Программа семицветик цели и задачи

Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широко­го кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.

Выделе­ны блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предла­гаются тематическое планирование работы на год и примерные конс­пекты занятий.

Девиз программы «Семицветик» — воспитание через Культуру и Красоту.

Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.

К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Ска­зочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды раз­ных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы посо­бия: «Солнечный круг», «Сто занятий с Детьми дошкольного возраста, по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».

Образовательный лекторий «Равные возможности» как вариативная форма сопровождения семьи

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творчес­ких способностнй детей, ознакомление их с различными приемами мо­делирования и конструирования.

Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обу­чения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышле­ние, воображение, творческие умения, практические навыки, художе­ственный вкус.

В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструиро­ванию и художественному труду» дана развернутая технология обуче­ния детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, кар­тона, строительного, природного, бросового и других материалов. Под­бор учебного материала для творчества отвечает принципам дидакти­ки и возрастным возможностям детей.

Программа «Умка» — триз

Авторы: Л.М. Курбатова и др.

Цель: развитие у дошкольника активных форм мышления в един­стве с творческим воображением, развитие фантазии через обогаще­ние предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, иг­рового, эстетического, экологического, технического характера).

Про­грамма создает предпосылки для системного видения мира и его твор­ческого преобразования.

Состоит из трех относительно самостоятельных частей:

Источник: studfile.net

Внедрение парциальной программы В.и С. Ашиковых «Семицветик» в воспитательно-образовательный процесс в средней группе

В статье описаны концептуальные основы парциальной программы культурно-экологического образования дошкольников «Семицветик», выделены цели, задачи, принципы и подходы, ожидаемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение парциальной программы В.и С. Ашиковых «Семицветик» в воспитательно-образовательный процесс в средней группе»

Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение парциальной программы «Семицветик» С. И В. Ашиковых в воспитательно-образовательный процесс средней группы

Рекомендованная Министерством образования Российской Федерации Программа по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей

Читайте также:
Программа на Андроид для определения частоты звука

от одного до семи лет «Семицветик» является продолжением одноименной Программы, созданной авторами Ашиковыми Валерием и Светланой.

Девиз Программы «Семицветик» — воспитание детей через Культуру и Красоту. Символ волшебного цветка олицетворяет в данной Программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка, отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрываться которому необходимо помочь.

Программа «Семицветик» развивает классические идеи воспитания применительно к современности.

Главная цель программы – способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческо-эстетическом плане. Формирование общей культуры личности детей.

Авторы считают, от того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, зависит то, как он будет действовать и какие поступки совершит.

Задачей Программы является: развивать и раскрывать восприятие красоты, расширять кругозор, полноценное творческое развитие, заложить этические и нравственные основы, основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры, воспитывать социальные качества, инициативу, трудолюбие, дружелюбие, самостоятельность в каждом ребенке с учетом его индивидуальности.

В Программе уделяется большое внимание сотрудничеству с семьей, установлению взаимопонимания между педагогами детских образовательных организаций и родителями детей. В Программе особое значение придается восприятию красоты природы, произведений искусства, музыки, благородного образа человека.

Годовые тематические планы Программы создаются на основе трех основных тематических блоков: «Природа», «Человек», «Искусство».

Тематический блок «Природа» изучает все, что связано с красотой природы, показывая эту красоту детям на прогулках, в репродукциях художников, на фото, в видеофильмах, связывая темы с сезонными явлениями. Четыре царства природы – минеральное, растительное, животное и человеческое содержат неисчислимое богатство материала для работы с детьми. Нужно обратить внимание детей на тот факт, что камни, растения, животные, люди, стихии неотделимы одно от другого.

В блоке «Искусство» ставится задача непосредственного изучения мирового искусства. Используются произведения живописи, музыки. Произведения искусства используются в Программе как иллюстративный материал. Музыка подобрана к темам занятий. Дети должны посещать музеи, выставки, видеть памятники архитектуры, слышать живую музыку и пение.

Программа строится по принципу спирали. Каждый тематический блок и Программа в целом, на каждом возрастном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.

В процессе решения поставленных задач педагогу необходимо быть живым примером стремления ко всему тому, что хотели бы воспитать и развить в детях. Авторы высказываются за создание особой атмосферы жизни и творчества с детьми. Главными составляющими этой атмосферы будут: Красота, Добро, Радость, Терпение и Терпимость, Свобода, Организация, стремление понять ребенка и уважение его личности, его прав.

К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».

Изучение программы мы начали в сентябре 2021г. Был составлен перспективный план для средней группы по тематическому блоку «Природа»на учебный год.

Источник: kopilkaurokov.ru

Парциальные программы в дошкольном образовании: программа «семицветик». Семицветик_Кунафина_ППОбз-1401. Руководство по культурноэкологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста Семицветик предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов

Единственный в мире Музей Смайликов

Читайте также:
Программу проходят или выполняют

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 148.41 Kb.

Парциальные программы в дошкольном образовании: программа «семицветик»
Выполнила:
Группа:
Программа по экологическому воспитанию:«Семицветик»

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова.
В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.
Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы:

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

Задачи программы:

развивать восприятие красоты;
заложить этические и нравственные основы;
расширять сознание и кругозор;
раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;
формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

В программе приводится план работы по годам.
Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки.
Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек».

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем:

«Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.
«Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.
«Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры .
«Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

Построение и развитие программы:

В основе построения и развития программы лежит органичная связь тематического плана с временами года и сезонными проявлениями природы, взаимосвязь тем с фенологическим, в отдельных случаях с астрономическим, народным и существующим социально-бытовым календарем.
В фенологическом календаре отражена жизнь природы, в астрономическом — движение Солнца и светил, в народном — даты и праздники, отношение предков к природе, пословицы и поговорки, а в социальном основные праздники и даты.
Такой метод построения тематического плана программы делает ее более жизненной и связывает занятия с окружающей ребенка жизнью.

Особенности программы

Программа строится по принципу спирали. Каждый тематический блок и программа в целом на каждом возрастном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.
В программе процесс воспитания строится на питании души и сердца ребенка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Образы настоящего искусства, живописи, музыки, литературы, как и сама природа, являются материалом, используемым в программе в первую очередь.
Программа предполагает постепенный переход от более обобщенной, символической и образной формы подачи материала в среднем возрасте к более детальному его постижению и расширению, усложнению задач в старшем.

Особенности программы

В процессе решения поставленных задач воспитателю и педагогу необходимо быть живым примером стремления ко всему тому, что хотели бы воспитать и развить в детях.
Программа предполагает окружать ребенка красивыми образами, обращать его внимание на красоту природы и произведений человеческих рук, слушать музыку, читать, рассказывать сказки, легенды, сказания, создающие одухотворенный высокохудожественный образ Природы, человека и его поступков, смотреть красочные музыкальные слайд-фильмы и, конечно, предоставлять возможность детям высказывать и выражать в разнообразной творческой деятельности свои впечатления, чувства, мысли.

Читайте также:
Схема локальной сети программа

«Планета Земля» : Четыре царства природы, стихии

В этом блоке ставится задача показать красоту и разнообразие царств, что общего ,различие, каковы их основные свойства. Для этого предполагается использовать наблюдения в природе, наглядные пособия, диа- и слайд-фильмы, элементарные опыты и т.д.
Сказки и легенды. Основная идея, которую авторы программы стремятся донести до детей: все царства нужны друг другу и должны мирно сосуществовать.

В этот блок входит все, что касается мира надземного, т.е. то, что существует над землей, над нами.
Задача данного блока — рассказать детям о небе, о том, кто в небе живет, каким небо бывает, т.е. показать жизнь неба, без которого не может быть жизни на Земле.
Рекомендуется рассказать детям о Солнце и семье его планет, о других системах и мирах, показать наиболее известные созвездия и звезды (Орион, Большая и Малая Медведица, Полярная звезда). Для этого используются определенные сказки и легенды.

С самого раннего возраста необходимо окружить ребенка красивыми образами Искусства, создать на занятиях особое настроение, соответствующую атмосферу. Вначале ребенок просто видит и восхищается этой красотой, затем узнает, как она создавалась, начинает с нашей помощью замечать особые приметы красоты.
Все это входит в задачи эстетического воспитания, неразрывно связанного с воспитанием нравственным. Проникаясь уважением к творчеству мастеров, дети будут стараться бережно к нему относиться, ценить и стремиться создать своими руками что-то красивое и полезное.
В этом блоке могут проходить темы: «Красота природы в изобразительно-прикладном искусстве, поэзии, музыке, архитектуре», «Мир животных в прикладном и изобразительном искусстве».

Авторы высказываются за создание особой атмосферы жизни и творчества с детьми.

Главными составляющими этой атмосферы будут: Красота, Добро, Радость, Терпение и Терпимость, Свобода.
В программе рекомендуется собирать различные коллекции и гербарии, иметь побольше красивых цветов у себя в группах и комнатах, тем более, что в этом царстве природы есть и особые жизнедеятели, приносящие пользу здоровью.
Очень важно, чтобы площадки детского сада представляли собой засажеными самыми разнообразными растениями, где дети (особенно городские) могли бы иметь возможность наблюдать разнообразную жизнь природы, смену времен года.

Учебно-методическое обеспечение

К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков.
Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с Детьми дошкольного возраста, по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира». Рекомендованы Министерством образования РФ.

Достоинства и недостатки программы

Просты и доступны методы реализации программных задач: чтение и рассказывание о героях и подвижниках; объяснение и обсуждение значения жизни и подвигов героев; сравнение подвигов и деяний разных героев, предложение детям самостоятельно определить, для чего совершались подвиги и какими качествами должны были обладать герои; сравнение поступков героев с собственной жизнью; выявление высоконравственных поступков людей из ближайшего окружения и др.
Отмечая достоинства программы «Семицветик», нельзя не заметить, что в ней недостаточна степень адаптированности информации и текстов о народных героях и подвижниках для понимания детьми дошкольного возраста.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru