Программа спектакля что это такое

Содержание

Памятка по постановке спектакля
для начинающих режиссеров

Для более правильного подхода к этому делу, каждый раз, когда вы собираетесь читать памятку, надо дочитывать ее до конца, поскольку между многими из этапов есть связь, и выполнение одного события тесно связано с результатом другого. Если обращать внимание на все мелочи, у вас получится ни о чем не забывать.

Задачи

Главная задача режиссера заключается не только в том, чтобы просто поставить спектакль, но и найти правильный подход к вашему коллективу, тогда удовольствие от результата получат обе стороны.

Этапы

1. Поиск сценария

Требования к сценарию достаточно велики:

— сюжет должен быть интересным

— сюжет должен учитывать возрастную категорию актеров, аудитории

— рассчитанный на школьников

— количество ролей соответствует количеству желающих принять участие

— подходящая длительность спектакля

2. Набор актеров в театральную труппу

На этом этапе, режиссеру нужно завлечь ребят, то есть фактически прорекламировать это мероприятие. На это у вас есть не так много времени, поэтому нужно заранее понять – что именно может привлечь к участию в этой деятельности. Если же несмотря на ваши усилия, желающих участвовать слишком мало, необходимо принимать меры. Воспользуйтесь своей фантазией, подумайте, что в таком случае, заинтересовало бы вас.

Вводная лекция | Паспортизация спектаклей на примере Большого театра

1. сделать презентацию, используя фотографии театрального фестиваля прошлых лет;

2. договоритесь с классным руководителем об уроке – просмотре видеозаписей фрагментов спектаклей, получивших гран-при;

3. устроить беседу со старшеклассниками, уже принимавшими участие в театрального фестиваля, пусть они поделятся впечатлениями.

3. Проведение тренингов (опираясь на учебник ОС)

Перед началом репетиций, вам нужно познакомиться со своими актерами, оценить их способности, заинтересованность. Также, учитывая отсутствие театрального опыта, нужно научить вашу труппу основным правилам игры на сцене, подготовить ее к предстоящей работе. Для этого организацией «Остров Сокровищ» уже разработаны тренинги, которые подробно описаны в учебнике по театральной деятельности. На данном этапе, тренинги – ваш шанс заинтересовать участников в актерской деятельности, раскрепостить их, развить творческие навыки, поэтому нужно проводить тренинги интересно. Особенно важно ваше личное участие во всех тренировках, таким образом, вы будите являться наглядным примером правильного подхода к выполнению задания.

4. Прочтение сценария, распределение ролей, беседы с актерами по поводу их персонажей

С первых же репетиций, нужно задуматься о распределении ролей в вашем коллективе. Чтобы рассмотреть все кандидатуры, при первых прочтениях роли можно варьировать между актерами, затем, когда вы уже определитесь, нужно плавно перейти к чтению непосредственно по ролям. На этом этапе отношение с актерами могут испортиться из-за конкуренции на определенную роль между ребятами (нужно подобрать роли, опираясь не только на возможности каждого из актеров, но и на их заинтересованность, желание, даже характер). Если несмотря ни на что кто-то из ребят остается недовольным своей ролью, ваша задача – заставить его поверить в то, что роль интересна и ее действительно стоит сыграть.

Полное погружение в театр: секрет популярности иммерсивных спектаклей — МИР 24

5. Поиск песен для спектакля (музыка, авторы, слова и т.д.)

Прежде чем озадачивать такими заданиями старших, уже умеющих опыт учеников, нужно попробовать максимально заинтересовать и привлечь к процессу участников именно вашего спектакля. Скорее всего, они будут отказываться, но задача режиссера как раз и заключается в том, чтобы показать, что на самом деле это очень интересный процесс. Для этого, возможен вариант организации подобной деятельности в коллективе, так процесс будет проходить веселее и быстрее.

К тому же, к этому же этапу можно отнести поиск музыкального оформления спектакля (та музыка/звуки, которые будут звучать, как фон действия или сопровождать само действие в соответствии с сюжетом). Но, конкретно к выполнению этой задачи, нужно подходить, уже четко осознавая – что будет представлять собой ваша постановка.

6. Подготовка атрибутов и т.д.

Многие атрибуты будут необходимы уже на первых репетициях, поскольку, это поможет ребятам лучше двигаться на сцене (ориентироваться на сцене, не выпадать из действия). Этот этап чаще всего выполняется не вовремя, из-за чего возникают проблемы со временем. Поэтому, нужно выполнить эту задачу, как можно раньше, ведь актеры быстрее будут вовлекаться в процесс.

7. Репетиции сцен в движение, с использованием атрибутов

В этот момент происходит резкий переход от одного этапа к другому (см. пункт 6), нужно сорганизовать процесс так, чтобы этот переход произошел как можно более плавно и незаметно для актеров, при этом, не следует забывать про предыдущий пункт.

Для лучшей организации работы всегда удобно составить график и решить — какие именно сцены, с какими актерами и когда, будут репетироваться.

8. Репетиции сцен без текста, постепенно актеры учат слова

На этом этапе важно не затянуть процесс «выучивания слов», потому что, на протяжение всех оставшихся репетиций, это будет мешать, отвлекать, не только режиссеров, но и самих актеров. Поскольку, это все-таки ученики школы, у которых, кроме театрального фестиваля ещё много дел, и они, вполне справедливо, могут ссылаться на свою загруженность и усталость, надо организовать этот процесс во время репетиций. Если даже, актер говорит, что не готов играть без текста, нужно заставлять его выкручиваться из ситуации своими силами, ведь главное для него – это уловить последовательность событий, их суть. Поэтому он должен пробовать объясняться своими словами, такой способ будет более эффективным для запоминания текста.

9. Репетиции массовых сцен, объединение сцен в действие

Удобнее всего организовать репетиции небольших сцен, с маленьким количеством действующих лиц, по будням. Большие, массовые сцены и объединение маленьких, оставить на выходные. При этом, в будние дни, особенно удобно организовать вашу работу при помощи составления графика (см. пункт 7).

10. Запись песен, постановка танцев

Оба эти действия, могут происходить параллельно, но, безусловно, решить проблему написания песен (авторства) необходимо гораздо раньше (см. пункт 5). После этого уже можно начинать постановку танцев и непосредственно запись песен.

11.Включение танцевальных и вокальных элементов в сцены, продумывание связок, перестановки декораций

Нужно четко распределить обязанности между участниками (кто в каких сценах играет, кто какие песни поет, кто какие танцы танцует, кто какие декорации выносит/уносит), для удобства, можно создать специальный список сцен, который будет висеть за кулисами, чтобы ребята имели возможность проконтролировать ход спектакля.

12. Разработка идеи костюмов, тканей, покупка всего необходимого для осуществления своих задумок.

Для того, чтобы спектакль был ярким, атрибуты и костюмы должны тоже иметь определенную общую стилистику. Для того, что бы на сцене, действие смотрелось органичным, необходимо придумать интересное решение для одежды ваших персонажей. Все костюмы должны быть объединены каким-то общим элементом (ткань, цвет, фактура, фасон), тогда весь спектакль будет смотреться целостным. Только после определения с идеей можно приступать к покупке тканей (тогда, к этому моменту вы уже сможете рассчитать – сколько ткани понадобиться, сколько средств нужно для покупки и т.д.). То же самое правило необходимо соблюдать при изготовлении декораций.

Читайте также:
Омг что это за программа

13. Создание костюмов, декораций, недостающих атрибутов

Этот пункт непосредственно связан с предыдущим (только после выполнения 12-ого этапа можно приступать к 13-ому). Необходимо максимальное вовлечение в этот процесс самих актеров, с целью вырабатывания их правильного/аккуратного/бережного отношения к костюмам, атрибутам, декорациям. Нужно поговорить с их родителями, возможно, среди них найдутся заинтересовавшиеся, которые смогут вам помочь, потому что в одиночестве, этот процесс займет очень много сил и времени.

14. Прогоны и генеральные репетиции (объединение всех элементов в одно целое)

В данном случае, нельзя опираться на то, что «генеральная» значит «самая последняя/заключительная», чем раньше режиссер начнет объединять весь процесс в одно целое, тем лучше. Но, для этого необходимо время и готовый материал, который и будет объединяться, а для этого нужно сначала упорно поработать над всеми предыдущими пунктами. Так называемые «генеральные репетиции» не обязательно должны проходить в актовом зале (ведь, в немного театральном фестивале, кроме вас участвует много других трупп, которые хотят репетировать там не меньше вас), можно проводить репетиции и в кабинете, главное, создать атмосферу, максимально близкую к показу (без текста, без разговоров, исправлений и т.д.). Поэтому, самое главное – быть готовым к репетиции на настоящей сцене, будет обидно потратить время, данное вам для прогона, на организационные моменты, формальности и поиски недостающих атрибутов или костюмов.

15. Показ спектакля

Перед показом необходимо настроить актеров на нужный лад и всеми силами попытаться избавить от волнения и себя, и свои труппу. Конечно же, задача режиссера – убедиться в том, что все готово: декорации, костюмы, актеры, музыка, песни.

Советы

Уделять максимальное внимание деятельности самих участников, ведь весь этот процесс – для них

Пусть они принимают участие во всех этапах, и в которых их помощь требуется, и в которых она не нежна (если они проявляют желание). Здорово, если они будут привносить какие-то коррективы в вашу общую работу. К тому же, в каждом из этапов, у участников появляется возможность примерить на себя совершенно разные должности, режиссеру остается лишь направить их на верный путь.

Делать все заранее

От того, насколько четко и правильно режиссер организует процесс, зависит и конечный результат. То, как начал работать режиссер, подхватит и вся труппа. Поэтому от желания — отложить все на потом, надо избавляться. Чем раньше будет происходить выполнение каждого из этапов, тем лучше, больше времени останется на последний, самый сложный пункт.

Создать хороший коллектив

Естественно вся работа будет зависеть от отношений между людьми, с которыми вы работаете. Поэтому, ваш напарник (если режиссер у спектакля не один) должен быть человеком, с которым ваш комфортно. В любых случаях, нужно избегать конфликтов, как между ребятами, так и между друг другом. Если этого добиться не удается, то нужно принимать определенные меры, например, можно организовать какие-то встречи вашу труппу не для работы, а для отдыха, например, посетить театр, такое событие не только будет непосредственно связано с достижением вашей цели, но и сплотит коллектив.

Поделиться знаниями и навыками.

Действительно очень важно, на протяжение всей работы не пытаться заставить участников что-то сделать, а увлечь их процессом, заинтересовать, научить чему-то. Но, поскольку работа коллективная, в конце концов должен произойти некий обмен между всеми членами труппы (пользу от процесса должен получить каждый, в том числе и сам режиссер). Поэтому так важно обращать внимание на участие в постановке самих актеров, на их самовыражение, предложения, мнения, идеи.

Источник: vostrove.ru

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Театральная программка.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Театральная программка.

Дружинина Татьяна

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный материал представляет собой конспект урока по теме: Театральная программка. Из него вы узнаете, зачем нужна театральная программка, почему её сравнивают с нитью Ариадны, почему в старых театральных семьях программки хранятся долгие годы. далее учащимся предлагаются варианты программок Санк-Петербургских театров, а затем они продумывают программку своего спектакля.

Текстом Картинками

Источник: znanio.ru

Как поставить спектакль

Чем детский спектакль отличается от взрослого? У него должна быть тема, интересующая детей, и понятный ребенку язык. Разговаривать можно о чем угодно, хоть о смерти, главное — понятно. Если вы ставите спектакль в домашних условиях, без профессиональной ко­манды, то лучше всего не разыгрывать его по ролям как в классическом психологическом театре: непрофессиональным актерам сложно не сфальшивить. Мы предлагаем несколько форматов современного театра, которые помогут поставить спектакль для небольшой компании и при этом не требуют особенных умений, специального реквизита и долгой подготовки.

Оглавление
Предметный театр
От 1 до 3 участников
Театр теней
От 3 до 5 участников

Театр обозначения
От 3 до 7 участников
От 1 до 15 участников
Предметный театр
От 1 до 3 участников

Что это такое

Спектакль с предметами — один из самых доступных вариантов домашнего спектакля. Он устроен как кукольный театр, только вместо кукол здесь — любые предметы, которые можно найти дома, — на глазах у зрителей они будут превращаться в героев спектакля. К примеру, вы рассказываете «Куроч­ку Рябу», и зарядка от телефона становится мышкой, разбивающей хвостом-проводом яичко, а чайник, на ручку которого вы надеваете очки, — грустным дедушкой. Благодаря тому, что предмет начинает выполнять не свою функ­цию, и происходит преображение, «чудо театра».

Способ рассказа в таком спектакле — сторителлинг, пересказ сюжета от первого лица. Актер не пытается играть, он выступает именно рассказчиком, и благодаря его от­странению от сюжета прием получается честнее: я Глаша, и я рассказываю вам сказку «Курочка Ряба» — а вовсе не играю Курочку Рябу.

Сколько длится спектакль

Нужно заранее ограничить себя во времени: 7 минут для домашнего дет­ского спектакля — идеально, больше 15 не должно быть точно.

Что понадобится

Помимо самих предметов — героев спектакля, нужно подготовить сцену: спектакль удобнее всего играть на хорошо освещенном столе (может помочь настольная лампа).

Что ставить

Хороший вариант — взять любимую книгу. В ней нужно найти сюжетную линию, где есть проблема и ее решение или изменение героя. Вот, к примеру, проблема в «Колобке»: не сработало. На медведе, волке, зайце песня Колобка работала-работала, а на лисе нет. Почему?

Потому что невозможно одним и тем же способом решать все жизненные задачи. Да еще и хвастаться при этом.

Как ставить

Если вы сильно адаптируете книгу, то нужно писать сценарий. Если вы остав­ляете текст без изменений — достаточно просто собрать в одном месте все нужные кусочки (или заложить закладками в книге). Также нужно выпи­сать всех героев и придумать для них подходящие образы. К примеру, мышь — ботинок с длинным шнурком-хвостом и двумя носками-ушами внутри, мышо­нок — ботинок поменьше.

Большая улитка — рулетка, маленькая улитка — скрученный санти­метр. Есть специальные пособия, которые помогут потренировать фантазию, поразмышлять, как можно использовать предмет.

Если вдруг за время подготовки вы удачно придумали героя, которого нет в книге, — ничего страшного, его вполне можно добавить в сценарий или заменить им другого. Не обязательно визуализировать всех героев, но всех важных — желательно. И главных героев стоит обозначить особо: например, хорошо, если они все время присутствуют на сцене.

Что важно учитывать: все предметы должны становиться героями на глазах у зрителя, лишь тогда это будет театром. То есть заготовки, к примеру зава­рочный чайник и очки, должны лежать под рукой, но превращаться в персо­нажа — в данном случае в дедушку — они должны только во время спектакля, когда о дедушке впервые заходит речь. Если предметов очень много, то, помимо рассказчика, в спектакле можно задействовать участников.

Читайте также:
Программа freestyler что это

В выборе предметов можно себя ограничить, договориться, к примеру, что сказка создается только из вещей, которые могут оказаться на кухне, в кладов­ке или в маминой сумке. Можно даже придумать красивый заход: например, мама пришла с работы, садится за стол с компьютером поработать, а рядом две ску­чающие дочки, которые начинают играть и ей мешать. Тогда мама решает рассказать сказку, чтобы их увлечь: из сумки достает расческу — она стано­вится ежиком, переворачивает ноутбук — он становится домом и так далее. При этом кроме сумки, конечно, может быть заранее приготовлено много предметов в коробках, на полках вокруг.

Как сделать спектакль интереснее

Развивать действие помогут театральные эффекты. Если нарезать мелко бу­магу и посыпать сцену сверху — получится снег, если направить на кусочки бумаги фен или вентилятор — метель, если мять над героями фольгу — будет молния, положить на стол синий целлофан — море, а если прозрачный целло­фан — лед. Театральные эффекты могут изображать и поворотные моменты: если герой умирает — можно эффектно вытащить из рукава и под­бросить над ним красный платок. Сюжетные повороты легко показывать также и переменой света или звуками: яичко упало и разбилось — удар ложкой по чашке или хлопок в ладоши.

Теневое мастерство требует репетиций, поэтому для такого спектакля точно понадобится режиссер — человек, который все репетиции будет находиться перед ширмой, чтобы следить, не перекрывают ли друг друга тени и хорошо ли они видны.

Интересно, когда тени начинают взаимодействовать с рассказчиком. К при­меру, он рассказывает, как герои пошли в лес, и на плечо ему садится птичка (силуэтная тень), рассказчик на нее дует, и птичка улетает. Еще один удачный прием — использовать контраст одного и толпы, когда все актеры за ширмой одинаково откликаются на слова рассказчика. Тогда сцена с лесом будет выгля­деть так.

Рассказчик говорит: «И пошли они в лес», — все остальные актеры изображают руками качающиеся веточки. Рассказчик: «И увидели кота», — все актеры начинают мяукать и поднимать руки с согнутыми пальцами, как будто царапаются.

Образ рассказчика стоит всегда связывать со спектаклем. Подумайте, кто бы мог рассказывать вашу историю? Если это сказка — бабушка или дедушка. Если древнегреческий миф — грек в тоге. От чьего лица неожиданно услышать знакомый сюжет?

Рассказчиком «Волшебника страны Оз» может быть не только Элли, но и Тотошка, а сказки Пушкина может рассказывать даже дуб у лукоморья.

Как сделать спектакль интереснее

Театр можно извлекать из всего. Ширма тоже может быть игровой: например, если это спектакль по «Мэри Поппинс», то он может начинаться с того, что семья Бэнкс ищет няню, все актеры ходят по сцене с газетами, а потом меня­ется ветер, и сверху надвигается ширма, склеенная из кусков газет.

Можно играть с освещением: менять свет проектора на синий (если происходит волшебное), красный (если надо изобразить опасность). Блуждающим фонарем можно показывать опасные моменты, кульминацию, нестабильность. Им же — сделать акцент на герое. Очень интересно в теневом театре смотрятся постановочные танцы.

Если работать с лампами, то изображение будет преломляться — это будет эффектной перебивкой в спектакле. Оживить спектакль поможет и музыка: лучше, чтобы она была живая, например барабан или колокольчик для акцен­тов или общего фона.

Театр обозначения
От 3 до 7 участников

Что это такое

Эта театральная форма больше всего будет похожа на тип театра, который наиболее знаком детям: здесь все еще есть рассказчик, но спектакль разыгрывают уже не куклы или тени, а актеры. Отличие в том, что актеры тут тоже не совсем играют, как в психологическом театре, а скорее обозначают действия и реакции, дистанцируясь от своих героев Такой театр близок «эпическому театру», который придумал немецкий драматург Бертольт Брехт. В театре Брехта актеры не отождествляли себя с персонажами и не стремились к «подлинности», а наоборот, преподносили знакомое с неожиданной стороны. Декорации были лаконичными, а пьесы — отвечающими современным проблемам. .

Допустим, рассказчик говорит о соревнованиях за сердце принцессы: герой должен попасть из лука в мишень, чтобы жениться на девушке. Тогда один артист стреляет, второй берет его стрелу, медленно показывает ее ход, доносит до мишени, показывает, что стрела попадает — бам! (чтобы усилить эффект, можно добавить музыкальное сопровождение) — и уже с обычной скоростью начинается праздник свадьбы. А смерть, к при­ме­ру, изображается так: один герой стреляет во второго, тот замирает, третий подходит и рисует гримом или краской красный кружок на груди — важно, что во время рисования жертва не двигается, и только когда этот процесс завер­шен, умерший может уйти со сцены (или начать танцевать или странно дви­гаться — изобразить переход в другое состояние). Это похоже на живые картины: обычная картина фиксирует важное событие, а живая запечатлевает весь процесс, который привел к этому событию.

«Ганди молчал по субботам». Драматург Анастасия Букреева, режиссер Кирилл Вытоптов. , 2017 год

Рассказчика можно объединить с маленькой ролью или придумать ему отдель­ный образ: например, если вы ставите пьесу, где главный мотив — соревнование героев, то рассказчиком может быть футбольный комментатор. Но очень важно любую идею проверять в репетициях: иногда то, что кажется в теории очень складным, совершенно не работает на сцене. Поэтому репети­ция — это бесконечное изменение в поисках идеальной формулы. При этом нужно помнить, что актерская игра в читке должна быть минималь­ной, главный принцип — концентрация на тексте. Поэтому минимали­стичными будут и подача, и музыкальное сопровождение, и сценические решения.

Чтобы не отвлекать зрителя от текста, актеры почти не должны двигаться — удобней всего им будет сидеть на стульях. Но можно организовы­вать пространство: например, участвующие в сцене герои могут выдвигаться вперед. Если это история о ссоре — пусть актеры сидят как на ринге, друг напротив друга. Если участников не так много, то один человек может играть две роли.

Тогда он пересаживается с места на место, чтобы зрителю было понятно, за кого он читает. Если герой по сюжету умер, то он уходит или закрывает глаза, садится спиной к зрителям или встает на стул (чтобы приблизиться к небе­сам) — визуально должно измениться.

Чем закончить читку? Всегда выигрышный ход — хореографическое упражне­ние, когда действие на сцене подчиняется закону. Есть, например, упражнение «движение на выдох». Актеры начинают дышать в такт, и на каж­дый выдох они делают любое движение: шаг, поворот, наклон головы, взмах руки. Как только заканчивается выдох, заканчивается движение.

Когда ты со­средоточен на дыхании, у тебя нет времени хлопотать лицом, и это действо выглядит непонятно и завораживающе. К примеру, в пьесе про семью таким образом все могут собираться в семейный портрет.

Если это пьеса про созидание, то параллельно с читкой актеры могут рисовать картины, складывать оригами и создавать коллаж — к концу читки их произве­дение должно быть готово. Конец может быть решен и звуком: к примеру, если актеры начнут изображать отъезд поезда — «чучух-чучух», — все будет понят­но и без декораций. Главное, чтобы все решения были орга­ничны самой пьесе — именно поэтому режиссеру (или режиссерам) нужно работать с текстом и размышлять о героях, смыслах и главной теме спектакля.

Как сделать спектакль интереснее

Для того чтобы читка была не просто чтением текста, можно придумать театральные эффекты. Например, если это пьеса о том, что прошлого не вер­нуть, то все могут синхронно брать прочитанный лист и бросать на пол. Можно добавить детали реквизита, которые помогут актерам чувствовать себя персо­нажами и будут развивать действие: взять яблоко, шапку, сумку и так далее. К примеру, если один герой весь спектакль сидит с яблоком, а потом передает его другому, становится понятно, что это сцена о доверии, о любви. А если, допустим, под свой пафосный текст Ромео достает леденец, разворачивает его и отдает Джульетте, то мы понимаем, что на самом деле они еще дети .

Читайте также:
Sp3 что это за программа

Источник: arzamas.academy

Как сделать театральную программу в word?

Текстовой редактор в понимании многих – это инструмент для набора и форматирования текста. Но на самом деле Word – мощный многофункциональный инструмент, который может помочь сократить временные и финансовые затраты фирм и организаций. В редакторе от Microsoft легко создавать не только текст, но и презентацию, листовку, рекламный буклет. Пример изготовления последнего разберем в этой статье, взяв за основу рекламу гостиничного бизнеса.

как сделать театральную программу в word

Буклет – его предназначение

товаров и услуг посредством листовок, календарей, визиток весьма эффективна. Буклеты стоят в этом ряду на особом месте. Лист формата А 4, свернутый определенным образом, вмещает максимум информации о фирме, организации, ее продукции. Компактный же размер буклета – еще одно преимущество перед листовками и плакатами.

как сделать театральную программу в word

Форма

Печатают буклеты, как правило, на стандартном по размеру листе бумаги, который складывают впоследствии, придавая ему вид гармошки. В итоге получается небольшая удлиненная книжица с тремя страницами. Их заполняют рекламными материалами с двух сторон.

Конечно, и из двух страниц можно сделать буклет. Пример тому — театральные программки. Но такой формат больше удобен для размещения в основном текстовой информации. В том случае, если необходимо разместить максимум изображений, лучшего всего прибегать к классическому виду.

как сделать театральную программу в word

Буклет в «Ворде»

Для создания рекламной продукции в самом популярном текстовом редакторе необходимо скачать шаблон с официального сайта. При этом нет необходимости искать его в сети. Достаточно запустить «Ворд», перейти во вкладку «Файл», выбрать команду «Создать». В каждой установленной версии программы уже содержится множество шаблонов для различного вида документов.

Это и протоколы, и рекламные листовки, приглашения и тому подобные шаблоны. Буклеты, как правило, отсутствуют. Но достаточно набрать в строке поиска слово «брошюра», и умный редактор самостоятельно находит искомое. Наряду с шаблоном буклета программа предлагает несколько видов другой полиграфической продукции, но пока достаточно выбрать искомый стандартный вариант.

После клика мышью по шаблону откроется стандартное окно «Ворда», но в нем уже отобразится буклет. Пример этот можно с легкостью поменять, заменив предложенную информацию своими рекламными материалами.

как сделать театральную программу в word

Создание буклета

Скачанный шаблон, как уже говорилось, представляет собой два обычных листа формата А 4. Расположены они в альбомной ориентации. Поменять ее в «Ворде» не получится, но этого и не требуется.

Первый лист представляет собой три колонки. Крайне левая – это титульный лист буклета. На нем, как правило отражается название фирмы и ее логотип. Две оставшиеся колонки можно заполнять информацией о турах, условиях оформления, ценах, предлагаемых экскурсиях, различных сервисных услугах. Для этого достаточно кликнуть мышью по области, уже занятой шаблонным текстом, и заменить его на свой.

Второй лист – это обратная сторона буклета. На ней также располагают информацию и иллюстрации. Но необходимо помнить, что впоследствии придется складывать лист гармошкой. И обратная сторона будет представлять собой просто очередные странички. Чтобы увидеть, как правильно располагать информацию, необходимо буклет.

Пример покажет, какая из колонок является титульным листом, какие страницы будут внутренними, где разместить контактные данные.

как сделать театральную программу в word

Редактирование буклета

Размер, цвет, вид шрифта в шаблоне можно поменять. Вкладка «Главная» при работе с шаблоном практически не ограничена функционально. Доступны все варианты форматирования, чего нельзя сказать об остальных вкладках. Так, например, отсутствует возможность разбивать текст на большое число колонок, менять ориентацию листа, задавать поля.

Ограничена функциональность и в работе с рисунками. Нет возможности задавать границы, группировать изображения, выделять объекты. В нашем случае, когда создается буклет для гостиничного бизнеса, достаточно функций для редактирования. Но что делать, если брошюра нужна красочная, например, детский буклет? Его можно создать, не прибегая к шаблону.

Создаем нестандартный буклет

Это процесс лучше рассмотреть пошагово. Итак:

  1. Запускаем «Ворд».
  2. Переходим во вкладку «Разметка страницы».
  3. Выбираем пункт «Ориентация».
  4. Задаем альбомное положение листа.
  5. В той же вкладке — «Разметка страницы» — выбираем функцию «Колонки», отмечаем их число. В нашем случае это три.
  6. Задаем разделение страниц. Для этого из пункта «Колонки» выбираем строку «Другие колонки». В выпадающем окне ставим галочку в чекбоксе «Разделить».

На этом этапе можно начинать заполнять первую часть буклета. Напомним, что крайне левая колонка – это титульный лист. После его заполнения редактор отобразит разделительную линию, это делает работу более удобной. Вторую часть буклета создаем аналогично первой.

Заключение

Как видите, никому не составит особого труда сделать буклет. Пример, рассмотренный нами, довольно универсален для любого вида бизнеса. Но бывают случаи, когда необходимо создать брошюру с какими-либо особыми эффектами: необычной сложной формы, с очень большим количеством колонок, и так далее. Программа для буклетов – вот что поможет в нестандартной ситуации.

Обычно такой вид ПО обладает различным сложным графическим функционалом, который позволяет в режиме буклета редактировать фотографии. Если же фирма или организация не претендует на приз в области самых красочных буклетов, то нужды тратиться на дорогостоящее программное обеспечение просто нет.

Процесс создания собственной пьесы очень увлекателен, но произвести глубокое впечатление на аудиторию и добиться, чтобы ваше творение запечатлелось в их памяти надолго гораздо сложней, и от этого попытаться достичь такого воздействия еще более заманчиво. Даже если спектакль действительно впечатлил зрителей, нужно заставить их по-настоящему сопереживать всему происходящему на сцене, ну, и, конечно же, оставить им что-то памятное о вечере.

Театральная программка как раз то, что нужно. Они имеют на любителей театра колоссальное влияние. Сделать самостоятельно программку не сложно, а для зрителей они будут занимательны во время спектакля, а по его окончания останутся милыми напоминаниями о пьесе. Далее представлю вам поэтапный рассказ, как самостоятельно изготовить театральную программку.

Шаги

Советы

  • Не говорите Макбет до того, как пьеса поставлена. Плохая примета среди актеров. То же самое касается пожеланий удачи. Поэтому перед началом спектакля часто желают: «Ни пуха, ни пера» или как говорят в актерской среде в Америке «Чтоб ты ногу сломал».
  • В список лиц, которым выражается благодарность, не включайте себя, если вас специально об этом не попросят. И не стоит заниматься самозабвенным любованием результатом своей работы, если вас об этом попросили. Вы будете похожи на человека, любующегося на фальшивые бриллианты. (На человека, который слишком много думает о незначимых вещах).
  • Если вы используете готовые изображения: Воспользуйтесь Getty Images. Это безопасный способ получить изображения хорошего качества. Вы можете, конечно, опуститься до кражи авторских изображений. Но гораздо разумней и безопасней использовать специальное приложение, такое как Getty Images. (Примечание: Google не блокирует изображения заимствованные с других ресурсов. Даже не надейтесь на это.)
  • Немного суеверия лично от меня: Не говорите «страница с актерским составом» до начала пьесы.
  • Если вы используете более затейливое название для списка актеров и ваш список составлен без особого порядка и продуманной последовательности под таким заголовком всегда можно сделать примечание, что это список актеров или исполняющих ролей.
  • Если вы используете кисти для рисования в редакторе: Воспользуйтесь приложением deviantART. Оно бесплатное, абсолютно безопасное, и в нем огромное количество качественных кистей. Только не забудьте разархивировать кисти после загрузки в папку с кистями вашей программы редактора. ;]

Предупреждения

  • Использование авторских материалов без согласия автора – противозаконно! Стоит ли такого риска ошеломляющее изображение на вашей театральной программке?

Информация о статье

Эту страницу просматривали 15 499 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник: word-office.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru