Программа соотечественники 2013 что это

Содержание

Программа возвращения соотечественников в Россию

Касперович, А. А. Программа возвращения соотечественников в Россию / А. А. Касперович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 328-330. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55694/ (дата обращения: 23.12.2022).

Одной из важнейших проблем нашего государства является проблема убыли населения. Уменьшение рождаемости и рост миграции населения СССР в республики в 1960-е годы, а также резкое сокращение рождаемости в 1990-е годы обусловили проблему демографического кризиса в современной России.

Ситуацию накаляет тот факт, что по прогнозу РОССТАТА на 2035 год, динамика изменения численности населения будет отрицательной. Согласно среднему варианту прогноза, в период с 2018 по 2036 год население нашего государства может уменьшиться на 2870 тыс. человек. Данное заявление обосновывает необходимость стабилизации численности населения, путем привлечения на родину русскоязычных граждан других государств.

Программа переселения соотечественников. Регионы вселения. Программа продлена после 2020 года

Для советского периода было характерным табуирование темы русского зарубежья. Данная тема стала вновь актуальна в середине девяностых годов, когда, как выразился П. Г. Щедровицкий, «государство уехало от своих граждан».

Последние десятилетия отмечены положительными изменениями в политике нашего государства по отношению к нашим соотечественникам за рубежом и способствованию их возврата в Россию. В 1999 году вступил в силу Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Этот закон гласит, что «Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации». А также подчеркивается, что «соотечественники, проживающие за рубежом, вправе полагаться на поддержку Российской Федерации в осуществлении своих гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав, сохранении самобытности».

Согласно закону, — «цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки соотечественникам, в том числе в обеспечении правовой защиты их интересов, а также условий, при которых они могли бы в качестве равноправных граждан жить в иностранных государствах или вернуться в Российскую Федерацию».

Важным этапом в осуществлении политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, явилось принятие указом Президента РФ 22 июня 2006 года Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно программе, соотечественникам, которые переселяются назад на родину, полагается ряд льгот: компенсация за переезд; компенсации на выплату пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенца; ежемесячное пособие по безработице; пособие «на обустройство и. т.д.

Территория заселения, согласно содержанию программы, делится на «территории приоритетного заселения» и все остальные «территории вселения». В зависимости от приоритетности территории меняется сумма выплачиваемых «подъемных». Наибольшей государственной поддержки пользуются переселенцы в следующие регионы нашего государства: Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская области и Еврейская автономная область.

Минусы программы переселения соотечественников

Хотя программа и дает свои плоды, однако, реальные результаты заметно отличаются от ожидаемых. Например, если в 2007–2008годах планировалось принять 20 тысяч участников программы, то реально переселилось лишь 8 тысяч соотечественников.

Стоить отметить, что в 2008 году миграционный прирост перекрыл 71 % естественной убыли населения, а в 2009 году полностью превысил её.

По состоянию на 1 января 2013 года, на территорию Российской федерации прибыло 125483 переселенца участника программы.

В 2013 году программой воспользовались 36,4 тысяч соотечественников, проживающих за рубежом. Этот год также ознаменован значительным увеличением количества регионов, принявших участие в государственной программе. Их количество составило 45.

В 2014 году число участников программы увеличилось на 249 тысяч человек.

По состоянию на 1 января 2018 г. Государственную программу реализовывал 61 субъект Российской Федерации в 8 федеральных округах. Всего в 2017 году от соотечественников принято 84,5 тыс. заявлений (на 195,1 тыс. чел.), а за первые III квартала 2018 года было оформлено 38,9 тыс. свидетельств соотечественникам.

Начиная с 2014 года одним из важных направлений реализации Государственной программы является работа по оказанию в её рамках содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, вынужденно покинувших территорию Украины.

Всего за 2014–2018 годы на учёт в качестве участника Государственной программы или члена его семьи поставлено 260,5 тыс. соотечественников с Украины, что составило 33,2 % всех переселенцев в рамках Программы за указанные годы. Причём абсолютное большинство (241,7 тыс. чел., или 92,8 %) соотечественников с Украины оформляли своё участие в программе на территории Российской Федерации.

В целом стоит отметить несомненные плюсы данной программы.

Во-первых, данная программа помогает восполнить естественную убыль населения, благодаря миграционному приросту.

Во-вторых, в Российскую Федерацию возвращаются люди, имеющие высшее образование, а также носители ряда востребованных профессий. Данный факт очень важен на фоне того, что значительная масса лиц, эмигрирующих из России, имеют высшее образование.

В-третьих, программа позволяет переселенцам самим выбрать субъект переселения, что создает атмосферу добровольности, возможности выбора.

Также, стоит отметить, что компенсация затрат на транспортировку своего имущества, а также «подъемные» значительно смягчают период адаптации переселенцев на новом месте, благодаря снижению их экономических затрат. Также значительной помощью для семей-переселенцев является право на получение материнского капитала, после приобретения российского гражданства.

Однако, несмотря на большое количество положительных отзывов в сети интернет, многие участники отзываются о бюрократических волокитах, которые затягивают, буквально, каждый процесс.

Также ввиду того, что в программе участвуют не все субъекты, у переселенцев не всегда есть возможность выбрать желаемый регион.

В 2019 году реализация программы продолжается.

Важными проблемами для нашего государства на сегодня являются: совершенствование правовой базы, относительно наших соотечественников за рубежом, создание благоприятных условий для их добровольной реэмиграции, совершенствование работы с русскими диаспорами, расширение сотрудничества между исторической Родиной и русскоязычным населением других государств. При решении вышеперечисленных проблем необходимо обратиться к опыту иностранных государств, перенимая при этом лучшее в их практике.

Читайте также:
Центр устройств Windows mobile что это за программа

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Государственная программа, отношение соотечественников, соотечественник, государственная политика, государство, программа, высшее образование, государственная поддержка, добровольное переселение.

Похожие статьи

Государственные программы: формирование и реализация

Впервые определение государственной программы в ее новом качестве было дано в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, а затем, для федерального уровня, понятие было уточнено.

Законодательное регулирование процедуры получения.

Указ Президента РФ «О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; Гессен В. М. Подданство, его установление и прекращение.

Миграционные процессы и защита прав иностранных граждан.

Одним из вариантов решения проблемы, связанной с обустройством пострадавших украинских граждан, может стать Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Подходы к формированию и реализации современной.

Политика, проводимая в последние годы в отношении соотечественников за рубежом и

Политика в отношении территориального перемещения населения в первую очередь

В период реализации федеральной миграционной программы (точнее, в тот период, когда.

Международное регулирование процессов переселения.

Международное регулирование переселения соотечественников на современном геополитическом пространстве

Не так давно Комитет подтвердил свою позицию в отношении того, что

При этом категория «переселение соотечественников» не нашла отражения в.

Проблемы правового регулирования образовательной миграции.

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года: утверждена Президентом РФ 13 июня

Российская Федерация, Россия, мигрант, Узбекистан, украинский, гражданин, гражданин Украины, Государственная программа, страна.

Факторы, влияющие на миграционную политику России.

В статье проанализирована миграционная политика России, выявлены положительные тенденции, отрицательные аспекты и меры, предпринятые для их урегулирования. Проанализированы условия и факторы, влияющие на миграционную политику в отношении.

К проблеме формирования концепции российской миграционной.

Ключевые слова: миграционная политика, Российская Федерация, миграционные процессы, концепция миграционной политики, Федеральная миграционная служба. Миграционные процессы в современной России представляют большой интерес для политической науки.

Особенности миграционных процессов в Калининградской области

Кроме того, с 2007 года в нашей стране действует государственная программа по оказанию содействия переселению соотечественников в Российскую Федерацию

В отношениях с окружающими странами растет риск оттока квалифицированных молодых кадров в страны ЕС.

Нелегальная миграция в России и методы борьбы с ней

. «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и.

Источник: moluch.ru

Программа возвращения соотечественников в Россию

Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом принята указом Президента РФ 22 июня 2006 года [1] . Программа направлена на переселение людей, оказавшихся после распада СССР за пределами РФ и желающих переселиться в Россию.

Поддержка и помощь в реализации данной программы осуществляется Россотрудничеством.

14 сентября 2012 года президентом Путиным был подписан указ, содержащий новую редакцию программы и сделавший её бессрочной. По данным МВД России, с 2006 по 2018 год за 12 лет работы государственной программы по добровольному переселению соотечественников в Россию переехало 826 тыс. человек [2] .

  • 1 Соотечественники
  • 2 Описание программы
  • 3 Статус программы
  • 4 Число переселенцев по программе по годам
  • 5 Проверка Счётной палаты
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Источник: wiki2.org

Характеристика Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, ее цели

Одним из направлений социальной политики государства в области миграции является реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа), утвержденной Указом Президента РФ № 637 от 22.06.2006.

Главная цель Государственной программы — объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями раз­вития российских регионов.

Цели Государственной программы:

✓ стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения при­влекательности ее субъектов;

✓ компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Согласно Программе, содействие добровольному переселению в Рос­сийскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубе­жом (далее — соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы, поскольку воспитанные в тради­циях российской культуры, владеющие русским языком и не желаю­щие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитив­ных социальных связей принимающего сообщества.

Миграционные потоки в настоящее время носят стихийный характер. В результате не учитываются реальные возможности социальной ин­фраструктуры, увеличиваются диспропорции региональных рынков труда, растет социальная напряженность, создаются условия для рас­пространения среди населения Российской Федерации идей нацио­нальной нетерпимости И ксенофобии. Выход из этой ситуации — в обеспечении осознанного выбора соотечественниками места своего будущего проживания и работы с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации.

Необходимость комплексного подхода к проблеме содействия добро­вольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию и межотраслевой координации определяет целесообразность принятия Государственной программы.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников являются:

✓ финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев);

✓ обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества;

✓ приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;

✓ адресность социально-экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения;

✓ взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов;

✓ доступность информации об условиях участия в Государственной про­грамме, правах и обязательствах участников Государственной програм­мы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Государственной программы осуществляется за счет:

✓ финансового участия юридических и физических лиц.

Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе.

✓ на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов:

• на переезд к будущему месту проживания;

• на уплату государственной пошлины за оформление докумен­тов, определяющих правовой статус переселенцев на террито­рии Российской Федерации;

Читайте также:
Программа ликее что это

✓ получение за счет средств федерального бюджета:

• единовременного пособия на обустройство («подъемных»);

• ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев. Размер пособия определяется с учетом прожиточного ми­нимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

✓ на получение компенсационного пакета участника Государственной программы, включающего в себя услуги государственных и муниципаль­ных учреждений:

• общего и профессионального образования;

Предоставление услуг государственными и муниципальными учреждения­ми в рамках компенсационного пакета осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ, и включает в себя:

✓ в области образования — предоставление мест в детских дошкольных образовательных учреждениях и оказание услуг в получении соответст­вующего уровня образования в учреждениях общего и профессиональ­ного образования;

✓ здравоохранения — оказание амбулаторно-поликлинической меди­цинской помощи, стационарной медицинской помощи, скорой медицин­ской помощи, а также медицинской помощи при заболеваниях соци­ального характера;

✓ социального обслуживания — предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;

✓ занятости — содействие в поиске подходящей работы и тру­доустройстве.

Расходы на финансирование компенсационного пакета осуществля­ются за счет средств соответствующих бюджетов.

Размер государственных гарантий, порядок их предоставления, а также перечень мер социальной поддержки утверждаются Правительством Российской Федерации.

Предоставление иных государственных гарантий, социальная под­держка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения.

Территория вселения — часть территории субъекта Российской Федерации, куда целенаправленно привлекаются переселенцы в рамках реализации проектов переселения, предусмотренных соответствующей региональной программой переселения.

Устанавливаются 3 категории территорий вселения:

✓ «А» — относятся преимущественно стратегически важные для России приграничные территории, характеризующиеся сокращением числен­ности населения: Амурская, Калининградская области, Приморский край, Тюменская область (Сладковский муниципальный район)). Пересе­ленцам на территориях данной категории государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государст­венной программы и членов его семьи, предоставляются в полном объеме;

✓ «Б» — относятся территории, где реализуются крупные инвестицион­ные проекты, требующие массового привлечения переселенцев в связи с отсутствием соответствующего предложения рабочей силы на территориальном рынке труда (Красноярский край, Иркутская область, Липецкая область, Тверская область, Калужская область («Калуга»; «Обнинск»; «Ворсино»)). Субъекты Российской Федерации, где нахо­дятся данные территории, характеризуются позитивной динамикой социально-экономического развития, превышающей среднероссийские показатели, и миграционной нагрузкой ниже среднероссийского уровня. Переселенцам на территориях данной категории предос­тавляются государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и чле­нов его семьи, за исключением ежемесячного пособия, выплачивае­мого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;

✓ «В» — относятся территории с устойчивым социально-экономическим развитием, на которых в течение последних трех и более лет наблю­даются сокращение общей численности населения и (или) миграци­онный отток (Новосибирская область, Калужская область («Село Калужской области»), Тюменская область (города: Тюмень, Тобольск, Ишим; муниципальные районы: Ишимский, Викуловский, Уватский, Ялуторовский)). Переселенцам на территориях данной категории предоставляются государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и членов его семьи, за исключением ежемесячного пособия, выплачиваемого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, и «подъемных».

Перечень конкретных субъектов РФ, попадающих в вышеуказанные категории (А, Б и В), не является статичным и не будет ограничивать­ся лишь 12 «пилотными» субъектами РФ. Он периодически уточняется, меняется в соответствии с потребностями регионов и общей демогра­фической ситуацией в стране.

В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы им должна быть предоставлена полная информация:

✓ о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы;

✓ мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий;

✓ территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;

✓ возможностях переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства.

Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления. Одновременно уча­стник Государственной программы и члены его семьи, совместно пере­селяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федера­цию, в установленном порядке представляют необходимые сведения. Форма заявления, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и прилагаемых к заявлению документов утверждаются Правительством Российской Федерации.

Выбрав определенный вариант переселения и осуществив необхо­димые процедуры, соотечественник приобретает статус участника Го­сударственной программы, что закрепляет его права и обязательства, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства субъ­ектов Российской Федерации, в частности по предоставлению госу­дарственных гарантий и социальной поддержки, соответствующих из­бранной категории территории вселения.

Участнику Государственной программы и членам его семьи оформ­ляются необходимые документы для переезда в Российскую Федера­цию, в том числе свидетельство участника Государственной програм­мы установленного образца, а также при необходимости — виза. В целях содействия добровольному переселению соотечественников Российская Федерация компенсирует расходы, которые несут участники Государственной программы л члены их семей на пере­езд и провоз личного имущества от места их проживания на террито­рии иностранного государства до территории вселения в субъекте Российской Федерации.

Компенсация расходов осуществляется при условии использования участниками Государственной программы регулярных маршрутов гру­зовых и пассажирских перевозок.

Расходы участников Государственной программы и членов их семей на проезд компенсируются из расчета проезда’.

✓ железнодорожным транспортом — в купейном вагоне поезда любой категории;

✓ воздушным транспортом — по тарифу экономического класса;

✓ внутренним водным транспортом — по тарифу места II категории;

✓ морским транспортом — по тарифу каюты 111 категории.

Кроме того, семье до трех человек включительно полностью ком­пенсируются расходы на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, а семье свыше трех человек — двумя 5-тонными кон­тейнерами’.

Участники Государственной программы осуществляют выбор террито­рии вселения с учетом:

✓ наличия места работы;

✓ предоставляемых в рамках Государственной программы гарантий, соци­альной поддержки;

Субъектами РФ разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей на территориях вселения.

Читайте также:
Daisy что за программа

Региональная программа переселения — комплекс социально-экономических, организационно-административных и иных мер, осуществляемых в субъекте Российской Федерации на основе сочетания национальных интересов Российской Федерации и потребностей территорий вселения, определяемых проектами переселения, при го­сударственной поддержке, предоставляемой в рамках Государствен­ной программы.

В региональной программе переселения указываются:

✓ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за ее реализацию;

✓ характер взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

✓ методы и формы контроля за реализацией программы;

✓ ответственность за реализацию программы;

✓ формы и источники финансирования программы;

✓ возможные преференции экономического характера, которые могут предоставляться субъектом Российской Федерации работодателям, принимающим участие в проекте переселения и содействующим жи­лищному обустройству переселенцев;

✓ перечень обязательств субъекта Российской Федерации и работодате­лей, участвующих в реализации программы, по трудоустройству уча­стников Государственной программы и жилищному обустройству их семей.

При обосновании потребности в переселенцах субъектом Российской Федерации указывается потребность в рабочей силе, которая не мо­жет быть удовлетворена за счет собственных трудовых ресурсов и

трудовых ресурсов сопредельных субъектов Российской Федерации.

Расходы на реализацию региональной программы переселения включают­ся в проект федерального бюджета в пределах общего объема средств, выделяемых на реализацию Государственной программы.

Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комисси­ей по реализации Государственной программы по оказанию содейст­вия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотече­ственников, проживающих за рубежом.

Решения Межведомственной комиссии обязательны для всех исполни­телей Государственной программы в пределах их компетенции.

Источник: studopedia.ru

Программа переселения соотечественников

Заказ ни к чему не обязывает.
Мы перезвоним, ответим на ваши вопросы и если вас все устроит, договоримся о условиях.

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Этапы в программе переселения

  1. Получение свидетельства переселенца.
  2. РВП
  3. Гражданство

Свидетельство переселенца можно получить в Консульстве РФ в своей стране или непосредственно в регионе вселения.

Как видите ВНЖ в программе переселения нет, что значительно ускоряет весь процесс.

Каждый этап занимает примерно 2 месяца и в среднем получение гражданства по этой программе занимает 6-9 месяцев.

Основной критерий — быть рожденным в СССР.

Программа содействия добровольному переселению соотечественников

Возникнув еще в 2006 году, государственная программа переселения стала наиболее широким каналом упрощенного вступления в российское гражданство. Добровольное содействие соотечественникам, решившим вернуться на свою историческую родину, было призвано улучшить экономический климат регионов и компенсировать отток населения из стратегически важных субъектов РФ.

Уже в первые годы реализации проект доказал свою эффективность, сумев заинтересовать десятки тысяч человек, в результате чего его перевели в бессрочный режим (в 2012 году). Множеству переселенцев, воспользовавшихся условиями государственной программы, удалось обустроиться в России в фантастически короткие сроки.

Однако по мере усиления миграционных потоков власти неоднократно меняли программу, и сегодня она кардинально отличается от своей оригинальной версии.

Нововведения 2014

Самой значительной коррективой мы полагаем смену алгоритма получения гражданства, ведь именно он является важнейшим аспектом программы в глазах ее участников. До 2014 года начальным этапом процедуры служила выдача свидетельства переселенца, однако теперь на первое место вышло получение РВП.

Новый порядок ставит своей целью закрепление людей в регионах, не позволяя им жить и оформлять гражданство в разных субъектах РФ. Итак, если вы хотите использовать доступные соотечественникам привилегии, будьте готовы к постоянному нахождению и работе в одном из принимающих регионов. Если же вас привлекает жизнь в шумных мегаполисах (например, в Москве), настройтесь на получение гражданства в рамках общей многолетней процедуры.

На сегодняшний день территория вселения ограничена 43-мя субъектами РФ, перечень которых вы найдете в конце этой статьи. Разумеется, каждый из этих субъектов отличается низкой численностью трудоспособного населения и не вполне устойчивой экономикой. Тем не менее, вступление региона в программу добровольного переселения знаменует начало его ускоренного развития, что открывает широкие возможности для трудоустройства и ведения бизнеса.

Можете ли вы стать участником программы?

Для начала мы хотели бы уточнить значение термина «соотечественник». Размытая трактовка понятия, изложенная в федеральном законодательстве РФ, часто сбивает с толку потенциальных участников программы.

Упомянутая в ФЗ № 99 духовная связь с историей, безусловно, важна, однако сотрудники ФМС вряд ли сочтут ее достаточным основанием для упрощенной выдачи гражданства. Иначе говоря, одна лишь потребность в единении с российской культурой не может гарантировать вам статус соотечественника. К ней следует добавить удостоверенный факт рождения в СССР, Российском государстве, Российской республике, РФ или РСФСР.

Правом участия в программе обладают как непосредственные выходцы из вышеперечисленных стран, так и их потомки, достигшие 18-ти летнего возраста.

Важно отметить, что содействие в быстром получении гражданства может быть оказано не только фактическому участнику программы, но и членам его семьи. Родственниками соотечественника признаются:

  • супруг (а)
  • дети (включая усыновленных и находящихся под опекой)
  • внуки
  • родители и их супруги
  • бабушки и дедушки
  • родные сестры и братья и их супруги
  • племянники (дети родных братьев и сестер, в т.ч. усыновленные и находящиеся под опекой) и их супруги

Не стоит забывать о том, что не все соотечественники могут вступить в государственную программу переселения. Кандидату на участие желательно соответствовать ряду дополнительных критериев, в частности:

  • достижение 18-ти лет
  • трудоспособность
  • удовлетворение требований к получателю разрешения на временное проживание
  • квалификация и опыт работы, позволяющие переселенцу занять одну из открытых в регионе вакансий
  • владение русским языком, необходимое для быстрой адаптации к общественной жизни в России

Административные процедуры

Убедившись в том, что вы являетесь соотечественником, можно приступать к оформлению заветного гражданства. Действующая редакция госпрограммы включает в себя многоэтапную, но все же значительно упрощенную процедуру, выполнение которой занимает примерно 6-8 месяцев.

Процесс оформления в каждом регионе обладает уникальной спецификой, однако вне зависимости от территории вселения вам следует:

  1. Получить РВП в одном из принимающих субъектов РФ
  2. Провести в выбранном регионе не менее года, в течение которого необходимо устроиться на работу
  3. Выполнить обязательную перерегистрацию РВП (предоставить в ФМС достоверную информацию о своих доходах, ИНН и паспорт)
  4. Получить свидетельство переселенца
  5. Начать ускоренное оформление российского гражданства

Обратите внимание! Для успешного достижения 4-го этапа требуются регистрация и официальное трудоустройство в городе/районе вселения.

Ниже приведен список регионов, принимающих участие в государственной программе.

Источник: www.grajdanstvo-rossii.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru