CMR — международная товарно-транспортная накладная
CMR-накладная — это международный товарно-транспортный документ, необходимый для осуществления автоперевозок международного значения. Рассказываем, зачем он нужен и как выглядит образец международной транспортной накладной CMR.
Что такое CMR и зачем она нужна
Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключена в Женеве 19.05.1956). Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация. Согласно конвенции, при автоперевозке товаров следует оформлять международную товарно-транспортную накладную CMR, без которой невозможно перевезти какой-либо товар через границу.
CMR-накладная выполняет несколько функций:
- CMR является универсальной формой товаросопроводительных документов, она понятна всем работникам торговли, живущим в разных странах;
- в ней проставляется отметка о передаче товара экспедитору и о принятии его получателем, когда он доставлен. Т. е. легко установить, кто и в какой момент времени ответственен за его сохранность;
- CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Отсутствие CMR может привести к аресту перевозимого товара и транспортного средства полицейскими;
- она используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
- оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции. Они накладывают на участников этого процесса определенные обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.
Документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком. Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.
Программа SMR — как это работает!
Где взять CMR (международная товарно-транспортная накладная)
В отличие от Carnet TIR (Transports International Routiers), или по-русски – книжки МДП (международная дорожная перевозка), бланк которой изготавливается типографским способом и выдается национальным гарантийным объединением (сокращенно АСМАП) в России (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключена в г. Женеве 14.11.1975), бланк CMR допустимо скачать из интернета и распечатать на принтере, как и любую другую товарно-транспортную накладную.
Бланк CMR (международная товарно-транспортная накладная)
В каких случаях используется
CMR необходима, когда выполняются несколько условий:
- если предусмотрено вознаграждение за перевозку;
- места погрузки и выгрузки расположены в разных странах;
- Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
- транспортировка осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
Правила заполнения
Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:
- 1 — информация об отправителе;
- 2 — данные получателя;
- 3 — пункт назначения перевозки;
- 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
- 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
- 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
- 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
- 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
- 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
- 11 — сведения о полном весе брутто;
- 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
- 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
- 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
- 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
- 16 — информация о перевозчике;
- 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
- 19 — расчеты после завершения перевозки;
- 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
- 21 — дата составления документа;
- 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
- 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
- 24 — отметка получателя о принятии груза;
- 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
- 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.
Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.
Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.
Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост.
Источник: clubtk.ru
CRM для строительной компании – как и что выбрать
Внедрение CRM для строительной компании сегодня актуально как никогда. Строительство – отрасль достаточно инертная, изменения здесь происходят медленнее, чем во многих других отраслях, использование CRM здесь пока не так распространено. Поэтому компании, установившие CRM-систему, получают конкурентное преимущество за счёт чёткой коммуникации с клиентами и внутри компании.
CRM систем сегодня продаётся много, есть и более сложные ERP-системы. Исходя из опыта, мы склоняемся к рекомендации более простых решений. Ибо сложные в использовании CRM, например битрикс24, далеко не всегда приживаются и работают как надо и в компаниях с гораздо более знакомым с компьютерами персоналом, чем в строительстве.
Суть CRM и зачем она нужна в строительной отрасли
- вся информация о клиентах, не записываемая в 1С – отношениях с ними, нюансах, предпочтениях, истории общения, устных договорённостях, планах на будущее – становится наконец-то собственностью компании, а не конкретного сотрудника, хранящего все эти критично важные для сделки детали в своей тетради и в своей голове (при смене сотрудника в CRM убирается “галочка” доступа бывшему работнику, и новый человек владеет всей инф по клиенту/договору/объекту)
- мгновенное донесение сообщений всем сотрудникам, имеющим отношение к данному объекту – сотрудник, посетив объект, сразу вносит в CRM результаты встречи, ставит задачи другим, в итоге задействованные видят всю картину по объекту (с учётом уровней доступа) без созвонов и совещаний
- автоматизация и удобство организации коммуникации сотрудников с клиентамии между собой, особенно результативная при большом количестве клиентов/объектов, при удалённой работе
- дополнительная, всегда доступная руководителю информация для решений, контроля. 1С даёт информацию о количестве, сумме, оплатах, ассортименте; CRM же даёт данные на каких стадиях отношений находятся клиенты, на каких этапах объекты”срываются”, какая картина в деталях по конкретному объекту, кто с кем когда и с какой целью будет контактировать
Как выбрать CRM для строительной компании?
Классическое использование CRM – в отделе продаж, где для успеха, контроля, анализа абсолютно недостаточно информации из общепринятых программ учёта и бухгалтерии, где нужна систематизация, технологизация работы с клиентами. Разбивка отношений с клиентами на участки в виде воронки продаж выстраивает продажи как конвейер.
В строительной отрасли специфика следующая
- значительный документооборот – с самого начала отношений задействовано много документов
- в работах, связанных с объектом, участвует больше сотрудников – кроме стандартно продажника и РОПа здесь и инженеры, и проектировщики, и сметчики, и мастера, и монтажники…
- при большом числе актов, отгрузок, оплат критична степень автоматизации связки CRM с 1С (другой системой учёта), в которой работает бухгалтерия
- помимо базового в CRM понятия “клиент” присутствуют распространённые в строительстве понятия “объект” и “договор”
- Основной персонал в строительстве имеет базовые навыки работы с компьютерами
Из специфики выводим требования к CRM
- ведение документооборота непосредственно в CRM
- развитая система организации коммуникаций сотрудников между собой
- глубокая интеграция с 1С (другой системой учёта)
- в CRM реализована возможность работы с понятиями “объект” и “договор”, или логика и архитектура CRM позволяет добавить и работать с этими понятиями
- простота работы в программе CRM, низкие требования к уровню компьютерной грамотности сотрудников
Еще момент – поддержка, сопровождение, возможность не самых сложных и дорогих доработок обязательна. С точки зрения продавца выгодно привязать к себе покупателя индивидуальным решением и монопольно диктовать цены на сопровождение и доработки. С точки зрения покупателя безопаснее и надёжнее более распространённое типовое решение, с возможностью выбора “сопровождающей” компании, желательно в своём городе.
Определим, что есть рассматриваемая “строительная компания”
- производственная строительная компания – производит стройматериалы и продаёт продукцию собственного производства, выполняет СМР
- торговая компания в строительной отрасли – импортирует, реализует стройматериалы, находит заказчиков и подрядчиков, производством не занимается
- торгово-производственная компания – продаёт ассортимент, есть собственное производство на некоторые особо выгодные товары/услуги
Варианты CRM для строительной компании
Там, где основной информационный поток связан с продажами, холодными и повторными звонками, где много разовых клиентов, где клиентов до первой сделки надо терпеливо и аккуратно вести, где объём документации стандартен и невелик, где глубина интеграции с 1С не критична – можно использовать простые стандартные CRM для отделов продаж в Б2Б, идеальные для организации маркетинга, привлечения новых клиентов и их ведения до оплат:
CRM такого класса хорошо показали себя, для примера, на заводе пенопласта, в продаже котлов, в компании по ремонту магазинчиков и торговых помещений… В этих случаях в CRM сводились потоки потенциальных клиентов от операторов по холодным звонкам, с сайта, лендингов, емейл-рассылок и дожимались там менеджерами в течение 1-12 месяцев.
[note]wireCRM, amoCRM и другие аналогичные им простые СРМ-системы применяются только в рамках отдела продаж (например, продажи систем водоснабжения для коттеджей) и не подходят при небольшом количестве крупных объектов с интенсивными внутрифирменными коммуникациями и документооборотом[/note]
В случаях необходимости глубокой интеграции с 1С, ведения полного документооборота в CRM, большего соответствия функций CRM логике процессов в строительной компании, обратим внимание на CRM-системы с отраслевыми решениями:
Есть и другие решения, но многое из того, что рекламируется в интернете, представляет собой доработки ряда стандартных решений под заказ конкретной обратившейся организации, описанное как успешный кейс и продаваемое повторно как отраслевое решение. Возможно, эти продукты внедрены с разной степенью успешности и десятки раз, но из известных нам продуктов CRM для строительной компании мы знакомы с SalesMax CRM и приведём дополнительно несколько описаниё от разработчика:
При описании каждого объекта, Вы можете сформировать полную картину, а именно: учитывать участие различных контрагентов в объекте – проектировщиков, подрядчиков, поставщиков, конкурентов.
У каждой сделки Вы можете указать, к какому из объектов выбранного клиента она относится, таким образом Вы получаете в руки мощный инструмент для работы с каждым объектом: вы видите, как обстоят дела с каждой поставкой, насколько успешно ведутся переговоры
Вы сможете в любой момент времени получить полную сводную информацию по каждому объекту – какие ожидаются поступления, какие ожидаются либо произведены взаиморасчеты с поставщиками, какие первичные документы до сих пор не подписаны.
… строительная версия включает в себя полный инструментарий, доступный в базовой версии. Помимо этого, строительная версия позволяет
отслеживать полную историю переговоров по каждому объекту – как на этапе сбора информации об объекте, так и при сопровождении всех связанных с данным объектом сделок
удобно работать со всеми сделками, имеющими отношение к данному объекту, даже если поставки / работы относятся к разными контрагентам
иметь под рукой информацию обо всех планах и задолженностях в рамках выбранного объекта – долги заказчиков, долги перед поставщиками, не подписанные первичные документы
составлять график мероприятий и цепочки поставок / работ на выбранном объекте
Открыть бесплатный тестовый аккаунт на 2 недели и начать работать в SalesMax CRM можно здесь
Источник: softolet.ru
Накладная CMR в грузоперевозках – что это такое и как её заполнять?
Осуществление международных грузовых автоперевозок является предметом пристального контроля со стороны таможенных органов. Транспортируя груз через границу, перевозчик обязан иметь при себе определенную сопроводительную документацию, подтверждающую его право на грузоперевозку и позволяющую получить сведения о перемещаемом товаре. Одним из таких документов является CMR накладная.
Расшифровка аббревиатуры CMR обозначает «Конвенция о международных автотранспортных перевозках», а по сути, представляет собой товарно-транспортную накладную (ТТН) международного образца. Наличие этого документа подтверждает факт договора об перевозке товара между тремя заинтересованными сторонами: отправителем, получателем товара и транспортной компанией, и определяет степень ответственности каждой из них.
В разных языках название этой ТТН звучит по-разному: на английском International consignment note, немецком – Frachtbief, испанском – Carta de porte internacional и т.д.
В сущности, CMR – это стандартная товарно-транспортная накладная, оформляемая в международном формате. Без ее оформления пересечь границу с товаром на борту невозможно.
Какие данные содержит в себе международная товарно-транспортная накладная CMR?
CMR – документ, отражающий основные сведения, касающиеся перемещения груза через границу. Из международной товарно-транспортной накладной CMR можно узнать следующую информацию:
- количество транспортируемого товара, его характер;
- сведения о компании-перевозчике;
- место происхождения товара и сведения об отправителе;
- кто получатель груза;
- маршрут транспортировки;
- документация, на основании которой осуществляется перевозка;
- сроки доставки.
В этой же накладной указывается, какой товар, когда и в каком виде поступил на таможню. Каждый из участников договора должен иметь при себе дубликаты этого документа.
Стоит заметить, что в CMR накладной содержатся все те же сведения, что и в коносаменте. Однако, в отличие от последнего, ЦМР не выполняет товарно-распределительную функцию.
Как заполнить CMR и чем нужно руководствоваться при этом?
Накладная CMR оформляется при условии, что страной, где проживает отправитель или получатель груза, ратифицирована часть договора Конвенции ДПГ (о договоре международной перевозки грузов автотранспортом) от 19.05.56, где идет речь о международных автомобильных грузоперевозках.
Нормами данной конвенции регулируются правила осуществления автоперевозок и порядок оформления юридических отношений между тремя сторонами-участниками договора – отправителем, перевозчиком, получателем. Нормативы действительны также в отношении транспортировку грузов муниципальных учреждений. Образец накладной CMR унифицирован для всех стран, ратифицировавших Конвенцию. Однако следует знать, что данный документ признается не всеми государствами, на территории европейских стран такой документ оформлять обязательно.
В России форма и правила заполнения регламентируются письмом ФТС РФ от 02.05.2012 № 04-30/22006. В случае отсутствия международной накладной на груз может быть наложен арест, а на отправителя и перевозчика – штрафные санкции, размер которых определяется законодательством государства, в котором произошел инцидент.
Какие существуют типы накладных?
В зависимости от вида транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки, и регулирующих нормативных документов различают несколько типов товарно-транспортных накладных:
- накладная AWB –для авиационных перевозок;
- накладная RWB – для перевозки товара железнодорожным транспортом;
- коносамент – для морских грузоперевозок;
- накладная CMR – для перевозок автотранспортом.
Обратите внимание! Мультимодальная перевозка представляет собой комплекс данных видов транспортировки (плюс перевалку грузов на терминалах), поэтому для ее осуществления нужно оформлять все необходимые типы накладных.
Приобретение накладных – кто имеет на это право?
Бланки накладных CMR относятся к бумагам с идентификационным номером и определенной степенью защиты. Порядок применения и заполнения накладных определяются законодательством. Бланки должны быть изготовлены в типографии, где их может заказать и приобрести поставщик груза, компания-перевозчик, экспедиторы товара.
Обычно бланки накладных CMR изготавливаются на самокопирующейся бумаге, с проставленными на каждой странице учетным номером и серией.
Бланк CMR – сколько в нём должно быть листов?
Обычно ТТН CMR оформляется в формате из 10-14 страниц. По инструкции, помещенной в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006, этот документ должен содержать от 6 и более страниц, каждую из которых заполняет определенный участник процесса перевозки: перевозчик, грузоотправитель, получатель, представитель таможни и т.п. Международная накладная CMR заполняется не менее чем в 4-х экземплярах, но практика показывает, что лучше всего оформлять 7 экземпляров.
Какая информация должна быть указана в международном документе – основные листы
Первых четыре страницы накладной CMR являются основными и имеют собственные названия:
- экземпляр для поставщика;
- образец для получателя груза;
- образец для перевозчика;
- экземпляр для расчетов.
Страница №1 служит подтверждением отгрузки и оплаты товара, после заполнения остается на руках у поставщика.
Вторая страница подтверждает доставку товара, ее передают сначала компании-перевозчику, затем водителю. После того, как груз доставлен, водитель отдает экземпляр получателю. Эта страница заверяется подписями перевозчика и поставщика, а также специальными печатями.
Страница №3 – для перевозчика, она прикрепляется к путевому листу при транспортировке товара. При начислении зарплаты водителю информация, указанная здесь, будет служить основанием. Эта страница нужна для учетных данных, на ней ставит подпись и свой штамп отправитель груза.
Четвертую страницу, в которой указывается стоимость товара, заполняет компания-перевозчик. Она передается лицу, оплачивающему транспортировку – либо отправителю, либо получателю груза. Заверяется штампами перевозчика и отправителя.
В накладной CMR содержатся две основные категории информации: базовые сведения о транспортировке груза, помещенные в специальные графы, и отметки и печати о ходе перевозки.
Возникли проблемы с международными перевозками?
Правильное оформление CMR и других документов занимает много времени и нервов?
Передайте эти и другие проблемы с ВЭД профессионалам EIG, ведь решение проблем — это наша работа!
Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20
Заполнение остальных листов накладной ЦМР (CMR)
За 10-й граф накладной отвечает компания-перевозчик. Она заполняет с 16 по 19 пункты, 23 и с 25 по 29. Три пункта – с 15 по 18 – информация о перевозчике и оговорки, которые есть у перевозчика по отношению к грузу. Оговорки могут касаться упаковки товара, качества погрузки поставщиком, состояния груза, здесь можно указать, кем выполняются погрузочные работы и др.
Если таковых не имеется, поле остается незаполненным. Сведения о водителе и характеристика транспортного средства размещаются в графах 23, 25,26.
Пункты 19, 27-29 – это информация о стоимости перевозки – тариф, список дополнительных услуг и их цена. При перевозке на основе договоренности данные графы можно не заполнять. Но начать работу водитель может только после того, как на руках у него будет накладная, подписанная отправителем.
Остальные страницы накладной CMR заполняются таможенными службами и другими ответственными органами. Точное количество страниц зависит от вида транспортировки, они заполняются соответствующими службами.
Важно! Наличие оговорок перевозчика может обезопасить его от претензий при сдаче груза от получателя, так как первый несет ответственность за повреждение или утрату груза. Поэтому в зависимости от заполнения 18 графы будет решаться вопрос об ответственности транспортной компании за сохранность груза
Дополнительная документация – нужно ли её указывать?
В пятой графе указываются виды документов, которые прилагаются к товарно-транспортной накладной международного образца. В таком случае отправитель груза может отметить такую документацию:
- При транспортировке животных либо сырья животного происхождения, корма, препаратов для лечения животных – ветеринарный сертификат.
- Если транспортируется продукция, подпадающая под карантин, – карантинный сертификат.
- Фитосанитарный сертификат – если транспортируются растения.
- Сертификат качества – для перевозки промышленной и продовольственной продукции.
- Отгрузочная спецификация.
- Необходимые разрешения от органов власти, если в них есть потребность.
- Акт, подтверждающий загрузку транспорта.
- Счет-фактура.
Все данные, указанные в предоставленной дополнительной документации, должны обязательно совпадать с информацией, указанной в накладной CMR. Разночтения вызовут проблемы с таможенным оформлением груза.
Ответственность за неправильно заполненную накладную
За неправильно заполненную накладную несет ответственность прежде всего отправитель. У перевозчика в связи с неправильным или недостаточным заполнением могут возникнуть проблемы. А поскольку человеком, заполняющим основные пункты, является грузоотправитель, то все претензии будут предъявляться именно ему.
Опасные грузы – в отдельную графу
Если груз относится к категории «Опасных», нужно заполнять шестую графу товарно-транспортной накладной. Грузы данной категории классифицируются согласно Европейскому соглашению о международных грузоперевозках. Если перевозятся другие группы товара, на основе данной классификации можно указать класс груза.
Что должен заполнять грузоотправитель?
Отправитель груза должен заполнять 17 пунктов ТТН CMR – с 1 по 15, 21 и 22. Эти графы накладной CMR содержат следующую информацию:
- сведения об отправителе;
- о получателе груза;
- конечный пункт доставки груза;
- данные о погрузке – дату и время;
- документация по товару, характеристики груза, его особенности;
- условия оплаты;
- реквизиты таможенного контроля, куда доставляется груз;
- место и время составления накладной CMR.
Графу за номером 23 также может заполнять поставщик груза. В ней он должен указать дату отправки товара и номер путевого листа. На основании этого документа происходит перевозка.
Что не является обязательным к заполнению
Как уже отмечалось ранее, графы, в которых идет речь о тарифах и стоимости дополнительных услуг 19, 27, 28 и 29, заполнять необязательно в том случае, если используется не сдельный вид тарифа, а договорной.
Согласно Конвенции, на накладной международного формата CMR можно проставлять только подписи, проставление печатей не является обязательным.
Страхование CMR – что это такое?
Для тех, кто является перевозчиком грузов, большую роль играет страхование CMR. В случае, если груз повреждается или при его утрате транспортировщик обязан выплатить ущерб получателю товара. Таким образом, страховка призвана защитить интересы перевозчика и других участников контракта.
В каких случаях страховка может сыграть важную роль?
- Если утеря/порча произошла не по вине компании-перевозчика (кража, угон транспорта, авария, неблагоприятные погодные условия).
- В случае, если проблемы с грузом возникли из-за перевозчика (нарушение ПДД, намеренная порча имущества, мошенничество и др.)
- Нарушение процедур доставки, таможенного оформления, просрочка оговоренного срока и до.
Если все-таки груз во время транспортировки повредится или будет доставлен не вовремя, все расходы на себя должен взять перевозчик. Таким образом, многие компании предпочитают оформлять процедуру страхования ответственности перевозчика.
Если оформить 100% вид страхования, то перевозчик сможет получить компенсацию ущерба, возникшего по его вине.
Что означает «франшиза»?
Нужно знать, что во время оформления страхования в договоре может указываться так называемая франшиза. Что это за понятие? Франшизой называют размер убытка, который не подлежит покрытию страховой компанией. Так, например, указанная в страховом договоре франшиза в 1000 $ обозначает, что если убытки составляют менее этой суммы, компенсация перевозчику выплачена не будет.
Кроме того, при CMR страховании действуют такие понятия как франшиза условная и безусловная. Первая предусматривает выплату всей суммы компенсации, если нанесенный ущерб превышает 1000 $. А в случае безусловной франшизы действует другое правило: перевозчик получит лишь сумму, превышающую размер франшизы. Например, при ущербе в 1600 у.е. есть шанс получить компенсацию только в 600 $.
Если при транспортировке наступает страховой случай, согласно Конвенции КДПГ, страховая компания будет компенсировать ущерб только перевозчику.
Преимущества и недостатки
По поводу того, насколько выгодно или нет оформлять CMR страхование, существует много противоречивых мнений, так как это решение обладает и сильными, и слабыми сторонами.
В случае, если у перевозчика на руках страховой полис CMR, транспортная компания получает следующие преимущества:
- Гарантия финансового возмещения ущерба. Если груз похищен или утерян по вине самого перевозчика или уставной капитал транспортной компании в несколько раз ниже потенциального ущерба, такая страховка будет надежным гарантом, что организация не прогорит, выплачивая убытки отправителю.
- Престиж и высокий статус в глазах клиентов. Транспортная компания, имеющая страховой полис CMR, считается надежной и вызывает доверие у потенциальных заказчиков. Это гарантия ее реальности, добросовестности, дееспособности.
Однако есть и оборотная сторона медали, над которой тоже следует задуматься. Можно отметить следующие минусы в системе страхования CMR:
- Отказ компании выплатить страховку по полису. Это часто бывает, если грузу наносится ущерб третьей стороной, или товар попросту теряют, а также когда автотранспорт попадает в ДТП.
- Потеря времени. Возмещение убытков по полису – очень длительный процесс, придется приготовить уйму документов и истратить немало сил.
- Ограничение ответственности, установленное и лимитируемое законодательством.
Практика международных грузоперевозок показывает, что к страховке CMR обращаются в большинстве случаев. Наличие полиса для перевозчика открывает перспективы иметь серьезных выгодных клиентов: некоторые заказчики, выбирая транспортную компанию, первым делом обращают внимание именно на этот пункт.
Компания East Import Group предлагает свои услуги в помощи заполнения CMR и другого таможенного оформления. С нами Вы можете быть уверены в том, что Ваш товар придёт в срок
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.
Связаться с нами
Источник: www.east-import.com
Что такое CRM-система?
Вы давно слышали о CRM-системах, но до сих пор не понимаете что значит CRM? Специалисты на конференциях и в интернете всегда показывают, какие-то сложные графики, интерфейсы и говорят, что CRM необходима бизнесу. Но все равно ничего не понятно или понятно, но частично и по этой причине из-за недопонимания не решаетесь использовать CRM для вашего бизнеса.
CRM Аббревиатура – акроним английского словосочетания «Customer Relationship Management», что по-русски звучит как «Управление отношениями с клиентами». Проще говоря, CRM – система управления взаимоотношения с клиентами, с помощью которой можно автоматизировать рутинные бизнес-процессы компании и наладить эффективную работу внутри компании.
Клиентская база на бумажных носителях (всевозможные картотеки, заметки в блокнотах, толстых тетрадях и т.п.) – прошлый век. Электронные органайзеры и популярный Excel так же не обеспечивают эффективное взаимоотношение между потенциальным клиентом и поставщиком товаров, услуг. Основная причина неэффективности – банальный человеческий фактор: какой-либо из сотрудников компании обязательно забудет внести информацию в файл Excel, посчитает ее малозначительной или допустит ошибку. Ситуация обрастает проблемами в геометрической прогрессии, когда возрастают продажи, что, естественно, влияет на расширение штата сотрудников, увеличение количества клиентов. Решение проблемы – CRM-система, которая автоматизирует бизнес-процессы и, как следствие, ликвидирует ошибки, вызванные человеческим фактором.
Основные преимущества использования CRM
Любой бизнесмен рано или поздно приходит к тому, что бизнес вроде работает и все достаточно неплохо, но есть огромное кол-во изъянов, решив которые можно выйти совершенно на иной уровень бизнеса и менеджмента. Чтоб перейти на новый этап, нужно разобраться с насущными проблемами и рутиной, внедрив CRM.
Внедрение CRM имеет огромное кол-во преимуществ. Проводя опросы, мы выяснили основные, которые выделяют большее кол-во бизнесменов.
Преимущества внедрения CRM:
- Ведение клиентской базы;
- Улучшение работы менеджеров;
- Контроль сотрудников на рабочем месте;
- Постановка и выполнение задач;
- Автоматизация бизнеса;
- Отчетность в CRM-системе по ключевым показателям эффективности;
- Увеличить прибыль и оптимизировать расходы;
- Планирование дел и уведомления;
- Электронный документооборот;
- Настройка индивидуальных бизнес-процессов под сферу деятельности вашей компании.
Что конкретно предлагает CRM?
Продолжая описание CRM, расскажем о возможностях софта, который не только упорядочивает работу с клиентской базой, но и прямо влияет на рост компании, увеличивая объем реализации продукции, услуг.
Программа обеспечивает:
- Менеджмент продаж, куда входит планирование, оптимизация трафика, организация управления контрактами.
- Увеличение продаж в телефонном режиме – автоматический набор, реестр потенциальных покупателей, фиксация заказов, звонков.
- Корректное использование рабочего времени. Проще говоря, память софта хранит данные об использовании рабочего времени. Это позволяет программе рационально использовать его в будущем – осуществлять контроль результатов деятельности сотрудников компании, их загруженности.
- Клиентский сервис – своевременная фиксация обращений, переадресация, подача информации о продукте (услуги) и т.д.
- Маркетинг – планирование рекламных мероприятий (email-рассылки, опросы и т.п.), рациональное распределение бюджета, предназначенного для этих мероприятий.
- Создание отчетной документации – диаграммы, графики, отображающие анализ продаж и функционал сотрудников.
- Интеграция со сторонним программным обеспечением для всесторонней отчетности.
- Софт успешно функционирует с программным обеспечением 1С Предприятие, и 1С Бухгалтерия и т.д.
- Мобильность – мгновенное принятие решения, контроль экономических показателей, доступ к утилите с мобильного приложения (удаленно).
- Управление продажами в интернете – электронная торговля.
Самый востребованный функционал CRM
Проанализировав компании, которые внедрили CRM, мы выделили 5 основных возможностей функционала, которые оказались самыми популярными:
Источник: bx-master.com
Расшифровка СМР: строительно-монтажные работы
Капитальный ремонт помещения, строительство зданий и дорог представляют собой комплекс работ и мероприятий, которые приводят к результату. Строительно-монтажные работы является основой сферой строительства, без которого невозможно строительство и ремонт построек, зданий.
СМР (Строительно-монтажные работы) – это комплекс работ направлены на строительство зданий и сооружений, ремонт и реконструкцию, монтаж и установка оборудования. Масштаб направленности задач и средств исполнения огромна и одна компания не может заниматься всеми видами СМР.
Виды строительно-монтажных работ (СМР)
СМР делится на несколько основных видов:
■ транспортные и погрузочно-разгрузочные (доставка материалов, приспособлений и техники);
■ специальные (с особым видом материалов).
Общестроительные работы включает себя спектр работ:
■ земляных (рытье ям, траншей, котлованов), свайных (забивка, устройство свайных фундаментов) и каменных работ (возведение стен, кладка камня и др.);
■ кровельных (устройство чердачных помещений, крыши), штукатурных (окраска, оклейка) и изоляционных;
■ устройства полов, инженерных сетей и коммуникаций;
■ работ по монтажу деревянных, бетонных и железобетонных, легких ограждающих конструкций;
■ работ по монтажу технологического оборудования;
■ пусконаладочных работ и др.
Особенности строительно-монтажных работ
Самое важное в строительно-монтажных работах является качество, которое напрямую зависит от грамотной организации, взаимодействие звеньев между собой и профессионализм специалистов. На старте выполнение СМР большую роль играет планирование и контроль, а финишем – качественное производство СМР.
Самое важное в строительно-монтажных работах начальный этап, а именно организация и подготовка, так как допущение ошибки может привести к опасности всех, кто работает на объекте и к дорогостоящему исправлению дефектов. Так же важно закупать только проверенные и качественные материалы.
СМР – это грамотное и последовательное выполнение всех этапов строительных и монтажных работ.
Как мы писали раньше, важно уделять организации работ, поэтому первым этапом рои строительстве зданий и сооружений выполняют проект. В проект, как правило, входит календарный план, генеральный план и пояснительная записка. Для более детального рассмотрения данных проектов Вы можете посмотреть здесь. Так же для сложных зданий выполняют технологические карты, где прописываются техника безопасности, основные этапы и т.д.
Расчет СМР включает себя прямые расходы (стоимость материалов, затраты на специалистов), накладные расходы (административно-хозяйственные) и плановые накопления.
Независимый строительно-технический эксперт
Перейти в раздел «Ремонт помещений» →
Источник: spo1.ru