б) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
в) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
г) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
3. Под чьим руководством осуществлялась разработка проекта Стандарта? *
а) Д. В. Ливанов;
б) О. Ю. Васильева;
в) А. Г. Асмолов;
г) А. Скоролупова.
4. Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право на: *
а) прием детей в детский сад;
б) педагогическую деятельность;
в) открытие детского сада;
г) финансирование.
а) комплексная;
б) парциальная;
в) дополнительная;
г) альтернативная;
д) индивидуальная.
6. Какое понятие введено ФГОС ДО как основной принцип дошкольного образования? *
а) акселерация (искусственное ускорение детского развития);
Лекция 19: Педагогический процесс
б) амплификация (обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности).
7. Дошкольное образование в Российской Федерации считается обязательным. *
8. Выделите принцип организации развивающей предметной среды, который не считается основным принципом в соответствии с ФГОС ДО. *
а) трансформирумость;
б) вариативность;
в) неординарность;
г) безопасность;
д) доступность.
9. Какой раздел не включает ООП ДО? *
б) организационный;
в) пояснительная записка;
г) содержательный.
10. Современный этап дошкольного образования характеризуется… *
а) санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами Сан ПиН 2.4.1. 3049-13;
б) вариативностью существующих образовательных программ;
в) умением администрации ДОО находить спонсоров.
11. Укажите номер Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС ДО». *
а) № 1014 от 30 августа 2013 г.;
б) № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
в) № 1155 от 17 октября 2013 г.
12. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. *
а) обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять 70 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не более 30 %;
б) обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять 60 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не более 40 %;
в) обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять 50 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 50 %.
13. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать … *
а) образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов;
Нина Савельева: Педагогический процесс | Вилла Папирусов
б) пожелания администрации и педагогического состава, с учетом квалификационных способностей педагогов;
в) социальный заказ на предоставление образовательных услуг.
14. Какие образовательные услуги отражают совершенствование системы услуг дошкольного образования? *
а) образовательные услуги предоставляются исключительно (обязательно) только в детском саду, невозможны в форме семейного образования;
б) образовательные услуги могут предоставляться одним участником – государственными дошкольными общеобразовательными организациями;
в) разные образовательные программы дошкольного образования имеют право на существование, если они соответствуют требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
15. Какие обязанности устанавливает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отношении педагогических работников? *
а) осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
в) соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
г) все ответы верны.
16. В каком документе определены компетентности воспитателя дошкольной организации, которыми он должен овладеть? *
а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
б) Санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
в) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
17. Какой из документов представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию? *
а) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
б) Санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
в) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
18. Какое из утверждений соответствует требованиям (положениям) федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *
а) оценка индивидуального развития ребенка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и связана с оценкой эффективности педагогических действий;
б) психологическую диагностику развития ребенка проводит воспитатель дошкольной организации с согласия его родителей (законных представителей);
в) в рамках педагогической диагностики (мониторинга) целевые ориентиры дошкольного образования подлежат непосредственной оценке.
19. Какой федеральный документ устанавливает квалификационные характеристики, соответствующие квалификации педагогических работников дошкольного образования? *
а) Трудовой кодекс Российской Федерации;
б) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) Конституция Российской Федерации;
г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
20. Какое из положений не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *
а) Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования являются ориентирами для анализа профессиональной деятельности.
б) Освоение образовательной программы дошкольного образования сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
в) Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
21. Описание каких трудовых функций входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»? *
а) развивающая деятельность, педагогическая деятельность по реализации программ, воспитательная деятельность;
б) экономическая деятельность, психологическая деятельность, обучение;
в) общепедагогическая функция, художественная деятельность, коммуникативная деятельность.
22. Какой федеральный документ разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патронажа, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных группах и др.)? *
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
в) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
г) Конвенция о правах ребенка.
23. Какие трудовые действия, необходимые знания и умения характеризуют трудовую функцию педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования? *
а) владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми;
б) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
в) применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
г) проектирование и реализация воспитательных программ.
24. Какое определение раскрывает особенность понимания назначения целевых ориентиров дошкольного образования? *
а) являются основанием при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников дошкольной организации;
б) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
в) не могут служить основанием при аттестации педагогических кадров и оценке качества образования.
25. Овладение какими трудовыми действиями и необходимыми умениями позволят педагогу дошкольной организации эффективно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми? *
а) освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов);
б) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
в) построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
26. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает: *
а) самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
б) возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
в) потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
г) возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка;
д) все варианты ответов верные.
27. Цели Федерального государственного стандарта дошкольного образования заключаются в следующем: *
а) создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства;
б) обеспечение государством равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;
г) верные варианты ответов Б и В;
д) нет верного варианта ответа.
28. Согласно ФГОС ДО (п. 2.3.) Основная образовательная программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной __________ ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития ____________ на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности. *
а) адаптации, интеллекта и математических способностей;
б) социализации, инициативы и творческих способностей;
в) актуализации, физических способностей.
29. Какими характеристиками должен обладать выпускник ДОО? *
а) считать (отсчитывать) в пределах 10, определять место звука в слове, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные;
б) ребенок – выпускник ДОО должен обладать личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность;
в) различать длительность временных интервалов (1, 5, 10 минут, 1 час), определять время по часам с точностью до 1 часа, называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, соотносить цифру (0-9) и количество предметов, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
30. Какое из направлений развития детей ориентировано на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда? *
Источник: nsportal.ru
Вопрос по русскому языку:
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 09.05.2017 08:16
- Русский язык
- remove_red_eye 12302
- thumb_up 27
Ответы и объяснения 1
Целостный педогогический процесс
- 01.01.1970 00:00
- thumb_up 26
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник: online-otvet.ru
1. Понятие целостного педагогического процесса.
Педагогический процесс — целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.
Педагогический процесс – целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей.
Главным интегративным качеством (свойством) педагогического процесса является его целостность. Педагоги считают, что целостная, гармонично развивающаяся личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе. Целостность понимается как взаимосвязь и взаимообусловленность всех процессов и явлений, в нем возникающих и протекающих как в воспитании и обучении, во взаимоотношениях субъектов педагогического процесса, так и в его связях со внешней средой. В целостном педагогическом процессе непрерывно происходит движение, преодоление противоречий, перегруппировка взаимодействующих сил, образование нового качества.
Также обязательной характеристикой и условием протекания педагогического процесса является педагогическое взаимодействие. Педагогическое взаимодействие – это преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Наиболее распространенными уровнями педагогического взаимодействия, имеющими свои особенности, являются «учитель — ученик», «учитель – группа — ученик», «учитель – коллектив – ученик». Однако исходным, определяющим в конечном итоги результаты педагогического процесса является отношение «ученик (воспитанник) – объект усвоения», что и говорит о направленности педагогического процесса на изменение самого действующего субъекта (ребенка), овладении им определенных знаний, опыта деятельности и отношений.
Движущими силами педагогического процесса выступают противоречия объективного и субъективного характера. Наиболее общим внутренним противоречием объективного характера является несоответствие реальных возможностей ребенка и требований, предъявляемых к ним педагогами, родителями, школой. К субъективным противоречиям педагогического процесса можно отнести следующие: между целостностью личности и односторонними подходами к ее формированию и развитию, между нарастающими объемами информации и возможностями учебно-воспитательного процесса, между необходимостью развития творческой личности и репродуктивным, «знаниевым» характером организации педагогического процесса и др.
Деятельность педагога – это специально организуемая деятельность, которая определяется целями и задачами современного образования, вытекающими из социального заказа общества и государства. Педагог организует взаимодействие с обучающимися (воспитанниками) через систему методов, форм, средств педагогического процесса с учетом конкретных условий и особенностей и возможностей самих обучающихся. Формы, методы и средства, используемые педагогом, должны быть педагогически целесообразными, этичными и гуманными, а также адекватными конкретной ситуации взаимодействия.
Деятельность обучающегося (воспитанника) или всего детского коллектива определяется, первую очередь, осознаваемыми и неосознаваемыми мотивами и целями, которые не всегда сочетаются с целями всего коллектива, а тем более целями преподавателя (т.е. целями обучения и воспитания). Его деятельность, в соответствии с целями обучения и воспитания должна приводить к его развитию, формированию у него системы знаний и умений, опыта деятельности и отношений к самому себе и окружающему миру.
Однако, обучающийся использует те методы и средства, которые соответствуют его знаниям и опыту, которым возникли у него в результате социализации, обучения и воспитания. Но чем меньше этот опыт, тем менее целесообразны, разнообразны и адекватны его действия. Поэтому основную ответственность несет тот, кто старше, компетентнее и мудрее, тот, кто организует обучение и воспитание формирующейся личности. А ребенок несет ответственность за свои поступки лишь в той мере, в какой позволяет это делать его возраст, индивидуальные и гендерные отличия, уровень обученности и воспитанности, осознанности самого себя в этом мире.
Целостность и процессуальный характер педагогического процесса рассматривается также через единство его структурных компонентов, таких как эмоционально-мотивационный, содержательно-целевой, организационно-деятельностный и контрольно-оценочный.
Эмоционально-ценностный компонент педагогического процесса характеризуется уровнем эмоциональных отношений между его субъектами, педагогами и обучающимися, а также мотивами их совместной деятельности. С точки зрения субъект-субъектного и личностно-ориентированного подходов именно мотивы обучающихся должны лежать в основе организации их совместной деятельности. Формирование и развитие социально ценных и личностно значимых мотивов обучающихся — одна из главных задач педагогов. Кроме того важен характер взаимодействия между педагогами и родителями, обучающимися между собой, стили управления в данном образовательном учреждении.
Содержательно-целевой компонент педагогического процесса представляет собой совокупность взаимосвязанных общих, индивидуальных и частных целей образования и воспитания, с одной стороны, и учебно-воспитательную работу – с другой стороны. Содержание конкретизируется как в отношении отдельной личности, так и групп обучающихся, и всегда должно быть направлено на достижение целей образования и воспитания.
Организационно-деятельностный компонент педагогического процесса подразумевает управление педагогами учебно-воспитательным процессом с применением целесообразных и педагогически оправданных форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся.
Контрольно-оценочный компонент педагогического процесса включает в себя контроль и оценку педагогами деятельности и поведения обучающихся воспитаников). Отношения между детьми и взрослыми всегда насыщены оценочными моментами. Важное значение имеет участие самого ребенка в оценивании самого себя и своих достижений (самооценка), оценивании других обучающихся (взимооценка) и учителя. От результата оценки последнего в многом зависят отношения между педагогом и обучающимися. Составной частью данного компонента является также и самоконтроль и самооценка педагогом своего труда, своей деятельности, направленная на выявление педагогических успехов и ошибок, анализа результативности и качества процесса обучения и воспитания, необходимости корректирующих действий.
Источник: studfile.net