Программа сопровождения это инструмент

Почти 200 лет в нашей стране развитие систем массового и специального образования шло параллельно. На рубеже 21 века отмечаются две важные тенденции:

· Создано единоеобразовательное пространство;

· Интеграциястала ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья;

· Значимойстановится проблема психолого-педагогического и медико-социального сопровожденияребёнка в процессах интеграции в социум и в образовательную среду.

Сопровождение– это помощь субъекту (ученику) в принятии решения в сложных ситуациях.

Служба сопровождения– это структурные подразделения образовательного учреждения, подчиняющиеся руководству образовательного учреждения и предназначенные для сопровождения учащихся этого учреждения.

Если под понятием сопровождения понимать помощь, поддержку и обеспечение, то и процесс, и метод, и служба сопровождения зародилась вместе с развитием системы специального образования.

· Процесс сопровождения– совокупность последовательных действий, позволяющих субъекту (педагог) определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию этого решения.

Программа сопровождения экспертов «Эксперт, начинай!» — тариф СТАРТ ++

· Метод сопровождения -способ практическогоосуществления процесс сопровождения:

v диагностика проблемы;

v информация о сути проблемы и пути её решения;

v консультации на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы;

v помощь на этапе реализации плана решения.

· Служба сопровождения -это объединение специалистов, осуществляющих процесс сопровождения.

Сурдопедагогическое сопровождение – это формирование, развитие и коррекция речи на основе развития слуховой функции с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Для практического осуществления процесса сопровождения необходимо начинать с этапа диагностики:

Ø сбор анамнестических данных;

Ø заключение ПМПК;

Ø обследование слуха с помощью речи с индивидуальным слуховым аппаратом и без аппарата;

Ø проверка речи:

— выявление особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата

— исследование состояния двигательной сферы (артикуляторной моторики)

— обследование состояния звукопроизношения

Второй этап:

— заполнение индивидуальных речевых карт;

— обсуждение данных обследования индивидуально каждого ребёнка, определение сути проблемы;

— составление рабочей программы по РСВ и формированию произношения с учётом обследования;

— реализация этой программы через фронтальные занятия в слуховом кабинете и индивидуальные занятия по формированию произношения и РСВ;

— повторная диагностика, направленная на выявление причин низких результатов;

— помощь педагогам, родителям в виде консультаций, методическая работа, совместные наблюдения в первые недели обучения;

— периодический и итоговый контроль.

Вся документация на ребёнка ведётся так, что можно проследить успешность или трудности обучения и скорректировать проблему.

Тьюторское сопровождение. Инструменты Реального образования.

В помощь педагогам я систематизировала материал основных положений коррекционной работы и документации по развитию речевого слуха и формированию произношения и предлагаю их вашему вниманию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Рассказово»

Реализация программы психолого-педагогического сопровождения

Докладчик Золотова О.И.-учитель-дефектолог

Почти 200 лет в нашей стране развитие систем массового и специального образования шло параллельно. На рубеже 21 века отмечаются две важные тенденции:

  • Создано единое образовательное пространство;
  • Интеграция стала ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Значимой становится проблема психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка в процессах интеграции в социум и в образовательную среду.

Сопровождение – это помощь субъекту (ученику) в принятии решения в сложных ситуациях.

Служба сопровождения – это структурные подразделения образовательного учреждения, подчиняющиеся руководству образовательного учреждения и предназначенные для сопровождения учащихся этого учреждения.

Если под понятием сопровождения понимать помощь, поддержку и обеспечение, то и процесс, и метод, и служба сопровождения зародилась вместе с развитием системы специального образования.

  • Процесс сопровождения – совокупность последовательных действий, позволяющих субъекту (педагог) определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию этого решения.
  • Метод сопровождения — способ практического осуществления процесс сопровождения:
  • диагностика проблемы;
  • информация о сути проблемы и пути её решения;
  • консультации на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы;
  • помощь на этапе реализации плана решения.
  • Служба сопровождения — это объединение специалистов, осуществляющих процесс сопровождения.

Сурдопедагогическое сопровождение – это формирование, развитие и коррекция речи на основе развития слуховой функции с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Для практического осуществления процесса сопровождения необходимо начинать с этапа диагностики:

  • сбор анамнестических данных;
  • заключение ПМПК;
  • обследование слуха с помощью речи с индивидуальным слуховым аппаратом и без аппарата;
  • проверка речи:
  • выявление особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата
  • исследование состояния двигательной сферы (артикуляторной моторики)
  • обследование состояния звукопроизношения
  • заполнение индивидуальных речевых карт;
  • обсуждение данных обследования индивидуально каждого ребёнка, определение сути проблемы;
  • составление рабочей программы по РСВ и формированию произношения с учётом обследования;
  • реализация этой программы через фронтальные занятия в слуховом кабинете и индивидуальные занятия по формированию произношения и РСВ;
  • повторная диагностика, направленная на выявление причин низких результатов;
  • помощь педагогам, родителям в виде консультаций, методическая работа, совместные наблюдения в первые недели обучения;
  • периодический и итоговый контроль.

Вся документация на ребёнка ведётся так, что можно проследить успешность или трудности обучения и скорректировать проблему.

В помощь педагогам я систематизировала материал основных положений коррекционной работы и документации по развитию речевого слуха и формированию произношения и предлагаю их вашему вниманию.

Основные положения коррекционной работы по развитию речевого слуха и формированию произношения

Составитель: Золотова О.И. учитель-дефектолог

1.1 Требования к проведению занятий по развитию слуха и речи

  • Организационные требования

Индивидуальные занятия с 0-12 кл. проводятся по специально созданной программе (групповые- рекомендательные, можно проводить индивидуальные занятия)

0-6кл. — 3часа на ученика, 7-12кл.-2 часа на ученика и состоят из двух частей

1-формирование произношения. (с опорой на слухо-зрительное восприятие)

2- развитие слухового восприятия. (на слух с ЗУА и без неё)

Примечание (первый год обучения в течение 1 четверти проводятся занятия по произношению)

  • Технические требования

Индивидуальные занятия проводятся в специально оборудованном помещении — слуховой кабинет

*уровень посторонних шумов не более 30дЦ;

Читайте также:
Программа чтобы раздеть фотку

*размер кабинета не менее 2х3м.;

*стол учителя, стулья с меняющейся высотой, стол для компьютера и др. аппаратуры ( визуальной и диагностической);

*большое и маленькое зеркало;

*дидактический материал( схемы, таблицы, картинки, учебники и др. материал)

*приборы: шпатели, зонды;

Правила поведения в слуховом кабинете:

Соблюдение слухосберегающих технологий (эксплуатация и уход за аппаратами и вкладышами), использование экрана и расстояние от микрофона (3-5см.)

Методические рекомендации развития слухового восприятия и формирования произношения

Основная задача обучения произношению – формирование фонетически внятной, членораздельной , выразительной устной речи

Определение уровня речевого развития

Обследуется словарь и речь.

1. Вопросы по теме, предложенной учителем. а/. назвать картинки. б/. составить рассказ по картинке. ( по серии картинок или по опорным словам.) Критерии Л.П. Назаровой

Ученики обладают достаточно полным словарным запасом, соответствующим требованиям программы. Хорошо понимают обращённую речь, в самостоятельной речи пользуются существительными, прилагательными, глаголами. Наречиями и предлогами. Встречаются ошибки в виде аграмматизмов и искажений звукобуквенного состава слов (ослышки).

II-сниженный уровень речевого развития.

Объём словарного запаса приближается к оптимальному. Но встречаются аграмматизмы, искажённое произношение, а при назывании предмета они используют перефраз. При выяснении понимания речи отмечается неточное овладение окончаниями, суффиксами, приставками и предлогами. Не используют в речи такие части речи, как местоимения, наречия. Характерны аграмматизмы, большое кол-во слов (ослышек).

III-ограниченный уровень речевого развития.

Словарный запас значительно ограничен. Что сопровождается неадекватной по смыслу и содержанию подменой отсутствующих слов. В произношении наблюдается значительное искажение при сохранении контура слов. Предложения неполные (подлежащее и сказуемое), из состава слова в речи выпадают приставки. Из состава словосочетаний- предлоги.

Отмечается увеличение замен слов в виде бессмысленных словосочетаний, аграмматизмы..

IV-резко ограниченный уровень речевого развития.

Словарный запас резко ограничен. Не могут назвать элементарных предметов обихода. Речь лепетная или отдельные слова. Не могут оформить высказывание речью. В произношении наблюдается существенные искажения. при сохранении контура слов.

Классификация нарушения слуха

Степень понижения слуха

Источник: nsportal.ru

Лекция 15

15.1. Организация и методы сопровождения программных средств

В процессе эксплуатации версий программного продукта у каждого пользователя могут появляться некоторые претензии к функционированию, которые квалифицируются им как ошибки или дефекты эталонной (базовой) или собственной версии. От пользователей или заказчика могут поступать также предложения по внесению изменений в базовую версию для улучшения эксплуатационных характеристик и расширения функциональных возможностей системы и комплекса программ. Аналогичные предложения могут поступать от разработчиков ПС. Для общения с пользователями и накопления информации о выявляемых недостатках в тиражируемых сложных ПС целесообразно выделение группы специалистов высокой квалификации, овладевших всеми функциями системы и программного продукта.

При организации сопровождения крупных ПС следует учитывать важные психологические факторы, усложняющие привлечение и деятельность менеджеров и квалифицированных специалистовв этой области:

  • эта деятельность требует очень высокой квалификации и больших умственных затрат, связанных, прежде всего, с необходимостью одновременного, широкого охвата и анализа множества компонентов ПС и их взаимосвязей, находящихся в различных состояниях завершенности модификаций;
  • корректируемые компоненты зачастую разрабатывались в прошлом в разное время, различными специалистами, в различном стиле и с неоди-
  • сложная, творческая сторона работ при сопровождении вуалируется тем, что приходится овладевать и анализировать программы, разработанные ранее другими специалистами, которые зачастую, может быть, проще не корректировать, а разработать заново;
  • комплексы программ, прошедшие широкие испытания и эксплуатацию у заказчиков гарантируют достигнутое качество результатов функционирования, и любые в них изменения имеют высокий риск внесения дополнительных ошибок и ухудшения этого качества, что ограничивает возможность коренных модификаций;
  • выполняемые работы требуют особой, скоординированной тщательности корректировок и четкого регламентированного взаимодействия ряда специалистов, различающихся квалификацией и уровнем ответственности;
  • процессы и результаты сопровождения не отличаются наглядностью и внешним эффектом, проявлением их размера и сложности, вследствие чего непрестижны среди рядовых программистов и недооцениваются руководителями проектов.
  • требования к передаче технических и программных средств, данных и знаний (опыта) от разработчика к сопроводителю;
  • задачи сопроводителя, необходимые для реализации стратегии сопровождения программного продукта: комплектование персонала, его обучение, ввод в действие версий программного продукта, распространение опыта по сопровождению.
  • определить проблемную область (тип программного продукта);
  • изучить любые доступные документы, по возможности обсудить программный продукт с разработчиками и поработать с данным продуктом;
  • изучить структуру и организацию программного продукта;
  • провести его инвентаризацию, подвергнуть продукт управлению конфигурацией, выстроить продукт в соответствии с библиотеками управления конфигурацией, создать сценарии и деревья вызовов и проанализировать структуру данного продукта;
  • определить функции, реализуемые программным продуктом; по возможности рассмотреть технические требования (спецификации) к данному продукту, его общую структуру, проанализировать деревья вызовов, прочитать программные коды, предоставить данный продукт другим сопроводителям и прокомментировать программные коды;
  • установить приоритеты предложений о модификации.
  • основные требования и правила, используемые для определения того, когда ПС может быть локально откорректировано, а когда необходима новая базовая версия программного продукта с использованием для ее подготовки и инсталляции процесса разработки;
  • описания типов редакций версий, в зависимости от частоты их появления или влияния на эксплуатацию программного продукта (например, экстренные редакции, периодические редакции);
  • способы информирования заказчика о состояниях текущих или намечаемых изменений;
  • методы, подтверждающие невозможность появления дополнительных проблем и дефектов в связи с внесением конкретных изменений в данное программное средство;
  • классификацию типа изменения, его очередности (приоритетности) и взаимосвязи с другими предложенными изменениями.
  • определение и описание новых функций;
  • точность и логическая организация данных;
  • интерфейсы (системные, компонентов и пользователей), особенно новые и перспективные интерфейсы;
  • требования к функциям и рабочим характеристикам, включая влияния корректировок и дополнений;
  • требования, налагаемые запланированной внешней средой;
  • план обеспечения качества модифицированного программного продукта, в котором особое внимание должно быть уделено документам на изменения и их согласованность.
  • размер изменения, стоимость, время на реализацию изменения;
  • критичность, влияние на основные функции, производительность, безопасность или защиту.
  • область сопровождения и изменений программного продукта;
  • практическое применение (адаптацию) данного процесса;
  • определение предприятия и лиц, ответственных за сопровождение;
  • оценку стоимости и длительности сопровождения.
  • типы допустимых изменений и процедур сопровождения;
  • уровень качества сопровождаемых документов;
  • реакцию (чувствительность) пользователей на сопровождение;
  • обеспечиваемый уровень обучения персонала сопровождения;
  • обеспечение поставки модифицированных версий программного продукта;
  • срок службы программного средства;
  • размер первичных и долгосрочных затрат на сопровождение;
  • квалификация сопровождающего персонала;
  • функциональная пригодность и работоспособность исходной, базовой версии программного продукта;
  • программа (график) модификаций и сопровождения;
  • знание сопроводителем предметной области применения программного продукта.
Читайте также:
Задачи программы стеркина князева основы безопасности

Источник: studfile.net

Средства Rational и сопровождение программных систем

Я не открою Америку, если скажу, что сопровождение программ — это трудоемкий и длительный процесс. Для программистов он означает копание в чужом, плохо структурированном коде, латание «дыр» и постепенное отставание от современных технологий. Для руководителей — это постоянная головная боль от звонков пользователей, напоминание об ошибках, требовавших исправления еще в прошлой версии, трудности с оценкой текущего состояния дел и прогнозом на будущее.
Сопровождение отнимает значительные ресурсы компаний, которые можно было бы использовать более эффективно. Лучшие разработчики, знающие программную систему как свои пять пальцев, тратят массу времени на консультирование пользователей и разбор замечаний, причем часто одних и тех же.

  • корректирующее;
  • улучшающее;
  • адаптивное.

Корректирующее сопровождение- это исправление ошибок, выявленных при тестировании или эксплуатации. Пользователи ожидают от разработчиков оперативного исправления найденных в процессе работы «жучков» и бывают очень недовольны, если их замечания теряются. Поэтому именно корректирующему сопровождению уделяется особое внимание.
Улучшающее сопровождение — это добавление в продукт новых функций. Запросы на их включение обычно также исходят от пользователей, но и аналитики не остаются в стороне, выдавая заявки на доработку системы.
Адаптивное сопровождение- это внесение изменений для поддержки новых программных и аппаратных средств. Изменения в интерфейсе отдельных компонентов системы или структуры данных влекут за собой переделку части системы для возвращения ей работоспособного состояния. Но при этом функциональность не нуждается в расширении. Программа лишь должна выполнять старые функции в новых условиях или в новом окружении.
Внесение изменений — это чаще всего правка исходного кода, которая влечет за собой весь комплекс работ по модернизации ПО — от анализа до тестирования и передачи пользователям. Для облегчения этого процесса создаются методики, позволяющие вносить изменения в программный код с меньшими трудозатратами, например получивший широкое распространение объектно-ориентированный подход.

Настройка ввода данных

Однако есть еще другая сторона сопровождения, также поглощающая немало человеко-дней. Здесь мы вспоминаем о сопровождении как о процессе. Независимо от того, к какому типу сопровождения принадлежит заявка (дефект программного обеспечения, требование на доработку и т. п.), она должна пройти по определенному маршруту между сотрудниками, меняя свой внутренний статус в зависимости от проведенных работ. Как этот процесс поставлен, сколько у него бюрократических инстанций и каковы трудоемкость и стоимость прохождения каждого шага и поддержки процесса в целом — все это определяет общую стоимость сопровождения в конкретной компании.
Процесс управления запросами на изменение (CRM — Change Request Management) представляет собой целый цикл работ по регистрации, отслеживанию, анализу запроса, принятию по нему решения, реализации, проверке и закрытию. Реализация CRM требует принятия ряда решений руководителями различных подразделений и обмена информацией между заинтересованными лицами о поставленных задачах и произведенных работах.
Одним из вариантов поддержки этого процесса будет его реализация при помощи внутренних регламентов организации, но при этом нельзя забывать, что для отслеживания их выполнения необходимо затрачивать дополнительные ресурсы. И все равно никто не гарантирует точного их соблюдения, ведь так велико искушение немного отступить от правил.

Рассмотрим обычный сценарий работы с запросом на изменение программного продукта. Например, пользователь сталкивается с проблемой, разрешить которую самостоятельно не в состоянии. Он звонит (пишет письма, посылает факс) разработчикам и сообщает о ней.

Проблема регистрируется и передается экспертам для анализа, и если есть возможность ее как-то обойти или решить «мирными» способами, т. е. без внесения изменений в исходный код, то такое решение и принимается. Если в обозримое время поиски обходных путей не дают результатов, то скорее всего придется дорабатывать программный продукт для устранения выявленной проблемы. Руководитель определяет трудоемкость работ, назначает ответственного и срок исполнения. После внесения изменений они тестируются, и новая версия отправляется пользователям. Проблема закрывается.
Организация такой или еще более сложной цепочки работ уже сама по себе непростая задача, требующая четкой регламентации последовательности действий. Правда, некоторые компании, успешно внедряющие документооборот у своих клиентов, пытаются отрицать необходимость управления этим процессом и работают по старинке. У них прием заявки может выглядеть следующим образом.
Секретарь (хорошо, если он есть) принимает звонок и переадресует его одному из разработчиков, ответственных за ту или иную функцию системы. Разработчик долго беседует с пользователем, пытаясь разобраться в его проблеме и совершенно не догадываясь, что в соседней комнате или даже за соседним столом эту проблему уже успешно решили.
Обычная картина для неформализованного процесса сопровождения — специалист по системе затрачивает значительную часть своего рабочего времени на общение с пользователями по телефону, разъяснение вопросов, касающихся эксплуатации ПО. При этом поступающая информация в лучшем случае фиксируется в Excel-файле и по мере внесения исправлений удаляется, а в худшем — вообще записывается на клочках бумаги, периодически куда-то пропадающих.
Налицо непродуктивная трата времени квалифицированного специалиста, вдобавок к этому возникают трудности с планированием работ по устранению замечаний. У руководителя нет полной информации по выявленным дефектам, нет сводной статистики по замечаниям, которые уже исправлены или еще нуждаются в рассмотрении.

Настройка запроса к данным

Кто в подобных случаях расставляет приоритеты? Сам разработчик — он принимает замечания и решает, что делать в первую очередь, а что отодвинуть на потом. Это должен быть чрезвычайно ответственный человек, который болеет за свое дело и аккуратно складывает распечатки дефектов в папочку, а таких среди программистов, приверженцев разумного хаоса, еще нужно поискать. В течение года такой разработчик забивает бумагами ящики своего рабочего стола, и гарантии, что хотя бы одно замечание пользователя при этом не потеряется, — никакой.
Пока нет вала замечаний и у фирмы всего один-два клиента, работающих с небольшой системой, с этим еще можно как-то мириться, но когда объемы возрастают, требуется кардинальное решение проблемы. Необходим инструмент, который позволит сделать сопровождение прозрачным, будет поддерживать необходимую организацию работ, запрещая отступать от правил и не требуя больших усилий на ведение процесса, и конечно же в нем должны храниться все полученные данные в одном месте для быстрого и беспрепятственного доступа команды сопровождения — от руководителя до программиста.

Читайте также:
Программа чтобы спроектировать кухню

Управление дефектами и запросами в продуктах Rational

  • Rational ClearQuest Maintenance Tool — модуль администрирования базы данных;
  • Rational ClearQuest Designer — модуль настройки системы;
  • Rational ClearQuest — клиентский модуль.

Rational ClearQuest Maintenance Tool предназначен для управления соединением с базой данных и настройки хранилища данных CQ для следующих СУБД: Oracle, SQL Anywhere, DB2, Microsoft Access, MS SQL Server. Есть возможность переноса базы между СУБД, что позволяет в не очень крупных проектах использовать поначалу Microsoft Access, а в дальнейшем по мере необходимости перейти на СУБД с большей производительностью.
Клиентская утилита CQ предоставляет чрезвычайно гибкий доступ к базе данных требований и дефектов как Windows/UNIX-клиентам, так и работающим через Web-интерфейс.
Ввод новых данных осуществляется довольно просто, при помощи нескольких щелчков мыши, однако основным достоинством системы является возможность, которая понятна уже из ее названия***, это — построение запросов к базе данных дефектов и обращений на изменение.
Интуитивно понятный интерфейс визуального редактора позволяет легко изменять готовые запросы и полученные данные или создавать новые запросы, сохраняя все в базе.
Результаты запросов могут быть выведены как в табличной форме, так и в форме графиков. Возможно подключение внешнего отображения данных, например через Crystal Report, и создание любых, даже самых изощренных отчетов.
Система позволяет создавать профили практически для любого программного проекта. Для этого в комплект поставки включен Rational ClearQuest Designer, предлагающий инструменты для изменения предустановленной структуры и встроенных алгоритмов обработки. Designer позволяет не только менять окна ввода, например для русификации, но и добавлять новые поля и обработчики событий на языках Basic или Perl. Нужно отметить, что при изменении в обработчиках событий они отражаются во встроенной системе контроля версий, в этом случае не требуется использования дополнительных программ, таких, как MS Visual Source Safe или Rational Clear Case.
ClearQuest предоставляет готовые типы записей (record types) для дефектов и запросов на доработку, однако если процессы вашей компании отличаются от стандартных, можно полностью преобразовать предустановленные типы для более точного следования процессу.
Каждая запись данных, будь то дефект или требование, в течение своего жизненного цикла проходит через несколько состояний — от обнаружения до закрытия, что отражается в системе при помощи состояний (state) и матрицы переходов между ними (state transition). Эту структуру можно добавлять и изменять, что позволяет необходимым образом организовать и в любой момент точно отследить текущее состояние работ, поскольку для любых изменений данных в системе ведется внутренний протокол.

  • Blank — пустая схема, включающая только типы данных;
  • Common — содержит общие для всех предопределенных схем типы полей и записей;
  • DefectTracking — включает все необходимое для отслеживания дефектов ПО;
  • AnalystStudio — используется с Rational AnalystStudio. Содержит все необходимое для работы ClearQuest c Rational Rose и RequisitePro;
  • DevelopmentStudio — применяется для работы с Rational DevelopmentStudio. Содержит все необходимое для интеграции c Rational Purify, Quantify и Pure Coverage;
  • TestStudio — схема для использования системы с Rational TestStudio. Содержит все необходимое для интеграции с Rational TeamTest, RequisitePro, Purify, Quantify и Pure Coverage.
  • Enterprise — используется с Rational Enterprise Studio. Содержит все необходимое для работы с основными продуктами Rational Suite;
  • Unified Change Management (UCM) — применяется для интеграции с унифицированным процессом управления изменениями (UCM) и готовит ClearQuest для работы с ClearCase

Таким образом, ClearQuest может работать как отдельно, так и вместе с другими продуктами компании Rational, полностью поддерживая процесс разработки и сопровождения.

Интеграция с другим ПО

Интересные возможности для руководителя предоставляет тандем ClearQuest и Microsoft Project 2000-2002 с точки зрения планирования работ. Для связи этих продуктов в комплект поставки включен модуль plug-in для MS Project — ClearCase Project Tracker, который позволяет производить обмен между базой данных дефектов и запросов на изменение и проектом в Microsoft Project.
После установки этого модуля в MS Project появляются дополнительные пункты меню, при выборе которых и происходит обмен данными. Таким образом, ClearQuest дает возможность руководителю планировать работы по сопровождению программной системы без дополнительных затрат времени на его изучение. При этом есть возможность вообще не устанавливать модуль клиента на компьютер руководителя, если доступ к базе производится посредством Web-интерфейса.
В заключение можно отметить, что ClearQuest — комплексная система, построенная с использованием многолетнего опыта Rational Software и охватывающая все необходимые этапы работ по сопровождению программных продуктов. Эта система позволяет оптимизировать работу команды сопровождения, повысить ее качество и снизить непродуктивные потери времени. Ее внедрение позволит руководителям в любой момент получать исчерпывающую информацию как по текущему состоянию дел, так по тенденциям и прогнозам.

*IEEE Standard 610.12:1990, Glossary of Software Engineering Terminology.
** Крачтен Ф. (Philippe Kruchen) Концепция циклов сопроводжения ПО в методологии RUP компании Rational Software.
***ClearQuest можно перевести как «прозрачный запрос»

01.2007

Источник: www.interface.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru