Учебно-методический комплект для начальной школы «Перспектива»
Учебники комплекта «Перспектива» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/11 учебный год (Приказ № 822 от 23 декабря 2009 г.).
Основные характеристики комплекта
- Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.
- Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.
- Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.
- Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
- В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса. - Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник».
Русский язык 1 класс: Школа России против Перспективы
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, напишите нам, заполнив форму обратной связи.
Мы свяжемся с Вами.
Источник: www.sch2000.ru
Анализ учебно — методического комплекса «Перспектива»
Учебно-методический комплект (УМК) «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Новый УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
— общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно художественной форм познания мира;
— личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
Программы начальной школы. Подготовка к школе
— познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно логического и образно художественного мышления;
— формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности; — формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
— развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.
Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений:
— коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;
— контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
— умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; — умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
Большое внимание в системе «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий, что дополняет их обучающую и развивающую функции. Кроме того, во всех изданиях использована навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения.
Система учебников для начальной школы «Перспектива» создавалась параллельно с разработкой ФГОС. Осознавая необходимость помощи учителю в изучении всех аспектов системы «Перспектива» издательство «Просвещение» совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования разработало Программу повышения квалификации с использованием технологии дистанционного обучения «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплексах (на УМК «Перспектива»)».
Программа адресована слушателям системы повышения квалификации: учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам и преподавателям педагогических колледжей, вузов, ИУУ, ИПК, ИРО, специалистам методических служб и управления образованием. По итогам обучения слушателю высылается сертификат о прохождении курсовой подготовки в объеме 72 часов.
В состав системы учебников «Перспектива» входят следующие завершенные предметные линии:
1. Завершенная предметная линия учебников «Математика»:
1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 кл. в 3-х частях;
2. Петерсон Л.Г. Математика. 2 кл. в 3-х частях;
3. Петерсон Л.Г. Математика. 3 кл. в 3-х частях;
4. Петерсон Л.Г. Математика. 4 кл. в 3-х частях.
Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:
1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. 1 кл. в 2-х частях;
2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык. 1 кл.;
3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык. 2 кл. в 2-х частях;
4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык. 3 кл. в 2-х частях;
5. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Азбука» Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык» 1 класс
Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях;
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях;
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях;
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
(Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина)
Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:
1. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 1 кл.;
2. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 2 кл.;
3. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 3 кл.;
4. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии «Информатика 1—4» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений
(Авторы: Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнова)
Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:
1. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях;
2. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях;
3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях;
4. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях;
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» 1—4 классов (Авторы А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)
Завершенная предметная линия учебников «Технология»:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.;
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.;
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.;
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» 1—4 кл. для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
(Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. (Шипилова Н.В.), Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.)
Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.;
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.;
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.;
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Музыка» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
(Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)
Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:
1. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 1 кл.;
2. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 2 кл.;
3. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 3 кл.;
4. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Изобразительное искусство» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений (Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова)
Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:
1. Матвеев А.П. Физическая культура. 1 кл.;
2. Матвеев А.П. Физическая культура. 2 кл.;
3. Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 кл.
Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»:
1. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 2 кл.;
2. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 3 кл.;
3. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Английский язык» для 2—4 классов общеобразовательных учреждений
(Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)
Источник: kopilkaurokov.ru
Школьная программа «Перспектива»-неужели всё так страшно и ужасно?
Девочки, подскажите пожалуйста! Все прям орут во всё горло, что ничего кроме «Школа России» не поддаётся деткам.А я в замешательстве-собираемся в первый класс. Не ожидала такого ажиотажа вокруг каких то программ.Понравился учитель нам с программой «Перспектива» и я думала как раньше-идёшь к тому кто понравился. Ан нет.
Надо теперь ещё подумать триста раз, потому что страшно становится от реакции тех, кто уже водит в школу деток:» Чтооооо . По «Перспективе» хотите учиться. Ну всёёёёё. Можете писать предсмертные записки всей семьёй!»
Источник: www.baby.ru
Презентация — УМК для начальной школы «Перспектива»
Автор программы
Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон) — российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования , почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.
Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Цель и задачи УМК
Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность, системность, прогнозируемость, результативность.
Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей — безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.
2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей
3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.
5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.
6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
УМК «Перспектива» обеспечивает в достаточной полноте реализацию требований, предъявляемых ФГОС начального общего образования: Идеологической основой ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; методологической основы ФГОС – системно-деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон) достижение личностных метапредметных и предметных результатов освоения ООП начального общего образования
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение — «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» — это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.
В «Технологических картах»
Определены задачи
Планируемые результаты
Диагностические работы
Алгоритм прохождения темы
Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).
Отзывы об УМК «Перспектива»
Отзывы педагогов: Учебные пособия комплекта «Перспектива» очень продуманные, создают все условия для развития и обучения ребёнка, позволяют учителю рационально организовать работу на уроке. УМК соответствует учебному плану, программе начальной школы, основному педагогическому назначению – обучить ребёнка, создать условия для всестороннего развития личности.
Это – целостная система, объединённая единой методикой подачи материала, единым языком авторов, единой системой обозначений. УМК способствует успешной самореализации учителя в педагогической деятельности. Компоненты УМК достаточно связаны между собой. Очень красивый комплект, продуманный; удобен в работе.
Отзывы родителей: — «Яркое, красочное оформление, которое нравится ребенку и помогает ему ориентироваться в материале». — «Качество печати высокое, тона красок умеренные, не вызывают раздражения, максимально приближенные к естественным». — «Материал изложен доступно, задания не требуют разъяснения и дополнительного уточнения». — «Превосходно развиваются коммуникативные способности ребят — учебники учат детей общаться: друг с другом, со взрослыми, с педагогами (в особенности «Азбука», «Читалочка», «Окружающий мир»)».
Отзывы обучающихся: «В «Азбуке» мы проходим все самое интересное». Чернов Саша: «На уроках русского языка мы учимся развивать язык». «Самый сложный урок математика, потому что очень много сложных задач в два действия». «Я люблю урок математики, потому что мы решаем много интересных заданий. Но математика трудный урок, потому что в учебнике есть сложные задачи и примеры». «На уроке окружающего мира мне нравится познавать мир». Котков Кирилл: «Мне нравится «Окружающий мир», потому что мне интересно все знать».
Источник: topslide.ru