Программа спо и впо что это

Содержание

Что значит на базе проф. обр. (СПО+НПО)+ВО?

Если я закончил школу и колледж подхожу ли я под это?

комментировать

в избранное бонус up —>

Saint­ Man [191]

6 лет назад

Профессиональное образование, это значит, что вы имеете специальность. И под это подходит как начальное профессиональное образование (лицей, училище), среднее профессиональное (колледж, техникум), либо высшее профессиональное. Так что закончив колледж Вы точно под это подходит.

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Обучение льготной категории по впо и спо. Чем отличается среднепрофессиональное образование от технического

Понятия среднего профессионального образования и технического часто путают. Однако это не одно и то же. Понятие среднего профессионального образования связано с видом учебного заведения и того вида образования, что оно дает. А техническое образование – это вид ряда специальностей, которые можно получить в среднем профессиональном или высшем учебном заведении.

#3. Как это работает? / 3. Информация и числа в компьютере / Программирование с нуля

Среднее профессиональное образование

Когда после окончания 9 или ученик школы решает поступать в училище, техникум, колледж – он выбирает заведение среднего профессионального образования. Такие учебные заведения готовят квалифицированных служащих и рабочих среднего звена. Среди училищ и колледжей можно назвать учебные заведения самых разных направлений: медицинские, музыкальные, автомобильные, морские, художественные, педагогические, юридические, заведения общепита и многие другие.

Направлений для подготовки кадров среднего звена существует очень много: это и гуманитарное, и техническое, и естественнонаучное, и социальное. Срок обучения в разных заведениях среднего профессионального образования так же различен. Некоторые программы рассчитаны на три учебных года, некоторые на четыре. Имеет значение и тот факт, после какого класса приходят ученики. В одном и том же коллеже ученики после могут изучать четырехлетнюю программу, а после 11 класса – двухлетнюю.

После окончания среднего профессионального заведения его студенты получают профессию и могут начинать работать или пойти учиться дальше – в высшее учебное заведение.

Техническое образование

Техническое образование – это одна из форм образования, связанная с получением технической специальности. Такая форма образования помогает подготовить инженеров, рабочих, мастеров, техников для промышленности, автомобильной отрасли, строительства, транспорта, лесного и сельского хозяйства.

В процессе получения профессии студенты технических специальностей изучают множество дисциплин, связанных с пониманием физических, математических, химических процессов, происходящих в материалах и машинах, со сложными расчетами, вычислениями и чертежами при воспроизведении механизмов. Все эти знания нужны им для дальнейшего практического использования материалов, машин, аппаратов и автоматизированных систем управления.

Что такое программа (ПО)

Получать техническое образование можно в целом ряде учебных заведений.

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи . В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах . Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) :

7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112 (в редакции от 18.05.2006 ). С 1 января 2010 года . при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, применяется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355 .

Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение) .

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Среднее профессиональное образование» в других словарях:

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Граждане, имеющие… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

Среднее профессиональное образование — 1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального… … Официальная терминология

Среднее профессиональное образование — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях. С.п.о. имеет целью… … Педагогический терминологический словарь

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят.… … Российская педагогическая энциклопедия

Среднее профессиональное образование — образование на базе основногообщего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иныхобразовательных учреждениях среднего профессионального… …

Среднее профессиональное образование — образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования,… … Словарь юридических понятий

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — процесс подготовки специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширений образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования; является частью… … Профессиональное образование. Словарь

Читайте также:
Samsung backup что это за программа

Образование,которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Среднее профессиональное образование повышенного уровня — Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной … Словарь юридических понятий

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА — в целях подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в области финансов и кредита Минобразование РФ ввело в действие с 17 июня 1997 государственный стандарт для специалистов со средним образованием по специальностям: 060100 –… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Книги

  • Электротехнические изменения Практикум учебное пособие Среднее профессиональное образование Хрусталева З Кнорус , Хрусталева З.. Для каждой лабораторной работы приведены краткие теоретические сведения, структурные схемы использованных приборов и схемы их соединения, порядок выполнения работы, контрольные вопросы для…

Перечень вступительных испытаний:

Информация о формах проведения вступительных испытаний:

Вступительные испытания Академией не проводятся*

Информация о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронной форме:

Академией не предусматривается возможность подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме в 2019 году.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Вступительные испытания Академией не проводятся*

Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)**:

При поступлении в Академию требуется прохождение поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) по следующим специальностям среднего профессионального образования***:

Информация с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний, размещается на сайте структурного подразделения Академии, осуществляющего прием по специальностям среднего профессионального образования: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

* Академия в 2019/20 учебном году не осуществляет прием на обучение по специальностям среднего профессионального образования, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, по которым проводятся вступительные испытания при приеме на обучение (пункт 29 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014).

** По остальным специальностям среднего профессионального образования прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) не требуется.

*** Перечень определен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» (с учетом Приказа Минобрнауки России от 05.06.2014 № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355»).

Тел.: +7 499 177-88-31, +7 499 173-07-50

Еmail: , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: г. Москва, Волгоградский проспект, д.43

Тел.: +7 499 201-51-22, +7 499 201-40-00

Еmail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: г. Москва, Сигнальный проезд, д. 23

В России существует два вида программ среднего профессионального образования:

  • программа базового уровня
  • программа углублённого уровня

Освоить программы подготовки на обоих уровнях можно в колледжах. В техникумах реализуют специальности среднего профессионального образования только на базовом уровне.

Программа базового уровня

Предполагает обучение необходимым минимальным знаниям по конкретной специальности согласно установленным стандартам.

Срок обучения по программе базового уровня по очной форме на базе 11 классов составляет от 10 месяцев до 2 лет 10 месяцев в зависимости от профиля подготовки. По очно-заочной и заочной формам на базе 11 классов продолжительность обучения увеличивается на 1 год. На базе 9 классов срок обучения составляет от 2 лет 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев, в зависимости от специальности.

Программа углублённого уровня

Обучение на специальностях среднего профессионального образования углублённого уровня дает более широкие знания по сравнению с базовым уровнем по той же специальности. Данная программа готовит специалистов среднего звена, также как и программа базового уровня, но выпускнику по окончанию присваивается более высокая квалификация («старший техник»), либо добавляется к базовой квалификации фраза «с углубленной подготовкой».

Выпускник, прошедший углублённую подготовку, получает более высокую квалификацию или квалификацию с дополнительной подготовкой в других областях. Например, выпускнику по специальности с базовой подготовкой присваивается квалификация «Дизайнер», а с углублённой подготовкой — «Дизайнер, преподаватель».

Срок обучения по программе угублённого уровня СПО увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по программе базового уровня.

Кроме того, уровень подготовки может повлиять на срок обучения абитуриента с дипломом СПО в вузе. Как известно, выпускники колледжей и техникумов могут обучатся в вузах по сокращенным (ускоренным) программам обучения. При наличии диплома о среднем профессиональном образовании базового уровня срок обучения сократится на год, при наличии диплома СПО углубленного уровня — на два года.

Источник: dosaaf-kursk.ru

Преемственность содержания среднего и высшего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МНОГОУРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КРИТЕРИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ / CONTINUITY / EDUCATION SYSTEM / EDUCATIONAL ACTIVITY / CONTINUOUS EDUCATION / MULTILEVEL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Легенчук Дмитрий Владимирович

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Легенчук Дмитрий Владимирович

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы

Проблема преемственности образовательных стандартов в системе среднего и высшего профессионального педагогического образования

Содержательные и методические интегративные связи организаций высшего и профессионального образования

Преемственность в высшем образовании: основные положения

Управление развитием образовательных программ в региональной системе непрерывного профессионального образования на основе системного подхода

Принцип преемственности в системе непрерывного образования
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Continuity of the Secondary and Higher Professional Education Contents

The article considers the contents of continuity of the secondary and higher professional education under conditions of the Russian education modernization and the criterion of continuity .

Текст научной работы на тему «Преемственность содержания среднего и высшего профессионального образования»

Легенчук Дмитрий Владимирович кандидат педагогических наук, доцент г. Курган Legenchuk Dmitriy Vladimirovich Candidate of Pedagogics,

Associate Professor Kurgan

Преемственность содержания среднего и высшего профессионального образования Continuity of the Secondary and Higher Professional Education Contents

Читайте также:
Ygps что это за программа и нужна ли

The article considers the contents of continuity of the secondary and higher professional education under conditions of the Russian education modernization and the criterion of continuity.

Ключевые слова: преемственность, система образования, образовательная деятельность, непрерывное образование, многоуровневое образование, критерии преемственности.

Key words: continuity, education system, educational activity, continuous education, multilevel education.

Концепция модернизации российского образования одним из важнейших

инструментов повышения качества профессионального образования называет создание условий для непрерывного профессионального роста кадров и обеспечение преемственности различных уровней профессионального образования. Непрерывность и преемственность должны обеспечиваться на любом этапе обучения при последовательном освоении образовательных программ.

Вопросы профессионального и ценностного самоопределения в теории и практике профессионального становления личности рассматривают в своих трудах Е. В. Бондаревская, Е. М. Борисова, С. А. Боровикова, Т. А. Воробьева, М. Р. Гинзбург, Е. И. Головаха, М. И. Губанова, И. А. Демина, В. И. Журавлев, Ю. Е. Калугин, Ю. Н. Кулюткин, Н. Н. Никитина, О. В. Правдина, Н. С. Пряж-ников, Г. Б. Скок, С. С. Степанов, Г. С. Сухобская, Дж. Р. Хикс, и др.

Теоретико-методологическое обоснование обеспечения преемственности в профессиональном образовании в новых социально-экономических условиях связано с именами И. М. Агибовой, А. В. Батаршева, М. А. Вайсбурда,

Н. И. Гореликовой, О. И. Зайцевой, Т. В. Кудрявцева, Ю.А. Кустова, К.С. Левитана, М. И. Махмутова, В. Ю. Микрюкова, Н. В. Немовой, А. А. Просецкого, Е.И. Савиной и др.

Преемственность в усвоении знаний проявляется как формирование базового индивидуального образовательного фундамента личности, который позволит человеку приобретать прикладные знания, диктуемые новыми технологиями производства, осуществлять повышение квалификации и переподготовку.

В системе непрерывного образования между каждыми взаимосвязанными компонентами должна быть осуществлена сквозная вертикальная интеграция, обеспечивающая последовательность, системность и целостность процесса формирования личности, преемственность ее общего и профессионального образования. Вместе с тем, известно, что в практике средних профессиональных учебных заведений и вуза имеет место значительная несогласованность и в содержании, и в методах, и в средствах обучения. Существенно различаются характер и способы познавательной деятельности студентов учреждений среднего

и высшего профессионального образования. В связи с этим необходимо осуществлять все виды преемственности: содержательную, учебно-операциональную, мотивационную, технологическую и методическую.

При разработке модели подготовки специалистов по социальной работе, ориентированной на региональную специфику, мы исходили из аналитического сопоставления требований к подготовке выпускников на уровнях СПО и ВПО. Для специалистов двух ступеней профессионального образования в ГОС определены в целом одни и те же виды профессиональной деятельности, их разграничение условно, а преемственность подготовки специалистов предусмотрена самими видами профессиональной деятельности.

Нами выявлены критерии преемственности среднего и высшего профессионального образования: преемственность цели, содержания, преемственность в построении модели выпускника и направленность обучения на творческий характер деятельности, в использовании адаптивных образовательных технологий, соответствие (несоответствие) профессионально-

квалификационной структуры конъюнктуре рынка труда, сопоставимость требований рынка труда к выпускникам СПО и ВПО, востребованность на рынке труда, сформированность профессиональной самостоятельности и компетентности будущего специалиста.

Остановимся подробнее на таком критерии, как преемственность содержания.

Непрерывность профессионального образования обеспечивается, в первую очередь, преемственностью содержания профессионально-образовательной деятельности при переходе от одного уровня (ступени) к последующему. Определяющим фактором обеспечения непрерывного профессионального образования является его целостность, обеспечивающая взаимосвязь, последовательность и преемственность образовательных программ.

В проблеме создания содержания непрерывного профессионального образования особо выделяется интеграция уровней образования. Она предполагает подготовку высококвалифицированных рабочих со средним профессиональным образованием на базе программ начального профессионального образования (повышен-

ный уровень), которые содержат часть программ среднего профессионального образования и получение высшего профессионального образования в сокращенные сроки.

Решение указанной задачи определяется установлением различий и сходства в содержании среднего и высшего профессионального образования, определением принципов разработки сопряженных образовательных программ.

Покажем технологию формирования взаимосвязанных компонентов содержания среднего и высшего профессионального образования на примере содержательного анализа специальности СПО и ВПО «Социальная работа».

Под родственными специальностями СПО и ВПО понимаются такие, которые имеют один и тот же объект труда, схожие виды деятельности по отношению к объекту труда при различии класса профессиональных задач. Для определения

родственных специальностей целесообразно провести сравнительный анализ Классификатора специальностей СПО и ВПО. Минимальный срок получения среднего профессионального образования базового уровня по родственной специальности СПО — 4 года, ВПО — 5 лет.

Для овладения профессией социального работника необходима достаточно широкая профессиональная и специальная подготовка, аналогичная подготовке специалиста среднего звена. В этой связи, профессиональная образовательная программа для получения профессии в системе СПО аналогична программе для родственной специальности ВПО, так как имеются: один и тот же объект труда, схожие виды деятельности по отношению к объекту труда, а также близкие или одинаковые по наименованиям общепрофессиональные и специальные дисциплины и их учебные элементы.

Профессиональная образовательная программа СПО состоит из общеобразовательной и профессиональной подготовки и включает в себя дисциплины общепрофессионального (отраслевого) и профессионального цикла. Профессиональный цикл, в свою очередь, включает дисциплины базового и специального курсов, а также факультативные дисциплины. Профессиональная образовательная программа заканчивается итоговой аттестацией.

Обязательный минимум содержания каждой профессиональной образовательной программы СПО устанавливается ГОС СПО, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным профессиям. Основной частью ГОС СПО являются обязательные компоненты содержания профессионального образования. Они раскрываются через укрупненные учебные элементы и параметры качества усвоения учебного материала. Общая структура содержания профессионального образования, соотношение различных форм обучения (теоретического и практического), ограничения на учебную нагрузку устанавливается стандартной моделью учебного плана.

Среднее профессиональное образование осуществляется на двух образовательных уровнях: базовом и повышенном, но мы рассматриваем только среднее

профессиональное образование базового уровня. Основная профессиональная образовательная программа СПО базового уровня включает общие гуманитарные, социально-экономические, математические и общие естественно -научные, общепрофессиональные и специальные дисциплины, производственную (профессиональную) практику и завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации специалиста, удостоверяемой документом государственного образца с указанием специальности среднего профессионального образования.

Основные профессиональные образовательные программы СПО наряду с обязательными дисциплинами включают в себя дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением, резерв времени учебного заведения, факультативные дисциплины и консультации.

Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы СПО устанавливается федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, который определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной специальности.

Проведенный нами сравнительный анализ показал, что структура подготовки специалиста среднего и высшего звена идентична и состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает гуманитарную, естественнонаучную, общепрофессиональную и специальную составляющие. Практическая подготовка поэтапная: учебная (практика для получения первичных профессиональных навыков), производственная (практика по профилю специальности).

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вместе с тем структура подготовки специалиста среднего и высшего звена имеет существенное различие. Это относится как к теоретической, так и практической подготовке. Теоретическая часть для подготовки специалиста со средним профессиональным образованием включает общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в то время как в гуманитарном цикле теоретической части для подготовки отдельно не выделена социальноэкономическая подготовка.

Анализ содержания профессиональных образовательных программ СПО и ВПО проводился нами на основе сопоставления содержания учебных элементов дисциплин (выявления преемственных учебных элементов, вычленения недостающих учебных элементов в профессиональных образовательных программах среднего профессионального образования, по сравнению с профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования).

Читайте также:
Crossfit программа тренировок что это

Выявлению преемственных учебных элементов и вычленению недостающих учебных элементов, должно предшествовать установление взаимосвязи между учебными дисциплинами (предметами) СПО и ВПО. Для этого нами проведен сравнительный анализ перечня учебных дисциплин основных профессиональных образовательных программ по родственным специальности СПО и ВПО.

Проведенный нами анализ дидактических единиц иллюстрирует наличие некоторой преемственности дисциплин среднего и высшего профессионального образования. Такая преемственность прослеживается в дисциплинах СПО и предметах ВПО общепрофессионального, профессионального и специального циклов.

1. Громыко, Ю., Давыдов В., и др. Концепция прогноза развития образования до 2015 года //Народное образование. — 1993. — № 2. — С. 3-7.

2. Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. — М.: Высш. шк., 1991. — С. 224.

3. Любутин, К.Н., Пивоваров Д.В., Диалектика субъекта и объекта. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993. — С. 416.

4. Маркин, А.С. Актуальные проблемы культуры и образования. — Киев: КГУ, 1994.- С.

5. Новиков, A.M. Интеграция базового профессионального образования //Педагогика. -1996. — № 3. — С. 5.

6. Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б.С. Гершун-ского. — М.: Педагогика, 1990. — С. 224.

7. Положение об общероссийских классификаторах // Стандарты и качество. -2004. — № 1. — С. 40-41.

8. Kanawati G. Training For a Changing World: Some General Refiectoin., Intern, labor. Rev. Geneva, 1985.

9. Lednev V., Rudzakov M., Shishov S, Concepts Of Federal Components Of the State Educational Standard For Primary, Secondary And High Comprehensive School //The Standards of Education: Problems and Perspective, Moscow, 1995.

1. Enactment of All-Russian Qualifiers // Standards and Quality. — 2004. — 1. — P. 40-4.

2. Gromyko,Yu., Davydov, etc. The Concept of Education Development Forecast till 2015 // National Education. — 1993. — 2. — P. 3-7.

3. Kanawati G. Training For a Changing World: Some General Refiectoin., Intern, labor. Rev. Geneva, 1985.

4. Lednev, V. The Contents of Education: Essence, Structure, Prospects. — M.: Higher School, 1991. — P. 224.

5. Lednev V., Rudzakov M., Shishov S, Concepts of Federal Components of the State Educational Standard for Primary, Secondary and High Comprehensive School //The Standards of Education: Problems and Perspective, Moscow, 1995.

6. Lyubutin, K.N., Pivovarov, D.V. Dialectics of Subject and Object. — Yekaterinburg: Ural University Publishing House, 1993. — P. 416.

7. Markin, A.S. Actual Problems of Culture and Education. — Kiev: KSU, 1994. — P. 239.

8. Novikov, A.M. Integration of Basic Professional Training // Pedagogics. — 1996. — 3. —

9. Prospects of Continuous Education System Development / Under Edit. of B.S.Gershunsky. — M.: Pedagogics, 1990. — P. 224.

Источник: cyberleninka.ru

9.4. Содержание профессионального образования

Содержание профессионального образования структурирова­но не только по уровням и ступеням, но и по профессиям, спе­циальностям и направлениям, которые для каждого уровня ус­танавливаются определенными нормативными документами, такими, как Перечень профессий и специальностей – на уровне начального профессионального образования (НПО);классификатор специальностей – на уровне среднего профессионального образования (СПО); Перечень направлений подготовки и специальностей – на уровне высшего профессионального образования (ВПО).

В Перечне профессий и специальностей НПО профессии «ранжированы» по ступеням квалификации, что регламентирует объем и соотношение общего и профессионального образования, требуемого для их освоения. Применительно к каждой профессии определены минимальные (базовые) сроки обучения, возможные специальности.

Классификатор специальностей СПО систематизирует специальности подготовки специалистов данного уровня по группам родственных специальностей.

На уровне ВПО Перечень состоит из двух частей: Перечня направлений подготовки бакалавров и магист­ров и Перечня специальностей.

Такая структура Перечня отражает структуру ВПО, которая в настоящее время имеет две самостоятельные ветви:

Перечни специальностей и направлений подготовки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Содержание образования каждого уровня, согласно Закону РФ «Об образовании», определяется соответствующей образовательной программой. Однако понятие «образовательная программа», хотя оно и было введено законом, в сфере профессионального образования по существу не является нормативным, поскольку такой документ в образовательной практике учреждений НПО, СПО и ВПО не используется.

Силу нормативного документа на этих уровнях образования имеет государственный образовательный стандарт (ГОС), также получивший правовое закрепление в Законе РФ «Об образовании», согласно которому порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством РФ.

ГОСы включают несколько компонентов: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент ГОСа определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

ГОС среднего профессионального образования (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. № 821) устанавливает:

1) структуру среднего профессионального образования, до­кументы государственного образца о среднем профессиональном образовании;

2) общие требования к основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования и условиям их реализации;

3) общие нормативы учебной нагрузки обучающихся образовательного учреждения среднего профессионального образования и ее объем;

4) общие требования к перечню специальностей среднего про­фессионального образования;

5) порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования в качестве федерального компонента;

6) правила государственного контроля за соблюдением требований стандарта.

ГОСы высшего и послевузовского профессионального образования, согласно Закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», включают в себя:

1) общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования;

2) требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, к условиям их реализации, в том числе к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников по каждому направлению подготовки (специальности);

3) сроки освоения основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

4) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

ГОСы фактически являются теми нормативными документами, на основании которых осуществляется организация образовательного процесса в учреждениях профессионального образования.

Образовательные программы дополнительного профессионального образования (ДПО), т.е. повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением с учетом потребностей заказчика, а также требований к содержанию образовательных программ, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области ДПО.

В настоящее время действуют Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.06.1997 г. № 1221. В соответствии с этим юридическим документом, базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ являются:

– соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям;

– преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;

  • ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;
  • сроки освоения основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • максимальный объем учебной нагрузки.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru