Программа shareware что это означает

Исследование защит shareware-программ

Множество программистов занимаются разработкой shareware (платных) программ и создают поистине замечательные продукты, но механизм регистрации пишут обычно на последнем этапе, и нередко — «на скорую руку». В этом кроется большая ошибка, которой могут воспользоваться исследователи защит программ, или попросту крэкеры, к коим отношусь и я. В этой статье будут рассмотрены типовые методы защиты программ и способы их «обхода», однако поскольку статья рассчитана на широкую аудиторию читателей, я не буду приводить программных кодов — тех, кому интересна эта область, отсылаю к специализированным сайтам.

Один из самых распространенных способов защиты программы — написание этой защиты собственными руками, и именно в таком способе проявляются крайности: защита либо очень надежна, либо, наоборот, очень слаба. Объясняется это, по-видимому, степенью образованности автора в данной области.

Приведу простой пример: вы написали компьютерную игру и ничего не знаете про крэкеров, дизассемблеры, отладчики… Вы создаете окошко, в котором написано «Введите имя пользователя», «Введите регистрационный код», затем, нажав «OK», складываете коды всех символов в регистрационном имени и сравниваете это число с введенным регистрационным кодом, а потом, в зависимости от результатов сравнения, выдаете пользователю окошко: либо «Спасибо за регистрацию!», либо «Неверный регистрационный код». Теперь расскажу, как легко снять эту защиту: понадобится отладчик (самый популярный — SoftIce).

Шифрование данных в Huawei и Honor

Когда исследователь защиты вводит свое «имя пользователя» и произвольное число в качестве «регистрационного кода», он ставит в отладчике прерывание, которое остановит вашу программу при считывании данных из тех самых полей ввода. Отладчик покажет текст дизассемблированного кода программы в этом месте, далее программа пошагово исполняется под отладчиком, контролируемая крэкером. Рано или поздно, независимо от хитрости превращения имени пользователя в регистрационный код, крэкер увидит место, где сгенерированный программой правильный код будет сравниваться с введенным неправильным кодом. Теперь достаточно записать на бумажку правильный регистрационный код и ввести его в окошке регистрации. Весь описанный процесс занимает от 30 секунд до 10 минут.

Самый же надежный на сегодняшний день способ защиты — это шифрование правильным регистрационным кодом тех процедур, которые работают только в зарегистрированной версии программы. Такой способ защиты осуществить чрезвычайно тяжело, даже я не до конца знаю, как это сделать. Однако его слабость в том, что код (или его часть) будет одним и тем же для каждого пользователя, то есть при распространении такого кода на крэк-сайтах автор не будет знать, какой пользователь его распространил. Соответственно, он будет продолжать посылать коды для новых версий своей программы, в частности и этому пользователю. Совсем не обязательно даже покупать программу, для получения кода есть два других способа: один из них противозаконный — его я рассматривать не буду, потому что всегда действую в рамках закона, другой менее действенный, но законный — это социальная инженерия.

Диагностика в кармане — Launch X431 iDiag (H-Auto)

Социальная инженерия пришла в крэкерство из хакерства (в Рунете — во многом благодаря стараниям автора этой статьи), в хакерство же она пришла из жизни, где существовала с незапамятных времен. Как ни странно, многие и по сей день не знают, что это такое, поэтому специально для разработчиков и исследователей программ рассказываю.

Социальная инженерия — это некоторые действия над человеческим сознанием с целью получения желаемого результата, поэтому скорее речь идет не о том, как взломать программу, а о том, как «взломать» ее автора. Суть метода такова: надо уверить автора, что вам очень нужна зарегистрированная версия его программы, но у вас нет денег на ее приобретение. Таким образом можно получить коды к shareware-программам, не пользуясь ничем, кроме электронной почты. Разработчики программ должны знать о подобном способе «взлома», чтобы не допускать влияния «человеческого фактора» на надежность защиты (подробнее см. статью «Социальная инженерия в реверс-инженеринге» на сайте автора).

Второй способ защиты программы, ставший недавно весьма популярным, — использование специального протектора исполняемых файлов, то есть после компиляции своего творения автор берет программу-протектор и запаковывает ею собственную программу. Протекторы пишутся профессионалами в области защиты и обеспечивают неплохой уровень противодействия взлому, с которым большинству исследователей программ не справиться. Но поскольку некоторые из протекторов становятся очень популярными, их начинают исследовать все больше и больше не самых безграмотных крэкеров, которые впоследствии пишут программы-анпротекторы (распаковщики защиты). Подобные средства быстро и автоматически снимают защиту, хотя некоторые варианты приходится снимать вручную — это высший пилотаж крэкерства, доступный не каждому.

Третий способ — защита через Интернет. Если ваша программа работает с Сетью (это может быть менеджер закачки файлов, браузер, FTP-клиент и пр.), можно применить проверку введенного в программу кода через Интернет, используя базу данных пользователей на сайте программы. Однако проверять нужно какие-либо косвенные данные, чтобы исследователь не мог получить с сайта программы, например, базу данных с серийными номерами. Для того чтобы снять защиту, нужно найти, где в программе идет обращение к сайту и возвращается результат проверки, а затем подменить результат, например, с помощью пропатчивания программы в нужном месте. Сложность взлома этой защиты в том, что весьма непросто найти в коде программы место, где идет обращение к Интернет-серверу именно с целью проверки регистрационного кода.

Читайте также:
Server access что это за программа

Четвертый способ — аппаратные ключи. Этот метод защиты доступен только крупным разработчикам программного обеспечения, потому что приходится поставлять пользователю нечто материальное: диск с программой и сам ключ; кроме того, стоит такой метод недешево. Снятие этой защиты — задача достаточно сложная, но выполнимая. Уже существуют эмуляторы аппаратных ключей, однако из-за редкости применения указанного способа крэкеров, снимающих подобную защиту, мало — многие ею просто не занимаются.

Безусловно, я упомянул не все способы защиты программ, а лишь наиболее популярные.

В помощь российским разработчикам программного обеспечения, как профессионал-исследователь защит программ, могу дать несколько полезных советов.

На мой взгляд, в первых версиях своей shareware-программы не стоит серьезно заниматься механизмом защиты. Во-первых, можно переоценить практическую ценность программы — вдруг она так плоха, что ее никто не купит, и тогда смысл в защите пропадает. Во-вторых, зачем убивать на разработку защиты то время, которое можно с успехом потратить на раскрутку программы.

Допустим, ваш продукт стал пользоваться спросом, и вы получили первый гонорар. Теперь начинайте заходить на всевозможные крэк-сайты и ищите там крэк к своей программе. Пока вы его не найдете, не пытайтесь улучшить защиту — улучшайте саму программу, это принесет больше прибыли.

Как только вы найдете в Интернете крэк к своей программе, сразу подумайте о другой защите, именно другой — меняйте сам принцип. Если вы не умеете самостоятельно писать защиту и не имеете средств на оплату услуг профессионала, воспользуйтесь каким-нибудь коммерческим протектором программ. Разумеется, придется заплатить за его регистрацию порядка сотни долларов, но ведь ваша программа принесла уже больше… или нет?

Можно предложить еще один альтернативный способ: обратитесь к крэкеру, дабы он помог разработать алгоритм защиты. Конечно, это тоже не бесплатно, но наверняка меньше тех самых ста долларов, ведь большинство крэкеров — обычные студенты. Желательно знать такого человека лично, иначе при общении только через Сеть вас могут запросто обмануть.

Вполне возможно, что, прочитав эту статью, вы решите заняться исследованием защит программ или присоединиться к когорте крэкеров. Что для этого нужно? Как минимум неплохое знание программирования на любом высокоуровневом языке (Pascal, C и др.), базовое знание ассемблера (достаточно знать его функции), также полезно знать архитектуру какого-нибудь более или менее используемого процессора (очень хорош для понимания Intel 486), нужно найти отладчик SoftIce, ну и еще пару статей для крэкеров-новичков. На первых порах — не лениться, не пугаться, проявлять настойчивость и уверенно действовать, тогда вы рано или поздно станете замечательным крэкером, а может даже, и профессионалом по защите программ.

Источник: argon.pro

Shareware — программирование

Аннотация: В завершающей лекции мы коротко рассмотрим все аспекты создания shareware-программ, размещения программ в Интернет, организации продажи вашей программы.

Эта лекция носит академический характер, здесь мы не будем рассматривать новые компоненты или изучать код. Речь пойдет о направлении shareware – способе для программиста зарабатывать довольно серьезные суммы на рынке программного обеспечения.

Что такое shareware?

Shareware – это тип программного обеспечения, обусловленный способом распространения. Сейчас существует множество разнообразных программ, платных и бесплатных. Бесплатное программное обеспечение носит название freeware, такие программы можно просто скачать из Интернета или переписать у друга, автору за такую программу платить не нужно. Среди freeware попадается немало очень даже хороших программ, предназначенных для чего угодно – редакторы текстов, утилиты закачивания файлов или целых сайтов, менеджеры операционных систем, программы для просмотра видео-файлов и так далее, и так далее.

Другой вариант программного обеспечения – так называемые коробочные программы. Эти программы так называются потому, что распространяются обычно в коробках, где содержится компакт- диск с программой (или дискета) и книга – учебник, как этой программой пользоваться. Такие программы стоят достаточно дорого, как пример можно привести операционные системы семейства Windows , язык Delphi, графические редакторы Adobe Photoshop и Corel Draw . На российском рынке лидерство держится за коробочной программой 1С Предприятие. Понятно, что такие серьезные продукты разрабатываются не мастерами – одиночками, а коллективами профессионалов, где каждый программист разрабатывает свою задачу, а в дальнейшем координатор проекта соединяет все это в одну программу.

Shareware – программы позволяют неплохо заработать мастерам – одиночкам. Способ распространения таких программ следующий: вы размещаете свою программу в Интернет , на своем собственном сайте. Затем вы этот сайт «раскручиваете» — регистрируете его на всех отечественных и зарубежных поисковых системах, о которых знаете. Но и этого мало, нужно раскрутить и саму программу. Для этого вы регистрируете ее в наиболее популярных каталогах программного обеспечения.

Далее вашу программу начинают скачивать заинтересованные пользователи. Shareware -программы скачиваются бесплатно, они дают пользователям познакомиться с программой, прежде чем покупать ее. Программист, однако, ставит ограничение на время использования программы, обычно это от 15 дней до месяца.

Либо он может запретить некоторые особенно интересные функции программы, пока она носит характер демонстрационной версии, то есть, не зарегистрирована. Либо ставят и ту, и другую защиты, все зависит от автора. Когда заканчивается срок демонстрации, пользователь обязан либо удалить программу со своего компьютера, либо оплатить ее.

Читайте также:
Дверь что это за программа

Сумму оплаты автор опять же, выбирает сам, это может быть и 10$, и 100$. Когда пользователь регистрирует свою копию программы, он может пользоваться ей уже без ограничений. Конечно, далеко не все пользователи, скачавшие вашу программу, в дальнейшем оплатят ее, однако если ваша программа будет удобна, покупатель найдется.

Какую программу делать?

Такой вопрос возникает у программистов все время. Рынок программного обеспечения насыщен, в Интернет можно найти какую угодно программу. Программа может быть любой. Дело не в том, что делает ваша программа , а в том, нужна ли она вам самому?

Если вы создаете программы для своей работы, или для дома, и постоянно ее используете, вы видите все плюсы и минусы вашей программы, значит, сможете усилить одни и убрать другие. Если же ваша программа не нужна даже вам самому, то вряд ли вы найдете кого-то, кто захочет ее купить. Поэтому на вопрос: что должна уметь делать ваша программа , ответить можно так: что угодно, лишь бы она была востребована вами.

Самое главное в программах, которые вы собираетесь продавать – это их реализация. Во-первых, интерфейс программы. Интерфейс – это то, как программа выглядит, как реализованы меню и панели инструментов, как программа обеспечивает пользователю удобство работы.

Интерфейс должен быть дружественным для пользователя, пользователь должен сосредотачиваться не на вашей программе, а на документе, с которым он работает. Подумайте – если одна из наиболее часто используемых команд находится в меню второго – третьего уровня, и пользователю постоянно приходится тратить время на вызов этой команды, то вряд ли интерфейс можно назвать дружественным. И как бы ваша программа ни была хороша и необходима пользователю, если ему будет неудобно работать с ней – он ее не купит.

Большинство начинающих программистов пытаются свои программы делать необычными, неповторимыми. Для фона они подбирают какие то дикие цвета, выбирают экзотические шрифты, которых, скорее всего, не окажется на компьютере конечного пользователя. А интерфейс программы делают таким образом, что разобраться с ней не сможет и Шерлок Холмс.

При разработке интерфейса вы должны быть сдержанны. Для пользователя нет ничего лучше стандартного интерфейса, такого, к какому он привык. Если он привык, что команда выхода из программы находится в меню » Файл «, то будет неразумно помещать ее, например, в «Справку».

Если вам кажется, что вот такой интерфейс будет пользователю удобней, чем стандартный, вспомните, для кого вы пишете программу? Для себя? Тогда никаких препятствий, делайте какой угодно интерфейс . А если для рядового пользователя, то вы должны учитывать одну особенность: пользователь не любит читать справку!

То есть, интерфейс вашей программы должен быть таким, чтобы пользователь , загрузив ее, смог сразу же с ней работать. Поэтому смело копируйте интерфейс программ из пакета MS Office, это не будет плагиатом. Если пользователь привык именно к такому расположению команд в меню , так тому и быть. Он ведь будет скачивать вашу программу не для того, чтобы учиться с ней работать, верно?

Теперь о справке. Каждая уважающая себя программа должна иметь довольно удобную справочную систему, даже если пользователь и не любит ее читать. Все равно ему придется рано или поздно выяснять – а как можно сделать вот это? Для создания справок существует немало хороших утилит, например, Windows Help Designer , AnetHelp Tool, HelpScribble и так далее.

Какой бы способ вы не выбрали, справка в программе должна быть! Причем справка, что очень важно, должна быть написана грамотным, литературным языком. Совершенно недопустимо искажать слова, использовать слэнг или просто ошибаться в синтаксисе и орфографии. Вот отрывок из справочника к клавиатурному тренажеру Stamina:

Идея слепой машинописи заключается в том, что кисти рук болтаются посреди клавы и пальцы расположены на определенных клавишах (в базовой позиции). Чтобы ввести букву надо дотянуться до нужной клавиши ближайшим пальцем. Большие пальцы обсуживают пробел.

А теперь объясняю м е д л е н н о, д л я т е х к т о н е п о н я л. Ваши восемь пальцев (большие не в счет) лежат в центре клавы в исходной позиции (на определенных восьми кнопках) и смещаются только по маленькой или большой нужде — чтобы пнуть какую-то другую кнопку. При нажатии смещается только один палец — ближайший. После нажатия палец возвращается обратно в исходное положение.

Понятно, что я имею в виду? Не стоит делать такую справку, если это «прикольно», не стоит называть клавиатуру клавой, а потом еще намекать пользователю на его тупость. Если вы хотите продавать программу, делайте солидную справку.

Язык интерфейса желательно делать английским. Увы, отечественный потребитель любит только бесплатные программы, а если скачал shareware -продукт, то сразу же ищет и кряк к нему (программу, взламывающую защиту). А вот зарубежные пользователи трепетно относятся к авторскому праву, и не станут нарушать закон, тем более что для них 20-30$ — это не деньги.

Можете поступить так, как сделали уважаемые разработчики файлового менеджера FAR – для российских пользователей регистрация бесплатна, для зарубежных – платна. Однако имейте в виду, что если вы делаете английский интерфейс , то текст нужно давать на перевод человеку, для которого английский родной, или почти родной язык.

Переводчики, вроде Prompt XP здесь не пойдут – при всей прелести этих программ, они никогда не дают ровного перевода, всегда есть искажения. А это, как вы понимаете, минус. Если же вы не можете самостоятельно сделать грамотный перевод, не огорчайтесь. Сделайте перевод любой программой – переводчиком, и результат отправляйте на http://members.home.net/djosborne1/ или другой подобный ресурс , где за небольшую плату вам исправят все ошибки и вернут вполне грамотный текст.

Читайте также:
Abbyy reader что это за программа

Инсталляция программы также заслуживает отдельного разговора. Не стоит просто рассылать exe- файл своей программы, особенно если она работает с другими файлами.

Пользователь привык устанавливать инсталляционные пакеты, ему проще запустить файл setup .exe, ответить на все вопросы «Yes», » Next » или «I Agree», чем задумываться о том, что для вашей программы нужно открывать отдельную папку, переписывать файл в нее, делать ярлыки и т.п. Сделать инсталляционный пакет можно встроенной утилитой Install Shield Express, которую можно установить с диска, содержащего Delphi. Кроме того, существует немало и других подобных утилит сторонних разработчиков. При создании инсталляции нужно учитывать вот что: ваша программа для пользователя не является самой важной в компьютере. Есть немало программ, которые при установке без всякого уведомления пользователя прописывают себя в автозагрузку, выводят ярлыки на рабочий стол и в панель быстрого запуска . Это раздражает пользователя, и вряд ли улучшит его отношение к вашей программе.

Когда программа готова, справочная система в норме, инсталляционный пакет создан, можно приступать к распространению программы. Для начала вам потребуется сайт . Можно конечно, воспользоваться и бесплатным хостингом (услуга размещения сайта в Интернет ), однако тут есть немало минусов. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, за хостинг вы не платите, верно, однако ваши странички будут пестреть чужой рекламой, а услуги хостер-провайдера будут сильно ограничены. Самый главный минус: престижность. Если пользователь видит адрес , вроде этого:

То он понимает, что сайт принадлежит не компании, а частному человеку. Гораздо авторитетней выглядит такой адрес :

Если пользователь скачал программу с подобного сайта, доверия к вашей программе будет больше. Насчет домена первого уровня можно сказать, что домен ru или ua (Украина), увы, также доверием у западных потребителей не пользуется. Желательно выбирать нейтральные домены com , net , biz, например.

Далее, вы создали программу, разместили ее на сайте, а дальше то что? Как вы будете собирать деньги с покупателей? Вам придется найти подходящего посредника. Посредниками выступают фирмы, где вы регистрируетесь и регистрируете программу.

Посредник собирает деньги, отправляет регистрационные коды, если вы дали ему такие полномочия, и отправляет вам заработанное при накоплении определенной суммы. Каким образом вы будете получать от него перевод – чеком, на электронный кошелек или как-то иначе, опять же, договариваетесь с посредником. Конечно, посредник оказывает эти услуги не бесплатно, но тут жадничать не стоит, самостоятельно собирать деньги сложно, тем более, что один пользователь пришлет чек, другой скажет код кредитной карты, третий найдет еще какой-нибудь способ оплаты. Здесь можно посоветовать сайт посредника

Далее вам осталось только раскрутить вашу программу. Делается это регистрацией на каталогах программного обеспечения. Среди зарубежных можно посоветовать

Это наиболее посещаемый зарубежный сервер . Из отечественных каталогов очень неплох

Вот теперь вы готовы к тому, чтобы начать получать деньги за вашу программу. Однако еще несколько слов о технической поддержке. Тех. поддержка – это ответ на письма пользователей вашей программы. А как сделать вот это? А умеет ли программа делать так?

А почему у меня не получается вот это? Увы, техническую поддержку программы вам придется организовать самостоятельно. Если пользователь , попав на ваш сайт , не обнаружит технической поддержки, едва ли он оплатит регистрацию.

В этой лекции мы ОЧЕНЬ КОРОТКО затронули вопрос shareware — программирования. Если же вас заинтересовала эта тема, советую найти электронную книгу » Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ «, где очень подробно рассматриваются вопросы, связанные с shareware .

Источник: intuit.ru

Разница между Freeware, Бесплатное программное обеспечение, Open Source, Shareware, Пробная версия и т. Д.

Comodo Internet Security не является хорошим выбором для антивируса из-за его слабого обнаружения вредоносных программ и его тенденции создавать ложные срабатывания.

Бесплатное программное обеспечение для записи на рабочем столе и программное обеспечение для записи экрана для Windows

Бесплатное программное обеспечение для записи на рабочем столе и программное обеспечение для записи экрана для Windows

Загрузите эти лучшие бесплатные программы для записи и записи видео и настольных магнитофонов, таких как CamStudio , APowerSoft, Free Screen Recorder и т. Д. Для ПК с Windows 10/8/7.

Scrapbook Studio — новое бесплатное бесплатное бесплатное программное обеспечение для scrapbooking

Scrapbook Studio - новое бесплатное бесплатное бесплатное программное обеспечение для scrapbooking

Wondershare Scrapbook Studio — отличное бесплатное программное обеспечение, упрощающее цифровой скрапбукинг, с помощью готовых шаблонов .

Источник: ru.joecomp.com

Shareware — перевод, произношение, транскрипция

— условно-бесплатное ПО (предоставляется бесплатно на короткий срок, по истечении которого пользование необходимо оплачивать, или с другими оговорками)
— программное обеспечение коллективного пользования, общее программное обеспечение; программное обеспечение, общедоступное для использования, копирования и распространения

Мои примеры

Словосочетания

shareware program — условно бесплатная программа
shareware marketing concept — совместное использование на рынке

Примеры

Sometimes a simple $15 shareware program does the trick.

Иногда достаточно простенькой условно-бесплатной программки за пятнадцать долларов.

It’s a simple shareware utility that allows you to print signs and banners.

Это простая условно-бесплатная утилита, которая позволяет печатать вывески и баннеры.

Примеры, ожидающие перевода

The company provides cheap Internet access. In addition, it makes shareware freely available.

Для того чтобы добавить вариант перевода, кликните по иконке ☰ , напротив примера.

Источник: wooordhunt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru