«Чтобы работать с сиротами, человек должен не быть „спасателем“»
В БФ «Арифметика добра» есть программа «Шанс», благодаря которой дети из детдомов занимаются с репетиторами онлайн и готовятся к ЕГЭ. Наши блогеры из фонда поговорили с руководителем программы Юлией, которая рассказала о целях и особенностях «Шанса».
За каждым большим успехом, за каждой победой, за каждым великим делом стоят люди со своими проблемами, историей и мыслями. Программа «Шанс» фонда «Арифметика добра» за четыре года своего существования кардинально изменила жизнь сотен подростков, живущих в детских домах. Сегодня мы хотим рассказать о Юлии Трофиной, руководителе этой программы.
Все люди, которые работают в некоммерческом секторе, когда-то жили «нормальной» жизнью. Без разрывающих сердце историй, кампаний по сбору средств. Имели нормированный рабочий день, стабильную зарплату и спокойно уходили домой, без мыслей о спасении мира. Но в какой-то момент случайная встреча, разговор или прочитанная книга вдруг приводили к мысли: «В моей работе нет никакого смысла, я хочу приносить пользу».
Телепроект «Шанс», программа от 19.11.2006
Шесть лет Юля работала юристом в крупной компании. Договоры, отчёты, поставщики, финансы, клиенты и снова договоры — то, из чего состояла её жизнь. Карьера складывалась, всё получалось. Но было мучительно скучно и бессмысленно. Потом было знакомство с одним человеком, уход из коммерческого сектора в благотворительность, и всё изменилось: «Я стала нужна, это был такой вкус жизни, столько возможностей, идей».
Юля росла домашним ребёнком, училась на пятёрки все десять лет школы, никогда не ездила в лагеря, никогда не общалась с неблагополучными детьми. Став менеджером проекта по социальной адаптации в «Арифметике добра», первое, что Юля решила сделать, — это поехать по детским домам России и понять картину в целом и что вообще нужно: «Я поняла, что в семьи их не устроить, это практически невозможно, и что единственное, что мы можем им дать, — это образование».
Так зародилась идея онлайн-занятий с репетиторами в детских домах. В первый год «Шанса» над проектом работали всего два человека, всё нужно было делать вручную. Красноярск, Новосибирск, Чувашия — первые регионы, подключенные к программе. В каждом месте всё решалось по-своему, где-то связи, где-то уговоры.
Начались переговоры с детскими домами. Директора были против, никто не понимал смысла
Говорили, что ничего не получится, что дети и на обычные-то уроки не ходят, какой онлайн. Но кто-то соглашался попробовать, и появились первые потенциальные ученики. В Сибири помог заместитель губернатора, и директора детских домов стали сами звонить Юле и просить подключить их ребят к программе. «Как сумасшедшие, проверяли связь: этого слышно, но не видно, другого наоборот.
Наконец как-то начали занятия. С первыми учителями после каждого урока мы по часу разговаривали, и они рыдали. Натурально, люди плакали. Одна учительница мне говорит: „Понимаете, там было слово ‚мама‘ в упражнении, и я не знала, можно его говорить или нет“. Все были не готовы: учителя, мы, дети.
Шоу (Программа) ШАНС — ПОБЕДИТЕЛИ | Телепроект Шанс — Переможці | Ведучі К.Скрябін і Н.Могилевська
Но это было начало, это нормально».
На сегодняшний день к программе «Шанс» подключен 101 детский дом, в программе работает более 100 преподавателей, каждый из них прошёл тренинг по работе с детьми из детских домов, у них есть возможность проконсультироваться и повысить свои профессиональные компетенции. Это происходит при поддержке фонда «Арифметика добра». В команде «Шанса» 23 сотрудника. Когда человек на своём месте, это видно сразу. У него горят глаза, он не может надышаться своим делом, рассказывает, показывает и гордится.
Почему только единицы детей-сирот в России поступают в вузы и кто им в этом помогает
Юля помнит и знает каждого из 1107 детей, прошедших учёбу в «Шансе». Каждый свой, каждый любимый, каждый — эмоции и истории: «Один мальчик, Егор, его вернули из приёмной семьи в 12 лет, нарисовал мне лошадь (символ фонда „Арифметика добра“). Он очень круто рисовал и сделал такой подарок.
И у меня сотрудник детского дома увидел этот листик, я говорю: „Это же Егор нарисовал“, — а она на меня смотрит с полным непониманием и говорит, что он не мог так красиво нарисовать. Ребёнок 10 лет в детском доме, и никто не знал, что он рисует. А он постоянно только это и делал. Это вот всё, что нужно знать о том, какая там жизнь».
Юля говорит, что самое сложное — найти общий язык с сотрудниками детских домов: «Они не готовы делить успех ребёнка, верить в него, заморачиваться, брать дополнительную ответственность. Люди там очень выгоревшие. Но вот сейчас уже есть результаты, они их видят, дети меняются, с ними становится легче, и контакт с нами улучшается».
У программы «Шанс» есть летний кампус в Москве, куда приезжают дети со всей России. Для них эта поездка — награда за успешную учёбу в течение всего года. «Мы быстро поняли, что детям нужна дополнительная мотивация, чтобы они учились и не прогуливали, и мы придумали тренинги, где прокачивали навыки, это здорово сработало». Три раза в год сотрудники «Шанса» ездят на выездные семинары, общаются с детьми, сотрудниками, учителями.
Чтобы работать с сиротами, человек должен не быть «спасателем». Такие люди быстро устают, выгорают и исчезают
«Я всегда стараюсь понять, почему человек сделал то, что он сделал, не оправдать, а просто понять — мне так легче. Всегда ставлю себя на место всех, проживая ситуации через себя. Бывает тяжело; бывает, устаю, а потом приходит сообщение, что нашего ребёнка забирает приёмная семья, и столько сил это даёт. Понимаешь, его увидели в кампусе, и вот уже через два дня он уедет из детского дома.
В этом смысл. Никто не должен там жить. Никто».
Программа «Шанс» — уникальная возможность для каждого человека внести свой вклад в будущее. Самое важное — не сумма вашего пожертвования, а его регулярность. Пожертвования людей позволяют подключать всё больше и больше детей к занятиям, благодаря которым они выйдут во взрослый мир подготовленными и уверенными в себе людьми. А кто за всё это отвечает, вы теперь знаете.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник: mel.fm
Как образовательная платформа в облаке помогает детям-сиротам готовиться к экзаменам
История о том, как благотворительный фонд «Арифметика добра» запускал собственную платформу для проведения онлайн-уроков в детских домах.
894 просмотров
Фото БФ «Арифметика добра»
Сегодня делиться знаниями на расстоянии просто, как никогда. Четыре года назад благотворительный фонд «Арифметика добра» запустил программу «Шанс» и начал проводить индивидуальные онлайн-уроки с репетиторами для подростков-сирот.
Когда в день приходилось проводить до 150 уроков, стало понятно, что «Шансу» нужна собственная платформа в надёжном облаке с серверами на территории РФ.
О том, как в фонде экспериментировали с облачными решениями и что из этого получилось, рассказывают Евгений Валуйский, руководитель ИТ-проектов БФ «Арифметика добра», и Андрей Рапопорт, руководитель компании Abstrix, которая обслуживает ИТ-задачи проекта «Шанс».
О проекте «Шанс»
Благотворительный фонд «Арифметика добра» занимается системным решением проблемы сиротства в России. Наша задача — помочь детям-сиротам найти семью и стать успешными членами общества.
В своей флагманской программе «Шанс» мы помогаем ученикам 9–11-х классов восполнить пробелы в знаниях по школьному курсу. На образовательной платформе репетиторы проводят онлайн-занятия для подростков и готовят их к успешной сдаче аттестационных экзаменов.
Программа «Шанс» в цифрах:
2015 год — старт программы.
29 регионов и восемь часовых поясов.
Более 100 детских домов.
Более 100 преподавателей.
Более 1100 учеников.
Более 88 тысяч проведённых уроков.
Как мы стартовали: ручное управление онлайн-уроками и последствия роста
Программа «Шанс» — это не только онлайн-уроки, но и огромная база знаний. Каждый проведённый урок записывается, конвертируется и отправляется в хранилище. Ученики, репетиторы и наши менеджеры в любой момент могут обратиться к сохранённому уроку.
На старте программы организационный процесс выглядел так: менеджеры вручную составляли расписание в Excel и назначали уроки по телефону или email. Точно так же вручную репетиторам и ученикам высылали ссылки на платформу Adobe Connect. Это было сложно и неудобно, а когда в 2017 году количество уроков выросло до 150 в день, мы поняли: нужно что-то менять. К тому моменту масштабироваться в прежнем формате было невозможно.
Так возникла идея — сделать собственную платформу, которая позволила бы автоматизировать рутинные вещи: составлять расписания, рассылать SMS об отмене и переносе уроков, контролировать посещаемость. Это упростило бы жизнь и менеджерам, и нашим подопечным в детских домах. При этом платформа должна работать стабильно, а записи уроков — храниться в надёжном месте с возможностью удалённого доступа.
С технической стороны всё было не так однозначно. На нашей будущей платформе мы собирались проводить не менее 200 уроков в день, причём одновременно могли идти до 40 занятий. Но если днём уроков много, то в ночное время (даже с учётом разных часовых поясов) их было очень мало или не было совсем. Так появился первый критерий выбора будущей онлайн-платформы: чтобы на пиковых нагрузках система работала стабильно, но нам не пришлось платить за простой машин в ночное время.
Теперь о том, как появился второй критерий. Каждый урок после конвертации «весит» около 150 МБ, а ежедневно таких уроков проводится до двух сотен. В течение двух месяцев на онлайн-платформе доступна запись любого занятия, затем его архивируют на жёсткие диски и отправляют на хранение. Такими темпами очень быстро накапливались терабайты данных, потому нам нужно было разобраться с хранением больших объёмов.
Так выглядит сейчас личный кабинет ученика на платформе «Шанс» БФ «Арифметика добра»
Почему не подошли готовые платформы для онлайн-уроков
Мы начали с изучения популярной онлайн-платформы Webinar.ru — на её программу можно было приобрести лицензию для своего сервера. Но мы посчитали, что мощностей одного такого сервера не хватит для пиковых нагрузок, когда на платформе проводится 40 уроков одновременно. А покупать два, три и больше серверов или брать аналогичные мощности в аренду на постоянной основе было дорого. Плюс к этому нам бы пришлось организовать у себя хранение записей онлайн-занятий.
Решение на базе Webinar.ru нам не подходило по стоимости и сложности поддержки. Аналогично получилось с TrueConf — это ещё одно программное решение для конференц-связи. Строить инфраструктуру с нуля на своей стороне дорого и сложно, учитывая, что нужно решать две приоритетные задачи: коммутацию и хранение.
Почему бы не перенести всё в облако
Когда мы изучили требования и разочаровались в Webinar.ru и TrueConf, появилась новая идея: использовать облака. В них понравился подход pay-as-you-go, в котором вычислительные мощности сервера оплачиваются поминутно.
Когда в 2017 году мы искали подходящую платформу, в России не было облачных провайдеров с таким принципом оплаты ресурсов. На Западе популярен AWS, но его услуги оказались слишком дорогими.
В итоге мы начали сотрудничать с DigitalOcean и OVH: арендовали у них вычислительные мощности и хранилище соответственно, а софт выбрали open source — программу Big Blue Button. Это тот же Webinar.ru, только с открытым кодом. Без лицензии его можно инсталлировать на сервер и проводить конференции.
В Big Blue Button подкупил не только открытый код, но и обучающий уклон софта. Здесь есть доска, поддерживаются презентации, рисованные схемы, к программе подключаются видеозвонки, она сама умеет конвертировать видео. Но, как и любую программу, для каждого нового урока её приходится запускать раз за разом.
Тогда нам хотелось получить горизонтально масштабируемое решение, в котором можно запустить один урок, сто и даже тысячу одновременно без того, чтобы в системе образовалось узкое место. Для этого мы начали под каждый урок запускать отдельную виртуальную машину, а уже на ней — программу Big Blue Button.
Получалось, что одна виртуальная машина — один урок. Через эту виртуалку проходит весь трафик, она же записывает и конвертирует видеоряд.
Помните нашу проблему с хранением? Её мы решили с помощью облака — подключили OpenStack у OVH и начали отправлять в хранилище конвертированные уроки. Сначала всё работало стабильно, а потом начали происходить неприятные вещи: API был недоступен, новые виртуальные машины и, соответственно, уроки не запускались.
Чтобы подстраховаться, мы обратились к ещё одному облачному провайдеру. Идея выглядела так: если один сервис не работает, значит, урок мы будем запускать в другом, резервном. Минус DigitalOcean в том, что он использует собственный API. Потому альтернативного провайдера начали искать уже со стандартным API.
Так мы пришли к OpenStack и снова обратились к провайдеру OVH, но теперь на его мощностях мы хотели не только хранить архивные уроки, но и запускать виртуальные машины, чтобы проводить занятия.
Перебои продолжились, но теперь это было не так критично: в случае чего мы просто запускали виртуальную машину, и наши подопечные могли без проблем работать с платформой. Напомню, всё это время мы пользовались хранилищем OVH, так как у него стандартный API. Если захотим мигрировать, не придётся переделывать интерфейс платформы, и мы сразу переключимся на другое хранилище.
Запись урока на платформе «Шанс» БФ «Арифметика добра»
В таком режиме мы работали с DigitalOcean и OVH до 16 апреля 2018 года. А потом начались знаменитые блокировки Telegram. Действия Роскомнадзора сильно затронули публичные облака. Каждый раз при запуске новой виртуальной машины мы получали какой-то IP-адрес. Конечно, этим IP уже раньше кто-то пользовался.
Роскомнадзор пачками, целыми диапазонами блокировал IP-адреса, которые выдавал DigitalOcean. Мы оказались в ситуации, когда половина запускаемых виртуальных машин оказывалась в блокировке. Попытки запускать эти машины на OVH ни к чему не привели — Роскомнадзор добрался и до них.
Что мы хотели от российского облачного провайдера
Когда 90% уроков уже не запускались на мощностях DigitalOcean и 30% в резервном облаке OVH, мы начали рассматривать российских облачных вендоров. Тогда мы уже точно понимали, чего хотим от них здесь, в России. Собственно, основных критериев было три.
- Решение на OpenStack. Так проще переносить онлайн-платформу к другому провайдеру.
- Pay-as-you-go. Мы не хотели переплачивать за неиспользуемые мощности в ночное время.
- Серверы на территории РФ. Это поможет выполнять законы РФ и упростит жизнь нашим пользователям, так как чем ближе сервер, тем быстрее он работает.
Весной 2018 года более-менее подходящие под наши запросы условия в России предлагали как минимум четыре провайдера: Selectel, «Ростелеком», Mail.ru Cloud Solutions и Huawei. Но мы сразу споткнулись о первый критерий — тогда у Selectel и «Ростелекома» не было OpenStack. А Huawei не подходил из-за расположения серверов и потому, что у него нет оркестрации (ниже расскажу, почему это оказалось важным). Так мы пришли к облаку Mail.ru Cloud Solutions, которое устраивало по всем критериям.
Миграция в облако MCS
За несколько дней мы смогли подключить в рамках теста облако Mail.ru Cloud Solutions и выяснили одну особенность — MCS запускает виртуальные машины в приватной сети, а наши преподаватели и ученики подключаются к платформе из интернета.
У тех же OVH и Amazon AWS всё иначе: там запущенные машины по умолчанию получают публичные IP-адреса. MCS позволял добавить публичный интерфейс уже после запуска машины, но этого было недостаточно — приложение, которое мы запускаем, было сложно заставить на лету работать на новом интерфейсе. Нам было необходимо, чтобы виртуальная машина сразу запускалась в нужной конфигурации.
Мы верили, что найдём решение, и подключили к поискам ребят из техподдержки. Через чат в Telegram мы наладили отличную коммуникацию: на все наши вопросы быстро прилетали ответы. Так мы узнали, что можно не просто запускать виртуальную машину, а делать это через оркестрацию — так называемый open stack heat. В MCS оперативно помогли составить шаблон нужного стека: с виртуальной машиной, виртуальным диском и публичным IP-адресом.
Меньше чем за две недели мы смогли подключить MCS к нашему сервису и вскоре сделали нашим основным провайдером, оставив западные компании в резерве. Важно, что даже на время тестирования и настройки мы не прерывали занятия с репетиторами для наших подопечных. Мы до сих пор в редких случаях используем OVH и до сих пор сталкиваемся на ней с тем, что каждый девятый-десятый IP-адрес (и соответственно, онлайн-урок) оказывается заблокированным.
Благодаря облачным провайдерам (в том числе и MCS) мы избавили себя от капитальных затрат на поддержку и администрирование серверов. Намного удобнее работать с OpenStack и стандартным API, поминутно платить только за те ресурсы, которые мы реально потребляем, работать без простоев и переплат. Сэкономленные таким образом средства используем для наших благополучателей.
Планы на будущее
Облака не совсем стабильны, когда речь идёт о запуске виртуальных машин. Единичные отказы случаются еженедельно, и это главный минус сотрудничества с облачными провайдерами. Чтобы избежать простоев в работе, мы используем взаимозаменяемые площадки.
В идеале это два, а лучше три разных провайдера, которые, подменяя друг друга в критичных ситуациях, обеспечивают необходимый уровень надёжности. С уже запущенными машинами проблемы возникают намного реже.
Сейчас мы занимаемся поисками ещё одного — резервного — облачного провайдера в России. Также в планах перенести систему хранения к MCS, но останавливает сложность миграции — всё-таки OVH и MCS используют разные API. Это не очень удобно, но при желании это можно реализовать и интегрировать интерфейс Amazon. Останавливает то, что это лишняя работа, которая не входила в наши планы.
Что есть у западных провайдеров, но пока нет в России, так это DNS-сервис. Он создаёт под каждую виртуальную машину временный домен, и сейчас нам нравится работать именно с западным сервисом, так как у него удобный API. Если и его IP-адреса заблокируют, будем в срочном порядке искать альтернативу здесь.
О дружбе с MCS
Фонд давно сотрудничает с одним из проектов Mail.ru Group — с сервисом для благотворительности «Добро Mail.ru». А в 2018 году Mail.ru Group запустила проект «Облако для благотворительных фондов», в рамках которого НКО, которые прошли проверку «Добра», получают бесплатную ИТ-инфраструктуру в облаке.
Наш благотворительный фонд тоже зарегистрирован в этом проекте, и MCS выделил под программу «Шанс» пул IP-адресов (даже с избытком, чтобы точно покрыть наши потребности). Теперь в режиме встроенной оркестрации мы можем использовать до 140 IP-адресов для запуска онлайн-занятий.
Ещё мы перенесли на площадки Mail.ru Cloud Solutions основной сайт фонда www.a-dobra.ru и получили квоту в облачном хранилище (описали наш опыт на «Хабре»). Теперь обучающие материалы генерируются на нашей образовательной платформе: библиотека, домашние задания и все файлы, закачанные преподавателями и учащимися.
Там же мы организовали чат с поддержкой отправки файлов, где ученики общаются друг с другом, репетиторами и менеджерами программы «Шанс». В ближайшем будущем планируем перенести сам сайт «Шанс» в облако MCS — сейчас мы к этому только присматриваемся.
Что мы поняли, создавая ИТ-инфраструктуру для поддержки программы «Шанс»:
- Для использования готовых онлайн-платформ нужны свои или арендованные мощности, а это дорого и сложно в поддержке.
- Благотворительная организация может сэкономить, выбрав провайдера с оплатой по схеме pay-as-you-go (только за потребляемые ресурсы) и подходящий open-source-софт.
- Западные облачные платформы работают нестабильно, так как Роскомнадзор блокирует IP-адреса целыми пулами. У российских провайдеров этой проблемы нет.
- Для миграции к другому провайдеру важна совместимость API — тогда переезд будет быстрым и безболезненным.
- Наличие инструментов оркестрации позволяет создавать специализированную конфигурацию инфраструктуры, что может быть важно для некоторых приложений.
Источник: vc.ru
Это твой «Шанс»: как НКО помогают сиротам в учебе
Кто и как помогает детям-сиротам получить образование и профессию.
Только 1% выпускников детских домов поступает в вузы (несмотря на предоставляемые им льготы). Сотрудники « Арифметики добра » стараются изменить эту ситуацию: по программе фонда « Шанс » ребята из десятков учреждений определяются с профессией и готовятся к вступительным экзаменам вместе с репетиторами. Руководитель программы Татьяна Николаева рассказала, почему такая помощь важна подросткам из интернатов, насколько она действенна и как может помочь этим ребятам каждый из нас.
Почему сироты не поступают в вузы
Проблема с образованием у сирот масштабная и повсеместная. Практически у всех ребят недостаточно хорошие знания и нет «базы», с которой они могли бы поступить в вузы и учиться дальше. Главная причина этого — у таких детей нет родителей, которые могли бы заниматься с ними после уроков, помогая разобрать сложные темы и решить непростые задачи. В интернате есть только воспитатель, но он один на всю группу (в ней от пяти детей). И у него просто нет времени позаниматься с каждым.
Ребята из интернатов также не поступают в вузы, потому что чаще всего не могут выбрать свою будущую профессию. Они живут вместе с другими детьми, и это формирует групповой стиль поведения: подростки считают, что лучше и безопаснее пойти в тот колледж, куда уже поступили их товарищи. А то, чему там учат, их часто и не интересует.
У сирот не развит навык принятия решений, и поэтому тоже они не могут определиться, куда поступать и чем заниматься в жизни. За них решают, что будет на обед, на какое мероприятие они поедут, чем будут заниматься. В самом учреждении же часто и определяют, куда ребенок пойдет учиться, не оставляя ему выбора. Получается, на протяжении всей жизни ребят все делают за них, и в итоге они не учатся самостоятельно принимать решения, не осознают необходимость этого.
Татьяна Николаева
руководитель программы «Шанс»
Эти ребята не понимают, на что они способны, что они могут, чем хотят заниматься. А сейчас дополнительной проблемой стало то, что дети зачастую не замотивированы на учебу, не понимают ее цели. Им кажется, что есть много «легких» и не требующих специального образования профессий — например, блогер. И рядом нет родителя, который бы объяснил, что там очень высокая конкуренция, и в эту сферу не так просто попасть.
Как помогает программа
В 2015 году команда «Арифметики добра» запустила программу «Шанс». Ее цель — изменить сложившуюся ситуацию: повысить уровень знаний подростков из детских домов и помочь им с поступлением в вузы. Участники программы — ученики 8-11 классов, живущие в интернатах. Учителя проводят для них индивидуальные занятия онлайн по нескольким предметам (до четырех).
Это как правило дисциплины, по которым ребята будут сдавать экзамены для поступления в вузы или сузы. Весь процесс — от найма учителей до отчетности по результатам занятий организовывается сотрудниками «Арифметики добра».
Татьяна Николаева объясняет, что предварительно учитель определяет, какой уровень знаний у ребенка, и выстраивает индивидуальную программы работы с ним. Все это ведет к тому, что ребята действительно лучше знают предметы, разбирают все непонятные им темы и в итоге лучше сдают экзамены. Всего за шесть лет «Шанс» помог 2791 ребенку и провел более 176 000 занятий.
Важная часть работы учителя по программе — не только научить, но и наладить контакт с подростками. Для педагогов проходят вебинары, на которых психологи рассказывают им об особенностях детей-сирот, их травмах, советуют, как общаться с такими ребятами. Например, учителям советуют избегать слишком «формального» общения, чтобы не вызвать у подростков ассоциации с школой. Репетиторы «Шанса» всегда спрашивают у учеников, как у них дела, какие есть вопросы и переживания.
Кроме онлайн-учебы по школьным предметам участников программы «Шанс» ждет очный тренинг, посвященный социализации. Это, по словам сотрудников фонда, помогает ребятам преодолеть проблемы, которые сформировались у них во время проживания в интернате. А значит, подготовиться к самостоятельной жизни и решиться поступить в учебное заведение. На тренингах обсуждаются: самоидентификация (что я хочу, кто я такой), профориентация (какие профессии есть, чем я хочу заниматься), эмоциональный интеллект (что я чувствую, как я выражаю свои эмоции). Уделяется внимание и более практическим темам: финансовая грамотность (как тратить деньги, как не потерять их), устройство на работу (как составить резюме, как пройти собеседование).
Тренинг проходит три раза в год. После выпуска из учреждения прошедшие его ребята могут вступить в онлайн-сообщество выпускников программы. В этой группе ребята делятся опытом и помогают друг другу.
Результаты программы говорят сами за себя: если по всей стране только 1% выпускников детских домов поступают в вузы, то после прохождения программы «Шанс» — 48% становятся студентами университетов ( статистика за учебный год 2020-2021 гг.) .
С какими проблемами сталкивался фонд
Процесс обучения изначально было непросто организовать как с технической, так и с административной точки зрения. Все данные хранились в таблице Excel, уроки проводились на сторонних платформах , а в случае форс-мажора координаторы программы обзванивали учителей и учеников. Все это занимало немало времени и подчас было неудобно.
В 2017 году команда программы решила создать единую платформу — «Шанс». В ней у каждого учителя есть свой личный кабинет, у ученика — профиль, в котором собрана необходимая информация о нем (в том числе с тренингов). Занятия проходят также прямо на платформе. При отмене урока учителю и/или ученика автоматически приходит SMS-уведомление.
Татьяна Николаева
руководитель программы «Шанс»
Разработка платформы заняла три месяца — все лето 2017 года. А к началу учебного года мы уже запустились. С тех пор наша работа на 90% автоматизирована. Учителям и ребятам тоже очень удобно. Наша платформа — это что-то вроде соцсети.
Там есть «Моя страница», функция сообщений (которые можно отправляться педагогам и ученикам), раздел с домашними заданиями.
Важный элемент платформы — это геймификация. Это решило проблему отсутствия мотивации и пропуска занятий, опозданий на них: количество прогулов учениками снизилось с 18% до 7%. Команда фонда придумала следующую схему: на платформе есть внутренняя валюта — «юлиты». За каждое посещение занятия, подключение к нему вовремя, выполнение домашнего задания ребята получают юлиты.
На них можно приобрести подарочные сертификаты и купить себе, например, портативную зарядку или книгу. А можно копить юлиты и к концу года получить более значительный приз. Например, в последние годы самые прилежные ученики выиграли обучение в автошколе и курс английского языка в Чехии.
Сложности с мотивацией были и на тренингах. Ребятам обычно не хочется после учебной недели еще и в выходные ехать куда-то снова учиться. Но это, как правило, проходит само: тренинг проходит в интерактивной форме и такой дружелюбной атмосфере, что к обеду первого дня ребята включаются и уже не хотят уходить с него.
Как помочь ребятам из детских домов
Каждый может стать волонтером-профи для участников программы «Шанс». Для этого достаточно прислать заявку на почту фонда, в которой указать свою профессию. Если кто-то из ребят в ходе тренинга выберет работать по вашей профессии, то с вами свяжутся. Вы сможете несколько раз встретиться с ребенком и проконсультировать его: подсказать, к чему надо быть готовым, ответить на его вопросы.
Если у вас есть педагогическое образование и/или опыт преподавания школьного предмета как репетитор, вы можете стать одним из педагогов программы. Эта работа оплачивается. О своем желании работать также надо написать на почту фонда. Учителей просят быть готовыми к долгосрочной работе, договор обычно заключается на год.
Если вы хотите помочь финансово, то вы можете поддержать фонд и программу «Шанс», сделав пожертвование в его пользу. Это лучше, чем покупать что-то ребятам, давать им деньги лично и делать подарки на праздники, объясняют сотрудники «Арифметики добра». Такие подростки не знают, на что тратить деньги, а подарки не принесут им пользы в дальнейшей перспективе: только убедят их, что взрослые все время должны им что-то дарить. А индивидуальные занятия в «Шансе» помогают им получить «билет в жизнь» — поступить в университет и получить интересную специальность.
Татьяна Николаева
руководитель программы «Шанс»
Эта программа меняет жизнь подростков. Наши педагоги не только учат ребят, но и морально поддерживают их. Учась и с помощью репетитора делая успехи, подростки из интернатов начинают верить в себя, избавляются от страхов и зажимов. Они меняют отношение к жизни в целом, у них появляется решимость выбрать свой путь и учиться дальше.
Помните: помощь таким детям должна быть профессиональной, и именно ее оказывают НКО. Кроме «Арифметики добра» занимаются сиротами, их образованием, профориентацией и трудоустройствам: фонд «Большая перемена» , фонд «Шалаш» , «Расправь крылья!» , Центр равных возможностей «Вверх» .
Спасибо, что дочитали до конца!
Источник: nuzhnapomosh.ru
Программа «ШАНС» — самоуправление в школе
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
ШАНС — Школьная Ассоциация Нового Самоуправления. Программа «Шанс» — делает школьную жизнь наполненной, интересной и полезной. Программа «ШАНС» — научит ставить цели в жизни, как планировать достижения своих целей. Программа «ШАНС» — это стремление к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию. ШАНС — это программ для школьного самоуправления старшеклассников
Текстом Картинками
1 МОДЕЛЬ Базовской средней УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ общеобразовательной школы «ШАНС» ( программа опубликована в журнале «Классный руководитель» №4 2008 год) Каждый ученик, хотя бы однажды, задумывался над вопросом: «Зачем он пришел в школу?»Многие отвечают: «Чтобы больше знать». И это верно – ведь знания нужны в жизни каждогочеловека.
Правильным будет думать и то, что «чем больше я буду знать, тем лучше я устрою свою жизнь». Но ведь как часто человек, имеющий энциклопедические знания, бываетнеуспешен в жизни. Программа «ШАНС» делает школьную жизнь наполненной, интересной и полезной. Программа «ШАНС» научит ставить цели в жизни, как планировать достижение своих целей.
Программа «ШАНС» это стремление к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию. Совершенствование – это движение, а не состояние, это путешествие, а не пункт назначения. ШАНС– это Школьная Ассоциация Нового Самоуправления. Школьная – не только потому, что в нее входят учащиеся одной школы. Школа твой родной дом.
Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Пусть в нашей школе кричат только от радости, а морщины будут следами былых улыбок.
Ассоциация – объединение союз, объединение организаций или лиц для достижения общей цели. Ассоциация – общественная, добровольная организация. Действующая на принципах самодеятельности. Создается на основе объединения детей и взрослых с целью развития творческих способностей детей и подростков. Новая это просто здорово!
Новый – впервые созданный или появившийся недавно, взамен прежнего. Новый – это как чистый лист бумаги, который предстоит заполнить членам ассоциации. Но новое это и хорошо забытое старое, поэтому члены ассоциации обращаются к в человеке добрые черты, фундаментальным ценностям, которые и должны рождать высоконравственные потребности и поступки.
Вот эти ценности: ЧЕЛОВЕК – абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей», объект, субъект ирезультат воспитательной системы. СЕМЬЯ – начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
ТРУД основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни», вид деятельности, выделяющий человека из животного мира, адекватный сущности человека. ЗНАНИЯ – результат разнообразного, прежде всего творческого труда, мощное средство развития личности.
КУЛЬТУРА – великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. ОТЕЧЕСТВО единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. ЗЕМЛЯ – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию ХХI века. Это Земля людей и живой природы.
МИР – покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существования Земли, человеческой цивилизации. Самоуправление– сам управляю. Сам планирую коллективное придумывание дела. Для начала необходимо сформировать задачу: чего мы хотим. На задачи в свою очередь влияет характер дела, так сказать, его жанр.
Ведь оно может быть познавательным, трудовым, развлекательным (досуговым), спортивным и т.п. В этом случае придумывание будет состоять в выборе названия, девиза, формы. Лучший прием здесь – «мозговая атака». Сам разрабатываю коллективная разработка выбранного дела. Это уже чистая технология.
Идет раздумье о структуре, композиции, оформление, материальном и моральном обеспечении, определяется доля участия каждого, его роль и ответственность. Лучший прием на этом этапе – работа «творческой группы» с последующим выбором оптимального варианта. Сам провожу коллективное проведение дела. Мера активности адекватна участию ребят на двух предыдущих этапах.
По педагогическому замыслу именно оно делает данное дело своим для каждого члена коллектива. Сам подвожу итоги коллективный анализ дела. Суть анализа сопоставление результата с замыслом. Чем ближе сходятся, тем выше удовлетворенность от дела. Анализ строиться по трем вопросам – что было хорошо, что не получилось, что надо учесть на будущее.
Важный аспект в анализе доброжелательный разговор о личном вкладе каждого в проведенное дело, выражения благодарности особо отличившимся. НО! Самоуправление – это и взаимодействие, сотрудничество ученика, учителя, родителя, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников. Самоуправление – это движение к собственному развитию человека.
Общие положения. Цели и Задачи. Школьная Ассоциация Нового Самоуправления – это программа единомышленников – ребят и взрослых. Основу первичных коллективов Ассоциации составляют дети, подростки школьного возраста. На основе гуманистических и демократических принципов взрослые и дети создают свой особый уклад жизни и отношений.
Здесь ценятся доброта и порядочность, трудолюбие и ответственность, самостоятельность, инициатива, любознательность и смекалка, остроумие и жизнерадостность. Данная программа призвана: содействовать утверждению в жизни современного общества идеи добра и красоты, духовного и физического совершенствования подростков; создавать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности; преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием подростков, предложить нетрадиционные формы организации досуга подростков, с элементами игры и романтики, поиска и самосовершенствования.
Цель программы: Содействие личностному развитию каждого ученика школы. Максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности, способной к творческой, вариативной мысли, с развитым чувством нового, стремлением к духовному и нравственному самосовершенствованию, основанному на гуманистических ценностях, воспитание толерантного отношения; воспитание гражданина своего Отечества, независимого, с чувством собственного достоинства, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Программа решает следующие основные задачи: формирование подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности; преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей и подростков, формирование у них стремления к развитию своих как духовных, так и физических способностей; выявление творчески одаренных детей, обладающих уникальными физическими, двигательными, художественными способностями, содействие полному раскрытию этих способностей в спорте, искусстве, туризме, техническом творчестве и других видах деятельности. Педагогический процесс в Школьной Ассоциации Нового Самоуправления строится на следующих ведущих принципах: Принцип гуманизации, предполагающий утверждение непреходящей ценности общекультурного наследия человека. Принцип дифференциации, предполагающий выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям. Принцип природособразности, означающий учет способностей ребенка и максимально возможное соединение обучения, воспитания, развития с природной средой. Принцип системности, что означает преемственность знаний, комплектность при их усвоении.
Структура Школьной Ассоциации Нового Самоуправления. Структура «ШАНС» имеет 3 уровня. 1й уровень совет Школьной Ассоциации Нового Самоуправления. В его функцию входит руководство деятельности комиссий 2 уровня.
2й уровень– включает в себя три комиссии: клуб НТВД (не тратим время даром) – организация встреч, концертов, праздников и т.д.; клуб ВОИ (веселая организация интеллектуалов) – организация интеллектуальных игр, проведение научно – практических конференций и т.д. агентство ШИН (школьные информационные новости) – пресс – группа, освещение школьной жизни, организация художественных конкурсов. 3й уровень – включает в себя 15 МИГов МИГ (малая инициативная группа) 1 уровень СОВЕТ ШАНС КлубВ О И 2 уровень 3 уровень КлубН Т В Д АгенствоШ И Н М М И И Г Г Н Н Т Т В В Д Д 9 б 9 а кл кл М И Г Н Т В Д 10 кл М И Г Н Т В Д 11а кл М И Г Н Т В Д 11б кл М И Г В О И 9 а кл М И Г В О И 9 б кл М И Г В О И 10 кл М И Г В О И 11а кл М И Г В О И 11б кл М И Г Ш И Н 9 а кл М И Г Ш И Н 9 б кл М И Г Ш И Н 10 кл М И Г Ш И Н 11а кл М И Г Ш И Н 11б кл Управление ШАНС.
М И Г Ш И Н М 11б И кл Г В О И 10 кл 1 Высшим органом Школьной Ассоциации Нового Самоуправления является общая конференция старшеклассников и взрослых. На конференции избирается совет ШАНС, утверждается план работы, оценивается деятельность клубов, агентства, классных МИГ. Текущей работой руководит совет ШАНС.
2 В совет Школьной Ассоциации Нового Самоуправления входят: 1 Командир ШАНСа 2. Председатель клуба НТВД 3. Председатель клуба ВОИ 4. Председатель агентства ШИН Совет ШАНС собирается 1 раз в месяц (1 неделя месяца). Совет ШАНС обсуждает план Ассоциации и пути его выполнения, подводит итоги проведенных дел. 3 Полномочия и обязанности должностных лиц.
Командир совета ШАНС: председательствует на всех заседаниях совета; координирует работу всех клубов и агентств. Председатель клуба НТВД(не тратим время даром): организует работу клуба; организует работу капитанов МИГ НТВД организует общешкольные праздники, КТД, концерты и т.п.
Председатель клуба ВОИ(веселая организация интеллектуалов) организует работу клуба; организует работу капитанов МИГ ВОИ; организует проведение интеллектуальных игр, научно – практических конференций и т.д. Председатель агентства ШИН(школьные информационные новости) организует работу пресс центра; организует работу капитанов МИГ ШИН; ведет протоколы совета ШАНС; организует проведение художественных конкурсов.
4 Каждый класс является участником ШАНС. В классах созданы Малые Инициативные группы по интересам: МИГ НТВД, МИГ ВОИ, МИГ ШИН. КапитанМалойИнициативной Группы НТВД является членом клуба Не Тратим Время Даром. КапитанМалой инициативной Группы ВОИ – является членом клуба Веселая Организация Интеллектуалов.
КапитанМалой Инициативной Группы ШИН – является членом агентства Школьных Информационных Новостей. КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ СОВЕТ ШАНС Командир ШАНС Председатель клуба НТВД Председатель клуба ВОИ Председатель агенства ШИН КЛУБ НТВД Председатель клуба НТВД Капитан МИГ НТВД 9а кл Капитан МИГ НТВД 9б кл Капитан МИГ НТВД 10 кл Капитан МИГ НТВД 11 кл КЛУБ ВОИ Председатель клуба ВОИ Капитан МИГ ВОИ 9а кл Капитан МИГ ВОИ 9б кл Капитан МИГ ВОИ 10 кл Капитан МИГ ВОИ 11 кл миг миг шин шин 9а 11а кл кл капи капи тан тан АГЕНСТВО ШИН миг миг Председатель агенства ШИН шин шин учас учас Капитан МИГ ШИН 9а кл тник тник Капитан МИГ ШИН 9б кл и и Капитан МИГ ШИН 10 кл миг миг Капитан МИГ ШИН 11 кл шин шин миг шин 10 кл капи тан миг шин учас тник и миг шин миг шин 9б кл капи тан миг шин учас тник и миг шин миг вои 9а кл миг вои 9б кл миг вои 10 кл миг нтвд 11а кл капи тан миг нтвд миг шин 11б кл капи тан миг шин учас тник и учас миг тник Реализация воспитательного потенциала ШАНС в рамках школы миг шин нтвд капи тан миг вои учас тник и миг вои капи тан миг вои учас тник и миг вои капи тан миг вои учас тник и миг вои миг нтвд 11б кл капи тан миг нтвд учас тник миг нтвд миг вои 11а кл капи тан миг вои учас тник и миг вои миг вои 11б кл капи тан миг вои учас тник и миг вои миг нтвд 10 кл капи тан миг нтвд учас тник миг нтвд миг миг нтвд нтвд 9а 9б кл кл капи капи тан тан миг миг миг миг нтвд нтвд вои нтвд 11б 11б учас учас кл кл тник тник миг миг капи капи нтвд нтвд тан тан миг миг вои нтвд учас тник учас и тник миг миг вои нтвд Управляющий совет школы объединения школьников родительский комитет педсовет школы Школьная газета «По ступенькам» Штаб «Тимура» совет физкультуры школы совет пионерской дружины им. Олега Кошевого выставки ш к о л ь н а я б и б л и о т е к а обзоры книг беседы викторины конкурсы клуб любителей книги п е н и я в о к а л ь н о г о А р х и м е д ц в е т о в о д С п о р т и в н ы е с е к ц и и баскетбол волейбол ОФП Художественная гимнастика динамические перемены утренняя зарядка Ю н ы е а р т и с т ы А В о м л и ш г о е б н ы й к л у б о к Л и т е р а т у р н а я г о с т и н а я Г л о б у с кружковая работа П о з н а й с е б я Ю н ы й б а р а б а н щ и к Л и т е р а т у р н о — д р а м а т и ч е с к и й « В з г л я д » Схема взаимодействия ШАНС с другими организациями д е т с к а я Р О В Д р а й о н Г н И ы Б й Д Д п о ж а р н а я Д Ю С Ш М У З д е т с к а я д о м о т д е л о б р а з о в а н и я Ш А Н С
Источник: znanio.ru