12 самых популярных DAW-секвенсоров
Цифровые рабочие аудио-станции (DAW-секвенсоры) являются «сердцем» большинства музыкальных студий. Это то место, где мы проводим больше всего времени, записывая, редактируя, аранжируя, микшируя и обрабатывая аудио.Так какой же DAW-секвенсор самый популярный?
Кто лучший?
Какой секвенсор лучше? Это отличная тема для «холивара». Но в конечном итоге в значительной степени это довольно бессмысленный вопрос, секвенсор который мы выбираем, часто зависит от типа музыки, которую мы создаём (Ableton Live, несомненно, является фаворитом среди электронных продюсеров, в то время как Pro Tools склонны больше влиять на инженеров звукозаписи для групп).
Другие причины, по которым мы выбираем тот или иной секвенсор:
- чем пользуются наши друзья или коллеги
- какую DAW мы изучили первыми
- какую DAW поставили в комплекте с вашим первым аудио-интерфейсом или MIDI-контроллером
- которую мы впервые узнали с помощью видеоуроков
- и, конечно же, которая используется нашими любимыми музыкантами и диджеями
В конце концов, большинство современных секвенсоров могут делать все, что и другие DAW, с разной степенью успеха. Некоторые DAW-системы, конечно, более специализированы в определенных областях, нежели другие.
Обзор программ для создания музыки. Cubase, Ableton Live, FL Studio и другие
Гитар Про 6
Возможно, более актуальным является вопрос: «какой DAW-секвенсор является наиболее востребованным и имеет самую большую базу пользователей?»
- Ableton Live(Аблетон) — 20.52%
- Logic Pro(Лоджик Про) — 19.20%
- Pro Tools(Про Тулз) — 16.13%
- Cubase(Кьюбэйс) — 10.43%
- FL Studio(Фл Студио) — 6.40%
- Studio One(Студио Уан) — 5.71%
- Reason(Ризон) — 4.98%
- Reaper(Рипер) — 4.96%
- Другие — 4.28%
- Sonar(Сонар) — 3.01%
- GarageBand(Гэрэдж Бэнд) — 2.22%
- Bitwig Studio(Битвиг Студио) — 1.22%
- Digital Perfomer(Диджитл Перфомер ) — 0.94%
Самый популярный
Нужно понимать, что при опросе можно было указать только один секвенсор из списка. Поэтому многие, кто используют два или более DAW-секвенсоров, были вынуждены выбрать свой «первичный» DAW.
Это означает, что некоторые аудио-секвенсоры, такие как Bitwig Studio, Reason и Sonar, могут показаться менее популярными, чем на самом деле, поскольку они могут использоваться как часть производственного процесса, включающего в себя более одного DAW-секвенсора.
Надеюсь вам будет интересно ознакомиться с результатами опроса, тем более что большинство разработчиков DAW редко, если вообще когда-либо, публикуют данные о своих продажах и количестве пользователей. Наши результаты представлены в виде процента от всех ответов на опрос.
Magix Music Maker 2017 Premium 24 0.2.44
Победитель
Кто же победитель? Как вы можете видеть по диаграмме, Ableton Live стал абсолютным чемпионом с более чем 20%, что невероятно, учитывая, что он был впервые выпущен еще в 2001 году.
Какой секвенсор выбрать? Программы для создания музыки и Лучшие DAW
Но как компания, Apple опережает Ableton, если сложить пользователей Logic Pro и GarageBand вместе. Особенно, если учесть тот факт, что ни один из них не доступен для Windows.
Поздравим пятёрку лидеров за то, что они позволили нам записывать, аранжировать, сочинять, микшировать, сводить и продюсировать аудио-контент и музыку.
А каким секвенсором пользуетесь вы? Пишите в комментариях!
Источник: guitarist1.ru
Продакшн без компьютера
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Что это и зачем
Первые DAW-программы появились в конце 80-х и за 30 лет их развитие привело к тому, что ни нормальную студию, ни компьютер начинающего продюсера без дистрибутива уже не представить. Кроме того, что DAW сделали производственный процесс быстрее и дешевле, они дали дорогу миллионам любителей, из которых начали вырастать самобытные продюсеры и музыканты. А за ними в индустрию вошли и целые жанры, которых бы просто не было, если бы компьютер не стало возможно использовать как музыкальный инструмент. Музыка в целом, и электронная в частности, стала недорогим удовольствием, доступным каждому городскому жителю со средней зарплатой.
И вроде бы остается праздновать революцию 30-летней давности и сочинять новые треки. Но оказывается, есть те кто принципиально отказывается от компьютера, сооружает сетапы и играет джемы, не глядя на экран и не ставя ноты мышкой по сетке.
Это просто дань моде на винтаж или творческий метод независимых артистов?
DAW-дистрибутив — это одновременно замена микшерного пульта, рэка с процессорами и эффектами, да еще и с невиданным в аналоговую эру уровнем визуализации. В 2020 году уже не так просто уличить программные инструменты в пластмассовости и дешевизне звучания. Продюсер с навыками и слухом без проблем сделает программными средствами профессиональный и убедительный материал.
Зачем тратить ощутимые деньги на сетап, долго пытаться его настроить и иметь весьма ограниченные средства выразительности, если например в стандартном Reason 11 есть 27 отличных виртуальных инструментов, а сторонних VST-синтезаторов можно вообще подключить сколько угодно?
На деле сбор аппаратного сетапа — это совсем не блажь. Строго говоря, DAW – это виртуальная копия студии и имитация сетапа, который в аппаратном виде собирают те, кто решился на продакшн без компьютера.
Плюсы
Самая главная причина, по которой люди переходят в продакшн без DAW – сам рабочий процесс. Муки чистого листа перед пустым экраном с новым проектом — всегда опустошительное ощущение. И от этого гарантированно спасает аналоговый сет. Как и с гитарой, барабанами, духовыми, фортепиано — невозможно сесть и не начать играть.
Аппаратный сет дает то же самое ощущение прямого контакта с музыкой, что и традиционные инструменты, с поправкой на некоторые тактильные нюансы. Вопрос о том, можно ли считать музыкантом человека, который делает треки на компьютере мышкой, лучше оставить за скобками — но вот непосредственного ощущения игры, ради которого люди убивают себе спины и репетируют по 6 часов в день, ноутбук с DAW не даст никогда. Даже если у вас есть контроллер.
Dawless-система подходит лучше и для экспериментов. Здесь как нигде проявляется тактильный момент. Настоящим инструментам с фейдерами и ручками ни одна программа не конкурент.
Живые концерты тоже только выигрывают, если на вашем столе нет ноутбука. Те, у кого за плечами бекграунд игры и выступлений на традиционных инструментах, подтвердят — чем больше на концерте делается руками, в моменте, тем больше эмоций в итоге будет передаваться слушателю. Кроме того, если у вас не Mac, то вы рискуете столкнуться проблемами с ОС, конфликтами драйверов, нехваткой памяти, артефактами, даже если дома вы готовились и все было идеально. Да и Mac изредка может преподнести сюрприз.
Аппаратная система нужна тем, кто не выдерживает работу с компьютером. Это касается не только музыкантов с образованием, но и тех, кто проводит перед экраном рабочие часы.
И наконец, как бы программные инструменты ни совершенствовались, характер и звук аппаратных девайсов не заменить. Даже если объективные и количественные характеристики на стороне программных решений, в дело вступает человеческий фактор. А музыкальный материал в конечном счете делается не программами, а человеком.
Минусы
Но аппаратный сет — не панацея.
Во-первых, DAW отобразит на экране все, что возможно — от полосы среза фильтра до точного уровня громкости. При необходимости, отображается все что угодно, вплоть до спектрограммы.
Во-вторых, любой DAW – незаменимый инструмент редактирования и сведения. И если от этапа творческого поиска и джема вы уже перешли к стадии конкретных задач, особенно коммерческих, программа тоже почти незаменима.
Аппаратный сет ограничен в возможностях. С одной стороны, это подхлестнет креативность и заставит досконально изучить каждый его элемент. С другой стороны, выход за пределы своего сетапа — это неизбежная покупка еще одного девайса. Обойтись бесплатным плагином не получится.
Помимо простоты и доступности, за программными средствами остается еще одно сильное преимущество — возможности ограничиваются только мощностью компьютера. Для масштабных проектов выбор очевиден. Например, виртуальный микшер последнего Logic Pro поддерживает до 1000 одних только аудиодорожек, не считая MIDI-каналов, размера цепи эффектов и поддерживаемых плагинов.
Элементы
Ваша задача — собрать из аппарата автономную замену DAW. Под рукой должны оказаться все инструменты, которые нужны для трека. Соответственно, вам потребуется как минимум гармонический и мелодический инструмент, басовый синтезатор и драм-машина. В зависимости от жанра набор может варьироваться (например, в дарк-эмбиенте драм-машина может и не понадобиться), но отталкиваться лучше от такого джентльменского набора. Ну и естественно, потребуются девайсы для того, чтобы сводить дорожки и записывать их в аудиоформат.
В этой статье мы не станем обращаться к манере создания музыки а-ля J Dilla. Поэтому сетапов для битмейкеров здесь не будет, как не будет и MPC-подобных машин — на этой теме мы остановимся отдельно в следующей статье. Сейчас речь пойдет больше о сетапах для тех, кто предпочитает работать с синтезом, а не с семплами.
Примем за данность, что MIDI-клавиатура, пара мониторов и наушники у вас есть.
Микшер
Он станет центром вашего сетапа. В микшер выводятся синтезаторы, драм-машина, микрофоны, эффекты. Дальше сигнал выводится на мониторы или наушники. На микшере вам предстоит отстроить сигнал с разных голосов по уровню и частотам. Грубо говоря, именно благодаря микшеру вы и не будете нуждаться в DAW.
Экономить на микшере не стоит — это основной элемент сетапа.
При выборе микшера ориентируйтесь на следующие параметры:
- Количество каналов. Зависит от количества дорожек, которые вы будете использовать во время джема или записи. Не забудьте обратить внимание на стерео AUX-каналы, с помощью которых вы закоммутируете цепь эффектов.
- Функции обработки входного сигнала. Сюда входят эквалайзеры, фильтры, гейты, предусиление и встроенные компрессоры.
- Желателен USB-интерфейс. Хотя мы стремимся отказаться от компьютера в сетапе, чем проще потенциально его можно встроить в конструкцию, тем лучше.
Секвенсор
Аппаратный секвенсор нужен для сочинения строгих по форме композиций, запуска событий и синхронизации инструментов друг с другом. Если вы хотите только джемовать и пользоваться ограниченным набором инструментов, то можно без секвенсора и обойтись. Подбирать его нужно под количество и тип подключаемых инструментов (планируете ли вы пользоваться инструментами с CV-подключением).
Драм-машина
Определитесь: вам нужна аналоговая драм-машина или с цифровым движком? Для живой игры и джемов потребуются эффекты, scatter-подобные функции и понятная индикация.
- Roland TR-8S
- Arturia DrumBrute Impact
- IK Multimedia UNO Drum
Полифонический синтезатор
О выборе синтезатора можно говорить очень долго, особенно если это первая хардверная покупка.
В качестве основного синтезатора нужен полифонический инструмент (чтобы на нем можно было играть гармонию) с качественной библиотекой пресетов и достаточно развернутым интерфейсом, чтобы вы могли как можно больше параметров звука настроить прямо с передней панели. Желательно, чтобы в зоне доступа был эквалайзер, управление ADSR и переключатель типа волны.
Полифонический синтезатор на первых порах будет основным инструментом: на нем можно будет прописать гармонию, сыграть мелодию, синтезировать пэды и поэкспериментировать с тембром.
Монофонический синтезатор
В случае крайней нужды первое время можно будет обойтись одним полифоническим синтезатором. Но монофонические синтезаторы настолько удачно подходят для некоторых задач, что лучше иметь хотя бы один. Басовые партии, саунд-дизайн и солирующие лиды — задачи, для которых эти инструменты подходят лучше всего. Кроме того, монофонический синтезатор будет дешевле аналогичного по уровню полифонического устройства.
- IK Multimedia UNO Synth
- Korg Monologue
- Moog Sirin
- Pioneer Toraiz AS-1
- Korg Volca
- Arturia Microbrute
MIDI-интерфейс
Этот коммутатор не будет нужен, пока у вас небольшой набор инструментов и есть хороший секвенсор, который работает как мастерклок-устройство. Но если MIDI-девайсов становится много, с помощью MIDI-интерфейса можно решить проблему задержки, которая встречается в последовательном соединении, а также просто синхронизировать сет во времени.
- ISKIN PMS-3 MIDI Splitter
- Miditech MIDIface 2×2
Эффекты
Во-первых, вы можете использовать те эффекты, которые есть на микшере.
Во-вторых, в синтезаторах часто есть встроенные эффекты, например реверб или дилей.
Но если вы хотите серьезнее подойти к обработке, рекомендуем обратить внимание на педали или автономные процессоры. Преимущество педалей — в их доступности, гибкости полученной цепи эффектов и надежности. Например, педали MXR могут безо всяких проблем служить по 30 лет и больше. Последовательность подключения можно варьировать, но для начала стоит оттолкнуться от классической схемы, которой пользуются гитаристы: Pitch (эффекты, которые влияют на высоту тона) — Tone (тембральные характеристики, например перегруз, wah-wah) — Modulation (хорусы и фленжеры) — Time (дилеи и ревербы).
- Mooer Reverie Reverb
- Mooer Reverie Chorus
- Mooer Phaser Player
- Mooer Rage Machine
- Mooer Soul Shiver
- Mooer Funky Monkey
- Strymon Bluesky
Рекордер
Под категорию рекордеров попадают и карманные решения до 20 000 рублей, и портастудии, и даже кассетные рекордеры. Термином «необходимо и достаточно» обозначим рекордеры Zoom и Tascam. Девайсы обоих брендов записывают аудио напрямую с пульта в отличном качестве. В зависимости от модели варьируется количество каналов на запись.
Заключение
Бегство от DAW – вполне логичный способ разнообразить творческий процесс, тем более за компьютером мы и без того проводим от 5 часов в день. Музыка — занятие, в котором значение имеют тактильные ощущения, поэтому рекомендуем попробовать в качестве основного инструмента не экран ноутбука и контроллер, а автономный сет.
При таком подходе неизбежно возникнут сложности — аппаратные ограничения могут принести ощутимые неудобства, к тому же придется заново привыкать к новой среде. Триал-периода у живых инструментов тоже нет, поэтому проблема выбора тут будет острее.
Dawless-подход больше годится для лайвов, джемов, быстрого создания композиций и саунд-дизайна. Создавать музыку руками гораздо удобнее и приятнее, чем делать все в виртуальном секвенсоре. Кроме того, Dawless-система заставит вас стать намного профессиональнее — за счет ограниченности системы придется научиться выжимать из каждого купленного инструмента максимум.
Ну а ради масштабных проектов с десятками аудио- и MIDI-дорожек и множественными цепями эффектов стоит достичь золотой середины и пользоваться системой, где есть место DAW и живому аппарату.
Источник: www.dj-store.ru
Секвенсор и схема работы компьютерной студии
Продолжаем вникать в тему создания музыки на своем ПК. Сегодня мы изучим схему работы компьютерной студии на примере обычного секвенсора!
Что такое секвенсор?
Секвенсор — это аппаратное или программное устройство, которое предназначено для записи и воспроизведения музыки в реальном времени. При этом музыка выражена не с помощью аналогового звука, а как совокупность нот и определенных характеристик их исполнения.
То есть, когда речь идет о секвенсорной музыке, то подразумевается цепочка midi-событий, передачи определенных команд.
Аппаратные секвенсоры (синтезаторы) активно использовались в 90-х годах. В 2000 — 2005 годах также поскольку компьютеры ещё стоили дорого и музыканты больше пользовались синтезаторными секвенсорами для создания музыки.
Позже, когда ПК стали доступными большей части населения и с развитием компьютерных технологий, стали использовать компьютерные (программные) секвенсоры.
Одним из таких является Cubase . Этой программе можно посвятить много постов, что я возможно и сделаю в будущем, а пока что в 2-х словах, скажу, что Cubase изначально всегда бы секвенсором, то есть, создавался, как midi-редактор.
Итак, секвенсор программы Cubase работает по тому же принципу, что и обычный секвенсор. Устройство обычного секвенсора таково, что он имеет: midi клавиатуру, программный звуковой модуль и записывающее устройство — секвенсор.
Принцип работы такой: человек нажимает на клавишу, программный модуль воспроизводит звук, согласно командам и настройкам, секвенсор записывает это событие в виде midi-сообщений на созданную дорожку или трек.
Точно также работает и секвенсор программы Cubase, если упрощенно объяснить саму суть работу. Создается трек, к треку подключается инструмент (звуковой модуль), записывается дорожка и затем партию трека можно редактировать.
Все необходимые элементы секвенсора — midi-клавиатура, модуль, трек, интерфейс midi-сообщений — ВСЕ ЭТО здесь присутствует и объединено в одну программную среду.
Как именно, посмотрите в этом видео:
Если продолжить сравнение обычного секвенсора и программы Cubase, то программа имеет множество плюсов в виде больших возможностей редактирования, о которых мы поговорим позже.
Источник: boxsong.ru
Секвенсор
Секвенсор – это специальное устройство или программа, предназначенная для записи и воспроизведения MIDI-сообщений. Секвенсор – это своеобразный магнитофон, записывающий вместо звука MIDI-сообщения. Эти сообщения поступают от внешнего устройства, например синтезатора или драм машины.
На данный момент огромное распространение получили программные секвенсоры, такие как Cubase, FL Studio, Sonar, Reason, Nuendo для PC и Ableton Live, Logic, Pro Tools для Mac.
Программные секвенсоры очень удобны в использовании и обладают дополнительными возможностями. Например, поддержкой многоканальной записи, возможностью использования виртуальных синтезаторов, сэмплеров и эффектов.
Программы-секвенсоры намного облегчают и упрощают процесс записи музыкальной композиции и дают возможность писать музыку не только профессионалам.
Секвенсор представляет собой программу для записи и дальнейшего сведения музыкальных композиции. Ни одна студия звукозаписи не может обойтись без этого устройства.
Основные функции секвенсора:
— запись MIDI сообщений, содержащих информацию о темпе, нотах, тембрах и т.д.;
— воспроизведение записанной дорожки в цикле;
— редактирование MIDI данных с помощью специальных редакторов;
— использование дополнительных инструментов для редактирования MIDI сообщений, таких как квантизация, легато и других;
— использование микширования для настройки звучания композиции. Работа с такими параметрами, как громкость, панарома, спектр сигнала и другими.
Хочется отметить, что в настоящее время программы-секвенсоры превратились в полновесные виртуальные студии. Теперь для создания довольно качественных треков достаточно использовать внутренний инструментарий таких программ.
В интернете ведется довольно много споров на тему: «Какая программа-секвенсор лучше?». Различия подобных программ только лишь в интерфейсе. Поэтому, пользуйтесь тем софтом, в котором удобнее работать лично вам.
Источник: fierymusic.net
Секвенсор
Секве́нсор или секвенсер (англ. — sequence, последовательность) — аппаратное или программное устройство для записи и воспроизведения MIDI-сообщений. Принцип работы секвенсера заключается в том, что MIDI-устройство, такое как клавишный синтезатор, MIDI-клавиатура, контроллер, драм-машина и т. д., передаёт поток MIDI-сообщений, содержащих полную информацию о темпе воспроизведения, выбранных тембрах, сыгранных нотах, настройках эффектов и т. д. Секвенсор записывает эти сообщения во внутреннюю память для последующего воспроизведения. Таким образом, секвенсор по своим функциям полностью аналогичен магнитофону (и чаще всего оборудуется управлением магнитофонного типа), за исключением того, что он записывает не звуковые данные, а команды для различных MIDI-устройств.
Простые MIDI-секвенсоры, называемые также MIDI-файлерами, могут только записывать и воспроизводить MIDI-потоки. Более сложные секвенсеры позволяют производить запись с последовательным наложением нескольких партий, а также редактировать уже записанные партии, изменяя их высоту звучания, громкость, тембр, темп, музыкальный размер и другие характеристики. Таким образом, совместно с синтезатором, секвенсор представляет собой мощное средство, позволяющее единственному исполнителю записать полноценное многопартийное музыкальное произведение, внести необходимые поправки, а затем перенести готовый продукт на звуковой носитель (компакт-диск, аудиокассету и т. д.) для публичного воспроизведения, тиражирования, разучивания оркестрантами и т. д.
В настоящее время наиболее распространены программные секвенсеры, то есть программы для персональных компьютеров (коммерческие — FL Studio, Steinberg Cubase, Cakewalk Sonar, Apple Logic Studio и другие, бесплатные — LMMS, Qtractor), выполняющие секвенсерные функции. Зачастую, помимо разнообразных средств записи и редактирования MIDI-данных, они содержат дополнительные возможности, например автоматический вывод на печать нот созданного произведения, многоканальную аудиозапись, поддержку виртуальных синтезаторов, сэмплеров и процессоров обработки.
Использование секвенсора существенно облегчает процесс записи музыкальных произведений. Например, запись одной или нескольких партий может производиться в замедленном темпе относительно заданного, самые быстрые музыкальные пассажи могут быть введены при помощи функции пошаговой записи. Операция квантования (англ.
— quantize) позволяет выравнивать ритмические неравномерности исполнения, операция деквантования (англ. — dequantize, humanize), напротив, вносит лёгкие неравномерности в излишне «правильные», «машинные» партии (например, записанные пошагово). Таким образом, работа с секвенсором снижает требования к уровню исполнителя, что далеко не всегда положительно оценивается профессиональными музыкантами и композиторами.
Ссылки
Источник: wikisound.org