Программа шахматка для гостиниц инструкция

Насколько цифровизирована сейчас индустрия гостеприимства? Хороший и правильный вопрос. Но даже без статистических исследований можно с уверенностью сказать, что устойчивое развитие гостиничного бизнеса в России возможно только при полноценной автоматизации всех рабочих процессов. Все больше объектов размещения переходят на программные системы управления бронированиями и продажами, и самое простое, что можно внедрить в работу уже сегодня – это так называемая шахматка для гостиницы.

685 просмотров
Шахматка для гостиницы Bnovo
Как работает шахматка для гостиницы или система управления?

PMS система управления гостиницей (с англ. Property Management System) позволяет собственнику бизнеса и его сотрудникам эффективно управлять всеми финансово-хозяйственными операциями отеля, номерным фондом, контролировать бронирования и загрузку. Главным рабочим полем в системе управления является цифровой интерактивный календарь заездов и выездов гостей, текущих и новых бронирований – та самая шахматка. Кроме этого, продвинутые PMS системы обладают инструментами ценообразования, аналитики и прогнозирования доходности.

Программа Shelter2 поселение, бронирование, ремонт | Работа с шахматкой

Самое главное преимущество современных систем управления отелем – это автоматическая обработка всех входящих онлайн-бронирований, которые гости совершают через агрегаторы (Ostrovok.ru, 101Hotels.com, «Яндекс.Путешествия»). Очевидно, что гостиница или сеть апартаментов, работающие на PMS системе, многократно повышают свою прибыльность и уровень сервиса для клиентов.

ТОП-10 популярных систем управления отелем

Отечественный рынок it-решений по управлению гостиничным бизнесом сегодня предлагает различные программы автоматизации, схожие по функционалу и характеристикам. Однако, отличия все же есть, и подбирать программное обеспечение нужно исходя из самых главных задач и специфики объекта размещения.

PMS системы управления отелем бывают:

  • облачные (не требующие бумажной лицензии или ключа, для их работы нужен только доступ в интернет)
  • коробочные (доступ предоставляется посредством физического ключа, кода или лицензии с эксклюзивным номером)

Самые востребованные системы автоматизации 2022 на российском рынке:

  • Bnovo
  • Контур.Отель
  • OtelMS
  • Shelter
  • TravelLine
  • Lite PMS
  • 1C:Предприятие.Отель
  • Frontdesk24
  • MaxiBooking
  • Booking Lite

Обзор функционала PMS системы управления гостиницей

Программа для управления современным отелем должна включать комплексные инструменты автоматизации и контроля онлайн-продаж, а также гибкие настройки интерфейса. Рассмотрим на примере программного решения Bnovo, какие задачи бизнеса отельер сможет переложить на it-технологии.

Для справки, Bnovo PMS является первой в России облачной системой управления гостиничным бизнесом: контроль всех бронирований, тарифы, продажи и аналитика собраны в едином интерфейсе. Инновация появилась на рынке в 2014 году и позволяет автоматизировать объекты размещения любого типа: крупные и средние отели, гостиницы, хостелы, апартаменты, квартиры, базы отдыха, санатории, загородные дома и пансионаты. Сервис получил массовое распространение среди российских отельеров и стал по-настоящему востребованным. Помимо привычного десктоп-управления, система имеет адаптивную мобильную версию, а также мобильное приложение для Android и iOS.

Читайте также:
Чего больше графических редакторов или прикладных программ и почему

Шахматка от Bnovo

  • интерактивная шахматка всех бронирований
  • календарь заездов и выездов
  • учет номерного фонда
  • регистрация гостей в МВД
  • управление тарифами и ценами
  • контроль онлайн-платежей
  • финансовые и управленческие отчеты
  • распределение задач персонала
  • контроль уборки номеров
  • интеграция с CRM и IP-телефонией
  • контроль электронных замков
  • интеграции со сторонними сервисами
  • виртуальный помощник
  • открытый api для дополнительных стыковок

В 2022 году компания Bnovo расширила функционал своей системы передовыми инструментами по управлению доходом (Revenue): динамическим ценообразованием и прогнозированием будущей загрузки и доходности объекта.

Как правильно подбирается шахматка для гостиницы?

Выбор программного продукта для управления гостиничным бизнесом зависит от потребностей конкретного объекта размещения и специфики его деятельности. Поэтому все ведущие разработчики ПО предоставляют бесплатный тестовый период (обычно, демо-доступ составляет 15-30 дней), чтобы вы на реальном опыте могли убедиться в удобстве, функциональности и эффективности ПО. Как правило, любую систему управления со встроенной шахматкой можно приобрести по ежемесячной подписке, что является удобным способом распределения финансового бюджета.

Источник: vc.ru

Шахматка для гостиницы

Шахматка для гостиницы

Для управления отелями используется различное программное обеспечение. Самым простым, но удобным вариантом является система управления отелем, или так называемая шахматка для гостиницы. Такие программы обладают большой наглядностью и не требуют сложного обучения персонала отеля перед их использованием.

Особенности PMS-систем (шахматок) управления отелями

  • Столбцы. Здесь указываются календарные дни, когда номер забронирован клиентом.
  • Строки. В горизонтальных ячейках указываются категории номеров.

Обратите внимание: Особенностью программ-шахматок бронирований для отелей является придание статусам номеров отдельных цветов. Это позволяет быстро понять, какой номер используется, а какой уже заказан. Статусы могут быть: бронь, свободен, заселен, на ремонте и т. п.

Программа управления отелем

Шахматка для гостиницы — возможности

В зависимости от разработчика PMS-систем, шахматки бронирований могут иметь различный функционал. Но, основными возможностями таких приложений являются:

  • Учет брони и заселенности номеров гостиницы.
  • Получение графиков со статистикой работы учреждения.
  • Быстрый подбор номера для нового клиента
  • Печать чеков и ведение бухгалтерской документации.
  • Предоставление скидок постоянным клиентам отеля.

Обратите внимание: многие шахматки броней обладают возможностью автоматизировать бухгалтерию или интегрироваться с другими программами учета деятельности. Например, 1C. Современные программы такого типа обладают возможностью интеграции с облачными базами. Что позволяет пользоваться системами из любого уголка мира.

Преимущества PMS-систем для учета работы отелей

Учет и управление гостиницей можно провести в любых табличных офисных программах (Google Таблицы, Excel и др.). Специализированное ПО не только облегчает этот процесс, но и ускоряет его. С помощью шахматок для управления бронированиями можно наглядно видеть работу отеля и управлять им, не теряя драгоценное время и важные данные. Использование даже самой простой PMS-системы обладает следующими преимуществами:

  • Функциональность. Большинство шахматок предоставляют возможность не только следить за номерным фондом, но и предоставляют другие возможности. Начиная от формирования стандартных документов и до предоставления необходимой отчетности.
  • Ускорение регистрации гостей. При оформлении заселения в отель сотрудник гостиницы быстро определит, какие из номеров, подходящих клиентам, освобождены и могут быть предложены. Высокая скорость обслуживания положительным образом скажется на репутации заведения.
  • Легкое использование. Для работы в современных PMS-системах не требуются знать программирование или иметь другие компьютерные навыки. Шахматка бронирований гостиницы обладает интуитивно понятным интерфейсом и позволяет начать работу практически сразу после установки.
Читайте также:
Что такое программа bitlocker

Шахматка для гостиницы – простая возможность автоматизировать учет работы гостиницы. Все представленные на рынке программы обладают практически одинаковой функциональностью. Базовые версии могут быть бесплатными. А за возможность использования дополнительных функций потребуется оформить подписку.

Источник: bnovo.ru

Шахматка

В верхней части данного рабочего пространства находится панель задач с кнопками, с помощью которых производится переход в любой нужный раздел системы:

Шахматка

В левом верхнем углу, рядом с логотипом компании OtelMS находится ID учетной записи и текущее время, установленное согласно настройкам часового пояса
Эта кнопка открывает подменю, с помощью которого можно перейти в меню управления приоритетными ценами “Загруженность и цены” и ограничениями для онлайн-бронирования “Доска ограничений”.
Кнопка переключает пользователя в режим просмотра бронирований, как текущих, так и любых других суток.
Данная кнопка объединяет разную отчетность по всем аспектам работы объекта размещения.
С ее помощью можно вносить изменения в данные учетной записи в системе и производить настройку синхронизации с каналами бронирования.
Шахматка
Кнопка поиска дает возможность быстро найти в системе заказ, гостя или группу. Система осуществляет поиск по следующим параметрам: Имя, Фамилия, Номер заказа в системе, Номер заказа на канале продаж, Номер телефона гостя, Email гостя, ID гостя в системе.

Раздел “Синхронизация” отвечает за выгрузку тарифов, остатков, ограничений, очереди выгрузки на каналы бронирования.

В этом разделе отображаются уведомления, приходящие с каналов и модуля бронирования о поступлении, изменении или отмене заказов. Эти уведомления также поступают на email пользователя, при условии указания в соответствующих настройках.

Раздел содержит Базу знаний и дает возможность текстового обращения в службу технической поддержки

У левой грани экрана расположены иконки категории номеров, при нажатии на которые можно получить информацию о номерах и заказах конкретной категории. Для получения более подробной информации по всем номерам необходимо нажать на кнопку

Читайте также:
Этот диск защищен программой шифрования диска bitlocker как снять

Под панелью задач, находится рабочая область Календаря с горизонтально расположенными датами и названием месяца. Числа в строках категорий обозначают количество свободных номеров на определенную дату.

Шахматка

Отображает дату просмотра, то есть начало отображения календаря. При нажатии на поле даты открывается календарь, в котором можно выбрать необходимую дату для перехода и просмотра заказов

С помощью кнопки «Сегодня» всегда есть возможность быстро вернуться в текущий день, который обозначается красной чертой, перемещающейся по полям Шахматки.

Кнопки со стрелками «Влево» и «Вправо» предназначены для перемещения в прошлый или будущий периоды.

Шахматка

В левом нижнем углу экрана расположены:

  • кнопка «Создать группу» для создания групповых заказов и поле «Все», которое позволит отсортировать бронирования по источнику;
  • кнопка «Обновить» служит для применения выбранного фильтра.

В правом нижнем углу находиться кнопка необходимая для настройки отображения в Шахматке таких элементов, как: баланс, ранний заезд, поздний выезд, комментарии для бронирований.

Шахматка

Баланс (по умолчанию красным цветом отображается задолженность со знаком минус, зеленым — оплаченный заказ):

  • Не показывать — не отображать баланс заказа в Шахматке системы;
  • На текущую дату — показывать сумму задолженности или предоплаты за проживание на текущие сутки, без учета дополнительных услуг;
  • Абсолютный — показывать баланс заказа за весь период проживания.
  • Не показывать — не отображать время заезда/выезда в заказах, отображаемых вШахматке;
  • Ранний/поздний — отображать время заезда/выезда только в случае, когда есть отметка таких услуг, как «ранний заезд» и «поздний выезд»;
  • Всегда — всегда показывать время заезда/выезда.
  • Не показывать — не отображать комментарии;
  • Показывать основной — отображать основной комментарий (вносится вручную);
  • Показывать все — отображать все комментарии (внесенные вручную и переданные с каналов бронирования).

Была ли эта информация полезна?

Источник: wiki.otelms.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru