Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
10.Он уважает и заботится о своих сослуживцах. 11. В этом произведении были описаны его поездки за границу и какую работу он там проводил. 12. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 13. И когда наступила суббота, я почистил ботинки и зубы. (В.Драгунский). 14. Приходя домой, у Пети слипались глаза от усталости.
15. Услышав о зачете, нам стало весело. Лексические нормы. Выберите необходимое по смыслу слово: 1. (Этикетные, этические) нормы не позволяли ему брать котлету руками. 2. (Референт, рефери) подбежал к месту предполагаемого падения мяча.
3. Этот (абонент, абонемент) дает вам право на посещение бассейна в течение трех месяцев. 4. Он сел в (медресе, «Мерседес») и уехал. 5. Обогнав своих соперников, бегун до самого финиша оставался (аутсайдером, лидером). 6. Недовольные своими оценками за сочинение абитуриенты могут подать (эпиляцию, апелляцию). 7. Он не слишком разговорчив, предпочитает больше читать, чем общаться с людьми.
Грядущий саммит НАТО будет полным разочарованием для Запада #шутки #україна #юмор #новинионлайн
В общем, типичный (интроверт, экстраверт). 8. Мы решили купить квартиру и обратились за помощью к (дилеру, риэлтеру). 9. (Резюме, реноме) этого достойного политика никак не пострадало от лживых обвинений в его адрес. 10. Программа (сейшена, саммита) была на редкость разнообразной: концерт, дискотека, игры. 11.
В наших отношениях сохранился необходимый для дальнейшего сотрудничества (паритет, раритет). 12. (Де-юре, де-факто) эта республика является субъектом Федерации, но (де-факто, де-юре) она давно уже не подчиняется федеративным законам. 13. Предвыборная (компания, кампания) в самом разгаре. 14.
Он был специалистом высокого класса — настоящий (профан, профи). 15. Во вчерашнем фильме ничего не было кроме перестрелок, он типичный (триллер, боевик). 16. Религиозные лидеры призвали к священной войне (газават, шариат). 17. Мультфильмы Диснея сделаны в стиле (кантри, экшн). 18. Этот (мюзикл, триллер) со множеством кошмарных убийств не давал мне заснуть полночи.
19. Он блестяще полемизировал, по всем правилам (эвристики, эристики). 20. (Эпатаж, апология) сопровождал(а) каждое его появление. 21.Пришлось подниматься на второй этаж, чтобы найти наши места в (бельэтаже, бенуаре). 22. (Визажист, крупье) объявил: «Ставки сделаны! Ставок больше нет!» 23. Мы всем классом совершили (экскурс, экскурсию) по пушкинским местам. 24.
Он был одет совсем не для этого случая, слишком пестро и необычно. Присутствующие сразу же это отметили: «Слишком (экспансивен, экстравагантен)!». 25. Данные (монитора, мониторинга) дают представление о мнении столичной общественности по этому вопросу. 26.
Большой страной правит маленькая группа известных всем людей — (олигархия, охлократия). 27. Эта акция осуществляется под (патронажем, патронатом) правительства Москвы. 28. Дума вынесла (вотум, вето) недоверия правительству. 29. В настоящее время в связи с усиливающимся вниманием к устной публичной речи у каждого занятого в политике человека есть свой (гастарбайтер, спичрайтер).
Украина на саммите НАТО в Вильнюсе: к чему это приведёт? #Украина #НАТО #Вильнюс
30. Мусульмане объявили (дефолт, джихад) «неверным». Индекс (Доу-Джонса, Ди-джея) резко понизился вчера.31. Он очень (креативный, корректный) человек, поскольку всегда ведет себя предельно вежливо и тактично. 32. В отеле они поселились в одним из лучших (пентхаусов, пандусов). 33.
На второе мы заказали (равиоли, рефери). 34. Стиль(фаст-фуд,хайтек) в отделке помещений постепенно выходит из
Похожие работы
Интересная статья: Основы написания курсовой работы
- Интересные статьи
- Рефераты
- Курсовые работы
- Дипломные работы
- Контрольные работы
- Практические задания
- Отчеты по практике
- Сочинения
- Доклады
«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю
Источник: referat.co
Открытый урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека»
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
Урок направлен на понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять.В ходе урока проводится продуктивная подготовка к ЕГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».
Тип урока : повторительно-обобщающий
Вид урока : практикум
Формы организации учебной деятельности на уроке : индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.
Цели урока :
Познавательный аспект : повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление.
Развивающий аспект : развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;
Воспитательный аспект : совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.
Методические цели:
— индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
— осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;
— осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.
Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции:
— понимать читаемый текст,
— определять тему и основную мысль текста, — формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,
— аргументировать свою точку зрения,
— строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,
— отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,
— соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
Задачи урока :
• Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: Орфографии, Орфоэпии, Лексике, Синтаксису и т.д.;
• Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;
• Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования;
• Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ; умение грамотно проводить комплексный анализ текста;
• Совершенствовать навыки правописания.
Для реализации задач урока использованы следующие виды работ:
• Орфоэпическая разминка
• Лексико-орфографическая работа
• Творческая работа
• Тест
• Подведение итогов урока
• Домашнее задание
Методы работы :
• по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
• по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;
• по источнику знаний: словесные, практические;
• стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;
• интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
• контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;
• по организации деятельности: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.
Прогнозируемый результат : предполагается понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять, продуктивная подготовка к ЕГЭ.
Оборудование :
Рабочий лист урока (Приложение 1), карточки, эпиграф к уроку, задания по типу ЕГЭ, раздаточный материал.
Эпиграф : Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего
ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.
А. Н. Толстой
1.Организационный момент. Введение в тему.
1)Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.
— Здравствуйте, ребята. Я рада поприветствовать вас на уроке. Улыбнитесь и вы друг другу и своей улыбкой пожелайте хорошего настроения. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости – учителя русского языка, специалисты и методисты района. Поприветствуем гостей своими улыбками и покажем то, как мы готовимся к ЕГЭ, работая на уроке.
Садитесь.
— Давайте начнем нашу работу с чтения эпиграфа. «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, »- писал А. Н. Толстой.
— Как вы понимаете слова известного русского писателя?
— Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о школе сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным?
(Культуру поведения, речи, одежды и п.)
— Отрадно, что в первую очередь вы назвали культуру речи. Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно?
— Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте.
— Не нравится, когда говорят неправильно
— Чтобы не смущать человека
— В зависимости от собеседника
— Не надо портить русский язык
— В зависимости от настроения
— Чтобы человек больше не допускал ошибок
-Не оказаться бестактным
Отчет выпускника о результатах социологического опроса среди 10-11 классов о культуре речи.
— Давлетшина Лейла провёла собственное расследование, социологический опрос среди 9-11 классов. Она искала ответ на вопрос: «Как вы поступите, услышав ошибку в речи другого человека?» Что же получилось? (Ученица называет результаты исследования.)
2. Слово учителя. Называние типа урока, формулирование цели учащимися.
— Ребята, радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы.
Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст. Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.
— Как вы думаете, какова цель нашего урока?
(Цель: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст, и, конечно же, самое главное – разобрать задания тестов, повторить сложные вопросы различных разделов языкознания)
— Молодцы. Продолжим работу.
3. Работа по теме урока.
1 )Орфоэпическая разминка (проводит подготовленный заранее сильный учащийся)
— Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку.
В ЕГЭ это задание А 1. На слайде слова, которые я выбирала из вариантов ЕГЭ.
На столах листы с этими же словами. Ваша задача: в течение 2-3 минут расставить ударение в предложенных словах. Начинайте работу (учащиеся в теч.2-3 мин. расставляют ударение). 1 ученик работает у доски.
Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый . Проверьте себя. (На проекторе слайд с правильными ответами). Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. ( На проекторе слайд с критериями оценки). Спасибо за работу.
( добЫча,прибЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть,вероисповЕдание,
водопровОд,избаловАть,обеспЕчение,договОр,завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый). Спасибо за работу.
2 ) Слово учителя.
— Ребята, а как вы отнесётесь к мнению А. С. Пушкина? (слова выведены на слайде)
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
— Трудно? — Приглашаю вас к размышлению. Попытаемся разрешить это противоречие и найти ответ на вопрос, что же имел в виду Пушкин.
3)Решение учебной задачи. Учащиеся работают в группах в течение 3 -5 минут (звучит лёгкая музыка)
Для решения этой задачи предлагаю разделиться на 2 группы и почувствовать себя:
1 группа — в роли учителя русского языка,
2 группа – в роли лингвиста.
Желаю удачи. Пусть вам помогут наблюдательность, чувство слова, лингвистический микроскоп.
4)Группы представляют результаты своей работы (3-5 мин). Комментарии учителя.
— Так что же имел в виду Пушкин, сказав: «… без грамматической ошибки я русской речи не люблю»?
Вспомним слова Н. В. Гоголя: «Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так не смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего»
Пушкин прекрасно знал нормы литературного языка, тщательно редактировал свои рукописи, внимательно относился к тем критикам, которые отмечали немногочисленные неправильности его стихов.
— В языке художественной литературы нарушения нормы вполне возможны. Лев Владимирович Щерба (1880-1944), русский языковед, утверждал: «…Авторов, вовсе не отступающих от нормы, конечно, не существует – они были бы невыносимо скучны. Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда – то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от неё у разных хороших писателей».
— Итак, к какому же выводу мы пришли? Нужно ли говорить правильно? Кто имеет право на ошибку?
4. Редактирование текстов .
1 группа. Задание:
Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика?
Воспользуйтесь примерной схемой ответа.
КАРТОЧКА – ТЕТРАДЬ (на проекторе для всех)
1. Впереди лидирует команда наших спортсменов (употребление лишнего слова).
2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление рядом однокоренных слов).
3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать
(употребление слова в несвойственном ему значении).
4. Провожая меня, лицо его выражало сожаление.
(неправильное употребление Д.О.)
5. Родители хотели устроить праздник более пышнее.
(неправильное образование форм прилагательных)
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТВЕТА.
Новый ученик (Ф.И.) допустил следующие виды речевых ошибок / формулировка вида ошибки, чтение предложения/. В исправленном варианте предложения должны звучать так: / чтение исправленных вариантов/.
5. Тестовое задание :
Тест по заданию ЕГЭ.
Паронимы — однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении.
• Чем отличаются данные пары слов?
• Устно объясните лексические значения паронимов.
• Выполните тестовые задания (на 3 слайдах).
1. НАДЕТЬ — ОДЕТЬ
В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.
2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.
3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.
4) Танцоров одели в национальные костюмы.
2. ОБСУЖДЕНИЕ — ОСУЖДЕНИЕ
В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?
1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.
2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.
3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.
4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.
3. ОСВОИТЬ — УСВОИТЬ
В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?
1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.
2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.
3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.
4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.
Обсуждение — процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить.
Осуждение — неодобрение, порицание.
Надеть что-либо — Одеть кого-либо.
Освоить – овладеть, довести до состояния годности.
Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать
Проверка. Код ответов: 1, 4, 2
6. Подведение итогов урока и самооценка: Какую цель мы поставили перед собой? Достигли ли мы поставленной цели? Подумайте и скажите, за что каждого из вас можно похвалить? Каковы ваши ощущения после урока? За время нашей работы выросло удивительное дерево.
Благодаря ему каждый из вас может оценить свою работу на уроке.
— Если вы плодотворно работали на уроке и остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.
— Если урок прошёл для вас хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы.
— Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принёс – зелёные листочки.
— А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то жёлтый, чахлый лист.
— Молодцы, ребята. Сегодня мы весь урок говорим о понятии «КУЛЬТУРА». Можем ли мы нашу речь соотнести с этим понятием?
Каковы для вас составляющие слова «культура»? / Ответы учащихся/.
Слово учителя:
(Слова Д.С.Лихачева выведены через проектор на слайде, схема «Секреты хорошей речи»)
— Наш современник Дмитрий Сергеевич Лихачёв, учёный – филолог, истинный российский интеллигент, блестяще владеющий русским словом, в книге
« Письма о добром и прекрасном» писал:
« Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому, учёному, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего, о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость стиля».
— Я желаю вам лёгкости стиля.
Давайте сделаем вывод: В ЧЁМ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕЙ РЕЧИ?
Затем учитель выводит на проекторе схему «Секреты хорошей речи»:
ясность
точность
краткость
выразительность
7. Домашнее задание : по группам
На оценку «3»
Исправьте речевую ошибку:
1.Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
2.Мать велела дочери налить себе воды.
3.Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала её там до тех пор, пока она не кончилась.
4.Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.
5.Этот необыкновенный случай случился со мной в молодости.
6.Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям.
7.После своего убийства им овладевает страх.
На оценку «4»
1. Выберите необходимое по смыслу слово:
1. (Этикетные, этические) нормы не позволяли ему брать котлету руками. 2. (Референт, рефери) подбежал к месту предполагаемого падения мяча. 3. Этот (абонент, абонемент) дает вам право на посещение бассейна в течение трех месяцев. 4. Он сел в (медресе, «Мерседес») и уехал. 5. Обогнав своих соперников, бегун до самого финиша оставался (аутсайдером, лидером).
6. Недовольные своими оценками за сочинение абитуриенты могут подать (эпиляцию, апелляцию). 7. Он не слишком разговорчив, предпочитает больше читать, чем общаться с людьми. В общем, типичный (интроверт, экстраверт). 8. Мы решили купить квартиру и обратились за помощью к (дилеру, риэлтеру). 9. (Резюме, реноме) этого достойного политика никак не пострадало от лживых обвинений в его адрес.
10. Программа (сейшена, саммита) была на редкость разнообразной: концерт, дискотека, игры.
На оценку «5»:
1. Являются ли синонимами следующие слова?
Если есть различия в их значениях, то объясните, какие
Бомонд — элита — истеблишмент; вердикт — вотум; демагогический -декларативный — популистский; интеграция — консолидация; конфессия — вероисповедание; коммивояжер — дистрибьютор — менеджер — брокер; клиринг — клирос; ликвидный — легитимный; мажорный -мажоритарный; масс-медиа — средства массовой информации; меценат- спонсор; геноцид — шовинизм; холдинг — хоспис; суицид — самоубийство; тост — гренок; вестерн — триллер; ортодокс — апологет; локальный — лояльный; фикция — фантом — мистификация; катаклизмы перипетии — пертурбации; коллапс — стагнация; компиляция — плагиат; корректив — поправка; корректный — вежливый; маркетинг -менеджмент; муниципалитет — префектура; субсидия — заработная плата; промоушен — консалтинг, референдум — плебесцит; ликвидный -конвертируемый.
2. Составьте предложения со следующими словами.
Факс, фаворит, хит, шейпинг, шлягер, шоп, шоу, вояж, ди-джей, интернет, кич, принтер, скотч, афера, бодибилдинг, хиромантия, подиум.
8. Спасибо за урок. Оценку получит каждый, общую за урок, исходя из критериев оценки каждого этапа урока.
Источник: nsportal.ru
Задание 6: речевые ошибки допущены в предложениях
3. Следование этим рекомендациям позволит избежать ошибочной трактовки поведения.
4. То, что люди имеют много лиц, зависящих от роли и ситуации, — не новость.
5. Однако ядро личности – убеждения и ценности – остаются относительно постоянными.
6. Лучший способ понять изменения индивида – это попытаться посмотреть на них изнутри.
Практикум по теме «Лексическое значение слова»
Задание 1: Выберите необходимое по смыслу слово:
1. (Этикетные, этические) нормы не позволяли ему брать котлету руками. 2. (Референт, рефери) подбежал к месту предполагаемого падения мяча. 3. Этот (абонент, абонемент) дает вам право на посещение бассейна в течение трех месяцев. 4. Он сел в (медресе, «Мерседес») и уехал. 5. Обогнав своих соперников, бегун до самого финиша оставался (аутсайдером, лидером).
6. Недовольные своими оценками за сочинение абитуриенты могут подать (эпиляцию, апелляцию). 7. Он не слишком разговорчив, предпочитает больше читать, чем общаться с людьми. В общем, типичный (интроверт, экстраверт). 8. Мы решили купить квартиру и обратились за помощью к (дилеру, риэлтеру). 9. (Резюме, реноме) этого достойного политика никак не пострадало от лживых обвинений в его адрес.
10. Программа (сейшена, саммита) была на редкость разнообразной: концерт, дискотека, игры. 11. В наших отношениях сохранился необходимый для дальнейшего сотрудничества (паритет, раритет). 12. (Де-юре, де-факто) эта республика является субъектом Федерации, но (де-факто, де-юре) она давно уже не подчиняется федеративным законам. 13. Предвыборная (компания, кампания) в самом разгаре. 14.
Он был специалистом высокого класса — настоящий (профан, профи). 15. Во вчерашнем фильме ничего не было кроме перестрелок, он типичный (триллер, боевик). 16. Религиозные лидеры призвали к священной войне (газават, шариат). 17. Мультфильмы Диснея сделаны в стиле (кантри, экшн).
18. Этот (мюзикл, триллер) со множеством кошмарных убийств не давал мне заснуть полночи. 19. Он блестяще полемизировал, по всем правилам (эвристики, эристики). 20. (Эпатаж, апология) сопровождал(а) каждое его появление. 21.Пришлось подниматься на второй этаж, чтобы найти наши места в (бельэтаже, бенуаре). 22. (Визажист, крупье) объявил: «Ставки сделаны! Ставок больше нет!» 23.
Мы всем классом совершили (экскурс, экскурсию) по пушкинским местам. 24. Он был одет совсем не для этого случая, слишком пестро и необычно. Присутствующие сразу же это отметили: «Слишком (экспансивен, экстравагантен)!». 25. Данные (монитора, мониторинга) дают представление о мнении столичной общественности по этому вопросу. 26.
Большой страной правит маленькая группа известных всем людей — (олигархия, охлократия). 27. Эта акция осуществляется под (патронажем, патронатом) правительства Москвы. 28. Дума вынесла (вотум, вето) недоверия правительству. 29. В настоящее время в связи с усиливающимся вниманием к устной публичной речи у каждого занятого в политике человека есть свой (гастарбайтер, спичрайтер).
30. Мусульмане объявили (дефолт, джихад) «неверным». Индекс (Доу-Джонса, Ди-джея) резко понизился вчера.31. Он очень (креативный, корректный) человек, поскольку всегда ведет себя предельно вежливо и тактично. 32. В отеле они поселились в одним из лучших (пентхаусов, пандусов). 33. На второе мы заказали (равиоли, рефери). 34.
Стиль(фаст-фуд,хайтек) в отделке помещений постепенно выходит из моды.
Задание 2: Укажите предложения, в которых допущены смысловые ошибки.
Объясните, в чем они заключаются.
1. Позвольте вам вручить этот сувенир на память! 2. Ностальгия по родине не давала им покоя. 3. Пора поменять окружающий антураж. Каждый год в нашем городе проходят художественные бьеннале. В течение пяти дней все имели возможность посещать вернисаж.
6. Мы попали на самое открытие амфитеатра. 7. Инаугурация президента назначена на пятое ноября. 8. Корпоративные интересы толкали его на нарушения государственных законов. 9. В обществе он всегда навязывал свой моветон. 10. Это можно объяснить лишь особенностями национального менталитета. 11. Теперь мы будем сотрудничать на основе равного паритета. 12.
Это случилось уже после постфактум. 13. Обратите внимание на постскриптум! 14. Выдуманная вами фикция не поможет вам! 15. Парень выиграл на банкомате кое-какую мелочь. 16. Адвокат апеллировал к человеколюбию присутствующих в зале суда.
17. Перед ним встали две альтернативы: идти или не идти на урок. 18. За такие деньги бижутерию с бриллиантами не купишь. 19. Протяженность блицурока по литературе составила 45 минут. 20. Этот человек был изменчивым апологетом этого учения. 21.
Почти десять километров мы пробежали с ним визави. 22. Он неплохой артист и за последний год получил несколько ангажементов. 23. Он, не покладая рук, зарабатывал свой статус. 24.
После обильного ужина был подан аперитив. 25. Брифинг прошел весьма бурно и завершился через три дня. 26. После парафирования договор вступит в силу. 27.
Он очень склонен к саморефлексии. 28. Депутаты проголосовали за начало процедуры импичмента. 29. Мы ехали по узкому проселочному автобану. 30. Эта книга стала блокбастером. 31.
В ходе проходившего брифинга представители различных партий и объединений оживленно обменивались мнениями по самым разным вопросам.
Задание 3: Составьте словосочетания, используя выделенное слово.
Почему некоторые словосочетания невозможны?
Амбиция- обоснованная, политическая, нравственная, поступать ради. выйти из. выпячивать
Альянс- политический, вялый, фрагментарный, кавалерии и пехоты, выгодный, тройственный
Карт-бланш- получить, предоставить, неограниченный
Диаспора- создать, армянская, цыганская, возвращаться из
Коллизия- надуманная, напряженная, запутанная, жалкая, забавная
Лексикон- богатый, бранный, включающий 10 тысяч слов, вашего урока, собрать
Лимитировать- права, проживание, количество мест, экспорт, последовательно
Фронтальный- опрос, атака, направление, тылы, сторона, выпад, противостояние
Одиозный- поступок, пейзаж, слова, речь, план, смех
Обструкция- организовать, объявить, парламентская, отказаться от.
Утрировать- события, трудности, проблему, сказанное, споры
Плагиат- беззастенчивый, бессовестный, самый настоящий, выдающийся
Эскорт- отстать от. отослать, ехать без. проблема, приставить, скакать среди.
Эпатировать- общество, приятелей, постоянно, в общественных местах
Менторский- голос, поведение, тон, право, отношение, перст, занудливость, серьезность
Коррупция- обсудить, бороться с. открыть дорогу, предприятий, экономическая, охватившая все, тотальная, обвинить в.
Визуальный- осмотр, рассматривание, исследование, информация, приближение, ряд
Деградация- медленная, постепенная, скатиться в. утомительная, нравов, духовная, переживать, испытывать
Дебаты- парламентские, бурные, безрезультатные, провести, снять
Дефиниция- развернутая, рассмотреть, данная, составить, предложения, анализируемая
Тариф- таможенный, дорожный, оплата без. завышенный
Эмансипация- женщин, борьба за. рассуждения об. приверженцы, споры вокруг, национальных меньшинств
Сакраментальный- вопрос, реликвии, трон, правитель, ложь, фраза
Урбанизация- культуры, общества, в искусстве, проблемы, стили (чего), рост, последствия, быть против (чего), страдать от. ругать (что), привыкнуть к.
Эксклюзивный- торт, модель одежды, гость, случай
Фискальный- интерес, органы, привычки, усмешка
Электорат- выборы в. присутствие, право, внимание, должность
Баллотироваться- на должность директора, от этого округа, в парламент, в учителя
Бизнес- нелегкий, откровенный, — план, -проект, заняться, прекратить, отказаться, вялый, книжный
Экспансия- военная, вражеская, вооруженная, активная, вялая
Кворум- собрать, частичный, полный, многочисленный, назначить, установить
Коммуникация- языковая, речевая, идей, не состоявшаяся, ремонт (чего)
Констатация- явления, болезни, факта смерти, наличия знаний, существа предмета, отсутствия интереса
Конфиденциальный- разговор, тон, беседа, сообщение, собеседник, лицо, информация, жест, язык, наклон головы, перемигивание, мимика, переговоры, прием
Кредо- объявить свое, чужое, отступиться от. надежное, полное, абсолютное, идейное, позитивное
Лап@$ просмотров: 2826 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net