В зависимости от задач, состава участников и условий проведения соревнований программы могут быть различными. Например, для определения технической подготовленности и получения звания гимнаста того или иного спортивного разряда существуют государственные (классификационные) программы. Для различных спортивных соревнований программы могут составляться организациями, проводящими соревнование (общеобразовательная школа, профессионально-техническое училище, сельский коллектив и др.). Такие соревнования могут проводиться по облегченным программам и упрощенным правилам.
20.4. Положения о соревнованиях
Положение о соревновании, утверждаемое организацией, проводящей его, является руководящим документом, по которому планируется вся подготовка участников и должностных лиц. Оно разрабатывается организацией, планирующей те или иные соревнования, в соответствии с календарем спортивных мероприятий и рассылается участвующим коллективам (школам, ДЮСШ к др.) не позднее чем за 3 месяца до начала соревнований. В положении указываются:
Мой план для жима 200 кг! Разбор цикла тренировок с упражнениями!
1) цели и задачи;
2) место и время проведения;
3) руководство соревнованием;
4) программа;
5) допуск участников и определение победителей;
6) награждение победителей.
Как правило, учитываются лучшие результаты, например, 5 из 6 или 7 из 8 в каждой команде. При этом легче прослеживается ход спортивной борьбы между отдельными участниками, командами, что создает необходимый спортивный накал на соревнованиях.
20.5. Подготовка и проведение соревнований
Подготовительная работа к предстоящим соревнованиям независимо от их масштаба должна проводиться задолго до его начала. Всю работу целесообразно разделить на три этапа.
На первом этапе определяются сроки, масштаб, место для проведения соревнования и утверждается положение о нем, а также назначается и утверждается в соответствующем спорткомитете главная судейская коллегия (или главный судья), разрабатывается план подготовки и проведения соревнований. В плане предусматриваются:
а) вопросы обеспечения- (подготовка мест и инвентаря, прием участников и зрителей, обслуживающий персонал и т. п.);
б) план проведения соревнований, составляемый главным судьей: календарь соревнований по дням (по предварительным данным о составе участвующих команд или коллективов) и график соревнований.
Имея заблаговременно график соревнований, участвующим командам удобнее и успешнее можно вести тренировочную работу табл. 8).
Примерный график соревнований по гимнастике для мальчиков
(учебная программа)
Зарядка Акробатика Брусья Прыжок
Акробатика Брусья Прыжок Зарядка
Брусья Прыжок Зарядка Акробатика
Прыжок Зарядка Акробатика Брусья
* Желательно, чтобы в командах было не более 8—10 человек.
На втором этапе уточняется график соревнований, подбираются и утверждаются коллегии судей, готовится документация и др. Подготовительная работа ведется организацией, проводящей соревнования (педсовет школы, кафедра физического воспитания и др.), и главной судейской коллегией.
Сделал Java программу с интерфейсом / Погодное приложение
Наиболее сложная работа—подготовка места для соревнований и обеспечение качественным инвентарем. При выборе помещения или открытой площадки надо предусмотреть наиболее удобную расстановку гимнастических снарядов и размещение зрителей: Крайне важно позаботиться о том, чтобы были комнаты для судей и секретариата, душевые, место для врача. Необходимы столы для главной судейской коллегии и старших судей, судейские указки и др.
Своевременное приглашение врача, обслуживающего персонала, судьи-информатора, их инструктаж способствуют лучшему проведению соревнований. Вся остальная подготовительная работа проводится главной судейской коллегией или ответственным лицом за тот или иной раздел работы. Сюда входит:
— составление схемы расстановки снарядов и утверждение ответственного лица (коменданта соревнований);
— определение состава команд (по предварительным заявкам), уточнение графика проведения соревнования. Желательно добиться, чтобы число команд в одном потоке не превышало числа видов программы соревнований, а в составе одной команды по возможности были участники, выступающие по одной программе;
— жеребьевка (если это не было предусмотрено заблаговременно);
— определение состава судейских бригад по видам программы, создание просмотровой комиссии;
— подготовка рабочих и сводных протоколов, таблиц для информации.
На третьем этапе подготовки проводится совещание с представителями участвующих коллективов (организаций), проверяется надежность снарядов и инвентаря, проводится опробование снарядов участниками и пробное судейство бригадами судей на видах, проверяется готовность всех должностных лиц, занятых в проведении соревнований.
Четкое управление ходом предстоящего соревнования зависит от первого совещания с представителями команд (коллективов), на котором главный судья должен представить судейскую коллегию, разобрать отдельные пункты положения, уточняя их, дать разъяснения по технике судейской работы, информировать о графике и порядке проведения соревнования. При этом следует точно определить места построения на параде, выход участников к месту соревнований, состав и их форму, ритуалы открытия и закрытия, порядок награждения и др.
В интересах создания равных условий для участников и лучшей их организованности опробование снарядов желательно провести за день до соревнований и при этом сохранить порядок прохождения видов согласно жеребьевке. В этот же день желательно проведение репетиции открытия соревнования (парада) с представителями команд, правофланговыми или со всем составом участников.
К совещанию представителей коллективов необходимо подготовить папки, в которые вложить следующие материалы: билеты, программу, памятки, график проведения соревнований, а также бумагу для заметок и др.
Соревнования открываются парадом участников и их представлением. Эту торжественную часть следует проводить празднично, четко. Обычно она предшествует первой смене первого дня соревнований (в отдельных случаях — между первой и второй сменами, когда, например, необходимо представить и мужчин и женщин, а они выступают в разных сменах).
Подъем флага соревнования чемпионами прошлогоднего первенства — непременная часть парада. Управление ходом соревнований (выход очередных смен, определение начала и конца разминки на видах, смену видов и др.) осуществляет заместитель главного судьи или судья при участниках.
Оценочную работу (судейство) на видах осуществляют бригады, в которые входят старший судья и судья (в соответствии с правилами соревнований по гимнастике, см. Спортивная гимнастика. Правила соревнований. М., ФиС, 1978). Старший судья отвечает за качество судейской работы на своем виде.
Он руководит бригадой, участвует в оценке упражнений, следит за дисциплиной участников, выясняет причины расхождения в оценках судей.
До выхода участников судейские бригады должны иметь точное представление о программе, участниках и условиях проведения соревнований. Должны быть проинструктированы судьи на линии, судьи-хронометристы. Это особенно важно тогда, когда выступают участники, еще не имеющие достаточного опыта участия в соревнованиях.
Материально-техническим обслуживанием соревнований (установка и смена снарядов, замена запасных частей, снабжение магнезией, канифолью и пр.) ведает комендант, подчиняющийся главному судье или его заместителю.
Врачебный контроль и оказание необходимой первой медицинской помощи осуществляет врач соревнования (помощник главного судьи по медицинской части).
Судья-информатор систематически сообщает о ходе командной борьбы, а также указывает лидеров соревнований после каждого вида. Желательно озвучивание зала.
В соответствии с правилами соревнования должны начинаться не ранее 10 ч и заканчиваться не позднее 23 ч. Продолжительность одной смены для команд детей и подростков не должна превышать 2, а для юношей 3 ч.
Выступления гимнастов по более простым программам должны предшествовать выступлению гимнастов по более сложным программам (или разрядам).
К концу соревнования следует предусмотреть, чтобы в последней смене выступало небольшое количество команд. Это позволит секретариату быстрее подвести итоги соревнования. А чтобы заполнить паузу после выступления команд перед награждением участников, необходимо предусмотреть показательные выступления лучших исполнителей — участников данного соревнования, а также детских групп или представителей других видов спорта (акробатика, художественная гимнастика и др.).
Завершаются соревнования также в торжественной обстановке, при соблюдении ритуалов (вызов победителей на пьедестал почета, торжественный марш команды-победительницы, круг почета, спуск флага соревнования новыми чемпионами и т. п.).
Подведение итогов соревнования. Для быстрого подведения итогов важна четкая работа главного секретаря. В процессе соревнования главный судья-секретарь проверяет правильность выведения среднего и окончательного балла в каждом протоколе и после этого, суммируя его с результатами предыдущего вида, определяет сумму баллов с учетом только что закончившегося соревнования на виде многоборья. Если соревнование длится несколько смен, то следует учитывать лучшие результаты и предыдущих смен.
По окончании соревнований по той или иной программе (разряду) проверяются показанные участниками результаты и подсчитываются командные результаты.
Награждение победителей. Награждать победителей следует до закрытия соревнований. Однако при сложном подсчете (различные программы, разнородность состава команд или коллективов и др.), когда нет возможности подвести итоги за короткий промежуток времени, награждение переносится на специальное время, отведенное итогам соревнований.
Ритуал награждения должен быть всегда торжественным, интересным как для участников, так и для зрителей.
Парад закрытия соревнования. На парад, завершающий соревнование, можно привлекать всех участников или только участников последней смены. Располагаются команды начиная с правого фланга в соответствии с занятыми местами на данном соревновании. Объявляются итоги соревнований, и проводится награждение команд-победительниц (или коллективов). После спуска флага соревнования все участники парада торжественным маршем за командой-победительницей покидают зал.
Составление отчета о соревновании. По окончании соревнования главный судья (с главным секретарем) составляет отчет, в котором должно быть указано следующее:
— название и программа соревнований, место и время их проведения;
— результаты командного и личного первенства, а также данные о вновь сдавших и подтвердивших разрядные нормы или нормативы ГТО;
— состав судейских бригад по видам многоборья (программ);
— отдельные недочеты прошедшего соревнования и предложения на будущее.
Этот общий отчет, подписанный главным судьей соревнований и главным секретарем, должен быть роздан представителям участвующих организаций после окончания соревнования не позднее чем через 30—40 мин на низовых соревнованиях и на следующий день на крупных соревнованиях.
Источник: studfile.net
Составление положения, программа соревнований
Соревнования по гимнастике бывают различными по характеру, по представительству, по форме зачета, по целевой установке.
1. Проводятся массовые соревнования по облегченной неклассификационной программе с целью широкого охвата занятиями гимнастикой детей, юношей и девушек. Такие соревнования
особенно популярны среди школьников. Для того, чтобы соревнования прошли быстро (ввиду большого количества участников), их можно проводить в несколько потоков. При этом вольные упражнения выполняют сразу несколько человек с нагрудными номерами. Судьи распределяют участников между собой и производят судейство каждый по своим номерам.
При судействе на снарядах судья называет оценку, участника, помощник записывает ее в протокол. Заполненные протоколы передаются на следующий вид.
2. Соревнования учебно-классификационные. На этих соревнованиях гимнасты выступают по существующей классификационной программе с целью выполнения или подтверждения раз
рядного норматива. Они служат как бы экзаменом проделанной работы тренера и гимнаста.
3. Проводятся первенства для выявления лучших гимнастов команд, коллективов (первенство школы, первенство города, области и др.). Они проводятся, как правило, 1-2 раза в год.
4. Отборочные соревнования проводятся с целью выявления кандидата на личное первенство или же в сборную команду. Перед такими соревнованиями обычно проводятся сборы. На эти сборы попадают лучшие гимнасты города, области, края и т. д. В конце сборов устраиваются прикидки в форме соревнований, на них выявляются наиболее подготовленные гимнасты.
5. Часто, в свободное от календарных соревнований время, проводятся матчевые встречи по гимнастике. Делаются они в основном для оживления учебного процесса. На таких встречах
можно также выполнить разрядный норматив. Матчевые встречи проводятся между городами, областями и др.
6. Бывают соревнования территориальные (первенство России) и ведомственные (Первенство ЦС «Буревестник»), личные (выявляется лучший гимнаст) и лично-командные (выявляются одновременно лучшая команда и лучший гимнаст).
Для четкого проведения соревнований по гимнастике разрабатывается положение о соревновании. Положение составляется организацией, проводящей соревнование. Положение определяет:
1. Характер, цели и задачи соревнований.
2. Место и время проведения соревнований.
3. Руководство соревнований.
4. Программу соревнований (если соревнования проводятся по классификационной программе, то делается ссылка на нее, если проводятся по неклассификационной, то такая программа заранее доводится до сведения участников).
5. Участвующие организации и участники соревнований (указывается состояние участвующих организаций, численный состав команд, и если это междугородние соревнования — тренер и аккомпаниатор).
6. Порядок и условия определения личного и командного первенства.
7. Условия и порядок награждения победителей, день приезда и др. организационные вопросы. Положение рассылается не позднее, чем за 3 месяца до начала соревнований,
Программы:
Соревнования проводятся: 1) По Единой классификационной программе, содержащей обязательные упражнения начиная от юного гимнаста и включая программу кандидатов в мастера, утвержденной Российским комитетом по Ф. К., и по международной программе, только для мастеров. 2) По произвольной программе для высших разрядов, начиная со II-го. 3) По неклассификационной программе.
а) положение о соревновании и доводится до сведения участников,
б) утверждает Оргкомитет,
в) утверждаются сметы,
г) назначается главный судья соревнований.
На втором этапе:
а) происходит знакомство с местом проведения соревнований,
б) назначается комендант соревнований,
в) подготавливаются места соревнований,
г) комплектуется судейская коллегия,
д) составляется график соревнований,
е) предварительная информация жителей о соревнованиях.
На третьем этапе:
а) совещание гл. судейской коллегии с судьями и представителями,
б) опробование снарядов,
Источник: studopedia.su
Программа «Веселые старты»
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Соревнования проводятся возрасту:
II группа – 4, 5, 6 классы
Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)
Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить встречными.)
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
- представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
- конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
- конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
- конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов»
Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».
5. Место и сроки проведения:
Соревнования проводятся ежегодно накануне «Дня защитника Отечества» в спортивном зале школы.
9.00 – 1–3 кл.
10.00 – 5–7 кл.
12.00 – 7–9 кл.
6. Подведение итогов
Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).
Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. Все команды награждаются сладкими пирогами, испечёнными в школьной столовой, и отправляются по классам на чаепитие (другой вариант награждения: тортами или конфетами).
По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве набранных очков.
(К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы соревнований «Весёлые старты» в 1-3 классах)
Программа «Весёлых стартов» для 4-6 классов.
1. Вступительное слово ведущего : представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка . Команды по очереди отвечают на вопросы:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)
5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)
6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость)
8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)
Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку, выбывает.
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– Челночный бег 4х6 м
– Прыжок в длину с места
– «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
- Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
- Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
- Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
- Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
- Количество игроков футбольной команды? (11)
- Количество игроков волейбольной команды? (6)
5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место, при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей. Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску. Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)
6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну)
7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску, краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)
8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)
9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)
10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки, делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)
11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м , третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша)
14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой 1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух выигранных партий по 3мин.)
15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)
16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)
Источник: nsportal.ru