Программа сэу что это

Режимы работы ГД характеризуются совокупностью многих параметров.

Для обеспечения экономной работы как ГД, так и СЭУ в целом, с учетом естественных ограничений, к системам управления предъявляются определенные требования, что делает их весьма сложными и разнообразными.

Под программой управления понимается закон изменения управляемой величины, обеспечивающей реализацию целей управления. Процесс управления СЭУ состоит из определенных операций по обеспечению или изменению работы систем и механизмов в соответствии с программой управления. Последовательность выполнения операций должна точно соответствовать программе, независимо от способа управления — ручного или автоматического. Поэтому важное значение имеет правильное описание (алгоритм) процессов управления.

Различают следующие виды программ управления ГД:

— временные y = f (t), обеспечивающие требуемое изменение какого-либо параметра во времени;

— параметрические y = f (x 1, х2,. х n), обеспечивающие требуемое изменение параметров в функции других (одного или нескольких), которые в свою очередь могут зависеть от времени;

309. )) Схемы СЭУ судов флота

— ограничительные у = f(t) ≤ уmax или у = f(t) ≥ у min, задаваемые зависимостью одного или нескольких параметров от времени или от значений других, и которые в процессе управления не должны выходить за допустимые пределы.

Программа управления ГД должна обеспечивать необходимые навигационные характеристики судна без опасных механических и тепловых нагрузок ГД, т.е. оптимизировать работу судна при ограничениях со стороны СЭУ, обусловленных как дизелем, так и влиянием на его работу внешних факторов (ветер, волнение, лед и т. п.).

Определение предельных механических нагрузок и напряжений не представляет трудностей, эти значения учитываются в программе управления. Значительно сложнее определить тепловую напряженность ГД. Температурные напряжения часто оказываются причиной преждевременных отказов.

Эффективный момент Mе, развиваемый дизелем, зависит от подачи топлива и теплового состояния дизеля — изменения во времени температур элементов дизеля, температурных напряжений и деформаций, что также увеличивает возможность появления дополнительных механических напряжений. Для того чтобы избежать таких нежелательных последствий, разрабатывают временные программы разгона (нагрузки) ГД, работающих на гребной винт, различные для МОД и СОД. Малооборотные двигатели обладают значительной металлоемкостью по сравнению со среднеоборотными, поэтому требуется более длительное прогревание их до вывода на номинальную нагрузку.

Одной из основных функций системы ДАУ ГД с малооборотным двигателем является выполнение трех временных программ задания скоростного режима (нагрузки дизеля): нормальной, замедленной и аварийной. На рисунке 4.2 показан характер этих программ, которые для разных типов ДАУ ГД отличаются друг от друга временем достижения а>„.

Читайте также:
Системный сервис печати что это за программа

Временной программой (программой нагрузки дизеля) называется последовательность операций, выполняемых с некоторой скоростью при определенной длительности и через установленные интервалы времени. В большинстве эксплуатируемых систем ДАУ ГД предусматривается только программный разгон двигателя. Снижение частоты вращения производится, как правило, с максимальной скоростью, часто в следящем режиме.

Эксплуатация судовых энергетических установок

Весь диапазон разгона вала ГД может быть разделен на три зоны управления (рисунок 4.2), причем время t 2, t 3 и время достижения для разных судов и ГД различны даже для одной серии и часто определяются на ходовых испытаниях. Это время регулируемое и во многом зависит от опыта эксплуатации СЭУ, ее состояния, обеспечения надежности СЭУ и безопасности мореплавания. Границы зон соответствуют 0,3 и 0,7 в среднем.

Зона I — от 0 до (0,25—0,4) — зона пуска, включающая в себя раскручивание вала дизеля на воздухе до минимально-устойчивой частоты вращения , которую он способен поддерживать при постоянном положении органа топливоподачи или при управлении от регулятора. Частота вращения определяет нижнюю границу эксплуатационных режимов и является основным показателем режима самого малого хода судна. В соответствии с требованиями Регистра для ГД, работающих прямо на винт, не должна превышать 0,3 . В малооборотных двигателях обычно действительные значения = (0,2 ÷0,25) и даже 0,15 для некоторых типов дизелей; время t 1 регулируется и может составлять 4—10 с.

Зона II — от (0,25—0,4) до (0,6—0,8) — зона маневрирования, быстрого разгона ГД, одной программы для всех режимов; время от t 1 до t 2 составляет 20—60 с.

Зона III — от (0,6—0,8) до — зона регулируемого разгона по программам.

Аварийная программа осуществляется путем сохранения на этом участке той скорости нарастания частоты вращения, что и в зоне II. Длительность зоны от t 2 до t 3 составляет 30—60 с. Полное время выполнения программы от до примерно 1—2 мин, но может быть и меньше — до 40 с. При нормальной программе скорость нарастания частоты вращения уменьшается.

Длительность программы от t 2 до t 3 составляет 2—13 мин, иногда до 20 мин. Полное время программы от до примерно (15—20) мин. В замедленной программе вводятся временные паузы t П, длительность которых и время работы tp регулируются. Как правило, скорость нарастания частоты вращения за время работы такая же, как и при нормальной программе. Общее время t 5 выполнения программы 1—2 ч. На некоторых судах программа может включаться после зоны I, и время t 6 прогрева доходит до 4 ч.

Читайте также:
Программа process explorer что это

Многообразие программ и различная длительность зон объясняются отсутствием достаточно обоснованных данных по времени разогрева и охлаждения ГД, разнообразием типов дизелей, особенностями их пускореверсивных систем на судах.

В оптимальных системах управления при значениях показателей теплонапряженности дизелей меньше граничных (в зоне маневрирования) управление может осуществляться и режиме слежения. Переключение с режима слежения на режим программного управления должно осуществляться автоматически при выходе на ограничительную характеристику, определяемую граничными значениями показателей теплонапряженности ГД.

На рисунке 4.2 показаны также возможные программы снижения нагрузки ГД: либо за 10-15 с в следящем режиме t 7, либо замедленное снижение до 0,6—0,8 в течение t 8 = 1-2 ч или t 9= 2-4 ч.

Дизель как объект управления является многопараметрическим объектом, весьма чувствительным к выходу параметров за допустимые и тем более предельные значения, поэтому к точности и надежности систем управления и регулирования дизеля предъявляются высокие требования и предусматриваются различные виды защит.

Различают два основных вида автоматической защиты ГД: группа I — на остановку и группа II — на снижение мощности дизеля.

Защита на остановку ГД предусматривается в следующих случаях:

— при падении давления воды охлаждения на входе цилиндров и поршней ГД;

— при падении давления масла на входе ГД, ГТН, главного и рамового подшипника, зубчатой передачи валогенератора;

— при падении давления масла и управляющего воздуха в системе управления ГД;

— при концентрации масляного тумана в картере дизеля;

— при превышении допустимой максимальной частоты вращения ГД.

Дальнейшая работа ГД возможна только при повторных пусках и из положения МТ в позиции «Стоп».

Ограничение нагрузки и снижение частоты вращения до минимально устойчивого значения осуществляется, как правило, в тех случаях, когда некоторые параметры выходят за допустимые пределы или нарушен режим работы, а именно:

— температура масла на входе в ГД, упорного подшипника, охлаждающей воды на выходе цилиндров и поршней;

— температура воздуха наддува в ресивере, выпускных газов на входе ГТН;

— давление масла на входе в крейцкопф подшипника;

— давление пружин выпускных клапанов;

— нарушение потока цилиндрового масла лубрикаторов;

— срыв потока воды охлаждения поршней цилиндров;

— снижение давления воды охлаждения, форсунок на входе;

— разрыв топливопровода высокого давления;

— повышение вязкости топлива;

— неисправность рулевой машины.

После восстановления параметров частота вращения возрастает до установленного значения на МТ на мостике.

Читайте также:
Yandex satellite xiaomi что это за программа

Все защиты как на остановку, так и на снижение мощности срабатывают с устанавливаемой выдержкой от 0 до 60 с.

По согласованию с судовладельцем и классификационными обществами виды защит по группам I и II могут быть изменены, некоторые из группы I переведены в группу II и наоборот, некоторые вообще исключены или добавлены другие.

Вопросы для самопроверки:

  1. Что понимают под программой управления и защиты судовой
  1. Назовите существующие виды программ управления ГД.
  2. Одной из основных функций системы ДАУ ГД с малооборотным двигателем является выполнение трех временных программ задания скоростного режима, назовите их.
  3. Какие два основных вида автоматической защиты предусмотрены?

ГЛАВА 5 СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Источник: cyberpedia.su

Эксплуатация судовых энергетических установок

26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» (Специалитет).

Специализация: «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Форма обучения : Очная/Заочная

Общие сведения

В Академии водного транспорта ведется подготовка специалистов по специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», специализация: «Эксплуатация судовых энергетических установок».

Профессиональной подготовкой по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» занимается кафедра «Судовые энергетические установки» Академии водного транспорта РУТ (МИИТ).

Бабич-3

P1100114

P1100122

P1100132

P1100129

P1080512

DSC004182

Бабич-4

motore_nave_big

29-4223388-14-rtflex-96c-b

Особенности подготовки

Студенты специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» проходят подготовку в соответствии с конвенционными требованиями Международной Морской Организации.

Дипломы выпускников академии по данной специальности имеют международный статус и дают право занимать должности командного состава на морских и речных судах российских и зарубежных судоходных компаний, а также работать в береговых структурах транспортной сферы. В распоряжении академии имеются различные тренажеры, использующиеся во время учебного процесса и предназначенные для обучения и сертификации вахтенных механиков, старших механиков. Тренажеры соответствуют требованиям Конвенции ПДНВ и требованиям модельных курсов IMO (Международной морской организации), а также позволяют проводить обучение по иным программам подготовки работников отрасли.

Объектами профессиональной деятельности инженера по эксплуатации судовых энергетических установок являются – судовые двигатели внутреннего сгорания (главные и вспомогательные), котельные, холодильные установки, другое энергетическое и вспомогательное оборудование и средства автоматики, а также эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и сервис на море и на суше.

Источник: awt-rut.ru

Специальность 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок

Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ

Министерство просвещения РФ

Источник: dvik.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru