Программа «Сказка своими руками» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предполагает соединение игры, чтения и просмотр сказок, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач, все поделки функциональны: ими можно играть, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.
преподаватели
Цели программы
Результат программы
Особые условия проведения
Материально-техническая база
Запись недоступна
Рекомендуем посмотреть
«Зелёная лаборатория» (Новые места 2020, «Умные каникулы»)
Программа охватывает различные виды деятельности, в том числе: познавательную, социально-коммуникативную, поисково-исследовательскую
Домашний театр из втулок своими руками. Создаем сказку «Теремок».
В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.
В мире экологии (Умные каникулы)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в рамках проекта «Умные каникулы» «В мире экологии»
Технотворинг (Новые места 2021, Умные каникулы)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в рамках проекта «Умные каникулы» «Технотворинг»
Народный фольклорный коллектив (Новые места 2021, краткосрочная)
Обучающиеся учатся не только петь народные песни, водить хороводы, ориентироваться в народных праздниках, обычаях, приметах.
В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.
Источник: dopobr73.ru
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сказка своими руками»
Дворец творчества детей и молодёжи г.Томска
Принята на заседании
от « 31 »августа 2016 г.
Директор МАОУ ДО ДТДиМ
«_ 01 »_ сентября _ .2016 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
художественно-эстетической направленности
«Сказка своими руками»
Возраст учащихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
педагог дополнительного образования
Консультант Балабанова Наталья Юрьевна, методист
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:
Предметная область Здравствуй, сказка
Предметная область Мастерская сказки
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
Процесс создания развивающей игры-сказки на липучках «Колобок»
2.3. Формы контроля
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
Характеристика программы
Название программы — дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказка своими руками»
Направленность программы – художественная
Возраст обучающихся – 6-7 лет
Срок обучения — 1 год
Режим занятий – 1 раз в неделю
Особенности состава обучающихся – однородный, постоянный
Форма обучения – очная
По степени авторства – авторская
По уровню усвоения – стартовая
Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательный общеразвивающих программ
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки России, Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования», 2015 год (проект)
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
В последние годы у детей повышается интерес к различным видам творчества. Способность к твор честву – главная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.
Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.
Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности в создание кукол для драматизации в различных художественных техниках и использования этого навыка в повседневной жизни. Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в основном через изобразительное искусство.
Отличительные особенности программы.
Содержание дополнительной образовательной программы не повторяет программ детского сада, а дополняет ее. Знакомит с основами изобразительной грамоты и литературными произведениями. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности обучающихся. Разработана система педагогической диагностики решения поставленных задач.
В процессе реализации программы проводится педагогический контроль: входной, текущий, итоговый. В образовательном процессе применяются приемы развивающего обучения и технология игрового обучения.
Данная программа помогает развивать самостоятельное творчество, где ребенок сам ищет решение поставленных задач разными способами, способен организовать свой досуг. И еще одним важным моментом является активное включение родителей в образовательный процесс.
Объем и срок освоения программы
Продолжительность реализации программы с 05.09.2016г. по 24.05. 2017г., что составляет 8 месяцев.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – традиционная форма.
Состав группы –15 человек. Прием в группу осуществляется на основе личного заявления родителей либо законных представителей. Причиной отказа в приеме может служить отсутствие вакантных мест либо медицинские противопоказания. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.
Группы формируются из детей одного возраста, состав группы постоянный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Количество учебных недель в году — 34.
Недельная нагрузка составляет – 3 часа. Максимально допустимое количество занятий в день не более трех.
Занятия в группе проводятся по расписанию — 1 раз в неделю (суббота или воскресенье). Продолжительность пребывания детей – 1 час 50 минут. Продолжительность академического часа: 40 минут (30 минут — образовательная нагрузка, 10 минут — динамическая пауза с использованием подвижных игр, физкультминуток), в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.
Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения педагога. 2 раза в год (декабрь, апрель) для родителей проводятся специально организованные открытые занятия, где дети демонстрируют свою успешность в освоении образовательной программы.
1.2. Цель программы – развитие творческой личности, его художественно-творческих способностей средствами освоения драматизации и художественных техник.
Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям, сказочному герою), художественный вкус и способность к эстетической оценке поступков сказочных героев.
Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные.
Развитие познавательных умений :
развивать инициативность мыслительной деятельности, произвольность, способность к творческому самовыражению .
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (литература, скульптура, живопись, театр, кино).
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
Развитие коммуникативных умений:
внимательно слушать друг друга, не перебивать, эмоционально сопереживать рассказам друзей;
активно вступать в диалог, поддерживать общую беседу;
совместно договариваться о правилах, оценивать, объяснять действия других детей, находить компромиссы;
самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, ориентируясь на правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью;
Развитие регулятивных умений:
способность к саморегуляции: умение доводить до конца малопривлекательную работу, способность к волевому усилию;
работать по правилу и по образцу: слушать педагога и выполнять его инструкции;
организовывать свое рабочее место, убирать за собой;
соблюдать общепринятые нормы и правила поведения и осознавать обязательность их выполнения ;
ставить цели в своей деятельности, планировать этапы по ее достижению; длительно согласовывать с целью свою активность;
осуществлять эпизодический самоконтроль и коррекцию своих действий;
давать краткую самооценку, ориентируясь на свои достижения и оценки взрослых.
Умения различать и передавать в художественной и творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, движение.
Изображать предметы и портрет сказочного героя с натуры, по памяти и представлению, передавая в рисунке его строение, пропорции, движение, композицию.
Анализировать изображаемые, их конструктивное строение.
Выполнять аппликации из бумаги, поделки из пластилина.
Пользоваться инструментами и материалами (бумагу – резать, рвать, мять, склеивать, пластилин – скатывать, сминать, вдавливать, оттягивать).
Уметь пересказывать литературный текст с элементами драматизации.
Правильно работать разными изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, ручками, красками, бумагой, клеем).
1.3. Содержание программы
Учебный план
Предметная область
Количество часов
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Сказка своими руками
Программа включает в себя освоение детьми традиционного народного творчества (игрушка, кукла) и современных видов декоративно-прикладного творчества. На занятиях ребята работают с разнообразными материалами (бумагой, шерстью, тканью, природным материалом).
Данная программа предоставляет возможность обучаться разным видам декоративно-прикладного творчества: мягкая игрушка, декорирование интерьера, флористика из природного материала, войлоковаляние, вышивка, квиллинг. Такой комплекс направлений даёт детям возможность не только приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами, но и позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребёнка — воображению, фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу.
преподаватели
Цели программы
Результат программы
Особые условия проведения
Материально-техническая база
Запись недоступна
Рекомендуем посмотреть
«Школьный театр»
Программа учитывает особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.
- доступна оплата сертификатом
Легкая атлетика
Этот замечательный вид спорта дает возможность человеку проявить самые разные качества: быстроту, выносливость, гибкость, силу, ловкость.
Источник: dop10.ru