В прошлом году Ульяновскую область посетили около 300 тысяч туристов. А в 2010 году их должно быть уже не меньше миллиона, считают в департаменте межрегиональных и международных связей правительства области. О том, зачем к нам в регион будут приезжать туристы и что стоит в родном крае посмотреть самим ульяновцам, мы поговорили с Владиславой Слеповой, начальником областного отдела развития туризма.
Не надо блефовать В советские времена Ульяновск и область ежегодно посещали более миллиона туристов. В прошлом году посмотреть наш регион приехало, по самым оптимистичным оценкам, не более трехсот тысяч человек. Вернуться к показателям советских времен – одна из целей, поставленных в областной целевой программе «Развитие туризма на 20052010 годы», рассказывает Владислава Слепова.
– Если, допустим, нашим соседним регионам приходится иногда просто, откровенно говоря, блефовать, чтобы придумать что-то новое, то нам придумывать ничего не надо.
Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с фгос дошкольного образования
Элементарная структура города: улицы, площади, здания.
Русская сказка Три медведя
Речные обитатели, их признаки, свойства, потребности.
Картины Ульяновских художников.
Местоположение области и города на географической карте и глобусе.
Сведенияоб истории края, природных особенностях, народностях, проживающих на территории области.
«И встал град светлый и младой».
Основание города. Основатель Богдан Хитрово, Симбирская крепость.
«Предания земли Симбирской»
Произведения устного народного творчества.
«Симбирский церемониал»
Элементарная система управления в городе, области.
«Яблоневый сад».
Произведения устного народного творчества о Волге,о людях, проживающих на её берегах.
«Выплывают расписные Стеньки Разина челны»
История возникновения и развития водного транспорта на Волге.
«Волжский торговый путь»
Волга как средство связи людей, установление торговых отношений.
«Сидел рыбак весёлый»
Флора и фауна Волжского бассейна, их влияние на образ жизни жителей края.
«Волжские железные кружева»
Развитие технического прогресса, история строительства Волжского моста, его функции.
«О. Волга, — рек, озёр краса»
Элементарный план застройки города. Архитектурные достопримечательности. Знакомство с профессией архитектора, с творчеством симбирских архитекторов А.А.Шоде, Ф.О. Ливчаком).
«Добра прекрасные мгновенья»
Достопримечательности города, его архитектурные символы.
«Архитектуры нежное очарование»
Парковые архитектурные ансамбли города.
«Печальные следы истории»
И. А. Гончаров, его семья, семейный уклад, обычаи, традиции того времени, места в городе, связанные с его именем.
«Под сенью языковских муз»
Н.М. Языков, годы детства, симбирский дом, занятия и увлечения, дружба с А.С.Пушкиным.
«Историк государства Российского»
Социально-коммуникативные игры. Средняя группа
Н.М. Карамзин, детские годы, писательский труд, благотворительные дела в Симбирской губернии, карамзинские места в нашем городе.
Семья художника Пластовых, эпизоды жизни.
- Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми,предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
- Ориентированность педагогической оценки на относительные показателидетской успешности,то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
- Формирование игрыкак важнейшего фактора развития ребенка.
- Создание развивающей образовательной среды,способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
- Сбалансированность репродуктивной(воспроизводящей готовый образец) и продуктивной(производящей субъективно новый продукт) деятельности,то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
- Участие семьикак необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
- Профессиональное развитие педагогов,направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенностьсреды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемостьпространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональностьматериалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативностьсреды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступностьсреды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасностьпредметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», утренняя гимнастика
- Праздники, развлечения, концерты, театры
- Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
- Театральная деятельность
- Утренняя гимнастика
- Спортивные праздники, развлечения, досуги
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские и взрослые костюмы
Детские хохломские стулья
- Магнитофон
- Гимнастические палки -60 шт.
- Обручи – 56 шт.
- Мячи 25 см. – 60 шт.
- Кубики- 60х2 шт.
- Дуги для подлезания – 8 шт.
- Гимнастические скамейки – 2 шт. – 4 метра, 1шт. – 2 метра.
- Гимнастические маты – 4 шт.
- Деревянные стойки – 4 шт.
- Мишень — 4 шт.
- Мешочки с песком
- Деревянные лесенки – 6 шт.
- Кегли – 60 шт.
- Набивные мячи – 4 шт.
- Мячи для метания в даль – 60 шт.
- Длинная верёвка
Осуществление медицинской помощи
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных историко – географических представлений
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Игровая деятельность
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- Глобус «вода – суша», глобус «материки»
- Географический глобус
- Географическая карта мира
- Карта России, карта Москвы
- Глобус звездного неба
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Похожие:
Источник: rykovodstvo.ru
Публикация: «Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО «Симбирский Венец» (с учетом социальной ситуации региона).»
ГОСТ Р 7.0.100–2018 Спицына Марина Анатольевна «Календарно ГОСТ 7.82-2001 Спицына, М. А. «Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО «Симбирский Венец» (с учетом социальной ситуации региона).» [Электронный ресурс] / Марина Анатольевна Спицына // Педагогический альманах : [сайт]. — 2022. — 22 ноября. — [Россия]. — Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/335183, свободный. — Загл. с экрана. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Спицына М.А. «Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО «Симбирский Венец» (с учетом социальной ситуации региона).» // Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах» : cетев. издан. 22.11.22. URL: https://www.pedalmanac.ru/335183 (дата обращения: 12.07.2023).
Рецензии Для данной публикации рецензий не найдено.
Запросить рецензирование может только автор публикации!
Введите адрес электронной почты, указанный при размещении данной публикации:
Источник: www.pedalmanac.ru