Программа школа вуз что это

Школа-вуз-предприятие: как это работает и работает ли

В последние годы каждая школа обрастает широким поясом социальных партнеров. Это происходит для того, чтобы в каждой школе ребенок имел доступ к тем ресурсам, которых по разным причинам в школе нет.

Источник: studybreaks.com

Бывает, что социальными партнерами учреждения являются «для галочки», а бывает совсем наоборот, когда социальное партнерство действительно позволяет развивать школьника всесторонне.

Есть ли необходимость в социальном партнерстве, когда мы говорим со школьниками о будущей профессии?

Сквозь годы – к профессии

На всей территории страны выстраивается единое образовательное пространство , при этом также обозначается необходимость постоянного профессионального развития, непрерывность образования.

В этой связи большие возможности предлагает модель «школа-вуз-предприятие».

Школа-вуз-предприятие

Эта модель предполагает целостный взгляд на образование, когда школьники сами могут определять свой путь профессионального становления.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ШКОЛЫ / ВУЗА

Ребята приобретают навыки не только в рамках школьного обучения, но и через проекты с вузами, высокотехнологичными предприятиями.

Что это за модель?

Источник: www.vega.su

  • Все учреждения представлены в едином проекте;
  • получает широкое распространение медиа образование;
  • школьники участвуют в разных ролях в социальных проектах.

Школа – основа карьерного роста

Для многих ребят отправной точкой в выборе профессии при реализации такой модели становится школа, потому что предприятия становятся для школы социальным партнером, а школьник может взаимодействовать напрямую со своим возможным будущим работодателем.

Ведь как часто бизнес говорит о том, что к нему приходят неподготовленные в полной мере, немотивированные кадры, на обучение и переподготовку которых бизнесу приходится тратить крупные средства.

Как сотрудничать?

По модели «школа-вуз-предприятие» предусмотрены как традиционные формы сотрудничества, так и, как сейчас принято говорить, инновационные:

  • экскурсии ( образовательные путешествия школьников на предприятия );
  • деловые игры ( школьники приходят на предприятие и описывают увиденное );
  • исследовательские проекты ( предприятие выступает в качестве объекта исследования );
  • работа школьников с бизнес-кейсами ( описывали как пример работу Кванториумов ).

Эти мероприятия для самих предприятий и бизнеса не очень обременительны, а потому часто используются.

Когда взаимодействовать?

Чаще всего подобное сотрудничество происходит в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования, в рамках программ допрофессиональной подготовки.

Важно проявлять инициативу, если мы хотим «на выходе» получить знающего, куда идти учиться, выпускника.

А в вашей школе реализуется такая модель социального партнерства? Какие итоги она приносит?

7 отличий вуза от школы. Чем жизнь студента отличается от реалий школьника.

❗ Понравился материал? Поддержите нас репостом

Еще больше информации в telegram-канале Обучение ПРО .

Источник: dzen.ru

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ И МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОМ КОМПЛЕКСЕ

В девяностые годы прошлого века топливно — энергетический комплекс (ТЭК) России столкнулся с рядом серьёзных проблем. Не последнее место среди них занимали отток высокопрофессиональных кадров, снижение престижа профессии и интереса выпускников вузов к работе по выбранным специальностям. Результатом этих и других негативных тенденций стал дефицит молодых квалифицированных инженерно-технических и рабочих специалистов.

190 13

Приоритетность решения этой проблемы обозначена Президентом России В.В. Путиным на заседании Совета при Президенте по науке и образованию, которое состоялось 23 июня 2014 г. в Москве: «Качество инженерных кадров
становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и основой для его технологической, экономической независимости».

Именно такой подход заложен в основу комплексной системы подготовки молодёжи «Школа – вуз –предприятие» (ШВП), которую реализует Фонд «Надёжная смена». В 2014 году к работе Фонда по этой программе присоединились некоммерческое партнёрство «Молодёжный форум лидеров горного дела» и Молодёжная секция Российского национального комитета СИГРЭ – крупнейшей международной неправительственной и некоммерческой организации в области электроэнергетики. Система была разработана в интересах ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» в 2007 году и в настоящее время тиражируется на другие предприятия ТЭК и минерально-сырьевого комплекса.

В рамках системы ежегодно проводится около тридцати мероприятий для школьников, студентов, молодых специалистов отраслей ТЭК практически в половине субъектов РФ.

Система «Школа – вуз – предприятие» объединяет около 7000 молодых специалистов и будущих работников ТЭК и минерально-сырьевого комплекса России из более чем 30 ведущих профильных вузов со всей страны.

Недостаточный уровень профессиональных знаний сегодняшних выпускников, а также отсутствие базовых менеджерских компетенций требует дополнительных затрат на адаптацию в первые годы работы. Поскольку задача системы ШВП – устранить эти недостатки, в основе её проектов лежит изучение конкретных производственных и инженерных задач и проблем развития предприятий ТЭК, знакомство с современной техникой и технологиями, практиками организации экологичного, безопасного и ресурсосберегающего производства, развитие практических знаний, навыков и компетенций, востребованных на рынке труда.
Методологическую основу цепочки школа – вуз – предприятие составляет изучение инженерных кейсов (case study) – техника практического обучения, позволяющая оценить навыки, которые не поддаются стандартной оценке и могут быть выявлены только при решении реальных задач в конкретной ситуации.

Параллельно с решением инженерных кейсов используются традиционные академические методы обучения, такие как научные конференции, конкурсы рефератов, семинары, а также новые образовательные форматы, например, бизнес-моделирование или дебаты. Традиционные и новые формы обучения гармонично сочетаются в рамках принятой концепции деятельности Фонда и дополняют друг друга.

В связи с возрастающим вниманием к вопросам привлечения молодёжи отраслевые компании начинают всё более активно сотрудничать с профильными вузами, запускают проекты и программы, направленные на формирование кадрового резерва.

Организация таких проектов, тем не менее, даёт эффект только на локальном уровне и отвечает интересам отдельной компании-заказчика. Комплексно подойти к решению кадровой проблемы позволит создание крупных отраслевых проектов, реализуемых по всей цепочке системы «Школа – вуз – предприятие» в формате государственно-частного партнёрства, которые будут прозрачны и выгодны с точки зрения инвестирования.

Читайте также:
Линкедин что за программа

190 14

Этапы системы ШВП

Этап I. «Школа»
Цель Фонда на этапе школы – профориентационная деятельность в школах, направленная на углубление знаний учащихся 9— 11-х классов по профильным дисциплинам, мотивация и создание благоприятных условий к поступлению в профильные вузы.

Задачи этапа:
• выявление наиболее одарённых старшеклассников для дальнейшего «сопровождения» в профессиональном поле энергетики;
• популяризация инженерно-технического образования и профессии работника ТЭК;
• повышение уровня базовых знаний учащихся 9-11-х классов;
• стимулирование заинтересованности в поступлении в вуз на технические специальности абитуриентов, обладающих наиболее высоким уровнем базовых знаний;
• развитие взаимодействия вузов и предприятий ТЭК с наиболее перспективными школами.

Направления работы:
• создание специализированных классов для углубленного изучения профильных школьных дисциплин;
• организаци­­я кейс-чемпионатов для школьников с участием профессорско-преподавательского состава и учащихся вуза при поддержке заинтересованных отраслевых компаний;
• ежегодный Межрегиональный конкурс инженерных решений.

Этап II. «ВУЗ»
Цель на этапе вуза – выявление и поддержка самых перспективных студентов, развитие практических знаний, навыков и компетенций, востребованных на реальном производстве, стимулирование к выстраиванию профессиональных траекторий в энергетическом секторе.

Задачи этапа:
• развитие профессионального диалога молодых специалистов с профессионалами ТЭК, представителями научно-образовательных центров, органов власти;
• профориентация, развитие современных компетенций и навыков, вовлечение студентов в рассмотрение конкретных проблем и задач функционирования ТЭК;
• популяризация передовых российских и зарубежных решений и технологий для работы ТЭК;
• мотивация студентов к трудоустройству на предприятия и в организации ТЭК, популяризация инженерного и технического образования;
• содействие компаниям в подборе перспективных кадров и формировании кадрового резерва, продвижении своего бренда в молодёжной и профессиональной среде.

Направления работы:
• система мониторинга для организаций, практикующих целевое обучение студентов, на базе инженерных кейсов;
• проведение Всероссийского чемпионата по топливно-энергетическим кейсам («горное дело», «нефтегазовое дело», «электроэнергетика», «геологоразведка»);
• организация и проведение мероприятий Молодёжной секции РНК СИГРЭ;
• разработка специализиро-ванных программ обучения студентов бакалавриата и магистратуры;
• подбор молодых специалистов через базу участников Фонда, НП «МФЛГД», Молодёжной секции РНК СИГРЭ;
• организация специализированных кейс-мероприятий и молодёжных секций (дней) в рамках отраслевых конференций;
• международные практики и стажировки.

Этап III. «Предприятие»
Цель Фонда на этапе работы с предприятием – развитие компетенций молодых перспективных работников, расширение их профессионального кругозора, формирование активной профессиональной и жизненной позиции.

Задачи этапа:
• выявление и поддержка наиболее перспективных и мотивированных молодых специалистов (молодые работники и специалисты, включённые в кадровый резерв);
• развитие профессионально важных компетенций и навыков, расширение профессионального кругозора молодых сп­­ециалистов;
• развитие взаимодействия между ключевыми и молодыми сотрудниками организации для передачи профессионального опыта;
• знакомство молодых специалистов с лучшими практиками организации производства, техническими средствами и технологиями производства;
• популяризация корпоративных ценностей и укрепление корпоративной культуры.
Направления работы:
• проведение корпоративных чемпионатов или отдельных мероприятий по решению инженерных кейсов;
• организация и проведение корпоративного или отраслевого молодёжного летнего образовательного форума;
• организация и проведение специализированных молодёжных конференций, конкурсов, семинаров, молодёжных дней, в том числе в рамках крупных отраслевых мероприятий, и пр.;
• международные практики и стажировки, направленные на овладение новой техникой и технологиями.
Опыт, накопленный Фондом в рамках системы «Школа – вуз – предприятие», может быть применён в интересах всего топливно-энергетического комплекса России.

ШВП: возможности для партнёров
Возможности для потенциальных партнёров Фонда – компаний ТЭК и минерально-сырьевого комплекса России:
• привлечение в отрасль наиболее перспективных и адаптированных к работе на производстве молодых специалистов (предоставление практик и стажировок, трудоустройство на стартовые позиции и т.п.);
• реальная оценка компетенций молодых работников, студентов и школьников в интерактивном формате с непосредственным участием сотрудников технических и кадровых служб организации;
• подготовка аналитической информации для принятия качественных кадровых решений;
• повышение лояльности молодых специалистов к организации, развитие эффективных внутренних коммуникаций, стимулирование стремления молодых специалистов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;
• повышение эффективности расходования средств на оценку, обучение и развитие персонала;
• снижение издержек на реализацию профориентационных и образовательных проектов за счёт формирования консорциумов с отраслевыми партнёрами.

Долгосрочная система подготовки молодёжи ШВП позволяет предложить предприятиям ТЭК и минерально-сырьевого комплекса как отдельные проекты и программы, так и комплексные долгосрочные решения, которые позволят им получить реальный практический результат в виде грамотных и мотивированных молодых специалистов.

Новые горизонты развития
В начале 2015 года стартует новый масштабный проект системы «Школа – вуз – предприятие» – Всероссийский чемпионат по решению топливно-энергетических кейсов, который пройдёт на базе более чем тридцати крупнейших российских профильных вузов.
Суть чемпионата – решить инженерный кейс, посвящённый производственным проблемам конкретного предприятия ТЭК.

В ходе чемпионата самые активные студенты будут соревноваться по одному из выбранных направлений: «горное дело», «электроэнергетика», «нефтегазовое дело», «геологоразведка». Решения участников оценит экспертное жюри, в состав которого войдут представители отраслевых предприятий, научно-образовательных центров и органов власти. Отборочные этапы чемпионата пройдут на площадках вузов-партнёров. Победители отборочных туров встретятся в финале, который пройдёт в Москве в мае 2015 года.

Проект реализуется при поддержке Минэнерго Российской Федерации, Минприроды Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодёжи (Росмоло-дёжь), региональных органов власти, Агентства стратегических инициатив, РНК СИГРЭ, ОАО «СО ЕЭС» и других крупнейших работодателей ТЭК и минерально-сырьевого комплекса.

Артём Королёв, директор

Источник: www.to-inform.ru

Программа школа вуз что это

Школа–вуз–работодатель: связанные одной целью

Система предпрофессионального образования в Москве реализуется последние восемь лет. Она включает предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, ИТ, медиаклассы, педагогические классы. Что произошло в сфере предпрофессиональной подготовки и какие новые возможности открываются для московских школьников в этом учебном году?

Об этом рассказали журналистам участники пресс-конференции Департамента образования и науки г. Москвы, которая состоялась 15 сентября в столичном Доме правительства.

Вход в профессию начинается со школы

В новом 2022–2023 учебном году в столице увеличилось количество школ с предпрофессиональными классами. Инженерные классы теперь действуют в 222 столичных школах, академические – в 59, ИТ – в 125, медицинские – в 136, предпринимательские – в 141.

Читайте также:
Acronis что это за программа в автозагрузке

Количество школ с новыми педагогическими классами выросло до 112, а с медиаклассами – до 155.

За последние два года разработаны единые стандарты реализации предпрофессиональных классов в московских школах.

С этого года ввели единые правила приёма в предпрофессиональные классы, позволяющие выпускнику 9-го класса поступить в любую школу, где есть интересующий его предпрофессиональный класс, если в его собственной школе не набирается, например, медицинский или инженерный класс.

Критерии зачисления прозрачны и понятны: результаты ОГЭ по математике и русскому языку и по предметам, соответствующим направленности предпрофессионального класса, а также средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9-м классе по каждому профильному предмету; портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях; наличие личной книжки волонтёра и мотивационное письмо, подтверждающее осознанное желание школьника продолжить обучение в том или ином предпрофессиональном классе.

Новые направления — новые возможности

Кроме того, с этого учебного года возможности выбора старшеклассников расширились за счет новых актуальных направлений.

Так, в 29 столичных школах в рамках инженерного, академического и кадетского направлений открыли космические классы, а в девяти школах – авиастроительные (в рамках инженерного направления). Это объясняется необходимостью готовить новые квалифицированные кадры для высокотехнологичных отраслей.

Также с 1 сентября в восьми образовательных организациях запущен проект «Спортивный класс в столичной школе».

Новые классы продолжат идеологию предпрофессионального образования, сложившуюся в Москве за последние восемь лет.

Как пояснила заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы Наталия Киселева, суть этой идеологии заключается в сотрудничестве «школа–вуз–бизнес». Координирует взаимодействие этой триады единый проектный офис, который находится в Городском методическом центре. В каждой школе, в которой реализуются предпрофессиональные классы, создан проектный офис из руководителей и кураторов.

Школа дает углубленные знания по профильным предметам, на университетских площадках для подростков организуются лекции ведущих специалистов, практикумы и лабораторные работы, научные конференции и предпрофессиональные олимпиады.

150 компаний-партнеров организуют для школьников экскурсии на современное производство, руководят исследовательской и проектной деятельностью учащихся, устраивают для них тренинги, бизнес-игры и мастерские.

«Мы понимаем нашу важную задачу – показать ребёнку не только его путь из школы в вуз, но и дальнейшую возможность, где он может найти и реализовать себя на рынке труда, – подчеркнула Наталия Киселева. – Например, выпускники информационных классов после школы устраиваются в IT-компании и продолжают параллельно обучаться в вузе. То есть уже многие компании, развивающие эти отрасли, готовы брать программистами выпускников московских школ после их подготовки в школе, а не ждать ещё шесть лет, пока они обучатся в вузе, параллельно поддерживая их обучение, становление в вузе».

«Заправлены в планшеты космические карты»

Новые предпрофильные классы тоже будут тесно связаны с перспективами развития рынка труда.

По мнению директора административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» – партнера направления «Космические классы» Дмитрия Шишкина, «формат инженерных классов и профподготовки оптимален для того, чтобы основательно подготовить молодого человека для будущего рабочего места».

По словам Дмитрия Шишкина, в Москве и Московской области работает около 50 тысяч сотрудников космической отрасли, именно на этих территориях расположены ведущие организации, которые создают новые космические аппараты и занимаются ракетостроением. В 2024 году в Филях планируется построить национальный научно-исследовательский центр, совмещающий научные, промышленные и образовательные функции, который поможет школьникам ознакомиться с передовыми проектами космической отрасли.

«Наша задача – подготовить методические материалы, своих специалистов, которые будут выступать в роли наставников в работе со школьниками», – подчеркнул Дмитрий Шишкин.

Модель предпрофессиональной подготовки школьников для космической отрасли получила поддержку не только в Москве, но и в Красноярском крае, в Калининградской области, в Республике Северная Осетия.

Дмитрий Шишкин подчеркнул, что на базе космических классов будет более предметно развиваться тематика проектной деятельности учащихся, в том числе программа «Стратонавтика», благодаря которой ребята получат возможность включаться в состав детско-взрослых инженерных команд и запускать космические аппараты в стратосферу.

Первым делом – знания, а самолеты – потом

Не менее стратегически важная для страны отрасль – авиастроение, поэтому классам этого профиля тоже будет придаваться особое значение.

По словам начальника Управления довузовской подготовки МАИ Александра Гетманова, сейчас к этой работе привлечено 16 регионов, где расположены основные авиастроительные предприятия. В Москве работа выстраивается с научно-производственным объединением имени С.А. Лавочкина, Объединенной авиастроительной корпорацией и другими.

Никто не запрещает отбирать ребят из профильных классов в вузы для целевого приема.

Как пояснила Наталия Киселева, проект авиационных классов – «это не только кружки авиамоделирования и не только знакомство с миром самолётов – беспилотников и других авиаконструкций, но и углублённая физика, без этого никак».

По ее мнению, академические знания никогда не заменятся простыми практическими навыками. Поэтому большое внимание в таких классах будет уделяться именно серьёзной подготовке по предметам профильного направления. При этом она отметила, что во всех предпрофессиональных классах реализуется полный спектр всех общеразвивающих, общекультурных дисциплин, которые предусмотрены ФГОСом. И вход в профессию осуществляется через внеурочную деятельность и систему дополнительного образования.

«Таким образом выстраивается своеобразная школа полного дня, когда ребёнок занят в течение учебного времени, и реализуются академические знания в полном объёме ФГОС, который расширяется за счёт профильного обучения, внеурочной деятельности и дополнительного образования, но не просто за счет набора всевозможных кружков – макраме, вышивание, вязание, а кружков определённой направленности для каждого предпрофессионального направления, и в полном объёме выполняются все действующие нормативные требования», – пояснила Наталия Киселева.

Спорт – это не только соревнования

Наконец, третье новое направление — спортивные классы, которые с этого учебного года организуются не только на базе 10–11-х, но также 7-х и 5-х классов. Сейчас в пилотном режиме в нем участвуют восемь образовательных организаций столицы.

Как рассказал и.о. проректора по учебно-методической работе Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» Евгений Павлов, «спортивный век недолог, и после окончания своей карьеры такой человек рискует оказаться у разбитого корыта».

Чтобы этого не произошло, важно показать подросткам, увлекающимся спортом, что спортивная соревновательная деятельность – это далеко не все, что их ожидает в будущем. В спортивной сфере работают юристы, менеджеры, психологи, специалисты по рекламе и связям с общественностью.

Поэтому, по словам Павлова, необходимо убедить ребят, что надо показывать высокие результаты не только в спортивной деятельности, но и в общеобразовательной.

Читайте также:
Vga driver что это за программа

Какие преимущества дает обучение в предпрофессиональных классах?

Директор школы № 1474 Ирина Курчаткина рассказала о том, что ее образовательная организация активно участвует в предпрофессиональном проекте, который реализуется в Москве. В этом году здесь открыли два новых направления в инженерных классах: авиастроительное и космическое, и они очень прочно вошли в общую систему работы школы.

Школы оборудованы инженерными лабораториями, в которых ребята имеют возможность обучаться и получать знания, выполняя практические работы.

Предпрофессиональную подготовку здесь начинают с 5-х классов. Большой популярностью пользуются занятия технологией на базе колледжей, где учащиеся имеют возможность познакомиться с преподаванием, с лабораториями и начинают уже там выполнять проектные работы. По мнению Ирины Курчаткиной, «это действительно играет большую роль в профессиональном самоопределении учеников».

Ученики инженерных классов проводят свои каникулы на базе предприятий-партнеров – такой вид полезного досуга называется «инженерными каникулами».

На платформе МЭШ размещена информацию о школах, где тоже осуществляются интересные проекты в сфере предпрофессионального образования, что расширяет возможности ребят из разных школ объединяться по интересам и выполнять совместные проекты.

По словам Ирины Курчаткиной, все учащиеся показывают очень высокие знания, блестяще сдают предпрофессиональные экзамены, дающие дополнительные 10 баллов для успешного поступления в вуз.

За последние шесть лет именно благодаря развитию предпрофессиональных классов в разы увеличилось количество выпускников московских школ, которые поступают в ведущие вузы. Например, в вузы технической направленности количество детей, поступающих на бюджетные места по итогам окончания предпрофессиональных классов, увеличилось в 2,5–3 раза. И этих специалистов ждут на предприятиях и в бизнес-компаниях столицы.

В статье использованы фото пресс-службы Департамента образования и науки

Источник: vogazeta.ru

Что такое программа «Школа — вуз — предприятие» и какие возможности она дает

Частый вопрос, который стоит перед выпускниками школ — «А что дальше?». В компании «Башнефть» после ее вхождения в «Роснефть» действует корпоративная система непрерывного образования от школы до предприятия. Инициатором создания выступила «Роснефть», в ней программа реализуется уже 13 лет. Она охватывает профессиональную подготовку: два года учебы в «Роснефть-классе», 4–6 лет учебы в вузе, 3 года работы в качестве молодого специалиста компании.

Ступень первая

Чаще всего школьники, поступающие в университет, не могут до конца быть уверены в своем выборе, а вот ученики «Роснефть-класса» в лицее №62 с профессиональным путем определились давно. Всего таких классов в Башкирии три (два — в Уфе, один — в Октябрьском), и там готовят нефтяников со школьной скамьи.

— Класс мы набрали два года назад, это был первый совместный опыт с компанией «Роснефть» в Башкирии. Мы волновались, они волновались, но опыт оказался успешным, а класс — сильным. Сейчас на выходе из школы дети уже знают, чего хотят. Здесь уже происходит осознанный выбор специальности, — рассказала заместитель директора лицея Алия Ильясова.

После обычных уроков ученики «Роснефть-класса» шли на пары в УГНТУ, где их ждал курс введения в профессию и практические лабораторные занятия. Свободного времени, как признались ученики, почти нет, но за время обучения они получили огромный опыт, который оправдал все ожидания.

— Одним из ярких событий за эти два года была поездка в образовательный центр «Сириус» в Сочи, — рассказала выпускница класса Татьяна Огнева. — Программа там сложная, мы днями и ночами сидели над проектом и в итоге заняли третье место. Мы разработали приложение, которое с помощью QR-кода ищет определенную пробу нефти и экономит время лаборанта.

На внеучебную жизнь класса также делается большой акцент. Школьников привлекали к конференциям, конкурсам, тренингам, которые помогали активно развиваться в нефтяной сфере.

Ступень вторая

9 июля состоялся выпуск первого состава магистрантов по направлению «Организационное развитие и управление персоналом в нефтяной и газовой промышленности». В рамках программы студенты уже со второго семестра могли проходить оплачиваемую стажировку в дочерних обществах компании, отрабатывая профессиональные качества, и вышли из университета готовыми специалистами.

— Компания «Роснефть» выбрала Уфу как оператора этой программы, потому что в Башкирии сосредоточен весь блок вертикально интегрированного бизнеса, от геологии до заправочных станций. И это самый большой периметр, где на стажировках ребята могли себя показать, — рассказала заведующая кафедрой ЭНГП, руководитель программы Ирина Буренина. — В образовательный процесс активно вовлекаются специалисты-практики из периметра «Роснефти» (в том числе «Башнефти»), консультанты и бизнес-тренеры.

Выпускница Анастасия Захарова ещё во время учёбы устроилась на работу в ПАО АНК «Башнефть», она специалист департамента развития кадрового потенциала. Года через два девушка планирует закончить школу MBA (квалификационная степень магистра в менеджменте), чтобы развивать знания и сделать упор на лидерство.

— Данная специальность в университете дала большой толчок, что нужно постоянно развиваться, учиться и не останавливаться на достигнутом. Трудностей при обучении не возникло, преподавательский состав молодой, нравилось идти с ними в ногу, — поделилась выпускница УГНТУ Анастасия. — Также очень полезно и то, что у нас будет отдельный диплом по английскому языку, мы будем именно HR-специалистами с возможностью получения международного опыта.

Ступень третья

Этап «предприятие» в системе непрерывного образования — это поддержка молодых специалистов. В начале рабочего пути наставник проводит адаптационный курс, он вводит молодого работника в корпоративную культуру компании. Далее — обязательное обучение в соответствии с требованиями законодательства, участие в научно-технических конференциях. Также для молодых сотрудников организовывают тренинги по развитию корпоративных компетенций.

Важной составляющей работы с кадрами является вовлечение в корпоративные мероприятия: волонтёрское движение, творческий конкурс «Роснефть зажигает звезды», конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», летняя и зимняя спартакиады.

Источник: ufa1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru