Дети, достигшие школьного возраста, имеющие при этом особые образовательные потребности, имеют право на получение образования в соответствии со специальными образовательными стандартами в различных образовательных учреждениях или в домашних условиях. Система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, сложившаяся в течение XX в., представлена преимущественно школами-интернатами, в которых в СССР и в России обучались и обучаются подавляющее большинство детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями.
Существует 8 видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. В официальных и нормативно-правовых документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру во избежание вынесения названия диагноза в реквизиты школ. Эта система раньше была представлена иначе: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т. п. К таким учреждениям относятся:
1) специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
Российское школьное образование: что с ним делать / @Max_Katz
2) специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
3) специальное (коррекционное) образовательное учреждение II! вида (школа-интернат для незрячих детей);
4) специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);
5) специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей
с тяжелыми нарушениями речи
6) специальное 1 ‘(коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
7) специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития);
8) специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью). Деятельность таких учреждений регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также Письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».
Выпускники специальных (коррекционных)образовательных учреждений получают образование, соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы. Исключением является коррекционная школа VIII вида, где существует определенная программа с учетом познавательной сферы умственно отсталых учащихся. По окончании специального коррекционного образовательного учреждения независимо от вида учащимся выдаются документ государственного образца или свидетельство. В последнее десятилетие все больше создается специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутичными чертами личности, с синдромом Дауна и др. В некоторых городах имеются школы санаторного типа (лесные) для хронически болеющих или соматически ослабленных детей.
Видеопрезентация образовательных программ Юридического факультета ГАУГН
Источник: mydocx.ru
Адаптивное физическое воспитание в специализированной школе VII вида
1. Адаптивное физическое воспитание в специализированное школе VII вида
Выполнил:
Тимофеев Сергей Валерьевич,
студент 7194 группы
специальности 49.02.01 Физическая культура
2. Адаптивное физическое воспитание
Адаптивное физическое воспитание (АФВ) –
компонент АФК, удовлетворяющий потребности
индивида с отклонениями в состоянии здоровья в
его подготовке к жизни, бытовой и трудовой
деятельности; в формировании положительного и
активного отношения к АФК (С.П. Евсеев).
В процессе занятий АФВ формируются:
— комплекс специальных знаний, жизненно и
профессионально необходимых умений и навыков;
— развиваются основные физические и
психические качества,
— повышаются функциональные возможности
органов и систем,
— развиваются телесно-двигательные
характеристики.
3. Адаптивное физическое воспитание
Адаптивное физическое воспитание (АФВ) – единственный вид
адаптивной физической культуры, в котором осуществляется
удовлетворение потребностей государства в подготовке подрастающего
поколения с ОВЗ к жизни – трудовой деятельности, общественной
активности.
Отличительные черты АФВ:
• АФВ является обязательным для всех детей, подростков молодежи,
независимо от состояния их здоровья. Занятия по АФВ включены в
государственные образовательные стандарты.
• Занятия должны проводиться по государственным программам,
утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области
образования и по авторским, прошедшим соответствующую экспертизу.
• К проведению занятий допускаются лица, имеющие среднее или
высшее профессиональной образование в области АФК или ФК и С,
прошедшие курсы квалификации или систему переподготовки по АФК.
• Занятия должны проводиться на спортивных объектах, с соблюдением
норм санитарно-гигиенических и противопожарной безопасности.
Объекты должны быть оснащены спортивным оборудованием и
инвентарем, необходимым для реализации соответствующих программ.
4. Цель, задачи АФВ
Основная цель АФВ – формирование осознанного отношения к своим силам,
твердой уверенности в них, потребности в систематических
занятиях ФК, готовности к преодолению физических нагрузок, максимально возможная
коррекция основного дефекта путем применения средств, методов АФК для подготовки лиц
с ОВЗ к жизни, доступной образовательной и
профессиональной деятельности.
Задачи адаптивного физического воспитания:
– коррекция основного дефекта путем обеспечения
рациональной двигательной деятельности, психологических
методов активизации сознания; коррекция сопутствующих
заболеваний и вторичных отклонений;
– компенсация наличных возможностей инвалида и человека с
отклонениями путем развития, сохранения и использования
в новом качестве телесно-двигательных характеристик;
профилактика сопутствующих заболеваний и вторичных
отклонений;
– обучение жизненно и профессионально-важным знаниям,
умениям и навыкам; развитие физических и психических
качеств; воспитание основных свойств личности.
5. Специальная коррекционная школа
VII вид – школы для детей с задержкой
психического развития
6. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида
Контингент – дети с ЗПР, у которых при потенциально сохранных
возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти,
внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов,
повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции
деятельности, эмоциональная неустойчивость.
Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется
только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс – в порядке
исключения).
Наполняемость класса (группы) — до 12 человек.
Обучение ведется на 1 и 2 ступенях образования (начальное и общее
образование).
Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают
логопедическую помощь на специально организуемых логопедических
занятиях (индивидуально или в группе из 2-4 человек).
В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из
расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.
Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение
осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения
начального общего образования.
7.
8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VII вид – Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VII вида / авторы Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпина, С.Г.Шевченко,
Г.М.Капустина и др.
9. Адаптивное физическое воспитание по ФГОС – задержка психического развития
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования (далее – АООП НОО) обучающихся с ЗПР одобрена Федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию от 22.12.2015 года протокол № 4/15.
Варианты АООП НОО обучающихся с ЗПР:
Вариант 7.1. – предназначен для детей с ЗПР, которые к моменту поступления достигают
уровня психофизического развития близкого возрастной норме. Одним из важнейших условий
обучения является устойчивость форм адаптивного поведения. Неспособность обучающегося с ЗПР
освоить отдельный предмет не является основанием для прекращения освоения АООП. В случае
неосвоения АООП обучающийся может быть оставлен на повторное обучение.
Вариант 7.2. – для обучающихся с ЗПР с уровнем развития ниже возрастной нормы.
Отставание может наблюдаться в следующих функциях: замедленный темп познавательной
активности, нарушение внимания, памяти, познавательных процессов, умственной
работоспособности.
АООП НОО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. Возможен перевод на индивидуальное обучение и пролонгирование
сроков обучения.
Предполагаются следующие результаты освоения АООП НОО для детей с ЗПР:
личностные, метапредметные и предметные.
10. Адаптивное физическое воспитание по ФГОС – задержка психического развития
Предметные результаты освоения АООП по физической культуре:
— формирование первоначальных представлений о значении ФК для
укрепления здоровья, физического развития, повышения работоспособности, о ФК и
здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
— овладение умениями правильно организовывать здоровьесберегающую
деятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.);
— формирование навыка систематического наблюдения за физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития и
физической подготовленности.
Источник: ppt-online.org
В специальное (коррекционное) учреждение VII вида зачисляются дети с …
В специальное (коррекционное) учреждение VII вида зачисляются дети с задержкой психического развития. В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Так, в специальные (коррекционные) образовательные учреждения I и II вида зачисляются дети с нарушением слуха.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV вида предназначены для детей с нарушением зрения. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VII и VIII вида организованы для детей с трудностями в обучении – задержкой психического развития и для детей с умственной отсталостью. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида – это школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 352 с.
ответ тест i-exam
Источник: ravanda.ru
Современная школьная система специального образования.
Дети школьного возраста с особыми образовательными потребностями получают образование в соответствии со специальным образовательным Стандартом. В течение 20 века в стране складывается система образовательных учреждений. В настоящее время выделяется 8 основных видов школ для детей с различными нарушениями в развитии.
— школа 1 вида — образовательное учреждение для глухих детей,
— школа 2 вида — образовательное учреждение для слабослышащих и позднооглохших детей,
— школа 3 вида — образовательное учреждение для незрячих детей
— школа 4 вида — образовательное учреждение для слабовидящих детей.
— школа 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи,
— школа 6 вида — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
— школа 7 вида — для детей с трудностями в обучении, ЗПР,
— школа 8 вида — для детей с умственной отсталостью.
Деятельность учреждений регламентируется постановлением Правительства от 12марта 1997 г. «Об утверждении типового положения», а также письмом Министерства образования «О специфике деятельности специальных образовательных учреждений 1-8 видов». Выпускники специальных образовательных учреждений (за исключением школы 8 вида) получают цензовое образование, соответствующее уровню массовой школы. Им выдается документ Государственного образца. В специальную школу направляют с согласия родителей и на основании заключения ПМПК. В специальной школе может быть создан класс для учащихся со сложной структурой дефекта.
Специальная школа 1 вида имеет 3 ступени общего образования (начальное общее образование 5-6 лет, основное общее образование 5-6 лет, полное среднее общее образование 2 года). Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки организуется подготовительный класс. В 1 класс принимаются дети с 7 лет. Вся работа пронизана формированием словесной устной и письменной речи.
Широко применение жестовой речи. Количество детей в классе не более 6 человек.
Специальная школа 2 вида имеет 2 отделения:
1. Для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха,
2. Для детей с глубоким недоразвитием речи, причиной которого является нарушение слуха.
В 1 класс любого из отделений принимаются дети, достигшие 7-летнего возраста, если они посещали детский сад. Для детей без дошкольной подготовки, во втором отделении организуется подготовительный класс. Наполняемость классов в 1 отделении до 10 человек, во 2 — до 8. 3 ступени образования (1 — 4-5 и 5-6,2 — 6, 3 — 2 года). Развитие слухового восприятия, формирование произносительной стороны речи.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Специальные школы 3 и 4 вида. В 1 класс поступают дети 6-7, а иногда и 8-9 лет. Наполняемость классов до 8 человек. Общий срок обучения — 12 лет. (3 вид). В 1 класс принимаются дети 6-7 лет, наполняемость класса до 12 человек.
12 лет обучения.
Специальная школа 5 вида. В ее составе могут быть одно или два отделения:
1. Дети, имеющие ОНР (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети с заиканием.
2. Дети с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи.
Если речевое нарушение устранено ребенок может с согласия родителей и на основе заключения ПМПК перейти в обычную школу. В 1 класс принимаются дети 7-9 лет. За 10- 11 лет обучения дается основное общее образование. Логопедическая помощь оказывается и во внеклассное время. Предусмотрен специальный речевой режим.
Специальная школа 6 вида. 3 ступени (1 — 3-5 лет, 2-6 лет, 3-2 года). В 1 класс поступают дети 7 лет, но если не было садовской подготовки, предусмотрен подготовительный класс.
Специальная школа 7 вида. Число учеников в классе не более 12. 2 ступени (начальное — 3-
5, основное общее — 5 лет). У учащихся сохраняется возможность перехода в обычную школу по мере коррекции отклонений в развитии.
Специальная школа 8 вида. Обучение не является цензовым. Образование завершается экзаменом по трудовому обучению. В 1 или подготовительный класс принимается в возрасте 7-8 лет. Число учеников не превышает 12, а с глубокой умственной отсталостью 5-
6. В эту школу не принимают детей с эпилепсией, психопатоподобным поведением другими психическими заболеваниями. Эти дети с участием родителей могут посещать консультативные группы. Процесс обучения осуществляется в индивидуальном порядке.
Имеются и другие варианты образовательных учреждений, работающих по новаторским программам, но их не так много.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Источник: students-library.com