Программа сипр для детей что это такое
1. СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Дата рождения 10.12.2007
Адрес: Пермский край, г. Кизел, ул. Аносова 5
Дата поступления в РДДИ 18.01.2012 из ГКУЗ ПК «Краевой специализированный дом ребенка №5 для детей, страдающих органическим поражением ЦНС с нарушением психики» г. Перми
Диагноз:умеренная умственная отсталость, синдром Дауна.
2. ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
До 2016 проходила обучение по программе «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью».
Речь не развита, контакту доступна. Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Произносит отдельные гласные звуки, вокализации, использует невербальные средства общения. Понимает и выполняет простейшие инструкции взрослого. На свое имя отзывается.
Запас знаний и представлений об окружающем мире снижен, не соответствует возрастному диапазону.
Интерес к деятельности проявляет избирательно, характер предметно-манипулятивной деятельности не всегда адекватен. Игрушками играет, может собрать матрешку, пирамидку, постройку из кубиков. Деятельность неустойчивая.
СИПР УМК
Графические навыки не сформированы. Трехточечный захват не сформирован. Мелкая моторика развита на низком уровне. Цель деятельности не удерживает, не доводит начатое до конца. Принимает со стороны взрослых любую практическую помощь.
Внимание непроизвольное, неустойчивое. Темп и объем восприятия не соответствует возрастному диапазону. Пространственные и временные представления не сформированы. Восприятие сенсорных эталонов сформированы частично: находит основные цвета по сличению, различает форму и величину предметов. Мышление наглядно-действенное, частично сформировано наглядно-образное.
На занятиях неусидчива. Абстрактно-логическое мышление не развито: элементарные обобщения не удаются, смысл инструкции в задании на исключение предметов не понимает. Память, интеллект снижены.
На занятиях по развитию движений очень активна: умеет кувыркаться вперед, ходить по скамейке, играть с мячом, держать равновесие на фитбольном мяче, выполняет простые танцевальные движения, играет в подвижные игры, повторяет пальчиковые игры.
Навыки самообслуживания развиты: пользуется ложкой, туалетными принадлежностями, моет руки, умывается, одевается. Требуется контроль в отношении того, что ребенок склонен жевать пластилин, бумагу, откусывать карандаши.
Общение избирательно, всегда включается в совместную игру с детьми и взрослыми. Проявляет лидерские качества, радуется поощрению и похвале.
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе создания данной Специальной индивидуальной программы развития (далее СИПР) — адаптированная программа, разработанная из программы для обучения тяжело умственно отсталых детей «Особый ребенок». Программа «Особый ребенок» разработана департаментом образования Пермской области и Пермским региональным институтом повышения квалификации работников образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
«СИПР как инструмент индивидуализации образования обучающихся с ТМНР»
СИПР предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником, имеющим тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) и тяжелую умственную отсталость (ТУО).
Целью программыявляется включение ребенка с ТУО ТМНР в специально организованную образовательно-развивающую среду, организация своевременного квалифицированного обучения с учетом его психофизических и возрастных особенностей и направленного на преодоление дефектов развития, а также планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах.
У ********* не развита речь, имеются трудности в общении со сверстниками и взрослыми, слабо развитая мелкая моторика затрудняет формирование графических навыков и тормозят предметно-практическую деятельность. Учитывая это, следует организовать работу по следующим направлениям:
— развитие сенсорных и моторных функций
— развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков
Индивидуальная работа проводится 5 раз в неделю, продолжительность занятий 45 мин
4. Индивидуальный учебный план
Количество занятий в неделю
Количество занятий в год
Речь и альтернативная коммуникация
Источник: metodisty.ru
Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ, ТМНР
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение,
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3
Зам. директора по УВР
Директор КГБОУ Школа №3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Ответственный за реализацию программы:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: Джабраилова Амалия Вугар кызы.
Возраст ребенка: 12 лет
Место жительства:г. Комсомольск на Амуре.
Мать: Джабраилова Сима Ариф кызы
Отец: Джабраилов Вугар Ватан оглы
Год обучения в школе:4
Ступень обучения: I
Группа (особые потребности): 3
умственная отсталость, несформированность языковых средств на фонетико-
недоразвития смысловой стороны речи.
2. Структура СИПР
1. Индивидуальные сведения о ребенке
2. Структура СИПР
3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года
4.Индивидуальный учебный план
5. Расписание индивидуальных занятий.
6. Содержание образования:
6.1 Базовые учебные действия
6.2 Содержание учебных предметов
6.3 Нравственное воспитание
6. 4Программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни
6.5 Внеурочная деятельность
7.Специалисты, участвующие в реализации СИПР
8.Программа сотрудничества с семьей
9.Перечень необходимых технических средств и дидактических
10.Средства мониторинга и оценки динамики обучения
3.Характеристика обучающегося на начало учебного года.
Семья полная, состоит из 4 человек: младшая сестра 6 лет, посещает
отец Джабраилов Вугар Ватан
индивидуальным предпринимателем, мать Джабраилова Сима Ариф кызы–
домохозяйка, ухаживает за Амалией.
Амалии, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
Девочка инвалид детства. Эмоциональное состояние девочки
Конфликтные ситуации вызывают аффективные вспышки крика, плача.
значительной помощи взрослого.
В схеме своего тела ориентируется. Показывает части лица и части тела.
Уровень основных мыслительных операций снижен.
утомляемость. Память кратковременная, быстро утрачивает приобретенные
деятельность на занятиях на низком уровне.
Выполняет простые речевые инструкции: «Дай», «Возьми», «Положи». Речь
не развита. Произносит звуки. Активная речь не сформирована. Повторяет за
учителем слоги, слова. Отмечается наличие речевых штампов.
отношению к себе и учителю. Ребенок успокаивается при поглаживании рук,
обниманию близкого человека.
Негативно реагирует на все новое (фобии).
понимает многие инструкции.
Базовые учебные действия не сформированы. С трудом поддерживает
правильную позу на занятии (сидит непродолжительное время, крутиться).
Не всегда смотрит на говорящего с ней взрослого. Действия по подражанию
и образцу выполняет с физической помощью. Соблюдает принятые ритуалы
поведения: здороваться — прощаться, подражает движениям, любит слушать
музыку, складывать пазлы из четырех деталей, рассматривать картинки в
Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита: неверно держит
карандаш, ручку, ножницами не работает. При раскрашивании выходит за
края рисунка. Самостоятельно не рисует.
Учебные навыки по элементарной математике сформированы слабо.
Узнает и показывает цифры от 1 до 6. Счета нет, не понимает его сути.
очертаниях предметов (тарелка, шар). Плохо различает цвета. Пишет цифры
с физической помощью учителя, по шаблону, по обводке.
Источник: pedrazvitie.ru
Программа сипр для детей что это такое
Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.
Теперь без регистрации
- Конкурсы С результатом через
1 день - Олимпиады Диплом через 2 минуты
- Викторины Можно провести с группой
дипломы через 1 день - Публикации С получением
свидетельства
- Публикации педагогов
- Публикации студентов
- Публикации школьников
- Конкурсные работы
«Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося первого класса»
01.18
Источник: umnaya-sinica.ru
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) http://умксипр.рф/
Данный учебно-методический комплекс создан в целях оказания помощи в процессе разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Мы надеемся, что он окажется полезен вам в работе с особыми детьми.
Электронный учебно-методический ресурс включает в себя:
- Cодержательное наполнение компонентов СИПР
- Выбор ожидаемых результатов для включения в СИПР
- Понимание путей и способов достижения ожидаемых результатов
- Видео-иллюстрация примеров работы с детьми
- Ориентация и выбор дидактического материала для работы с учащимися
- Cоставление СИПР в режиме «он-лайн» с помощью программы-конструктора
- Создание рабочих тетрадей для занятий с детьми
- Возможность задать вопрос и получить консультацию
- Описание проекта
- Новости проекта
- Материалы проекта
Проект «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в Сибири». Сроки реализации: декабрь 2015 г. — июнь 2019 г. Регионы: Красноярский край, Новосибирская область, Томская область, Республика Алтай
Источник: kccp.ru
Ход разработки СиПР ЭЭС России
Включенных в базовый вариант согласованных АО «СО ЕЭС» редакций схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ,
для анализа и последующего включения в схему и программу развития электроэнергетических систем России на 2023-2028 годы.
По состоянию на 30.09.2022
Предоставление субъектами электроэнергетики информации по запросу Минэнерго России от 18.05.2022
Перечень субъектов электроэнергетики (сетевых организаций), от которых поступил ответ
на запрос заместителя Министра Минэнерго России П.Н. Сниккарса от 18.05.2022 № СП-6683/07 «О предоставлении сведений для разработки СиПР ЭЭС России на 2023–2028 годы»
по состоянию на 03.11.2022
Перечень субъектов электроэнергетики (сетевых организаций), от которых не поступил ответ
на запрос заместителя Министра Минэнерго России П.Н. Сниккарса от 18.05.2022 № СП-6683/07 «О предоставлении сведений для разработки СиПР ЭЭС России на 2023–2028 годы»
по состоянию на 03.11.2022
Источник: www.so-ups.ru