Программа сипр 2 вариант обучение на дому с умеренной отсталостью

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 2 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Индивидуальная рабочая программа обучающегося 2 класса нацелена на образование ребенка с ТМНР (вариант 2), проживающего в домашних условиях с учетом его особых образовательных потребностей.

Целью реализации индивидуальная программа является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах.

Сроки: программа рассчитана на один год.

Приоритетные образовательные предметы:

  1. Речь и альтернативная коммуникация.
  2. Математические представления.
  3. Окружающий природный мир.
  4. Человек.
  5. Окружающий социальный мир.
  6. Музыка и движение.
  7. Изобразительная деятельность.
  8. Адаптивная физкультура.
  9. Коррекционно-развивающие занятия.

Индивидуальный учебный план

Предметные области

Коррекционная направленность урока в работе с умственно отсталыми детьми в Введенской корр. школе

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

Источник: koncpekt.ru

СИПР для ребенка с УО вариант 2
рабочая программа (1 класс)

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

4.3. Внеурочная деятельность.

5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

6. Программа сотрудничества с семьей.

7. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

9. Приложение (календарно-тематическое планирование).

  1. Общие сведения о ребёнке

ФИО ребенка: Е. Тимур А.

Дата рождения: 07.01.2011г.

Возраст ребенка: 8 лет

Место жительства: г. Калининград

Мать: Е. Марина И.

Год обучения в МАОУ НОШ №53: 1

Ступень обучения: 1

2. Психолого-педагогическая характеристика.

Тимур поступил МАОУ НОШ №53 г. Калининграда в 1 «Г» класс с 1 сентября 2019 года.

По заключению ПМПК у обучающегося умеренная умственная отсталость с тяжелыми и множественными нарушениями развития, расстройством аутистического спектра. Рекомендовано обучение по Специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разрабатываемой на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, (вариант 2) ФГОС.

СИПР УМК

Относится к категории «ребенок-инвалид». Форма обучения: очно. Нуждается в предоставлении услуг ассистента. Другие специальные условия: щадящий режим пребывания в ОО, специальная организация пространства, места для уединения; дозирование учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности ребенка и времени поэтапного включения ребенка в образовательный процесс.

У Тимура сложная структура нарушения развития, обусловленная интеллектуальным и психофизическим недоразвитием, которое сочетается с системным недоразвитием речи. Мальчик эмоционально расторможен. Отмечается неловкость крупной и мелкой моторики. Просматривается недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук. Не всегда показывает рукой в сторону названных предметов.

Реагирует на звуки в качестве ориентировочного рефлекса. Самостоятельная деятельность не целенаправленна.

Трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Наблюдается недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, низкая познавательная активность. Обучающийся имеет негибкое мышление. Внимание на предмете не удерживает. Характерна повышенная утомляемость.

Читайте также:
Как пользоваться программой amd catalyst control center

Требуется неоднократная стимуляция внимания.

Языковые средства не сформированы. Тимур не владеет речью. Мальчик понимает названия некоторых реальных предметов, реагирует и знает свое имя, фамилию, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства. Обращенную речь понимает.

Тимур сам может взять кубик, брусок в руку и положить их друг на друга. Пирамидки, мозаику собирает сам и с помощью учителя. Показывает части тела. Цвета, геометрические фигуры не называет. Характер действий с предметами: хаотичный. Все игры проходят в форме совместного манипулирования предметами.

Ориентировочная деятельность проходит как хаотичное бессистемное манипулирование.

Рисовать предметы может.

В пространстве ориентируется слабо.

К игрушкам проявляет неустойчивый интерес. В сюжетно-ролевые игры не играет.

Степень сформированности навыков самообслуживания – ниже средннего. Ребенок испытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный.

Рекомендуются занятия с учителем-логопедом, учителем –дефектологом, педагогом-психологом.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.

3.Окружающий природный мир.

5. Окружающий социальный мир.

4. Музыка и движение.

7. Изобразительная деятельность.

8. Адаптивная физкультура.

9. Коррекционно – развивающие занятия.

3. Индивидуальный учебный план на 2019 – 2020 учебный год

Количесво часов в неделю

I. Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

Источник: nsportal.ru

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающейся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью

Индивидуальный учебный план
Учебный план СИПР разработан на основе учебного плана примерной АООП НОО для обучающихся с НОДА и умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (вариант 6.4.). В инвариантную часть учебного плана включены учебные предметы: «Общение и чтение», «Письмо», «Математические представления», «Развитие речи и окружающий природный мир», «Жизнедеятельность человека», «Самообслуживание», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Предметные действия», «Адаптивная физическая культура». Учебный план ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка» для обучающихся с НОДА и умеренной и тяжёлой умственной отсталостью направлен на разрешение задач, связанных с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность обучающихся в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности. Коррекционно-развивающая область представлена следующими коррекционными курсами: «Речевая практика», «Основы коммуникации», «Психомоторика и развитие деятельности», «Двигательная коррекция».
Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметно-практической деятельности, осуществляются учителем или узким специалистом через систему специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и занимательных моментов.

Содержание программного материала и предметные результаты по учебному предмету «Письмо»
Цель
Формирование элементарных графомоторных навыков;
Понимание обращенной речи.
Задачи
Формирование и коррекция изобразительных, графомоторных навыков;
Развитие и коррекция мелкой моторики;
Развитие внимания, зрительной и двигательной координации;
Формирование пространственных представлений; наглядно-действенного мышления;
Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия, слухового анализа и синтеза;
Воспитание положительной эмоциональной реакции на совместную деятельность с педагогом, умения подчиняться
словесным инструкциям.
Общая характеристика предмета
Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с НОДА и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Этот вид речи оказывается чаще всего недоступным для обучающихся данной категории. Предмет «Письмо» предполагает обучение следующим вариантам «письма»:
— рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;
рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное соотношение;

Читайте также:
Характеристика на пмпк ученика 4 класса обучающегося по адаптированной программе

Коррекционно-развивающий курс «Основы коммуникации» способствует формированию различных форм общения детей со сверстниками, тренировка разных коммуникативных умений. Осуществляется развитие вербальных и невербальных средств общения, формированию альтернативных форм коммуникации (жестовой речи); тренировка различных коммуникативных умений, при обеспечении условий для общения детей со взрослыми и сверстниками.
Содержание коррекционно-развивающего курса «Речевая практика» предусматривает научить обучающегося, содержательной, логичной, ясной и правильной речи. Познакомить с вербальными и невербальными средствами речи (мимика, жесты, дикция). Обучающиеся с первого класса постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляются к речи, в процессе выполнения различных упражнений осознают, что значит говорить на тему, раскрывать основную мысль, говорить по порядку, связно. Дети знакомятся с различными видами работ, в процессе выполнения которых строят разные виды высказываний.
Работа с лексическими темами: Особенности осени. «Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края. «Дикие животные». Ознакомление с животными области. «Детеныши диких животных. «Птицы». «Домашние животные». Ознакомление с домашними животными родного края. «Детеныши домашних животных».
Коррекционно-развивающий курс «Психомоторика и развитие деятельности» способствуют формированию различных видов деятельности (предметно-игровой, элементов продуктивных видов деятельности (конструирование, изобразительная деятельность), элементов трудовой деятельности. Развитие мелкой моторики и коррекция её нарушений, развитие сенсорной сферы, межанализаторного взаимодействия, формированию мотивации к деятельности, развитию сенсорной сферы (сенсорных эталонов).
Развитие моторики, графомоторных навыков.
Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из одного-двух звеньев. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (игры с мячом среднего размера и работа с оборудованием Монтесори). Согласованность действий и движений. Развитие координации крупной моторики. Развитие и координация мелкой моторики.

Штриховка в разных направлениях.
Тактильно-двигательное восприятие
Определение на ощупь объемных фигур и предметов (оречевление названий предметов (шар, кубик и т.д.), их величины и их свойств. Игры с мозаикой. Кинестетическое и кинетическое развитие
Формирование ощущений от различных движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей своего тела. Выразительность движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах).
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Выделение признака формы; называние основных геометрических фигур ии простейших объёмных. Классификация предметов по одному из признаков. Составление сериационных рядов из трех предметов по заданному признаку.

Классификация по данному признаку. Конструирование геометрических фигур и предметов из составляющих частей (2-3 детали). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали с разрезами по диагонали).
Развитие зрительного восприятия
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение лишней игрушки, картинки. Нахождение недостающей части или предмета в рисунке.

Читайте также:
Программы открывающиеся при запуске компьютера

Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Запоминание 2-3 предметов в ряду. Классификация предметов по зрительным характеристикам.
Развитие слухового восприятия
Различение звуков окружающей среды (работа со звучащей доской, оборудование Монтессори, шуршание бумаги, шелест листьев, шум дождя, вой ветра и т.д.) и музыкальных звуков.
Звуки речи, звуковое подражание.
Восприятие пространства
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (вверху — внизу, над — под, справа — слева,). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка на листе бумаги (центр, верх (низ), правая (левая) сторона). Определение расположения объектов на плоскости (перед, за, между)
Коррекционно-развивающий курс «Двигательная коррекция» обеспечивает коррекцию индивидуального двигательного нарушения в зависимости от тяжести поражения опорно-двигательного аппарата, развитию функциональных возможностей кистей и пальцев рук и коррекции её нарушений. Содержание данной программы задано в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Основы знаний», «Дыхательные упражнения», «Упражнения лечебной физической культуры», игры и упражнения».
Содержание раздела «Дыхательные упражнения» направленно на обучение разным типам дыхания.
Раздел «Упражнения лечебной физической» включает в себя физические упражнения направленные на развитие всех мышечных групп организма, релаксацию мышц, упражнения для увеличения обьема активных движений, коррекцию движений с учетом индивидуальных особенностей.
Содержание раздела игры и упражнения» включает в себя ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, направленные на коррекцию ходьбы, бега, прыжков, элементов спортивной деятельности, координации в пространстве, зрительного восприятия.
С Чалмаевым А. выполняются упражнения лечебной направленности в исходных положениях сидя и лежа, упражнения для формирования и коррекции позы стояния ( развитие мышечной силы спины, брюшного пресса и задней поверхности бедра). Упражнения для формирования силовых способностей отдельных мышечных групп, упражнения с гантелями малого веса и утяжелителями, упражнения в сопротивлении, упражнения на тренажерах. Упражнения на мышечное расслабление при помощи положения (поза «Эмбрион», поза «Плуг»), при помощи растяжения мышц в динамическом режиме, а также за счет чередования режимов напряжения и расслабления мышц. Пассивная гимнастика. Глазодвигательная гимнастика (движение по прямой с фиксацией взгляда на неподвижный объект, движение с фиксацией взгляда на движущийся объект, фиксация взгляда на объектах расположенных на разном расстоянии друг от друга).
Осуществляется коррекция элементов спортивной деятельности. Лазанье по гимнастической лестнице, бросок и ловля мяча, передача мяча, ведение мяча ногой, ведение мяча ногой по ориентирам, бег за мячом, упражнения с обручем, прокатывание и ловля обруча, вращение обруча.
Формирование координационных способностей. Повороты переступанием, равновесие, равновесие на итболле, равновесие с изменением площади

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru