник” (упражнения по желанию).

4. Мимические упражнения – 5 часа .

Упражнения на передачу выразительности жеста; удивления; радости; гнева; удовольствия; переживания и др.

5. Дыхательные упражнения – 10 часов.

Упражнения, игровые задания и игры с элементами дыхательной гимнастики, комплексы дыхательной гимнастики по системе Бутейко и Стрельниковой, звукотерапия, кричалки.

6.Упражнения на напряжение и расслабление мышц — 6 часа.

Упражнения и игровые задания “Качели”, “Насос и мяч”, “Пылесос и пылинки”, “Тряпичная кукла”, “Факир”, “Штанга”, упражнения в положении лежа, упражнения на сохранение и коррекцию осанки; предотвращения плоскостопия,коррекция зрения.

7. Ритмические упражнения и танцы – 10 часа.

Танцевальные движения, исценирование песен, танцы, ритмические упражнения “Барабан”, “Канон”, “Хлопай-топай”, “Слушай хлопки”.

8. Психогимнастика – 5 часов.

Этюды на выразительность жеста; отображения положительных и отрицательных черт характера; на выражение удовольствия и радости; сосредоточенности; внимания.

9. Игры(творческие, подвижные, спортивные) – 10 часов.

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, спортивные игры(баскетбол, пионербол, футбол, лапта).

10. Основы самомассажа – 2 часа.

Самомассаж рук, ног, стоп, головы, ушных раковин.

Тема. Раздел программы.

Источник: nsportal.ru

программа внеурочной деятельности по ФГОС «Спорт — это жизнь»

программа внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС по физической культуре в начальной школе.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ программа внеурочной деятельности по ФГОС «Спорт — это жизнь» Доронина Наталья Евгеньевна 30 Мар 2015
документ Программа внеурочной деятельности «Вода — это жизнь». Чарнецкая Жанна Николаевна 1 Апр 2015
разное Программа по внеурочной деятельности ФГОС «Занимательная грамматика». Пантелеева Татьяна Ивановна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проект — это просто» Ермилова Наталья Николаевна 31 Мар 2015
разное Рабочая программа по внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» Волакова Ирина Николаевна 6 Апр 2015
документ программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов по русскому языку «Занимательная грамматика» по ФГОС Шайгараева Лариса Илюсовна 11 Дек 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и мой мир» (Элиасберг) в 3 классе ФГОС «Школа России» Орлова Ирина Владимировна 31 Мар 2015
документ Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 4 класса «Азбука здоровья» Максимова Оксана Владимировна 31 Мар 2015
документ Программа внеурочной деятельности кружка по экологии «Юный натуралист» для 5 класса по ФГОС НОО. Воронина Светлана Петровна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Почемучка» для глухих обучающихся 3 класс по реализации ФГОС ОВЗ НОО Тулякова Марина Альбертовна 20 Ноя 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика — конструирование» (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС. Баркова Наталья Васильевна 9 Ноя 2015
документ Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких (по ФГОС) Сафонова Виктория Александровна 7 Дек 2015
документ Программа внеурочной деятельности (кружок «Подвижные игры» ФГОС) Быкова Галина Ивановна 30 Мар 2015
документ Программа по здоровьесбережению»Здоровье — это жизнь» Мингажитдинова Гульнара Мунировна 7 Дек 2015
документ Программа курса по внеурочной деятельности для 5 класса в рамках ФГОС «Занимательная грамматика» Гриценко Елена Николаевна 20 Мар 2015
документ Программа «Механизмы и модели взаимодействия СП ДОД и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС» Мирошниченко Наталья Александровна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. «Я гражданин» Ярославцева Оксана Владимировна 21 Мар 2015
документ Программа внеурочной деятельности по ФГОС «flash- анимация». Янмурзаева Хадижат Мукавовна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС «Там, на неведомых дорожках» Порошина Галина Михайловна 30 Мар 2015
документ Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа «Лестница к успеху», 1 класс (ФГОС) Смирнова Елена Владимировна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление ФГОС «Путь к грамотности» 2 класс Бакаева Ирина Юрьевна 31 Мар 2015
документ Авторская программа по внеурочной деятельности «В мире прекрасного»1-4 классы ФГОС Школа России Ганиева Ирина Хиндулловна Рудакова Алла Николаевна 30 Мар 2015
разное Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Что? Где? Когда?» в рамках ФГОС Бажан Татьяна Ивановна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Маленькие россияне» в рамках ФГОС Бажан Татьяна Ивановна 31 Мар 2015
документ Общеразвивающая программа по внеурочной деятельности «Страницы история Санкт-Петербурга» в соответствии с ФГОС. Димурина Лилия Андреевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС «Творческая мастерская» Аистова Вероника Игоревна 31 Мар 2015
разное Рабочая программа «Здоровячок» по внеурочной деятельности 1-4 класс в соответствии с ФГОС Волынкина Елена Александровна 1 Апр 2015
документ Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Гляжу на Родину глазами художника» Шарапкова Татьяна Александровна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности «Пишу красиво и грамотно» для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС. Бавина Анна Юрьевна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС «ДОМАШНИЙ МАСТЕР» (5 класс) Минкина Елена Константиновна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности » Музыкальная палитра» в рамках ФГОС. Гудкова Лариса Александровна 20 Июл 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс «Доноведение» Серова Юлия Сергеевна 17 Сен 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс «Азбука истоков» Серова Юлия Сергеевна 17 Сен 2015
разное ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» Лебедева Елена Николаевна 16 Сен 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности с учётом ФГОС «Юный эколог» 1-3 классы. Тырышкина Наталья Александровна 15 Окт 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлый карандаш». ФГОС. Кулешова Ольга Николаевна 26 Окт 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС Воробьева Янина Александровна 26 Окт 2015
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО «Дорожная академия» Вавилова Татьяна Петровна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (3 класс) ФГОС Пиденко Елена Никифоровна 19 Янв 2016
документ Программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» УМК «Планета знаний» ФГОС 1-4 классы Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку «Тайны русского языка». Смелякова Тамара Левоновна 4 Мая 2015
Читайте также:
В таможне не работает программа

Источник: pedportal.net

Программа внеурочной деятельности «Спорт-это жизнь.»

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Спорт-это жизнь.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОАЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Согласовано:

Согласовано:

Зам.по воспитательной работе

Приказ № ____ от

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Спорт — это жизнь »

на 2017-2018 учебный год

Разработана: Лебедевой Ниной Алексеевной

учителем физической культуры

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  4. Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);
  1. Учебный план внеурочной деятельности МКОУ «Староалейская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год;
  2. «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011
  1. Стандарт основного общего образования по физической культуре;
  2. Рабочая программа по физической культуре;
  3. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014
  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • воспитание морально-этических и волевых качеств;
  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе.
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;
  • формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о соблюдении правил игры
  • выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные и спортивные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • соблюдать правила игры
  • устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности;
  • умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • проявление чувства коллективизма;
  • расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
  • умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве;
  • соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
  • организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
  • М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы.
  • В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).
  • Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
  • Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
    1. Секундомер
    Читайте также:
    Как немедленно закрыть программу

    Источник: kopilkaurokov.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru