Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей) — презентация
Презентация на тему: » Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)» — Транскрипт:
1 Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)
2 Цель компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей: — развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала; — формирование жизненных ориентаций и ценностей; — развитие информационной культуры у школьников.
3 Задачи: Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность; Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей школьного возраста; Развивать индивидуальные способности детей; Обеспечить развитие информационной культуры у школьников; Содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.
4 Модель построения занятия Занятие 1 часть 3 часть Работа на компьютере 2 часть Установочный раздел Гимнастика для глаз Приветствие заполнение бланков результатов, психогимнастика; Прощание
Коротко о главном: 1С — это не просто бухгалтерская программа
6 Ожидаемые результаты: — будет внедрена в образовательный процесс новая информационная технология (СИРС); — будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников; — будет обеспечено развитие информационной культуры школьников; — будут сформированы предпосылки учебной деятельности школьников.
7 Содержание программы Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров.
8 Комплекс Понимание «Понятийное мышление», «Логическое мышление» Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийной мышления — логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие внимание, память.
9 Навыки интенсивного обучения «Запоминание цветов» — развитие цветной образной памяти. Комплекс «Развитие памяти» Тренажер: «Картинки в клетках» А — клетки воды — развитие образной памяти, Б — трехмерные фигуры В — морфинг, квадратики, спички Тренажер «Цифры и буквы» — увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. Тренажер «Порядок слов» — развитие ассоциативной памяти.
10 Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Поэтапное формирование пространственного мышления. Тренажер «Плоские буквы» — развитие пространственного мышления, Тренажер «Распознавание букв» — развитие пространственного мышления, работа в двух параллельных плоскостях. Тренажер «Кубики» — тренинг в трехмерном пространстве. Тренажер «Лабиринт» — развитие пространственного, логического мышления. Тренажер «Лабиринты» пазлы — развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики
11 Комплекс Система развития наглядно-образного мышления ТЕСТ Равенна Тест Равенна — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.
12 Система развития наглядно- образного и творческого мышления Танграм Развитие наглядно — образного и творческого мышления, развитие логического мышления Курс рассчитан на 15 занятий. Работа последовательно с первой фигуры и до последней фигуры (всего около 100)
13 Система развития быстрого чтения Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции
14 Тематический план компьютерной программы (электронная программа «Система интенсивного развития способностей») п/пНазвание раздела и тренажеровКоличество занятий 1Раздел: Развитие памяти 1.Тренажер: «Запоминание цвета» 2.Тренажер: «Картинки в клетке» 3.Тренажер: «Цифры и буквы» 4.Тренажер: «Порядок слов» 8 2.Раздел: «Пространственное мышление» 1.Тренажер: «Плоские буквы» 2.Тренажер: «Распознавание букв» 3.Тренажер: «Кубики» 4.Тренажер: «лабиринты» 8 3.Раздел: Система развития наглядно-образного и творческого мышления 1.Тренажер: Тест Равенна 2.Тренажер: Танграм 4 4.Раздел: Понятийное мышление 1.Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности) 2.Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание) 3.Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы) 6 5.Раздел: Развития быстрого чтения 1.Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; 2.Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; 3.Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации 4.Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции 8 Итого занятий 34
15 Учебный план МОУ «Аромашевская МОШ им.В.Д.Кармацкого» на уч.год По реализации программы интеллектуально-развивающей направленности (электронная программа «СИРС») п/пНаименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Кол-во часов/неделяклассКоличество обучающихся 1.СИРС -развитие памяти; — развитие мышления; — развитие воображения; — развитие быстрого чтения 0,25/ СИРС -развитие памяти; — развитие мышления; — развитие воображения; — развитие быстрого чтения 0,5/110 (профильный) 20 3.СИРС -развитие памяти; — развитие мышления; — развитие воображения; — развитие быстрого чтения 0,5/111 (профильный) 23
18 Этапы реализации инновационной технологии «СИРС» 1 этап г. Организационный Направлен на формирование положительного отношения и потребности педагога к инновационной деятельности; Целенаправленное обучение педагога информационной технологии «СИРС»; Изучение учебно- методических пособий по системе интенсивного развития способностей; Организация сотрудничества с Новосибирским центром интенсивных технологий в образовании и медицине; Определение уровня интеллектуального развития школьников осуществлялось через: наблюдение, данные мониторинга, анкетирование, беседы с педагогами и родителями. 2 этап г. Практический (внедрение технологии СИРС) Направлен на совершенствование теоретического и практического мастерства в рамках реализации технологии «СИРС»; Разработка развивающих заданий, повышенного уровня сложности по интеллектуальному развитию детей; Разработка методических рекомендаций для родителей и педагогов, создание банка данных, отслеживания интеллектуального развития детей; По результатам мониторинга были выявлены и отобраны дети с высоким и выше среднего уровнем интеллектуального развития. 3 этап г. Обобщающий Направлен на подведение итогов, анализ, корректировку и совершенствование инновационной технологии; На разработку и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивные технологии в работе с детьми Обобщение опыта работы в рамках реализации системы интенсивного развития способностей.
Источник: www.myshared.ru
Система интенсивного развития способностей для дошкольников (Технология сирс)
Интеллектуальные способности всегда являлись, а сегодня в особенности являются важнейшим резервом человеческой цивилизации. В любом обществе одаренные дети рассматриваются как национальное достояние.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ступени — дошкольному образованию.
Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т.п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться.
В настоящее время дети начинают рано приобщаться к чуду современной техники — компьютеру. С помощью компьютера мы и, конечно же, дети, получаем новейшую и необходимую информацию, а электронные игры и программы развивают память, внимание, мышление и даже помогают получать или углублять знания в разных областях.
Учитывая, что современный этап развития социума характеризуется огромным потоком информации различного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, вольно или невольно впитывая не всегда полезную информацию. А ведь именно дошкольный возраст, является наиболее благоприятным для развития интеллектуально — познавательной активности детей. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему. Самое главное — у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями.
Многолетний опыт исследователей показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями, успешно адаптируется в школе вне зависимости от системы обучения.Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.
Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует внедрение компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень подготовки детей к школе.
Автором технологии СИРС является кандидат физико-математических наук Александр Николаевич Буров (г. Новосибирск). Отдельные ресурсы этой комплексной развивающей программы стали призерами отечественных и международных конкурсов в классе обучающих программ (Токио, Москва и Новосибирск).
С помощью компьютерной программы СИРС дети старшего дошкольного возраста учатся максимально эффективно использовать неисчерпаемые возможности человеческих способностей, испытывать радость новых достижений и творческого общения. Одним из важных показателей успешности внедрения системы интенсивного развития способностей является преемственность школы и детского сада (дети поступают в школу информационно — развитыми и эрудированными, с высоким уровнем познавательных интересов, дошкольники имеют способность к абстрагированию и проявляют нестандартное мышление, развит творческий потенциал (неординарность подходов, оригинальность в решении вопросов, у них высокий уровень самоанализа и самоконтроля).
Данная программа, направлена на развитие памяти (образной, механической, ассоциативной, логической), мышления и пространственных представлений, способности к анализу, обобщению, аналогиям, абстрагированию, системного, понятийного, наглядно-образного мышления, чувства стихосложения, что способствует росту возможностей интеллекта, самореализации, более интенсивному развитию творческих способностей личности. Использование СИРС, позволяет тонко учитывать индивидуально-психологические особенности каждого обучаемого, что позволяет оптимизировать процесс развития способностей. СИРС отличается от других компьютерных разработок, прежде всего тем, что используется интегральный, комплексный подход при непрерывном развитии способностей дошкольников.
С медицинской точки зрения программу СИРС, можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях при выполнении гигиенических нормативов работы с компьютерами в соответствии с санитарными требованиями к организации занятий дошкольников с использованием персональных компьютеров СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организация режима работы в дошкольных образовательных учреждениях».
Целью компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей является развитие индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентации и ценностей, личного мировоззрения и самосознания детей.
— способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста;
— развивать индивидуальные способности детей;
— обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников;
— содействовать раскрытию личностных качеств воспитанников.
Занятия при использовании технологии СИРС проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) — 15 минут.Компьютерная программа СИРС включает в себя ряд комплексов.
Каждый комплекс рассчитан на количество занятий, кратное 5, (15-16 занятий). Полученные данные заносятся в ведомость результатов. Для каждого комплекса существует своя ведомость. Результаты записываются в ведомость, для того чтобы контролировать динамику развития, сравнивать начальные и конечные результаты ребенка.
Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.
Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»
3.Принцип учета возрастных возможностей предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных воспитанников на разных возрастных этапах.
- Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. //Информатика и образование. –1997, № 2. С. 47-50.
- Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И. и др. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть II Подсистемы СИРС: Быстрое чтение (учись читать); Автоматизированная система развития навыков интенсивного обучения для школьников (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М. — Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 48 с
- Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И. и др. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть III Подсистемы СИРС: Быстрое чтение; Автоматизированная система развития навыков интенсивного обучения для школьников (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М.. –Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 41 с.
- Буров А. Н., Майорова Е. Г., Калашников Д.Г. Электронное методическое пособие по развитию понятийного мышления. Методическое пособие. — Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2007. – 40с.
Источник: studfile.net
Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютерной технологии Сирс
Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться, развиваться.
Чем раньше начинается развитие способностей у детей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.
В течение ряда лет в системе дошкольного учреждения велся поиск новых возможностей для развития детей с признаками одаренности, отвечающих запросам времени, соответствующих потребностям и запросам родителей, индивидуальности каждого ребенка. Одной из проявлений такого поиска является организация в дошкольном учреждении инновационной деятельности, который позволяет повысить интеллектуальные способности детей с использованием компьютерной технологии. А именно, компьютерная программа система интенсивного развития способностей (СИРС) способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста максимально эффективно использовать неисчерпаемые возможности человеческих способностей, испытывать радость новых достижений и творческого общения.
На основании решения педагогического совета руководителем был заключен договор о сотрудничестве с Новосибирским институтом электронных программно-методических средств обучения российской академии образования, был издан приказ о внедрении программы «СИРС» в образовательную деятельность учреждения. Назначены ответственные и участники инновационного процесса, которым данная работа была большим подспорьем в педагогической деятельности – это педагоги — психологи, учитель — логопед, учитель-дефектолог.
Данная программа лицензирована, имеет право на ведение образовательной деятельности, используется в образовательных учреждениях России, о чем свидетельствуют положительные отзывы.
Программа подкреплена необходимыми учебно-методическими пособиями.
Под руководством автора программы определена основная цель инновационной деятельности по данному направлению: создание системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютера на основе СИРС; исследование эффективности использования компьютерной программы по данному направлению в условиях дошкольного учреждения.
Реализация данной цели определила постановку и решение следующих задач:
o Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах освоения информационной технологии
• внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
• способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста:
— памяти (образная, ассоциативная, логическая, кратковременная, долговременная, механическая);
— мышления (понятийное, логическое, пространственное);
— внимания (произвольное, устойчивое)
• развивать индивидуальные способности детей;
• обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Определены этапы реализации инновационной технологии СИРС:
— практический (внедрение технологии СИРС, корректировка,
1. На организационном этапе согласно пункту договора, исполнителем, были установлены на 8 компьютеров авторская программа «СИРС».
Далее он со своей командой организовал курсы повышения квалификации для специалистов в объеме 72 часов с последующей выдачей сертификатов.
В образовательном учреждении был создан совет по инновационной деятельности. Его задача – осуществлять ежемесячный внутренний контроль за ходом и результатами инновационной деятельности. Совет считает своей необходимостью ежеквартально заслушивать на своих заседаниях отчеты участников инновационной деятельности, вносит коррективы в ее организацию, разрабатывает критерии и порядок оценки результативности инновационной деятельности.
В связи с внедрением инновационной деятельности были внесены следующие изменения в локальные акты дошкольного учреждения.
Под руководством исполнителя, специалистами детского сада были разработаны: учебный план занятий, перспективное планирование по разделам программы СИРС, диагностический инструментарий.
Для реализации данной программы «СИРС» был оборудован кабинет, отвечающий всем необходимым требованиям СанПиН. («Гигиенические требования к организации занятий дошкольников с использованием персональных компьютеров»).
Дальнейшая работа осуществлялась в направлении выявления детей с признаками интеллектуальной одаренности. По результатам мониторинговых исследований воспитателей, педагогами-психологами была проведена более углубленная диагностика (наблюдения, беседы с родителями и педагогами, анкетирование, тестирование) детей с высоким уровнем интеллектуального развития. На основании заявлений родителей были отобраны дети с признаками одаренности.
2. Практический этап работы по внедрению системы интенсивного развития способностей осуществлялся с детьми 5-7 лет. При подборе детей учитывалось их первоначальные умения и навыки работы на компьютере. Занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю по 15 минут в индивидуальной форме. Такого количества занятий недостаточно, поэтому тематика занятий и основные задачи отражались в разных видах деятельности (совместной, самостоятельной деятельности детей).
Первое занятие, пятое, десятое и шестнадцатое проводятся в режиме «Диагностика». На остальных занятиях проводится «Стандартный тренинг», режим «Обучение». Такой порядок необходим для сравнения результатов, полученных в результате тренинга, осуществляемого педагогом-психологом.
Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Компьютерное занятие для дошкольников имеет следующую структуру:
— вводная часть (приветствие, установочный раздел);
— 1часть основная (работа на компьютере);
— двигательная (снятие мышечного напряжения – гимнастика для глаз, психогимнастика);
— 2часть (дидактические игры);
— 3часть заключительная (анализ игры, достигнутые результаты, прощание, релаксация).
В настоящее время разрабатывается план работы по взаимодействию учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога – психолога, воспитателей, что позволит добиться повышения качества работы по данному направлению.
На данном этапе работы осуществляется возможность применения данной программы для детей коррекционной группы в тесном сотрудничестве с автором программы.
Одним из разделов программы СИРС является Электронный программно-методический комплекс «Логопед»
Комплекс «Логопед» — интерактивная обучающая среда для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия является продолжением реализации проекта «Развитие творческих способностей на основе информационных технологий». Большое внимание уделяется подбору слов в целях оптимизации развития фонетических способностей.
Электронная информационная среда «Дифференциация звуков» содержит пальчиковые и язычковые упражнения, разработанные методические рекомендации позволяют эффективно оптимизировать процесс обучения произношению.
В настоящее время внедрение Электронного программно-методического комплекса «Логопед» находится на начальном организационном этапе:
— организованы курсы повышения квалификации для учителя-логопеда, учителя-дефектолога по данной программе;
— организация цикла теоретических и практических занятий по использованию ИКТ СИРС;
— изучение и проработка учебно-методических пособий по системе интенсивного развития способностей;
— разработка учебного плана занятий, перспективного планирования, диагностических листов.
3. Обобщающий этап представляет собой обработку полученных материалов, а именно: их качественный и количественный анализ, на основе выработанных критериев оценки; соотнесение результатов с поставленными целями, задачами; описание хода и результатов инновационной деятельности, обобщение опыта работы в рамках реализации системы интенсивного развития способностей. Достоверность и объективность результатов подтверждается итоговой диагностикой.
На этом этапе работы следует отметить, что мы отобрали детей с признаками одаренности с целью апробирования данной программы и исследования компьютерной программы СИРС в условиях дошкольного учреждения.
И пришли к выводу, что работа по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютера на основе СИРС в условиях детского сада значима и необходима.
У детей развита информационная культура, повысился уровень развития памяти, внимания, мышления.
На практических обучающих занятиях с детьми, мы увидели заинтересованность, активность, горящие глаза детей, азарт, результативность выполнения заданий и поняли, что использование СИРС будет эффективным и успешным в условиях дошкольного учреждения.
Дальнейшая работа с автором программы предполагает:
— корректировку, совершенствование и обобщение инновационной технологии СИРС;
— вести работу по данному направлению с детьми коррекционной группы с уровнем интеллектуального развития ниже среднего.
— разработать программно-методический материал для работы с дошкольниками,
— совершенствование диагностического инструментария,
— внедрение электронного программно-методического комплекса «Логопед»,
— в связи с запросами родителей, актуальностью применения информационной технологии в образовательной деятельности, планируется оказание платных образовательных услуг по данному направлению в следующем году.
Источник: www.maam.ru
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Система Интенсивного Развития Способностей»
Программа внеурочной деятельности «СИРС» предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов основного общего образования.
Цель: обеспечить развитие общих и специальных интеллектуальных способностей учащихся как основы для формирования у учащихся позиции субъекта образовательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Система Интенсивного Развития Способностей»»
Департамент образования города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБОУ СОШ № 8)
на заседании методического объединения учителей
Заместитель директора по УВР
____________ Некрасова Ж.Н.
от «30» августа 2014 года
Директор МБОУ СОШ №8
_________ Гончарова Е.К.
от «01» сентября 2014года Приказ от 01.09.2014г.
от «30» августа 2014года
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу «СИРС»
для 2а, 2б, 2в, 2г классов
1 час в неделю (всего 17 часов)
педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №8
Диана Сергеевна Нестеркина
2014-2015 учебный год
Программа внеурочной деятельности «Система интенсивного развития способностей» (СИРС) предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов основного общего образования, на основе методических рекомендаций авторского коллектива разработчиков компьютерной программы «Система интенсивного развития способностей» для использования программы в образовательном процессе, которые изложены в методических пособиях:
- Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. — Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. — 74с.
- Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.- корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. — Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. — 48с.
- Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. — Новосибирск, 2005.
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г.
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от 28.12.2010г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным Минюстом России 03.03.2011, рег. №19993;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 года
- письмом Департамента образования ЯНАО от 14.05.2012 № 801-15-01-2431 по организации внеурочной деятельности обучающихся;
- приказом МБОУ СОШ №8 от 01.09.2014г. № 376 -од «Об утверждении Положения о внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8»;
- Образовательной программой МБОУ СОШ № 8.
- развитие психических познавательных процессов (памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления);
- развитие пространственных представлений;
- формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, обобщение, аналогии, абстрагирование);
- развитие навыков совершенной технике чтения «про себя» — быстрому чтению (зрительное считывание текстовой информации без использования речедвигательного аппарата);
- развитие навыков оптимальной обработки текстовой информации;
- развитие креативности.
- Методологической основой программы внеурочной деятельности является системно-деятельностный (компетентностный) подход(Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), позволяющий выделить основные результаты обучения в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий (УУД), определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в процессе освоения и преобразования окружающего мира; а так же
- концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В. Рубцов, И.А. Морев и др.); концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина). Психолог Л.С.Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. К моменту перехода во2 класс школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.
- Рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). Работа реализуется в подгруппах по полугодиям.
- ответственно относиться к учению;
- определять и высказывать самые простые общие для всех обучающих правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- готовность и способность саморазвиваться.
- определять самостоятельно цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- формировать смысловое чтение;
- формировать область использования ИКТ.
- сравнивать между собой предметы, явления;
- описывать признаки предметов и узнавать’
- определять последовательность событий’
- давать определения иным понятиям’
- обобщать, делать несложные выводы.
- Раздел «Развитие памяти»
- увеличение количества запоминаемых клеток;
- увеличение количества запоминаемых картинок;
- увеличение количества запоминаемых знаков;
- увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени на запоминание;
- увеличение количества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд.
- Раздел «Пространственное мышление»
- в плоском случае — тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.
- развитие пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов.
- Раздел «Система развития наглядно-образного и творческого мышления»
- развитие наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования фигур.
- Раздел «Понятийное мышление»
- развитие когнитивных навыков: восприятие, внимание, память;
- увеличение словарного запаса обучающихся;
- развитиепонятийного мышления (ориентировка в тексте, стихосложение, смысловая догадка, чувство юмора, пополнение словарного запаса).
- Раздел «Развитие быстрого чтения»
- увеличение скорости чтения, усвоения и эффективности чтения;
- уменьшение времени, затрачиваемого на таблицы, увеличение поля зрения;
- увеличение скорости зрительного восприятия информации.
- основные части компьютера и их назначение;
- последовательность работы на компьютере в системе интенсивного развития способностей СИРС.
- умение выделять существенные признаки понятий;
- уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности;
- развитие способностей к образованию суждений как более высокой ступени в развитии абстрактно-логического мышления;
- умение ребенка оперировать смыслом, понимать переносной смысл;
- способность улавливать абстрактное значение тех или иных понятий и отказываться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки;
- достаточность уровня обобщения;
- способность к абстрагированию.
- увеличение количества запоминаемых цветов: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд;
- увеличение объема запоминаемой информации за единицу времени, увеличение количества запоминаемых клеток;
- развитие ассоциативной памяти;
- увеличение количества запоминаемых фигурок;
- увеличение количества запоминаемых картинок;
- увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации;
- увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени, затрачиваемого на запоминание.
- регулярная диагностики навыков чтения (скорость чтения, усвоение материала, эффективность чтения);
- систематическая работа обучающихся с тренировочными текстами с учетом возрастных особенностей для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции;
- исправление типичных ошибок при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух;
- совершенствование памяти обучающихся.
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Источник: kopilkaurokov.ru