Программы содействия занятости населения
В ходе реформирования российской экономики активная государственная политика занятости населения осуществлялась и осуществляется путем разработки и реализации федеральных, региональных (территориальных) и отраслевых программ содействия занятости населения сроком на два-три года или на пять лет.
Разработка и реализация федеральных программ в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения, отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения.
Разработка и реализация региональных программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, относятся к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Цели и задачи программы содействия занятости населения обсудили в Югре
Отраслевые программы по поддержанию занятости, более эффективному использованию кадрового потенциала отрасли экономики разрабатываются органами исполнительной власти, государственными компаниями, отраслевыми акционерными обществами.
Для методического обеспечения разработки программ бывшим Министерством труда и социального развития Российской Федерации в ноябре 2000 г. утверждены «Методические рекомендации по разработке территориальных и отраслевых программ содействия занятости», которые актуальны и в настоящее время. В рекомендациях указано, что программы содействия занятости населения представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на проведение активной политики занятости и социальную поддержку безработных (для территориальных программ), формирование благоприятных условий занятости в отрасли, профессиональное развитие персонала, социальную поддержку увольняемых из отрасли работников, а также содействие занятости безработных граждан (для отраслевых программ).
Рассмотрим основные положения методических рекомендаций по разработке территориальных программ содействия занятости.
Важнейшие принципы, которых следует придерживаться при разработке программы, следующие:
- • комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который заключается в учете всех факторов (экономических, социальных, демографических и др.), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
- • приоритет активных действий в политике на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и др.);
- • эффективное использование финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию программы, и минимизация их затрат.
Разработка и реализация программ осуществляется по следующим этапам:
Центр занятости населения / Биржа труда / Обучение и курсы в ЦЗН
Состав программы складывается:
из паспорта программы, включающего основные сведения о ней, важнейшие показатели, данные о заказчиках, разработчиках, исполнителях программы, сроках и этапах ее реализации, источниках финансирования и др.;
введения, в котором обосновывается необходимость разработки программы, показывается ее взаимосвязь с другими целевыми программами, преемственность с уже реализованными аналогичными программами, указываются участники, сроки и этапы ее реализации;
анализа и прогноза ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Анализ проводится на основе статистических данных за последние два-три года по указанному в методических рекомендациях перечню показателей о спросе и предложении на рынке труда, численности и составе незанятого населения и безработных. Прогноз развития ситуации на рынке труда осуществляется по показателям спроса на труд и предложения труда по разным категориям населения в разрезе профессий и специальностей;
ключевых проблем в сфере занятости и на рынке труда, которые определяются на основе проведенного анализа и прогноза ситуации в сфере занятости и на рынке труда;
цели и задач программы, сроков и этапов ее реализации. Цель программы формулируется на основе материалов анализа и прогноза ситуации на рынке труда. Задачи программы должны учитывать ключевые проблемы занятости, сложившиеся в регионе, основные направления государственной политики занятости населения, результаты реализации действующей территориальной программы содействия занятости. Задачи группируются по этапам и срокам их реализации. Указываются показатели, которых необходимо достигнуть в ходе выполнения программы;
системы мероприятий программы, которая должна охватывать социально-экономические, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, а также научно-исследовательские работы с указанием для них финансовых ресурсов, исполнителей и сроков исполнения;
ресурсного обеспечения программы с указанием конкретных источников финансирования и его объемов;
организации управления программой и контроля ее реализации, оценки ожидаемой эффективности реализации программы, которая проводится по контрольным показателям программы, планируемым к достижению в результате ее реализации, к которым относятся: уровень общей и зарегистрированной безработицы, средняя ее продолжительность, соотношение спроса и предложения на рынке труда, масштабы трудоустройства граждан, число безработных, получающих пособия, и др.
Отраслевые программы содействия занятости населения в отличие от территориальных разрабатываются для воздействия на процессы занятости населения, характерные для предприятий какой-либо определенной отрасли экономики. Программы могут быть краткосрочными (два- три года) и долгосрочными, они ежегодно должны корректироваться с учетом итогов реализации программных материалов за прошедший год.
Разработка и реализация отраслевой программы предполагает объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, государственной компании, отраслевого акционерного общества, отраслевого объединения работодателей, отраслевых профсоюзов, органов службы занятости и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций.
В отраслевой программе анализируются численность и состав персонала, занятого на предприятиях отрасли, в сопоставлении с динамикой объемов производства, системой отраслевого профессионального обучения и переобучения персонала, динамикой числа рабочих мест, состоянием спроса и предложения на рынке труда в отрасли, состоянием социального партнерства в части обеспечения занятости персонала. Разрабатывается прогноз спроса на труд по отрасли и источников обеспечения предприятий работниками в профессиональном и квалификационном разрезах. Разрабатываются меры по обеспечению предприятий отрасли персоналом.
Проводится обоснование ресурсного обеспечения выполнения программы с указанием источников и объемов финансирования затрат. Основной источник финансирования — средства предприятий отрасли, могут привлекаться частные вложения средств, включая иностранные, а также средства территориальных внебюджетных и других фондов. Могут привлекаться средства федерального и регионального бюджетов, выделяемые на развитие отрасли и поддержание занятости населения.
Все показатели отраслевой программы приводятся как в целом по отрасли, так и по каждому субъекту Российской Федерации, в которых имеются предприятия отрасли.
Источник: bstudy.net
Обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
Программа организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан рассчитана на период до 2024 года.
Цель программы – содействие занятости отдельных категорий граждан путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Кто может обучаться?
Участниками Программы могут быть следующие категории граждан:
- граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных;
- лица в возрасте 50-ти лет и старше,
- лица предпенсионного возраста,
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет,
- женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста.
По каким программам проходит обучение?
Для граждан, желающих принять участие в программе, доступны следующие программы:
- основные программы профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих;
- дополнительные программы повышения квалификации,
- дополнительные программы профессиональной переподготовки
Какое направление обучения можно выбрать?
Для обучения вы можете выбрать любое направление, востребованное в вашем регионе.
Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, доступных в вашем регионе, вы можете ознакомиться при заполнении заявки на обучение.
Где будет проходить обучение? Можно ли обучаться дистанционно?
Очное обучение проходит на базе образовательных организаций, обладающих квалифицированными педагогами и необходимым оборудованием. Вы можете обучаться дистанционно, если такое обучение предусмотрено для конкретной программы.
Место и формат обучения (очный или дистанционный) вы сможете выбрать при заполнении заявки на обучение.
Как записаться на обучение?
Вы можете оставить заявку на обучение на портале «Работа России». Операторы программы в течение 15 рабочих дней проверят ваши данные и направят вас на обучение.
Сколько времени нужно учиться?
Длительность обучения зависит от выбранной вами программы и графика обучения. Срок обучения может составлять от трех недель до трех месяцев. О длительности и графике обучения по выбранной вами программе вы будете проинформированы дополнительно.
Сколько стоит обучение?
Обучение проводится за счет средств федерального бюджета.
Какие документы будут выданы по итогам обучения?
По окончании обучения вы получите документ о квалификации, соответствующий выбранной вами программе.
Подать документы
Для дальнейшей верификации ваших данных, просим Вас подготовить перечень документов, согласно выбранной вами категории слушателей. Перечень документов согласован Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 08 апреля 2021 года №16—03- 211).
Перечень документов для отнесения граждан к категориям слушателей:
Граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости:
— Паспорт гражданина Российской Федерации.
— Справка о регистрации гражданина в качестве лица, ищущего работу в органах службы занятости или документ ее заменяющий (Вы лично получаете в Центре занятости населения по месту прописки).
Безработные граждане:
— Паспорт гражданина Российской Федерации.
— Копия трудовой книжки.
— Выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или документ ее заменяющий. (Вы лично получаете в Центре занятости населения по месту прописки).
Граждане в возрасте 50-ти лет и старше:
— Паспорт гражданина Российской Федерации.
Граждане предпенсионного возраста:
— Паспорт гражданина Российской Федерации.
— Справка об отнесении к категории предпенсионера из Пенсионного фонда Российской Федерации. (Вы лично получаете в Пенсионном фонде РФ или в личном кабинете на портале https://es.pfrf.ru )
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет:
— Паспорт гражданина Российской Федерации.
— Копия документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (в том числе до 1,5 лет); (Вы лично берете справку с места работы)
— Свидетельство о рождении ребенка;
Источник: coppmo.ru
Категории граждан, имеющие право обучаться бесплатно в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»;
5) работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную остановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
6) граждане из числа молодежи в возрасте до 35 лет включительно, относящиеся к следующим категориям:
6.1) граждане, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
6.2) граждане, которые с даты выдачи им документа об образовании и (или) о квалификации не являются занятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
6.3) граждане, не имеющие среднего профессионального или высшего образования и не обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (в случае обучения по основным программам профессионального обучения);
7) граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
8) граждане, завершающие обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования в текущем календарном году (за исключением получивших грант на обучение или обучающихся по договорам о целевом обучении), обратившиеся в органы службы занятости по месту жительства, для которых отсутствует подходящая работа по получаемой профессии (специальности).
Источник: sutr.ru
Федеральный проект «Содействие занятости» — отзыв
Содействие занятости по национальному проекту «Демография» — почти как в сказке университет после подписания договора превратился в тыкву. Чего ждать от обучения? Бесплатная возможность получить новую профессию или пустая трата времени?
Куплено онлайн (ссылка)
Всем большой привет!)
Обычно тематика моих текстов немного иная, но сегодня я хочу максимально подробно рассказать про обучение за счет государственного финансирования, думаю в текущих реалиях для многих будет очень актуально. Практически весь прошлый год я провела в свободном плавании, иначе сказать не работала, решила сделать перерыв и отдохнуть, встала на учет в центр занятости населения, именно там я и узнала про национальный проект содействия занятости населения ‘Демография’.
Что это такое?
Программа организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан рассчитана на период до 2024 года.
Цель программы – содействие занятости отдельных категорий граждан путём организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Как принять участие?
Если же вы просто без работы, то можете встать на учет в ваш местный центр занятости и вроде бы как вы автоматически подходите для проекта.
Для того чтобы получить бесплатное образование вы должны соответствовать след параметрам:
Граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и в возрасте от 1,5 до 3 лет
Женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно;
Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости
Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников
- граждан, не занятых по истечении 4 месяцев с даты окончания военной службы по призыву;
- граждан, не имеющих среднего профессионального и высшего образования;
- граждан, не занятых по истечении 4 месяцев с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
- граждан, находящихся под риском увольнения (планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата или численности работников организации);
- граждан, обучающихся на последних курсах по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, обратившихся в органы службы занятости, для которых отсутствует подходящая работа.
Если вы подходите хотя бы по одному параметру и у вас есть желание получить новую профессию, то можете подавать заявку и заполнять анкету:
Выбор специальностей очень большой от дизайнера до программиста 1с, я решила выбрать просто повышение в рамках своей существующей профессии «Бухгалтер», в анкете я честно указала свой стаж в данной области, до этого я много лет отработала в должности главный бухгалтер, указала образование, последнее место работы, целью обучения выбрала «получение новой работы».
Очень важно, что в качестве образовательного учреждения моего курса на сайте был указан Томский Государственный Университет.
В образце документа на сайте образовательное учреждение было не указано, я а это особо не обращала внимание, но это все не просто так и в чем был подводный камень расскажу позже.
Я думала, что возможно в обучении откажут так как у меня есть стаж в профессии, но нет, через несколько дней пришел положительный предварительный ответ на почту, я думаю они не отказывают никому, так как это довольно хлебный бизнес, за каждого ученика государство платит круглую сумму.
Нужно было заполнить еще одну анкету и жать, после этого пришел запрос сканов документов:
Обратите внимание, что опять же фигурирует ТГУ, письма приходят с их почты, внутри письма их реквизиты.
После проверки документов на почту приходят заявление о зачислении, договор и согласие на обработку персональных данных, которые нужно подписать, отсканировать и отправить в университет как обычной почтой так и электронной.
Тут уже вместо ТГУ каким — то чудесным образом начинает фигурировать «Новый шаг», очень странно ведь обещали вроде бы обучение именно в ТГУ.
Так же хочется обратить внимание на пункт «стоимость услуг»:
Стоимость обучения 90 000 рублей, то есть за обучение оператору эту сумму возместит государство, то есть обучение не бесплатное, оно просто профинансировано поэтому качество должно быть соответствующее.
После получения оператором последнего пакета документов приходит сообщение о зачислении, и на этом тишина.
ПОМИМО ТОГО, ЧТО ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА МНЕ НА ПОЧТУ ПРИШЛО ПИСЬМО СЧАСТЬЯ
Вот серьезно идиотизм просто зашкаливает, уже после подписания договора приходить письмо о том, что после обучения мы должны подтвердить факт своего трудоустройства до 10 декабря при том что обучение заканчивается 8 декабря.
Мне интересно как они себе это представляют?) Что люди, которые пришли с нуля обучаться бухгалтерскому учету с их корочками после обучения, БЕЗ опыта найдут работу через два дня?) Они серьезно?) Почему это условие не было оговорено заранее, почему люди об этом узнают после того как они подписали договор?) Одно радовало, что такого пункта в договоре не было, а значит привлечь за его неисполнение не могут, но все равно осадочек уже остался.
Итак, по моему курсу началось уже обучение со мной же никто не связался, не предоставил доступ на образовательную платформу, ПРОСТО НИЧЕГО. Я пыталась дозвониться в ТГУ, в «Новый шаг» и все бесполезно, писала в инстаграм проекта и мне не приходило никаких ответов и где -то спустя неделю моих попыток начать обучение мне на почту наконец — то пришло письмо о том, что образовательное учреждение заметило, что я не приступила к обучению (неужели) и выслали мне доступ на обучающую платформу.
И ладно я повышалась и решила поучиться просто потому что мне было скучно, а как быть тем людям, которые пришли получить НОВУЮ профессию и с бухгалтерским учетом не сталкивались никогда, как им догонять и разбираться с этой пропущенной неделей? А ведь таких было много, при чем прибавлялись новые люди и после того как я приступила к обучению, по — моему это какой то бардак и организация на низшем уровне, а ведь мы далеко не первая группа, которая проходила подобное обучение, были и другие потоки до нас, почему за столько времени нельзя было отладить процесс зачисления и введения студентов в обучающий процесс до лекций мне не понятно. В общем если вы будете получать для себя абсолютно новую профессию скорее всего стресс гарантирован.
Обучение проходит на платформе odin, лекции по московскому времени в зуме. Не сказать, что сложная платформа, но чтоб разобраться в интерфейсе если до этого в ней не работали время все равно нужно, а тут уже идет обучающий процесс и в итоге все чаты разрываются от сообщений людей в панике, которые просят им помочь.
Следующая организационная претензия — невозможно понять в какой ты группе. Поток разделен на две группы официально, эту информацию можно узнать в одине, но оказывается, что для того чтоб упростить задачу, правда непонятно кому, неофициально две группы поделили на четыре и каждому назначили своего куратора и создали группы в телеграме, поэтому приходилось вступать в каждую группу и спрашивать, а не ваш ли я студент, очень удобно, ничего не скажешь. После того как ты нашел своего куратора трудности не заканчиваются, все дело в том, что на конференциях у каждой группы отдельный зал и свой преподаватель и преподаватели, указаны в телеграме не совпадали с теми, что были указаны в одине, в общем абсолютно все делалось для того, чтобы студенты в шоке и панике ничего не понимали, все организационные моменты просто на низшем уровне. В чате в ТГ кураторы позволяют себе по хамски себя вести, могут игнорировать вопросы, в общем есть некое ощущение, что ты попрошайка какая — то, я не особо переживала за пропущенные лекции, какие — то организационные моменты, потому что особых надежд на корочки не возлагала и у меня есть и стаж и знания в этой области, но многие люди были очень недовольны, потому что они рассчитывали переквалифицироваться и сменить сферу деятельности, а с такой организацией это очень сложно.
Ладно, вроде все разобрались с одином, нашли свои группы и пошли учиться. Ежедневно в зуме проводились лекции, практические задания, а потом на основе этого всего давались тесты, которые при желании можно было и прогуглить, то есть абы как но корочки можно все же получить, тем более на тесты давались по три попытки.
Преподавательский состав у меня вызывал на самом деле много вопросов, мне как практикующему бухгалтеру было больно слушать некоторые их заявления относительно бухгалтерского учета, которые напрямую противоречили ПБУ, когда же я писала об этом в чате, меня преподаватели либо игнорировали, либо говорили, что я не права хотя от некоторых их заявлений я была в шоке, например преподаватель как — то заявил, что дебетовое сальдо по 70 счету невозможно физически, что это ошибка в учете, которую не даст даже 1с отразить, любой практикующий специалист знает, что межрасчет всегда в дебете до закрытия периода, есть переходящие отпускные, переплаты и многие другие моменты, в которых сальдо в дебете по 70 счету просто обязано быть, после этого я перестала слушать их лекции и просто планово сдавала тесты. В общем у меня создалось впечатление, что преподаватели сами не особо разбираются в предмете, никогда не практиковали и чему такие специалисты могут научить? Чему — то очень поверхностному в лучшем случае, в худшем дезинформировать.
Из плюсов могу отметить тот факт, что все обучающие материалы остались в библиотеке в бессрочном доступе, по крайней мере у меня, некоторые после обучения жаловались, что их профиль удалили из одина, у меня же все до сих пор активно.
Такое эпичное начало не могло менее эпично закончиться, после завершающей аттестационной работы я отодвинула это все на второй план, год подходил к концу, я устроилась на новую неплохую работу и изредка заходила в чат группы, почитать новости, мне особо эти корочки были не нужны, моя позиция была — придут хорошо, не придут и ладно, но люди ждали свои документы об образовании, интересовались у куратора когда их все таки выдадут, на что тот отмахивался и сначала кормил обещаниями, затем стал просто хамить, в итоге прошло почти три месяца люди свою дипломы не могли получить даже в электронном виде, в чате была огромная волна негодующих на этот счет, потому что многим студентам для получения работы нужны были эти корочки, да и проект от них требовал трудоустройства не позднее декабря при том, что корочки он им так и не отправил. Далее в телеграме админы просто ограничивают участникам возможность отправлять сообщения, а потом просто сносят группу. Вот так просто одним махом усмирили всех негодующих и я если честно даже не надеялась получить свой диплом, уже давно забыла про него как, О ЧУДО, мне на почту пришло письмо, содержащее ссылку на скачивание электронного сертификата, правда как позже выяснилось он был с ошибкой, но я вот даже не удивилась:
Еще через месяц мне заказным письмом пришли оригиналы корочек:
Источник: irecommend.ru