С его помощью создаются имитационные транспортные модели, которые позволяют воспроизвести поведение всех участников движения, с учетом их уникальных характеристик, свойств, взаимного влияния друг на друга, а также на внешнюю среду — транспортную инфраструктуру.
Имитационные модели
Имитационная транспортная модель, созданная в PTV Vissim, является цифровой копией транспортных узлов, инфраструктурных объектов, дорог. С её помощью можно выполнить визуальный анализ и количественную оценку транспортной ситуации, выявить проблемы, приводящие к возникновению заторов.
Модель отражает текущую транспортную ситуацию с учетом мельчайших деталей и позволяет анализировать пропускную способность транспортного узла в зависимости от типа пересечения дорог, при изменении схемы ОДД и работы светофорных объектов, взаимодействия пешеходов и транспортных средств.
Движение водителей и пешеходов в имитационной модели подчинено специальным научно-обоснованным поведенческим моделям, благодаря чему достигается реалистичное моделирование всех участников движения.
Видео урок № 11. Проекты и схемы организации дорожного движения.
Имитационная транспортная модель, созданная в PTV Vissim, является цифровой копией транспортных узлов, инфраструктурных объектов, дорог. С её помощью можно выполнить визуальный анализ и количественную оценку транспортной ситуации, выявить проблемы, приводящие к возникновению заторов.
Модель отражает текущую транспортную ситуацию с учетом мельчайших деталей и позволяет анализировать пропускную способность транспортного узла в зависимости от типа пересечения дорог, при изменении схемы ОДД и работы светофорных объектов, взаимодействия пешеходов и транспортных средств.
Движение водителей и пешеходов в имитационной модели подчинено специальным научно-обоснованным поведенческим моделям, благодаря чему достигается реалистичное моделирование всех участников движения.
Область применения
- Транспортное моделирование
- Оптимизация ОДД
- Оценка проектных решений
- Визуализация
Моделирование транспортных узлов
При разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) или транспортного мастер-плана (SUMP) необходимо подготовить предложения для улучшения транспортной ситуации в местах, где чаще всего возникают транспортные заторы или происходят дорожно-транспортные происшествия. С помощью имитационных моделей инженеры могут создавать детальные цифровые копии транспортных узлов, моделировать десятки возможных ситуаций и находить решение, которое сведет риски к минимуму и сократит стоимость затрат.
Оптимизация схем ОДД
С помощью имитационной модели инженеры могут рассчитать оптимальный режим работы светофорных объектов, выполнить анализ предложений по изменению схемы организации дорожного движения на перекрестке или транспортном коридоре, оценить влияние управления движением на ситуацию в транспортной сети (регулирование транспортного потока, изменение расстояния между вынужденными остановками транспорта, проверка подъездов, организация одностороннего движения и полос для движения общественного транспорта).
Вебинар «Проектирование организации дорожного движения в IndorTrafficPlan»
Оценка планировочных решений на закрытых территориях
Имитационная модель позволяет определить «узкие» места, которые могут препятствовать движению транспортных и пешеходных потоков на территории торгово-развлекательных и деловых центров, стадионов, аэропортов, вокзалов (парковочное пространство, погрузо-разгрузочные зоны грузового транспорта, проходы, холлы и лифты). Модель поможет выполнить анализ транспортного и пешеходного обслуживания рассматриваемого объекта и записать видеоролик перспективной транспортной ситуации для демонстрации результатов исследования.
Визуализация
PTV Vissim имеет широкие графические возможности, встроенный функционал свободной камеры и средств виртуальной реальности, которые позволяют «увидеть», как работают принимаемые решения с точки зрения участника движения и остального транспортного потока.
Пользователи PTV Vissim могут записывать 2D- и 3D-видеоролики результатов моделирования, чтобы выгодно продемонстрировать планируемые инфраструктурные решения всем желающим.
Как начать пользоваться программными продуктами PTV?
Все просто — заполните форму и отправьте нам запрос, в котором
обязательно укажите какую задачу вам необходимо решить.
Мы свяжемся с Вами, обсудим, проконсультируем и подберем
оптимальную конфигурацию.
Заполняя форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Примеры проектов
Реорганизация пространства на привокзальной площади
Реорганизация дорожного движения для снижения загруженности парковочного пространства, а также организации транспортных потоков на привокзальной площади в Вологде.
Улучшение транспортной ситуации в районе Синих мостов
В рамках проекта были разработаны варианты реконструкции улично-дорожной сети и оптимизации режимов светофорного регулирования в районе Синих мостов в Калуге.
Оценка транспортной ситуации в районе комплекса «Медицинский город»
Выполнен перспективный анализ транспортной ситуации в случае ввода в эксплуатацию объекта «Медицинский город» в городе Тюмени.
Конфигурации
В зависимости от задач подбирается конфигурация программного продукта, которая может быть расширена специальными модулями.
Базовый модуль PTV Vissim
Конфигурация базового модуля включает основные необходимые для работы инструменты и процедуры.
Моделирование общественного транспорта
Моделирование с использованием статического распределения маршрутов
Визуализация транспортных потоков и запись 3D видеороликов
Анализ сети
Дополнительные модули
Общие модули
Включает более широкий список модулей и предназанчен для сложных задач по моделированию.
Светофорное регулирование
Конфигурация предназначена для расчета, оценки и оптимизации сигнальных программ.
Внешнее регулирование
Пакет включает набор интерфейсов для обмена данными с внешними светофорными контроллерами.
Интерфейсы (API)
Пакет позволяет разрабатывать расписание движения общественного транспорта исходя из детальных данных по пассажиропотоку.
Интерфейс имитации вождения
Пакет подойдет для организации операционной деятельности компаний перевозчиков.
Учебные версии программ PTV Traffic Suite
Академическая версия PTV
Версия предназначена для организации в вузах учебных курсов и программ по теме «Транспортное планирование и моделирование» и не предполагает коммерческое использование.
Конфигурация
Студенческая версия PTV Vissim
Версия предназначена для самостоятельного выполнения проектов по транспортному моделированию студентами вузов и не предназначена для выполнения коммерческих проектов.
Конфигурация
Студенческие версии программ PTV
Студенческие версии программ PTV предоставляются бесплатно и устанавливаются локально на компьютер учащегося. Время рабочей сессии ограничено – 40 мин., после чего программа закрывается, предлагая сохранить проект. Далее, программу необходимо запустить заново и открыть сохраненный проект.
Академическая версия программ PTV
Версия представляет собой сетевую версию программ PTV Visum, Vissim, Viswalk и Vistro на 100 рабочих мест и предоставляется в аренду на 3 года с возможностью продления.
Характеристики каждого рабочего места:
PTV Visum
- Размер версии: 200 транспортных районов.
- Дополнительные модули: Генератор фрагмента сети, Экспорт в VISSIM, Редактор/управление узлов+ICA, TFlow-Fuzzy, Рентабельность маршрута общественного транспорта (ОТ), Календарь + Графическое расписание, Сбор данных пассажиропотоков, Мобильность, VISEM, VISUM Safety, COM-Интерфейс, ГИС-интерфейс — Shape (ArcView 8.0+) / PGD (ArcView 8.3+) / MapInfo, MS SQL-интерфейс.
PTV Vissim
- Размер версии: 10 светофорных объектов (ССУ), макс. протяженность в направлении X или Y — 10 x 10 км.
- Дополнительные модули: Мезомоделирование + Динамическое распределение, Адаптивное регулирование VAP и VisVAP, Расширенный графический редактор времени сигналов VISSIG, 3D пакет, VISWALK, LISA+ интерфейс, SCATS интерфейс, SCOOT интерфейс, Synchro интерфейс, TRENDS интерфейс.
PTV Viswalk
- Размер версии: 10 000 пешеходов.
PTV Vistro
- Размер версии: 400 районов, 2 500 узлов, 6 000 отрезков.
Дополнительно, в комплекте с академической версией программ PTV предоставляется:
- Лицензионное программное обеспечение (русский дистрибутив, документация на русском языке — PDF документ, HelpРедактор узла/Управление», еще и управление светофорным регулированием с фиксированным временем на основе фаз. Vissig содержит графический редактор для определения фаз и фазовых переходов, создавать которые можно автоматически.
- VAP Контроллер позволяет PTV Vissim моделировать программируемые средства управления сигналами движения, на основе фаз и циклов. Во время имитации в PTV Vissim, или в тестовом режиме, VAP интерпретирует команды логики управления и создает команды управления сигналом для сети PTV Vissim. В то же время, фактические переменные детектора извлекаются из моделирования и обрабатываются в данной логике.
- VisVAP. Редактор блок-схем для VAP. VisVAP (сокращенно от Visual VAP) простой в использовании инструмент для определения логики сигнальных программ контроллеров VAP в виде блок-схем. Все команды VAP содержатся в библиотеке функций. Функция экспорта позволяет пользователю создавать VAP-файлы и сохранять дополнительные изменения в VAP-файлах. Более того, VisVAP содержит функцию настройки, которая позволяет пользователю при моделировании поэтапно пройти логику управления. А также отобразить текущие показатели всех параметров, используемых в логике.
- PTV Balance является адаптивным механизмом управления сетью, который теперь интегрирован в PTV Vissim. Совместно с локальным адаптивным регулированием PTV Epics, либо самостоятельно, модуль каждые 5 минут обновляет сигнальные программы, в соответствии с текущим транспортный спросом, основываясь на актуальных данных детекторов. PTV Balance получает транспортное предложение из PTV Visum (только для версий, поставляемых с этим модулем), а параметры, связанные со светофорным регулированием, — из расширенной версии Vissig. Balance имеет встроенный удобный для пользователя веб-интерфейс позволяющий проверить выходные параметры и сравнить их с имитационными параметрами Vissim .
- PTV Epics. Модуль для адаптивного локального управления сигналами в PTV Vissim, разработанный для предоставления приоритета общественному транспорту. Алгоритмы оптимизации внутри РTV Epics каждую секунду рассчитывают наилучший сигнальный план для следующих 100 секунд в соответствии с текущими данными детекторов и передает их в Vissim. Все необходимые параметры для РТV Epics получают из расширенной версии Vissig.
- RBC (Ring Barrier Controller) позволяет РТV Vissim имитировать светофорное регулирование пересечений в соответствии с североамериканскими стандартами. Для управления параметрами RBC предоставляется соответствующий интерфейс.
Пакет Внешнее светофорное регулирование
- Внешний контроллер позволяет имитировать светофорное регулирование и доступен как отдельное приложение (*.exe) или в библиотеке программ (*.dll). Это могут быть как стандартные контроллеры, предоставленные PTV AG или другими провайдерами, так и процедуры управления, которые пользователи разработали самостоятельно (используя надстройку API).
- LISA + OMTC. Интерфейс к светофорным контроллерам описан в соответствии с методикой Lisa + от Schlothauerhttps://ptv-traffic.com/products/ptv_vissim/» target=»_blank»]ptv-traffic.com[/mask_link]
IndorTrafficPlan: Система проектирования организации дорожного движения
Содержит все необходимые инструменты для создания схемы дороги, размещения технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофорных объектов, ограждений, дорожной разметки и пр.) и подготовки выходной документации в соответствии с «Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» и другими нормативными документами.
Быстрое создание схемы дороги
Для создания схемы дороги и существующего обустройства используются встроенные библиотеки объектов инженерного обустройства и ситуации.Сравнение исходного состояния и проектного решения
Благодаря возможности выбора режима работы можно в любой момент времени видеть на схеме различия между исходным состоянием и проектным решением.Удобная разбивка на листы и оформление транспортных узлов
Разбивка на листы выполняется автоматически с возможностью изменения границ листов или параметров разбивки. На отдельных участках схемы можно задавать зоны произвольного масштаба. Границы транспортных узлов задаются непосредственно на интернет-карте.Оформление проекта и экспорт чертежей
Каждый объект имеет обширный набор параметров оформления на схеме и может сопровождаться настраиваемыми подписями и размерными линиями. Подготовленный чертёж можно передать в IndorDraw или экспортировать в различные форматы, например DWG.Формирование отчётов
По выбранному состоянию проекта можно сформировать ряд отчётных документов, среди которых ведомости по дорожным знакам, дорожной разметке и другим объектам.ИндорСофт
Адрес: Россия, г. Томск, пер. Школьный, д. 6, стр. 3 Тел.: 8 800 333 08 05, +7 (3822) 650-450 Сайт: https://www.indorsoft.ru/ Источник: dwg.ru
КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ 3.0
Процессор: Intel Core i3/i5/i7 или аналогичный.
ОЗУ: не менее 4 ГБ, рекомендуется 8 ГБ.
Операционная система:
- Astra Linux,
- РЕД ОС,
- ALT Linux,
- AlterOS,
- Microsoft Windows 7 Service Pack 1,
- Microsoft Windows 7 x64 Service Pack 1,
- Microsoft Windows 8.1,
- Microsoft Windows 8.1 x64,
- Microsoft Windows 10 x64 — рекомендуется,
- Microsoft Windows 10 x86,
- Microsoft Windows 11 x64.
- Обучающий курс по КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
- Автономная работа в ОДД без КРЕДО ДОРОГИ
Назначение новой программы КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ — расстановка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) и выпуск необходимых чертежей и ведомостей.
В программе реализована возможность работать по нормам, принятым в разных странах. Именно в соответствии с выбранной методикой будут назначаться знаки и разметка.
Программный продукт может быть установлен как самостоятельное программное обеспечение и работать автономно. В то же время функционал программы полностью включен в систему КРЕДО ДОРОГИ как отдельный модуль и доступен для использования при наличии лицензии.
Для проектирования ОДД эффективнее всего использовать готовое проектное решение из КРЕДО ДОРОГИ без каких-либо конвертаций. В этом случае одновременно с созданием плана выполняется отрисовка линейной разметки по осевой линии и полосам покрытия дороги с учетом съездов, автобусных остановок, ПСП и разделительных полос.
Но и в тех случаях, когда нет проекта, выполненного в КРЕДО, можно быстро создать в КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ план дороги (ось, полосы дорожного полотна и элементы обустройства) с «нуля» – по картам, данным лазерного сканирования или другим материалам (рис. 1).
Рис. 1. Облако точек в окне План и в окне 3D-вид
Современные технологии и оборудование позволяют выполнять сбор данных в кратчайшие сроки и с высоким качеством, т.к. практически исключаются ошибки, обусловленные пресловутым человеческим фактором. Одна из таких технологий — сбор данных по существующей дороге с помощью мобильного лазерного сканирования. Последующая обработка облака точек и сопутствующих геопозиционированных фотоизображений в программе КРЕДО 3D СКАН позволяет выделить рельеф, кромки и бровки, линейную дорожную разметку, сигнальные столбики, дорожные ограждения.
В КРЕДО 3D СКАН используются нейронные сети и каскадный детектор, что обеспечивает распознавание дорожных знаков по фотоизображениям с последующей локализацией положения в облаке точек. Дорожные знаки передаются в КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ со своим количеством стоек и номером, согласно которому выбирается отображение знака на плане в соответствии с классификатором ОДД. Знакам присваивается признак – Существующий (рис. 2).
Рис. 2. Импорт данных, полученных в системе КРЕДО 3D СКАН после автоматического распознавания дорожных знаков
Для различных технических средств ОДД разработаны специальные объекты тематического классификатора. Пользователь может их редактировать и дополнять классификатор новыми элементами: как самими объектами организации движения, так и разнообразными подписями, и семантическими свойствами — через Редактор классификатора (рис. 3).
Рис. 3. Вкладка классификатора для выбора, редактирования и создания объектов ОДД
Для удобства и ускорения создания ТСОДД введено понятие активной трассы. Это позволяет без дополнительного выбора определять принадлежность всех создаваемых объектов именно активной трассе и располагать их с привязкой к трассе по месту установки (на разделительной полосе, обочине, берме, посередине полосы движения, произвольно и т.д.). При этом можно изменять пикетажное положение, сторону дороги, место установки, расстояние от элемента дороги для любого объекта через параметры создания или редактирования.
При расстановке дорожных знаков реализованы настройки для получения различных конфигураций знаков и их отображения на плане:
- выбор стиля знака, который определяет расположение и цвета подписей в разных состояниях знака (новый, существующий и др.), параметры установки знака на берме, обочине и разделительной полосе, взаимное расположение табличек и знаков, создание подписи у каждого щитка или подписи на выноске;
- выбор вида опоры (стойка, трос-растяжка, рама и т.д.), а в случае использования стоек можно назначить их количество;
- выбор признака для установки опоры: новый, перенос, существующий, демонтаж.
Знаки выбираются из объектов классификатора по номеру знака согласно методике ПОДД (рис. 3).
На одной опоре можно установить несколько знаков и определить порядок их размещения. Под знаком можно разместить одну и более табличек. (рис. 4)
Для знаков с переменной информацией, например, значение скорости, грузоподъемности, габаритов, номера дороги, зоны действия знака и т.д., можно быстро изменить соответствующее значение, и оно тут же отобразится на знаке. (рис. 4)
Для оптимизации работы можно использовать индивидуальные знаки, созданные в программе КРЕДО ЗНАК. Также предусмотрено чтение изображения на знаке из растровых файлов. (рис. 4)
Рис. 4. Варианты создания и редактирования дорожных знаков
У дорожного знака можно запроектировать не только основные, но и обратные щитки в виде перевернутого изображения либо, для двусторонних знаков, в виде тени (рис. 5).
Рис. 5. Варианты создания и отображение на плане двусторонних знаков
Дорожные знаки легко редактируются как в окне параметров, так и в графической области плана – через управляющие точки для места привязки, выноски и подписей.
Горизонтальна разметка (точечная, линейная и площадная) так же, как и остальные элементы ТСОДД проектируется по активной трассе.
При создании трассы ОДД программа предлагает автоматически создавать основные виды линейной разметки (рис.6).
Рис. 6. Виды линейной разметки, создаваемой автоматически
Различные способы интерактивного построения линейной разметки позволяют быстро дополнить созданную автоматически разметку.
Особенность точечной разметки заключается в том, что она может располагаться посередине полосы движения либо в произвольном месте. Для точечной разметки так же, как и для дорожного знака, можно ввести переменную текстовую часть и заменить изображение индивидуальным, из растрового файла (рис.7).
Рис. 7. Примеры точечной разметки
Для проектирования площадной разметки имеется широкий спектр настроек. Благодаря этому пользователь может выполнить штриховку островков безопасности любых конфигураций и быстро получать пешеходные переходы (рис. 8).
Рис. 8. Варианты площадной разметки на канализированном перекрестке
В КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ реализован наиболее трудоемкий расчет расстановки удерживающих ограждений на обочинах дороги.
В зависимости от кривизны плана и профиля, уклонов, высот и крутизны насыпи, категории дороги, интенсивности движения, дорожных условий определяются участки, где нужно устанавливать ограждение. Для каждого участка назначается удерживающая способность.
Пользователю предлагается вариант объединения рассчитанных рабочих участков, возможность автоматического создания начальных и конечных участков с корректировкой длины рабочего участка для установки стоек кратно выбранному шагу (рис. 9).
Рис. 9. Расчет участков установки дорожных ограждений
Кроме автоматической расстановки по расчету, можно устанавливать ограждения интерактивно, используя специальные команды построений. Эти же команды служат для создания других линейных объектов ОДД: освещение, шумозащитные экраны, искусственные неровности, сигнальные столбики и пр. (рис. 10)
Рис. 10. Примеры линейных объектов ОДД
После окончательной установки дорожного ограждения пользователь может рассчитать участки установки сигнальных столбиков на обочинах дороги.
В зависимости от значения радиуса кривых плана и профиля, высоты насыпи и интенсивности движения определяется необходимость и шаг установки сигнальных столбиков. Как и при расчете ограждений, можно выбрать округление длины рассчитанного участка кратно шагу столбиков (рис. 11).
Рис. 11. Расчет участков установки сигнальных столбиков
Параметры для выполнения расчетов ограждений и сигнальных столбиков можно корректировать в соответствии с используемыми нормами.
Точечные объекты ОДД, к которым относятся светофоры, тумбы, одиночные сигнальные столбики, светильники и т.п., также размещаются в указанном месте дороги и отображаются на плане соответствующими условными знаками и подписями (рис. 12).
Рис. 12. Примеры точечных объектов ОДД
Реализована возможность проектирования присыпных берм различных размеров с заданным уклоном и заложением откоса (рис. 13). При создании соответствующей ведомости рассчитываются объемы земли и площадь планировки откосов берм (рис. 14).
Рис. 13. Создание присыпных берм
Рис. 14. Ведомость присыпных берм
Для организации параллельной работы с проектировщиками реализована возможность актуализации проектных решений для учета изменений в разрабатываемой схеме организации движения. На любом этапе работы над проектом дороги можно обновить данные по плану, профилю и поперечникам дороги. На участке, где изменилась плановая геометрия дороги, по настройке пользователя можно удалить знаки или выделить их как неактуальные (такие знаки будут исключены из объемов работ), удалить или оставить столбики, ограждения и прочие объекты ОДД.
При трехмерной визуализации проекта дороги все элементы организации движения автоматически размещаются на заданных слоях с поверхностями (рис. 15). Большинство технических средств ОДД не требуют специальных настроек для корректного отображения в 3D-виде, а для некоторых объектов уже выполнены соответствующие настройки через специальный параметр в Редакторе классификатора — задан 3D-объект.
Рис. 15. Трехмерное изображение участка дороги после расстановки технических средств ОДД
Для оценки результатов работы по организации дорожного движения можно выполнять произвольную навигацию или создать траекторию движения и «проехать» по проектируемой дороге в окне 3D-вида.
Для проекта ОДД предусмотрено создание ведомостей, а шаблоны каждой из них можно редактировать под требования заказчика.
С программой поставляются шаблоны ведомостей (рис. 16):
- размещения дорожных знаков в нескольких вариантах,
- дорожных ограждений,
- пешеходных ограждений,
- сигнальных столбиков,
- точечной, линейной, площадной разметки,
- линейных объектов ОДД,
- присыпных берм.
Рис. 16. Примеры ведомостей ОДД
Чертежи, которые формируются по проекту ОДД, можно экспортировать в DXF, DWG или в растр, а можно сразу отправить на печать.
Нормативные документы, применяемые в КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ:
- ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования»,
- ПНСТ 247-2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения»
- ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
- ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
- ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»
- СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»
- СТБ 1140-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия»
- СТБ 1231-2012 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические условия»
- ДСТУ 4100-2014 «Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила использования»
- ДСТУ 2587-2010 «Безопасность дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования. Методы контроля. Правила использования»
- ДСТУ 8752:2017 «Безопасность дорожного движения. Проект организации дорожного движения. Правила разработки, построения, оформления.»
- СТ РК 1412-2017 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
- СТ РК 1124-2003 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования»
- СТ РК 1125-2002 «Знаки дорожные. Общие технические условия»
А также ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения»
Примечания:
Для обеспечения функционирования программного продукта требуется Система защиты Эшелон II, включающая аппаратный ключ защиты USB. Аппаратный ключ защиты может быть установлен как на том же компьютере, где запускаются приложения, так и на одном из компьютеров сети организации. Системно-технические требования для Менеджера защиты Эшелон II находятся здесь.
Источник: credo-dialogue.ru