Программа shimano для настройки di2

» 23 окт 2017, 11:05

Прежде всего хочу оговориться, что я не являюсь адептом такого увлекательного направления, как велостроение. Глубокие аппгрейды и самосбор меня не сильно вдохновляют. По этой причине я не покупал отдельно группсет Shimano Ultegra Di2 6870 и мне нечего сказать про его установку. Я предпочитаю комплит – готовый новый велосипед — и с удовольствием на нем катаю. Так получилось, что в этом сезоне это комфортный эндурэнс-шоссер с UDi2 6870 по кругу.
С начала года я проехал на нем без малого 6000 км в разных режимах: три бреветные двухсотки, групповая гонка на ЧКО по шоссе, путешествие в горы на Северном Кавказе, тренировки, матрасинг, и, конечно, не обошлось без разных вариантов транспортировок велосипеда, немного пыльных грунтовок и гравийных участков. Обслуживание своего велосипеда доверяю Ушке. Поэтому какие-то технические моменты Андрей, возможно, сможет прокомментировать даже лучше. Я же хочу поделиться своим опытом эксплуатации Shimano Ultegra Di2.

Shimano Di2 Setup Using E-Tube App: Synchro Shifting, Gear Changes & More!

Стоит отметить, что переключение скоростей – это та составляющая, о которой мне приходилось задумываться меньше всего в течение сезона. Но все же определенные нюансы есть.

Начну с минусов.

К сожалению, обслуживать Di2 своими руками в моих реалиях вряд ли возможно. Судя по форумам, трудности возникают даже у бывалых веломехаников. Допустим, вы каким-то образом оборвали провод, который выходит из нижнего пера к заднему переключателю. В этом случае, по-быстрому заскочить к веломеханику и припаять подходящий аналог из радиомагазина, у вас не получится.

Провод имеет определенную структуру, на обоих концах имеет уникальные мини-штекеры, которые защелкиваются в разъёмы. В общем, нужные компоненты вам придётся подбирать в иностранных интернет-магазинах, выяснять их совместимость, заказывать, ждать, а потом мудрить с установкой.
Из этого вытекает второй минус Di2 – цена самих компонентов. Детали не только дорогие, но и все они должны быть совместимы физически и программно.
Теперь пару слов про саму зарядку Di2. Начитавшись рассказов «бывалых» про внезапную разрядку батареи и, как следствие, отказ переключения в самый ответственный момент, я был на чеку! Первую треть сезона постоянно проверял индикатор на мини-хабе Function box под выносом (см. фото). Для проверки статуса батареи нужно зажать и удерживать любую из клавиш переключения передач, после этого на хабе загорится цветной индикатор:
50-100% заряда – зелёный
25-50% заряда – зелёный мигающий
5-25% заряда – красный
менее 5% заряда – красный мигающий
При поездках в другие города и в путешествиях я возил с собой зарядное устройство.
В итоге, первый раз я зарядил свою ультегру на 2700 км. На хабе загорелся красный индикатор. При этом система работала чётко и не вызывала нареканий. Не известно, как долго можно проехать на красном индикаторе, но, система не откажет внезапно. Прежде, чем ваш шоссер окончательно превратится в фикс, сначала откажет передний переключатель; а уже при полном разряде батареи иссякнет и задний.

Shimano DI2 12 Speed & All You NEED To Know | Battery Check, Shifting Modes, Indexing & E-Tube App!


Я старательно пытался дождаться этого момента, но в ответственный день пришлось все-таки перестраховаться и зарядить аккумулятор до полной. Зарядка заняла 40 минут. С тех пор прошло 4 месяца, за это время я накатал 3000 км, индикатор мигает зеленым.

Еще один нюанс, о котором меня постоянно спрашивают: в каком месте установлена сама батарея. Отвечаю: бл…не знаю. Возможно в подседельной трубе. Для эксплуатации это знать не требуется, так как зарядка осуществляется через разъём на мини-хабе Function box (см. фото)

Изображение
Изображение

О минусах все… теперь — к плюсам.

1.Уверен, все мы катаемся на велосипеде ради удовольствия. В этом смысле идеология, заложенная в di2, очень правильная. Представьте себе привычные ультегровские рычаги переключения с их приятными анатомическими контурами и рельефными выштамповками. Теперь при переключении передач их не надо с усилием сдвигать, контролируя достаточную для срабатывания аплитуду: вы сразу ощущаете короткий, упругий щелчок клавиши с приятным возвратным усилием – в то же мгновение слышите хлесткий и точный перескок цепи на звезду. Если на обычной (механической) ультегре рычаг переключения на разных передачах имеет чуть разную длину хода, то у электронных клавиш усилие и амплитуда нажатия всегда одинаковые.

2. Di2 безупречно переключает передачи при любых сценариях. На обычной (механической) ультегре существуют определённые, так скажем, разумные ограничения, т.е. такие сценарии езды, когда лучше вообще не переключаться.

Например, когда вы едете в году на низком каденсе, бывает сложно перейти на более скоростную передачу для взрывного ускорения; вам сперва нужно раскрутиться, а потом уже забросить цепь на более скоростную звезду. Бывают и другие ситуации, когда переключение на ту или иную передачу не будет срабатывать. Но только не для di2! Если вы нажали рычаг, то переключение произойдет при любом сценарии, даже вопреки рациональному – незамедлительно и четко.

3. Функция мультишифтинг. Di2 умеет быстро перебрасывать несколько передач вверх или вниз за одно нажатие. Для этого нужно просто удерживать рычаг в нажатом положении: в две секунды задний переключатель способен пролететь весь диапазон кассеты.

Читайте также:
Что проходят по русскому языку в 3 классе программа

4.При этом чувствительность работы шифтеров можно настраивать.

5. При переключении передач на задней кассете положение рамки переднего переключателя позиционируется автоматически так, чтобы даже при максимальном перекосе цепь не терла о рамку переднего переключателя. Рамка двигается сама, выбирая оптимальные положения.

6. Систему не нужно периодически подстраивать. Если же вы, например, заменили заднюю кассету, или заменили заднее колесо целиком, или снимали задний переключатель при перевозке – регулировка переключения не потребуется! Система калибруется в автоматическом режиме. Однако процесс настройки можно запустить и принудительно. Для этого нужно поставить цепь на большую звезду спереди и большую звезду сзади; нажать и удерживать нижнюю кнопку на мини-хабе под выносом, а когда индикатор начнет мигать красным цветом, начать вращать педали: система сама прогонит цепь по кассете и за один круг откалибрует переключение.

7. Не нужно следить за состоянием тросов. Нет никаких крутилок-вертелок-натяжителей; ничего не надо очищать от грязи и смазывать. Тросов просто нет физически. В место них в раме велосипеда проложены легкие провода.

В завершении добавлю, что за 6000 км пробега не было ни одного глюка, задержки и вообще какого-либо казуса с переключением передач.

pvlcom три колеса Велосипед(ы): Bianchi

» 23 окт 2017, 13:24

Круто! давно ждал подобного отзыва, но собака главный минус для обывателя это цена? То что нужно стоит 840,33€ Хотя если подумать, то не так и дорого за топовый группсет, ну выйдет велосипед чуть больше 100к, вполне себе-но это уже будет аппарат точно не для обывателя.
Спасибо.

«Trust Me I Know What I’m Doing» . Sledge Hammer!

Sledge Hammer старожил Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti «Sledge Hammer»

» 23 окт 2017, 17:36

Интересно было бы сравнить, если бы кто-то написал подобный отзыв про Кампу серий EPS.
Ну а по сути, цена и должна оправдывать качество эксплуатации.

Единственная достойная внимания Страва — это цифры в финишном протоколе.

Piton357 Бешеный пёс Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN

» 24 окт 2017, 02:00

А есть какая инфа по поводу эксплуатации на морозе?
по натуре хам и быдло

Ctulhy два колеса Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS

» 24 окт 2017, 07:10

В минус 10 ездил в Коренную, проблем не было. Отличие моей системы — съёмный акамул, который для зарядки устанавливаеться в кредл.


фдулы Матраснег Откуда: Курск

» 24 окт 2017, 14:27

Ctulhy писал(а): А есть какая инфа по поводу эксплуатации на морозе?

В марте приходилось выезжать при минус пяти градусах. Пару раз катался при околонулевых температурах. При этом ускоренной разрядки батареи не наблюдал. Насколько мне известно, профессиональные велокроссеры первыми массово начали переходить на электронику как раз потому, что на зимних гонках нет мороки с тросами (обледенение после мойки, грязь).

pvlcom три колеса Велосипед(ы): Bianchi

» 24 окт 2017, 16:27

Полностью согласен с Павлом по описанию работы и описанию плюсов-минусов этой трансмиссии. За весь год именно о переключении голова не болела совершенно. Единственный момент был связан с тем, что провод от блока в раму топорщился от спиральной гофры с тормозной рубашкой.

Вот с тормозными рубашками моменты были. С подшипниками моменты были. А Di2 в самом худшем случае просил лишь полный тестовый прогон по кассете.

Самостоятельная подстройка переда — просто красота. И это еще тут не активирован функционал самостоятельного переключения переда. На МТБ можно настроить блок так, что вся 2х10 или 2х11 трансмиссия управляется только одной манеткой и в соответствии с заданным пользователем планом переключений делает перекидывание цепи сразу двумя переключателями.
Для шоссейников же большой плюс — возможность установить на разделочнике кнопки как на центре лежака, так и на краях у тормоза.

По морозу без обледенения проблем с Di2 не будет. При обледенении переключатель будет работать мощнее, чем механический. Но если перестараться — все равно можно его сломать и это будет дорого.

Вопрос цены решается только одним способом — покупкой в составе готового велосипеда. Разница Ультегры и Ультегры Di2 не так велика, как переплата за бренд или за систему следующего уровня.

Любитель «грязных развлечений».
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.

Ushka старожил Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28

» 27 окт 2017, 18:07

Sledge Hammer писал(а): Круто! давно ждал подобного отзыва, но собака главный минус для обывателя это цена? То что нужно стоит 840,33€
Спасибо.


ну справедливости ради, «серые импортеры из калининграда» сбили цену уже давно

freez Матраснег Велосипед(ы): Kona Jake

» 25 мар 2019, 05:44

pvlcom писал(а): Прежде всего хочу оговориться, что я не являюсь адептом такого увлекательного направления, как велостроение. Глубокие аппгрейды и самосбор меня не сильно вдохновляют. По этой причине я не покупал отдельно группсет Shimano Ultegra Di2 6870 и мне нечего сказать про его установку. Я предпочитаю комплит – готовый новый велосипед — и с удовольствием на нем катаю. Так получилось, что в этом сезоне это комфортный эндурэнс-шоссер с UDi2 6870 по кругу.
С начала года я проехал на нем без малого 6000 км в разных режимах: три бреветные двухсотки, групповая гонка на ЧКО по шоссе, путешествие в горы на Северном Кавказе, тренировки, матрасинг, и, конечно, не обошлось без разных вариантов транспортировок велосипеда, немного пыльных грунтовок и гравийных участков. Обслуживание своего велосипеда доверяю Ушке. Поэтому какие-то технические моменты Андрей, возможно, сможет прокомментировать даже лучше. Я же хочу поделиться своим опытом эксплуатации Shimano Ultegra Di2.

Читайте также:
Что такое программа на компьютер bluetooth

Стоит отметить, что переключение скоростей – это та составляющая, о которой мне приходилось задумываться меньше всего в течение сезона. Но все же определенные нюансы есть.

Начну с минусов.

К сожалению, обслуживать Di2 своими руками в моих реалиях вряд ли возможно. Судя по форумам, трудности возникают даже у бывалых веломехаников. Допустим, вы каким-то образом оборвали провод, который выходит из нижнего пера к заднему переключателю. В этом случае, по-быстрому заскочить к веломеханику и припаять подходящий аналог из радиомагазина, у вас не получится.

Провод имеет определенную структуру, на обоих концах имеет уникальные мини-штекеры, которые защелкиваются в разъёмы. В общем, нужные компоненты вам придётся подбирать в иностранных интернет-магазинах, выяснять их совместимость, заказывать, ждать, а потом мудрить с установкой.
Из этого вытекает второй минус Di2 – цена самих компонентов. Детали не только дорогие, но и все они должны быть совместимы физически и программно.
Теперь пару слов про саму зарядку Di2. Начитавшись рассказов «бывалых» про внезапную разрядку батареи и, как следствие, отказ переключения в самый ответственный момент, я был на чеку! Первую треть сезона постоянно проверял индикатор на мини-хабе Function box под выносом (см. фото). Для проверки статуса батареи нужно зажать и удерживать любую из клавиш переключения передач, после этого на хабе загорится цветной индикатор:
50-100% заряда – зелёный
25-50% заряда – зелёный мигающий
5-25% заряда – красный
менее 5% заряда – красный мигающий
При поездках в другие города и в путешествиях я возил с собой зарядное устройство.
В итоге, первый раз я зарядил свою ультегру на 2700 км. На хабе загорелся красный индикатор. При этом система работала чётко и не вызывала нареканий. Не известно, как долго можно проехать на красном индикаторе, но, система не откажет внезапно. Прежде, чем ваш шоссер окончательно превратится в фикс, сначала откажет передний переключатель; а уже при полном разряде батареи иссякнет и задний.
Я старательно пытался дождаться этого момента, но в ответственный день пришлось все-таки перестраховаться и зарядить аккумулятор до полной. Зарядка заняла 40 минут. С тех пор прошло 4 месяца, за это время я накатал 3000 км, индикатор мигает зеленым.

Еще один нюанс, о котором меня постоянно спрашивают: в каком месте установлена сама батарея. Отвечаю: бл…не знаю. Возможно в подседельной трубе. Для эксплуатации это знать не требуется, так как зарядка осуществляется через разъём на мини-хабе Function box (см. фото)

Изображение
Изображение

О минусах все… теперь — к плюсам.

1.Уверен, все мы катаемся на велосипеде ради удовольствия. В этом смысле идеология, заложенная в di2, очень правильная. Представьте себе привычные ультегровские рычаги переключения с их приятными анатомическими контурами и рельефными выштамповками. Теперь при переключении передач их не надо с усилием сдвигать, контролируя достаточную для срабатывания аплитуду: вы сразу ощущаете короткий, упругий щелчок клавиши с приятным возвратным усилием – в то же мгновение слышите хлесткий и точный перескок цепи на звезду. Если на обычной (механической) ультегре рычаг переключения на разных передачах имеет чуть разную длину хода, то у электронных клавиш усилие и амплитуда нажатия всегда одинаковые.

2. Di2 безупречно переключает передачи при любых сценариях. На обычной (механической) ультегре существуют определённые, так скажем, разумные ограничения, т.е. такие сценарии езды, когда лучше вообще не переключаться.

Например, когда вы едете в году на низком каденсе, бывает сложно перейти на более скоростную передачу для взрывного ускорения; вам сперва нужно раскрутиться, а потом уже забросить цепь на более скоростную звезду. Бывают и другие ситуации, когда переключение на ту или иную передачу не будет срабатывать. Но только не для di2! Если вы нажали рычаг, то переключение произойдет при любом сценарии, даже вопреки рациональному – незамедлительно и четко.

3. Функция мультишифтинг. Di2 умеет быстро перебрасывать несколько передач вверх или вниз за одно нажатие. Для этого нужно просто удерживать рычаг в нажатом положении: в две секунды задний переключатель способен пролететь весь диапазон кассеты.

4.При этом чувствительность работы шифтеров можно настраивать.

5. При переключении передач на задней кассете положение рамки переднего переключателя позиционируется автоматически так, чтобы даже при максимальном перекосе цепь не терла о рамку переднего переключателя. Рамка двигается сама, выбирая оптимальные положения.

6. Систему не нужно периодически подстраивать. Если же вы, например, заменили заднюю кассету, или заменили заднее колесо целиком, или снимали задний переключатель при перевозке – регулировка переключения не потребуется! Система калибруется в автоматическом режиме. Однако процесс настройки можно запустить и принудительно. Для этого нужно поставить цепь на большую звезду спереди и большую звезду сзади; нажать и удерживать нижнюю кнопку на мини-хабе под выносом, а когда индикатор начнет мигать красным цветом, начать вращать педали: система сама прогонит цепь по кассете и за один круг откалибрует переключение.

Читайте также:
Как закрыть qbittorrent и перезапустить программу установки

7. Не нужно следить за состоянием тросов. Нет никаких крутилок-вертелок-натяжителей; ничего не надо очищать от грязи и смазывать. Тросов просто нет физически. В место них в раме велосипеда проложены легкие провода.

В завершении добавлю, что за 6000 км пробега не было ни одного глюка, задержки и вообще какого-либо казуса с переключением передач.

Павел всё описал, добавить нечего.
Только одно.
О переключениях перестаешь думать вообще. Вообще. Руки сами дирижируют этим оркестром, а тебе только остаётся наслаждаться процессом.
И конечно, огромная благодарность Андрею за наладку системы.
Поиск ПО, прошивка всех компонентов, настройка — это не фунт изюма.


TamkovichAV Мегалось Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite

» 11 окт 2019, 22:29

Эксперимент увенчался оглушительным успехом))
Алгоритм работы системы электронного переключения Di2 в теории я как бы знал и раньше. Что при определенном разряде АКБ первым отключается управление передним переклюком, и цепь остаётся спереди на той звезде, на которой была накануне.
Дня два назад я смотрел уровень её заряда, и подумал, что надо бы зарядить. Но благополучно об этом забыл, и рванул сегодня на Селиховы и дальше. Уже через 10 минут алгоритм сработал, и цепь спереди осталась на малой звезде. Задний переключатель исправно работал, возвращать не стал.
В результате 85 км на отношении 36-11. Молотил как мельница, почище Фрума.
Хорошо, хоть задний не отключился.
До сегодня заряжал АКБ три раза.
Первый после покупки, второй перед Крымом, третий в середине лета.
Сегодня четвёртая зарядка за сезон, при почти 10000 пробега.
Причём переключаюсь достаточно много, чего на механике порой просто ленился делать.
Так что всё это достаточно необременительно.
Заряд до 100 % занимает 1,5 часа.


TamkovichAV Мегалось Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite

Источник: www.velo-kursk.ru

​Как подружить датчик Shimano D-Fly с Garmin Edge 1000

Если вы счастливый обладатель электронной трансмиссии от Shimano (Dura-Ace / Ultegra Di2), то вы можете прикупить себе специальный трансмиттер Shimano D-Fly SM-EWW01 и получить визуальное отображение передачи (как изображением, так и цифрами), уровень заряда батареи, а также получить возможность управлять головным устройством с помощью интегрированных в автоматы кнопок (только для Dura-Ace 9070). Кстати, кнопками можно не только пролистывать экраны навигатора, но и назначать им различные функции. Весьма полезно и удобно.

Что необходимо?

  • Велокомпьютер GarminEdge 1000 (также функции работают на 810/800/520/510)
  • Трансмиттер Shimano D-Fly SM-EWW01
  • Дополнительный провод 15-20см EW-SD50

Все это доступно в зарубежных Интернет-магазинах по привлекательным ценам. В России можно найти провод и головное устройство, а вот трансмиттера нет.

Установка

Поводом для написания этого руководства послужила совсем нетривиальная установка трансмиттера. Дело в том, что на большинстве велосипедов, выпущенных до начала 2015 года (то есть практически на всех велосипедах с Di2, которые сейчас представлены на рынке) этот трансмиттер не заработает. Причина — в программном обеспечении (прошивке) компонентов системы Di2. Каждый элемент, будь то батарея, шифтер или переключатель — имеют собственную прошивку и в целях обеспечения безопасности не доверяют никаким внешним устройствам, которых не знают.

То есть, если вы подключили датчик D-Fly (а делается это за 1 минуту), и он не заработал (головное устройство его не видит) — не беда. Это довольно распространенное явление. Вам потребуется обновить прошивку компонентов в системе Di2 до последней, где уже прописан этот дополнительный датчик ANT+.

Обновление программного обеспечения Shimano Di2

Для обновления прошивок компонентов системы Di2 вам следует пройти на сайт Shimano E-Tube Project и скачать программу обновления. Владельцы системы Dura-Ace Di2 9070 смогут использовать зарядное устройство SM-BCR2 для связи трансмиссии с компьютером. На что тут стоить обратить внимание?

Если у вас ОС Windows — проблем быть не должно: качаете программу, далее подсоединяете систему через шнурок (зарядку) и следуете инструкциям. Но если у вас Mac OS, вам потребуется установить ОС Windows через Parallels Desktop. И тут есть одна тонкость: чтобы программа E-Tube Project увидила кабель синхронизации/зарядки SM-BCR2, необходимо в «настройках — устройства» Parallels постоянно снимать/ставить галочку на подключенном кабеле SM-BCR2 — тогда система его увидит. Далее просто действовать по инструкции программы и не дышать!

После обновления ПО системы Di2 датчик D-Fly будет обнаружен навигатором Garmin Edge 1000 за 1 секунду.

Какие преимущества дает трансмиттер владельцу системы Di2:

  • Визуальное отображение передачи.
    Вы будете видеть, какая у вас передача в цифрах, зубьях звездочек или визуально в виде картикки
  • Заряд батареи Di2.
    Важная функция, ведь точность диодного индикатора имеет шаг 25%.
  • Назначать функции верхним кнопкам шифтеров ST-M9070.
    Самая популярная функция — пролистывание экранов головного устройства.
  • Если вы счастливый обладатель камеры Shimano CM-1000, то на видео могут быть наложены данные о передаче во время движения.

Обратите внимание, что устройства Garmin должны иметь также последнюю версию прошивки, поддерживающую функции Shimano Di2.

Кочин Василий Веломастерская

Источник: bike4u.ru

УЖЕ ДОСТУПНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА НОВОЙ Di2 С НОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ E-TUBE

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru