Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей) — презентация
Презентация на тему: » Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)» — Транскрипт:
1 Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)
2 Цель компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей: — развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала; — формирование жизненных ориентаций и ценностей; — развитие информационной культуры у школьников.
3 Задачи: Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность; Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей школьного возраста; Развивать индивидуальные способности детей; Обеспечить развитие информационной культуры у школьников; Содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.
4 Модель построения занятия Занятие 1 часть 3 часть Работа на компьютере 2 часть Установочный раздел Гимнастика для глаз Приветствие заполнение бланков результатов, психогимнастика; Прощание
Коротко о главном: 1С — это не просто бухгалтерская программа
6 Ожидаемые результаты: — будет внедрена в образовательный процесс новая информационная технология (СИРС); — будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников; — будет обеспечено развитие информационной культуры школьников; — будут сформированы предпосылки учебной деятельности школьников.
7 Содержание программы Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров.
8 Комплекс Понимание «Понятийное мышление», «Логическое мышление» Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийной мышления — логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие внимание, память.
9 Навыки интенсивного обучения «Запоминание цветов» — развитие цветной образной памяти. Комплекс «Развитие памяти» Тренажер: «Картинки в клетках» А — клетки воды — развитие образной памяти, Б — трехмерные фигуры В — морфинг, квадратики, спички Тренажер «Цифры и буквы» — увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. Тренажер «Порядок слов» — развитие ассоциативной памяти.
10 Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Поэтапное формирование пространственного мышления. Тренажер «Плоские буквы» — развитие пространственного мышления, Тренажер «Распознавание букв» — развитие пространственного мышления, работа в двух параллельных плоскостях. Тренажер «Кубики» — тренинг в трехмерном пространстве. Тренажер «Лабиринт» — развитие пространственного, логического мышления. Тренажер «Лабиринты» пазлы — развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики
11 Комплекс Система развития наглядно-образного мышления ТЕСТ Равенна Тест Равенна — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.
12 Система развития наглядно- образного и творческого мышления Танграм Развитие наглядно — образного и творческого мышления, развитие логического мышления Курс рассчитан на 15 занятий. Работа последовательно с первой фигуры и до последней фигуры (всего около 100)
13 Система развития быстрого чтения Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции
14 Тематический план компьютерной программы (электронная программа «Система интенсивного развития способностей») п/пНазвание раздела и тренажеровКоличество занятий 1Раздел: Развитие памяти 1.Тренажер: «Запоминание цвета» 2.Тренажер: «Картинки в клетке» 3.Тренажер: «Цифры и буквы» 4.Тренажер: «Порядок слов» 8 2.Раздел: «Пространственное мышление» 1.Тренажер: «Плоские буквы» 2.Тренажер: «Распознавание букв» 3.Тренажер: «Кубики» 4.Тренажер: «лабиринты» 8 3.Раздел: Система развития наглядно-образного и творческого мышления 1.Тренажер: Тест Равенна 2.Тренажер: Танграм 4 4.Раздел: Понятийное мышление 1.Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности) 2.Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание) 3.Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы) 6 5.Раздел: Развития быстрого чтения 1.Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; 2.Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; 3.Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации 4.Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции 8 Итого занятий 34
15 Учебный план МОУ «Аромашевская МОШ им.В.Д.Кармацкого» на уч.год По реализации программы интеллектуально-развивающей направленности (электронная программа «СИРС») п/пНаименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Кол-во часов/неделяклассКоличество обучающихся 1.СИРС -развитие памяти; — развитие мышления; — развитие воображения; — развитие быстрого чтения 0,25/ СИРС -развитие памяти; — развитие мышления; — развитие воображения; — развитие быстрого чтения 0,5/110 (профильный) 20 3.СИРС -развитие памяти; — развитие мышления; — развитие воображения; — развитие быстрого чтения 0,5/111 (профильный) 23
18 Этапы реализации инновационной технологии «СИРС» 1 этап г. Организационный Направлен на формирование положительного отношения и потребности педагога к инновационной деятельности; Целенаправленное обучение педагога информационной технологии «СИРС»; Изучение учебно- методических пособий по системе интенсивного развития способностей; Организация сотрудничества с Новосибирским центром интенсивных технологий в образовании и медицине; Определение уровня интеллектуального развития школьников осуществлялось через: наблюдение, данные мониторинга, анкетирование, беседы с педагогами и родителями. 2 этап г. Практический (внедрение технологии СИРС) Направлен на совершенствование теоретического и практического мастерства в рамках реализации технологии «СИРС»; Разработка развивающих заданий, повышенного уровня сложности по интеллектуальному развитию детей; Разработка методических рекомендаций для родителей и педагогов, создание банка данных, отслеживания интеллектуального развития детей; По результатам мониторинга были выявлены и отобраны дети с высоким и выше среднего уровнем интеллектуального развития. 3 этап г. Обобщающий Направлен на подведение итогов, анализ, корректировку и совершенствование инновационной технологии; На разработку и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивные технологии в работе с детьми Обобщение опыта работы в рамках реализации системы интенсивного развития способностей.
Источник: www.myshared.ru
Система интенсивного развития способностей для дошкольников (Технология сирс)
Интеллектуальные способности всегда являлись, а сегодня в особенности являются важнейшим резервом человеческой цивилизации. В любом обществе одаренные дети рассматриваются как национальное достояние.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ступени — дошкольному образованию.
Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т.п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться.
В настоящее время дети начинают рано приобщаться к чуду современной техники — компьютеру. С помощью компьютера мы и, конечно же, дети, получаем новейшую и необходимую информацию, а электронные игры и программы развивают память, внимание, мышление и даже помогают получать или углублять знания в разных областях.
Учитывая, что современный этап развития социума характеризуется огромным потоком информации различного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, вольно или невольно впитывая не всегда полезную информацию. А ведь именно дошкольный возраст, является наиболее благоприятным для развития интеллектуально — познавательной активности детей. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему. Самое главное — у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями.
Многолетний опыт исследователей показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями, успешно адаптируется в школе вне зависимости от системы обучения.Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.
Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует внедрение компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень подготовки детей к школе.
Автором технологии СИРС является кандидат физико-математических наук Александр Николаевич Буров (г. Новосибирск). Отдельные ресурсы этой комплексной развивающей программы стали призерами отечественных и международных конкурсов в классе обучающих программ (Токио, Москва и Новосибирск).
С помощью компьютерной программы СИРС дети старшего дошкольного возраста учатся максимально эффективно использовать неисчерпаемые возможности человеческих способностей, испытывать радость новых достижений и творческого общения. Одним из важных показателей успешности внедрения системы интенсивного развития способностей является преемственность школы и детского сада (дети поступают в школу информационно — развитыми и эрудированными, с высоким уровнем познавательных интересов, дошкольники имеют способность к абстрагированию и проявляют нестандартное мышление, развит творческий потенциал (неординарность подходов, оригинальность в решении вопросов, у них высокий уровень самоанализа и самоконтроля).
Данная программа, направлена на развитие памяти (образной, механической, ассоциативной, логической), мышления и пространственных представлений, способности к анализу, обобщению, аналогиям, абстрагированию, системного, понятийного, наглядно-образного мышления, чувства стихосложения, что способствует росту возможностей интеллекта, самореализации, более интенсивному развитию творческих способностей личности. Использование СИРС, позволяет тонко учитывать индивидуально-психологические особенности каждого обучаемого, что позволяет оптимизировать процесс развития способностей. СИРС отличается от других компьютерных разработок, прежде всего тем, что используется интегральный, комплексный подход при непрерывном развитии способностей дошкольников.
С медицинской точки зрения программу СИРС, можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях при выполнении гигиенических нормативов работы с компьютерами в соответствии с санитарными требованиями к организации занятий дошкольников с использованием персональных компьютеров СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организация режима работы в дошкольных образовательных учреждениях».
Целью компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей является развитие индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентации и ценностей, личного мировоззрения и самосознания детей.
— способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста;
— развивать индивидуальные способности детей;
— обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников;
— содействовать раскрытию личностных качеств воспитанников.
Занятия при использовании технологии СИРС проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) — 15 минут.Компьютерная программа СИРС включает в себя ряд комплексов.
Каждый комплекс рассчитан на количество занятий, кратное 5, (15-16 занятий). Полученные данные заносятся в ведомость результатов. Для каждого комплекса существует своя ведомость. Результаты записываются в ведомость, для того чтобы контролировать динамику развития, сравнивать начальные и конечные результаты ребенка.
Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.
Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»
3.Принцип учета возрастных возможностей предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных воспитанников на разных возрастных этапах.
- Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. //Информатика и образование. –1997, № 2. С. 47-50.
- Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И. и др. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть II Подсистемы СИРС: Быстрое чтение (учись читать); Автоматизированная система развития навыков интенсивного обучения для школьников (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М. — Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 48 с
- Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И. и др. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть III Подсистемы СИРС: Быстрое чтение; Автоматизированная система развития навыков интенсивного обучения для школьников (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М.. –Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 41 с.
- Буров А. Н., Майорова Е. Г., Калашников Д.Г. Электронное методическое пособие по развитию понятийного мышления. Методическое пособие. — Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2007. – 40с.
Источник: studfile.net
Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютерной технологии Сирс
Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться, развиваться.
Чем раньше начинается развитие способностей у детей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.
В течение ряда лет в системе дошкольного учреждения велся поиск новых возможностей для развития детей с признаками одаренности, отвечающих запросам времени, соответствующих потребностям и запросам родителей, индивидуальности каждого ребенка. Одной из проявлений такого поиска является организация в дошкольном учреждении инновационной деятельности, который позволяет повысить интеллектуальные способности детей с использованием компьютерной технологии. А именно, компьютерная программа система интенсивного развития способностей (СИРС) способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста максимально эффективно использовать неисчерпаемые возможности человеческих способностей, испытывать радость новых достижений и творческого общения.
На основании решения педагогического совета руководителем был заключен договор о сотрудничестве с Новосибирским институтом электронных программно-методических средств обучения российской академии образования, был издан приказ о внедрении программы «СИРС» в образовательную деятельность учреждения. Назначены ответственные и участники инновационного процесса, которым данная работа была большим подспорьем в педагогической деятельности – это педагоги — психологи, учитель — логопед, учитель-дефектолог.
Данная программа лицензирована, имеет право на ведение образовательной деятельности, используется в образовательных учреждениях России, о чем свидетельствуют положительные отзывы.
Программа подкреплена необходимыми учебно-методическими пособиями.
Под руководством автора программы определена основная цель инновационной деятельности по данному направлению: создание системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютера на основе СИРС; исследование эффективности использования компьютерной программы по данному направлению в условиях дошкольного учреждения.
Реализация данной цели определила постановку и решение следующих задач:
o Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах освоения информационной технологии
• внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
• способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста:
— памяти (образная, ассоциативная, логическая, кратковременная, долговременная, механическая);
— мышления (понятийное, логическое, пространственное);
— внимания (произвольное, устойчивое)
• развивать индивидуальные способности детей;
• обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Определены этапы реализации инновационной технологии СИРС:
— практический (внедрение технологии СИРС, корректировка,
1. На организационном этапе согласно пункту договора, исполнителем, были установлены на 8 компьютеров авторская программа «СИРС».
Далее он со своей командой организовал курсы повышения квалификации для специалистов в объеме 72 часов с последующей выдачей сертификатов.
В образовательном учреждении был создан совет по инновационной деятельности. Его задача – осуществлять ежемесячный внутренний контроль за ходом и результатами инновационной деятельности. Совет считает своей необходимостью ежеквартально заслушивать на своих заседаниях отчеты участников инновационной деятельности, вносит коррективы в ее организацию, разрабатывает критерии и порядок оценки результативности инновационной деятельности.
В связи с внедрением инновационной деятельности были внесены следующие изменения в локальные акты дошкольного учреждения.
Под руководством исполнителя, специалистами детского сада были разработаны: учебный план занятий, перспективное планирование по разделам программы СИРС, диагностический инструментарий.
Для реализации данной программы «СИРС» был оборудован кабинет, отвечающий всем необходимым требованиям СанПиН. («Гигиенические требования к организации занятий дошкольников с использованием персональных компьютеров»).
Дальнейшая работа осуществлялась в направлении выявления детей с признаками интеллектуальной одаренности. По результатам мониторинговых исследований воспитателей, педагогами-психологами была проведена более углубленная диагностика (наблюдения, беседы с родителями и педагогами, анкетирование, тестирование) детей с высоким уровнем интеллектуального развития. На основании заявлений родителей были отобраны дети с признаками одаренности.
2. Практический этап работы по внедрению системы интенсивного развития способностей осуществлялся с детьми 5-7 лет. При подборе детей учитывалось их первоначальные умения и навыки работы на компьютере. Занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю по 15 минут в индивидуальной форме. Такого количества занятий недостаточно, поэтому тематика занятий и основные задачи отражались в разных видах деятельности (совместной, самостоятельной деятельности детей).
Первое занятие, пятое, десятое и шестнадцатое проводятся в режиме «Диагностика». На остальных занятиях проводится «Стандартный тренинг», режим «Обучение». Такой порядок необходим для сравнения результатов, полученных в результате тренинга, осуществляемого педагогом-психологом.
Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Компьютерное занятие для дошкольников имеет следующую структуру:
— вводная часть (приветствие, установочный раздел);
— 1часть основная (работа на компьютере);
— двигательная (снятие мышечного напряжения – гимнастика для глаз, психогимнастика);
— 2часть (дидактические игры);
— 3часть заключительная (анализ игры, достигнутые результаты, прощание, релаксация).
В настоящее время разрабатывается план работы по взаимодействию учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога – психолога, воспитателей, что позволит добиться повышения качества работы по данному направлению.
На данном этапе работы осуществляется возможность применения данной программы для детей коррекционной группы в тесном сотрудничестве с автором программы.
Одним из разделов программы СИРС является Электронный программно-методический комплекс «Логопед»
Комплекс «Логопед» — интерактивная обучающая среда для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия является продолжением реализации проекта «Развитие творческих способностей на основе информационных технологий». Большое внимание уделяется подбору слов в целях оптимизации развития фонетических способностей.
Электронная информационная среда «Дифференциация звуков» содержит пальчиковые и язычковые упражнения, разработанные методические рекомендации позволяют эффективно оптимизировать процесс обучения произношению.
В настоящее время внедрение Электронного программно-методического комплекса «Логопед» находится на начальном организационном этапе:
— организованы курсы повышения квалификации для учителя-логопеда, учителя-дефектолога по данной программе;
— организация цикла теоретических и практических занятий по использованию ИКТ СИРС;
— изучение и проработка учебно-методических пособий по системе интенсивного развития способностей;
— разработка учебного плана занятий, перспективного планирования, диагностических листов.
3. Обобщающий этап представляет собой обработку полученных материалов, а именно: их качественный и количественный анализ, на основе выработанных критериев оценки; соотнесение результатов с поставленными целями, задачами; описание хода и результатов инновационной деятельности, обобщение опыта работы в рамках реализации системы интенсивного развития способностей. Достоверность и объективность результатов подтверждается итоговой диагностикой.
На этом этапе работы следует отметить, что мы отобрали детей с признаками одаренности с целью апробирования данной программы и исследования компьютерной программы СИРС в условиях дошкольного учреждения.
И пришли к выводу, что работа по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютера на основе СИРС в условиях детского сада значима и необходима.
У детей развита информационная культура, повысился уровень развития памяти, внимания, мышления.
На практических обучающих занятиях с детьми, мы увидели заинтересованность, активность, горящие глаза детей, азарт, результативность выполнения заданий и поняли, что использование СИРС будет эффективным и успешным в условиях дошкольного учреждения.
Дальнейшая работа с автором программы предполагает:
— корректировку, совершенствование и обобщение инновационной технологии СИРС;
— вести работу по данному направлению с детьми коррекционной группы с уровнем интеллектуального развития ниже среднего.
— разработать программно-методический материал для работы с дошкольниками,
— совершенствование диагностического инструментария,
— внедрение электронного программно-методического комплекса «Логопед»,
— в связи с запросами родителей, актуальностью применения информационной технологии в образовательной деятельности, планируется оказание платных образовательных услуг по данному направлению в следующем году.
Источник: www.maam.ru
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Система Интенсивного Развития Способностей»
Программа внеурочной деятельности «СИРС» предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов основного общего образования.
Цель: обеспечить развитие общих и специальных интеллектуальных способностей учащихся как основы для формирования у учащихся позиции субъекта образовательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Система Интенсивного Развития Способностей»»
Департамент образования города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБОУ СОШ № 8)
на заседании методического объединения учителей
Заместитель директора по УВР
____________ Некрасова Ж.Н.
от «30» августа 2014 года
Директор МБОУ СОШ №8
_________ Гончарова Е.К.
от «01» сентября 2014года Приказ от 01.09.2014г.
от «30» августа 2014года
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу «СИРС»
для 2а, 2б, 2в, 2г классов
1 час в неделю (всего 17 часов)
педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №8
Диана Сергеевна Нестеркина
2014-2015 учебный год
Программа внеурочной деятельности «Система интенсивного развития способностей» (СИРС) предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов основного общего образования, на основе методических рекомендаций авторского коллектива разработчиков компьютерной программы «Система интенсивного развития способностей» для использования программы в образовательном процессе, которые изложены в методических пособиях:
- Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. — Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. — 74с.
- Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.- корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. — Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. — 48с.
- Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. — Новосибирск, 2005.
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г.
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от 28.12.2010г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным Минюстом России 03.03.2011, рег. №19993;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 года
- письмом Департамента образования ЯНАО от 14.05.2012 № 801-15-01-2431 по организации внеурочной деятельности обучающихся;
- приказом МБОУ СОШ №8 от 01.09.2014г. № 376 -од «Об утверждении Положения о внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8»;
- Образовательной программой МБОУ СОШ № 8.
- развитие психических познавательных процессов (памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления);
- развитие пространственных представлений;
- формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, обобщение, аналогии, абстрагирование);
- развитие навыков совершенной технике чтения «про себя» — быстрому чтению (зрительное считывание текстовой информации без использования речедвигательного аппарата);
- развитие навыков оптимальной обработки текстовой информации;
- развитие креативности.
- Методологической основой программы внеурочной деятельности является системно-деятельностный (компетентностный) подход(Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), позволяющий выделить основные результаты обучения в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий (УУД), определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в процессе освоения и преобразования окружающего мира; а так же
- концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В. Рубцов, И.А. Морев и др.); концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина). Психолог Л.С.Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. К моменту перехода во2 класс школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.
- Рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). Работа реализуется в подгруппах по полугодиям.
- ответственно относиться к учению;
- определять и высказывать самые простые общие для всех обучающих правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- готовность и способность саморазвиваться.
- определять самостоятельно цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- формировать смысловое чтение;
- формировать область использования ИКТ.
- сравнивать между собой предметы, явления;
- описывать признаки предметов и узнавать’
- определять последовательность событий’
- давать определения иным понятиям’
- обобщать, делать несложные выводы.
- Раздел «Развитие памяти»
- увеличение количества запоминаемых клеток;
- увеличение количества запоминаемых картинок;
- увеличение количества запоминаемых знаков;
- увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени на запоминание;
- увеличение количества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд.
- Раздел «Пространственное мышление»
- в плоском случае — тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.
- развитие пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов.
- Раздел «Система развития наглядно-образного и творческого мышления»
- развитие наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования фигур.
- Раздел «Понятийное мышление»
- развитие когнитивных навыков: восприятие, внимание, память;
- увеличение словарного запаса обучающихся;
- развитиепонятийного мышления (ориентировка в тексте, стихосложение, смысловая догадка, чувство юмора, пополнение словарного запаса).
- Раздел «Развитие быстрого чтения»
- увеличение скорости чтения, усвоения и эффективности чтения;
- уменьшение времени, затрачиваемого на таблицы, увеличение поля зрения;
- увеличение скорости зрительного восприятия информации.
- основные части компьютера и их назначение;
- последовательность работы на компьютере в системе интенсивного развития способностей СИРС.
- умение выделять существенные признаки понятий;
- уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности;
- развитие способностей к образованию суждений как более высокой ступени в развитии абстрактно-логического мышления;
- умение ребенка оперировать смыслом, понимать переносной смысл;
- способность улавливать абстрактное значение тех или иных понятий и отказываться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки;
- достаточность уровня обобщения;
- способность к абстрагированию.
- увеличение количества запоминаемых цветов: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд;
- увеличение объема запоминаемой информации за единицу времени, увеличение количества запоминаемых клеток;
- развитие ассоциативной памяти;
- увеличение количества запоминаемых фигурок;
- увеличение количества запоминаемых картинок;
- увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации;
- увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени, затрачиваемого на запоминание.
- регулярная диагностики навыков чтения (скорость чтения, усвоение материала, эффективность чтения);
- систематическая работа обучающихся с тренировочными текстами с учетом возрастных особенностей для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции;
- исправление типичных ошибок при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух;
- совершенствование памяти обучающихся.
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Источник: kopilkaurokov.ru