Специальность «Технология машиностроения» дает возможность получить квалификацию, которая позволяет работать во многих направлениях.
Техник машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции, выполняет необходимые расчеты, работает на станках ЧПУ, помогает настраивать станки и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них, отвечает за техническую документацию по оборудованию, разрабатывает новые детали.
Сегодня на современном производстве на заводах повсеместно внедрены автоматические линии, станки с ЧПУ, оборудование, напрямую управляемое от компьютера, системы автоматизированного проектирования. При таком уровне автоматизации техник может контролировать весь процесс производства: от разработки чертежа изделия до испытания уже готовой сборочной единицы
Перспективы трудоустройства
Выпускники найдут себе работу в должности технолога, техника, инженера-технолога, инженера-конструктора, мастера, начальника цеха или производства, менеджера по продаже инструмента и оборудования, младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса.
1.1. Предметная область технологии машиностроения
По большей части специалисты контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.
Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Технология машиностроения», может продолжить обучение в СГТУ имени Гагарина Ю.А. без сдачи дополнительных экзаменов (ЕГЭ).
Навигация
- Среднее профессиональное образование
- Технология машиностроения
- Технология металлообрабатывающего производства
- Право и организация социального обеспечения
- Электроснабжение (по отраслям)
- Аддитивные технологии
- Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
- Информационные системы и программирование
Источник: fsstu.ru
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014г. №350.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
по учебной работе
__________ О. В. Редина
« ____ »___________2017 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология машиностроения ➤ Что за специальность? Суть профессии!
для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014г. №350, учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», утверждённого приказом от 21.06.2016г. № 35-УР, письма работодателя АО «Корпорация НПО «РИФ» от 27.06.2016 г., акта согласования распределения части циклов программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в учебном плане от 29.06.2016г.
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Мухин Н.А., преподаватель ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Рожков Н. А., заместитель начальника производства 306/2 ООО «Стимул»;
Топольская И.И., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией дисциплин механизации.
Протокол заседания комиссии № _____ от «____» _________ 2017 год
Председатель ____________________ А. Н. Ерёмин
- СОГЛАСОВАНО
- Заведующий отделением ________________ А.А. Рублевская
- СОГЛАСОВАНО
- Методист ________________ Н.В. Козлова
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной, при изучении учебного материала по технологии машиностроения устанавливаются междисциплинарные связи с технологическим оборудованием, процессами формообразования и инструменты и профессиональными модулями.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— применять методику отработки деталей на технологичность;
— применять методику проектирования операций;
— проектировать участки механических цехов;
— использовать методику нормирования трудовых процессов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;
— технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— выбор наиболее экономичного варианта технологического процесса.
В результате освоения дисциплины у обучающего должны формироваться элементы следующих компетенций:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личносного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммутационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 . Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 .Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК1 . 1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК1 . 2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК1.5 Использовать системы автоматического проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 ч . в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 ч .
— самостоятельной работы студента 38 ч.
1.5. Использование часов вариативной части образовательной программы
ные знания и умения
Формируемые компетенции (элементы компетенций)
Макси-мальная учебная нагрузка
торная учебная нагрузка
Тема 1.1. Основы технологии изготовления деталей машин.
Письмо работодателя АО «Корпорация НПО «РИФ»
Выбор наиболее экономичного варианта технологического процесса.
Тема 3.1 Норма времени .
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
подготовка устных сообщений;
повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника;
изучение правил выполнения чертежей, эскизов и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД.
Форма промежуточной аттестации: экзамен (4семестр)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
Раздел 1. Общие сведения о технологии машиностроения.
Тема 1.1 Основы технологии изготовления деталей машин.
Основные понятия и определения. Виды производственных процессов.
Типы производства. Виды операций и этапы технологического
процесса. Основы базирования. Теория размерных цепей.
Качество деталей и машины. Точность детали, машины. Основы достижения качества машин.
Основы производственного и технологического процессов машиностроительного предприятия.
Разработка технологического процесса обработки конструктивных элементов детали.
Подготовка устного сообщения:
«Выбор баз для изготовления детали с использованием правил 6 точек».
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей, эскизов и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД.
Тема 1.2 Основы разработки технологического процесса изготовления детали и машины.
Последовательность разработки технологического процесса изготовления машины.
Разработки технологического процесса изготовления детали.
Техническая подготовка производства.
Изучение структуры технологического процесса. Оформление технологической документации технологического процесса.
Операции и переходы при изготовления детали из прутка в условиях среднесерийного производства.
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей, эскизов и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД.
Тема 1.3 Расчёт межпереходных размеров и припусков на обработку.
Понятие о межпереходных размерах и припусках на обработку и их расчёт.
Определение величины припусков.
Расчёт размеров заготовок.
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей, эскизов и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД
Раздел 2. Проектирование участка механического цеха
Тема 2.1 Проектирование участка механического цеха .
Проектирование участка механического цеха.
Виды участков. Исходные данные для проектирования. Расположение оборудования в пролетах механических цехов. Нормы расстояния между станками. Выбор транспортных средств. Определение площади участка.
Последовательность проектирования плана участка цеха.
Тема 2.2 Выбор и расчет количества оборудования для механического цеха.
Выбор и расчет количества оборудования для механического цеха. Назначение приспособлений. Классификация приспособлений по назначению, по их применяемости на различных станках, по степени универсальности, по виду привода и другим признакам. Основные принципы выбора приспособлений для единичного, серийного и массового производства. Основные конструктивные элементы приспособлений
Назначение корпусов приспособлений; требования, предъявляемые к ним. Конструкции корпусов. Методы их изготовления. Материалы корпусов. Методы центрирования и крепления корпусов на станках.
Вспомогательные элементы приспособлений.
Виды поворотных и делительных устройств
Проектирование участка механического цеха .
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей, эскизов и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД.
Раздел 3 . Основы технического нормирова-
ния технологических операций. .
Тема 3.1 Норма времени .
Норма времени . Пути сокращения затрат времени на выполнение операции.
Выбор наиболее экономичного варианта технологического процесса. Расчёт себестоимости единицы продукции.
Разработка операции технологического процесса.
Структура штучного времени.
Нормирование токарной операции технологического процесса.
Нормирование фрезерной операции технологического процесса.
Подготовка устного сообщения:
« Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке»
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей, эскизов и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология машиностроения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска для письма;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
— компьютер с лицензионным программным обеспечением.
-компьютерные программы для разработки управляющих программ для станков с ЧПУ токарных, фрезерных групп;
-настольный токарный станок с ЧПУ и настольный фрезерный станок с ЧПУ;
-персональные компьютеры на 10 рабочих мест;
-интерактивная доска с мультимедийным проектором;
-сетевое оборудование и средства коммутационной связи места преподавателя, рабочих мест и станков.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Ильянков А. И. Технология машиностроения : Практикум и курсовое проектирование : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Ильянков, В.Ю. Новиков. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.
2. Новиков В.Ю. Технология машиностроения : в 2 ч.- Ч. 1 : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
3. Новиков В.Ю. Технология машиностроения : в 2 ч.- Ч. 2 : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.
4 Черпаков Б.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.И. Черпаков, Л.И. Вереина. – 6-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 448 с.
1. Багдасаров Т.А. Токарь-универсал : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Т.А. Багдасаров. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
2. Ермолаев В.В. Технологическая оснастка : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Ермолаев, – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
3. Ермолаев В.В. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Ермолаев, А. И. Ильянков. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.
4. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1 /Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. — 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1986. 656 с., ил.
5. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.2 /Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. — 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.
6.Чернов Н.Н. Токарь : учеб. пособие /Н.Н. Чернов. – Изд. 2-е, дополн. и перер. –Ростов н/Д : 2009. – 282 с.
- Методы механической обработки заготовок. Сайт studme.org [Электронный ресурс].- Режим доступа, свободный.
- Классификация резцов для токарного станка по металлу — виды, назначение Сайт met-all [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://met-all.org/obrabotka/tokarnaya/reztsy-dlya-tokarnogo-stanka-po-metallu.html, свободный.
- Методы получения заготовок. Сайт studopedia.su [Электронный ресурс].- Режим доступа https://studopedia.su/, свободный.
- Определение припусков, операционных размеров и операционных допусков. Сайт studfiles.net [Электронный ресурс].- Режим доступа, свободный.
- Выбор баз и принципы базирования studopedia.su [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://studopedia.su/8_33287_vibor-baz-i-printsipi-bazirovaniya.html свободный.
- Инструменты для нарезания резьбы. Сайт www.e-ope.ee [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.eope.ee/_download/euni_repository/file/3739/1.zip/102____.html, свободный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опросов, практических занятий, а также проверки заданий, выполненных студентами в период внеаудиторной самостоятельной работы.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
способы обеспечения заданной точности изготовления деталей
В рамках текущего контроля: устный опрос, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ
технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин
В рамках текущего контроля: устный опрос, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ
применять методику отработки деталей на технологичность
В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ
применять методику проектирования операций
В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия, проверка заданий и практических работ
проектировать участки механических цехов
В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия, проверка заданий и практических работ
использовать методику нормирования трудовых процессов
В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия, проверка заданий и практических работ
В рамках промежуточного контроля: экзамен
Источник: nsportal.ru
ФГОС специальности 15.02.08
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 15.02.08 Технология машиностроения для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО — среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
Источник: classinform.ru