Проект «Школа семи гномов»
проект (младшая группа) на тему
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Развивающие книги и игры «Школы Семи Гномов» отвечают современным образовательным стандартам и охватывают весь объем знаний, необходимый ребенку дошкольного возраста. Занимаясь с ребенком по «Школе Семи Гномов» , родители могут быть уверены, что их малыш будет хорошо подготовлен к школе. Мы надеемся , что эти занятия доставят много радостных минут и детям, и родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Школа Семи Гномов»
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система развития ребенка от рождения до школы. В рамках этого проекта выпускаются книги, игры, создан родительский интернет портал www.shkola7gnomov.ru , работает сеть фирменных магазинов «Школа Семи Гномов».
Главная цель – профессионально помочь родителям в воспитании и обучении детей.
Развивающие книги и игры «Школы Семи Гномов» отвечают современным образовательным стандартам и охватывают весь объем знаний, необходимый ребенку дошкольного возраста. Занимаясь с ребенком по «Школе Семи Гномов» , родители могут быть уверены, что их малыш будет хорошо подготовлен к школе. Мы надеемся , что эти занятия доставят много радостных минут и детям, и родителям.
Школа семи гномов. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ? подробный обзор
Семь лет до школы – семь цветов радуги.
В «Школе Семи Гномов» каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания. Вам будет легко выбирать книги и игры, подходящие вашему ребенку.
Как работать с книгой
Ребенок 3 – 4 лет уже много знает и умеет. В частности, он знаком и легко оперирует в своей речи простейшими обобщающими понятиями, такими как «цветы», «деревья», «грибы», «фрукты», «овощи», «транспорт», «игрушки», «мебель», «обувь», «одежда» и другие. Более того, малыш начинает различать и называть разные виды растений, животных, грибов, фруктов, ягод; интересуется деталями, видит и может запомнить названия частей, из которых состоит исследуемый объект. Этот возраст – возраст почемучек – хорошее время для расширения представлений об окружающем мире, развития наблюдательности, формирования вдумчивого и заинтересованного отношения к окружающей природе.
В данной книге «Школы Семи Гномов» представлен богатейший материал для проведения игр – занятий по ознакомлению ребенка с окружающим миром, а именно с лесными растениями средней полосы России.
До начала занятий следует аккуратно вынуть центральные картонные вкладки и разрезать их по пунктирным линиям на карточки. Чтобы карточки не терялись, можно сложить их в почтовый конверт, а конверт наклеить на последнюю страницу обложки. В книге представлено 4 темы: грибы, деревья, цветы полевые и ягоды.
Занятие 1. Ознакомление. Покажите ребенку первую картинку (первое лукошко) и спросите, что лежит в лукошке? (Грибы). Предложите найти среди маленьких карточек все грибы (собрать грибы в лукошко). А затем попросите малыша разложить цветные карточки в отведенные для них рамки.
Обзор обновления системы «Школа семи гномов»
При этом ребенку придется сопоставить контурный и цветной рисунки, чтобы положить карточку именно в свою рамку, а это не простая задача для трехлетнего малыша. На этом первое занятие можно закончить и в заключение предложить ребенку выбрать и раскрасить один из грибов. В данном случае лучше, чтобы малыш раскрашивал по образцу, поэтому оставьте в качестве образца нужную цветную карточку, а остальные уберите, чтобы они не отвлекали ребенка. Если ребенок быстро раскрасит и ему это занятие сильно понравится, то пусть аналогично раскрасит еще 1 -2 гриба.
В процессе занятия к слову называйте грибы по названию, например, «какой хороший боровик ты нашел» или «дай я рассмотрю эту сыроежку» и т.д. От ребенка пока не требуется повторять эти названия, однако он поймет, что все грибы разные и все они имеют свои названия, а кое – что малыш и запомнит.
Занятие 2. Какие бывают грибы. Вновь предложите ребенку «собрать» все грибы и разложить их в рамочки. Спросите, из чего состоит гриб. (Ножка, шляпка). Предложите найти гриб по описанию, например: «Найди сыроежку, у нее ножка белая, а шляпка красная» или «найди боровик, у него шляпка сверху коричневая, снизу желтоватая а ножка у боровика крепкая, толстя, как бочонок» и так далее.
Н следующем этапе предложите малышу сравнить два гриба, рассказать, к примеру, чем боровик отличается от опенка. (У боровика шляпка темная, а у опенка светлая, у боровика ножка толстая, а у опенка тоненькая, у опенка на ножке юбочка, а у боровика нет). Если ребенок поначалу затрудняется с ответами, то можно помочь ему, говоря начало фразы и интонацией побуждая его закончить предложение, например: «У боровика ножка толстая, а у опенка…». В конце занятия предложите ребенку раскрасить оставшиеся грибы. На этот раз пусть он раскрашивает грибы по памяти или по своей фантазии.
Знакомство с цветами, листьями и ягодами проводится аналогично.
Все растения и грибы, представленные в данной книге, можно встретить на прогулке в лесу и собрать в лукошко. И только ягоды делятся на лесные и садовые. Чтобы как – то зрительно разделить ягоды лесные садовые, для них предусмотрены рамки разного цвета. Расскажите ребенку, что растения бывают лесные и садовые. Предложите ему вспомнить, что растет в саду и в огороде.
С этими карточками можно придумать много увлекательных игр.
Игра «Что мы видим в лесу»
Играют 2-4человека. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз участники игры по очереди берут по одной карточке, переворачивают карточку рисунком вверх говорят, что на ней нарисовано. Если рисунок назван правильно, то играющий забирает картинку себе, а если ответ дан неверно, то карточка откладывается в сторону. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше правильно названных карточек.
Игра «Отгадай загадку»
На обороте некоторых карточек написаны загадки. Карточки с загадками перемешиваются и складываются в столбик картинками вниз. Вы читаете загадку на первой карточке, а ребёнок отгадывает. Он берёт эту карточку , переворачивает её рисунком вверх и смотрит, что на ней нарисовано.
Если ребёнок сначала ответил неправильно ,но глядя на рисунок, сам исправил свою ошибку или если он сначала не смог назвать ответ ,а потом ,глядя на картинку ,ответил правильно, то он забирает карточку себе. А то, что он не смог назвать – остаётся вам. В конце игры сравниваете, у кого карточек больше, если больше у малыша ,то он победил, если осталось больше у вас, то малыш проиграл.
Источник: nsportal.ru
Методика раннего развития Дарьи Денисовой «Школа Семи Гномов»
Методика раннего развития Дарьи Денисовой под названием «Школа Семи Гномов» пользуется спросом активных родителей, стремящихся помочь малышам в познании мира и дать им максимальный объем знаний. Именно об этой методике мы и предлагаем сегодня поговорить.
Психологи утверждают, что первые 7 лет жизни являются самыми важными для развития детей. В этот период у них формируется сознание и возникает понимание об основных принципах взаимодействия с окружающим миром. По данным многочисленных исследований, это – наиболее благоприятное время для освоения новых знаний. Хотя участие родителей в дальнейшем образовании и жизни ребенка не менее значимо, именно в эти годы следует уделять особое внимание всестороннему развитию малыша.
Чтобы сделать развитие ребенка максимально эффективным родители чаще всего используют специальную методику. Например, эта может быть методика «Школа Семи Гномов»). Но, прежде чем остановить свой выбор на этой программе развития, необходимо понять, насколько полно она будет отвечать потребностям и интересам ребенка, и в чем ее польза.
Особенности методики «Школа Семи Гномов»
Методика «Школа Семи Гномов», разработанная Дарьей Денисовой, направлена на развитие и обучение детей-дошкольников от 0 до 7 лет. Она соответствует современным стандартам образования и интересам малышей разных возрастов. В 2009 году методика получила знак качества «Лучшее – детям», а об ее эффективности без лишних слов говорят данные о количестве проданных экземпляров и перевод материалов на разные языки.
Программа представляет собой сборник ярких и красочных книг с иллюстрациями и материалами, который состоит из 7 комплектов (по 12 учебников в каждом). Семерка соответствует отведенным на обучение годам, а 12 – количество месяцев в году. Не случайно и название методики. На каждый год жизни в пособиях есть свой гном, цвет которого соответствует одному из цветов радуги. Например, фиолетовый гном отвечает за развитие детей от 0 до года, а красный – 6-7 лет.
Тематика пособий основывается как на возрастной категории ребенка, так и на уровне его развития в этот период. В то же время эта методика раннего развития позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. То есть, родители могут использовать материалы тогда, когда это необходимо для ребенка, а не тогда когда положено по инструкции.
Автор методики сконцентрировала внимание на разностороннем развитии. Книжки помогают детям узнавать о «плохом» и «хорошем», пополнять словарный запас, изучать звуки и предметы вокруг. С их помощью развиваются эмоциональные, творческие и умственные способности.
Отличительная особенность данной методики заключается в отсутствии длительной подготовки к занятиям. Учебные пособия содержат продуманные, взаимосвязанные и лаконичные задания, позволяющие взрослым не тратить время на изучение и подготовку материалов к уроку. Почти в каждой книжке имеется родительская страничка. В ней подробно рассказывается о том, как нужно выполнять задания, и что должен знать ребенок в определенном возрасте.
Как проходят занятия по методике «Школа Семи Гномов»
Обучение должно проходить в спокойной и непринужденной обстановке. Основное правило: не заставлять ребенка заниматься тогда, когда у него нет настроения. Если он начинает отвлекаться от урока, лучше отложить пособие до более удачного времени и занять его чем-то более интересным.
На одно занятие отводится одна страница. Длительность урока зависит от возраста ребенка и сложности материала. Дарья Денисова рекомендует отводить на занятия для начинающих около 10-20 минут. По завершению книги малышу предлагают выполнить задание на закрепление знаний. Почти во всех пособиях есть картонные вкладки с разными играми, а для детей от 3 лет автор придумала специальные наклейки для поощрения.
Геометрические фигуры и цветные картинки, вывешенные на видное место, будут способствовать быстрому запоминанию и усвоению информации.
Внимание следует уделять положению и ракурсу рисунков: их нужно периодически менять. Также стоит соблюдать правильную дистанцию между малышом и изображением. В первые несколько месяцев жизни ребенка картинки размещают на расстоянии 30-40 см, а затем перевешивают на 50-70 см.
Разноцветные гномы станут хорошими друзьями малышей на каждом этапе обучения. Фиолетовый гном, соответствующий первому году жизни, научит лепетать, улыбаться и чувствовать. Вместе с ним ребенок будет рассматривать крупные картинки, слушать потешки и пытаться озвучивать то, что он видит.
На смену ему придет синий гном, который расскажет новые слова и поможет выучить основные цвета и названия фигур разных размеров. С ним ребенок весело проведет время, занимаясь рисованием и лепкой, и создаст свои первые детские шедевры.
Начиная с двух лет, малыш будет развивать память, внимание, речь и мышление вместе с голубым гномом. Он расскажет ему о самых известных фруктах, овощах и ягодах и поможет выучить их названия. С его помощью ребенок узнает разницу между одним предметом и множеством, познакомится с вещами бытового назначения, временами года, названиями профессий, откроет свою первую азбуку.
Первые шаги в математике ребенок начнет делать с трех лет. В этом ему будет помогать зеленый гном. По завершению курса он сможет определять количество предметов, добавлять и уменьшать их. В этот же период он получит свои первые уроки грамоты и начнет писать в прописях. Также курс будет способствовать развитию коммуникативных навыков.
Другие гномы не менее полезные:
- желтый гном (с 4 лет) учит образному мышлению, знакомит с разными животными и помогает развивать речь. В этом возрасте ребенок сможет определять первые буквы и звуки в слове, научится писать печатными буквами, выучит цифры до 5, узнает о динозаврах и получит первые уроки астрономии.
- в 5 лет к ребенку приходит оранжевый гном, который способствует формированию характера и рассказывает о географии и окружающей среде, о разновидностях транспорта и его назначении, о здоровье и правилах дорожного движения. Курс направлен на активную подготовку к школе.
- с 6 лет красный гномик будет рассказывать об экологии, народах мира, истории предков, времени и пространстве. Ребенок начнет больше погружаться в чтение, уроки грамоты и этики, а также проходить подготовительные тесты к школе.
Очень важно, чтобы новые книги включались в программу постепенно, когда в этом будет возникать необходимость. При этом не стоит забывать о пройденном материале и периодически возвращаться к нему.
Активные развивающие игры и обзор настоящих предметов, окружающих ребенка, будут способствовать более быстрому освоению материала.
Недостатки методики «Школа Семи Гномов»
Несмотря на наличие большого количества информации и правильно распределенной по годам программы, не все книги приносят одинаковую пользу. Возможно, это связано с тем, что данная методика просто не всем подходит. Но нельзя исключать вероятность ненадлежащего содержания пособия. По отзывам многих родителей, некоторые малыши не заинтересованы в половине книжек из годового курса, а часть этих книг дублирует друг друга.
Отдельно стоит упомянуть о стоимости курсов и качестве используемой бумаги. Стоимость годового комплекта составляет более 1000 рублей (цена за одну книгу – в пределах 300 руб.). При этом страницы книг сделаны из тонкой бумаги, которые при частом использовании быстро приходят в негодность: малыши, которые еще не умеют обращаться с такими вещами, нередко рвут и мнут их. В результате уберечь методические пособия удается немногим, а на повторную покупку соглашаются далеко не все, так как простые картонные книги со сказками и прибаутками стоят дешевле.
Основным недостатком методики является отсутствие физической составляющей развития. Карточки, игры, лото и прочие материалы предполагают длительное пребывание в сидячем положении, поэтому очень важно дополнять занятия активными играми. Кроме того, предметы, изображенные на карточках, лишают детей возможности понять их реальные размеры и объемы, и они не развивают тактильных ощущений.
Отметим, что для содействия взрослым в вопросах воспитания малышей было разработано множество методик раннего развития. Помимо серии Дарьи Денисовой в нашей стране активно применяются программы Марии Монтессори, Гленна Домана, Сесиль Лупан и пр. Каждая система направлена на освоение разных навыков и способностей и имеет свои преимущества и недостатки. Однако одной универсальной методики, охватывающей все стороны развития, не существует, хотя каждая из них может гармонично сочетаться с другой и приносить пользу.
Родителям стоит помнить, что воспитание и обучение их детей зависит только от них самих, поэтому не стоит сосредотачиваться на чем-то одном. Чаще гуляйте с малышами в интересных местах, разговаривайте и показывайте мир вокруг, и тогда можно будет не переживать за объем их знаний.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
- методика раннего развития
- развитие детей
- подготовка к школе
- воспитание
Источник: fulledu.ru
Серия книг для детей «Школа семи гномов» — отзывы
Про серию книг для детей «Школа семи гномов» я узнала год назад, когда дочке было год и десять. Брать целый годовой набор «от года до двух» я не стала, потому что многое из того, что.
3969
Россия, Архангельск
отличные развивающие книжки!
Достоинства:
Интересные издания. Картинки крупные, не перегруженные лишними элементами; цвета насыщенные
Недостатки:
бумага тонкая
Недавно к нам в гости приезжал мой брат со свей женой и привезли моему карапузу отличный подарок: 12 книг из серии «Школа Семи Гномов». Все книги рассчитаны для детишек от рождения и до года.
17579
Россия, Саратов
12 книг для развития!
Достоинства:
Отличный набор для развития ребёнка.
Недостатки:
Доброго времени суток! На день рождения сына было много подарков, один из них подарила нам моя подруга — это серия книг 2+ школы семи гномов. В этой большой коробке полный годовой курс для развития малыша.
26217
Россия, Москва
От рождения до семи лет. Наши любимые книжечки были!
Достоинства:
Все доступно и понятно, интересная форма развития ребенка, все красочно и легко! Есть обучение к каждой книжке, плюс красочное игровое приложение.
Недостатки:
Не обнаружено.
О, эти чудесные года когда я сидела в декрете. Чем мы только не развивались и не занимались лишь бы не скучать. И сейчас занимаемся конечно же! Но вот уже эту систему переросли, но вспоминаем ее.
816832
Россия, СТАРОЖИЛ
Полезно как для мамы, так и для малыша.
Достоинства:
познавательно; добрые лица у героев; помогает в развитии ребенка;
Недостатки:
не обнаружено;
С подборкой книг «Школа семи гномов» знакома давно . Не сказать, что с рождения дочки, так как заниматься мы стали только с 6 месяцев. Но еще до рождения ребенка слышала много хорошего про эти.
361745
Россия, Петрозаводск
Не то, чтобы идеально, но в целом не плохо
Достоинства:
Недостатки:
тонкие, мало информации
Доброго времени суток, читатели Отзовик! Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от серии книг для детей «Школа семи гномов», которую мы приобрели в прошлом году для младшего сына. Рекомендовали нам эту серию все знакомые -.
31302
Россия, Москва
Ребенку очень нравятся эти книжки, но я предпочла покупать выборочно
Достоинства:
Полезные книги для детского развития
Недостатки:
Некоторые книги я решила не покупать по личным соображениям
Тут уже очень много отзывов о книжках данной серии. Решила и я поделиться своим мнением. Магазин «Школа 7 гномов» находится прямо рядом с нашим домом, а при входе сразу выставлена серия этих книг — на.
17719
Украина, Донецк
Рановато
Достоинства:
Недостатки:
возраст указан неверно
Эта книжка ко мне попала как часть серии Школы Семи Гномов. А покупала я всю серию для работы с будущими первоклашками. Многие книги я оценила высоко и пользуюсь ими для разнообразия уроков для подготовки к.
534
Россия, Уфа
Интересные, яркие,все очень легко и доступно
Достоинства:
яркие, интересные, рассчитаны на разные возраста
Недостатки:
Очень долго думала и выбирала по какой методике развития лучше, интереснее заниматься с доченькой. Мы еще совсем маленькие и мне совершенно не хочется перегружать ее лишней информацией и вот мой выбор пал на систему занятий.
27547
Интересное знакомство в культурой отдельных народов
Достоинства:
Хороший материал для обучения ребенка
Недостатки:
Книга из серии «Школа Семи Гномов» Народы Мира призвана дать детям начальные понятия о жизни, обачаях, традициях некоторых народов. Одной из задач, которую ставит автор перед читателями, является привитие уважения к культуре разных народностей, развитие.
343403
Россия, Таганрог
Отличная раскраска с наклейками
Достоинства:
Качество, задумка, исполнение, наклейки
Недостатки:
Раскраска «Первые раскраски малыша. В лесу» Школа 7 гномов была приобретена мной в «Маленькой стране» по подарочному сертификату. Данная торговая марка развивающих изданий для детей мне нравится с давних пор. Но главное, они привлекательны для.
27547
Знакомство ребенка с маленькой единицей языка
Достоинства:
Интересные занятия и упражнения в игровой форме
Недостатки:
Книга «Где живут предлоги» в понятной и доступной каждому ребенку форме знакомит его с предлогами, рассказывает об их роли в предложении и правильном использовании в речи. Книга отлично проиллюстрирована, что помогает лучше усвоить изучаемый материал.
17719
Украина, Донецк
Обычная разводиловка.
Достоинства:
Недостатки:
книга бесполезна
Здравствуйте. я по профессии математики, но по стечению обстоятельств работаю репетитором дома. И в последние годы мне приходится готовить дошколят к школе. И еще имею двоих внучек, которым 1 год и 2.8. Вот для всех.
27547
Воспитание нравственности
Достоинства:
Недостатки:
Книга «Уроки этики» является очень интересным и необычным пособием. Здесь не даются знания по счету, письму, чтению, но все же эта книга является очень и очень важной для развития ребенка, а именно, его воспитания. Данная.
17719
Украина, Донецк
неплохое издание.
Достоинства:
Недостатки:
не все задания соответствуют возрастному уровню
Я по профессии учитель математики. По воле судьбы мне пришлось оставить работу в школе: сломала сильно ногу и теперь инвалид. Но тяга к детям у меня с каждым днем росла. Тогда я занялась дома репетиторством.
816832
Россия, СТАРОЖИЛ
Развиваю дочку играючи.
Достоинства:
стимулирует развитие малыша,все доступно и понятно изложено,качественная бумага,отличные иллюстрации
Недостатки:
Каждая мама хочет, чтоб ее малыш рос развитым, сообразительным и многово достиг в жизни. Книжные магазины предлагают нам массу метод, но я из всго этого разнообразия выбрала именно серию книг «Школа 7 гномов». В.
31502
Нравится дочке и мне, на следующий год ещё куплю
Достоинства:
Интересная развивающая методика, ребенку нравится по ней заниматься
Недостатки:
О методике развития для детей «Школа семи гномов» я узнала из интернета, когда заинтересовалась какие методики для развития детей вообще существуют. Для тех, кто не знает, напишу: школа 7 гномов — это серия книг для.
27547
Определение уровня подготовленности ребенка к школе
Достоинства:
Отличная книга в помощь родителям
Недостатки:
Каждый ребенок рано или поздно подходит к такому этапу своего развития, когда ему нужно идти в школу. Здесь очень важным является для него хорошая подготовка к процессу обучения. Как определить, насколько ребенок готов к этому.
17719
Украина, Донецк
Интересно, познавательно и смешно.
Достоинства:
Недостатки:
Я эту книжечку получила через интернет0магазин вместе со всей серией книжек «Школы семи гномов». В книжке немного страничек, но мне нравится с этой книгой работать с малышами. Все дело в том, то я нередко готовлю.
27547
Обучение ребенка ориентировке во времени и пространстве
Достоинства:
Хороший материал для обучения ребенка,отличная наглядность
Недостатки:
Книга » Время. Пространство» ставит своей целью -подготовить ребенка к обучению в школе, закреплению у него многих пространственных и временных представлений. Каждая страница книги -это одно занятие. В книге «Время. Пространство» на примере хорошо проиллюстрированной.
Источник: otzovik.com
Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет
У многих мам, которые интересуются книгами серии «Школа семи гномов», возникает вопрос — в какой последовательности заниматься по книгам?
Теперь давайте рассмотрим второй год обучения.
Как и в прошлый раз, для удобства я сделала сводную табличку по книгам второго года обучения, чтобы было понятно, когда добавляем новую книгу. ВАЖНО! Табличка составлена на основании информации из родительских страничек к книгам «Школа семи гномов» и моего опыта. Все малыши разные. Поэтому используйте табличку как ориентир, но не как жесткий план.
Всегда смотрите на реакцию своего малыша. Если не проявляет интерес, возможно, что задание еще слишком сложно для него и надо повременить.
Начинаем заниматься по этому комплекту с книг «Большой-маленький», «Веселый-грустный», «Это чей голос?». В них крупные, красочные изображения, простой и доступный малышу рассказ. Замечательные карточки из картонной вкладки помогут закрепить новые понятия.
Интересное отличие этого комплекта – в нем есть две книги на творчество – это «Рисуем пальчиками» и «Пластилиновый снежок». Очень здОрово и интересно начинать творить вместе с ребенком. Ваш малыш уже сидит, ходит, постоянно расширяется сфера его интересов – и вот тут очень интересно попробовать создавать что-то своими руками.
Пусть это даже следы, оставленные краской маленькими пальчиками. С пластилином тоже очень интересная задумка – никаких колбасок и колобков конечно годовалый ребенок сделать еще не сможет. Но вот «покормить цыплят» — придавить шарики пластилина-зернышки к бумаге очень может. Такие занятия с красками и пластилином будут способствовать развитию мелкой моторики рук.
Развитие речи
Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может). К 2 годам активный словарь расширяется до 300-400 слов, а понимает ребенок до 1000 слов! В период от 1 до 1,5 лет происходит в основном накопление пассивного словаря, а после 1,5 лет лавинообразно растет активный словарь малыша.
В возрасте от 1 года до 1,5 лет особое внимание следует уделять формированию понимания речи взрослого. Перед рассматриванием конкретной картинки в книжке нужно убедиться, что ребенок знает (понимает) названия большинства изображенных на ней предметов.
После 1,5 лет особое внимание следует уделять развитию активной речи малыша. В этом возрасте в своем общении с ребенком уже следует избегать лепетных слов и упрощенного детского языка, поощряя замену звукоподражательных слов на общеупотребительные (не «би-би», а машина).
На развитие речи в этом комплекте направлены книги «Мой дом», «Прогулки по городу», «В деревне и на даче», «Мой первый словарик». Первые три книги объединяет очень интересная задумка – в центре разворота изображена детальная картина (например, кухня, сквер), а по краям вынесены некоторые предметы из этой картины. Центральная картина достаточно сложная, поэтому в 1 годик или немного позже можно попробовать заниматься с книгой «Мой дом», так как в ней изображены известные малышу предметы. В дальнейшем из центральной вкладки вырезаются картинки, которые можно накладывать на изображения на полях.
Кстати, малыши очень радуются, когда находят изображение реального объекта и наоборот, когда нарисованный объект видят вживую. У нас так было с дорожным знаком «Пешеходный переход», который есть в книге «Прогулки по городу». Сын очень радовался, когда встречал этот знак на улице.
Книга «Мой первый словарик» поможет малышу усвоить обобщение, что ромашка, тюльпан и роза — это цветы. Чашка, кастрюля, чайник — это посуда. Сначала рассматривайте и называйте, не разрезая странички, чтобы малыш запомнил все предметы. А перед разрезанием проклейте все странички скотчем вдоль скрепок, чтобы книжка вам прослужила дОльше.
Если в книжке первого года обучения «Сложи картинку», картинки были разделены пополам. То теперь в книжке «Чей это хвостик?» малышу предстоит из трех частей «собрать» животное. Для облегчения задачи фон, на котором нарисованы животные, разного цвета. Конечно, сначала понадобится ваша помощь.
Но потом ребенок может справиться самостоятельно, получая удовольствие не только от сложившихся картинок, но и веселье от получающейся «путаницы». Обязательно перед разрезанием проклейте все странички скотчемвдоль скрепок, чтобы книжка вам прослужила дОльше. В дополнение к этой книжке можно использовать кубики Мякиши «Собираем по одежке».
Таким образом, программа Школы семи гномов для детей от 1 года до 2 лет очень насыщенная и интересная. А дальше будет еще интересней! В следующем году будем продолжать рисовать пальчиками, работать с пластилином уже другими способами, займемся вырезанием. Ну и конечно будем расширять кругозор и словарный запас.
Источник: www.baby.ru
Не берите набор «Школы Семи Гномов». Расскажу почему
«Школа Семи Гномов» — одна из самых популярных серий «развивашек» для детей. Их часто можно встретить и в детских магазинах, и в рекомендациях книжных.
Поделюсь своим опытом занятий по этим книгам и расскажу, как я советую их покупать. Как всегда сделала много фотографий.
Общая информация
«Школа Семи Гномов» издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» — это комплексы занятий для малышей от 0 до 7 лет. Разные наборы печатаются с разным цветом обложки. Для детей от 1 до 2 лет — синие обложки, для детей от 2 до 3 лет — голубые и т.д. В каждый набор входит 12 книг по разным темам.
Книги формата А4, с цветными иллюстрациями, плотными листами (10-12 листов в одной книге). Обложка мягкая. Книга очень похожа на рабочую тетрадь, чем по сути и является — там нужно рисовать, вырезать и клеить.
Милые разноцветные тетрадочки. Фото из личного архива
Цена
Полный набор из 12-ти книг стоит 1000-1300 рублей, в зависимости от магазина. Цена за одну книжку колеблется от 100 до 150 рублей.
Плюсы и минусы
Красочные иллюстрации, яркие большие картинки — это, безусловно, радует глаз ребенка. Также приятно, что листы плотные, значит, не порвутся от первой детской игры.
В целом, разнообразие книг мне нравится. Есть и пальчиковое рисование, и изучение форм, цветов. В одной книге можно лепить картины из пластилина, в другой вырезать. В каждой книге на обложке есть подробное описание, как работать с этой книгой, полезные советы родителям, что очень неплохо.
Книга «Развитие речи» 3-4 года
Однако, есть и отрицательные моменты.
Первые книги, которые я купила дочке были для занятий с детьми от 1 до 2 лет. И по ним у меня вопросов почти нет — все темы интересные и разные, задания соответствуют возрасту и идут от простого к сложному (не всегда, но в большинстве случаев).
Но перед покупкой следующего набора (для детей от 2 до 3 лет), я внимательно изучила отзывы и полистала книги по отдельности в магазинах. В итоге, я купила несколько книг и отказалась от покупки набора.
Некоторые книги вообще не по возрасту. «Один и много» изучать поздновато. А вот учить «Азбуку» в 2 года мне кажется рано. Книга же «Что такое хорошо» — просто переписанное стихотворение, причем не с самыми красивыми иллюстрациями.
Также я поступлю и со следующим набором.
Потому рекомендую вам не брать весь набор не глядя. Определенно, есть книги, которые мне там очень нравятся, но тратить деньги на остальные я просто не вижу смысла.
Если хотите, чтобы я рассказала о моих любимых книгах из этой серии — пишите об этом в комментариях 🙂
Источник: dzen.ru