Программа школьного курса технология

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Зазулевская Александра Ивановна

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

(преподаваемый предмет, квалификационная категория)

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

ВМО начальных классов _____________Зазулевская М.В.

МБОУ Большекирсановской сош 31.08.2018 г.

им.Героя Советского Союза

от 29.08.2018 года № 1 .

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих нормативных документов:

с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 10.08.2017 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

iSpring EDU Days «Образование и новые технологии»

Приказом Минобрнауки России от31.03.2014№253 «Об утверждениифедерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. с учѐтом программы начального, основного, среднего общего образования по технологии и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, Москва, «Просвещение» 2017г.

Рабочая программа ориентирована на учебники «Технология» 4 класс, Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, Москва, «Просвещение» 2017г. Согласно учебному плану на изучение предмета «Технология» отводится в _4_ классе 34 часа. В 2018-2019 уч.году в связи с праздничными (выходными, 8 марта) днями количество часов составило — _33 часа_(в год). Срок реализации рабочей программы___1__год.

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Компьютер с нуля.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

Регулятивные УУД

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Читайте также:
Как избавиться от вредоносной программы на телефоне

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

основные линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

петельную строчку, ее варианты, их назначение;

названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

художественных техниках (в рамках изученного).

читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

простейшие способы достижения прочности конструкций.

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word, PowerPoint.

Источник: compedu.ru

Без труда: чему сегодня учат на уроках технологии?

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Около 20 лет назад на замену урокам труда пришел предмет «Технология». Что современные школьники изучают в рамках этой дисциплины и почему некоторых взрослых не устраивает существующая программа?

Как это было

Воспоминания об уроках труда у советских школьников овеяны романтикой. В младших классах дети, как их сверстники сегодня, делали аппликации, поделки из бумаги и природных материалов, лепили из пластилина и учились пришивать пуговицы, а вот в средней школе начиналось гендерное разделение: девочек обучали основам домоводства, а мальчиков — работать по дереву и металлу, на токарных и сверлильных станках.

«Они делали табуретки, ремонтировали парты, вытачивали детали для подшефных предприятий, а нас учили шить, готовить», — вспоминает пенсионерка Татьяна Валентиновна.

Теорию, изученную в классе, приходилось отрабатывать в домашних условиях:

«В нашем классе стояло только две или три швейные машинки, поэтому в основном мы шили дома. На уроках учительница объясняла и показывала все на примере. У нас стоял большой раскройный стол, на котором она учила нас делать выкройки. В первой четверти мы проходили технику безопасности, шитье. Во второй — кулинарию. В пятом классе изучали салаты, а в шестом — гарнир.

У нас не было плиты в кабинете, поэтому на уроке записывали рецепты, а дома готовили с родителями, под присмотром. Потом приносили свои блюда на проверку».

Девочки угощали мальчиков выпечкой и салатами, а мальчики вытачивали для них на станках деревянные скалки и толкушки.

В старших классах была обязательной профориентация, первая ступень к освоению профессии. Девушки могли получить специальность швеи-мотористки, секретаря-машиниста, продавца непродовольственных товаров. Юноши изучали слесарное дело, электромонтаж.

«Престижным считалось отучиться на автодело, но туда еще надо было пробиться. Мест на всех не хватало, — рассказывает Владимир Сергеевич, сварщик на пенсии. — Нас тогда часто водили на экскурсии по заводам, мы присматривались к разным профессиям».

Чему учат сегодня

Технология сейчас — компонентный предмет, выстроенный по блочно-модульной системе. Учителя могут менять рабочие программы в зависимости от условий в школе и потребностей учеников.

Блоки, которые могут входить в программу:

  • робототехника;
  • информационные технологии;
  • ведение хозяйства;
  • деревообработка;
  • знакомство с металлом;
  • домоводство;
  • оформление дома;
  • дизайн;
  • домашняя экономика.

Каждая школа самостоятельно решает, как реализовать рабочую программу. Это зависит от того, есть ли специальные помещения для уроков технологии, насколько оборудованы кабинеты, достаточно ли нужного материального обеспечения.

Например, в школе «Точка будущего» г. Иркутска есть гончарная мастерская и станок для создания гравюр. Кроме прочего, старшеклассников учат программировать на Python на примере беспилотного летательного аппарата.

Школа «Точка будущего» в Иркутске

В школе №10 г. Королева стоят слесарные станки, на которых мальчики учатся работать по металлу.

Инженерный корпус школы № 548 в поселке совхоза им. Ленина в Москве располагает кухней, столярными и архитектурными мастерскими, а также телестудией и студией звукозаписи.

Читайте также:
Программа урожай от россельхозбанка как использовать баллы

Кухня в Инженерном корпусе школы №548

В «началке» в большинстве школ учатся создавать различные поделки, планируя свои действия и делая выводы.

«Мне нравятся уроки технологии! Мы делаем разные проекты: «Волшебный мир космоса», «Кем я хочу стать». Мы клеим, вырезаем, рисуем. Родителям нравятся мои поделки. Иногда они чуть-чуть помогают мне с подготовкой», — говорит Маша Д., ученица третьего класса из подмосковного Королева.

В средней школе преобладает ведение домохозяйства у девочек и различные работы по дереву и металлу у мальчиков, при условии, что в школе есть оборудование. Ученица восьмого класса лицея № 19 г. Королева Эмилия Г. считает, что технология — очень полезный предмет:

«В прошлом году мы почти целую четверть проходили салаты. Накормили всю школу! В этом году, как сошьем платья, будем учиться выпечке. Думаю, нашим одноклассникам и учителям понравится».

Десятиклассник Артем Х. из Королева уверен, что занятия робототехникой на технологии помогают лучше понять информатику:

«Технология дала нам очень много: мы научились основам работы за компьютером, когда собирали роботов и управляли ими. Сейчас на уроках информатики мне легко учиться. Хотел бы связать свою жизнь с программированием».

Гендерный вопрос

Как и в СССР, в современной школе на уроке технологии преобладает гендерное разделение. По новым ФГОСам скоро оно будет упразднено. Классы поделят не на девочек и мальчиков, а на подгруппы (как в случае с иностранным языком). Мальчики смогут разобраться в домоводстве, а девочки попробуют себя в программировании и деревообработке. Такой подход в современном мире более актуален.

Некоторые учреждения уже перешли на этот формат преподавания.

Но возможность перейти из одной группы в другую есть уже сейчас. Если девочке интереснее собирать роботов, а мальчик хочет научиться готовить, достаточно написать заявление и перевестись.

«Технология моему сыну очень нравится, он с удовольствием ходит на занятия, — говорит Елена, мама шестиклассника лицея № 19 г. Королева. — Ребята программируют роботов, устраивают гонки радиоуправляемых машинок. А недавно в группу к мальчикам попросились и две девочки».

Все ли перемены к лучшему?

Один из самых «модных» и востребованных модулей — это робототехника. Однако некоторые родители не считают, что конструирование «умных» машин важнее умения работать руками.

«В школе не хватает нормальных уроков труда, — считает Павел В., отец семиклассника, изучающего робототехнику в школе г. Королёва. — Роботы — это хорошо, за ними будущее. С другой стороны, мы все больше отходим от практики. Где еще детям эту практику получать? Всегда было два варианта: семья и школа. Хорошо, если мама умеет шить и готовить, а папа — менять проводку.

Отлично, если в школе учитель ведет уроки по программе, включающей вышеперечисленное. А если нет? Современные дети не могут ни работать отверткой, ни вбить гвоздя, они их и в глаза не видели. А работе с компьютером они и сами научатся».

Однако, по мнению учителя технологии высшей категории лицея № 19 г. Королева Татьяны Григорович, отказ от классических «трудов» — это ответ на требования времени:

«Многие школы делают упор на цифровые компоненты образовательной программы и отходят от практической деятельности. И это обоснованный шаг. Дети должны адаптироваться к современному, быстро меняющемуся миру. Сейчас даже швейные машинки новые, универсальные, программируемые».

При этом педагог все же считает, что полностью отказываться от обучения ручному труду нельзя:

«Если упор будет делаться только на информационные технологии, мы рискуем в недалеком будущем остаться, например, без швейной промышленности. Возможно, никто из нынешних школьников не пойдет на швейное или кулинарное производство. Но умение заштопать порвавшуюся деталь одежды, приготовить ужин или разобраться с электрической розеткой все равно пригодится в жизни».

Материалы по теме:

  • Нужна ли школе религиозная грамотность?
  • От эпиграмм до мемов: три века школьных баек;
  • Как приучить ребенка к физическому труду.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Технология проектирования педагогического процесса при изучении целостной темы школьного курса

Термин «проектирование» имеет различные толкования, так как этот процесс выступает как особый социокультурный феномен, рассматриваемый в контексте управленческой деятельности, практико-ориентированной науки и культурной формы инноваций в образовании (Н.А. Масюкова).

В.И. Слободчиков выделяет следующие типы проектирования.

Социально-педагогическое проектирование образовательных институтов (школа, университет и т.п.) и развивающих образовательных сред.

Психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия становления человека подлинным субъектом собственной жизни и деятельности.

Педагогическое проектирование – построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.

Рассмотрим процесс педагогического проектирования в рамках временного интервала, необходимого для изучения одной темы любого школьного предмета. Прежде чем осуществить реальный педагогический процесс в деятельности учителя выделяется этап проектирования, направленный на разработку проекта освоения будущей учебной темы.

Такой проект может включать целевые, содержательные и процессуальные компоненты изучения темы и принимать различные формы воплощения, например, планы-конспекты уроков, технологические карты уроков, диагностические материалы, системы заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся и т.д.

Рассмотрим действия учителя в процессе проектирования учебной темы.

Подготовка материалов для входного контроля степени готовности учащихся к изучению данной темы. В связи с десятибалльной системой оценки учебных достижений диагностические материалы должны быть разноуровневыми и отражать как предметно-содержательную, так и содержательно-деятельностную стороны изучаемого материала.

Подготовка предметного содержания:

  • отбор учебных элементов и определение уровней их усвоения;
  • составление структурно-логических схем предметного содержания;
  • разработка перечня вопросов и заданий для контрольного мероприятия;
  • подготовка перечня проектных и творческих заданий;
  • составление понятийных словарей;
  • подготовка таблиц и т.д.
Читайте также:
Топ лучших музыкальных программ

Разработка спецификации целей для темы и измерителей для контроля усвоения учебного материала на уровнях: узнавание, неосознанное воспроизведение, воспроизведение на уровне понимания, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации. Результаты данной работы фиксируются в таблице (табл. 2.1).

Технология проектирования педагогического процесса при изучении целостной темы школьного курса

Проектирование вводного урока, сценирование деятельности учащихся:

  • учащиеся воспроизводят опорные знания, на которых строится материал темы;
  • осуществляют совместное с учителем целеполагание;
  • воспроизводят ориентировочную основу своей деятельности по изучению темы (цели, логическую структуру темы, состав учебных элементов, специфику способов освоения содержания темы);
  • определяются в отношении уровня усвоения ими материала темы и содержания домашнего задания.

Разработка процессуальной модели (табл. 2.2).

Технология проектирования педагогического процесса при изучении целостной темы школьного курса

Возможные формы организации учебной деятельности на разных этапах освоения той или иной учебной темы представлены в таблице 2.3.

Технология проектирования педагогического процесса при изучении целостной темы школьного курса

М.Е. Бершадский и В.В. Гузеев выделяют тринадцать этапов проектирования урока, конечным результатом которого является пакет документов, воплощающий все содержательное наполнение конкретного урока.

Определение типа урока. При блочно-модульном подходе к проектированию образовательного процесса урок нельзя рассматривать как основную несущую конструкцию педагогического процесса. Урок входит в целостную систему уроков той или иной учебной темы, необходимо определить какую роль данный урок играет в структуре уроков, а это значит необходимо определить тип урока.

Постановка целей. Выделение ведущей цели, определяющей всю логику будущего урока. Для некоторых типов урока (например, для уроков закрепления изученного) цели могут быть разные для разных групп учеников.

Представление целей системой задач или планирование результатов обучения. Проектировать процесс можно только для операционально и диагностично поставленных целей. Цели, сформулированные в самом общем виде на предыдущем этапе необходимо перевести в систему задач или запланировать результаты обучения.

Определение начальных условий. Определение той совокупности знаний, умений и навыков, которой учащиеся уже обладают к началу изучения темы.

Выбор методов обучения. На основе учебных задач и начальных условий освоения новой темы осуществляется выбор методов обучения.

Отбор подходящей организационной формы обучения. Выбор методов и организационной формы урока служит дидактической основой процесса обучения.

Разработка структуры урока. Определение того, какую структуру будет иметь урок: линейную или нелинейную (предполагается дифференцированное обучение).

Подбор методов и организационных форм обучения для вспомогательных элементов урока.

Содержательное наполнение урока. Формируются тексты: что рассказать ученикам и что потребуется изучить самостоятельно, какие задания предложить на уроке и т.п.

Отбор средств обучения. Выясняется, какое материально-техническое обеспечение поможет наиболее эффективно организовать работу с теми текстами и материалами, которые были определены на предыдущем этапе проектирования.

Обдумывание организационной схемы урока. Кому, как и с кем работать на уроке.

Подбор или изобретение подходящих приемов педагогической техники. Они помогают сделать урок интересным и увлекательным, обеспечить психологический комфорт на уроке.

Имидж урока (интерьер учебного помещения, размещение мебели, оснащение урока и т.д.).

Поиски современной дидактики осуществляются в направлении обеспечения процесса совместного проектирования будущего взаимодействия учителя и учащихся. Включение учащихся в процесс организации урока, возможность влиять на выбор методов, форм и содержания обучения стимулирует познавательный интерес, повышают мотивацию учебной деятельности.

Алгоритм урока (или вводного семинара по целеполаганию) совместного проектирования изучения темы может быть следующим:

  1. Организация деятельности, определение цели и задач урока, знакомство с этапами проектирования учебной темы.
  2. Планирование содержания блока уроков и технологии его освоения.
  3. Анализ и оценка общих результатов работы на уроке.
  4. Знакомство с литературой по теме.

Обеспечением для проектирования процесса изучения темы могут служить разнообразные таблицы и матрицы (табл. 2.4):

Технология проектирования педагогического процесса при изучении целостной темы школьного курса

Этапы проектирования учебной темы (на основе модели Н.И. Запрудского).

Целеполагание, разработка системы целей по теме на основе технологического подхода к целеполаганию, то есть представление целей учебной темы как планирование разноуровневых результатов обучения (о таком подходе к целеполаганию речь пойдет во втором вопросе данной темы).

Мотивационно-ориентационный этап (разработка ввода в тему или вводного урока).

Операционно-познавательный этап: разработка всей совокупности уроков по обеспечению изучения новой темы, алгоритм сценирования может быть на основе схемы комбинированного урока: мотивация, целеполагание, актуализация опорных знаний, изучение нового материала, тренинг, отработка и закрепление знаний, способов деятельности, умений и навыков, их систематизация и обобщение, контроль, рефлексия и коррекция.

Вышеперечисленные звенья учебного процесса могут быть как отдельными этапами одного урока, так и уроками изучения нового материала, практикумами по отработке способов деятельности, знаний, умений и навыков, уроками систематизации и обобщения учебного материала, уроками промежуточного контроля учебных достижений.

Так как на этом этапе проектирования учебной темы речь идет, по сути, о разработке процессуальной модели, то существуют и варианты включения алгоритмов проектирования уроков или даже целостной учебной темы, связанных с логикой разнообразных образовательных технологий, например модульной, проектного обучения, развития критического мышления, интегральной и др.

Этап тематического контроля, включающий разработку содержания тематического контроля и продумывание его формы (индивидуальная контрольная работа, тестирование по теме, общественный смотр знаний, устный зачет, итоговые деловые игры, игры-соревнования, викторины, работа с обобщающими материалами на основе кейсметода и т.д.).

Коррекционно-рефлексивный этап, предназначенный для разбора типичных и индивидуальных ошибок и анализа учащимися своей деятельности в процессе работы над учебной темой.

Статьи по теме

    • Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
    • Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
    • Причины школьной неуспеваемости
    • Факторы, влияющие на успешность обучения
    • Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
    • Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
    • Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
    • Противоречия подросткового возраста
    • Факторы и причины девиантного поведения учащихся

    Источник: student-servis.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru