Программа сказка своими руками

Программа «Сказка своими руками» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предполагает соединение игры, чтения и просмотр сказок, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач, все поделки функциональны: ими можно играть, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.

преподаватели

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Запись недоступна

Рекомендуем посмотреть

«Зелёная лаборатория» (Новые места 2020, «Умные каникулы»)

Программа охватывает различные виды деятельности, в том числе: познавательную, социально-коммуникативную, поисково-исследовательскую

Домашний театр из втулок своими руками. Создаем сказку «Теремок».

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

В мире экологии (Умные каникулы)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в рамках проекта «Умные каникулы» «В мире экологии»

Технотворинг (Новые места 2021, Умные каникулы)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в рамках проекта «Умные каникулы» «Технотворинг»

Народный фольклорный коллектив (Новые места 2021, краткосрочная)

Обучающиеся учатся не только петь народные песни, водить хороводы, ориентироваться в народных праздниках, обычаях, приметах.

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

Источник: dopobr73.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сказка своими руками»

Дворец творчества детей и молодёжи г.Томска

Принята на заседании

от « 31 »августа 2016 г.

Директор МАОУ ДО ДТДиМ

«_ 01 »_ сентября _ .2016 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

художественно-эстетической направленности

«Сказка своими руками»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

педагог дополнительного образования

Консультант Балабанова Наталья Юрьевна, методист

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

Предметная область Здравствуй, сказка

Предметная область Мастерская сказки

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

Процесс создания развивающей игры-сказки на липучках «Колобок»

Читайте также:
Рабочая программа технология приготовления сложной кулинарной продукции

2.3. Формы контроля

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

2.6. Список литературы

Характеристика программы

Название программы — дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказка своими руками»

Направленность программы – художественная

Возраст обучающихся – 6-7 лет

Срок обучения — 1 год

Режим занятий – 1 раз в неделю

Особенности состава обучающихся – однородный, постоянный

Форма обучения – очная

По степени авторства – авторская

По уровню усвоения – стартовая

Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательный общеразвивающих программ

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки России, Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования», 2015 год (проект)

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы.

В последние годы у детей повышается интерес к различным видам творчества. Способность к твор честву – главная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.

Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.

Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности в создание кукол для драматизации в различных художественных техниках и использования этого навыка в повседневной жизни. Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.

Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в основном через изобразительное искусство.

Читайте также:
Как сделать флешмоб программа

Отличительные особенности программы.

Содержание дополнительной образовательной программы не повторяет программ детского сада, а дополняет ее. Знакомит с основами изобразительной грамоты и литературными произведениями. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности обучающихся. Разработана система педагогической диагностики решения поставленных задач.

В процессе реализации программы проводится педагогический контроль: входной, текущий, итоговый. В образовательном процессе применяются приемы развивающего обучения и технология игрового обучения.

Данная программа помогает развивать самостоятельное творчество, где ребенок сам ищет решение поставленных задач разными способами, способен организовать свой досуг. И еще одним важным моментом является активное включение родителей в образовательный процесс.

Объем и срок освоения программы

Продолжительность реализации программы с 05.09.2016г. по 24.05. 2017г., что составляет 8 месяцев.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – традиционная форма.

Состав группы –15 человек. Прием в группу осуществляется на основе личного заявления родителей либо законных представителей. Причиной отказа в приеме может служить отсутствие вакантных мест либо медицинские противопоказания. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.

Группы формируются из детей одного возраста, состав группы постоянный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Количество учебных недель в году — 34.

Недельная нагрузка составляет – 3 часа. Максимально допустимое количество занятий в день не более трех.

Занятия в группе проводятся по расписанию — 1 раз в неделю (суббота или воскресенье). Продолжительность пребывания детей – 1 час 50 минут. Продолжительность академического часа: 40 минут (30 минут — образовательная нагрузка, 10 минут — динамическая пауза с использованием подвижных игр, физкультминуток), в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.

Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения педагога. 2 раза в год (декабрь, апрель) для родителей проводятся специально организованные открытые занятия, где дети демонстрируют свою успешность в освоении образовательной программы.

1.2. Цель программы – развитие творческой личности, его художественно-творческих способностей средствами освоения драматизации и художественных техник.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям, сказочному герою), художественный вкус и способность к эстетической оценке поступков сказочных героев.

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные.

Развитие познавательных умений :

развивать инициативность мыслительной деятельности, произвольность, способность к творческому самовыражению .

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (литература, скульптура, живопись, театр, кино).

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Читайте также:
Работа с видео лучшие программа

Развитие коммуникативных умений:

внимательно слушать друг друга, не перебивать, эмоционально сопереживать рассказам друзей;

активно вступать в диалог, поддерживать общую беседу;

совместно договариваться о правилах, оценивать, объяснять действия других детей, находить компромиссы;

самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, ориентируясь на правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью;

Развитие регулятивных умений:

способность к саморегуляции: умение доводить до конца малопривлекательную работу, способность к волевому усилию;

работать по правилу и по образцу: слушать педагога и выполнять его инструкции;

организовывать свое рабочее место, убирать за собой;

соблюдать общепринятые нормы и правила поведения и осознавать обязательность их выполнения ;

ставить цели в своей деятельности, планировать этапы по ее достижению; длительно согласовывать с целью свою активность;

осуществлять эпизодический самоконтроль и коррекцию своих действий;

давать краткую самооценку, ориентируясь на свои достижения и оценки взрослых.

Умения различать и передавать в художественной и творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, движение.

Изображать предметы и портрет сказочного героя с натуры, по памяти и представлению, передавая в рисунке его строение, пропорции, движение, композицию.

Анализировать изображаемые, их конструктивное строение.

Выполнять аппликации из бумаги, поделки из пластилина.

Пользоваться инструментами и материалами (бумагу – резать, рвать, мять, склеивать, пластилин – скатывать, сминать, вдавливать, оттягивать).

Уметь пересказывать литературный текст с элементами драматизации.

Правильно работать разными изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, ручками, красками, бумагой, клеем).

1.3. Содержание программы

Учебный план

Предметная область

Количество часов

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сказка своими руками

Программа включает в себя освоение детьми традиционного народного творчества (игрушка, кукла) и современных видов декоративно-прикладного творчества. На занятиях ребята работают с разнообразными материалами (бумагой, шерстью, тканью, природным материалом).

Данная программа предоставляет возможность обучаться разным видам декоративно-прикладного творчества: мягкая игрушка, декорирование интерьера, флористика из природного материала, войлоковаляние, вышивка, квиллинг. Такой комплекс направлений даёт детям возможность не только приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами, но и позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребёнка — воображению, фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу.

преподаватели

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Запись недоступна

Рекомендуем посмотреть

«Школьный театр»

Программа учитывает особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

  • доступна оплата сертификатом

Легкая атлетика

Этот замечательный вид спорта дает возможность человеку проявить самые разные качества: быстроту, выносливость, гибкость, силу, ловкость.

Источник: dop10.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru