Программа Smart notebook это

Прежде чем раскрыть данную тему, я хочу познакомить вас со стандартом ВОРЛДСКИЛЛС.

WorldSkills – это международное некоммерческое Движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству, как в каждой из стран-участников Движения WSI, так в мире в целом. На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты. Официальным представителем Российской Федерации в WorldSkillsInternational и оператором конкурсов по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills на территории нашей страны является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Публикация «Обобщение опыта „Использование в работе интерактивной доски и программного обеспечения SmartNotebook“» размещена в разделах

  • Обобщение опыта работы
  • Темочки

Сегодня мы поговорим о том, какие возможности предоставляет нам Стандарт ВОРЛДСКИЛЛС «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Компетенция «Дошкольное воспитание» впервые была представлена в качестве презентационной на финале II Национального чемпионата «WorldSkillsRussia» в 2014 году в Казани. В 2015 году компетенция «Дошкольное воспитание» была переведена из категории презентационных в категорию основные компетенции блока RU «Сфера услуг».

Smart Notebook: Установка и лицензия

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы дошкольных образовательных организаций. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты ДОО предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития, а также, к построению на их основе конструктивного взаимодействия взрослого и ребенка. Поэтому совершенствуются требования, предъявляемые и к профессиональным качествам воспитателя. Воспитатель детей дошкольного возраста создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей; планирует и проводит мероприятия, направленные на речевое, познавательное и интеллектуальное развитие ребенка; соблюдает требования к охране труда и, технике безопасности в процессе работы с детьми.

На сегодняшний день в нашем городе в Педагогическом колледже можно пройти курсы повышения квалификации по технологии организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание», которые я прошла в 2021 году.

Полученные умения и навыки я использую в своих занятиях, особенно по развитию речи, что вызывает большой интерес у детей. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна и мы, как педагоги лицом к лицу с этой проблемой сталкиваемся каждый день. К сожалению, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается не просто стабильно высоким, он продолжает расти. Таблица 1

Основы работы с ПО SMART Notebook. Обзор программы.

Статистика речевых нарушений у дошкольников по России содержит сравнение периодов 80-х гг. с периодом с 2004 года по 2014 год. Если в 80-х гг. нуждались в помощи лишь 25% детей, то согласно данным Минздрава за период с 2004 года по 2014 год было выявлено увеличение частоты случаев отклонения в речевом развитии у детей в среднем на 44%., с 2015 года по 2021 год достигнут рост 83%.

Что касается причин роста числа нарушений развития речи у детей, то специалисты отмечают, что объясняется это не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети.

И главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями и взрослыми. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. В некоторых семьях, как только ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран (телевизора, планшета, телефона) совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, да и просто разговоры о том, как прошел день. Экран сегодня становится главным «воспитателем» ребёнка.

Поэтому, чтобы активизировать речевые навыки детей, я использую на занятиях средства ИКТ, которыми дети, как мы наблюдаем, умело пользуются, В процессе игры ребенок раскрывается, и речь его становится активной.

В современном детском саду воспитатель должен владеть ИКТ — компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Поэтому применение цифровых технологий в дошкольном образовании с учетом стандарта Worldskills по компетенции «Дошкольное воспитание» становится необходимым в работе воспитателя.

Специалист должен знать и понимать:

• компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);

• возможности программ MicrosoftOffice; SMARTnotebook; SMARTtable.

А также специалист должен уметь:

• применять компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);

• создавать документы при помощи программ MicrosoftOffice;

работать на программах SMARTnotebook и SMARTtable

В своей работе я создаю обучающие игры в программе SMARTnotebook и SMARTtable.

Читайте также:
Что из перечисленного является целями процесса инициирования программы

Программное обеспечение Notebook — уникальный продукт компании SMART, который позволяет, обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т. ч. и интернет. Программа универсальна и подходит для любой интерактивной доски. Программное обеспечение SMART Notebook позволяет : сохранять надписи, сделанные на доске; импортировать изображения, текст в файл Notebook; экспортировать файлы Notebook в форматы pdf, html, графические форматы; создавать дидактическое и методическое обеспечение к занятию. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.

Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.

Использование интерактивной доски в образовательной деятельности показало ряд преимуществ воспитания и обучения:

— представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

— возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);

— возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;

— одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение);

— возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;

— организация благоприятной для развития предметной среды.

— удобство хранения, многократного применения используемого материала.

Учёными установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т. е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, который увидит, услышит и «потрогает», т. е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т. п., применит на практике.

Кроме того, развитие моторики способствует активизации речевых центров, что необходимо для развития речи и успешного обучения ребенка.

Поэтому важно во время занятия постоянно предоставлять дошкольникам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.

Работая с детьми старшего возраста с помощью интерактивной доски и СМАРТобеспечения, проводя мониторинги на начало и конец года, очень заметна динамика развития речи у детей. Результаты диагностики показали, что индивидуальные достижения детей соответствуют возрастным нормам.

Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется в соответствии с возрастным контингентом воспитанников.

Очевиден положительный результат проделанной работы по развитию речи, который представлен в таблице 2.

Результаты работы по развитию речи детей

Развитие словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Осознание явлений языка и речи Интерес к художественному слову

Сентябрь (2021год) 86% 81% 85% 80% 84% 90%

Май (2022год) 92% 90% 94% 89% 93% 97%

Описанные выше результаты работы в течение 2021-2022 гг. подтверждают это. Удалось обеспечить повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно–образовательный процесс.

В заключении я предоставлю вашему вниманию несколько авторских интерактивных игр и видеоурок по созданию игры в надстройке SMART Notebook «Конструктор занятий», а также фрагменты занятий, в которых я использовала интерактивные игры.

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше — подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

  • Обобщение опыта работы
  • Темочки
Читайте также:
Как пользоваться программой scrivener

Источник: www.maam.ru

Использование в работе программного обеспечения Smart Notebook
статья на тему

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Использование в работе программного обеспечения

А. В. Чернова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

им. О.Н. Мамченкова г. Елизово

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.

Учителя стремятся наиболее эффективно использовать технологии на уроках. Они делятся своими методическими наработками, разработками уроков и осваивают все новые возможности интерактивных технологий. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Идеальным выходом для заинтересованного учителя является обучение сетевое, дистанционное. Такой путь требует приложения значительных усилий.

В сентябре 2009 года я стала членом сообщества «Мастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доски» на площадке федерального портала «Сеть творческих учителей» и включилась в работу Второго мастер-класса, которым руководил Александр Борисович Розенфельд . В качестве «базового» ПО проходящего мастер-класса выбрано ПО интерактивной доски Smart, одной из основных частей которого является замечательная программа Notebook 10.

Эта программа ориентирована на русскоязычного учителя. В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов), ее можно пополнять и собственными коллекциями. Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны для скачивания на сайте производителя.

Мы можем абсолютно законно использовать ее в ознакомительных целях, не нарушая при этом ничьих авторских прав. Ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем. Если в кабинете есть компьютер с проектором и экран, то можно работать и без интерактивной доски. Один ученик работает за компьютером, класс следит за работой на экране.

Чтобы научиться использовать интерактивную доску передо мной стояли последовательно следующие задачи:

  • установить на свой ПК соответствующее специализированное ПО, в данном случае — программу Smart Notebook и сопровождающие ее коллекции и галереи интерактивных объектов для учителя;
  • научиться работать в среде этой программы, сидя за компьютером;
  • освоить практические приемы работы с программой, находясь непосредственно у доски;
  • научиться технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.

В процессе обучения я скачивала инструкции, выполняла задания и загружала свои работы в библиотеку сообщества в качестве отчётов по изученным темам . Создавала материал так, чтобы его можно было в ближайшие дни применить на уроке. Мои работы в течение месяца прошли открытую общественную профессиональную экспертизу и были перемещены в библиотеку сообщества.

Каждому материалу присвоен Уникальный Номер. Участники мастер-класса учились друг у друга, скачивая, просматривая и анализируя опубликованные для обсуждения материалы коллег. Общаясь с коллегами в этом сообществе, я приобретала знания о методах и приемах работы с интерактивной доской, поняла, что интерактивная доска – очередное новое, современное техническое средство, а волшебники – работающие с доской творческие учителя. Интерактивные доски — это эффективный способ внедрения электронного содержания и мультимедийных материалов в массовую среду обучения.

Информационные объекты, которые нужно поместить на страницу можно взять из трех источников:

  1. создать их самостоятельно, «руками», пользуясь панелью инструментов;
  2. брать их в коллекциях фонов, картинок, интерактивных объектов, сопровождающих программу;
  3. использовать внешние информационные ресурсы (мультимедийные диски, Интернет, печатные издания) и технологии для переноса найденных объектов (картинок, текстов, звуков) на страницу Notebook.

В программе Notebook для создания страницы с помощью Панели инструментов необходимо добиться четкого понимания возможностей каждого инструмента на панели: перья, художественные перья, ластик, линии, фигуры, перо распознавания фигур, волшебное перо, заливка, текст, выбрать, вставить таблицу, двухстраничный/одностраничный режим, во весь экран, показать/скрыть затемнение экрана, удалить, отменить и повторить, захват экрана. Каждый инструмент очень интересен в работе.

Например, затемнение экрана закрывает весь экран шторкой, которую можно постепенно сдвигать по вертикали и горизонтали. С помощью инструмента «вставить таблицу» легко составить кроссворд. «Перо распознавания фигур» определяет, какую фигуру рисовали «от руки» и «доводит её до ума». Необыкновенный инструмент «Волшебное перо»! Его можно использовать в трёх различных качествах.

Если нарисовать им овал, то получим перемещаемую подсветку. Нарисовав прямоугольник, получим перемещаемое увеличительное стекло. А что-то просто написанное или нарисованное этим пером через несколько секунд исчезает.

Программу Notebook сопровождают Основные темы коллекций, Галерея изображений. В программу встроены интерактивные и мультимедийные объекты коллекций. В коллекциях имеется несколько наборов кнопок для организации навигации. Удобно использовать «звуковые» элементы, помеченные слева внизу значком динамика: голоса птиц, зверей, звуки музыкальных инструментов.

Использовать любой элемент коллекции очень просто – нужно вытащить его мышкой на страницу. Каждый такой объект на странице обладает определенными свойствами, которые можно изменять. Со вставленными объектами можно работать, перемещая их, изменяя размеры, поворачивая. С каждым из таких объектов можно производить ряд стандартных действий.

Читайте также:
Как сделать программу для фигурного катания

После выделения объекта он окажется окруженным прямоугольной рамкой, в углу которой будет значок с треугольником. Щелчок по этому треугольнику позволит открыть меню для просмотра свойств объекта и списка возможных действий, которые можно произвести применительно к нему. Например, действие «порядок» позволяет переместить тот или иной объект на передний или задний план, если происходит их наложение друг на друга. Утилита множественного клонирования позволяет клонировать объект до бесконечности. Она очень поможет, когда надо вставить пропущенные буквы в слова или составить новые слова из букв данного слова. «Задать прозрачность» позволяет сделать прозрачными выбранные цвета у объектов, вставленных на страницу «извне».

С помощью программы Notebook 10 интересно создавать интерактивные задания для уроков. Для этого в коллекции интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit) очень много интерактивных шаблонов и инструментов, созданных с использованием технологии Flash. Здесь шаблоны для анаграмм, сортировки по категориям, для выбора правильного варианта из предложенных Использование объектов подобного рода делает урок гораздо живее и интереснее. Важно продумать, как тот или иной элемент наиболее целесообразно и эффективно использовать при подготовке материалов к уроку или в процессе его проведения, чтобы обучить ребёнка использовать техническое средство для получения знаний, помочь ему освоить новые пути приобретения знаний.

Свои убеждения и взгляды люди всегда утверждали посредством диалога с окружающими. Учащиеся воспринимают получаемые знания не пассивно, а путем непосредственного участия в образовательном процессе (чтение, письмо, обсуждение, анализ) всех обучающихся. Ученики всецело увлечены занятием, с энтузиазмом относятся к возможности учиться с помощью интерактивной доски. Она завораживает, позволяют ускорить темп урока, вовлекая в него всех и каждого.

Современные образовательные теории говорят о необходимости стимулировать заинтересованность учащихся, полагая ее краеугольным камнем знания.

По ходу внедрения программы Notebook10 я проводила диагностику методом наблюдения, опроса, предлагала ребятам составлять синквейн на тему Доска, Задания. Обратилась к школьному психологу с просьбой о проведении анкетирования на выявление мотивации к уроку. Были исследованы уровни устойчивости и концентрации внимания на обычных уроках и уроках с использованием интерактивной доски.

Определение уровня устойчивости и концентрации внимания учащихся

Источник: nsportal.ru

Smart Notebook

Компания Smart Technologies, поставщик решений для совместной работы, представила в мае 2012 года ряд улучшений платформы Smart Notebook 11 для совместного обучения. Новые разработки компании сделали использование интерактивных досок Smart еще проще и доступнее, говорится в сообщении Smart.

Так, программа Smart Notebook Interactive Viewer позволяет бесплатно загрузить базовую версию Smart Notebook для просмотра материала и работы с ним в автономном режиме. Smart Notebook позволяет просматривать страницы, создавать примечания с помощью цифровых чернил, воспроизводить содержимое в формате Flash, а также использовать различные мини-приложения и флэш-анимации.

Версия ПО Smart Notebook 11 для Linux обладает всеми основными функциями программы Smart Notebook 11, доступными для пользователей операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. Новая версия поддерживает встроенный веб-браузер, мультисенсорную технологию, функцию распознавания жестов и работу с мини-приложениями, разработанными с помощью пакета SDK для Smart Notebook 11. Кроме того, была оптимизирована панель инструментов программы.

Дополнительные разработки для Smart Notebook 11 обеспечивают доступ к образовательным файлам, материалам и функциям. Среди них: приложение Smart Notebook для iPad — позволяет ученикам и учителям использовать программу Smart Notebook на устройствах iPad, что способствует непрерывному обучению как при работе в классах или небольших группах, так и при индивидуальном обучении; пакет SDK для ПО Smart Notebook 11 — позволяет учителям и сторонним разработчикам создавать неограниченное число пользовательских дополнений и мини-приложений; 3D Tools for Smart Notebook — подключаемый модуль, позволяющий импортировать, просматривать трехмерное содержимое и управлять им прямо в приложении Smart Notebook без использования дополнительного оборудования; Smart Notebook Math Tools — набор цифровых инструментов для создания математических материалов и графических уравнений для проведения уроков с использованием Smart Notebook; веб-приложение Smart Notebook Express — упрощенная бесплатная интернет-версия приложения Smart Notebook, позволяющая открывать, редактировать учебные материалы и обмениваться ими.

По информации Smart Technologies, ПО Smart Notebook 11 признано соответствующим стандарту IMS IWB/CFF версии 1.0. Наличие спецификаций IMS IWB/CFF предусматривает выпуск совместимых друг с другом продуктов и ускорение процесса их внедрения по всему миру в образовательных целях.

Предположительно, ПО Smart Notebook Interactive Viewer будет доступно для загрузки в третьем квартале 2012 г. После завершения процесса локализации ПО Smart Notebook Interactive Viewer для ОС Microsoft Windows будет доступно на следующих языках: английский (США), английский (Соединенное Королевство), французский, немецкий, испанский, португальский, итальянский, нидерландский, шведский, датский, финский, норвежский, русский, арабский, польский и венгерский.

В свою очередь, программа для ОС Mac будет доступна на английском (США), датском, французском, немецком, итальянском и испанском языках. Версия Smart Notebook 11 для Linux будет доступна для загрузки в третьем квартале 2012 г. на 26 языках.

Источник: www.tadviser.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru