Программа спорт для всех появилась в какой стране

На протяжении XVIII — XIX вв. в европейских странах физическое воспитание развивалось по двум основным направлениям — гимнастическому и спортивно-игровому. Термин «гимнастика» в то время понимался широко и подразумевал различные виды физических упражнений. С конца XVIII — начала XIX в. гимнастика стала включаться в западноевропейскую и русскую системы физического воспитания для подготовки молодых солдат и офицеров.

Национальные системы гимнастики, отвечающие требованиям военного дела, национальным и культурным особенностям народов, активно развивались в Германии, Швеции, Франции, Чехии.

Немецкая система гимнастики. Ее основателями были Йоганн Гутс-Мутс, Фридрих Ян, Адольф Шписс. Основу этой системы составляли упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, конь, лестницы, шесты и т.п.), военно-игровые упражнения, туризм. Главной целью считалось развитие двигательных способностей, сложных движений, выносливости, воли и дисциплины.

Шведская система гимнастики. Ее основателем был Пер Генрих Линг. Основная цель шведской гимнастики — укреплять здоровье молодых людей, гармонически развивать их тело, готовить к военной службе. Эта гимнастика была рассчитана на детей и взрослых и подразделялась на четыре группы:

Мультфильмы Разных Стран

  • — педагогическая гимнастика (ее цель — гармоническое развитие здоровых детей, начиная со школьного возраста);
  • — военная гимнастика (состояла из специально подобранных упражнений, которые способствовали физической подготовке военных);
  • — врачебная гимнастика (содержала упражнения корригирующего характера и применялась при лечении различных заболеваний);
  • — эстетическая гимнастика (направлена на развитие и совершенствование форм человеческого тела и воспитание чувства прекрасного).

Французская гимнастическая система. Создана полковником Франциско Аморосом и имела в основном военно-прикладную направленность. Основные упражнения — ходьба и бег на местности, прыжки, лазанье и перелезание, переноска груза, плавание и ныряние, борьба, метания, фехтование, вольтижировка и стрельба. В качестве снарядов применяли канаты, лестницы, шесты, заборы. Цель — научить солдата преодолевать пространство и препятствия.

Сокольская система гимнастики. Возникла в 60-х гг. XIX в. в Чехии. Ее основателем был Мирослав Тырш. Сокольская система гимнастики включала в себя:

  • — упражнения без снарядов: ходьба, бег, вольные упражнения, строевые упражнения, хороводы, танцы;
  • — упражнения на снарядах: упражнения на козле, столе в длину, коне в длину и ширину с ручками и без ручек, перекладине, брусьях, лестнице, шведской стенке, канатах, шестах, шведской скамье, бревне; упражнения с различными отягощениями;
  • — упражнения с предметами (флажками, флагами, булавами, скакалками);
  • — упражнения в метаниях (копья, диска, молота, куба, ядра, мяча);
  • — групповые упражнения: пирамиды, массовые гимнастические выступления, подвижные игры;
  • — упражнения военно-прикладной направленности: фехтование, борьба, бокс, упражнения в сопротивлении.

В сокольской гимнастике обращалось внимание не на количество повторений упражнения, как это было в немецкой и шведской гимнастике, а на красоту их выполнения.

Ученые выяснили какой спорт самый полезный (Неожиданно)

В XIX веке наряду с гимнастическими системами физического воспитания во многих странах мира происходит становление и развитие современных видов спорта, унификация правил проведения соревнований, размеров спортивных площадок, спортивного оборудования, инвентаря и техники движений. В Англии зародились и получили распространение во всем мире такие виды спорта, как регби (1823), легкая атлетика (1837), футбол (1863), бокс (1865), бадминтон (1873), теннис (1874), в США — бейсбол (1861—1865), американский футбол (1869), софтбол (1887), баскетбол (1891), волейбол (1895), в Канаде — хоккей с шайбой (1875), в Швейцарии — бобслей (1888), в Дании — гандбол (1898).

В XIX — начале XX в. развитие техники послужило стимулом для появления таких видов спорта, как велосипедный, мотоциклетный, автомобильный и др.

С середины XIX в. спорт вышел за национальные рамки, началось развитие международного спортивного и олимпийского движения.

Начиная с XIX в. общество пришло к пониманию важности развития спорта и необходимости активного строительства спортивных сооружений. В 1828 году в Ливерпуле был построен плавательный бассейн, который официально считается первым крытым бассейном для плавания, в 1830 г. в Голландии, в городе Бреде,—первый плавательный бассейн, где можно было поплавать под открытым небом, в 1899 г. в Монреале — первый в мире крытый стадион для игры в хоккей, в 1908 г в Лондоне — первый в мире стадионом с замкнутыми трибунами на 70 тыс. зрителей, который имел в своей основе футбольное поле (первый вариант широко распространенного в настоящее время планировочного решения спортивной арены стадиона).

В 90-е годы XIX в. в Англии, в период бурного становления современного спорта, впервые стал упоминаться термин «физическая культура», под которым в то время понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья людей. Но широкого распространения термин «физическая культура» на Западе не получил и был заменен термином «спорт» (sport), который происходит от сокращения изначального слова от Disport — «игра, развлечение».

С начала XX в. физические упражнения подразделяются на гимнастику, спорт, игры и туризм.

В конце XIX и начале XX в. создаются первые международные федерации и союзы по видам спорта: Международная федерация гимнастики (1881), Международная федерация гребли (1892), Международный союз конькобежцев (1892), Международный союз велосипедистов (1900). Международная автомобильная федерация (1904), Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) (1904), Международная любительская федерация плавания (1908), Международная ассоциация легкоатлетических федераций (1912) и др.

В настоящее время на международном уровне насчитывается более 40 физкультурно-спортивных объединений: Комиссия по физическому воспитанию и спорту при ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры), Международный совет физического воспитания и спорта, Международный совет военного спорта, Международный олимпийский комитет (МОК), международные федерации по видам спорта и др.

В XVIII веке в США и Англии появился современный профессиональный спорт. Объективная предпосылка его появления — возможность коммерческого использования таланта спортсмена, с одной стороны, и возможность спортсмена продать свой талант — с другой. Для спортсмена-профессионала главным показателем успешности является коммерческая выгода.

В XIX — XX веках начали создаваться профессиональные спортивные лиги (ассоциации, союзы) — объединение профессиональных клубов, команд, спортсменов с целью проведения совместной спортивной и предпринимательской деятельности:

  • 1897 г. — австралийская футбольная лига (в настоящее время в состязаниях по австралийскому футболу принимают участие 18 команд);
  • 1903 г. — американская главная лига бейсбола, МЛ Б (30 команд);
  • 1917 г. — американская национальная хоккейная лига, НХЛ (30 команд);
  • 1920 г.—американская национальная футбольная лига, НФЛ (профессиональная лига американского футбола, 32 команды);
  • 1936 г.—японская профессиональная бейсбольная лига (12 команд);
  • 1946 г.—американская национальная баскетбольная ассоциация, НБА (30 команд).
Читайте также:
Как удалить программу найти Айфон на Айфоне 5s

Профессиональные спортивные лиги разрабатывают стратегию и тактику спортивной и предпринимательской деятельности, системы соревнований и правила их проведения, организовывают и проводят соревнования среди спортсменов-профессионалов, осуществляют общее руководство деятельностью клубов с целью получения более высоких доходов.

Профессиональные спортивные лиги предлагают рынку определенный вид услуг: зрелищные спортивные мероприятия высокого класса, за которые готовы платить деньги зрители, болельщики, телекомпании, рекламодатели, производители инвентаря и оборудования, спортивного питания и т.д. Главная цель спортивных лиг как бизнес- структур — получать определенную прибыль и достойно оплачивать труд спортсменов.

В 1949 году создается Международная федерация студенческого спорта с целью развития и продвижения спорта среди студентов всего мира. Федерация координирует деятельность более 100 национальных федераций студенческого спорта, входящих в ее состав. Под ее эгидой каждые два года проводятся Летняя и Зимняя Универсиады.

В 1966 году впервые появилось международное движение «Спорт для всех», когда Европейский Совет принял Концепцию развития спорта и включил ее в свою культурную программу. Путем вовлечения населения в массовые занятия физической культурой «Спорт для всех» должен был способствовать тому, чтобы систематическая двигательная активность стала неотъемлемой частью образа жизни и одновременно способом формирования жизненной позиции, опирающейся на требуемые культурные и оздоровительные навыки.

«Спорт для всех» находится под эгидой Всемирного совета по спорту и физическому воспитанию при ЮНЕСКО, а с 1983 г. также входит в круг интересов Международного олимпийского комитета.

В конце XIX в. получила свое развитие физическая культура для лиц с устойчивыми отклонениями в состоянии здоровья (инвалидов), а в конце XX в. — экстремальный спорт, рассчитанный на любителей проявлять умственные и физические способности в нестандартных ситуациях, противостоять стихии, испытать острые ощущения, перебороть страх. Появляются такие экстремальные виды спорта, как маунтинбайк (спуск со склонов по естественным трассам на горном велосипеде), рафтинг (сплав на надувных плотах по полноводным рекам, имеющим пороги), фрирайдинг (спуск со склонов по естественным неподготовленным трассам на лыжах или сноуборде), триал (виды спорта, связанные с преодолением препятствий на велосипеде, мотоцикле или грузовике), бейсджампинг (прыжки с парашютом с небольшой высоты 40—1000 м с неподвижных объектов: скал, башен, зданий), скалолазание (преодоление скальных маршрутов лазанием), паркур (уличный вид спорта, основным элементом которого является быстрое перемещение и эффектное преодоление встречающихся на пути препятствий различного характера с использованием акробатических действий, как правило, в городской среде, без каких-либо вспомогательных приспособлений) и др. Экстремальные виды спорта характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена.

В 1978 году в Париже была принята Международная хартия физического воспитания и спорта, в которой закрепляется право на занятие физическим воспитанием и спортом как основное право каждого человека. В соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека каждый человек может обладать всеми провозглашенными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия, а именно: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Основными тенденциями развития спорта в мире на современном этапе являются:

  • — демократизация и интернационализация, расширение географии спорта;
  • — появление новых видов спорта;
  • — профессионализация спорта;
  • — неуклонный рост спортивных достижений (это связано с целым рядом факторов: внедрением новых средств и методов тренировок; изменением условий проведения соревнований; совершенствованием инвентаря, оборудования, спортивной экипировки; увеличением объемов тренировочной работы; использованием новых приемов повышения работоспособности (психологической и физиологической направленности); созданием новых фармакологических средств восстановления спортсменов и др.);
  • — омоложение спорта, развитие детско-юношеского спорта;
  • — развитие женского спорта;
  • — неуклонное расширение календаря спортивных соревнований на национальном и международном уровне;
  • — развитие спортивной науки;
  • — развитие специализированной системы СМИ, обслуживающей спорт;
  • — создание спортивных сооружений высокой функциональности;
  • — создание новых международных спортивных организаций, развитие международного и олимпийского движения.

Источник: bstudy.net

15.2. Развитие массового физкультурно-оздоровительного движения «Спорт для всех»

Самое мощное и популярное в наше время международное массовое физкультур­но-оздоровительное движение, получившее название «Спорт для всех», начало активно развиваться в мире уже с середины 70-х гг. В 1975 г. была принята европейская хартия этого движения, наметившая программу его развития. «Спорт для всех» – это движение, направленное на реализацию олимпийских идеалов и демонстрирующее, что спорт – это право, принадлежащие всем людям и выходящее за рамки расовых и классовых различий. Это движение, целью которого является развитие здоровья, физического развития и благосостояния посредством осуществления спортивной деятельности, адаптируемой к людям любого возраста, обеих полов, различным социальным и экономическим условиям, какова бы ни была их местная и религиозная культура. «Спорт для всех» охватывает все виды спорта и направления спорта, за исключением элитного (Р. Джексон, 2005).

«Спорт для всех» – это общедоступные занятия оздоровительным бегом и ходьбой, аэроби­кой и атлетической гимнастикой, выезды за город, проведение простейших соревнований, разнообразные игры, туристские по­ходы и экскурсии и другие виды двигательной активности с оздо­ровительной направленностью. Целевой установкой «Спорта для всех» стало «создание условий – мужчинам и женщинам, представителям всех возрастных групп – для поддержания физического и психического уровня развития, необходимого для жизни, а также защита человечества от вырождения».

В Европейской хартии движения «Спорт для всех» провозглашены основополагающие принципы: «право на участие в спортивной жизни», «гуманистическое и социокультурное развитие», «самозащита спорта от эксплуатации», «достаточность спортивных сооружений для рекреационных целей» и другие прогрессивные установки.

Читайте также:
Основными функциями операционной системы являются разработка программ

В разных странах это движение получило различные названия: в Центральной и Северной Европе, например, оно называется «Тримм» (что озна­чает – быть всегда в тонусе, т.е. в хорошей форме). В Норвегии это движение носит название «Жизнь на свежем воздухе». В Австралии культивируется движение «Life. Be in it» (в переводе «Жизнь. Войди в нее»).

Триммерское движение имеет относительно четко регламентирующие ориентиры, программы профилированного внедрения средств кондиционной тренировки, спортивных занятий и активно-двигательных рекреативных игр (гимнастический, беговой, игровой тримм и др.), квалифицированно разработанные методические установки, внедряемые для самостоятельного использования различными контингентами населения, хорошо организованную систему массовых спортивных соревнований. Разработано мощное информационное обеспечение (в частности, посредством массы распространяемых листовок, плакатов, тематических печатных изданий для физкультурного самообразования).

Идею общедоступного спорта поддержали и в той или иной мере стремятся реализовать многие общественные и необщественные организации и течения, в том числе Международный олимпийский комитет, международные федерации по видам спорта, Международная федерация физического воспитания (FIEP), Международный совет по здоровью, физическому воспитанию, рекреации, спорту и танцам (ICHPER-SD), Международная ассоциация тримма и фитнеса (TAFISA) и др.

В 1983 г. в МОК создана постоянно действующая комиссия «Спорт для всех», популяризирующая идею, согласно которой на занятие спортом имеют право все люди, независимо от пола, расовой принадлежности, социального положения и т.д. Для многих руководителей международного и национального спорта яви­лись неожиданными действия бывшего в то время президента МОК X.А. Самаранча, направленные на включение «спорта для всех» в сферу деятельности Меж­дународного олимпийского комитета. Однако за прошедшие годы рабочая группа внесла заметный вклад в популяризацию и распространение массового спорта, внедрение в сознание людей принципов здорового образа жизни.

В 1986 г. во Франкфурте-на-Майне под патронатом МОК прошел I конгресс «Спорт для всех» под девизом «Каждый имеет право на занятия спортом». В 1987 г. МОК решил ежегодно проводить 23 июня Олимпийский день – всемирный день бега.

В мае 1988 г. в Чехословакии состоялся II конгресс «Спорт для всех». Основными вопросами, обсуждавшимися на нем, были стратегия развития движения «Спорт для всех», его инфраструктура, программы разных стран, роль средств массовой информации. Выступая на этом конгрессе, президент МОК X.А. Самаранч отметил, что движение «Спорт для всех» прочно укре­пило свои позиции в мире, и в этом не последняя роль принадлежит Междуна­родному олимпийскому комитету.

Лозунг «Спорт для всех» после того, как его начали распространять по всему миру под эгидой ЮНЕСКО, Международного олимпийского комитета и других авторитетных международных организаций, становится не менее популярным в мире, чем олимпийская идея нового времени.

С конца 80-х гг. СССР также стал участником международного движения «Спорт для всех». Например, в 1989 г. состоялись массо­вые соревнования 5 городов СССР с 5 городами Канады. От СССР участвовали 573 тыс. человек. На втором этапе, в феврале 1990 г., заочный спор проводился уже среди 11 городов СССР и 11 горо­дов Канады.

Эти физкультурно-оздоровительные соревнования в рамках движения «Спорт для всех» проводились с советской сто­роны Госкомспортом СССР, газетой «Известия» и Гостелерадио СССР, диапазон участников был от детей до пенсионеров.

Без преувеличения можно сказать, что занятия по программе ГТО в СССР по своим целям были формой двигательной активно­сти с оздоровительной направленностью всех возрастных групп населения нашей страны, т.е. по содержанию соответствовали дви­жению «Спорт для всех».

В 1990 г. профессором РГАФК В.И. Столяровым был разработан проект «СпАрт».

Цель проек­та – в рамках олимпийского движения содействовать практиче­ской реализации в современных условиях идей Кубертена о важ­ности включения каждого человека в прекрасный мир спорта, о необходимости разностороннего, гармоничного развития моло­дежи, ее приверженности принципам «честной игры» и укрепле­ния связи спорта с искусством. В движении «СпАрт» приняли участие тысячи школьников, молодых инвалидов, воспитанников ДЮСШ, студентов.

Многочисленные игры, турниры, соревнова­ния, начиная с 1991 г., проводились на новых принципах, направленных на приобщение детей и молодежи к миру спорта и искус­ства, принципам «честной игры», воспитание гуманизма. Это дви­жение вышло за рамки России и стало международным. Так, в 1992 г. на базе российского детского центра «Орленок» были про­ведены (совместно с Министерством образования России и под патронажем Олимпийского комитета России) олимпийские со­ревнования школьников под названием Российские игры «СпАрт». В них приняли участие 1,5 тыс. школьников из различных регио­нов России, а также Украины, Узбекистана и США. Особенность этого олимпийского турнира состояла в том, что самим соревно­ваниям и конкурсам предшествовала работа своеобразной «шко­лы», где школьники могли повысить свои знания, умения и на­выки в области искусства и спорта, олимпизма.

Сегодня движение «Спорт для всех» все теснее связывается с задачами здравоохранения и продления активного долголетия, профилактики и даже лечения разных заболеваний. Во многих лабораториях мира убедительно по­казана высокая роль двигательной активности в борьбе с сердечно-сосудисты­ми, нервно-психическими заболеваниями, болезнями обмена веществ и даже онкологическими заболеваниями. Это теснейшим образом связывает «спорт для всех» с задачами медицины, практического здравоохранения, с планиро­ванием образа жизни людей, с интересами различных сфер деятельности в рациональном использовании трудовых ресурсов.

Источник: studfile.net

Раздел Развитие физической культуры в мире в Новейший период истории

д) хоккей, бейсбол, баскетбол, футбол, регби, бокс, борьба.

2. В каком году состоялись первые Азиатские игры?

3. Кто из олимпийцев добился наибольшего успеха в марафонском беге?

б) эфиоп АбебеБикила;

в) русский В. Куц.

4. Какому финскому спортсмену при жизни был поставлен памятник?

а) легкоатлету Пааво Нурми. За свою спортивную карьеру он установил 24 мировых рекорда. Выиграл 9 золотых, 3 серебряных олимпийских награды;

б) четырехкратному олимпийскому чемпиону ХаннесуКолехмайнену;

в) Матти Ярвинену. Его рекорд в метании копья, установленный в 1932 г., продержался 20 лет.

5. Как звали атлета, прыгнувшего в длину на 8 м. 90 см.? Этот рекорд продержался 23 года до 1991 г.

в) Виктор Санеев.

6. Семь медалей в плавании – рекорд всех Олимпиад – выиграл спортсмен на Играх в Мюнхене (1972 г.). Как звали этого спортсмена?

Читайте также:
Топ программ для семейного бюджета

б) Джонни Вейсмюллер;

в) Владимир Сальников.

7. Когда впервые в Олимпийской Хартии было закреплено деление на профессионалов и любителей?

8. Почему спортивные команды СССР и социалистических стран не поехали на Олимпийские игры 1984 г. в Лос-Анджелес?

а) распался лагерь социалистических стран;

б) экономические проблемы социалистических стран не позволили их командам участвовать в Олимпийских играх;

в) сложная политическая обстановка и недоброжелательность устроителей игр;

г) идеологическое противостояние двух систем, характерное для периода «холодной войны».

9. В каком году возник Международный совет физического воспитания и спорта?

10. Прообразом Паназиатских игр стали ….

в) Олимпийские игры

г) Чемпионаты мира по отдельным видам спорта.

ТемаРазвитие физической культуры и спорта в различных странах мира

1. Когда был основан Финляндский рабочий спортивный союз (ТУЛ)?

2. В каком году состоялись первые Азиатские игры?

3. Кто был первым председателем Красного спортивного интернационала (КСИ)?

в) Н.И. Подвойский;

4. Программа «Спорт для всех» появилась в:

5. В какой из капиталистических стран быстрыми темпами развивался межвузовский спортв:

6. Какие региональные игры имеют отношение к играм Британской империи?

а) Игры Болевара;

б) Карибские игры;

в) Игры Содружества наций;

г) Католические игры.

7. С какого года в школах Германии вводится пять уроков физического воспитания и один «спортивный день» в неделю?

8. Кто из президентов США лично занимался вопросами физического развития американцев?

9. Ведущие центры спортивной работы в США:

а) спортивные клубы;

б) колледжи и университеты;

в) гимнастические союзы

г) клубы по интересам.

10. В 20 веке важную роль в подъеме спорта в странах Латинской Америки играли региональные игры. К ним относятся:

а) Браззавильские, Алжирские, Боливарские;

б) Боливарские, Панамериканские, Игры Карибского моря;

в) Панафинейские, Немейские, Игры Центральной Америки.

ТемаРазвитие физической культуры и спорта в СССР и России (ХХ и ХХI века)

Тест1

1. Советские спортивные организации начали участвовать в международных спортивных федерациях с __________ года.

2. Культурно-спортивные комплексы начали создаваться в ________ году.

3. Кому первому из советских спортсменов было присвоено высокое звание Героя Советского Союза?

4. В каком году было создано ДСО «Трудовые резервы» и введена в них начальная военная подготовка?

б) 1943 г., сентябрь;

в) 1941 г., август;

г) 1945 г., январь;

5. В каком году Постановлением Совета народных Комиссаров СССР установлен праздник «День физкультурника»?

а) 27 мая 1934 г.;

б) 1 апреля 1930 г.;

в) 16 июля 1939 г.;

г) 21 июня 1936 г.;

д) 12 июля 1947 г.

6. Когда был создан Всевобуч? Кто его возглавил?

а) 1918 г., Н.И. Подвойский;

б) 1919 г., В.И. Ленин;

в) 1922 г., Ф.Э. Дзержинский.

7. Какое важное событие в спортивной жизни страны произошло в 1928 г.?

а) чемпионат страны по различным видам спорта;

б) всесоюзная Спартакиада;

в) велопробег Москва – Ташкент.

8. Что такое ЕВСК? С какого времени существует?

а) это единая всесоюзная спортивная классификация, с 1935 г.;

б) это единые высшие спортивные курсы, с 1921 г.;

в) это единый всемирный спортивный клуб, с 1988 г.

9. Чем объяснить успехи советских спортсменов на Олимпийских играх 1952 – 1992 гг.?

а) использование спорта как средства в борьбе за политическое и идеологическое превосходство;

б) приоритетное финансирование спорта высших достижений;

в) советская система физического воспитания;

г) высокое социально-экономическое развитие Советского Союза.

10. Кто из олимпийцев был удостоен звания «Герой Российской Федерации»?

а) Раиса Сметанина;

б) Любовь Егорова;

г) Александр Карелин;

д) Лариса Лазутина;

е) Лидия Скобликова.

Тест 2

1. Положение о коллективах физической культуры и спортивных клубах было разработано и принято в _________ году.

2. Народный Комиссариат просвещения утверждает первые обязательные программы по физической культуре для школ I и II ступени в ______________ году.

3. Что обозначает слово «Всевобуч»?

а) всероссийское общество учащихся;

б) всеобщее военное обучение;

в) всеобщее высшее образование.

4. Почему Советский Союз не принимал участия в Олимпийских играх после революции?

а) не было талантливых спортсменов;

б) МОК не признавал Советскую Россию;

в) Советский Союз считал Олимпийские игры буржуазными, призывал их бойкотировать и создавать самостоятельное пролетарское спортивное движение;

г) разруха в стране, экономические трудности не позволили Советскому Союзу отправить спортсменов на Олимпийские игры.

5. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»?

а) способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

б) повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

в) был важной мерой в оздоровлении населения;

г) мешал созданию массовой базы спорта.

6. Почему советские спортсмены проиграли Х зимние Олимпийские игры в Гренобле и игры Х1Х Олимпиады в Мехико (1968 г.)?

а) плохая подготовка спортсменов;

б) сложные природно-климатические условия альпийской Франции и высокогорной Мексики;

в) реорганизация органов управления физической культуры и спорта в 1959 г. и создание Союза спортивных обществ и организаций на общественных началах.

7. К каким последствиям для развития спорта привел распад Советского Союза, политические и экономические реформы 1990-х годов?

а) к профессионализации и коммерциализации спорта;

б) закрытию ДЮСШ, стадионов и др. спортивных сооружений;

в) оттоку российских спортсменов в зарубежные клубы и страны;

г) повышению мастерства российских спортсменов;

д) созданию более мощной материально-технической базы спорта;

е) повышению финансовой самостоятельности и инициативы спортивных организаций.

8. Когда проводилась I Спартакиада народов СССР?

9. Какие задачи стояли перед Спартакиадами народов СССР?

а) стимулировать работу спортивных организаций по подготовке квалифицированного резерва;

б) стимулировать планомерное развитие отдельных видов спорта и пропагандировать спорт как важное средство воспитания молодёжи;

в) усилить меры, направленные на дальнейшую специализацию спортивных организаций;

г) проверить ближайшие резервы сборных команд страны;

д) все ответы правильные.

10. Когда проводилась I Спартакиада народов СССР?

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru