Думаете, что создать автоматический список литературы в Ворде так просто? Не тут-то было! При заполнении этой страницы студенты и учащиеся сталкиваются с массой проблем: циферки, точечки, пунктуация и много чего еще.
Но на самом деле всей этой мороки можно избежать, если знать кое-какие «фишечки», о которых мы вам сейчас и расскажем.
Список литературы: что это?
Сегодня любая студенческая работа – официальный документ. А посему и оформлены они должны как официальные документы по всей форме.
А форма гласит, что любые материалы, используемые в ходе создания любой работы, должны быть перечислены отдельным списком, коим и называется библиографический список, или список литературы.
Списком литературы называется перечень источников (нормативных актов, статей, книг, журналов и т.д.), данные из которых автор использовал при создании своей работы.
Часто на него никто не обращает внимания, однако закон есть закон, и если список литературы должен быть в документе, значит никто не примет у вас этот документ не только без списка литературы, но даже если он будет неправильно оформлен.
Списки в Word. Нумерованный, маркированный, многоуровневый список в Ворде
Автоматическое создание списка литературы в Word 2003, 2007 и 2010
Существует волшебная и очень умная программа Word, с которой вы, конечно же, знакомы. Оказывается можно в Ворде сделать автоматический список литературы и не мучиться самому.
Все очень просто. Ставите курсор на место расположения списка литературы. Открываете меню Ссылки, выбираете вкладку Список литературы. В выпадающем списке выбираете тот вариант списка, который вам нужен. Созданная вставка не покажет вам ничего, кроме заготовки, с которой мы и будем работать далее.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Шаг 2
Теперь курсор помещает в конце абзаца, где необходимо сделать ссылку на источник. Открываем снова меню Ссылки/Вставить ссылку/Добавить новый источник.
У вас появится окошко, где вам остается только заполнить необходимые графы (автор, название источника, место, год, издательство и так далее).
Обратите внимание, что в графе Тип источника может быть не только книга, но и электронный ресурс, и статья, и прочие типы источников.
Шаг 3
Как только вы добавите источник, на месте, куда вы помещали курсор, появятся скобки с отсылкой на список литературы.
Если в самом списке литературы к этому моменту не отобразились изменения, зайдите в его настройки и нажмите кнопку Обновление ссылок и списка литературы.
Шаг 4
Если вам вдруг понадобится дублировать эту же самую ссылку в других абзацах, Word будет сам предлагать вам ее (уже заполненную) при нажатии вставки ссылки.
Как создать многоуровневый список
Вот и все, работать с остальными пунктами списка литературы будет так же просто. Так создаются и оформляются автоматические библиографические списки в Microsoft Word.
Ну а если у вас что-то не получается или на вашем компьютере установлена слишком старая версия Word, или еще куча отговорок, чтобы не делать эту скучную работу, обращайтесь за помощью в учебный сервис, специалисты которого знают толк в своем деле.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Источник: zaochnik.ru
ITGuides.ru
Вопросы и ответы в сфере it технологий и настройке ПК
Как можно сделать в Ворде список?
Без компьютера трудно представить современную жизнь. Необходимость в компьютере возникает уже у школьников, когда им нужно подготовить реферат или доклад на определенную тему.
Для написания таких работ существует текстовой редактор Microsoft Office Word. Эта программа имеет несколько версий. Все они максимально адаптированы для удобства работы пользователей.
Сделать работу качественно можно, зная общепринятые правила оформления текста. Как правило, любой документ содержит в себе перечни предметов, их свойств или порядка действий. Эти перечни называются списками. О том, как сделать в Ворде списки и какие они бывают, будет написано далее.
Виды и правила оформления списков
Для последовательного перечисления определенных данных применяются различные виды списков.
Список в Ворде можно сделать по-разному:
- Нумерованный. В таком перечне каждый пункт имеет нумерацию. Она может иметь вид арабских и римских цифр или букв. После них может стоять точка или кавычка. Следующие за первым пунктом в перечислении символы выставляются автоматически. Вид они имеют такой: «А.», «D.», «1.», «І.», «1)», «а)».
- Маркированный. В таком перечне вместо цифр и букв используются различные изображения, которые называются маркерами. Маркеры имеют различный вид. Это могут быть точки, тире, галочки, стрелочки и различные геометрические фигуры. При желании можно добавлять в исходный перечень свои изображения. Вид маркеров должен соответствовать стилю текста.
- Многоуровневый. В этих видах перечислений сочетаются маркированные и нумерованные виды. Это такой стиль регистра, в котором каждый пункт включает в себя отдельный перечень. Выделяться различные уровни могут как цифрами и буквами, так и маркерами.
Оформление описей осуществляется по соответствующим правилам работы с текстовыми документами.
Эти правила таковы:
- Если в нумерованном регистре после цифры или буквы стоит точка, то предложение начинается с большой буквы. В конце ставится точка. Пункты могут состоять из нескольких предложений.
- В маркированных перечнях предложения начинаются с маленькой буквы. В конце пунктов ставится точка с запятой. Точка ставится в конце последнего пункта. Состоят такие пункты из одного предложения, в котором может быть всего одно слово. Маркеры имеют одинаковый стиль.
- Допускается выделение перечней в тексте. Для этого может применяться другой вид шрифта, изменения его размера или цвета. Наглядным способом выделения фрагмента в тексте является изменение отступа от края страницы.
- Все реестры начинаются после отдельного предложения, в конце которого стоит двоеточие.
- Документ не может начинаться с перечисления и им заканчиваться.
Для того чтобы документ был наглядным и легко читаемым, рекомендуется использовать каталоги различных видов при его написании.
Делаем списки в редакторе Microsoft Office Word
Умение правильно делать списки необходимо как школьнику, так и офисному работнику. Панель управления Microsoft Office Word позволяет выбирать виды символов одним кликом, не тратя время на поиски нужной папки.
Создав документ Word, вы видите чистую страницу и панель инструментов, расположенную в верхней части монитора. Как правило, открывается документ в разделе «Главная». Часть панели занимает раздел «Абзац».
В этом разделе находятся 3 кнопки, с помощью которых можно выбрать вид символов каталога:
- маркеры;
- нумерация;
- многоуровневый список.
У каждой такой кнопки справа есть стрелка, нажав на которую, можно увидеть и выбрать формат обозначения пунктов. Выбор формата осуществляется наведением курсора на нужную иконку и нажатием на левую кнопку мыши.
После этого на странице появляется выбранный символ, являющийся началом перечня. После символа набирается сообщение, в конце которого ставится точка или точка с запятой. Переход к следующему пункту осуществляется нажатием на клавишу «Enter». Текстовой редактор автоматически выставляет следующий по порядку символ на один уровень ниже. Подобным способом продолжается перечисление до последнего пункта.
Отменить перечисление можно, нажав второй раз на клавишу «Enter» или на кнопку соответствующего формата списка в разделе «Абзац».
При необходимости перечисление в тексте можно убрать. Для этого нужно выделить нужный участок текста и кликнуть курсором по активизировавшейся кнопке на дисплее.
Если потребность в описи появилась после написания, то его легко сделать. Для этого нужно выделить часть текста и кликнуть по кнопке нужного формата. После этого останется расставить знаки препинания и выставить отступ.
Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:
Источник: itguides.ru
Списки
Воплощайте свои идеи в жизнь с помощью настраиваемых шаблонов и новых возможностей для творчества при подписке на Microsoft 365.
Контрольный список домашнего тренажерного зала
Контрольный список набора для чрезвычайных ситуаций
Прейскурант на услуги
Лист регистрации организаторов школьных праздников
Контрольный список для запуска малого бизнеса
Лист регистрации спортсменов
Подготовка к школе: список важных дел
Меню (оформление «Урожай»)
Телефоны организации
Совместная работа в виде мозгового штурма
Список покупок с местом для указания торговых марок
Список покупок с местом для указания марок
Кубики с текстом
PowerPoint
Список благодарностей
Контрольный список для семейного отпуска
Контрольный список свадебных фотографий
Контрольный список для планирования вечеринки
Инвентарная ведомость
Контрольный список для подготовки к школе
Расписание звонков
Список званых ужинов с указанием меню
Простой список контактов: клиенты
Контрольный список для командировки
Контрольный список для открытия бизнеса
Список дел для проектов
Используйте шаблоны списков, чтобы упорядочить свою жизнь и достигать важных целей
Порядок лежит в основе успеха. Отслеживайте задачи и цели с помощью идеального шаблона списка. Переполненное расписание может утомлять. Разделите свое расписание на управляемые задачи с помощью шаблона списка задач. Перечислите все обязательные задачи и испытайте удовлетворение от их поэтапного выполнения.
Управляйте крупными проектами, перечисляя важные сроки исполнения и делегируя важные задачи с помощью шаблона списка проекта. Отслеживайте ценные товары с помощью шаблона контрольного списка запасов в Word. Шаблоны списков продуктов позволят не возвращаться в магазин посреди готовки, чтобы купить забытые ингредиенты. Создавайте собственные шаблоны контрольных списков, чтобы удовлетворять все личные и профессиональные потребности.
Бесплатные шаблоны списков от Майкрософт не только помогают упорядочить вашу жизнь. Выберите шаблон контрольного списка, чтобы определить важные шаги и советы по достижению целей. Около 200 разных настраиваемых вариантов шаблонов списков для Microsoft Word позволят найти идеальный шаблон.
Источник: templates.office.com