Процедура оформления гражданства Российской Федерации обычно проходит в три длительных этапа: получение разрешения на временное проживание (РВП), затем – вида на жительство (ВНЖ) и, как финальная стадия – получение паспорта РФ. Но существуют категории граждан, имеющие право на ускоренную выдачу гражданства через программу по переселению соотечественников.
Кому доступно участие в госпрограмме?
По нормативным документам, которыми регулируется данная программа, соотечественниками считаются несколько категорий лиц:
- Граждане, которые родились в одном государстве и проживают в нём, обладая при этом признаками общего языкового и историко-культурного наследия. Сюда же относятся и прямые потомки этих граждан.
- Граждане РФ, имеющие ВНЖ в другом государстве и живущие за пределами родной страны.
- Граждане, живущие вне территории РФ, но принадлежащие к народам, исторически находящимся на этой территории.
- Граждане, чьи старшие родственники (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.) проживали в РФ (+ бывшие жители СССР, в т.ч. – лица, ставшие гражданами других государств или потерявшие гражданство).
Соотечественник для получения гражданства в упрощённой форме должен иметь возраст от 18 лет и иметь хорошие навыки владения русским языком. Кроме того, он должен соответствовать всем требованиям на получение РВП.
Переселение соотечественников — с чего начать ?
Важно! Программа действует в бессрочном режиме, но свидетельство её участника имеет срок действия в 5 лет без возможности продления.
Куда обратиться?
Для регистрации в программе лицу, намеренному принять в ней участие, необходимо обратиться либо в консульство РФ (для тех, кто живёт за пределами федерации), либо в местное отделение МВД (для лиц, проживающих внутри страны). Перед обращением нужно собрать следующий перечень документов:
1 — Заявление по форме 196-р;
2 — Паспорт;
3 — Свидетельство о рождении;
4 — Документы об изменении имени/фамилии/отчества;
5 — Документы, определяющие семейное положение;
6 — Диплом об образовании либо аттестат;
7 — Трудовая книжка либо аналогичный документ;
8 — Справку о регистрации по месту проживания.
Важно! Все документы предоставляются в следующем виде: оригинал + копия + нотариально заверенный перевод. Аналогичные пакеты документов необходимо собрать на всех членов семьи заявителя, если они также собираются принять гражданство РФ.
Рекомендация соотечественникам
Согласно рекомендациям посольства России, соотечественникам, претендующим на статус участников госпрограммы, необходимо:
- Тщательно ознакомиться с положениями программы региона, выбранного для вселения. При этом стоит учитывать востребованность профессии заявителя в населённых пунктах этого субъекта.
- Выбрать, кто именно из членов семьи станет участником программы, а кто будет оформлен в качестве родственника соотечественника.
- Перед переездом в регион заселения изучить Памятку участника госпрограммы.
Сроки получения
Как стать участником программы переселения соотечественников
На рассмотрение поданного заявления может уйти до 60 дней. Если по нему будет принято отрицательное решение, заявитель вправе обратиться в органы повторно, однако копии ранее сданных документов ему возвращены не будут.
Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию с юристом в офисе
На консультации мы расскажем вам:
— Как сэкономить при получении гражданства?
— Как получить гражданство за 9 месяцев?
— Какие программы получения гражданства вам подойдут?
— С чего начать получение гражданства РФ?
Заполните форму ниже
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Источник: kvota-na-rvp.ru
Активация участия в Программе переселения соотечественников в Россию
Для иностранных граждан, прибывших в Россию по Государственной программе переселения соотечественников, прежде чем подавать на РВП в России , следует сначала активировать своё участие в Программе переселения. Для этого, необходимо по прибытию сперва встать на регистрационный учёт по месту пребывания, а затем явиться для активации участия в Управление по вопросам миграции региона вселения Российской Федерации, в который они прибыли. Личное присутствие необходимо самому участнику Программы переселения соотечественников, а также всем совершеннолетним членам его семьи, указанным в свидетельстве участника Госпрограммы переселения соотечественников в Россию. Присутствие несовершеннолетних детей не обязательно, достаточно взять с собой оригиналы и ксерокопии их документов. При себе необходимо в обязательном порядке иметь пакет, выданный в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Росси, где оформляли свидетельство участника Программы переселения соотечественников в Россию . ВАЖНО. Перед выездом из страны гражданской принадлежности, участник Госпрограммы переселения соотечественников за 10 дней до выезда обязан активировать своё участие в Программе переселения в том дипломатическом представительстве или консульском учреждении России, где он получал свидетельство участника Госпрограммы. В противном случае по прибытии в регион вселения России, он не сможет активировать своё участие в Программе. Чтобы активировать Программу переселения, участник должен предоставить в миграционную службу – Управление по вопросам миграции, следующие документы на Программу переселения соотечественников :
- Пакет участника Программы переселения соотечественников, выданный в консульстве либо другом дипломатическом представительстве Российской Федерации.
- Свидетельство участника Государственной программы переселения соотечественников в Россию и его ксерокопию.
Также для все участники Программы переселения соотечественников , включая несовершеннолетних детей обязаны предоставить:
- Паспорт и нотариально заверенный перевод паспорта, а также ксерокопию перевода.
- Миграционную карту и её ксерокопию.
- Регистрацию по месту временного пребывания и её ксерокопию.
- Заполнить заявление установленной формы.
После активации своего участия в Программе переселения соотечественников в Россию, участник и все члены его семьи, вписанные в свидетельство участника Программы переселения соотечественников, получают право обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание РВП без квоты .
Источник: grazhdane-rf.ru
Госпрограмма по переселению (действует не во всех Субъектах РФ)
Содержит данные о потенциальном участнике Государственной программы и направляется в уполномоченный орган на территории вселения.
2. Документы, подтверждающие семейное положение заявителя. (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о браке/разводе (при наличии), рождении детей. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
3. Заявление о выдаче свидетельства участника Государственной программы. (оригинал, 1 шт.)
Подается соотечественником после получения уведомления о решении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
4.Фотографии заявителя. (оригинал, 2 шт.)
Черно-белые фотографии размером 35х45 мм с четким изображением лица без головного убора.
5.Документы, подтверждающие место пребывания (жительства). (оригинал, 1 шт.)
Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
6. Паспорт заявителя. (оригинал, 1 шт.)
Или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
7. Документы об образовании, профессии, специальности, профессиональной подготовке. (оригинал, 1 шт.)
Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Cрок оказания услуги — При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе свидетельство оформляется и выдается в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи соотечественником заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов.
В настоящее время самым быстрым способом по времени можно оформить гражданство РФ только по программе «Соотечественники»
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 528 г. Москва «Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 273; N 27, ст. 3290).
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок выдачи соотечественникам, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации (далее — заявитель), свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно — свидетельство, Государственная программа).
2. Подготовка регистрации заявителей в качестве участников Государственной программы, их учет, углубленное разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, оформление и выдача свидетельств, а также выполнение иных необходимых мероприятий осуществляются территориальным органом Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, участвующем в реализации Государственной программы (далее — территориальный орган).
3. Для получения свидетельства заявитель представляет в территориальный орган:
а) заявление о выдаче свидетельства по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее — заявление);
б) анкету для участия в Государственной программе по форме, утвержденной Федеральной миграционной службой;
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов перечисленных документов заявителя;
г) 2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
д) копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
4. Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
5. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются при подаче заявления, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
6. При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо территориального органа проверяет наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов, правильность их оформления. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на бланке заявления с проставлением оттиска печати территориального органа, принявшего заявление.
7. Территориальный орган направляет в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, информацию о заявителе в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения на выбранной соотечественником территории вселения.
8. Свидетельство оформляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов, и выдается заявителю при личной явке.
Теперь иностранец, имеющий Разрешение на временное проживание или Вид на жительство в Российской Федерации может подать заявление на участие в программе по переселению в РФ в субъекте Федерации, в который он планирует переехать жить.
Юристы нашей компании индивидуально работают с каждым клиентом!
Источник: xn--d1aiil.xn--p1ai