Представим, что вы хотите найти автомобиль, украденный мобильник или кого-то из вашей семьи. В таком случае вам необходимо приложение для мониторинга под смартфон/КПК.
Сейчас большинство из нас для этого применяют смартфоны. И тут нужно найти оптимальный ответ на вопрос: «Как выбрать лучшую мобильную программу для GPS-мониторинга?» Ведь существуют сотни аналогов.
Наиболее распространенные программы
Американской корпорацией Protectus Technologies разработано популярное противоугонное электронное устройство CarLock для автомобилей. Система способна сообщить о том, что кто-то пытается забраться в автомобиль. Она же фиксирует координаты автомобиля в случае его кражи.
CarLock – это маленькое устройство, которое подключают к электронной системе автомобиля с помощью коннектора OBD-II. Это диагностический разъем. Девайс осуществляет поддержку постоянной связи со смартфоном пользователя, используя GPS-канал и платный облачный сервис.
Как следить за своим авто? GPS модуль ОС АвтозакладкА. Обзор от Avtozvuk.ua
В тех случаях, когда автомобиль с CarLock начинает передвигаться без ведома владельца или когда кто-то пытается завести двигатель либо отключить охранное устройство, программа на смартфоне подает звуковой сигнал.
От таких уведомлений можно отказаться, чтобы потом указать почасовое расписание работы. А автолюбитель может отслеживать, где находится автомобиль, с помощью интерактивной карты. Использование отдельного модуля GPS и облачного сервиса позволяет вести контроль без ущерба зарядке смартфона.
Ранее начали продавать Automatic Link. Это устройство также использовало разъем OBD-II. Гаджет позволяет контролировать работу двигателя, экономить топливо, связываться с экстренными службами при аварии и находить машину на парковке. Это устройство тоже функционирует в паре с мобильным устройством. Первоначально поддерживалась платформа iOS, а потом появилось и приложение для Android.
Какие еще программы пользуются спросом
С помощью системы AccuTracking можно отследить даже целый автопарк, мониторить сотни объектов. Программа платная. Однако она имеет много функций.
С ней можно не только отслеживать перемещения объектов на экране и получать уведомления. Она может предоставить еще историю перемещений, отчеты в разных форматах, всевозможные данные о том, каковы положение, скорость, направление движения объектов, как и другие параметры. Система позволяет получать положение вышки сотовой связи, расположенной ближе всего к объекту, когда GPS-трекер недоступен.
Однако некоторые функции работают лишь в определенных моделях телефонов. Стоит принимать эту программу во внимание, прежде всего, если у кого-то большой автопарк.
GPS-Trace – система для тех, кого интересует мониторинг. Программа бесплатная. Это функционал большой мощности. И потому ее применяют во всех областях. Ведь можно вести онлайн-наблюдение за объектом любого типа.
А также сохранить историю передвижения, получать уведомления на компьютер или смартфон.
Приложение предоставляет возможность делать все, что пожелаешь. Можно отследить маршрут транспорта, определить перемещения ребенка, указать кому-либо свой маршрут. Необходимо только пройти регистрацию на сайте программы и сделать подключение к системе персонального трекера или смартфона с соответствующими функциями.
Универсальное приложение TrackerPlus используют для того, чтобы вести поиск устройства, которое потерял, а также для того, чтобы для следить за другими людьми. С ним можно мониторить и транспорт. Все это делают через личный кабинет на сайте приложения.
Базовый функционал системы, то есть слежение в реальном времени и зона контроля, для пользователя бесплатный. Зато предусмотрена плата за отправку уведомлений по почте и SMS. Придется платить и за отслеживание большого количества объектов. Приложение функционирует со смартфоном под управлением Android версии 1.6 и выше.
Источник: mcgrp.ru
Слежка за машиной: способы слежки, аппаратура, правовые нормы
Слежка за машиной в последнее время становится актуальной для многих автовладельцев. Большое распространение получили всевозможные способы и системы, которые очень эффективны и недорого стоят. Особенно часто в наше время их применяют для контроля местонахождения и личного, и служебного транспорта.
В основе этого лежит мониторинг местоположения транспортного средства с помощью сигналов спутниковой навигации, в частности GPS и ГЛОНАСС. Для этого в автомобиле устанавливают специальные устройства, которые называют GPS-трекерами. Сразу стоит отметить, что цели у частных автовладельцев и работодателей различны, поэтому различают корпоративные и частные системы слежения.
Корпоративный транспорт
Слежку за машиной часто осуществляют работодатели, для них это актуальная и непростая задача. Появляется необходимость контролировать, где находится авто их мобильных сотрудников, чтобы контролировать эффективность расходования ресурсов, при возможности их повышать.
При этом стоит знать, какие проблемы могут возникать при слежке за машиной. Основной функцией GPS-слежения в данном случае является попытка ответить на вопрос о том, где сейчас находится мой работник. С помощью этих систем вы сможете всегда наблюдать, где находится интересующий вас объект, куда передвигается, где останавливается.
С помощью слежения за машиной удастся узнать, насколько ответственно подходит ваш сотрудник к исполнению своих обязанностей, эффективно ли эксплуатирует служебный транспорт. Опасность заключается не только в том, что работник может отправляться на служебной машине по своим делам, но и в том, что нерадивый сотрудник может халатно относиться к автомобилю, превышать скорость, ездить неаккуратно, не заботясь о подвеске. Для работодателя это может обернуться дополнительными расходами на ремонт и восстановление, что влетит в копеечку.
Также после установления GPS в машину для слежки будет проще вести учет расходов на транспорт, можно будет точно узнать, сколько водитель тратит горючего, ездит ли он только по необходимым маршрутам или заезжает и по своим делам. Если ваш мобильный сотрудник постоянно сходит с намеченного маршрута, заезжает к себе домой перекусить, отправляется по своим делам вместо того, чтобы выполнять ваши поручения, стоит задуматься, насколько вам нужен такой работник. Обо всем этом вы сможете узнать, установив маяк на машину для слежки.
Возможности маячка
Такой маячок может показать высокую эффективность. Вы сможете с максимальной точностью составлять маршруты, по которым должен передвигаться водитель, а также контролировать возможные отклонения.
Следить за водителем на карте, просматривая в режиме онлайн все передвижения. Контролировать уровень расхода топлива, длительность простоя с работающим двигателем. Получать полную отчетность обо всех поездках, отклонениях от маршрута и остановках себе на электронную почту. Узнать, какова манера вождения, фиксируя резкие разгоны, крутые повороты и торможения.
Личный автомобиль
Слежка за машиной, которая находится в вашей собственности, обычно преследует другие цели. В этом случае в первую очередь владельцу важно знать, где находится его транспортное средство, чтобы быть уверенным в его безопасности.
Если все-таки произошло непоправимое и вашу машину угнали, то вы сможете, установив маячок в машину для слежки, сразу определить, где она находится. Можно взять и более повседневную и банальную ситуацию, когда авто увозят на эвакуаторе, пока вы отлучились ненадолго в супермаркет. Если же у вас стоит жучок на машине для слежки, то сообщение о том, что авто начинают эвакуировать, немедленно приходит на ваш телефон, вы можете успеть добежать до машины, чтобы предотвратить отправку ее на штрафстоянку.
Даже если вы не успеете, то сможете сразу определить, куда увозят ваш автомобиль.
Система спутникового мониторинга позволяет наблюдать за местоположением машины на карте, с помощью GPS следить за автомобилем можно с помощью интернета с планшета или с помощью телефона прямо в режиме онлайн. На свой смартфон вы сможете оперативно получать уведомления о том, в каком состоянии находится ваше авто, например, когда происходит несанкционированное открывание дверей, незапланированное движение, включение или выключение замка зажигания. Вы даже сможете просматривать показания бортового компьютера из любой точки, как бы далеко от автомобиля вы сами ни находились.
Функции слежения
Жучок на машину для слежки позволяет отслеживать все передвижения транспортного средства, просматривать на карте местоположение автомобиля в режиме онлайн, оперативно получать отчетность о передвижениях за любой период времени, вести удаленный мониторинг показателей бортового компьютера, наблюдать за местоположением машины с планшета или смартфона из любой точки.
Суть данного процесса проста. Вы приобретаете специальное устройство, которое самостоятельно устанавливает связь со спутниками. Его называют GPS-маяк или GPS-трекер. После этого его необходимо установить в автомобиль, причем многие подобные средства даже не требуют дополнительных усилий по монтажу. Как правило, слежку за автомобилем можно осуществлять, просто спрятав его в салоне вашего личного автомобиля или вставить в специальный диагностический разъем OBD2.
После этого остается зарегистрировать свое новое устройство в специализированной системе, на что уйдет всего несколько минут. После этого вы можете быть уверены, что ваша бесценная собственность теперь находится под постоянным присмотром.
Шпионские жучки
Необходимость следить за машиной сегодня возникает практически у каждого человека, который имеет личный автомобиль. Ведь современная жизнь полна опасностей и непредсказуемости, поэтому быть всегда в курсе, где находится ваш автомобиль, никогда не помешает.
Стандартный жучок для GPS максимально прост в использовании. Его принцип работы заключается в том, что такой жучок слежки получает сигнал со спутника, а затем отправляет данные о местонахождении автомобиля на смартфон своего владельца, например, в формате СМС. Само устройство включается и выключается в автоматическом режиме, временные интервалы может задавать сам хозяин авто. Обычно это стандартное устройство в небольшой коробочке, которое можно приобрести по демократичной цене.
Можно осуществлять слежку за машиной через компьютер с помощью таких жучков, которые подключаются в бортовой сети, работая параллельно с сигнализацией, выступая в качестве охранного модуля. А бывает, что вообще включаются параллельно с сигнализацией. Бывают и автономные модули, которые достаточно разместить в любом укромном месте в машине. Оттуда этот жучок подает сигналы о местоположении авто по команде, которую может отдать сам владелец, по старту автомобиля или по-другому более сложному событию.
Отследить и убрать такой жучок невероятно сложно, особенно если владелец его хорошенько предварительно спрятал. Так что, если ваш автомобиль стал жертвой угонщиков, вы сможете быстро отследить его местонахождение, а угонщики не смогут его отыскать даже при большом желании. К тому же на машинах среднего ценового диапазона, которые не относятся к машинам премиум-класса, угонщики не ожидают таких неприятных «сюрпризов». В этом их большая ошибка, жучки стоят недорого, поэтому доступны любому желающему.
Слежение через смартфон
В качестве программного жучка для слежки может выступать даже самый обычный смартфон. На него ставится специальная программа-шпион, а сам смартфон прячется в автомобиле. У этого варианта множество очевидных преимуществ. По стоимости он выходит дешевле, чем GPS-трекер, особенно если вы планируете его использовать недолгое время. К тому же маловероятно, что злоумышленник догадается, что по забытому в машине смартфону его могут отследить.
Это чрезвычайно удобно, так как подкинуть телефон можно просто и в чужую машину, а можно оставить и в своей. Появляется возможность использовать этот смартфон не по его прямому назначению. Например, в любом месте, где будет ловить сеть, не покупая сим-карт, вы сможете отследить, где он находится. Можно отдать или одолжить смартфон человеку, за которым вы хотите проследить. И не только отслеживать его местонахождение, но и прослушивать, чего не удастся сделать со стандартным GPS-трекером.
К тому же такой смартфон всегда под рукой. Установив такую программу-шпион на мобильник, можно больше не таскать с собой ничего лишнего. А в случае необходимости просто подкинуть телефон в автомобиль или «забыть» в квартире человека, про которого хотите узнать дополнительную информацию. К тому же эту шпионскую программу можно использовать вовсе бесплатно. Как правило, у таких программ существуют бесплатные периоды пользования (до одного месяца), а с GPS-трекером так сэкономить не удастся.
Таким образом, без дополнительных затрат и трудностей вам удастся отследить автомобиль или узнать, о чем разговаривает ваш знакомый. Осуществлять такую слежку за машиной через компьютер не составит никакого труда.
Правовые нормы
У всех, кто желает следить за своей машиной, появляется резонный вопрос о том, насколько это законно. В России уже неоднократно возникали прецеденты, когда у правоохранительных органов появлялись претензии к гражданам, которые приобретали подобные средства слежения. В частности, в прокуратуре отмечали, что частным лицам на территории Российской Федерации запрещено пользоваться такими GPS-трекерами.
Адвокаты, которые сталкиваются с такими делами, отмечают, что запрет вызван их чрезмерной популярностью и возникающими из-за этого злоупотреблениями. Например, когда работодатель устанавливает маячок, чтобы следить за перемещениями сотрудника, предварительно не уведомив его, это дает возможность работнику обратиться в суд и даже инициировать возбуждение уголовного дела.
Можно ли купить трекеры, не нарушая закон?
Существуют компании, которые занимаются ввозом на территорию России подобных устройств, не нарушая при этом никаких законов. Сначала их регистрируют на таможне, получая так называемые нотации, устройства проходят обязательную сертификацию, предприниматели платит все соответствующие таможенные пошлины и прочие сборы, установленные отечественным законодательством.
Приобретать GPS-трекеры у таких компаний совершенно законно, с этим не будет возникать никаких проблем. Вопросы у правоохранительных органов появляются к тем, кто заказывает подобные устройства за границей, как правило, в Китае или на сайтах других иностранных государств. В этом случае их нелегально ввозят на территорию России.
Такие гаджеты не проходят экспертизу и сертификацию, установленную отечественным законодательством. На этом основании их могут признать специальными техническими средствами, использование которых запрещено обычными гражданами. Тогда вам придется доказывать, что заказывали это шпионское устройство вы исключительно из благих целей, чтобы обеспечить собственную безопасность.
В последнее время, помимо слежки за автомобилями, стало популярным устанавливать такие следящие трекеры на животных, детей и пожилых людей, которые легко могут потеряться. Например, существуют часы, с помощью которых любой родитель может следить за своим ребенком, знать, куда он пошел, с кем общается, когда возвращается домой, не прогуливает ли школу. Такие устройства продаются в китайских интернет-магазинах, поэтому тоже попадают в зону риска, так как не проходят соответствующую сертификацию.
Анонимность в интернете
В последние годы все более актуальной становится тема анонимности в интернете, способы, как можно уйти от слежки на пространствах виртуальной сети, интересуют многих пользователей. Один из них — создание виртуальной машины.
Уход от слежки с виртуальными машинами осуществляется очень просто. Для этого требуется установить такую машину на сетевой интерфейс, воспользовавшись NAT или левым MAC. После этого никакие плагины не смогут вас отследить и установить ваш реальный IP-адрес.
На эту виртуальную машину устанавливайте какое-нибудь бесплатное программное обеспечение, а все приложения либо системы Linux, либо ломаный Windows. Это необходимо для того, чтобы при передаче в интернет этими приложениями своих лицензионных номеров по ним нельзя было бы вас отследить.
Для того чтобы быть уверенным, что никакие сбои внутри такой виртуальной машины не смогут обнаружить ваш реальный IP-адрес, нужно настроить файрвол таким образом, чтобы трафик отправлялся только в Tor и никуда больше. Только убедитесь, что в Tor направляется именно весь ваш трафик, а не только TCP.
Советы по использованию виртуальной машины
Наконец, используя виртуальную машину как защиту от слежки, очень важно не вводить внутри никаких данных, по которым вас можно было бы отследить, ничего, что было бы связано с вашей реальной личностью. Это может быть имя, номер кредитной карты, не стоит заходить в свой аккаунт в социальных сетях, заливать на сайты фотографии, сделанные на ваш постоянный фотоаппарат или телефон. Ошибившись только раз, вы станете уязвимым, все старания пропадут зря.
Лучше создать во всех социальных сетях «левые» аккаунты, завести отдельную почту, которой вы будете пользоваться на виртуальном компьютере. При этом не стоит переписываться со своими реальными аккаунтами, отправлять письма на почту, которой вы пользуетесь постоянно под своим настоящим именем. Покупайте только виртуальные товары, которые не требуют доставки на конкретный физический адрес, и только за биткоины или любую другую виртуальную валюту.
Используя такую систему, вы сможете больше никогда не беспокоиться о том, что кто-то может вас отследить с помощью различных типов кук, плагинов, HTTP-заголовков, а также вы случайно не засветитесь, если внезапно начнет барахлить VPN-соединение. То есть отслеживать все это будет возможно, но выхода на ваши реальные профили не будет.
Еще один совет. Используйте на этом виртуальном компьютере почтовые клиенты и браузеры, отличные от тех, которые применяете в реальной жизни. Это исключит случайное использование вами «не той» системы, самим поможет не запутаться.
Источник: realconsult.ru
Системы отслеживания состояния водителей
Автомобильные и технологические компании лихорадочно занимаются системами безопасности, которые могут обнаруживать различные объекты и избегать столкновения с ними. Но занимается ли кто-нибудь разработкой систем, которые могли бы наблюдать за водителями и отслеживать опасное рассеивание их внимания?
Да, но об этом почти никто не говорит.
Многие компании считают, что системы мониторинга водителей (DMS, Driver Monitoring Systems) устарели или неэффективны, а потому пытаются внедрять в автомобили различные функции автоматизации. Для того, чтобы решать проблему отвлечения водителей и спасать жизни, они внедряют автоматические системы безопасности и «выводят человека из игры» – что-то подобное мы видели в фильме «Военные игры».
Впрочем, люди будут оставаться в игре еще много лет, а частичная автоматизация создает ложное чувство безопасности – из-за него люди слишком сильно отвлекаются от управления автомобилем.
Многие исследования и испытания подтверждают тот вывод, который можно сделать после просмотра фильма. В этом тексте мы хотим задать два ключевых вопроса:
- Почему сейчас нужны системы мониторинга водителя?
- Какие компании и какие технологии лидируют на рынке этих систем?
Собираем сведения
На прошлой неделе Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) опубликовал результаты исследования, по которым видно негативное влияние автоматизации в автомобилях 1 и 2 уровня автономности.
Исследовательская группа (в которую вошли представители IIHS и Массачусетского технологического института) в течение четырех недель изучала поведение 20 добровольцев. Десять человек ездили на Range Rover Evoque c адаптивным круиз-контролем, а другие 10 – на Volvo S90 с адаптивным круиз контролем и системой Pilot Assist. Результаты исследования показали, что «чем дольше водители пользовались системами автоматизации езды, тем чаще они убирали руки с руля, пользуясь телефонами или взаимодействуя с салонной электроникой».
Тревогу в связи с этим бьет не только IIHS.
Британская компания Thatcham Research в прошлом месяце представила методику оценивания «систем помощи водителю» совместно с Euro NCAP. Согласно первым результатам испытаний, можно сделать вывод, что автоматизация езды не является панацеей для дорожной безопасности. В качества примера можно привести Tesla Model 3. Этот автомобиль обошел всех по критериям помощи и резервирования (по ним оценки выше 90), но получил 36 из 100 за вовлеченность водителя. Директор по исследованиям из Thatcham Мэтью Эйвери пояснил, что «Tesla опустилась в нашем рейтинге из-за того, что их система автопилота явно поощряла отвлечение водителей от управления».
Оценки систем помощи при вождении – октябрь 2020
Мисси Каммингс, директор лаборатории по исследованиям взаимодействия людей и систем автоматизации из Университета Дюка в прошлом месяце высказывалась о «загадках частичной автоматизации». В своем недавнем исследовании «Взаимодействие автопилота и систем мониторинга водителей в Tesla Model 3” Каммингс подчеркнула, что так называемая „совместная ответственность“ компьютеров и людей является реальной проблемой.
Ранее в этом году Национальный совет по транспортной безопасности (NTSB), расследовавший две фатальные аварии с участием автомобилей от Tesla, опубликовал итоговый отчет по этому делу. Председатель NTSB делал весьма резкие замечания о системе автопилота от Tesla: „Чрезмерное доверие водителей к автопилоту от Tesla привело к трагическим последствиям“.
Принимая во внимание все свидетельства об отвлечении водителей из-за систем автоматизации, Колин Барнден, ведущий аналитик из Semicast Research сказал, что он „просто не понимает почему мы так долго не осознавали важность систем мониторинга водителей и потребность в них“.
Барнден, который зачастую в одиночку защищает системы мониторинга водителей перед СМИ и сообществом аналитиков, имеет свое мнение по этому вопросу. Он сделал следующее заявление:
Все основные СМИ сейчас преимущественно пишут о системах беспилотной езды. Пресса склонна следить за деньгами. Так, например, рыночная капитализация Tesla составляет 460 миллиардов долларов. Mobileye была продана за 15 миллиардов. Seeing Machines (разработчик систем мониторинга водителей) стоит около 275 миллионов долларов.
Несмотря на все деньги, которые крутятся на этом рынке, у NHTSA нет никаких нормативов касательно систем мониторинга водителей. Между тем, в Европе есть две дорожные карты внедрения этих систем (Euro NCAP и общие правила безопасности в ЕС). Даже у Китая есть стратегия развития мониторинга водителей! Кажется, что все сложилось в пользу разработчиков полноценных стеков для беспилотной езды. Так уж сложилось, что все они находятся в США.
Оглядываясь назад, Барнден сказал:
»Думаю, многие считали, что ADAS – это пустая трата времени, системы мониторинга состояния водителей уже устарели, а беспилотная езда не за горами. Смерть Элен Херцберг в марте 2018 года стала резким разворотом «.
Скепсис в отношении систем мониторинга водителя
В мае 2018 года Илон Маск в своем твиттере прокомментировал решение Tesla об отказе от систем мониторинга водителей на основе компьютерного зрения. В его твите говорилось, что «отслеживание направления взгляда было отброшено, поскольку эта технология неэффективна».
Внесем ясность, автопилот от Tesla оснащен датчиком, который отслеживает небольшие сдвиги положения рулевого колеса – так система контролирует, что водитель не убирает руки с руля. Как известно, эта система не идеальна, она не принимает никаких решений, пока водитель не убирает руки с руля на целых две минуты.
За последние несколько лет на рынке систем мониторинга водителей появилось множество новых компаний. Среди них можно выделить Seeing Machines (Канберра, Австралия), Smart Eye AB (Гётеборг, Швеция), Eyesight Technologies (Герцлия, Израиль), Jungo Connectivity (Нетания, Израиль), Xperi, которая приобрела FotoNation (Сан-Хосе, Калифорния) и Affectiva (Бостон).
Базовые блоки систем мониторинга водителей от Smart Eye.
Если Маск все еще считает, что системы мониторинга водителей ограничиваются отслеживанием направления взгляда, то он немного отстал. Многие системы от ведущих компаний уже не ограничиваются отслеживанием какого-то одного параметра (вроде положения головы, взгляда, лица или положения век). Эти системы отслеживают совокупность параметров для более целостного представления данных и их анализа.
«Некоторые люди думают, что системы мониторинга водителей исключительно отслеживают направление взгляда – это не так». Такой комментарий нам дал Майк Ленне, старший вице-президент по человеческому фактору и рыночной стратегии из компании Seeing Machines.
Он отметил, что «отслеживание взгляда – это минимальное требование, чтобы заниматься отслеживанием состояния водителя, и оно должно работать исключительно хорошо». На вопросы вроде «А можете ли вы распознавать визуальное или когнитивное отвлечение, сонливость, интоксикацию и т.д?» Ленне отвечает, что все сводится к «качеству применения ИИ к необработанным сигналам от систем распознавания взгляда и определению более конкретных состояний водителя на основе этих данных».
Ник ДиФоре, старший вице-президент по автомобильной промышленности из Seeing Machines, согласен с этим утверждением. «Если ваше решение не может качественно отслеживать голову, лицо и глаза, то вам не будет хватать данных». Именно эти данные позволяют распознавать более конкретные состояния водителя, пояснил он.
Также ДиФоре отметил, что раннее лидерство Seeing Machines на рынке беспилотного транспорта обусловлено не только точностью собираемых данных, но и архитектурой их решений, которая облегчила работу с сигналами и доступ к ним.
По словам ДиФоре, «оптические инструменты» (камеры, датчики изображения, линзы и технологии освещения) критически важны. Совместно с ПО и алгоритмами «они определяют надежность всей системы».
ДиФоре рассказывал, что на этапе лабораторных исследований Seeing Machines мало чем отличалась от многочисленных конкурентов. Но как только системы мониторинга водителей стали встраивать в машины, которые ездят и днем, и ночью, автопроизводителями пришлось учитывать тот факт, что люди делают «странные вещи» – надевают очки или контактные линзы. ДиФоре отметил, что это «даже не краевые случаи. Это реальный мир».
Различий между Seeing Machines и их конкурентами стало больше, когда компании на рынке систем мониторинга водителей стали применять научные сведения о человеческом факторе к собранным данным, чтобы понять что же на самом деле происходит в голове у водителя.
Модели машинного обучения, обученные на неточных и неповторяемых низкоуровневых данных и сигналах не могут быть точными. «Если вы подаете мусор на вход, то и на выходе получите мусор», сказал ДиФоре. По его словам, Seeing Machines была на шаг впереди конкурентов, потому что работала с «стабильными и надежными сигналами».
От распознавания лиц к чтению мыслей
Итак, каково будущее систем мониторинга водителей? Барнден сказал, что «сейчас индустрия стремится к разработке решений, которые будут работать с частотой 60 кадров в секунду». Он также добавил, что «У этих систем огромная пропускная способность, они работают с очень сложными процессами».
Барнден отметил, что то, что она сейчас видит похоже на то, «чего могла бы добиться Mobileye с фронтальной камерой». Он предсказывает, что DMS может помочь в создании решения, в котором будут тесно связаны микросхемы и ПО».
В области оптических технологий тоже появляется множество инноваций. «Переход от ИК-излучения на 850 нм к 940 нм» очень важен, поскольку на 940 нм гораздо меньше помех от прямого солнечного света, отметил Барнден.
Следующий этап – использование вероятностных систем ИИ для применения сведений о человеческом факторе и поведении к оценке уровне вовлеченности водителей.
Чипы и программные решения
До недавнего времени многие компании были уверены в том, что в их решениях не нужны системы мониторинга водителей, либо ограничивались обсуждением передачи ответственности между машинами и людьми в автомобилях с 3 уровнем автономности. Многие компании думали, что если они планируют перескочить третий уровень и сразу разрабатывать машины четвертого, то и системами мониторинга можно не заниматься.
Сейчас же приведены доказательства того, что частичная автономия на 1, 2 и более высоких уровнях влияет на отвлечение водителя, а потому обсуждение систем мониторинга снова стало актуальным. Россу Жату, вице-президент и генеральный директор «On Semiconductor» в своем недавнем интервью сказал, сказал, что наличие системы мониторинга водителей становится практически обязательным.
Отвечая на вопрос о автопроизводителях, которые используют в своих решениях системы мониторинга водителей, Барнден отметил, что GM в начале 2013 года представила систему мониторинга, которая позже стала Super Cruise. За ними вскоре последовали BMW, Subaru и Nissan, затем в 2017 такую систему установили в Mercedes S-Class 2017 года, а в 2018 году систему мониторинга установили в Ford F-150.
Любопытно, что Audi, Porsche и Jaguar Land Rover, похоже, быстро отказались от разработки систем мониторинга после первых попыток. Барнден сказал, что «систему мониторинга водителей невероятно легко сделать плохо»
Барнден делает ставку на Seeing Machines – отчасти ввиду их опыта и ряда их соглашений на поставку. Компания Seeing Machines гордится большими массивами данных, собранных с более чем 23 000 водителей грузовиков (к ним также нужно прибавить данные с нескольких тысяч автомобилей, собранные в рамках лицензионного соглашения с Caterpillar).
Представитель Seeing Machines отметил, что у компании уже сейчас есть девять партнерских соглашений на использование их систем в продуктах OEM-производителей.
Впрочем, в индустрии будут использовать не только решения от австралийской компании. Ранее в этом году Smart Eye объявила о 24 соглашениях с четырьмя разными OEM-производителями. В заявлении Smart Eye говорилось, «Из четырех наших партнеров двое – новые клиенты. Один – крупный американский автопроизводитель, а другой – европейский производитель автомобилей премиум-класса. Двое существующих клиентов – также европейские автопроизводители, работающие в люксовом рыночном сегменте».
DMS в железе и ПО
Как нам объяснил ДиФоре, примерно половина бизнеса Seeing Machines в области систем мониторинга водителей основана на программных решениях, а другая – на микросхемах. В области систем мониторинга давним партнером Seeing Machines является Xilinx. Благодаря своей программируемости, чип Xilinx Fovio получил признание от OEM-производителей.
Seeing Machines также предлагает OEM-производителям исключительно программные системы мониторинга, которые позволяют экономить на специфических чипах.
В качестве хорошего примера можно привести компанию Qualcomm. Она интегрировала информационно-развлекательную систему и ADAS с помощью своей платформы Snapdragon. Seeing Machines вместе с Qualcomm разработали «оптимизированный программный конвейер, который использует не только ядра ARM-процессоров, но и проприетарные ускорители от Qualcomm», пояснил ДиФоре.
Принимая во внимание тот факт, что процессоры для ADAS будут запускать не только системы мониторинга, ДиФоре сказал, что оптимизация «очень важна».
Не называя OEM-производителей, которые будут пользоваться конечными продуктами, ДиФоре отметил, что Seeing Machines уже демонстрировала работу своих систем на платформах от Nvidia, Renesas, Texas Instruments и «ряде других платформ, популярных среди OEM-производителей».
Продолжая выводить свою систему мониторинга на рынок, в сентябре Seeing Machines анонсировала движок ИИ нового поколения под названием Occula. Компания заявляет, что этот движок будет доступен как в виде ПО, так и в виде готового чипа Fovio. Occula будет обеспечивать работу систем мониторинга водителей и пассажиров следующего поколения. Seeing Machines также предоставляет поставщикам микросхем лицензию на использование своего движка в форме ASIC, что позволит «эффективно интегрировать Occula в автомобильные вычислительные платформы компаний, занимающихся полупроводниковыми технологиями».
Согласно заявлениям Seeing Machines, GM – единственный автопроизводитель, использующий систему мониторинга водителей в Cadillac CT6 (в качестве компонента системы Super Cruise). Seeing Machines добавила, что новые модели уже находятся в разработке. Seeing Machines поставляла только свое ПО GM по условиям партнерского соглашения.
Seeing Machines также выиграла контракты на поставку систем мониторинга водителей в виде чипов Fovio у двух американских автопроизводителей и одной китайской компании.
- Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров
- В современном автомобиле строк кода больше чем…
- Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
- McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
Вакансии
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.
У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.
В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.
Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.
- Старший инженер программист
- Системный аналитик
- Руководитель группы калибровки
- Ведущий инженер-испытатель
- Инженер по требованиям
- Инженер по электромагнитной совместимости
- Системный аналитик
- Старший инженер-программист ДВС
О компании ИТЭЛМА