Составитель: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию программу (формируемую участниками образовательных отношений) «Я и моя семья», которая направлена на знакомство с понятием семья, члены семьи, первоначальное представление о себе как о личности. Материал будет полезен для воспитателей, работающих с данной возрастной категорией.
1. Актуальность программы.
Одним из важнейших аспектов духовно-нравственных ценностей и культуры современной молодёжи является формирование у ребенка представления о семье. Семья является неотделимой составной частью общества, её ячейкой. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
К трем годам в жизни ребенка идет переломный момент и активно формируется позиция собственного «Я», своего «хочу» и часто оно не совпадает с желаниями других. Детям данного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет легко установить контакт, воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье, друзьям, воспитателям. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать в первую очередь себя, как «Я», себя членом семьи, себя частью общественной группы. А в дальнейшем формировать в себе позицию гражданина отдельной области (края) и патриота страны.
Идеология семьи | Cуть семьи | Задачи и цели семьи
В последнее время семья как ячейка общества не в полной мере выполняет функцию воспитания, возложенную на неё издревле. Семья, как институт нравственности, гуманности, образец полной гармонии, кладезь знаний жизни и передачи исторического, человеческого фактора отношений в мире, теряет свой прежний смысл. Родители всё больше заняты собой, карьерой, оставляя ребенка на воспитание обществу, школе, улице, и не несут никакой моральной ответственности ни перед собой, ни перед своими детьми, ни перед обществом. Формирование понятия «семья» не возможно без участия самой семья. Именно в семье зарождаются традиции, которые воспитывают в ребенке преемственность поколений, формируют и сохраняют лучшие качества личности. Выбранная нами тема части программы, формируемой участниками образовательных отношений, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений и позволит комплексно решить образовательно–воспитательные задачи:
• в области физического развития – сформировать семейные традиции, способствующие формированию здорового образа жизни.
• в области познавательного развития – формировать первичные представления о себе, семье, родственных связях; способствовать становлению ценности семьи.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.
Программа взаимодействия ДОО с семьей: цели и задачи
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, сопровождать игры речевым сопровождением.
• в области художественно-эстетического развития – способствовать пониманию музыкальных произведений; развитие ритма, темпа движений; становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
2. Цели и задачи программы.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
• Способствовать формированию «Я», осознания себя как часть общества.
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая аудитория: дети 2-3 года, воспитатели, родители воспитанников.
Прогноз возможных трудностей в реализации программы:
• Отсутствие поддержки со стороны родителей.
3. Сроки реализации программы.
Реализация программы рассчитана на учебный год и осуществляется с сентября 2017 по май 2018.
4. Этапы реализации программы:
Первый этап – подготовительный
• подбор методической литературы, аудио каталога;
• привлечение внимания родителей к проблеме формирования семейных ценностей (сообщение на собрании);
• разработка конспектов по теме ООД по познавательному развитию;
• набор картотек: бесед, сюжетно-ролевых игр;
• подбор художественной литературы для чтения с детьми.
Второй этап – основной
• организация работы с родителями;
• реализация программы с детьми.
Третий этап – заключительный
• Презентация программы на родительском собрании и педагогическом совете.
5. Ожидаемые результаты реализации программы.
1. осознание взрослыми понятия «семья», важности семейных традиций, умения общаться в формировании полноценной личности.
2. Осознание детьми понятия «семья», «имя», «фамилия», родственные связи.
3. фото альбом: «Моя семья».
4. создание папки для родителей «Я и моя семья» с консультациями.
Продукты реализации программы: папка для родителей «Моя семья» с консультациями; альбом «Я и моя семья».
Презентация программы: представление фотоотчета на родительском собрании, на семинарах и педагогических советах.
7. План реализации программы
Работа по реализации программы ведется по двум направлениям: работа с родителями воспитанников группы раннего возраста и работа с детьми.
7.1. План работы с родителями
Месяц Консультации Родительские собрания, мастер – классы, анкетирование, буклеты и т.д. Творческие работы
Сентябрь «Учим ребенка общаться»
• Установочное родительское собрание
Пополнение альбома «Моя семья» фото «Как я провел лето»
Выставка поделок «Семейное древо»
Октябрь «Экологическое воспитание в семье» Выставка «Осенний калейдоскоп» (поделки из овощей и фруктов, аппликации из осенних листьев)
Ноябрь «Мир вокруг меня» Выставка «Мамины и папины игрушки»
Фото — выставка «Мамочка милая моя»
Декабрь «Что и как читаем дома» Собираем альбом «Мой питомец»
Выставка «Елочные игрушки»
Январь «Азбука общения с ребенком»
Февраль «Сюжетно-ролевая игра как способ социализации ребенка» Фото – выставка «Мой папа — солдат»
Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу».
Март «Ваши отношения с детьми» Выставка «Мама рукодельница»
Апрель «Воспитание ребенка начинается в семье»
Май «Безопасность детей – забота взрослых»
7.2. План работы с детьми
Месяц Тема ООД
октябрь Социально — коммуникативное развитие «Я и мое имя» Цель: сформировать первичные представления о себе, закрепить знания имени, пола.
Беседа «Как меня зовут» Цель: закрепить первичные представления о себе, закрепить знания имени, пола.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Помощники»
ноябрь Социально- коммуникативное развитие
«Я и мое тело» Цель: сформировать первичные представления о себе, как отдельной личности.
«Я и моя семья» Цель: сформировать первичные представления о близких родственных связях.
Беседа «Кто живет в моей семье» Цель: закрепить первичные представления о близких родственных связях.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «В магазине»
Художественно — эстетическое развитие «Подарок для мамы»
декабрь Социально — коммуникативное развитие
«Я и моя фамилия» Цель: сформировать представления о понятии «фамилия».
Беседа «Как ухаживать за телом» Цель: закрепить первичные представления о себе, как отдельной личности, культурно-гигиенические навыки.
Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей», «Больница»
январь Социально- коммуникативное развитие
«Я и мои родственники» Цель: сформировать представления о дальнем родстве.
Беседа «Мальчики и девочки» Цель: сформировать представления детей о половых признаках.
Сюжетно-ролевая игра «На пикник», «Кафе»
февраль Социально — коммуникативное развитие
«Я и общество» Цель: подвести детей к осознанию себя частью общества.
Беседа «Ты мой друг, я твой друг» Цель: подвести детей к осознанию себя частью общества.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Водитель»
Художественно — эстетическое развитие «Подарок для папы»
март Социально — коммуникативное развитие
«Я и мой дом» Цель: сформировать представления детей о собственном жилищи, познакомить с понятием «домашний адрес».
Беседа «Какие бывают дома» Цель: подвести детей к пониманию понятия «домашний адрес», познакомить детей с видами домов: квартира в многоэтажном доме, частный дом.
Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке», «Строители»
Художественно — эстетическое развитие «Подарок для мамы»
апрель Социально — коммуникативное развитие
«Мамина и папина профессия» Цель: расширить представления детей о видах профессий.
Рассмотрение альбома «Моя семья»
8. Заключение
Программа «Я и моя семья» дополняет общеобразовательную программу, направлена на формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Значительная часть планируемых мероприятий ориентирована на сотрудничество с семьей, так как именно семья оказывает решающее влияние на весь ход развития ребенка.
9. Список используемой литературы:
1. Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М.: ООО ИКТЦ (Лада), 2009. – 176 с.
2. Кузнецова, А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ А.Е. Кузнецова– М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 189 с.
3. Юрченко, Е.М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей [Текст] / авт. – сост. Е.М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив.
Изд-во, 2007. 144 с.
4. Александрова, О. Хорошо и плохо. Стихи для самых маленьких.- ООО «Хатбер-пресс», 2015 г.
Источник: ped-kopilka.ru
Воспитательная программа «Семья»
рабочая программа на тему
Воспитательная программа семья направлена на создание благоприятных условий учебно-воспитательного процесса для детей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа «Семья»
В настоящее время большинство семей в России находятся в трудной жизненной ситуации, что прежде всего связано с социально-экономическими изменениями последних лет. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций , видоизменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи, ослаблена ее воспитательная функция.
Ребенок часто испытывает дефицит эмоциональной поддержки, семья не гарантирует ему защищенности. Часто семьи оказываются психологически не готовыми к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах социальной защиты. Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. В семье ребенок получает первые трудовые навыки.
У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом. У каждого человека должны быть дом, семья, родня. Каждая отдельно взятая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношений. У каждого из нас есть желание жить в дружной благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
Цель программы: Способствовать возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов.
- Формирование представления о семейных ролях.
- Формирование социо — культурных семейных ценностей
- ∙ Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи.
- Формирование «семейных» отношений в классе.
- Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.
- Обретение учащимися умения и желания строить свою жизнь на основе общечеловеческих духовных ценностей многовековой культуры;
- Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье;
- Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни.
Перечень направлений работы:
- Разработка системы единых требований и согласования основных направлений школьного и домашнего воспитания;
- Проведение циклов тематических классных часов и внеклассных мероприятий, библиотечных часов по основным направлениям программы;
- Организация лектория для родителей «Школа семейного воспитания»;
- Проведение совместных с родителями и учителями досугово — развлекательных игр, ∙ праздников, спортивных мероприятий;
- Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.
Содержание программы определяется социально-психологическим запросом, который выявляется в ходе социально-психологического мониторинга. Реализация программы создает условия для получения психологических знаний и навыков, которые необходимы для организации оптимального межличностного общения и взаимодействия.
1. Изучение семей учащихся.
1. Изучение семей , знакомство их с системой обучения в школе.
2. Ежегодное составление социального паспорта
3. Сочинение «Моя семья»
4. Посещение семей.
5. Диагностика «Рисунок семьи»
Формирование единых педагогических требований.
Создание банка данных.
Составление социального паспорта семей.
Раннее выявление кризисных семей.
Своевременное выявление детей, требующих внимание.
2. Работа с родителями.
Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы:
1. День открытых дверей для родителей.
3. Вечера ответов и вопросов.
4. Спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья».
5. Выставка поделок семейного творчества.
6. Выставка семейных газет.
7. Защита семей гербов.
8. Организация кружков и спортивных секций по интересам силами родителей.
9. Поздравление дедушек и бабешек с Днем Победы. Проведение конкурса «А ну-ка бабушки!», «А ну-ка дедушки!»
10. Оформление классных летописей и фотоальбомов силами родителей.
11. Привлечение родителей разных профессий для проведения лекций для учащихся класса.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Педагогическое и психологическое просвещение родителей:
1. Собрание родителей будущих первоклассников.
2. Занятия для родителей будущих первоклассников.
3. Открытые кроки для родителей.
4.Тематические собрания с привлечением специалистов.
5. Индивидуальная работа с родителями.
6. Итоговые четвертные собрания.
Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье.
3. Работа с проблемными семьями.
Работа классного руководителя:
1. Регулярное посещение проблемных семей.
2. Индивидуальные беседы с родителями.
3. Проведение малых педсоветов.
4. Составление индивидуальных программ воспитания.
5. Ведение ежегодного учета пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.
Оказание помощи проблемным семьям, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей
Работа с семьями опекаемых детей:
1. Регулярное посещение семей опекаемых детей.
2. Контроль за их регулярным питанием в школьной столовой.
3. Индивидуальное собеседование с опекунами.
4. Оказание помощи в организации летнего отдыхаю
5. Своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.
Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.
Работа с многодетными семьями:
1. Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой.
2. Проведение праздников для многодетных семей и превращение таких праздников в одну из традиций школы.
Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей.
4. Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе.
1. Работа родительского комитета.
2. Создание инициативной группы родителей.
3. Поиск родителей – спонсоров классных праздников.
4. Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.
5. Оформление классных альбомов «наши родители»
6. Посещение членами родительских комитетов «проблемных семей».
Создание единого воспитательного пространства «родители – дети – учителя». Создание условий для развития родительских организаций.
Основные направления совместной деятельности детей и родителей
В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения».
Поэтому необходимо четко выстраивать направления совместной деятельности детей и родителей.
Представленные материалы заверяю
Директор школы Г.М. Пушкарева
Источник: nsportal.ru
программа моя семья
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встре-чается в жизни и частью которого является. То, что ребенок, в детские годы, приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важ-ность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что ребенок в ней находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности сво-его воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Педагоги нашего учреждения знакомят воспитанников с социальным миром, и считают, что именно взрослые должны с раннего детства помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к родному дому, к своей се-мье. Тем не менее, все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспита-ние, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происхо-дит социализация личности, закладываются основы морального, физическо-го, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению обра-зования.
Направленность программы: социально- педагогическая.
Данная программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со-трудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту ви-дам деятельности. Овладение продуктивными моделями внутрисемейного взаимодействия и усвоение позитивного опыта семейной жизни.
Новизна программы заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследователь-ская деятельность детей, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.
Актуальность данной программы обусловлена социальной значи-мостью духовно — нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духов-но-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобрета-ет в условиях внедрения реабилитационного центра. Большинство наших воспитанников из неблагополучных семей, поэтому у них искажено пред-ставление о семейных ролях, семья для них не является источником позитив-ного опыта семейной жизни. Зачастую не сформировано ответственное по-нимание таких человеческих отношений, как родство, чувство любви и взаи-мопомощи.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия направлены на развитие интереса к истории своей семьи,.
Оценить
1130 0
Содержимое разработки
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
на заседании педагогического совета государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
от «____» ___________2020 года
реабилитационный центр для
от «_____» __________2020 года
Общеразвивающая воспитательно — реабилитационная программа
«Ступени к успеху»
Модуль «Я и моя семья»
Возраст обучающих: 3 -17 лет
Составители: воспитатель А.В. Молчанова
Пояснительная записка
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. То, что ребенок, в детские годы, приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что ребенок в ней находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Педагоги нашего учреждения знакомят воспитанников с социальным миром, и считают, что именно взрослые должны с раннего детства помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к родному дому, к своей семье. Тем не менее, все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования.
Направленность программы: социально- педагогическая.
Данная программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Овладение продуктивными моделями внутрисемейного взаимодействия и усвоение позитивного опыта семейной жизни.
Новизнапрограммы заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность детей, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.
Актуальность данной программы обусловлена социальной значимостью духовно — нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения реабилитационного центра. Большинство наших воспитанников из неблагополучных семей, поэтому у них искажено представление о семейных ролях, семья для них не является источником позитивного опыта семейной жизни. Зачастую не сформировано ответственное понимание таких человеческих отношений, как родство, чувство любви и взаимопомощи.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия направлены на развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, совершенствование ими знаний, умений и навыков. Освоению и применению культурно-исторического и социального опыта семейных отношений, через организацию разнообразных форм познавательной, практической и самостоятельной, творческой деятельности воспитанников.
Отличительная особенность программызаключается, прежде всего, в ее комплексности и компактности, поэтапном освоении воспитанниками предлагаемого материала, что дает возможность детям, находящимся в учреждении в определенный промежуток времени, а также с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их особенностям и сроку нахождения в учреждении.
Предполагается обучение по 3 разделам.
Раздел 1. «Семейные ценности» Этот раздел дает представление о понятиях «Брак», «Семья», о нормах и правилах, по которым живет семья и о «семье» как о едином целом.
Раздел 2. «Взаимоотношение в семье». В этом разделе, дети узнают, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу.
Раздел 3.«Семейный досуг» Предполагает формирование представления о организации совместных видов деятельности в семье (прогулки, праздники, семейные традиции).
Особенность программы заключается в создании благоприятных условий для формирования у обучающихся персональной системы ценностей семьи. Программа подчеркивает ценность семьи как уникальной формы воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений в семье.
Адресат программы: Программа ориентирована на детей 3 — 17 лет. Целевая аудитория программы включает в себя основную категорию детей: группы сменного состава, сформированные по прибытию детей в социально — реабилитационном центре для несовершеннолетних. Группы формируются в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и требованиями к наполняемости групп.
Объем и сроки реализации программы. Данная программа рассчитана на 12 академических часов.
Формы обучения. Очная. Групповая работа. В организации образовательного процесса предусматриваются различные формы проведения занятий, которые помогают сделать учебно- воспитательную деятельность более интенсивной, доступной и интересной.
Успешно реализуются такие формы занятий, как круглый стол, чаепитие, беседа – презентация, пресс- конференция, занятие сомнения, аукцион знаний, философский стол, в ходе которых закрепляются полученные знания. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенные задания.
Краткая характеристика индивидуально — возрастных особенностей детей.
Младший возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.
Подростковый возраст-это время осмысления себя и своих отношений с окружающими. Дети задают себе вопросы о смысле жизни, о будущем, о личном счастье.
Программой предполагаются: Вся работа строится на следующих основных принципах:Одним из основных этапов учебного занятия является изложение нового материала педагогом. От того, насколько материал будет подан интересно и грамотно, зависит эффективность усвоения обучающимися данной темы, раздела.
Режим занятий: 1 раз в неделю. Для всех видов занятий устанавливается академический час: для детей дошкольного возраста (3 -6 лет) продолжительностью до 20 -25 минут, младший школьный возраст (7 – 12 лет) – 30мин., старший школьный возраст (13 -17 лет) – 40 мин.
Особенности организации образовательного процесса:
Обучение возрастной категории 3 – 17 лет, состав группы: переменный. Все занятия программы проходят в совместной деятельности воспитателя и детей.
Виды занятий: эффективность обучения и воспитания достигается с использованием в программе различных форм, видов, включающих теоретические занятия, творческую деятельность.
Целью программы является: формирование в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Образовательные (обучающие):
Формирование представления о роли, значимости семьи для человека и общества.
Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.
Личностные (развивающие):
Развитие представления о членах семьи их правах и обязанностях по
отношению друг к другу.
Развитие умения организовать семейный досуг.
Метапредметные (воспитательные):
Воспитывать любовь к семье и желание заботиться о ней.
Пропаганда и возрождение семейных традиций.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение:
-уютно оборудованная комната для проведения занятий, с столами, стульями, общим освещением.
— оборудование: фотоаппарат, компьютерная бумага., презентации слайдов.
Информационное обеспечение: для успешной реализации программы используются: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Кадровое обеспечение: реализацию программы осуществляют педагоги Молчанова А.В. имеющая высшее педагогическое образование, 1 квалификационной категории, 8 летним стажем в должности воспитателя социально- реабилитационного центра; Борисова М.П. имеющая средне техническое образование, 1 квалификационной категории, 17 летним стажем в должности воспитателя социально- реабилитационного центра; Ситникова Т.П. имеющая высшее педагогическое образование, 8 летним стажем в должности воспитателя социально- реабилитационного центра; Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца соответствующем уровне образования. Педагоги постоянно повышают квалификацию с помощью курсовой и семинарской подготовки.
Формы аттестации: педагогические наблюдения за детьми, педагогический анализ внутри коллектива, мониторинг образовательной деятельности детей.
Формы проведения итогов общеразвивающей программы: анкетирование.
Методика и технология реализации:
Программа включает в себя 3 раздела
Раздел 1. «Семейные ценности».
Раздел 2. «Взаимоотношения в семье».
Раздел 3. «Семейный досуг».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по социальной реабилитации несовершеннолетних
модуля «Я и моя семья»
Название разделов
Количество часов
Источник: www.prodlenka.org