программа внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС по физической культуре в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительная программа внеурочной деятельности
«Спорт — это жизнь»
Цель: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать оптимизации умственной и физической работоспособности.
- Повышать физическую подготовленность и развитие основных физических качеств.
- Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной и направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.
- Развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.
- Знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.
Категория учащихся: начальная школа
Формы занятий: беседы, практические занятия, спортивные соревнования, праздники, викторины, досуги, конкурсы.
Программа «50 ПЛЮС» — Спорт — это жизнь
Объем программы: 64 часа
- Воспитание бережного отношения к здоровью.
- Воспитание потребности к регулярным занятиям физической культуры и спортом.
- Владение навыками здорового образа жизни.
- Всестороннее развитие физических качеств.
- Укрепление здоровья.
Спорт – это жизнь. Именно в движении должен расти ребенок. Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы.
Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.
Настоящая программа «Спорт – это жизнь» для учащихся начальной школы в своих целях и задачах соотносится с Государственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников. Как результат этого, предлагаемая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- Повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;
- Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, скорости;
- Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой;
- Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:
Требования к качеству освоения программного материала.
В результате освоения программного материала учащиеся начальных классов должны иметь представления:
- О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
- О правилах использования закаливающих процедур;
- О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, соревновательных;
- О физической нагрузке и способах ее регулирования(дозирования);
- О профилактике травматизма.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
- Выполнять закаливающие процедуры;
- Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, корригирующей и дыхательной гимнастики, на улучшение зрения;
- Вести дневник самонаблюдения;
- Организовывать подвижные игры на переменах и в свободное время;
- Оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, ушибах;
- Выполнять приемы самомассажа.
1. Статистические упражнения(позы) – 6 час.
Позы применяются как общеизвестные статистические физические упражнения и как специфические виды статических упражнений типа асан, заимствованных из тысячелетней древнеиндийской системы хатха-йога. Асаны-“ лотос”, “кобра”, “собака”, “кошка”, “дерево”. Игры и игровые упражнения “Скульптор”, “Скульптурная группа”, “Рисуем телами”.
2. Физические упражнения сопряженного характера – 5 часа.
Игровые упражнения и игры : “Бабочки и стрекозы”, “Замри”, “Бег с флажками”, “Журавли и лягущки”,полоса препятствий, игровые упражнения с мячом; обручем; скакалкой; эстафеты.
3. Физические упражнения творческого характера – 5 часов.
Иммитационные движения(отгадать загадку и показать движением отгадку), прослушивание мелодии и показ упражнения, исценирование сказок, стихов, “Муравейник” (упражнения по желанию).
4. Мимические упражнения – 5 часа .
Упражнения на передачу выразительности жеста; удивления; радости; гнева; удовольствия; переживания и др.
5. Дыхательные упражнения – 10 часов.
Упражнения, игровые задания и игры с элементами дыхательной гимнастики, комплексы дыхательной гимнастики по системе Бутейко и Стрельниковой, звукотерапия, кричалки.
6.Упражнения на напряжение и расслабление мышц — 6 часа.
Упражнения и игровые задания “Качели”, “Насос и мяч”, “Пылесос и пылинки”, “Тряпичная кукла”, “Факир”, “Штанга”, упражнения в положении лежа, упражнения на сохранение и коррекцию осанки; предотвращения плоскостопия,коррекция зрения.
7. Ритмические упражнения и танцы – 10 часа.
Танцевальные движения, исценирование песен, танцы, ритмические упражнения “Барабан”, “Канон”, “Хлопай-топай”, “Слушай хлопки”.
8. Психогимнастика – 5 часов.
Этюды на выразительность жеста; отображения положительных и отрицательных черт характера; на выражение удовольствия и радости; сосредоточенности; внимания.
9. Игры(творческие, подвижные, спортивные) – 10 часов.
Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, спортивные игры(баскетбол, пионербол, футбол, лапта).
10. Основы самомассажа – 2 часа.
Самомассаж рук, ног, стоп, головы, ушных раковин.
Тема. Раздел программы.
Источник: nsportal.ru
программа внеурочной деятельности по ФГОС «Спорт — это жизнь»
программа внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС по физической культуре в начальной школе.
Похожие материалы
документ | программа внеурочной деятельности по ФГОС «Спорт — это жизнь» | Доронина Наталья Евгеньевна | 30 Мар 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности «Вода — это жизнь». | Чарнецкая Жанна Николаевна | 1 Апр 2015 |
разное | Программа по внеурочной деятельности ФГОС «Занимательная грамматика». | Пантелеева Татьяна Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проект — это просто» | Ермилова Наталья Николаевна | 31 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» | Волакова Ирина Николаевна | 6 Апр 2015 |
документ | программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов по русскому языку «Занимательная грамматика» по ФГОС | Шайгараева Лариса Илюсовна | 11 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и мой мир» (Элиасберг) в 3 классе ФГОС «Школа России» | Орлова Ирина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 4 класса «Азбука здоровья» | Максимова Оксана Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности кружка по экологии «Юный натуралист» для 5 класса по ФГОС НОО. | Воронина Светлана Петровна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Почемучка» для глухих обучающихся 3 класс по реализации ФГОС ОВЗ НОО | Тулякова Марина Альбертовна | 20 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика — конструирование» (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС. | Баркова Наталья Васильевна | 9 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких (по ФГОС) | Сафонова Виктория Александровна | 7 Дек 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности (кружок «Подвижные игры» ФГОС) | Быкова Галина Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Программа по здоровьесбережению»Здоровье — это жизнь» | Мингажитдинова Гульнара Мунировна | 7 Дек 2015 |
документ | Программа курса по внеурочной деятельности для 5 класса в рамках ФГОС «Занимательная грамматика» | Гриценко Елена Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа «Механизмы и модели взаимодействия СП ДОД и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС» | Мирошниченко Наталья Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. «Я гражданин» | Ярославцева Оксана Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности по ФГОС «flash- анимация». | Янмурзаева Хадижат Мукавовна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС «Там, на неведомых дорожках» | Порошина Галина Михайловна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа «Лестница к успеху», 1 класс (ФГОС) | Смирнова Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление ФГОС «Путь к грамотности» 2 класс | Бакаева Ирина Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Авторская программа по внеурочной деятельности «В мире прекрасного»1-4 классы ФГОС Школа России Ганиева Ирина Хиндулловна | Рудакова Алла Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Что? Где? Когда?» в рамках ФГОС | Бажан Татьяна Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Маленькие россияне» в рамках ФГОС | Бажан Татьяна Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Общеразвивающая программа по внеурочной деятельности «Страницы история Санкт-Петербурга» в соответствии с ФГОС. | Димурина Лилия Андреевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС «Творческая мастерская» | Аистова Вероника Игоревна | 31 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа «Здоровячок» по внеурочной деятельности 1-4 класс в соответствии с ФГОС | Волынкина Елена Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Гляжу на Родину глазами художника» | Шарапкова Татьяна Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности «Пишу красиво и грамотно» для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС. | Бавина Анна Юрьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС «ДОМАШНИЙ МАСТЕР» (5 класс) | Минкина Елена Константиновна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности » Музыкальная палитра» в рамках ФГОС. | Гудкова Лариса Александровна | 20 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс «Доноведение» | Серова Юлия Сергеевна | 17 Сен 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс «Азбука истоков» | Серова Юлия Сергеевна | 17 Сен 2015 |
разное | ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» | Лебедева Елена Николаевна | 16 Сен 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности с учётом ФГОС «Юный эколог» 1-3 классы. | Тырышкина Наталья Александровна | 15 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлый карандаш». ФГОС. | Кулешова Ольга Николаевна | 26 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС | Воробьева Янина Александровна | 26 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО «Дорожная академия» | Вавилова Татьяна Петровна | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (3 класс) ФГОС | Пиденко Елена Никифоровна | 19 Янв 2016 |
документ | Программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» УМК «Планета знаний» ФГОС 1-4 классы Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку «Тайны русского языка». | Смелякова Тамара Левоновна | 4 Мая 2015 |
Источник: pedportal.net
Программа внеурочной деятельности «Спорт-это жизнь.»
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Спорт-это жизнь.»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОАЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Согласовано:
Согласовано:
Зам.по воспитательной работе
Приказ № ____ от
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Спорт — это жизнь »
на 2017-2018 учебный год
Разработана: Лебедевой Ниной Алексеевной
учителем физической культуры
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);
- Учебный план внеурочной деятельности МКОУ «Староалейская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год;
- «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011
- Стандарт основного общего образования по физической культуре;
- Рабочая программа по физической культуре;
- Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о соблюдении правил игры
- выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные и спортивные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- соблюдать правила игры
- устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности;
- умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- проявление чувства коллективизма;
- расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
- умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве;
- соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
- организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы.
- В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).
- Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
- Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
- Секундомер
Источник: kopilkaurokov.ru