Программа специалистов среднего звена что это

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Рабочая программа составлена для заочной формы обучения.

Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена. Введена за счет вариативной части ППССЗ.

1.2 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– разрабатывать и анализировать предпринимательские бизнес-идеи;

АТЛАНТИЧЕСКАЯ ПИЛОТНАЯ ПРОГРАММА НЕ РАБОТАЕТ / МИНУСЫ АТЛАНТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

– организовать маркетинговую деятельность в системе предпринимательства;

– оценивать финансовое состояние предпринимательства (делать экономические расчёты).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– понятие и сущность предпринимательской деятельности;

– организацию предпринимательской деятельности;

– основы процесса бизнес-планирования в предпринимательской деятельности;

– финансово-экономическое обоснование бизнес-проекта.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению ППССЗ по специальности и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена как предмет анализа

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с) .

Источник: studopedia.org

Проблема подготовки специалистов среднего звена в соответствии с реализацией стандартов нового поколения

Оскольский политехнический колледж

В статье рассматриваются потенциальные проблемы, связанные с подготовкой специалистов среднего звена, в преломлении призмы, реализации образовательных стандартов нового поколения среднего профессионального образования на практике. А именно неготовность работодателя принять, возложенную на него активную роль непосредственного участника образовательного процесса.

Современное мировое сообщество функционирует в условиях неизбежной глобализации, которая охватывает все структуры и институты общества. Создание свободного мирового рынка сопровождается объединением экономики, политики, идеологии, информационного пространства, массовой культуры, образования. Национальные государства, существовавшие до недавних пор и имеющие свои индивидуальные социальные системы, идеологии, экономики, перестают играть ведущую роль. На смену им приходят интернациональные организации и предприятия, которые могут работать с применением высоких информационных технологий на территории сразу нескольких государств.

В экономически развитом обществе сфера применения неквалифицированного труда весьма ограничена. В докладе Европейского фонда образования и Совета Европы: «Высшее и после среднее профессиональное образование в Центральной и Восточной Европе» указывается, что на современном этапе «падает спрос на неквалифицированную и полуквалифицированную рабочую силу, растут требования к квалифицированным рабочим и служащим, а также специалистам среднего уровня, таким как технические работники, работники сферы услуг, офисные служащие».

Читайте также:
Программы электронного обучения что это

Развитие наукоемких и высокотехнологичных производств, на которые ориентирована современная российская экономика, требует, в том числе и обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, обладающих высокой квалификацией и многофункциональными умениями.

Важную функцию по подготовке кадров для экономики современной России выполняет система среднего профессионального образования, которая обеспечивает получение доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку практико-ориентированных специалистов. Известный ученый и практик в области профессионального образования П.Ф. Анисимов подчёркивает: «Среднее профессиональное образование выполняет важную социальную функцию, играя заметную роль в формировании массового среднего класса, составляющего социальную основу общества».

Для выполнения данных задач нашей системой профессионального образования, в 2009 году была начата разработка принципиально новых Федеральных государственных образовательных стандартов (далее стандарты), в которых впервые для российской системы профессионального образования появляются понятия зачетных единиц и компетенций, соответствующие международным образовательным стандартам. Такие понятия как компетентность и компетенции для профессионального образования перестают быть простым дополнением к традиционным знаниям, умениям и навыкам, становятся не просто набором определенных знаний, а способностью производить определенные виды работ, выносить обоснованные суждения, реагировать на внешние факторы с принятием необходимых решений. Компетентностный подход к образованию и использование его на практике в процессе проектирования и реализации нового поколения российских образовательных стандартов и программ потребовал решения целого ряда теоретических и методологических проблем и прежде всего научного определения, полной содержательной экспликации и уточнения всех нюансов исходных категорий – «компетенция» и «компетентность».

Еще одной особенностью новых стандартов является активное участие работодателя в реализации учебного процесса. Что позволяет учитывать и реализовывать в образовательном процессе конкретные производственные и технические задачи, интегрировать в процесс обучения реальные конструкторско-технологические решения, обозначенные работодателями, внедрять результаты научно-исследовательской деятельности, как сотрудников, так и студентов в производство.

Особенно заметно возросла роль участия работодателя в образовательном процессе в сфере среднего профессионального образования. Длительное время в нашей стране проблемы подготовки специалистов среднего профессионального звена находились на втором плане по сравнению с проблемами подготовки кадров с высшей квалификации (сокращение учебных заведений, которые готовили данных специалистов, отток кадров, потеря баз практик, устаревание оборудования и т.п.). Данная политика в области образования в настоящее время обусловила огромную нехватку специалистов со средним профессиональным образованием, то есть специалистов-практиков и огромное перенасыщение рынка труда специалистами-теоретиками с высшим образованием.

Так как с одной стороны за этот временной период (20 лет) произошла смена поколений, и специалисты среднего звена старшего поколения вышли на пенсию, а молодых специалистов было за эти годы подготовлено очень мало. С другой стороны в стране модернизируются технологии производства, меняются требования к знаниям будущих специалистов, а требования (стандарты), по которым обучают студентов, все еще ориентированы на «прошлое». Возникла объективная необходимость разработки принципиально новых государственных профессиональных стандартов не только для вузов, но и для образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. Таким образом, стандарты третьего поколения впервые обозначили направление ориентированное на новые отношения работодателей и учебных заведений.

В результате для профилей Экономика и управление принципиальные отличия стандартов заложены в разделе 4 «Характеристика профессиональной деятельности выпускника». Данный раздел описывает области, объекты и виды профессиональной деятельности выпускников.

При этом даны общие характеристики видов деятельности специалиста с квалификацией «техник» и специализированные (например, специалист по технологии машиностроения). И в разделе 5 «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы». Где описаны общие компетенции, как правило, идентичные для всех стандартов и охватывающие социокультурные, психологические, экономические и правовые аспекты деятельности специалиста. А также профессиональные компетенции, предусматривающие наличие специфических навыков, характерных для конкретной сферы деятельности.

Разделы, регламентирующие требования к структуре, условиям реализации, оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы практически идентичны для всех профилей подготовки. В этих требованиях впервые в России на уровне государственных стандартов работодатель выступает как активный участник процесса обучения.

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы (раздел 7) обязывают образовательное учреждение использовать в учебно–методическом и производственном процессах программы, разработанные с учетом потребностей рынка труда и работодателей. Образовательная программа должна содержать конкретные требования к конечному результату обучения, то есть компетенции, умения и знания, приобретаемые практические навыки. При этом, конкретные навыки профессиональной деятельности, получаемые выпускником в результате освоения программы должны разрабатываться образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы предполагают разработку требований к аттестации обучающихся, в которые входят фонды оценочных средств для проведения государственной аттестации, разработанные и утвержденные образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Читайте также:
Что за программа xcom

Таким образом, традиционно сложившиеся роли работодателя в нашей стране (руководство производственными практиками студентов, участие в итоговой аттестации выпускников и содействие в трудоустройстве) коренным образом меняются. Из формального участия работодателя в оценке качества подготовки специалиста (на стадии итоговой аттестации выпускника) стандарт обязует «практиков» активно участвовать в процессе подготовки будущих специалистов с первого года обучения «…обязательное ежегодное обновление дисциплин, профессиональных модулей, программ практик и методических материалов с учетом запросов работодателей….».

При анализе требований стандартов к педагогическим кадрам регламентируется не только наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплине, но и обязательный опыт работы в профильных организациях для преподавателей дисциплин профессионального цикла. А так же обязательное прохождение стажировок в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года для преподавателей дисциплин профессионального цикла. То есть стандарт возлагает обоюдные обязательства: колледж обязан регулярно направлять преподавателей с отрывом от производства на стажировки; производство предоставляет рабочие места по специфике подготовки. Что на практике очень трудно выполнить по объективным и субъективным причинам. Руководители образовательных учреждений не могут отпустить преподавателей во время учебного года на стажировку (как минимум 1 – 2 месяца с отрывом от производства); предприятия и организации не готовы принимать на стажировки преподавателей.

На сегодняшний день главной проблемой в процессе подготовки специалистов среднего звена, так необходимых экономике и обществу, является — низкая инициатива установления партнерских отношений со стороны работодателя; слабая готовности работодателя принимать активное участие в процессе обучения и подготовки студентов. А в связи с этим возможные проблемы кадрового обеспечения для образовательных учреждений. Так как стандарты обязуют привлекать к ведению дисциплин профессионального цикла преподавателей, имеющих опыт работы в профильных организациях и прохождения в них регулярных стажировок.

  1. Иванов С.Ю., Иванов А.С. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России // Almamater. Вестник высшей школы. – 2014. – № 2. – С. 6.
  2. Компетентностный подход в проектировании образовательных программ: учебное пособие / Сост. А.И. Чучалин, М.А. Соловьев. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 160 с.
  3. Государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы и программы среднего профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: < http://www.edu.ru/db/portal/sred/index.htm>

Источник: www.informio.ru

Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Список программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых в КВТК

Код Направление подготовки Уровень образования Форма обучения Срок получения образования Срок действия государтсвенной аккредитации образовательной программы Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) базовой подготовки среднее профессиональное образование на базе основного общего образования Заочная 3 г. 9 м. 22.05.2025 русский язык
55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) базовой подготовки среднее профессиональное образование на базе среднего общего образования Заочная 2 г. 9 м. 22.05.2025 русский язык
55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) углубленной подготовки среднее профессиональное образование на базе среднего общего образования Очная 2 г. 10 м. 22.05.2025 русский язык
55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) углубленной подготовки среднее профессиональное образование на базе основного общего образования Очная 3 г. 10 м. 22.05.2025 русский язык

Документы, регламентирующие образовательный процесс

Учебный план

ЭП
Учебный план ЗФО 2017 год набора

ЭП
Учебный план ЗФО 2018 год набора

ЭП
Учебный план ЗФО 2019 год набора

ЭП
Учебный план ЗФО 2020 год набора

ЭП
Учебный план ЗФО 2021 год набора

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Воспитательная работа

Методические и иные документы

Рабочие программы практик

Учебный план

ЭП
Учебный план ОФ 2017 год набора

Читайте также:
Xvid mpeg 4 video codec что это за программа

ЭП
Учебный план ОФ 2018 год набора

ЭП
Учебный план ОФ 2019 год набора

ЭП
Учебный план ОФ 2020 год набора

ЭП
Учебный план ОФ 2021 год набора

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Воспитательная работа

Методические и иные документы

Рабочие программы практик

Учебный план

ЭП
Учебный план ЗФО 2018 год набора

ЭП
Учебный план ЗФО 2019 год набора

ЭП
Учебный план ЗФО 2020 год набора

ЭП
Учебный план ЗФО 2021 год набора

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Воспитательная работа

Методические и иные документы

Рабочие программы практик

Учебный план

ЭП
Учебный план ОФ 2018 год набора

ЭП
Учебный план ОФ 2019 год набора

ЭП
Учебный план ОФ 2020 год набора

ЭП
Учебный план ОФ 2021 год набора

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Воспитательная работа

Методические и иные документы

Рабочие программы практик

Источник: www.gikit.ru

Программы подготОвки специалистов среднего звена

Пояснительная записка к ОПОП СПО

Учебный план и календарный учебный график

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Рабочая программа воспитания (включает календарный план воспитательной работы)

(на базе среднего общего образования)

Пояснительная записка к ОПОП СПО

Учебный план и календарный учебный график

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Рабочая программа воспитания (включает календарный план воспитательной работы)

Специалист по туризму

(на базе основного общего образования)

(на базе среднего общего образования)

Пояснительная записка к ОПОП СПО

Учебный план и календарный учебный график

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Рабочая программа воспитания (включает календарный план воспитательной работы)

(профессионально-общественная акредитация до 07.06.2025 г.)

Источник: xn--h1aeve7c.xn--p1ai

123

Логотип

Вы здесь: Главная страница Сведения об образовательной организации Образование Описание основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена

Описание основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства»

15.02.15 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛОБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

4 года 10 месяцев

Срок действия гос. аккредитации

Код специальности, направления подготовки

Описание образовательной программы

ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛОБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Машиностроение – это одна из самых главных отраслей промышленности в любом государстве. Степень ее развития определяет, насколько высок уровень экономики в той или иной стране. Современные технологии и оборудование металлообрабатывающего производства – сложный многоступенчатый процесс с вовлечением десятков специалистов с разными профессиональными навыками.
Технология металлообрабатывающего производства объединяет в себе все самые прогрессивные технологии, программирование станков с ЧПУ, работы с аддитивными установками, проектирование технологических процессов, в том числе и автоматизированного производства.
С уверенностью можно сказать, что Технология металлообрабатывающего производства является специальностью будущего. Специальность входит в список 50-ти перспективных профессий, наиболее востребованных на рынке труда.

Квалификация. Кем можно работать?

Специальность «Технология металлобрабатывающего производства» дает возможность получить квалификацию техника – технолога , а также рабочие профессии «Токарь» и «Фрезеровщик». Получение образования по данной специальности открывает широкие возможности трудоустройства. Можно работать техником-технологом машиностроения и производить контроль качества выпускаемой продукции, выполнять необходимые расчеты.

Область профессиональной деятельности выпускника: ракетно-космическая промышленность, тяжелое машиностроение, приборостроение, химическое машиностроение, автомобилестроение, деревообработка, аддитивное производство.

Основные виды деятельности:

· Осуществлять разработку технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в металлообрабатывающих и аддитивных производствах, в том числе автоматизированных

· Разрабатывать технологические процессы для сборки узлов и изделий в механосборочном производстве, в том числе в автоматизированном

· Организовывать контроль, наладку и подналадку в процессе работы и техническое обслуживание металлорежущего и аддитивного оборудования, в том числе в автоматизированном производстве

· Организовывать контроль, наладку и подналадку в процессе работы и техническое обслуживание сборочного оборудования, в том числе в автоматизированном производстве

· Организовывать деятельность подчиненного персонала

· Выполнение работ по профессиям рабочих «Токарь», «Фрезеровщик»

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства включает в себя:

— календарный учебный график;

— рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, дисциплин, профессиональных модулей, практик;

— рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Источник: www.kamptp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru