Программа содержание которой направлено на целостный педагогический

Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования» основано на реализации комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

комплекса парциальных программ:

«Наш дом — природа» (Н.А.

«Театр — творчество — дети »(Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович);

«Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова);

а так же компенсирующих программ для работы с детьми с речевыми нарушениями:

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина – М.,Просвещение,1978

«Воспитание правильного произношения у детей с ФФН (с 5-ти лет)» ТОИПКРО;

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

— предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация эстетического воспитания и художественно-эстетическо

— предоставлении родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

— обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно — развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

— «Чтение художественной литературы»

Содержание психолого-педагогической работы по направлениям:

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы для ДОО: разработка и реализац

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цели: формирование положительного отношения к труду

через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

через решение следующих задач:

–развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

Читайте также:
Как свернуть окно программы на панель задач

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

— развитие музыкальности детей;

— развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

— развитие музыкально-художественной деятельности;

— приобщение к музыкальному искусству.

Е.Ю.Александрова «Остров здоровья»- изд. «Учитель», 2007;

-«Двигательная активность ребенка в детском саду» -М.А.Рунова, М. Мозаика – Синтез 2000

— «Здравствуй!» Программно – методический комплекс. М.Л.Лазарев, М., Мнемозина, 2006.

— М.Д. Маханева (методическое пособие по физической культуре) «Воспитание здорового ребенка».

«Я – человек» — программа социального развития ребенка. авт. С.А Козлова, М. Школьная пресса» 2005

— «Ознакомление детей с социальной действительностью». Н.С.Голицина — М. Мозаика- Синтез 2005

— «Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру» С.А.Козлова — М. ЛИНКА-ПРЕСС 2000

— «Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.,1998

-Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.

-Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться» (методическое пособие).

-А.П. Усова «Игра и труд в детском саду» (методическое пособие).

-А.Ф. Мазурина «Труд детей в природе».

детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

-«Игралочка» части.1и2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон, Е,Е,Кочемасова – М.,Баласс,2004

-«Раз – ступенька, два – ступенька…» части 1и2. Учебное пособие по математике для дошкольников 5-6лет. -Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон,Н.П.Холина – М.,Баласс,2004

Е.В. Колесникова из цикла

«Математические ступеньки» (методическое пособие для воспитателей); тетради на печатной основе «Я считаю до пяти»; «Я считаю до десяти».

-«Воспитание сенсорной культуры ребенка». Л.А. Венгер, Э.Г. Пелюгина.

-Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников». Л.А. Венгер.

-Д. Альтхауз. «Цвет, форма, количество».

-Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

-З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

— «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания» А.И.Савенков – Ярославль, Академия развития,2002

— «Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками» Л.Л,Тимофеева – М., Педагогическое общество России,2006

— «Индивидуально-ориентированное обучение детей» А.Н.Давидчук – М., Мозаика Синтез,2000

— «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова

— «Большой универсальный атлас мира» Д.О.Хвостова, М. ОЛМА Медиа Групп 2009

— Атлас мира для самых маленьких» Попов И., Савик Д.

— « Наш дом – природа» программно – методический комплекс. Н.А.Рыжова – М.,2005

-« Большая энциклопедия живой природы» перевод с английского В.Свечников М. Махаон 2006

-О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации).

-О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации).

-Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие).

-О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие).

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) Т.Б Филичева,Г.В.Чиркина – М.,Просвещение,1978

Читайте также:
Кто стал победителем в программе

— «Занятия по развитию речи детей 3-5 лет» О.С.Ушакова, М.2005

— «Развитие речи детей 5-6лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003

— «Развитие речи детей 6-7лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003

— В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации).

— О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие).

— Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие).

— Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие).

-«Ты детям сказку расскажи…» З.Л.Гриценко — М.,Линка-Пресс,2003

«Знакомим с литературой детей 3-5лет»

«-Литературное образование дошкольников» Т.А.Веревкина – Тамбов,2004

«Художник и природа» Т.И. Копцева М.

— дети» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович);

О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева М. «Баласс» 2001

— «Воспитание ребенка – дошкольника. Росинка» Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова

-«Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

-Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

-«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комаровой (педтехнология).

-«Занятия по Изодеятельности в детском саду» Т.С. Комаровой

-«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, программа (методическое пособие).

-«Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой (методическое пособие).

-«Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина

-«Детское творческое конструирование» Л.А.Парамонова – М. Карапуз1999

-«Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» Л.В.Куцакова – М..Совершенство, 2000

-«Играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокина- М. АРКТИ,1999

-«Кукольный театр – дошкольникам»Т.Н.Карамаренко,Ю.Г.Карамаренко-М.,»Просвещение»1982

-«Секреты кукольного театра» Н.А.Ян – Тамбов,ТОИПКРО,2004

-Зимина А. Н. «Музыкальные игры и этюды в детском саду», пособие для музыкального руководителя. М., «Просвещение», 1971.

-Зимина А. Н. «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. Сценарии и нотное приложение», пособие для педагогов. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», «Гном – Пресс», «Новая школа», 1998.

-Ветлугина Н.А. «Детский оркестр». М., 1976.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М., 1990.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». М., 1981.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». М., 1989.

-Житомирский Д. «Русские композиторы конца XIX и начала XX века». М, 1960.

-Кабалевский Д.Б. «Про «трех китов и про многое другое». М., 1976.

-Кабалевский. Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» М., 1982

-«Самостоятельная художественная деятельность дошкольников» под ред.
Н.А. Ветлугиной. М., 1980.

-«Художественное творчество и ребенок» под ред. Н.А. Ветлугиной. Л.; М.,1972.

Источник: geum.ru

Русский язык 06.04.2021 18:23 715 Ульянова Александра.

Русский язык 29.04.2023 10:24 158 Азизов Тимур.

Русский язык 06.06.2023 22:12 508 Бедак Александра.

Русский язык 01.07.2023 00:22 88 Феєр Машка.

Русский язык 16.05.2023 09:28 539 Чиряев Вася.

Русский язык 19.06.2023 07:55 234 Михалевич Аліна.

Русский язык 07.06.2023 20:41 163 Романов Даниил.

Русский язык 18.05.2023 17:32 705 Podnarcote Cate.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Русский язык 12.07.2023 18:47 0 Листиков Миша.

Русский язык 12.07.2023 18:43 0 Харитонова Саша.

Русский язык 12.07.2023 18:43 0 Митин Александр.

Русский язык 12.07.2023 18:43 0 Васильева Елизавета.

Русский язык 12.07.2023 18:43 0 Колошук Тима.

Русский язык 12.07.2023 18:42 0 Пиркова Анастасия.

Русский язык 12.07.2023 18:39 0 Гридчин Станислав.

Русский язык 12.07.2023 18:06 0 Козычев Илья.

Русский язык 12.07.2023 18:05 0 Несин Алексей.

Источник: uznavalka.pro

6.2. Планирование целостного педагогического процесса

Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование.

Планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период.

В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование.

Читайте также:
Программа в медицине это

Годовое планирование

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете.

Структура годового плана работы. Вводная часть, в которой дается краткий всесторонний анализ работы дошкольного учреждения за предшествующий период по следующим направлениям: эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей;

уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса и его результатов в целом и по возрастным группам, уровень подготовленности детей к школе; уровень деловой квалификации педагогов; уровень и эффективность работы с родителями и т. д.

I. Основные задачи работы дошкольного учреждения. В этом разделе определяются ведущие задачи воспитания и обучения, обусловленные уровнем педагогического мастерства воспитателей, типом дошкольного учреждения, состоянием воспитательно-образовательной работы в нем. Намеченные задачи должны быть подтверждены конкретными мероприятиями в разделах годового плана.

III. Работа с кадрами. В этом разделе предполагается подбор и расстановка кадров и повышение уровня деловой квалификации педагогов.

IV. Работа с родителями. Планируется совместная работа детского сада с семьями воспитанников, деятельность различных кружков, изучение опыта семейного воспитания, работа с неблагополучными семьями, консультации для родителей по актуальным вопросам семейного воспитания др.

V. Административно-хозяйственная работа. Раздел включает мероприятия, направленные на создание наилучших условий для организации жизни, воспитания и обучения дошкольников.

Годовой план хранится в методическом кабинете.

Текущее планирование

Перспективное планирование осуществляется воспитателями и предполагает планирование педагогического процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (квартал, полгода, год). В перспективном плане отражены все разделы «Программы».

Календарное планирование предполагает знание уровня психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду и позволяет воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей.

Планирование педагогического процесса в группе ДОУ затрагивает утренний отрезок времени, прогулки (утреннюю и вечернюю), занятия и втору половину дня.

Планирование содержания утреннего отрезка времени включает игровую деятельность, беседы, рассматривание предметов и иллюстраций, наблюдение в природе и явлений общественной жизни, трудовую деятельность и разнообразную избирательную деятельность детей по их желанию и вкусу. Целесообразно планировать в это время индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности. Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятель-ности детей.

Основное место в планирование второй половины дня занимает разнообразная игровая и трудовая деятельность детей. Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание грампластинок и многое другое. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru