Во-первых, мы немного познакомимся со Sketch — что это такое, чем он завоевал свою популярность, как получить бесплатную триал-версию и установить приложение на Mac. Во-вторых, изучим интерфейс Sketch, я поясню основы и покажу некоторые фишки и приемы. В-третьих, мы коснемся более продвинутых функций приложения.
Неважно, полный ли вы новичок, дизайнер на обучении, опытный профи, который переключается на новый продукт, — это статья для вас. Во-первых, мы немного познакомимся со Sketch — что это такое, чем он завоевал свою популярность, как получить бесплатную триал-версию и установить приложение на Mac. Во-вторых, изучим интерфейс Sketch, я поясню основы и покажу некоторые фишки и приемы.
В-третьих, мы коснемся более продвинутых функций приложения (кривые Безье, блендинг особенно впечатляют). И, наконец, я поделюсь качественными ресурсами по Sketch, включая бесплатную шпаргалку на 99 пунктов, с которой очень удобно учиться работе в приложении. Звучит неплохо?
1. Почему Sketch
Некоторое время после релиза в 2010 году Sketch расценивался как легковесный инструмент для редактирования графики, с помощью которого дизайнеры UI и UX могли быстренько прототипировать дизайн приложений. Но за последние годы Sketch значительно развился — и его возможности сейчас выходят далеко за рамки создания макетов экранов. Как молодой продукт, созданный специально под нужды сегодняшнего дня, в нем нет всего этого ненужного мусора, как в наборе продуктов Adobe Creative Cloud. Сейчас Sketch гордо продается как визуальным, мобильным, иконочным, веб и продуктовым дизайнерам, и я думаю, это всего лишь вопрос времени, пока его разработчики, Bohemian Coding, с уверенностью не начнут ориентировать свой продукт и на иллюстраторов и художников.
UI в Sketch App: Урок 1. Первое знакомство
Что такое Sketch?
Sketch — одна программа из группы под названием “векторные графические редакторы”. Другие представители этой категории — Adobe Illustrator, CorelDRAW и OpenOffice Draw. Векторный редактор отличается от пиксельных (растровых) редакторов.
В пиксельном графическом редакторе (например, Adobe Photoshop, GIMP или Microsoft Paint), когда вы рисуете фигуру, сохраняется масса данных о каждом пикселе, что со стороны выглядит как круг:
Дизайнеры и иллюстраторы обычно отдают предпочтение исключительно векторам, потому что их всегда можно конвертировать в пиксели. Куда сложнее пойти обратным путем. В Sketch, только если вы не вставите пиксельную графику, например, фото, все слои векторные. Каждый объект состоит из опорных точек и кривых, которые можно просмотреть и отредактировать, кликнув дважды на фигуре. Но мы к этому еще вернемся!
Урок 1. Инструменты СкетчАп. Часть 1. Бесплатные уроки по SketchUp на русском для начинающих.
Все хорошее — компактно
Sketch за последние 12 месяцев возмужал, стал гораздо более стабильным продуктом. Для приложения весом менее 50 мегабайт Sketch располагает более чем обширными возможностями, и сейчас есть четкое ощущение, что его стоимость гораздо более чем оправдана (полная стоимость $99, для студентов — $49). Для сравнения, Adobe Illustrator CC сейчас занимает более 1000 МБ на моем жестком диске.
Более того, постоянная программа Bohemian Coding по улучшению ПО означает, что, когда появляются баги, их довольно быстро фиксят. Официальный соперник Sketch, Adobe Illustrator, существует на рынке с 1987 года (!) и остается стандартом в индустрии традиционных дизайн-студий. Но для дизайнеров новой генерации Sketch дает огромную возможность изучить основы и достичь отличных результатов. Учиться дизайну в Sketch быстро, окупаемо, и весело!
2. Начало работы в Sketch
Сначала скачайте Sketch Если вы совсем новичок, посетите страничку Getting Started на официальном сайте Sketch. Sketch будет работать на любом Mac-е с OS X El Capitan (10.11) или выше, и вы можете скачать бесплатную 30-дневную триал-версию. Постарайтесь не заблудиться в интерфейсе Когда работаете в Sketch, большую часть времени вам придется смотреть на вот такой экран. Это скриншот с надписями на основных разделах интерфейса и пояснением, что они делают. Вот более детальное объяснение функционала каждого раздела:
- Панель инструментов: предоставляет доступ к часто используемым командам. Большую часть команд можно использовать через горячие клавиши, что быстрее. (У нас есть подробная шпаргалка по горячим клавишам в Sketch — вы можете скачать ее внизу поста).
- Список слоев: эта панель показывает список всего, что было нарисовано в Sketch. Все элементы в Sketch представлены как слои — так что фигура вроде круга значится в этом списке как отдельный слой, и его положение показывает, какой слой находится спереди или позади круга. Вы также можете задать для каждого слоя название.
- Инспектор: Инспектор отображает подробную информацию о выделенном слое, и позволяет делать точные настройки. Например, вы можете вручную задать X/Y-координаты точки, или изменить пиксельную ширину фигуры. Инспектор также позволяет вам настраивать непрозрачность, заливку и границы, выравнивать слой, задавать тени, размытие и параметры экспорта.
- Артборд: Sketch организует вашу работу с помощью страниц и артбордов. Артборды позволяют создавать различные композиции на одной странице. Это может быть особенно полезным для налаживания эффективного рабочего процесса. Например, вам бы хотелось записывать каждую итерацию при разработке лого, или необходимо создать макеты экранов для разных устройств на одном холсте. Каждый документ Sketch может содержать различные страницы (страница – это, по сути, чистый новый холст), и каждая страница может содержать множество артбордов. Думайте об артборде как о фрейме, который вы можете вставить в любое место дизайна.
Далее, ознакомьтесь с некоторыми важными командами
a. Создание артбордов
Когда вы открываете Sketch первый раз, у вас будет пустой канвас. Первым делом, вам наверняка захочется создать артборд, что позволит держать дизайны в порядке. Вы можете создавать столько артбордов, сколько хотите, на одной странице.
Чтобы создать новый артборд, нажмите “Insert” на панели инструментов, затем выделите “Artboard”, кликните на прямоугольник и перетяните мышкой на холст. Или же можете просто нажать “A” на клавиатуре, а затем кликнуть и потянуть.
b. Рисование фигур
- O = овал
- R = прямоугольник
- U = прямоугольник с закругленными углами
- L = линия
С помощью кнопки “Insert” в панели инструментов вы можете получить доступ к большему набору разных фигур типа звезды, многоугольника, треугольника и т.д. Вот тут я рисую звезду:
с. Выравнивание и распределение объектов
Когда я только начал работать в Sketch, я влюбился в их кнопки выравнивания и распределения, которые живут вверху панели Инспектора. Вот что они делают:
Распределить по горизонтали
Уравнивает горизонтальные отступы между выделением из 3 или более объектов.
Распределить по вертикали
Уравнивает вертикальные отступы между выделением из 3 или более объектов.
Выравнивание по левому краю
Выравнивает левые края 2 или более выделенных объектов.
Выравнивание по горизонтали
Выравнивает горизонтальные центры выделения из 2 или более объектов.
Выравнивание по правому краю
Выравнивает правые края 2 или более выделенных объектов.
Выравнивание по верху
Выравнивает верхние края 2 или более выделенных объектов.
Выравнивание по вертикали
Выравнивает вертикальные центры выделения 2 или более объектов.
Выравнивание по низу
Выравнивает нижние края 2 или более выделенных объектов
Эти команды выполняют две критически важные функции. Во-первых, они помогают вам работать эффективно, так как вы можете быстро создать кучу объектов и затем выровнять и распределить их равномерно всего за пару кликов. Теперь никаких отчаянных перетаскиваний объектов точно в нужных пиксель! И, во-вторых, они помогают очистить композицию в конце дизайн-процесса, так как вы точно знаете, что все элементы точно позиционированы и распределены, все на своих местах.
Вот пример, как я использую выравнивание по левому краю (кнопка “Align left”):
d. Дублирование слоев и артбордов
В Sketch очень легко дублировать слои и артборды. Кликните правой кнопкой мышкой на любом объекте, выберите опцию “Duplicate”, чтобы создать копию поверх оригинала. Как вариант, просто выделите объект и нажмите команду + D, или просто удерживайте alt, а затем перетяните объект, который хотите скопировать. Вот я дублирую свою звезду:
Дублирование артбордов также важно в налаживании продуктивного дизайн-процесса. Дублируя артборд после каждого важного изменения, вы всегда можете легко вернуться на более раннюю версию без необходимости пользоваться опцией “Undo” сотни раз:
e. Еще несколько подсказок по главным опциям в Sketch
Эта серия советов по Sketch поможет освоить программу и улучшить свою продуктивность:
- Ресайз фигур с помощью горячих клавиш
- Дублирование элементов
- Смарт-выделение
- Группировка и разгруппировка элементов
- Прямое выделение в группах
- Настройка 100% масштаба
- Показать все артборды
- Перенос объектов на передний или задний план
- Переименование
- Измерение расстояния между элементами
- Настройка непрозрачности с помощью числовой клавиатуры
- Изменение радиуса каждого угла отдельно
- Настройка нестандартных горячих клавиш
- Использование математических операций внутри полей ввода
- Составные фигуры
- Команда для поворотного копирования
- Слайсы
- Экспортируемые элементы и артборды
- Экспорт исходников для экранов retina
- Позиционирование объектов “за гранью”
- Комбинирование света и тени для задания глубины
- Имитация складчатой поверхности
- Создание резких теней
- Расстояние между объектом и его тенью
- Множественные источники света
- Линия горизонта
- Наложение объектов
И, наконец проработайте эти уроки по Sketch. Они на русском языке
- Часть 1: Настройка Sketch
- Часть 2: Символы и стили
- Часть 3: Дизайн сайта
- Часть 4: Мобильная версия сайта
- Часть 5: Передача дизайна разработчикам
- Часть 1. Подробный урок по дизайну приложения под iOS
- Часть 2. Подробный урок по дизайну приложения под iOS
- Часть 3. Подробный урок по дизайну приложения под iOS
Если вам нужны еще уроки и советы по началу работы в Sketch, вы найдете их в разделе “Дополнительные ресурсы” в конце этого поста.
3. Более продвинутые приемы работы в Sketch
Как только вы справитесь с основами, настанет время перейти к более продвинутым возможностям, доступным Sketch-пользователям!
Освоение кривых Безье
Как я упоминал ранее, Sketch — это векторный графический редактор, а это значит, что все объекты в Sketch состоят из точек и кривых. Чтобы ощутить всю ценность Sketch, вам нужно научиться управлять этими точками и кривыми. Это позволит вам рисовать сложные фигуры, например, орнаментированные буквы, с нуля.
Питер Новел написал шикарную статью о работе с кривыми Безье. Он описывает важные принципы работы с этим видом объектов, поясняет разницу между разными элементами управления, дает практические советы по работе с этим векторным инструментом в Sketch. Ознакомьтесь!
Sketch позволяет создавать собственные “символы”. Это означает, что вы можете сохранить слой или группу слоев как символ, и затем вставлять его в документ, как если бы это была простая фигура.
Особенными символы делает то, что вы можете кликнуть дважды на “сущности” символа, отредактировать “главный” символ, и все сущности этого символа в документе будут автоматически обновлены. На этой GIF-ке я создаю символ в форме листочка, вставляю еще две его сущности, и затем меняю непрозрачность родительского символа. Посмотрите, как остальные меняются:
Продвинутые опции ресайза
Когда работаете с сгруппированными объектами, может понадобиться, чтобы объекты в группе вели себя по-разному при ресайзе. Для каждого объекта внутри группы Sketch позволяет выбрать свой метод ресайза.
- Stretch (растянуть): объект будет отресайзен пропорционально общим размерам группы. Это метод по умолчанию, обычно именно такого эффекта вы и ждете от ресайза.
- Pin to corner (прикрепить к углу): размер объекта будет изменен, но его положение не изменится (по отношению к ближайшему углу)
- Resize object (ресайз объекта): размер объекта будет изменен на то же пиксельное значение, на которое ресайзится группа. Если группа становится на 50px шире, то и объект станет на 50px шире.
- Float in place: объект не будет отресайзен при ресайзе группы, но он изменит свое положение пропорционально общим габаритам группы.
Детальнее о режимах блендинга
Режим блендинга (смешивания) определяет, как цвета одного слоя взаимодействуют со слоями под ним. Сейчас Sketch предлагает 15 разных режимов смешивания. Если вы — пользователь Photoshop, возможно, вы уже знакомы с некоторыми из них. В этой отлично иллюстрированной статье Маурицию Уехара описан каждый режим, а также приемы по созданию потрясающих эффектов с их помощью.
Использование Sketch для печатного дизайна!
Для тех, кто быстрее и более продуктивно работает в Sketch, имеет смысл подготавливать и печатные документы в этой программе вместо какого-то специализированного пакета вроде Adobe InDesign. В этой потрясающей статье Питер Новелл поясняет, как использовать Illustrator для подготовки PDF, который был создан в Sketch для печати.
Испытайте свои навыки в этих мини-проектах
Вы дочитали аж до этого места, так почему бы не опробовать ваши новые навыки, пытаясь воспроизвести парочку мини-проектов в Sketch? Начните с простого — воссоздания иконки Google Docs. Затем попробуйте нечто более сложное.
- Создаем плоскую Flat иконку в Sketch
- Подробный урок по созданию IOS иконки в Sketch
- Создаем эффектную иконку в виде капли воды в Sketch
- Иконки в Sketch 3 — Дизайн иконки Google Docs
- Рисуем прикольную мультяшную иллюстрацию бомбу
- Создание иконок в Sketch, простая иконка настроек
- Дизайн рождественских иконок в Sketch
- Рисуем иллюстрацию морского пейзажа в Sketch
- Создание иллюстраций Star Wars в Sketch: руководство для не-дизайнеров
- Как нарисовать иллюстрацию в Sketch
- Урок по создании простой иллюстрации в Sketch с бутылочкой лекарств
- Станьте Sketch-профи всего за 9 небольших советов
- Освойте плагин Craft от Invision и узнайте, чем он так хорош для веб-дизайнеров
- Zeplin — передача исходников разработчикам
- 5 вещей, которые нужно сделать до создания следующего дизайн-файла в Sketch
- Пошаговое руководство по созданию новых проектов в Sketch
- Самое подробное руководство по дизайну в Sketch
- Полное руководство по дизайну iOS 9 в Sketch
- Подробно о плотности пикселей в дизайне мобильных интерфейсов
Скачайте шпаргалку из 99 горячих клавиш для Sketch!
Если эта статья показалась вам полезной, почему бы не скачать эту шпаргалку? Сохраните эту PDF-ку на компьютере для быстрых справок, или ее можно распечатать и прикрепить на стене у монитора.
Как вам Sketch? Как ваши успехи в работе с этой программой? Делитесь в комментариях!
Источник: spark.ru
Photoshop, Sketch инструментарий UI/UX-дизайнеров: что выбрать для разработки интерфейсов?
В последнее время вопрос инструментария UI/UX-специалистов стоит очень остро: какое ПО использовать для разработки интерфейсов? Мы в нашей компании также горячо обсуждаем этот вопрос. И дискуссия часто имеют очень острый характер. Что выбрать для работы? Какой редактор более функционален для той или иной задачи дизайнера?
Перечень наших задач достаточно широк, начиная с создания фирменного стиля и заканчивая полным циклом разработки сложных диджитал продуктов. Например, мобильных приложений для управления системами умного дома, полнофункциональных e-commerce систем.
Я не буду первым, кто поднял эти вопросы, но постараюсь дать на них ёмкие ответы. Возможно, моя статья будет интересна начинающим дизайнерам, которые еще не определились окончательно с направлением своей деятельности, или дизайнерам, которые хотят переквалифицироваться из одной специальности в другую.
Последние лет двадцать самым популярным графическим редактором для дизайнеров оставался Adobe Photoshop. Однако, недавно первенство компании Adobe на рынке инструментария для digital дизайнеров пошатнулось, в 2012 году компания Bohemian Coding выпустила Sketch.
Sketch – это профессиональный векторный графический редактор, заточенный непосредственно под создание графических интерфейсов: веб, мобильных приложений, десктопных программ и прочих. На данный момент актуальной версией является Sketch 3. За эти 3,5 года компания Bohemian Coding проделала огромную работу по улучшению своего продукта, зафиксило множество багов, наростило функциональность и собственно выростила серъезного конкурента Photoshop. Сразу хочу внести важную ремарку: я не рассматриваю Sketch как непосредственного конкурента Photoshop. Однозначно, назначение этих программ изначально разное, соответственно, то, что для одного будет преимуществом, для другого может быть серъезным недостатком. Поэтому правильно было бы сделать не сравнительный обзор, как это делают многие, а осветить основные преимущества и свойства каждого из редакторов для конкретного кейса.
Назначение
Именно поэтому считаю корректным первым пунктом показать назначение каждой из программ.
Photoshop в основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Он незаменим для ретуши фото, обработки изображений. Но функционал предназначенный для работы с векторной графикой в нем достаточно условный. Многие поклонники Adobe возразят мне, но тогда возникает логичный вопрос: зачем в арсенале Adobe есть отдельный векторный редактор Illustrator, если Photoshop умеет все? Именно наличие двух интерфейсов усложняет работу и требует дополнительного времени при решении задач по работе с векторной графикой.
Sketch же изначально заточен на работу с вектором, поскольку разработка интерфейсов подразумевает создание прототипов, фреймворков, иконок, UI-элементов, а зачастую эти элементы должны быть векторными.
Таким образом, чтобы выбрать каким из редакторов пользоваться, нужно понять, какие задачи придется решать с помощью данного инструментария.
Стоимость
Вторым по счету, но не по значимости, параметром для выбора того или иного редактора является стоимость и способ оплаты данного программного обеспечения. Приобрести Photoshop можно исключительно по подписке! Стоимость ежемесячного использования редактора составляет 20$, и для разных регионов эта цифра может изменяться. Но суть остается та же.
В отличии от Adobe компания Bohemian Coding пошла по обратному пути: Sketch продается за 99$, это единоразовый платеж и все обновления пользователь получает бесплатно. Возможно в дальнейшем финансовая стратегия компании изменится, но пока они завоевывают рынок таким образом. Именно этот фактор, наверняка, сыграет роль в масштабах компании. Хотя и для фрилансеров немалозначимым является финансовое планирование своих ресурсов.
Мультиплатформенность
Еще одним значимым аргументом в выборе инструментария для дизайнеров станет платформа, на которой работает тот или иной софт. В нашей компании дизайнеры работают исключительно на Mac устройствах и большинство front-end разработчиков тоже. Поэтому тот факт, что Sketch существует исключительно для OS X, не стал для нас проблемой.
А вот для дизайнеров, в распоряжении которых Windows устройства, это явно не решабельный вопрос. Конечно, можно заморочиться и поставить эмулятор OS X на винде, однако ничего путнего из этого может не получиться, максимум вы загрузите свой процессор и операционную систему обработкой ненужных процессов. В отличии от Sketch, Photoshop имеет отдельные версии для Windows и OS X.
Поэтому в вопросе мультиплатформенности неизменным лидером остается Adobe Photoshop. Но, опять-таки, то, что на первый взгляд кажется недостатком, является сильным преимуществом в конкретных условиях. Поскольку Sketch существует только под Mac, в нем весь создаваемый контент отрисовывается с помощью средств маковской оси, используется стандартный графический движок от Apple. Именно этим разработчики добились максимальной продуктивности и быстроты работы.
Быстродействие и объем загрузочного файла
Являясь нативным Cocoa приложением, Sketch по минимуму использует нестандартные интерфейсные элементы, поэтому он имеет маленький объем. Загрузочный файл весит всего около 22 Мб. Он достаточно хорошо оптимизирован, в отличии от Photoshop, объем установочного файла которого составляет около 1 Гб.
Интеграция
Важным моментом для любого инструментария является его способность интеграции с другим софтом. Например, после того, как макет сайта полностью проработан и готов к передаче в отдел front-end разработки, становится вопрос непосредственно самой передачи исходников для дальнейшего развития проекта. На сегодняшний день и Sketch, и Photoshop имеют серьезные средства интеграции. Оба редактора могут экспортировать материалы в софт для коммуникации между разработчиками и дизайнерами, такие как Avocode, Zeplin и прочие. Если рассматривать этот кейс для компании, то данное решение крайне важно, оно помогает сэкономить деньги на дополнительные экземпляры графических редакторов для front-end разработчиков.
Обучение
Если вы решили освоить Photoshop или расширить свои знания о данном графическом редакторе, то в вашем распоряжении масса образовательных источников. Существуют обучающие ресурсы как платные, так и бесплатные.
Качество материалов также очень сильно разнится: от примитивных статей неавторитетных авторов до идеально структурированных последовательных видеоуроков квалифицированных профессиональных тренеров. В силу того, что Sketch относительно молодой софт, то и количество обучающих ресурсов не сравнимо меньше, чем у Photoshop. И, как правило, это платные материалы.
Например, на известном образовательном ресурсе Udemi менее 40 курсов по Sketch. Однако, уже существуют и обзор от практиков Sketch. Надеюсь, со временем количество обучающих метриалов в сети будет увеличиваться прапорционально с ростом популярности графического редактора Sketch.
Конкуренция – двигатель прогресса
Существует масса других параметров и характеристик Photoshop и Sketch, охватить их все достаточно сложно, но вывод однозначен: каждый из рассмотренных мною графических редакторов хорош для решения конкретной задачи. Если рассматривать разработку интерфейсов, то мы в компании для себя сделали однозначный выбор в пользу Sketch.
Этому способствовал комплекс факторов, перечисленных в данной статье. Photoshop по прежнему является лидером в работе с растровой графикой, но нельзя игнорировать тот факт, что появление Sketch дало сильный толчок в развитии Photoshop. Самым ярким доказательством тому – появление множества арт-бордов и возможность отображения превью на мобильном устройстве. Действительно: конкуренция – двигатель прогрса.
Источник: habr.com