Программа сотрудничества с родителями относится к какому разделу аооп

Содержание

Калашникова, С. А. Методические аспекты проектирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / С. А. Калашникова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2015. — № 2 (2). — С. 10-14. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/8/197/ (дата обращения: 13.06.2023).

В статье представлен анализ структурных и содержательных компонентов адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Признание прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на образование, учет его индивидуальных потребностей и возможностей, организация комплексной помощи в процессе его развития и обучения, обеспечение оптимальных условий для его социализации и интеграции в общество в настоящее время представляется одной из важнейших задач социальной практики, закрепленной законодательно [7; 15]. Согласно приказам Министерства образования и науки РФ № 1598 и № 1599 от 19.12.2014 г., утверждены и будут применяться в правоотношениях с 01 сентября 2016 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — Стандарты) [12; 14].

Воспитатель и родители дошкольника: партнёры или конкуренты

Стандарты представляют собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

На основе Стандарта и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ОВЗ определенной категории образовательная организация самостоятельно разрабатывает в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ данной категории. Дифференцированные требования к вариантам АООП приведены в приложениях к Стандартам [12; 14].

Стандарты предусматривают несколько вариантов АООП НОО (от двух до четырех) в зависимости от особых образовательных потребностей той или иной категории обучающихся с ОВЗ и, соответственно, возможных уровней образования. Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося, с учетом индивидуальной программы реабилитации (при наличии инвалидности) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [10].

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 определено, что основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный [4; 8]. Те же требования сохраняются и к структуре АООП НОО. Описание структуры и содержания каждого раздела АООП НОО представлено в Стандартах и проектах примерных АООП НОО [6; 10; 12; 14].

АООП, АОП

В соответствии с требованиями Стандартов АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО [10; 12; 14].

Обязательная часть пояснительной записки должна отражать общие цели, принципы и подходы к формированию АООП НОО; представлять ее общую характеристику. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, должна конкретизировать цели, принципы и подходы к реализации АООП НОО с учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ, их родителей (законных представителей) и специфики образовательного учреждения, концептуальные положения выбранной системы обучения на основе согласованного мнения участников образовательного процесса.

В обязательной части планируемых результатов освоения обучающимися АООП НОО представляется общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, содержания академического компонента и жизненной компетенции. В вариативной части уточняются и конкретизируются общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, содержания академического компонента и жизненной компетенции в соответствии со спецификой образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении на основе согласованной позиции участников по определению планируемых результатов освоения АООП НОО.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности; предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения [9; 10]. Вариативная часть данного компонента АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ представляет описание оценки, критериев, процедуры и состава инструментария оценивания, формы представления результатов, условий и границ применения оценки; предусматривает приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся(в зависимости от варианта АООП НОО — программа нравственного развития, воспитания обучающихся) раскрывает ключевые воспитательные задачи; представляет целостную модель образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, с учетом историко-культурной, этнической и региональной специфики [2]. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает взаимосвязь традиций и особенностей воспитательной системы образовательного учреждения; включает перечень планируемых социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с ОВЗ, раскрывает формы организации работы.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в обязательной части раскрывает базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни. Вариативная часть расширяет и дополняет базовую модель в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с ОВЗ.

Программа сотрудничества с родителями (для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития) раскрывает общие задачи и базовую модель сотрудничества с родителями. В вариативной части конкретизируются общие задачи сотрудничества с родителями с учетом специфики организации образовательного процесса и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; представляются планируемые результаты, формы работы и перечень мероприятий.

Учебный план НОО определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и коррекционно-развивающей области по классам (годам обучения) в зависимости от варианта АООП НОО.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ вариативная часть учебного плана предусматривает:

— учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

— учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные;

— увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии;

— введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Система специальных условий реализации АООП НОО определяет общие требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям. Вариативная часть данного компонента АООП определяет право образовательной организации включать в штатное расписание необходимых специалистов, организовывать сетевое взаимодействие с целью обеспечения комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ (в том числе, медицинского); содержит описание особенностей организации пространства и рабочего места обучающегося с ОВЗ, подбора специального и дидактического материала в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся [10; 12; 14].

При необходимости адаптированная основная образовательная программа индивидуализируется: может быть создано несколько учебных планов, специальная индивидуальная программа развития (для обучающихся с умственной отсталостью), в том числе, индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ОВЗ. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) в части создания специальных условий получения образования [10].

1. Баранова Ю. Ю. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа. М.: Просвещение, 2014. 127 с.

2. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010. 24 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

Читайте также:
Программа Гугл ленс как пользоваться

4. Калашникова С. А. О проектировании адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. 2014. № 8 (67). C. 786–790.

5. Калашникова С. А. О технологии проектирования адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ // Зволейко Е. В., Калашникова С. А., Девяткина О. В., Заборина Л. Г., Кузнецова Л. Н., Тарских С. Д. Психолого-педагогические аспекты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: региональный опыт: коллективная монография/ Общ. ред. С. А. Калашниковой. Чита: ООО «Экспресс-Издательство», 2014. С. 60–66.

6. Калашникова С. А. Технология проектирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья// Организационно-правовые и психолого-педагогические основы инклюзивного образования: учеб. пособие / С. А. Калашникова, Е. В. Зволейко, В. А. Полухина, Лушина Е. А., Лебединская С. В., Сутурина Ю. В., Заборина Л. Г., А. Ф. Ковалевская/ Общ. ред. С. А. Калашниковой. Чита: ЗабГУ, 2015.

7. Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. URL: hhtp:// институт-коррекционной-педагогики.рф/specialnyj-fgos/ (дата обращения 02.04.2014 г.).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=123390 (дата обращения 02.04.2014 г.).

9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 355 с.

10. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции 30.02.2015. URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574 (дата обращения 05.03.2015).

11. Тарских С. Д. Теоретические аспекты проектирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ// Зволейко Е. В., Калашникова С. А., Девяткина О. В., Заборина Л. Г., Кузнецова Л. Н., Тарских С. Д. Психолого-педагогические аспекты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: региональный опыт: коллективная монография/ Общ. ред. С. А. Калашниковой. Чита: ООО «Экспресс-Издательство», 2014. С. 53- 59.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598. URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=540 (дата обращения 15.01.2015).

13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373). Часть 3, п.19.8 URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n= 142269 (дата обращения 15.02.2015).

14. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599. URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=540 (дата обращения 15.01.2015).

15. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ). URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158523 (дата обращения 15.01.2015).

[1] Работа выполнена в рамках государственного задания вузу. НИР 2564.14 «Научно-методическое сопровождение апробации ФГОС для детей с ОВЗ».

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, вариативная часть, образовательная потребность обучающихся, начальное общее образование, учебный предмет, коррекционный курс, образовательная организация, образовательное учреждение, обязательная часть, обучающийся.

Ключевые слова

Похожие статьи

Вариативно-образовательный процесс в современном.

Ключевые слова: вариативность, вариативное образование, вариативно-образовательный процесс, образовательная программа, дошкольное образовательное учреждение.

О проектировании адаптированной образовательной программы.

обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии приказом Министерства образования России № 29/2065-п от 10.04.2002 были утверждены учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов [6].

Образовательные потребности школьников и родителей г. Читы.

потребность, дополнительное образование, школа, образовательная потребность школьников, образование, родитель, учащийся, учебный процесс, жизненный успех, профильное обучение.

О проектировании адаптированных программ для обучающихся.

– проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации; – проектирование образовательных маршрутов обучающихся с особыми образовательными потребностями.

О нормативно-правовом обеспечении образовательного процесса

физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов», а «обучение — это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями.

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса.

9. предоставить разностороннее универсальное образование в сочетании с вариативными компонентами образования

Особенности формирования метапредметных результатов у детей.

О проектировании адаптированной образовательной. ограниченная возможность здоровья, образовательный процесс, коррекционная работа, обучающийся, психофизическое развитие, начальное общее.

Вопросы проектирования специальной индивидуальной.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г.

Основные результаты освоения обучающимися основной.

начальное образование, образовательная система, образовательный процесс, качество образования, оценка качества образования, оценка качества, педагогическая экспертиза, TIMSS, условие реализации, начальное общее.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Слайд 2

Публикация «Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

На основе Стандарта и с учетом примерной АООП каждой образовательной организацией должна быть разработана АООП на учебный год с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Слайд 4

Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью составляет не менее 60%, а часть, формируемая организацией, не более 40 % от общего объема примерной АООП. Слайд 5

АООП содержит три раздела : Слайд 6

содержательный

Целевой раздел включает: Слайд 7

планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП представлены личностными и предметными результатами. Слайд 8

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

Содержательный раздел определяет : Слайд 9

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет: Слайд 10

общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Организационный раздел включает:

учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области,

систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Слайд 11

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АООП.

Минимальный уровень Достаточный уровень

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

Читайте также:
Какими программами пользуются звукорежиссеры

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. Слайд 12

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения). АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план выстроен в соответствии с требованиями ФГОС и включает предметные области и обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно-развивающая область».

Программы должны содержать :

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии со Стандартом нет программы по формированию универсальных учебных действий, а разработана программа формирования базовых учебных действий. Слайд 13

Исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта отражение результатов по организации учебно-воспитательного процесса, освоению программ включает их целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования:

что должен знать и уметь обучающийся;

что из полученных знаний и умений он может и должен применять;

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Сроки и этапы реализации АООП.

В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Слайд 14

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 13 лет. Слайд 15

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

I этап (дополнительный первый класс 1) 1-4 классы;

II этап 5-9 классы;

III этап 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (1I) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее СИПР, к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. Слайд 16

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Структура СИПР Слайд 17

1. Общие сведения о ребенке.

2. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.

3. Индивидуальный учебный план.

4. Содержание образования в условиях организации и семьи.

5. Условия в реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.

7. Перечень возможных задач, мероприятия и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Основная цель СИПР – построение образовательного процесса в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Слайд 18

В соответствии с требованиями Стандарта Организация может создавать два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

Цитата Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера,

то мы украдем у детей завтра».

Источник: www.maam.ru

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования

3.2.6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации и проведения различных мероприятий:

психокоррекционные занятия, встречи родительского клуба, индивидуальные консультации с психологом

(образовании) между родителями и образовательной организацией; убеждение родителей в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка;

посещение родителями уроков/занятий в организации;

(образовании) между родителями и образовательной организацией; консультирование;

посещение родителями уроков/занятий в организации;

информирование электронными средствами;

личные встречи, беседы;

просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком;

проведение открытых уроков/занятий

3.3. Организационный раздел

3.3.1. Учебный план

Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.

Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная организация.

Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

  1. – обязательная часть, включает:
    • шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
    • коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом;
    • – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: • коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
      • внеурочные мероприятия.

      Примерный годовой учебный план АООП (вариант 2)

      для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      1 (дополнительный) – 4 классы

      5 дней + продленный день —

      5 дней + продленный день —

      Примерный недельный учебный план АООП (вариант 2)

      для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      1 (дополнительный) – 4 классы

      5 дней + продленный день —

      5 дней + продленный день —

      • для организаций с круглосуточным пребыванием детей

      образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

      (интеллектуальными нарушениями) Кадровые условия

      Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе школьного образования.

      Читайте также:
      Что такое телетай программа

      Организация, реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.

      Уровень квалификации работников Организации, реализующей АООП, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной образовательной организации ― также квалификационной категории.

      Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации через профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации; ведения методической работы; применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

      В реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в отдельных образовательных организациях, отдельных классах и группах принимают участие следующие специалисты: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, специалисты по физической культуре и адаптивной физической культуре, учитель технологии (труда), учитель музыки (музыкальный работник), социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинские работники, в том числе специалист по лечебной физкультуре.

      Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

      а) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по

      образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

      б) по направлению «Педагогика» по образовательным программам

      в) по специальности «Олигофренопедагогика» или по специальностям «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия» при прохождении переподготовки в области олигофренопедагогики;

      г) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области олигофренопедагогики.

      Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

      а) по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;

      б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по

      образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

      в) по направлению «Педагогика» по образовательным программам

      г) по специальности «Олигофренопедагогика»;

      д) по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной документом о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

      Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

      а) по специальности «Специальная психология»;

      б) по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

      в) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

      г) по педагогическим и психологическим специальностям или направлениям подготовки психолога с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области специальной психологии.

      При любом варианте профессиональной подготовки педагог-психолог должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подтвержденные документом установленного образца.

      Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

      а) по специальности: «Логопедия»;

      б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии;

      в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.

      При любом варианте профессиональной подготовки учитель-логопед должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подтвержденные документом установленного образца.

      Учитель физической культуры должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

      а) высшее профессиональное образование в области физкультуры и

      спорта без предъявления требований к стажу работы;

      б) высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;

      в) среднее профессиональное образование и стаж работы в области

      физкультуры и спорта не менее 2 лет.

      При любом варианте профессиональной подготовки учитель должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденные документом установленного образца.

      Учитель технологии (труда) должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из видов профильного труда с обязательным прохождением переподготовки или курсов повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденных документом установленного образца.

      Учитель музыки (музыкальный руководитель) должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление «Педагогическое образование», «Педагогика» или специальности (профили) в области музыкального образования) без предъявления требований к стажу работы.

      При любом варианте профессиональной подготовки учитель должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденные документом установленного образца.

      Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

      При получении образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по АООП совместно с другими обучающимися должны быть соблюдены следующие требования к уровню и направленности подготовки специалистов:

      Педагогические работники − учитель-логопед, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры (адаптивной физической культуры), учитель труда, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования должны иметь наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.

      Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование по одному из вариантов подготовки (см. выше) и документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.

      Тьютор (постоянное или временное подключение) должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по соответствующей программе.

      Ассистент (помощник) 10 должен иметь образование не ниже среднего общего и пройти соответствующую программу подготовки.

      Организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке реализации АООП, имеющих соответствующую квалификацию.

      Медицинские работники, включенные в процесс сопровождения обучающихся (врач-психиатр, невролог, педиатр), должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее занимаемой должности.

      Похожие:

      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального.
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Оглавление
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Программа формирования базовых учебных действий
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Принята утверждаю
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного.
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Программа формирования базовых учебных действий
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной.
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего об разования
      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с расстройствами аутистического спектра
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon С. В. Удалова Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего об
      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа.
      Адаптированная основная образовательная программа кгбоу «Тинская общеобразовательная школа-интернат» составлена на основе следующих.
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной.
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными.
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися.
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными.
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Программа формирования базовых учебных действий
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Пояснительная записка 2
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Принята утверждаю
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования icon Программа духовно-нравственного развития, воспитания 236
      Адаптированная основная 11 общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся

      Источник: rykovodstvo.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru