Проект Программы совместных действий по формированию системы информационной безопасности государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности согласован в пятницу на заседании Постоянного Совета при ОДКБ, сообщили агентству «Новости-Армения» в пресс-службе секретариата Организации.
Заседание прошло в Москве под председательством полпреда Кыргызстана при ОДКБ Замирбека Мамбетжунусова.
Документ подготовлен в соответствии с решением Комитета секретарей советов безопасности и Совета коллективной безопасности ОДКБ.
Реализация Программы включает в себя разработку единого понятийного аппарата и сравнительный анализ нормативной правовой базы в данной сфере, анализ угроз информационной безопасности и совместное противодействие им, сотрудничество в области защиты информационного пространства и информационных ресурсов государств-членов ОДКБ, оказание взаимной помощи в предотвращении деструктивных информационных воздействий, координацию оперативного реагирования на них и ликвидации последствий.
Какие профессии есть в сфере информационной безопасности
В ходе заседания полномочные представители государств-членов организации отметили, что актуальность обеспечения информационной безопасности обусловлена возрастающим влиянием информации и информационно-коммуникационных технологий на политическую, экономическую, оборонную и другие составляющие безопасности государства.
При этом, подчеркивалось, что информация и информационно-коммуникационные технологии являются существенными факторами, воздействующими на формирование современного общества и создающими возможности для возникновения новых угроз коллективной безопасности.
Полномочные представители рекомендовали внести проект Программы совместных действий по формированию системы информационной безопасности государств-членов Организации на рассмотрение уставных органов — Совета министров иностранных дел, Комитета секретарей советов безопасности и на сессию Совета коллективной безопасности ОДКБ.
В заседании принял участие Генеральный секретарь ОДКБ. Николай Бордюжа.
Архив
Данная страница находится в архиве сайта Miasin.Ru и может содержать неактуальную информацию.
Для просмотра актуальной информацией постетите главную страницу портала.
Источник: miasin.ru
Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности О Программе совместных действий по формированию системы информационной безопасности государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (Принято в г. Москве 05.09.2008)
Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности О Программе совместных действий по формированию системы информационной безопасности государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (Принято в г. Москве 05.09.2008)
СОВЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
10.05.03 ИБАС | Информационная безопасность автоматизированных систем
О ПРОГРАММЕ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(Москва, 5 сентября 2008 года)
Совет коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности в целях выработки и реализации согласованных мер противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности в информационной сфере
1. Утвердить прилагаемую Программу совместных действий по формированию системы информационной безопасности государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (далее — Программа).
2. Контроль за реализацией Программы и координацию усилий национальных органов по ее выполнению возложить на Комитет секретарей советов безопасности Организации Договора о коллективной безопасности.
Совершено в городе Москве 5 сентября 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Совета коллективной безопасности
о коллективной безопасности
от 5 сентября 2008 года
«О Программе совместных действий
по формированию системы
о коллективной безопасности»
СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Наименование: Программа совместных действий по формированию системы
информационной безопасности государств-членов Организации
Договора о коллективной безопасности.
Основание Решение Комитета секретарей советов безопасности
для разработки: Организации Договора о коллективной безопасности
(КССБ ОДКБ) от 24 ноября 2006 года, город Минск.
Разработчики: Временная Рабочая группа при КССБ ОДКБ по вопросам
информационной политики и безопасности, Секретариат ОДКБ.
Исполнители: Компетентные министерства и ведомства, аппараты советов
безопасности государств-членов Организации Договора
о коллективной безопасности, Секретариат ОДКБ.
Цели и задачи: Формирование системы информационной безопасности
государств-членов Организации Договора о коллективной
— разработку единого понятийного аппарата в области
— сравнительный анализ и совершенствование нормативной
правовой базы государств-членов ОДКБ в сфере обеспечения
информационной безопасности, а также безопасности
информационно-коммуникационных систем, технологий и сетей
— анализ угроз информационной безопасности государств —
— создание модели системы информационной безопасности
— разработку проекта Соглашения о сотрудничестве
государств-членов Организации Договора о коллективной
безопасности в области информационной безопасности.
Сроки до 2012 года.
Актуальность обеспечения информационной безопасности обусловлена возрастающим влиянием информации и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на политическую, экономическую, оборонную и другие составляющие безопасности государства. При этом информация и информационно-коммуникационные технологии являются существенными факторами, воздействующими на формирование современного общества и создающими возможности для возникновения новых угроз коллективной безопасности.
Принятие и реализация Программы позволит укрепить сотрудничество государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ в сфере информационной безопасности.
I. Политические основы формирования системы
1.1. Механизм многосторонних консультаций по:
а) разработке и согласованию единого понятийного аппарата в области информационной безопасности;
б) определению источников угроз, их характера, разработке классификации угроз информационной безопасности на пространстве ОДКБ;
в) определению механизма международно-правового регулирования отношений в области коллективной информационной безопасности государств-членов ОДКБ;
г) выработке предложений по формированию эффективной модели системы информационной безопасности государств-членов ОДКБ.
1.2. Механизм обеспечения информационной безопасности государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности, включающий:
а) совместное противодействие угрозам в области информационной безопасности государств-членов ОДКБ, включая реализацию механизмов оперативного обмена информацией;
б) сотрудничество в области защиты информационного пространства и информационных ресурсов государств-членов ОДКБ;
в) оказание взаимной помощи в области предотвращения деструктивных информационных воздействий и чрезвычайных ситуаций в сфере информационной безопасности, координацию оперативного реагирования на них и ликвидацию их последствий;
г) взаимодействие специальных служб и правоохранительных органов государств-членов ОДКБ в сфере обеспечения защиты секретной информации, а также противодействие иностранным техническим разведкам, преступлениям в сфере информационных технологий, включая обмен информацией о зарубежных разведывательных и исследовательских центрах в области информационной безопасности.
1.3. Координация позиций государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в целях:
а) обеспечения принятия на сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюции по международной информационной безопасности, подтверждающей положение Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 60/45 «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной информационной безопасности», связанной с созданием в 2009 году Группы правительственных экспертов ООН по международной информационной безопасности и подготовкой Доклада Генерального Секретаря ООН по данному вопросу;
б) подготовки предложений по проектам международных правовых актов, направленных на укрепление коллективной информационной безопасности государств-членов ОДКБ, а также согласованных предложений для использования в процессе работы Группы правительственных экспертов ООН в 2009 году;
в) согласования позиций и планов действий в области международной информационной безопасности при проведении мероприятий по линии ООН, других международных организаций, связанных с противодействием угрозам преступного и враждебного использования ИКТ, в рамках двусторонних и многосторонних экспертных консультаций с государствами-членами ОДКБ, другими государствами;
г) информационного и научно-методического обеспечения работы по формированию системы международной информационной безопасности на международных конференциях и семинарах.
II. Правовые основы формирования системы
2.1. Анализ национальных законодательств государств-членов ОДКБ в сфере информационной безопасности, подготовка предложений по их совершенствованию, включая разработку моделей соответствующих проектов нормативно-правовых документов и согласование единого понятийного аппарата, а также по механизму обмена опытом правоприменения в области обеспечения информационной безопасности.
2.2. Разработка Соглашения о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в области информационной безопасности.
2.3. Формирование в формате ОДКБ нормативной правовой базы в сфере защиты интеллектуальной собственности для определения прав владения и пользования вновь создаваемыми методиками и средствами обеспечения информационной безопасности.
2.4. Защита секретной информации при формировании системы информационной безопасности.
а) защита и взаимный обмен секретной информацией в ходе выполнения Программы регламентируется законодательствами государств-членов ОДКБ в области защиты секретной информации, положениями Соглашения о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках ОДКБ от 18 июня 2004 года и межправительственными соглашениями о взаимной защите секретной информации;
б) стороны обмениваются секретной информацией и соответствующими правовыми актами в рамках Программы в объеме, необходимом для ее реализации.
III. Организационные основы формирования системы
3.1. Рассмотрение целесообразности создания Координационного совета по информационной безопасности государств-членов ОДКБ.
3.2. Разработка предложений по формированию в Секретариате ОДКБ структуры по проблемам информационной безопасности.
IV. Кадровое обеспечение формирования системы
4.1. Определение согласованных мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов государств-членов ОДКБ по информационной безопасности.
Оказание содействия в развитии взаимовыгодных деловых контактов между образовательными учреждениями и заинтересованными ведомствами государств-членов ОДКБ в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере информационной безопасности.
4.2. Определение базовых учебных заведений государств-членов ОДКБ в области подготовки специалистов по информационной безопасности.
V. Финансовое обеспечение формирования системы
5.1. Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществляется заинтересованными государствами-членами Организации Договора о коллективной безопасности в области информационной безопасности.
VI. Научное обеспечение формирования системы
6.1. Проведение заинтересованными государствами-членами ОДКБ совместных научных и опытно-конструкторских работ в сфере информационной безопасности, в том числе по следующим направлениям:
а) проведение прикладных исследований в сфере информационной безопасности;
б) разработка методик противодействия внешнему информационному воздействию;
в) разработка новых методов технической защиты информационных ресурсов;
г) создание и производство современной элементной базы, систем и средств обработки и защиты информационно-вычислительных ресурсов, средств связи и телекоммуникаций.
6.2. Проведение научно-практических конференций и семинаров в области информационной безопасности.
VII. Обеспечение информационной безопасности объектов,
имеющих трансграничное значение
7.1. Подготовка Перечня объектов (проектов) промышленной, военной, транспортной, телекоммуникационной, энергетической и научной инфраструктуры, информационная безопасность которых имеет трансграничный характер.
7.2. Создание механизма согласования (унификации) нормативных технических документов, устанавливающих специальные требования к средствам информационных технологий и защиты информационно-вычислительных ресурсов, а также технических регламентов, определяющих процедуры информационного обмена электронными документами в системах управления объектами, информационная безопасность которых имеет трансграничный характер.
7.3. Создание системы согласованной технической защиты объектов, имеющих трансграничный характер.
7.4. Создание механизма контроля стойкости системы защиты информации от несанкционированного доступа.
Источник: www.conventions.ru
ЦАТУ
В Брянской области совершен террористический акт. Группа из нескольких десятков украинских боевиков проникла с территории Украины, устроила стрельбу, попыталась взять заложников, однако была выдавлена обратно и накрыта артиллерийским огнем.
Чего хотели? Чего добились? Двое убитых мирных жителей, ра.
В своём послании Федеральному собранию 21 февраля этого года, а после в своей речи на концерте в Лужниках Президент Российской Федерации и Верховный главнокомандующий Владимир Путин, говоря о событиях на фронте боевых действий, ни разу не упомянул те цели военной операции, что были оглашены им 24 фе.
Отсутствие реакции ведет к безнаказанности
2 марта в Брянской области произошло то, чего подспудно ждали давно. Украинские ДРГ работали в приграничных областях еще до начала СВО, а украинские СБУ и ГУР неоднократно заявляли о своей готовности к совершению диверсий. И не только говорили, если вспомн.
20 февраля в Армении начала свою работу гражданская миссия Евросоюза, которая должна способствовать урегулированию ситуации с Азербайджаном, говорится в выпущенном по этому случаю заявлении Совета ЕС: «Евросоюз сегодня запускает гражданскую миссию ЕС в Армении (EUMA) в рамках Общей политики безопасн.
Россия уже восемь лет не испытывает иллюзий относительно прогрессирующей враждебности Украины, начиная с 2014 года подпитывавшейся западными партнёрами этой страны. Были и остаются надежды на взвешенность других игроков в регионе, прежде всего — Турции. Поэтому не хотелось бы, чтобы единственный бли.
Украина окончательно уравняла себя с ИГИЛ* со всеми вытекающими последствиями
«Бой на наших исторических рубежах»
Украинский теракт на Брянщине
Миссия Евросоюза в Армении готовит «балканизицию» Южного Кавказа
Русский гнев противопоказан Турции: Хотите денатофикацию? Можем устроить
Одной строкой:
Вы здесь: Home Информационное противоборство
Мнение
О коллективных мерах государств-членов ОДКБ в сфере обеспечения информационной безопасности
Аналитика, новости, комментарии
О коллективных мерах государств-членов ОДКБ в сфере обеспечения информационной безопасности
Несмотря на усилия мирового сообщества по укреплению международной безопасности, ситуация в мире остается крайне сложной. Многие конфликты и кризисы, к сожалению, обостряются. Ряд из них перерос в источники региональной и международной террористической опасности, подпитываемой, в том числе, трансграничной преступностью, особенно наркобизнесом.
Необходимо отметить, что в последние годы руководством Российской Федерации и других стран-членов ОДКБ предпринимаются меры, которые призваны ужесточить борьбу с терроризмом. Но терроризм – явление многомерное, связанное с политическими, экономическими, социальными, национальными и другими проблемами, которые быстро решить невозможно. Предстоит долгая и упорная борьба с задействованием огромного потенциала. Тем более что террористы постоянно совершенствуют свои приемы и способы, ищут и находят новые сферы для реализации своих преступных замыслов. Одна из таких сфер – информационный терроризм.
На наш взгляд, все возрастающее влияние информационного обмена и информационных технологий на политическую, экономическую, оборонную и другие составляющие безопасности современного общества и государства, актуальность проблем, которые обсуждаются на различных площадках, свидетельствуют о том, что обеспечение информационной безопасности во всех аспектах важно не только для отдельно взятого государства, а стало неотъемлемой, может быть, одной из главных составляющих системы международной безопасности.
Не секрет, что развитие информационных технологий не только способствует формированию современного цивилизованного общества, но одновременно, к сожалению, создает благоприятную среду для формирования новых угроз и вызовов. Информационное пространство и информационные технологии используются для дестабилизации политической ситуации в отдельных странах, для нанесения экономического ущерба, а также в интересах преступных групп и сообществ различной направленности.
В связи с чем решение вопросов совместного противодействия угрозам и вызовам в информационной сфере, необходимость сотрудничества в области защиты информационного пространства и информационных ресурсов, оказание взаимной помощи в предотвращении деструктивных информационных воздействий становятся жизненно важными для всех стран.
Об актуальности проблемы говорит и то, что только на территории России, по данным специальных служб и правоохранительных органов, в 2008 году отражено более 1 миллиона компьютерных атак, из них около 300 тысяч, направленных на Интернет-сайт Президента Российской Федерации, было возбуждено свыше 5 тысяч уголовных дел, связанных с незаконной деятельностью в сфере информационных технологий.
Организация Договора о коллективной безопасности активно участвует в этом сегменте международной безопасности и серьезно подходит к совершенствованию механизмов международного сотрудничества в этой сфере. При этом мы стремимся действовать системно.
Так, в формате Организации реализуется утвержденная президентами государств-членов ОДКБ Программа совместных действий по формированию системы информационной безопасности. Программа охватывает такие важные направления, как сотрудничество в политической сфере, совместные научные и исследовательские разработки и обмен информацией о достижениях в этой области, подготовка кадров, унификация законодательной и нормативно-правовой базы, совместное обеспечение жизненно важных объектов, проведение совместных мероприятий, направленных на борьбу с преступлениями в сфере информационных технологий.
На неформальном саммите глав государств-членов ОДКБ, проходившем в июле 2009 г. в городе Чолпон-Ата в Кыргызстане, состоялось всестороннее обсуждение вопросов координации информационной политики и мер по укреплению информационной безопасности в формате ОДКБ. Этим же вопросам было уделено самое пристальное внимание в ходе заседания Комитета секретарей советов безопасности Организации, которое состоялось в последующем.
В результате выработаны согласованные меры, направленные на повышение потенциала ОДКБ в сфере информационной безопасности. Это и укрепление политического взаимодействия, и совершенствование механизма обмена информацией, и продолжение практики совместных практических мероприятий по борьбе с киберпреступностью, и оснащение специализированных подразделений органов безопасности и внутренних дел современными техническими средствами, и налаживание системы подготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере обеспечения информационной безопасности.
Первый опыт скоординированных мероприятий по противодействию преступлениям в информационной сфере мы приобрели в результате проведенной в 2009 году по решению глав государств специальной операции под условным наименованием «ПРОКСИ» («Противодействие криминалу в сфере информации»). Исходя из специфики совместных мероприятий, участие в операции «ПРОКСИ» приняли специальные подразделения органов безопасности и внутренних дел всех государств-членов ОДКБ.
В результате совместных действий в ходе активной фазы операции за короткий промежуток времени в национальных сегментах Интернета удалось выявить сотни информационных ресурсов, используемых для распространения сведений, наносящих политический ущерб государственным и союзническим интересам, разжигающих национальную и религиозную рознь, содержащих информацию, предназначенную для организаций и групп террористической и экстремистской направленности, распространяющих порнографические материалы с участием несовершеннолетних. По всем ним были проведены соответствующие оперативные и следственные мероприятия, возбуждено более 530 уголовных дел. Что касается непосредственно России, то приостановлена деятельность 216 информационных ресурсов, выявлено 208 преступлений, по которым возбуждены уголовные дела.
В ходе операции проведены также определенные мероприятия, направленные на профилактику, выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах Интернет-пространства сайтов, в том числе зарегистрированных в третьих относительно формата нашей организации странах.
По оценкам руководителей министерств и ведомств, участвовавших в операции, проведение совместных мероприятий способствовало оздоровлению криминогенной обстановки в национальных информационных пространствах, и в будущем позволит выработать и реализовать предложения по совершенствованию правовых, нормативных, организационных, кадровых, технических и других вопросов взаимодействия в данной области сотрудничества.
С учетом положительных результатов операции «ПРОКСИ» президентами государств-членов ОДКБ на сессии Совета коллективной безопасности принято решение о ее продолжении. При этом отмечена необходимость выхода на коллективное формирование и оснащение полноценных и эффективных подразделений по борьбе с преступлениями в информационной сфере, на противодействие кибератакам, на создание совместных механизмов защиты информационных ресурсов и коммуникаций государств-членов ОДКБ.
В целях подготовки высококлассных специалистов главы государств обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой организовать в России в интересах стран ОДКБ Центр информационных технологий. В настоящее время соответствующими министерствами и ведомствами ведется проработка вопросов, связанных с открытием и деятельностью Центра.
Тот факт, что проблемы борьбы с международным терроризмом, обеспечения информационной безопасности обсуждаются на площадке Совета Федерации свидетельствует о возрастающей актуальности как самой проблемы, так и о необходимости поиска и выработки новых форм повышения эффективности работы по противодействию. Для нас обсуждаемая тема представляется чрезвычайно важной и значимой.