Программа современные виды дпи

В учебно-воспитательной работе с детьми ДХШ и ДШИ Наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию.

Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях по ДПИ включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся.

Олимпиады: ИЗО 1 — 6 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

детско-юношеский центр «Новое поколение» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Современное декоративно-прикладное искусство

Принята на заседании УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета и.о. директора МАОУ ДО ДЮЦ

протокол №__от ___2019 г. «Новое поколение» г.Белебея

МР Белебеевский район РБ

Приказ №__ от _____ 2019 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Академия творчества»

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 7-13 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Мокеева Валентина Витальевна,

педагог дополнительного образования

Учебный план первого года обучения

Планируемые результаты первого года обучения

Методическое обеспечение программы

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем дополнительного обучения, требующей своевременного решения, является развитие у детей творческих способностей, которые выступают своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Декоративно – прикладное искусство помогает овладеть необходимыми знаниями, практическими умениями и навыками работы с различными материалами, используемыми в художественном оформлении, позволяет наиболее полно решать художественно – композиционные задачи, дает возможность развития универсальных учебных действий обучающихся.

Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего школьного возраста являются роспись, витраж, лепка. Результат работы в данных техниках завораживает детей красотой. А где красота – там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Актуальность данной программы в том, что работа с различными материалами позволяет обучающимся воспринимать мир в единстве познавательной и эмоциональной сферы; формируются жизненно необходимые качества – трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание, терпение; воспитывается творческое отношение к труду и развивается художественный вкус. Оттачивается ловкость, сноровка, моторика, стимулируется деятельность мозга.

Другие виды дпи на выставке «Традиции и современность — 2022»

Цель: Формирование у обучающихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества (лепка, роспись, витраж).

Образовательные:

— Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.

— Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы: с глиной, стеклом, берестой, тканью, войлоком, бумагой.

— Научить обучающихся составлять композицию из элементов росписи, подходящую для конкретного изделия;

— Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи по стеклу, ткани, дереву в соответствии с народными традициями;

Развивающие:

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.

— Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.

— Развивать у детей творческую активность и инициативу.

— Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

— Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

— Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

— Формировать умение работать в коллективе.

Современные технологии в декоративно-прикладном искусстве

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Цель дисциплины — практическое освоение студентами особенностей, традиционных художественных и современных технологических приемов декоративно-прикладного искусства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. 3.1.1. 3.2. 3.2.1. 3.3. 3.3.1.
ПК-7: способностью применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, обосновывать новизну собственных концептуальных решений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
Знать свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий; процесс изготовления предметов; приемы исполнения гуашевой росписи изделий декоративно-прикладного искусства (по видам); специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства (по видам); правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).
Уметь:
Уметь выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне; применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусств.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками изготовления самостоятельно разработанных проектов изделий декоративно-прикладного искусства; применения технологических и эстетических традиций при исполнении современных изделий декоративно-прикладного искусства.
Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сувенирная продукция в народном искусстве
1.1. История сувенира. Критерии определения сувенира. Лекции 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Разработать таблицу классификации сувениров: по тематике; по способу использованию; по преобладающему материалу; по промышленно-отраслевой принадлежности; по целевой направленности Сам. работа 6 22 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Экономическое значение сувенирной отрасли для региона. Социальное и культурное значение сувенирной отрасли для региона. Лекции 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Разработать презентацию: сувенирная продукция Алтайского края Практические 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Анализ маркетинговых иссследований Сам. работа 6 25 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Региональный бренд на внутреннем и международном рынке
2.1. Значение бренда региона для международного рынка Сам. работа 6 24 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Проектирование сувенира
3.1. Анализ сувенирной продукции Алтайского края Сам. работа 6 6 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Виды материалов, используемые в производстве сувениров
4.1. Разработка эскизов изделия из кости и рога Практические 6 6 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Региональные поделочные камни для изготовления сувениров: камни поделочные (цветные); твердые поделочные камни; средние по твердости поделочные камни; мягкие камни для изготовления сувениров; камни органического происхождения; камни искусственные (синтетические). Лекции 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Разработка эскизов изделия из поделочного камня Сам. работа 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.4. Традиционные и современные пластичные и литьевые материалы: металлы и сплавы; пластмассы; керамика; стекло; полимерная глина; металлические глины. Лекции 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.5. Разработка эскиза изделия из полимерной глины Сам. работа 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.6. Изготовление сувенирного изделия из полимерной глины Практические 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.7. Технология обработки кожи: кожа, выделка кожи; инструменты для работы с кожей; приемы работы с кожей; сувенирные изделия из кожи. Лекции 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.8. Изготовление сувенирного изделия из кожи Практические 6 8 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.9. Разработка эскиза изделия в технике пэчворк Сам. работа 6 22 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.10. Изготовление изделия в технике пэчворк Практические 6 2 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.11. Разработка эскиза блюда с геометрической резьбой Сам. работа 6 22 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.12. Технологии обработки растительных материалов для изготовления сувениров: лоза, береста, соломка Лекции 6 4 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.13. Современные и традиционные технологии обработки пластичных материалов: глина природная, дообжиговое декорирование, декорировании изделий после обжига, обжиг керамических изделий, полимерная глина, металлические глины Практические 6 6 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.14. Современные и традиционные технологии обработки литьевых материалов для изготовления сувениров: гипс, металл, пластик, двухкомпонентные смолы. Лекции 6 4 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.15. Современные и традиционные способы изготовления форм для тиражирования: понятие тиражирования; виды форм и их применение; изготовление гипсовых форм с барельефов; пропитка и изоляция гипсовых форм; эластичные и комбинированные формы; силикон для изготовления литьевой формы, характеристики силиконов; разрезная силиконовая форма; разъемная форма из силикона. Практические 6 6 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.16. Изготовление разъемной формы их силикона Практические 6 4 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Современные тенденции в сувенирной продукции
5.1. Перспективы российского рынка сувенирной продукции Сам. работа 6 10 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
5.2. Экзамен 6 9 ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Читайте также:
В программе маска поют под фонограмму или в живую

5. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Молотова Виктория Николаевна Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие Форум, 2018 http://znanium.com/go.php?id=939063
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 АлтГУ, Фак. искусств, Каф. истории отеч. и зарубеж. искусства Общее материаловедение: прогр. и метод. рекомендации для студентов оч. формы обучения 051000 — декоративно-прикладное искусство и дизайн Изд-во АлтГУ, 2011 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/5013
Л2.2 Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы : практическое пособие ЭБС «Университетская библиотека online», http://biblioclub.ru/index.php?page=booktext-align:center»>6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Название Эл. адрес
Э1 http://birch-bark.info/articles-ru/76-guidelines-for-plaiting-products-from-birch-bark-author-pyatkov-ai-ru.html
Э2 http://spleteno.ru/technology/11-beresta/17-pletenie-iz-beresty.html
Э3 http://pletenielozy.ru/
Э4 http://www.lozahobby.ru/
Э5 http://fictionbook.ru/pages/read_book_online/?art=184570pagenum=1
Э6 http://www.xliby.ru/hobbi_i_remesla/pletenie_beresta_solomka_trostnik_loza_i_drugie_materialy/p1.php
Э7 http://do.gendocs.ru/docs/index-286252.html
Э8 http://mosgonchar.ru/programma-po-obucheniyu-rabote-na-goncharnom-kruge.html
Э9 http://www.coolreferat.com/
Э10 http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/istorija-glinjanyh-igrushek.html
Э11 http://www.patlah.ru/etm/etm-01/teh%20glina/goncar%20kryg/goncar%20kryg.htm
Э12 Курс «Современные технологии в декоративно-прикладном искусстве» в Moodle https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4368
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
— углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
— работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
— аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
— подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
— наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
— используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.
Читайте также:
Как установить программу на защищенный компьютер

Источник: www.asu.ru

Рабочая программа «Современное ДПИ»
рабочая программа

Рабочая дополнительная образовательная программа «Современное декоративно-прикладное искусство» рассчитана для обучающихся 7 -15 лет первого и второго года обучения, на 216 часов, по 2 часа 3 раза в неделю.

В группы принимаются все желающие согласно Устава учреждения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с видами декоративно – прикладного творчества: декупаж, скрапбукинг и квиллинг.

  1. Научить основным приёмам работы с инструментами, приспособлениями, самостоятельно разрабатывать эскизы изделий и изготавливать их в технике декупаж, скрапбукинг, квиллинг.
  2. Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на современных традициях, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.
  3. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, ответственность и исполнительность.

В результате обучения выпускники должны знать:

  • виды декоративно — прикладного творчества;
  • названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
  • процесс изготовления художественных изделий в технике декупаж, скрапбукинг, квиллинг.
  • названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
  • правильно организовать свое рабочее место;
  • пользоваться инструментами ручного труда;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • выполнять творческие работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки обучающихся.

Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Обучающиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса обучающихся.

Отслеживание образовательных результатов осуществляется с помощью форм и методов диагностики: наблюдение, анкетирование, творческие самостоятельные работы, творческие проекты, выставки, теста П.Торренса

Для отслеживания результатов духовно — нравственного развития и воспитания обучающегося применяются методики разработанные сотрудниками лаборатории воспитания ГОС НИИ семьи и воспитания РАО

1.Диагностика нравственной самооценки.

2.Диагностика этики поведения.

3.Диагностика отношения к жизненным позициям.

Тематическое планирование 1-го года обучения (216 часов)

История возникновения декоративно-прикладного искусства декупаж.

Бумага и ее виды.

Инструменты и материалы.

Декупажные карты, салфетки.

Подготовка поверхности к декупажу.

Покрытие работы лаком.

Создание декупажа на разных поверхностях: картон, дерево, металл, пластик, стекло, ткань, свечи.

Контрольное тестирование по разделу «Декупаж».

д иагностика ЗУН по блок – теме.

История возникновения декоративно-прикладного искусства квиллинг.

Материалы и инструменты для квиллинга.

Квиллинг из гофрокартона.

Контрольное тестирование по разделу «Квиллинг».

д иагностика ЗУН по блок – теме.

Искусство оформления фотографий и альбомов.

Стили и направления скрапбукинга.

Инструменты и материалы.

Базовые техники и термины.

Техника состаривания картона.

Техника состаривания тонкой бумаги.

Техника «Сухая кисть»

Техника печатей и отпечатков.

Техника тиснения «Embossinq»

Техника использования шрифтов в композиции «Journaling»

Контрольное тестирование по разделу «Скрапбукинг».

д иагностика ЗУН по блок – теме.

Блок – тема I. Декупаж (84 час.)

Тема: 1. История возникновения декоративно-прикладного искусства декупаж. (2ч.)

Знакомство с техникой декупаж как декоративно-прикладным искусством. Декупаж в Англии, Лондоне. История возникновения декупажа в России.

Практическая часть: Изготовление простой поделки в технике декупаж.

Тема: 2. Бумага и ее виды. (4ч.)

Применение тонких сортов бумаги для изготовления поделок в технике декупаж. Знакомство с видами бумаги: рисовая бумага, тутовая декоративная бумага.

Практическая часть: Изготовление поделки в технике декупаж на старых дисках.

Тема: 3. Инструменты и материалы (6ч.)

Знакомство с инструментами и материалами необходимыми в изготовлении поделки в технике декупаж: кисти, малярный скотч, валики, грунт, краски, шкурка, глянцевый и матовый лак.

Практическая работа: Поделка из салфеток «Баночка для мелочей»

Тема: 4. Декупажные карты, салфетки (6ч.)

Знакомство с листами бумаги, на котором нанесен рисунок. Знакомство с декупажными салфетками. Технология приклеивания декупажных карт. Технология приклеивания декупажных салфеток. Технология приклеивания открыток, фотографий вырезок из журнала.

Практическая работа: изготовление поделки с применением декупажных карт, салфеток и фотографий.

Тема: 5. Подготовка поверхности к декупажу (10ч.)

Знакомство с технологией подготовки поверхности к работе: деревянная поверхность, металлическая поверхность, стекло и керамика, бумага, картон, пластмасса, ткань. Использование техники декупаж на камушках.

Практическая работа: изготовление поделки на камушках.

Тема: 6. Вырезание (4ч.)

Знакомство с технологией вырезания рисунков для декупажа. Знакомство с технологией вырывания рисунков для декупажа. Технология утончения декупажного рисунка.

Практическая работа: изготовление поделки «Тарелочка».

Тема: 7. Грунтовка (4ч.)

Знакомство с материалами для грунтовки: клей ПВА, акриловая шпаклевка. Технология грунтовки поверхности изделия. Грунтовка стеклянных и пластмассовых поверхностей.

Практическая работа: Изготовление поделки с применением различных видов грунтовки.

Тема: 8. Тонирование (4ч.)

Знакомство с технологией тонирования. Знакомство с материалами для тонировки: акварельные краски, бумажные пакетики черного чая.

Практическая работа: Изготовление поделки применяя тонировку.

Тема: 9. Приклеивание (6ч.)

Знакомство с этапом работы приклеивание. Виды клея для приклеивания: клей ПВА, клей-карандаш, специальный клей для декупажа, клей- лак, лак- аэрозоль.

Знакомство со способами приклеивания: плоской кисточкой, утюгом, клеевым карандашом, лужей клея, смачиванием.

Практическая работа: Изготовление поделки применяя различные виды приклеивания.

Тема: 10. Покрытие работы лаком (2ч.)

Читайте также:
Программа вангуард не запущена ошибка 128

Знакомство с технологией покрытия изделия лаком.

Практическая работа: Покрытие поделки лаком.

Тема: 11. Растушовка (4ч.)

Знакомство с материалами для растушёвки: мелки, вода, краски. Знакомство с технологией растушевки изделия.

Практическая работа: Изготовление поделки применяя прием растушевки.

Тема: 12. Создание декупажа на разных поверхностях: картон, дерево, металл, пластик, стекло, ткань, свечи (22ч.)

Знакомство с технологией изготовления поделки в технике декупаж на разных поверхностях: картон, дерево, металл, пластик, стекло, ткань, свечи.

Практическая работа: Изготовление поделки на различных поверхностях.

Тема: 13. Декор мебели (8ч.)

Знакомство с видом декупажа, как декор мебели.

Практическая работа: Коллективная работа. Декорирование стула в технике декупаж.

Тема: 14. Контрольное тестирование по разделу «Декупаж» (2ч.)

Выставка изготовленных поделок. Анализ работ. Тестирование по разделу «Декупаж».

Блок – тема II. Квиллинг – (76 час.)

Тема: 1. История возникновения декоративно-прикладного искусства квиллинг. (2ч.)

Знакомство с историей возникновения декоративно–прикладного искусства квиллинг.

Практическая часть: Изготовление простой открытки в технике квиллинг.

Тема: 2. Материалы и инструменты для квиллинга (4ч.)

Знакомство с инструментами и приспособлениями для квиллинга:металлическая линейка, ножницы, инструмент для скручивания роллов, простой карандаш, макетный нож, шило, фигурный дырокол, фигурные ножницы. Знакомство с материалами для квиллинга: бумага крашенная в массе, набор полосок для квиллинга, полоски из гофрокартона, тутовая бумага, клей ПВА, двусторонний скотч.

Практическая часть: Вырезание полосок для квиллинга.

Тема: 3. Базовые техники (32ч.)

Знакомство с технологией изготовление базовых: ролл, кольцо, овал, свободный ролл, свободный ролл со смещенным центром, многоцветные роллы.

Знакомство с технологией изготовления элементов: «Капля», «Листик», «Овал», «Глаз», «Факел», «Изогнутый глаз», «Щит», «Наконечник стрелы», «Сердечко», «Подкова», «Полумесяц», «Квадрат», «Ромб», «Треугольник».

Элементы со смещенным центром: «Капля», «Листик».

Двойные элементы: базовый ролл с «хвостиком», свободный ролл с «хвостиком», «усики», ролл «усики» второй вариант, «сердечко», «ягодки».

Знакомство с технологией изготовления розочки из бахромы.

Знакомство с технологией склеивания элементов.

Практическая часть: Изготовление элементов квиллинга. Изготовление поделки в технике квиллинг. Оформление изделия.

Тема: 4. Европейский квиллинг (8ч.)

Знакомство с Европейским видом квиллинга. Составление композиции. Виды цветочных композиций: букет, венок, гирлянда. Знакомство с орнаментом: «солнышко», «лапка», «цветок», «веточка».

Знакомство с технологией изготовления цветов в технике квиллинг: незабудка, ромашка, шиповник, колокольчик, орхидея, хризантема.

Знакомство с технологией изготовления листьев в технике квиллинг: лист люпина, лист вьюнка, лист сирени, лист розы.

Знакомство с технологией изготовления соцветий: наперстянка, медуница, ландыш.

Практическая часть: Изготовление открытки с цветами.

Тема: 5. Объемный квиллинг (12ч.)

Знакомство с изготовлением объемных роллов. Соединение объемных роллов. Знакомство с технологией изготовления объемных цветов: хризантема, ромашка, василек, анютины глазки.

Знакомство с технологией изготовления листиков с бахромой, листиков из крепированной бумаги.

Практическая часть: Изготовление объемной поделки «забавный человечек». Изготовление корзины «Весенние грезы»

Тема: 6. Квиллинг из гофрокартона (8ч.)

Знакомство с технологией изготовления поделок в технике квиллинг применяя гофрокартон. Знакомство с технологией изготовления базовых элементов.

Практическая часть: Изготовление композиции « С днем рождения».

Тема: 7. Восточный квиллинг (8ч.)

Знакомство с техникой «Восточный квиллинг». Создание нужной формы из одинаковых модулей.

Практическая часть: Изготовление поделки «Цветущий сад» в технике восточный квиллинг.

Тема: 8. Контрольное тестирование по разделу «Квиллинг» (2ч.)

Выставка изготовленных поделок. Анализ работ. Тестирование по разделу «Квиллинг».

Блок – тема III. Скрапбукинг – (56 час.)

Тема: 1. Искусство оформления фотографий и альбомов (2ч.)

История возникновения скрапбукинга как вида искусства.

Практическая часть: Изготовление элементов скрапбукинга.

Тема: 2. Стили и направления скрапбукинга (16ч.)

Знакомство с стилями скрапбукинга: «Vintage» (ложностаринный стиль), «Heritage» (наследие), «Evropean» (европейский стиль), «Amerikan» (американский стиль), «Clean and Simple» (простой и чистый стол), смешанный стиль, свободный стиль.

Практическая часть: Изготовление фотоальбома применяя различные стили.

Тема: 3. Инструменты и материалы (4ч.)

Знакомство с материалами для скрапбукинга: бумага, тонкий картон, бумага для пастели, гофрокартон, бумага «крафт», плотная и цветная калька, клей, скотч, силиконовый пистолет, декоративные краски – спреи в баллончиках, кисти, губки. Знакомство с основными инструментами: ножницы, резак, ножницы с фигурными краями, ножницы с зигзагообразным краем, щетка.

Практическая часть: Изготовление фотоальбома применяя различные стили.

Тема: 4. Основы композиции (12ч.)

Знакомство с видами композиции: центральная композиция с одним главным элементом, композиция с двумя равными элементами (горизонтальное расположение), композиция с двумя равными элементами (вертикальное расположение), композиция с двумя равными элементами (расположение по диагонали), композиция для одной фотографии и большого количества мелких элементов.

Практическая часть: Изготовление поделки применяя разные виды композиции.

Тема: 5. Базовые техники и термины 2 (ч.)

Знакомство с техникой состаривания страниц (Distressing –бедствие). Создание рваного края, кракелюр, тонирование, создание потертостей и царапин, использование чернил.

Практическая часть: изготовление открытки применяя техники состаривания страниц.

Тема: 6. Техника состаривания картона (2ч.)

Знакомство с техникой состаривания картона.

Тема: 7. Техника состаривания тонкой бумаги (2ч.)

Знакомство с техникой состаривания тонкой бумаги.

Состаривание тонкой бумаги.

Тема: 8. Состаривание фотографии 2 (ч.)

Знакомство с техникой состаривания фотографий.

Тема: 9. Техника «Сухая кисть» (4ч.)

Знакомство с техникой «Сухая кисть»

Изготовлениен открытки применяя технику «Сухая кисть»

Тема: 10. Техника печатей и отпечатков (4ч.)

Знакомство с техникой печатей и отпечатков.

Изготовление поделки применяя технику печатей и отпечатков.

Тема: 11. Техника тиснения «Embossinq» (2ч.)

Знакомство с техникой тиснения «Embossinq».

Изготовление открытки применяя технику «Embossinq».

Тема: 12. Техника использования шрифтов в композиции «Journaling» (2ч.)

Знакомство с техникой использования шрифтов в композиции «Journaling».

Изготовление обложки для фотоальбома применяя технику использования шрифтов в композиции.

Тема: 13. Контрольное тестирование по разделу «Скрапбукинг» (2ч.)

Итоговая выставка. Оформление изделий, подведение итогов, анализ изготовленных работ. Выставка. Награждение обучающихся по итогам работы за год. Рекомендации для дальнейшего обучения.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru