Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Оптимизация и продвижение — процесс долгий и рутинный. Чтобы упростить задачу, профессионалы пользуются проверенными инструментами.
У каждого специалиста есть свои инструменты для решения профессиональных задач. Иногда это целые наборы, проверенные временем. Поисковая оптимизация и продвижение — это технически сложный, специфический процесс. Его невозможно произвести «на коленке» — нужны мощные и надежные программы.
Они решают две противоречащие друг другу задачи — с одной стороны берут на себя рутинную работу, с другой стороны — обрабатывают огромные массивы данных. Предлагаем вашему вниманию подборку инструментов, которые используют SEO-специалисты Uplab.
Организация работы
Jira dashboards
Jira dashboards — система управления проектами, которая позволяет работать по Agile. В системе работает scrum-доска, благодаря которой можно легко увидеть стадии выполнения задач. Основное достоинство — гибкость и настраиваемость. Рабочий процесс представлен в виде набора задач, которыми можно управлять вместе или по отдельности. Каждая задача — отдельный элемент, параметры которого можно настроить.
SEO-продвижение для начинающих. Основы SEO на простом языке с примерами
Для создания семантического ядра
Яндекс.Wordstat
Онлайн-сервис от «Яндекса» собирает данные о частоте обращений пользователей по определенным запросам. Пользоваться данными может любой. По каждому ключевому слову ведется своя статистика — можно узнать частоту запроса, сезонность, популярность в определенном регионе. Также сервис предлагает запросы по сходной тематике. «Яндекс.Wordstat» — базовый инструмент для сбора семантического ядра. На его основе работает множество программ и онлайн-сервисов.
Keyword planner
Google Keyword Planner Tool — инструмент от Google для работы с ключевыми словами. Позволяет подбирать, группировать и анализировать ключевые слова из статистики поисковой системы.
Расширение семантического ядра на основе существующего списка запросов.
Анализ и рекомендации — система предлагает отчет с советами по улучшению рекламной кампании.
Поиск новых ключевых слов.
Key Collector
Key Collector — мощная программа для сбора семантического ядра.
Определяет релевантные страницы.
Определяет ценность и стоимость запросов.
Собирает ключевые фразы и подсказки.
Выдает рекомендации для перелинковки.
Снимает позиции в поисковой выдаче.
Определяет конкурентность и сезонность запросов.
Достоинства: 70 параметров оценки поисковых запросов, 4 варианта работы с Wordstat, можно интегрировать со ссылочными брокерами.
Rush analytics
Rush Analytics — сервис для сбора и кластеризации семантического ядра. Позволяет создать грамотную структуру сайта, которая отвечает требованиям поисковым систем.
Сбор подсказок.
Определение их частотности.
Сбор ключей из Wordstat.
Автоматическая группировка по кластерам.
Проверка позиций по запросам.
Проверка индексации сайта.
Анализ текста.
Что такое SEO? Как это работает?
Сервис позволяет создавать грамотные технические задания для копирайтеров.
Системы аналитики
Яндекс.Метрика
«Яндекс.Метрика» собирает информацию об аудитории сайта (возраст, географию, устройства), а также позволяет оценивать конверсии и поведение пользователей.
Что предоставляет счетчик:
Поведение пользователей: клики, маршруты, целевые действия.
Посещаемость: визиты, посещения, возвраты на сайт.
Источники трафика.
Данные о пользователях: география, демография, устройства.
Популярность определенных страниц, страницы входа и выхода.
Карта путей пользователей — можно визуально оценить, как они перемещаются по вашему сайту.
Уникальные возможности:
Карта кликов и карта ссылок — покажет, с какими элементами на сайте чаще всего взаимодействует пользователь.
Вебвизор — записывает действия некоторых пользователей.
Анализ форм — позволяет оценить удобство форм на сайте.
Google Analytics
Google Analytics — система аналитики от Google. Отличается некоторой сложностью настройки, но в то же время широким функционалом.
Оценить каналы трафика: рекламные, медийные, социальные, поисковые.
Проанализировать конверсию сайта.
Позволяет оценить качество мобильного трафика.
Формирует отчеты в режиме реального времени.
Анализирует работу ресурса и его эффективность: скорость загрузки, маршруты пользователей.
Основное достоинство — гибкая и тонкая настройка аналитики, однако она требует опыта и навыков.
Анализ конкурентов
Semrush
Semrush — сервис для анализа конкурентов по критериям: SEO, платный трафик, социальные сети, контент и PR-мероприятия.
Специалистам SEO доступны:
Мониторинг позиций по запросам.
Анализ конкурентов.
Анализ и оценка обратных ссылок на сайта.
Сбор списка запросов.
Аудит технической оптимизации.
Рекомендации по увеличению органического трафика.
Основное назначение сервиса — анализ конкурентов. Вы можете узнать:
Запросы, по которым рекламируются в Google AdWords ваши конкуренты.
Бюджеты на проведение рекламных кампаний.
Стоимость клика, количество трафика и текст рекламного объявления конкурента.
Посещаемость сайта и позиции по определенным ключевым словам.
Semrush позволяет находить низкочастотники — в базе порядка 95 млн слов. Можно сравнивать несколько сайтов по определенным параметрам.
Анализ ссылочной массы
Ahrefs
Ahrefs — сервис для анализа внешней оптимизации сайта. Несмотря на то, что он является коммерческим, ряд функций доступны бесплатно.
Список самых часто ссылающихся доменов.
Поиск обратных ссылок по времени размещения.
Страны и доменные зоны, которые чаще всего ссылаются на ваш сайт.
Данные по ссылкам на поддомены.
Страницы сайта, на которые чаще всего ссылаются.
Экспорт и просмотр анкор-листа.
Поиск источников и подсчет количества обратных ссылок на сайт.
Fast Trust
Fast Trust — сервис, который собирает порядка 30 параметров сайта из разных источников. Самые важные — траст и заспамленность сайта, которые оцениваются по стобалльной шкале. Также оценивается посещаемость, статистика из Alexa, SeoMoz, MajesticSEO, наличие в каталогах, тИц и PR, социальная активность и данные о ссылках из сервиса Solomono.
Основное применение — экспресс-анализ сайтов-доноров, что позволяет значительно сэкономить время. Затем избранные сайты можно оценить визуально. Предусмотрена система фильтрации, которая дает возможность создавать выборки по определенным параметрам, сортировать и группировать результаты.
Программа позволяет выгрузить весь список обратных ссылок и проверить их качество. Далее можно будет воспользоваться инструментом Disallow Links.
Для анализа оптимизации
Google speed insights
Google speed insights — сервис для быстрого теста разных версий страниц сайта. Анализирует скорость загрузки, оптимизацию технической части, дает рекомендации о том, как можно улучшить результаты. Отдельно оценивает версии для компьютеров и для мобильных устройств.
Sitechecker
Sitechecker — это простая в использовании платформа для отслеживания и улучшения видимости результатов поиска. Это набор инструментов для владельцев веб-сайтов, владельцев маркетинговых агентств, специалистов по SEO, маркетологов и менеджеров по продуктам.
Услуга SEO включает следующие функции:
Rank Tracker ежедневно отслеживает рейтинг вашего сайта и помогает вам исследовать, как меняется SERP для каждого ключевого слова, которое представляет для вас ценность.
Мониторинг сайта собирает историю важных изменений SEO на веб-сайте и отправляет вам уведомления по электронной почте, когда происходит что-то критическое.
Аудит сайта определяет проблемы, которые замедляют рост вашего SEO, и дает конкретные советы по их устранению.
Backlink Tracker отслеживает обратные ссылки и показывает, какие из них были потеряны или стали неактивными.
Источник: www.uplab.ru
Программа seo что это
В обзоре собраны бесплатные и платные программы, сервисы и полезные инструменты для SEO-специалистов и вебмастеров. Если вы знаете другие полезные инструменты, пожалуйста, напишите нам.
Выберите тип сервисов:
Обучение SEO, курсы по продвижению
Курс «SEO-специалист» в Skillbox
Обучают выводить запросы в ТОП Яндекса и Google. Идет 5 месяцев. Формат: лекции в записи, практика с реальными кейсами и брифами. Подходит новичкам, маркетологам, владельцам бизнеса, которые хотят научиться самостоятельно раскручивать сайты. Разбирают все группы факторов, которые влияют на позиции, включая поведенческие.
Курс «Международное SEO» в Skillbox
Учат продвигать на международных рынках. Курс будет полезен специалистам, которые имеют опыт работы в Рунете, и хотят запускать проекты за рубежом. Вы узнаете специфику технической оптимизации, сбора семантики, оптимизации текстов, работы со ссылками. Отдельные занятия посвящены поиску иностранных заказчиков.
Источник: postium.ru