Программа социализации и воспитания в основной школе что это

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – ОП №1 УМВД России по г. Керчи, ГБУ «Керченский ЦСССДМ», ГКУ полка народного ополчения г. Керчи, Совет ветеранов г. Керчи, Керченский городской туристско-краеведческий центр «Киммерия», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества», Государственное Бюджетное Учреждение «Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник».

Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной.

В программе воспитания и социализации выделены два этапа в соответствии с особенностями взросления подростков.

Организация работы с учащимися на первом этапе предполагает, что значительная часть внеурочной работы происходит в рамках классного коллектива, другая часть — в разновозрастных группах по интересам.

Центральная идея созданной Программы состоит в том, что площадкой воспитания, развития и социализации личности в школе является сложенная годами система военно-патриотического воспитания, развитие активной гражданской позиции через реализацию социально значимых проектов. Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных проектов по воспитанию.

Цели, задачи, планируемые результаты

Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного общего образования — дать учащемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.

Нина Савельева: Теория воспитания | Вилла Папирусов

Цель – создание условий для гармоничного развития, становления и социализации личности через организацию единого воспитательного пространства, основанного на принципах сотрудничества и совместного решения личностно и общественно значимых проблем.

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации учащихся решаются следующие задачи:

В области формирования личностной культуры —

• усвоение учащимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) —способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

Читайте также:
Программа адобе бридж что это

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

• развитие у подростков навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

• формирование у подростков социальных компетенции, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Социализация–усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. В узком смысле – процесс освоения человеком существующих в данной культуре и обществе заданных норм поведения и способов деятельности.

Условия реализации программы воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования

Создание среды, благоприятствующей воспитанию и социализации учащихся, является важнейшей задачей деятельности школы. В школе организованы воспитательные подпространства: холл, оформленный творческими работами учащихся, спортивный и актовый залы для проведения школьных праздников, культурных событий, социальных проектов и т.п., уголок с символикой Российской Федерации и Республики Крым, комната Боевой славы, уголок по ПДД и др.

Создано социально открытое пространство, когда педагоги, сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

• в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;

• в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

• в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

• в специальных событиях, спроектированных с учётом определенной ценности и смысла;

• в личном примере педагогов ученикам.

Организация социально открытого пространства воспитания и социализации учащихся осуществляется на основе:

• нравственного примера педагога;

• индивидуально-личностного развития ребёнка;

• интерактивности программ воспитания;

• социальной востребованности воспитания.

Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: педагогического коллектива, семьи, общественных организаций, подростково-молодежных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, что находит своё отражение в правилах внутреннего распорядка школы, решениях общешкольных собраний, в целевых программах и проектах.

Огромная роль в становлении личности школьника принадлежит учителю, который, являясь образцом для учеников, несет нравственные нормы отношения к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. Педагоги умеют организовывать учебные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера и гражданско-патриотического воспитания и связывают их с реальными жизненными и социальными ситуациями; умеют проектировать дела и мероприятия, в которых происходит присвоение культурных образцов, нравственных устоев и убеждений и самоопределение учащихся.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1073 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Программа воспитания и социализации учащихся

Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Читайте также:
Программа mc word что это

Цель программы — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Формирование социально активной личности происходит в условиях сложившейся учебно — воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи ориентированные на базовые национальные ценности.

Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Формы организации учебно-воспитательной работы:

— внеурочная занятость (организация досуга)

— экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры,

— сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями

дополнительного образования, общественными организациями.

Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях обучения.

Управление воспитательной системой осуществляется через структурные компоненты: классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.

Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных рабочих программ по воспитанию.

Источник: studopedia.ru

Программа социализации и воспитания в основной школе что это

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева» города Гагарина Смоленской области

Программа
Социализация старших школьников в условиях современного образования
Составили: Педагог-психолог Прохорова О.И. Зам.директора по УВР Покровкова Н.Н.

Полный текст материала Программа «Социализация старших школьников в условиях современного образования» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Источник: pedsovet.su

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся в образовательной организации

Zhigulina foto

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Жигулиной Аллой Алексеевной, педагогом МОУ «Камызинская СОШ» с. Камызино Белгородской области. Сегодня Алла Алексеевна в своей статье расскажет об основных направлениях организации воспитания и социализации учащихся в образовательной организации. Данный материал будет полезен заместителям директоров по воспитательной работе, старшим вожатым и классным руководителям.

Краткий комментарий к статье от Аллы Алексеевны:

«Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Полезного чтения…

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» создала новые условия для решения задач развития, воспитания, и социализации личности.

Согласно «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» воспитание в нашей школе осуществляется через учебную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно-полезную деятельность и социальные проекты.

Продуманы виды и формы деятельности учащихся. Разработаны и реализуются программы:

Программа духовно-нравственного воспитания « Я – гражданин своей родины».

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы — дети России» », рассчитанная на совместную деятельность детей и взрослых, которая в 2015 году отмечена Диплом 1 степени VI областного конкурса кадетских и казачьих классов общеобразовательных учреждений «Отечества достойные сыны».

Программа по работе с семьей «Мы вместе», лауреат I областного конкурса программ по работе с семьей «Мы вместе» для общеобразовательных организаций.

В школе ведется просветительская работа среди педагогов, детей и родителей.

Для педагогического коллектива главная задача — воспитание духовно-развитой личности, которая любит свой край, семью, знает традиции своего народа.

Воспитание и социализация личности учащихся в нашей школе осуществляется через учебный процесс: предмет «Православная культура», учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры», уроки истории, обществознания, ИЗО, музыки, литературы.

Читайте также:
Что это за программа sublime text

Учителя начальных классов, начиная с 1 класса, знакомят детей с понятиями доброжелательность, самоуважение, воспитанность.

Одним из путей реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является деятельность волонтерского отряда. Волонтеры нашей школы стали активными участниками всех знаменательных событий и акций.

Базовые национальные ценности отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, игр и т.д.).

В школе создана и работает сеть кружков дополнительного образования.

Организуем индивидуальные выставки творческих работ обучающихся и учителей.

В школе создан и работает духовно-просветительский центр «Благодать». Взаимодействие образовательного учреждения с православным приходом Свято-Духовского храма координируется соглашением. Разработан совместный план мероприятий. Храм расположен вблизи школы, что позволяет нам осуществлять тесное взаимодействие.

В рамках работы центра проводятся традиционные мероприятия: вечера отдыха «День православной молодежи», «Праздник всех праздников — Святая Пасха», День святых Кирилла и Мефодия, праздник «Православная книга — в каждый дом.

Организуются паломнические поездки по святым местам: в Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь, в монастыри города Задонска, в Костомаровский Спасский женский монастырь, а также экскурсии в храмы Красненского района и Белгородской области.

Уделяется большое внимание проектной деятельности. Разработаны и успешно реализуются школьные социальные проекты:

  • проект «Создание литературной гостиной «Человек читающий – человек успешный», который стал лауреатом областного конкурса «Лучший проект в сфере образования в 2015 году;
  • проект «Создание путеводителя по Камызинскому сельскому поселению «Времён связующая нить…», лауреат областного конкурса «Лучший проект в сфере образования в 2016 году», который был направлен для участия в федеральном этапе конкурса «Моя страна — моя Россия».

В рамках муниципального проекта «Организация и проведение экскурсионных маршрутов «Музейные субботы» с общеобразовательными учреждениями Красненского района» обучающиеся нашей школы совершают походы и экскурсии, собирают исторические, фольклорные, этнографические материалы для школьной музейной комнаты.

В целях популяризации народных праздников, а также для организации семейного досуга, воспитания патриотических чувств школьников, учителя, родители, педагоги дополнительного образования, работники сельского Дома культуры разрабатывают сценарии традиционных календарных и семейно-бытовых праздников, проводят Дни памяти, Дни здоровья, Дни туриста, Дни культуры, организуют экскурсии по родному Белогорью.

Дети являются победителями и участниками региональных и всероссийских конкурсов. Андрианов Андрей и Ряполов Павел стали лауреатами 6 Всероссийской творческой Ассамблеи «Адрес детства- Россия». Андрианов Андрей, ученик 7 класса, стал лауреатом Всероссийского конкурса творческих работ противопожарной тематики «Неопалимая купина».

В сентябре 2015 года в областном конкурсе детского творчества «Вдохновляющий Эрмитаж» этот же ученик занял 3 место. Валуйских Дарья, ученица 5 класса, стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в своей возрастной категории. Ряполов Павел является членом Детского общественного совета, за активную работу Павел был премирован поездкой в г. Москва на Всероссийский праздник Детства.

Есть достижения и у педагогов школы. Веретенникова А.И. разработала программу по работе с семьей «Мы вместе», которая в 2016 году стала лауреатом I областного конкурса. Андрианова Е.П., учитель русского языка и литературы — призёр областного конкурса видеоуроков «Современный урок в рамкахсистемнодеятельностного подхода. Зенина Н.Н. – призёр районного конкурса «Учитель года 2016».

Андрианова Е.П. стала победителем районного конкурса «Самый классный классный» в номинации «Классный руководитель – организатор деятельности учащихся, способствующей духовно-нравственному развитию их личности». Победители и лауреаты районных конкурсов Крюкова Е.Г, Сапрыкина В.М., Жигулина Н.А., Крюкова В.А., Жигулина А.А., Бородин А.В., Жигулин И.В., Харланов А.Е. были награждены грамотами отдела образования.

Через систему духовно–нравственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить почву для становления их личности.

Учебная и воспитательная работа, носящая деятельный характер, поможет школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины; определить своё место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.

Педагогический коллектив школы понимает, что воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Источник: razvitum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru