Программа сфера для школьников что это

Содержание

30 площадок с бесплатными онлайн‑курсами

Изучайте иностранные языки, программирование, гуманитарные и точные науки не выходя из дома.

Онлайн-курсы университетов и многопрофильных площадок на разнообразные темы

  • Coursera — тысячи курсов и более 400 специализаций от ведущих университетов и компаний. Здесь можно найти образовательные программы и полезные лекции на английском языке по формальным и гуманитарным наукам, информационным технологиям и предпринимательству.
  • СПбГУ — огромное количество курсов по общественным, точным, естественным и гуманитарным наукам. От иностранных языков и основ финансовой грамотности до нейролингвистики и data science. Архив лекций — в формате аудиозаписей. Доступны курсы как на русском, так и на английском.
  • «Открытое образование» — 951 курс от ведущих вузов России для слушателей различного уровня подготовки. Можно выбрать формальные и гуманитарные науки — от химии и математики до истории и социологии. Основная часть лекций на русском языке, но есть и курсы на английском.
  • «ПостНаука» — десятки лекций на самые различные тематики, от войны бактерий до римского права. Для проверки знаний есть раздел с тестами, играми и задачами. Все материалы на русском языке.
  • «Универсариум» — курсы лучших вузов страны, успешных компаний и бизнес-тренеров. Здесь доступны материалы по формальным и гуманитарным наукам — от математики, физики и инженерных наук до культуроведения и филологии. Программы составлены на русском языке.
  • «Лекториум» — более 130 разнообразных курсов с выдачей сертификатов по окончании. Платформа предлагает материалы в очень широком спектре направлений: от основ фотографии до логистики и системной аналитики.
  • «Интуит» — масса учебных материалов в более чем 40 различных категориях: от математики и программирования до графики и дизайна. Для узких направлений здесь представлена не самая свежая информации, но по базовым дисциплинам можно получить ценные знания.
  • Udemy — большая платформа с сотней тысяч онлайн-видеокурсов от экспертов на самые актуальные темы. Можно найти материалы по академическим дисциплинам, ИТ и разработке, бизнесу и финансам, маркетингу, дизайну и другим направлениям. Лекции доступны на русском, английском и десятке других языков.
  • «Нетология» — курсы по маркетингу, аналитике, программированию и другим популярным направлениям. Бесплатные материалы собраны в отдельном разделе. В основном здесь представлена полезная информация для новичков, вводные лекции, после которых можно перейти уже к более подробным платным программам.
  • Teach-in — лекции от учёных МГУ, охватывающие все основные направления вуза. Доступно большое количество видеоматериалов, а также конспекты, пособия и презентации.
  • «Лекторий» — материалы по ИТ, математике, физике, бизнесу и другим направлениям от Московского физико-технического института. Можно просматривать отдельные лекции преподавателей или проходить курсы. Основная часть информации на русском языке, но есть и небольшое количество на английском.
  • Stepik — платформа с курсами по программированию, математике, гуманитарным наукам и другим направлениям. Специализацию сервиса составляют материалы по ИТ и разработке. Здесь также есть раздел с подготовкой к ЕГЭ.

Онлайн-курсы по гуманитарным, естественным и формальным наукам

  • Arzamas.academy — лекции по истории, литературе, философии и другим гуманитарным наукам. Представлено большое количество интересных материалов в формате статей и подкастов.
  • Lingust — уроки и аудиокурсы по изучению иностранных языков с нуля. Доступны 22 популярных варианта — от английского и немецкого до китайского и тайского.
  • «Открытый университет» — серии курсов по основам гражданского права, экономике, истории России и другим направлениям. Лекции проводят известные историки, экономисты, социологи, журналисты, писатели, политологи и другие эксперты.
  • Duolingo — популярный портал изучения английского и двух десятков других иностранных языков. В программы входят интерактивные материалы и тестирование. Игровые механики помогают лучше усваивать знания. Курсы доступны также в мобильных приложениях.
  • HiNative — сервис в мобильном формате для обучения языкам, построенный на взаимодействии с носителями. С его помощью можно проверить и улучшить произношение, подобрать правильные слова под различные ситуации, а также узнать выражения живого языка.
  • «Эрмитажная академия» — просветительский ресурс для тех, кто интересуется искусством. После прохождения курсов можно проверить свои знания в разделе игр и тестов.
  • «Академия Пушкинского» — проект Пушкинского музея, посвящённый мировой культуре. Для пользователей доступны лекции в формате видео и аудио, а также полезные статьи. Есть здесь и тесты на проверку полученных знаний.
  • «Академия Хана» — материалы по математике, естественным наукам, истории и другим предметам. Курсы предназначены для школьников, учителей и родителей. Платформа поможет выявить и заполнить пробелы в знаниях.

Онлайн-курсы по программированию и ИТ

  • Ulearn.me — онлайн-курсы от компании «Контур» по основам программирования и компьютерной безопасности, по тестированию ПО и компьютерным сетям. Есть также введение в математику и небольшая игра-тренажёр с интерактивными примерами хорошего кода.
  • Microsoft Learn — образовательная платформа Microsoft, которая поможет освоить множество современных профессий в сфере ИТ. Обучение строится на основе отдельных модулей по конкретным задачам, а также на пошаговых схемах по более широким темам. Платформа доступна на русском и английском языках.
  • «Хекслет» — курсы для программистов, рассчитанные на любой уровень подготовки. В бесплатном разделе доступны вводные материалы по языкам Python, Java, JavaScript и PHP, а также основы Git, базовая теория по английскому языку.
  • HTML Academy — интерактивные курсы на русском языке для веб-разработчиков. Здесь можно начать изучать HTML, CSS, JavaScript и PHP, а затем углубиться во фронтенд и бэкенд. Материалы представлены на русском языке.
  • «Яндекс Практикум» — портал обучения аналитиков, дизайнеров и специалистов других цифровых профессий. Среди бесплатных курсов есть основы математики и языка Go, информация по работе с облачными сервисами, а также полезные материалы по Excel, составлению резюме и подготовке к собеседованию.
  • LoftBlog — более сотни курсов, посвящённых дизайну, видеомонтажу, фронтенд- и бэкенд-разработке. На портале также доступны онлайн-передачи по связанным с ИТ темам. Все материалы на русском языке.
  • Codeacademy — платформа с интерактивными курсами по программированию на популярных языках — от Python до C++. Направления обучения разделены по уровням сложности. Материалы представлены на английском языке.
  • Udacity — портал с курсами по информационным технологиям и разработке. Здесь есть раздел с большим количеством бесплатных материалов: от искусственного интеллекта и анализа данных до создания приложений под iOS и Android.

Онлайн-курсы по саморазвитию и лайфхаки

  • 4Brain — ресурсы на русском языке для саморазвития, которые помогут прокачать soft skills. Здесь можно найти лекции по критическому и логическому мышлению, мнемоническим техникам, сторителлингу, риторике и многим другим направлениям. Большая часть курсов платная, но есть и открытые для всех материалы.
  • «Деловая среда» — платформа с полезной информацией и сервисами для начинающих и опытных предпринимателей. Есть курсы, видео и статьи от бизнесменов, профессоров вузов, бизнес-тренеров, консультантов и других экспертов.

Знаете ещё какие-то полезные онлайн-курсы, доступные бесплатно? Пишите в комментариях!

Сфера — новая платформа для удалённого обучения для школьников и учителей от ВК и Ростелекома

  • 98 бесплатных онлайн-курсов на русском языке
  • 12 бесплатных курсов, которые научат разбираться в финансах
  • 38 полезных ресурсов для обучения чему-то новому
  • Как посетить лучшие музеи и театры мира не выходя из дома
  • 9 лучших онлайн-тестов на профориентацию

Источник: lifehacker.ru

Что такое «Сферум» простыми словами

Образование очень важно для каждого человека. Оно позволяет получать основные жизненные навыки, которые будут полезны каждому человеку на протяжении всей жизни. Тем не менее, сфера образования не должна стоять на месте, как и другие области. В ней также должны быть изменения, обновления и актуализация системы. В связи с этим, была выпущена образовательная платформа Сферум.

Читайте также:
Что за программа fskaren

Что это, как это работает, и какие преимущества есть у программы мы подробно рассмотрим в данной статье.

Актуальность программы

Разработка представляет собой первую в России полноценную образовательную on-line платформу, которая позволит задать новый формат обучения. Она полезна не только ученикам, но и учителям. Сферум является аналогом таких известных систем для онлайн обучения и проведения видео-встреч, презентаций, как Zoom, Google Hangouts, Skype и др.

Ресурс был создан преимущественно для того, что облегчить процесс обучения – уменьшить работу с бумагами для учителей и позволить ученикам чувствовать себя уверенно, используя привычные для них современные технологии. Самое главное, что платформа является абсолютно бесплатной! Ей могут пользоваться также и родители школьников, чтобы следить за успеваемостью своих и при необходимости связываться с учителями.

Впервые программу представили в Москве, при содействии агентства ТАСС. Созданию «Сферум» способствовали такие крупные организации с мировым именем, как «Mail.ru» и др. Запущена программа была при поддержке Министерства Просвещения, а регуляция создания и запуска была выполнена в соответствии с постановлением правительства РФ.

Возможности платформы

У системы масса возможностей. Она будет полезна как учителям, так и ученикам, и их родителям.

Что предлагает платформа для учителей:

  • Составление расписания.
  • Публикация домашнего задания.
  • Проверка домашних заданий в электронном формате.
  • Хранение домашних заданий, контрольных и других работ на облачном хранилище платформе.
  • Проведение собраний с учениками и родителями.
  • Взаимодействие с коллегами.
  • Публикация дополнительной информации на различные темы, которая будет полезна для обучения.

Составление расписаний

В программе удобно создавать себе рабочий график. Это необходимо сделать лишь один раз и после в любой момент можно зайти и просмотреть, когда и с каким классом у учителя урок. Помимо этого, классным руководителям удобно просматривать расписание своего класса, а директор будет знать расписание всех классов и учителей, и тем самым, в любой момент сможет связаться с учителем или поприсутствовать на уроке.

Публикация домашнего задания

Учителя могут создать отдельную страницу для каждого класса. На данной странице можно публиковать домашнее задание, которое предназначено именно для данного класса, при необходимости ограничивать сроки сдачи. После сдачи, файлы хранятся в соответствующем разделе неограниченное количество времени. Учитель всегда сможет еще раз просмотреть их и представить при необходимости для подтверждения оценки или разъяснения ошибок.

Хранение домашних заданий и контрольных работ

Выше уже было сказано, что на платформе можно хранить задания учеников в электронном формате. Это полезно для учителя в первую очередь потому, что экономит время на проверку, позволяет поднять архив в любой момент, а также потому, что не приходится возить с собой стопы тетрадей. Проверку можно выполнить в любой момент из любой точки мира – достаточно лишь помнить свои данные для входа.

Проведение собраний

Ресурс предоставляет возможность проводить аудио- и видеоконференции. С их помощью, учителя могут проводить родительские собрания, совещания, собрания с учениками или уроки. Перед тем, как запустить звонок, необходимо создать группу, где будут все участники звонка и после нажать кнопку вызова.

Также, необходимо предоставить всем доступ к использованию камеры и микрофона – иначе диалог не состоится. Здесь главным модератором является организатор встречи. Такая функция удобна тем, что можно легко согласовать проведение совещания или собрания и вне рабочего времени – когда у всех есть свободное время.

Взаимодействие с коллегами

Учителя постепенно начинают осваивать современные технологии. На платформе они могут взаимодействовать между собой, учиться друг у друга. Можно за считанные секунды отправить сообщение другому учителю, связаться с ним по аудио- или видеосвязи. В системе также можно делиться друг с другом файлами и публикациями.

Публикация дополнительной информации

«Сферум» нужен не только для организации учебного процесса. Он также предназначен и для того, чтобы учителя могли давать свои советы ученикам как проводить свободное время. Именно поэтому, любой учитель может опубликовать на странице класса информацию, которая не входит в базовую программу, но при этом может помочь ученикам лучше понять тему, расширить свой кругозор знаний. Файлы хранятся неограниченное количество времени – в любой момент можно снова открыть их и перечитать при необходимости.

Есть ли преимущества для учеников?

Для учеников платформа также предлагает массу преимуществ. Основные из них это:

  • Удобство использования компьютерных технологий.
  • Возможность в любой момент просмотреть расписание.
  • Доступ к дополнительной информации и др.

Ученики комфортно себя чувствуют в цифровой среде и именно поэтому такой формат обучения многим нравится гораздо больше. Многие ученики, которые раньше были не в восторге от школьного обучения, начинают с удовольствием выполнять задания, пользуясь системой, изучают материалы и др. Также, благодаря тому, что преподаватели публикуют расписание в системе, можно в любой момент открыть свой аккаунт и просмотреть его. С такой программой не нужно вести бумажный дневник.

Для родителей программа также представляет свои преимущества. Во-первых, постоянная связь с преподавателем. Родитель может сделать себе отдельный аккаунт и связаться с преподавателями своего ребенка, узнать об его успеваемости, существующих проблемах и посодействовать их решению.

Помимо этого, родители могут контролировать, присутствует ли ребенок на занятиях, как он справляется в течение урока, могут проверять, опубликовал ли он домашнее задание, какие комментарии оставил учитель, нужна ли работа над ошибками и др.

Где скачать платформу и как в ней зарегистрироваться

Программу можно скачать у нас и на официальном сайте. Там предоставлена официальная версия, которая не содержит шпионских и вирусных программ и не навредит вашему программному обеспечению. Скачать платформу крайне легко – разберутся и те, кто не владеет компьютером от слова «совсем». Программа и ее скачивание являются бесплатными.

Данную программу можно установить на компьютеры или планшеты, смартфоны со следующими операционными системами:

Учитывайте версию вашего программного обеспечения – если она старше, чем Windows 7, macOS 10.9, Linux Ubuntu/Debian, Fedora/RedHat, то программа не будет работать.

Для мобильных устройств и планшетов было специально разработано мобильное приложение. В нем сохранена полная функциональность основной версии, оно оптимизировано под каждый отдельный смартфон – размеры дисплея, тип тачскрина и др.

Скачать приложение можно в официальных маркетах приложений – это AppStore для владельцев iPhone и Play Market для Android. Еще один способ скачать программу или приложение – сканирование специального QR-кода, который есть на главной странице официального сайта.

Чтобы зарегистрироваться в новой цифровой платформе, необходимо прежде всего подать заявление. Заявление, как правило, подает директор учебного учреждения. После того, как заявку одобрили модераторы, начинается регистрация – в систему вносят имена всех учителей и учеников, а также родителей, которые хотят для себя отдельный аккаунт.

Регистрация аккаунтов для учеников и учителей выполняется с помощью номера мобильного телефона. Для каждого класса создаются отдельные страницы. После их создания, ссылку данной страницы отправляют учителю и ученикам, чтобы они могли зайти на страницу.

Источник: sferum-russia.ru

Чиновники принуждают родителей и учащихся к регистрации на платформе «Сферум»

Чиновники принуждают родителей и учащихся к регистрации на платформе «Сферум»

В последние недели родители из разных регионов страны стали сообщать о принуждении к регистрации на цифровой платформе «Сферум» и в государственной информационной системе «Моя школа», которая должна стать базой для цифровой образовательной среды в стране. Администрации учебных заведений требуют от педагогов обеспечить 100-процентное присутствие учеников и их родителей в указанных системах. Тем временем московские учителя, которые стали первопроходцами в насаждении «цифры» в школах, в ноябре остались без надбавок за работу в электронной образовательной среде.

Электронная школа оставила учителей без надбавок

Москвичи не первый год жалуются на то, что учителя навязывают их детям цифровые домашние задания, которые часто не открываются на компьютере, а иногда и вовсе содержат ошибки. Активность педагогов в продвижении цифрового обучения объясняется в том числе доплатами, которые они получали за работу на определённых платформах.

Например, продвижение проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) ранее гарантировало учителям прибавку к зарплате в размере 10–15 тыс. рублей. Однако этой осенью что-то пошло не так. Большинство московских педагогов получили от системы отчёты о проделанной работе, из которых следовало, что никаких доплат за работу в МЭШ за прошлый месяц им не полагается.

Читайте также:
Что за программа Microsoft office профессиональный плюс 2016

– Для гарантированного получения 10 тысяч рублей за работу в МЭШ необходимо своевременно прописывать в электронном дневнике домашнее задание, а также заполнять календарно-тематический план, – объясняет «Октагону» учитель географии Екатерина Николаевна.

Екатерина Николаевна | учитель географии

«Если хотя бы один раз пометки о наличии домашнего задания или его отсутствии не будет, критерии для получения надбавки автоматически считаются невыполненными».

Екатерина Николаевна
учитель географии

– Дополнительные выплаты к базовым можно получить за цифровые домашние задания, которые должны составлять не менее 20 процентов от общего объёма, разметку уроков планируемыми результатами и использование цифровых лабораторий, – говорит собеседница издания.

По словам педагога, в период, за который учителя должны были получить выплаты в ноябре, в работе МЭШ фиксировались постоянные сбои. В результате календарный план и домашние задания за некоторые дни из электронного журнала исчезли. Чиновники обещали не учитывать дни, когда наблюдались неполадки, но по факту надбавок лишились даже те педагоги, которые исправно выполняли в системе все требуемые задачи.

– По большому счёту московских учителей превратили в цифровых рабов. Ради надбавок вместо того, чтобы учить детей, они тратят огромное количество времени на МЭШ, которая по большей части приносит больше вреда, чем пользы, – считает учитель.

Москвичи жалуются на то, что учителя навязывают их детям дополнительные цифровые домашние задания.

Москвичи жалуются на то, что учителя навязывают их детям дополнительные цифровые домашние задания. Фото: JULIEN WARNAND/EPA/TASS

– Очевидно, в этот раз чиновники решили сэкономить деньги, и теперь получается, что педагоги занимались всей этой ерундой вообще бесплатно. В некоторых образовательных комплексах надбавок за МЭШ лишились до 80–90 процентов педагогов. Многие уже говорят о том, что в дальнейшем будут использовать систему только для выставления оценок и добавления домашнего задания. Правда, скорее всего, за отказ от полноценной работы в МЭШ учителя столкнутся с давлением со стороны администрации, – заключает Екатерина Николаевна.

Родители школьников отмечают, что электронная библиотека МЭШ представляет собой большую помойку и что за годы её существования качество контента так и не изменилось в лучшую сторону.

Татьяна Пескина | мама пятиклассника

«Многие цифровые тесты работают некорректно, а иногда содержат грубые ошибки в заданиях. В большинстве случаев дети не открывают подобные задания, но учителям это и не нужно. Надбавки платят за публикацию цифровых домашних работ, а не за их успешное выполнение учащимися».

Татьяна Пескина
мама пятиклассника

– Календарно-тематический план учителя задают произвольно, он не соответствует реальной тематике уроков. То есть мы имеем ситуацию, когда чиновники в сфере образования вынуждают учителей тратить время не на реальный учебный процесс, а на имитацию цифрового обучения. Администрации школ также делают всё возможное, чтобы повесить на педагогов бесполезную работу даже в том случае, когда они готовы отказаться от надбавок, – говорит Татьяна Пескина.

Принудительная оцифровка

Между тем процесс внедрения цифровой образовательной среды идёт полным ходом и в других регионах России.

В апреле глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил о том, что к 1 января 2023 года все российские школы будут подключены к федеральной государственной информационной системе «Моя школа». Система состоит из мессенджера «Сферум», социальных сетей, библиотеки и должна стать базой данных обо всех школьниках России, чтобы в будущем использоваться, в частности, для сбора цифрового портфолио.

С середины октября в школы разных регионов страны из местных управлений образования стали приходить разнорядки по обеспечению полного охвата учеников и родителей регистрацией в системе.

– Наш классный руководитель заявил детям, что регистрация в системе «Моя школа» и мессенджере «Сферум» обязательна для всех учащихся, – делится мама восьмиклассницы из Подмосковья. – На самом деле это не так, родители имеют право отказаться от создания аккаунта. «Сферум» не вызывает у взрослых никакого доверия. Он интегрирован в социальную сеть «ВКонтакте», где содержится много вредного для детей контента.

Смущает и то, что создателем мессенджера является частная компания «Цифровое образование». Получается, что, регистрируясь в «Сферуме», ты автоматически принимаешь пользовательское соглашение с этой конторой и доверяешь им свои персональные данные и данные своего ребёнка. Глядя на школы Москвы, родители понимают, что электронная школа – это полная профанация нормального образования. У нас в классе есть несколько детей из Москвы, родители которых переехали в область ещё в пандемию, чтобы ребёнок мог учиться по нормальной программе, и возвращаться в столичные школы сейчас они не хотят.

Для гарантированного получения надбавки за работу в МЭШ учителю необходимо вовремя прописывать в электронном дневнике домашнее задание и план.

Для гарантированного получения надбавки за работу в МЭШ учителю необходимо вовремя прописывать в электронном дневнике домашнее задание и план. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

О принуждении к регистрации на платформе «Сферум» сообщают и родители из Нижегородской области и Краснодарского края.

– В нашей школе по чатам разослали распоряжение о регистрации от директора. Учителя утверждают, что в дальнейшем ребёнок должен быть зарегистрирован во ФГИС «Моя школа» и «Сферуме», в том числе для участия в олимпиадах, так как они будут проходить на этих платформах. Однако это явно будет происходить не в этом году, поэтому совершенно неясно, откуда такая спешка, – отмечает Наталья, мама школьника из Краснодара.

Как признаются московские учителя, в конце октября руководителям учебных заведений разослали приказ департамента образования о необходимости срочной регистрации педагогов на платформе «Сферум».

– Нам объяснили, что у школ заканчивается лицензия Microsoft Teams, а различные совещания и общешкольные родительские собрания мы проводим онлайн. В дальнейшем они будут проходить на российской платформе. После регистрации в «Сферуме» педагоги также должны привязать аккаунт к своей странице в МЭШ, – рассказала изданию учитель Анна Журавлёва.

Педагоги и эксперты в сфере образования обращают внимание на то, что в конце декабря должен завершиться эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, который проводится в 14 регионах России. По логике чиновники сначала должны были представить хоть какие-то результаты проекта и обосновать целесообразность его распространения на всю страну, однако этого не происходит.

– Новые ФГОС, которые стали действовать с 1 сентября, обязали школы применять цифровой контент в образовательном процессе, – говорит педагог Андрей Старостин. – Таким образом чиновники пытаются насаждать цифровизацию образования, использование соответствующего контента и программ вне зависимости от желания учителей и родителей. Конечно, частично этот процесс будет тормозиться отсутствием нормального оборудования и интернета в части региональных школ – из-за нехватки средств, например, заморожена программа по подключению школ к Wi-Fi. Однако отказываться от проекта тотальной цифровизации образования чиновники явно не планируют.

Между тем в департаменте образования и науки Москвы заверяют, что столичные учителя, которые соблюли два ключевых критерия (прикрепили информацию о домашнем задании или поставили отметку о том, что ничего не задано, и привязали тему планирования к каждому уроку), получили выплату в привычном размере – 10 тыс. рублей.

– Все дни с зафиксированными сбоями в работе МЭШ исключались из системы оценки, чтобы не повлиять на начисление выплаты. Другими словами, сказать, что учитель не выполнил критерии из-за сбоя в МЭШ, нельзя, – сообщили в департаменте.

Там добавили, что теперь у педагогов впервые появилась возможность получить дополнительную выплату в размере до 15 тыс. рублей за использование в работе инструментов, «которые обеспечивают индивидуальный подход, инновационную интерактивную работу, помогают вовлечь в качественный учебный процесс большее число ребят разных возрастов».

– Важно отметить, что о грядущих изменениях порядка начисления надбавки за МЭШ московских педагогов информировали заранее. С апреля 2022 года начались индивидуальные рассылки каждому педагогу, в которых было указано, выполняет он новые критерии или нет и какой будет его надбавка за МЭШ. Такие индивидуальные письма трижды уходили в адрес педагогов. Летом 2022 года проводились тренинги и обучающие курсы для педагогов по новым критериям оплаты за МЭШ, – сказали в департаменте. Новый порядок начал действовать 16 сентября.

В ведомстве считают, что МЭШ помогает школьникам более качественно изучать учебные материалы. Цифровые задания пользуются спросом, говорят чиновники.

– Тезис о том, что учителей вынуждают тратить время на имитацию цифрового обучения и загружают бесполезной работой, также не соответствует действительности. Современные инструменты МЭШ значительно расширяют возможности для обучения каждого ребёнка и призваны помочь учителям. МЭШ значительно сократила непрофильную нагрузку и бумажную работу педагога, – заключили там.

Читайте также:
Программа бастион что это

Источник: octagon.media

Школьников научат дружить с ИИ. Эксперты рассказали, зачем России нужна новая учебная программа

С 1 сентября 2021 года в российских школах начнут изучать основы искусственного интеллекта. Программу курса разработали Университет «Синергия» и «Сбер Образование» (входит в экосистему Сбера) в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» нацпроекта «Цифровая экономика». И это только начало. Правительство планирует расширить преподавание ИИ в вузах и к 2030 полностью обеспечить потребности российской экономики в IT-специалистах.

Сегодня дети растут и формируются в среде, контролируемой алгоритмами: искусственный интеллект помогает совершать покупки и выбирать банковские услуги, заказывать еду и общаться в соцсетях, ищет для нас музыку и новости, управляет автомобилями и проверяет школьные тесты. В дальнейшем проникновение ИИ во все сферы жизни станет еще глубже. Поэтому и возникает вопрос: как научить школьников использовать новые технологии с умом и увлечь их работой в этой сфере?

ИИ-грамотность. Зачем нужна новая дисциплина в школе

Россия не первая страна, где ИИ начинают изучать со школьной скамьи. В 2019 году такие уроки появились в Китае, в США Ассоциация по развитию ИИ участвовала в подготовке местных ФГОСов по информатике, в Израиле старшеклассникам предлагаются различные курсы по изучению языков программирования и технологий ИИ. В Великобритании и ряде других государств идет дискуссия о необходимости таких занятий в школе.

«Первостепенная задача — научить школьников работе с ИИ, чтобы они понимали базовые принципы этих технологий, умели ими пользоваться. Мы уверены, что в будущем, подобные навыки будут также полезны и востребованы как экологическая или финансовая грамотность сегодня», — пояснили в пресс-службе «Сбера».

Сандурская Софья/Агентство «Москва»

Обучать детей основам искусственного интеллекта сегодня нужно по той же причине, что физике и химии, считает директор по стратегическому маркетингу Яндекса Андрей Себрант. «Ведь не предполагается, что все они потом станут учёными или пойдут на химическое производство, но, чтобы понимать, как работает окружающий мир, полезно изучать физику. А сейчас мир становится таким, что в нём информационные технологии и особенно те, что связаны с ИИ, абсолютно вездесущи и дальше их будет ещё больше. Поэтому иметь представление о том, как работает ИИ, так же важно, как понимать, почему падают предметы или гремит гром. В этом смысле обязательное и широкое преподавание ИИ в школе — это нормальная подготовка ребенка к той реальности, в которой ему дальше предстоит жить, учиться и работать», — говорит эксперт.

В то же время понятно, что в огромной и неравномерно заселенной России, доступ к передовым технологиям есть далеко не у каждого школьника. По планам властей, федпроект «Искусственный интеллект» нацпроекта «Цифровая экономика» должен это исправить. «Сегодня у каждого ребенка должна быть возможность осваивать современные навыки бесплатно, в независимости от того, в каком городе России он живёт и в какой школе учится», — отметили в «Сбере».

«Мы видим, что навыки в сферах ИИ интересны современным школьникам. Программа по искусственному интеллекту нужна для того, чтобы дети уже в школе могли знакомиться с самыми передовыми направлениями развития науки и техники, получали навыки, востребованные в реальной жизни, и учились применять их на практике, — рассказали в пресс-службе компании. — Мы уверены, что дети смогут серьёзно заинтересоваться этой сферой, захотят развиваться и строить карьеру в этом направлении».

Есть такая работа

Спрос на IT-кадры в России очень высок. Представители 62% компаний считают нехватку специалистов основным препятствием для цифровизации бизнеса, говорится в докладе Аналитического центра при правительстве РФ. По разным оценкам, в целом по стране дефицит айтишников составляет от 500 000 до 1 млн человек в год, подсчитали в Минцифры.

depositphotos.com

В области искусственного интеллекта вопрос кадров стоит особенно остро, отмечают эксперты. «Сегодня в России требуется в 6–7 раз больше дата-сайентистов, чем требовалось всего три года назад, и этот спрос будет постоянно расти по мере развития цифровых технологий. Поэтому «Сбер» не только готовит кадры для себя, но и в целом занимается созданием новых возможностей по обучению ИИ», — рассказали в пресс-службе компании.

Решить проблему дефицита специалистов в масштабах страны могут лишь согласованные усилия государства и бизнеса, отметили опрошенные эксперты. «Необходимо создать механизм оперативной корректировки образовательных программ на всех уровнях, дать возможность учиться на практике, на реальных проектах», — говорит директор по развитию, директор направления «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк. По его словам, первым звеном в цепочке подготовки специалистов по искусственному интеллекту станет школа. По словам Артёма Васильева, программу обучения основам ИИ в школе создали как раз с этой целью. «Этот проект мы разработали с учётом стратегических ориентиров цифровой экономики и национальной стратегии развития искусственного интеллекта. К 2030 году Россия намерена устранить дефицит специалистов в этой области», — отметил он.

Как будут преподавать основы ИИ в школе

  1. Занятия по ИИ будут доступными для всех детей.
  2. Преподавать основы ИИ будут учителя информатики. И занятия могут проводиться как факультатив или стать частью уроков информатики.
  3. Учебная программа состоит из 5 модулей: базовый курс для начальной школы, базовые и продвинутые курсы для средней и старшей школы.
  4. За время обучения школьники смогут познакомиться с машинным обучением, аналитикой больших данных, нейросетями, языком программирования Python.
  5. Программа предусматривает разные форматы работы и в первую очередь задания, связанные с реальной жизнью.
  6. Чтобы изучать основы ИИ, школьникам не нужно иметь какое-то специальное оборудование и всё время сидеть за компьютером.
  7. Сначала курс пройдёт в пилотных школах. На данный момент в проекте участвует около 500 учебных заведений из 24 российских регионов. Школы ещё могут подать заявку на участие в пилотном проекте.
  8. «Синергия» выпустит учебник для изучения ИИ, рабочую тетрадь и тетрадь для проверочных работ, а также образовательные видеоролики для школьников и методические рекомендации для педагогов.
  9. В 2022 году курс будет доступен для всех российских школ.

В «Синергии» пояснили, что в рамках проекта также «планируется программа по масштабному повышению квалификации педагогов России, благодаря которой учителя получат необходимые компетенции и смогут преодолеть барьер преподавания данного курса».

Что ещё важно для будущих специалистов по ИИ

На какие же дисциплины стоит налегать школьникам уже сейчас, чтобы в будущем стать специалистом в перспективной сфере? «Нужно заложить хорошую базу, чтобы потом было легче. Математика и математические модели сейчас лежат в основе любого ИИ. Алгебра и начала математического анализа, теория вероятностей, мат. статистика, линейная алгебра, теория принятия решений и теория игр — это основные дисциплины, знание которых может очень пригодиться», — говорит Илья Гутовский.

Источник: secretmag.ru

«Цифровые профессии» на портале Госуслуги — отзывы

Отзыв о

По факту программа не работает. Никто ни за что не отвечает, сроки рассмотрения заявки везде разные. В итоге приходят только отказы.

Расскажу сегодня свою историю попыток стать ИТ-специалистом бесплатно. Уже не первый раз проходит акция «Учитесь со скидкой до 100% за счёт государства». Обучиться можно только на цифровые профессии: программирование, мобильная разработка, дизайн, аналитика, искусственный интеллект.


59
Россия, Москва

Разочарование года

Достоинства:
одобряют заявки
Недостатки:

долгое рассмотрение на каждом этапе, отсутствие обратной связи, отсутствие контроля, повсеместное умалчивание информации, необоснованные отказы в зачислении на курс даже при одобренной заявке с госуслуг

Реклама программы «Цифровые профессии 2022» пришла мне в рассылке от Госуслуг. Я уже очень давно мечтаю получить профессию в IT, но цена курсов от разных школ для меня неподъёмна. Я перешла на страничку программы и.


9
Россия, Магнитогорск

Саботирование госпрограммы коммерческими образовательными организациями

Достоинства:
Отличная инициатива государства
Недостатки:
Саботаж госпрограммы, ложь, дискриминация, трата времени и нервов

Цифровые профессии. Geekbrains. Skillbox Зарегистрировался в качестве безработного. Отправил заявку на скидку по программе Цифровые профессии на Госуслугах. Спустя месяц (20 рабочих дней) получил положительное решение и скидку 100% на любой курс из каталога. .

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru