Простая для понимания, но задорная и динамичная игра с применением мяча. Игра хорошо развивает как реакцию, так и скорость мышления. В игру любят играть дети дошкольного возраста.
Описание игры
Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети сидят рядом друг к другу, а водящий ребенок по-очереди кидает им мяч. В момент кидания, водящий произносит одно слово, являющееся предметом (например: пылесос, пирожок, расческа).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч. Иначе игрок должен оттолкнуть мяч.
- Игроки садятся рядом друг к дружке (идеальное место для этого: лавочка)..
- Ведущий по очереди кидает мяч игрокам, произнося слова.
- Если произнесенное слово означает съедобный предмет (например: конфета, апельсин), то игрок должен поймать мяч. Если он его не ловит, то становится ведущим.
- Если произнесенное слово означает несъедобный предмет (например: стул, карандаш), то игрок не должен прикасаться к мячу руками (чтобы не было споров). Если он его ловит или просто прикасается руками, то становится ведущим.
Примечания
Съедобное или несъедобное?
Для игры вам потребуются мячик.
Оптимальное количество детей-игроков — 5-7.
Иногда дети вступают в спор: можно или нет есть данный предмет. Мотивируя это тем, что некоторые люди едят такое (например: червяки). Решается это вопросом: «а ты станешь это есть сейчас?». Но лучше однозначно выбирать слова, не вызывающие споров.
На сайте «Детские игры» Вы найдете более 100 активных, подвижных игр для детей и взрослых, разбитых на категории для удобного поиска.
Также на сайте имеются, одни из самых больших в русскоязычном интернете, коллекции скороговорок для развития речи и считалок для игр.
Количество материалов на сайте, постоянно увеличивается. Игры, считалки и скороговорки можно вносить самому(ой), а также комментировать игры.
Цель – получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий.
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование любознательности, познавательной активности;
- расширение индивидуального словаря;
- речевое развитие;
- формирование правильного поведения в коллективе, умения продуктивно работать в команде;
- физическое развитие, улучшение координации движений, ловкости, скорости реакции;
- тренировка памяти, смекалки, логического мышления;
- улучшение зрительного восприятия, развитие воображения;
- формирование позитивных эмоций.
Для игры нужен мяч небольшого размера. Дети путем жребия выбирают ведущего. Он забирает мяч. Остальные участники игры рассаживаются либо становятся напротив ведущего.
Съедобное или несъедобное. Саша Петров Выпуск от 17 апреля 2021
Ведущий бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.
Задача ведущего – поскорее стать игроком. Задача игроков – не стать на его место. Существует несколько вариантов игры, рассмотрим их.
На лестнице
Ведущий становится внизу, игроки выстраиваются в ряд на верхней ступени. Бросая участникам мяч, ведущий называет слова. Игрок, который среагировал правильно, то есть схватил мяч при съедобном, отбросил при несъедобном, становится на ступень ниже. Если реакция неправильная, остается на месте. Побеждает тот, кто первым спустится к подножию лестницы.
Он становится новым ведущим.
Дети рассаживаются на скамейке или на диване, если играют в помещении. Можно играть стоя, в этом случае игроки становятся в ряд или в круг.
Ведущий бросает мяч игрокам, называя слова. Он может бросать каждому участнику по очереди, либо выбирать игрока наугад. Участник, среагировавший неправильно, становится ведущим.
Настольный вариант игры
Без мяча
Для этого варианта игры не нужен мяч, но необходимо сделать кольцо из крепкой резинки длиной около 5 м.
Правилами запрещено выпрыгивать, затем сразу прыгать обратно в кольцо. Поступивший так игрок считается нарушителем, покидает игру, пока не сменится ведущий.
С кубиками
Игра подходит не только для занятий в детском саду. Кубики приобретают родители, чтобы играть с ребенком дома, брать с собой на отдых за город.
Съедобное-несъедобное — весёлая детская игра, развивающая внимание и ловкость. Играть можно вдвоем или целой компанией.
Для игры понадобится небольшой мячик. Лучше если он будет лёгким, потому что игрокам предстоит перекидывать его из рук в руки.
Дети становятся в круг. Один из игроков бросает мяч своему соседу слева и называет любой предмет. Тот должен поймать мяч, но только в том случае, если назван съедобный предмет. А если несъедобный – оттолкнуть мяч.
Если игрок ошибается трижды — он выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.
Дети выбирают водящего. Сделать это можно считалочкой, жребием или отдать это право желающему игроку, если таковой один. Игроки становятся в ряд. Водящий располагается к ним лицом. Он бросает мяч по очереди каждому игроку и называет предмет.
Кто допустил ошибку, например, отбросив мяч, в то время, когда его нужно было поймать, тот становится водящим. Можно стать в круг, а водящего поставить в центр. Для большой компании этот вариант наиболее удобен.
Если вы видите, что игроки уже изрядно натренировались и подловить на ошибке становится всё труднее и труднее, то можно усложнить игру. Для этого внесите изменения в правила игры.
Что можно поменять?
Маленькие детки оттачивают навык ловли мяча. Кроме того, игра хоть и малоподвижная, но всё же не даст детям засидеться на месте.
Потребуется большая картонная коробка: вырежьте с одной стороны большое отверстие — вход. Это норка. Сядьте с ребёнком и у противоположной стены. Мяч — это ёжик: прокатите его по полу так, чтобы он попал в норку.
Уже хорошо получается? Сыграйте мячиками другого размера: футбольным, теннисным.
Постройте у стены пирамиду из диванных подушек. Отойдите к противоположной стенке — как можно дальше — и попробуйте мячом разрушить пирамиду.
Задание посложнее: сбить цель — например, второй резиновый мяч — с самой верхушки пирамиды. Можно сделать это теннисным мячиком.
Можно усложнить задачу, договорившись, что все предложения должны быть объединены по смыслу, выстраиваться в какую-то одну историю.
Важно быстро отреагировать и выполнить задание правильно.
Представьте: пол в вашей комнате — это болото. Перейти его можно только босиком по тонкому мостику, его роль сыграет веревочка или пояс от халата. Подумаешь, ничего сложноно? Перейти болото нужно, не сходя с верёвочки и неся на голове мяч, — это задание доля самых стойких. Попробуете?
Если дома есть игрушечные кегли, то всё просто. Ну, а если их нет, главное придумать, чем их заменить. Например, пустыми пластиковыми бутылками или пакетами из-под молока, которые, конечно, надо как следует вымыть и красиво раскрасить акриловыми красками.
Отчеканьте мяч от пола, отстукивая им определённый ритм, то быстрее, то медленнее. Пускай ребёнок попробует повторить.
Получается? Тогда усложните: вы можете параллельно произносить скороговорку или отбивать ритм ногой.
- Предпринимательство в сфере образования кратко
- Образец отвести брата в школу отвезти песок
- Виды банковских систем кратко
- Климат орловской области кратко
- Социальные требования к педагогу доу
Источник: obrazovanie-gid.ru
Программа съедобное или несъедобное
Канал доступен только по подписке
Для того, чтобы подписаться, необходима авторизация!
Для просмотра отключите блокировщик рекламы
Канал доступен только по подписке
Архив этого канала недоступен
К сожалению, этот выпуск недоступен
К сожалению, этой передачи нет в записи.
Но мы подобрали для вас похожие передачи.
Выпуск ещё не вышел в эфир
Трансляция доступна только в приложениях Peers.TV на iOS, Android и SmartTV
Трансляция доступна только в приложениях Peers.TV на iOS, Android и SmartTV
Скачивай прямо сейчас:
Для продолжения просмотра в Peers.TV требуется регистрация. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Это займёт совсем немного времени.
Отключить рекламу за 1 +20 премиум-каналов в подарок!
Вы смотрите этот канал, т.к. являетесь абонентом провайдера Ростелеком
Премьера. Съедобное или несъедобное
Другие выпуски Обсудить Удалить из архива
- Вконтакте
- Одноклассники
- Посмотреть всю передачу
- Удалить из личного архива
- Сообщить об ошибке
Источник: peers.tv
«Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие речевого слуха — умения внимательно слушать слова; развитие мышления.
Ход игры: Перед началом игры необходимо уточнить представления ребенка о том, что значит «съедобный» и «несъедобный» — показать малышу продукты питания или блюда, а также другие предметы и предложить выбрать то, что можно есть,- это съедобное, и то, что нельзя есть, — это несъедобное. Такую подготовку удобно проводить дома на кухне — заглянуть в холодильник, в кухонные шкафы, во время еды.
Игра проводится на полу или за столом, взрослый сидит напротив ребенка.
-Давай поиграем в мяч. Я буду катить к тебе мяч и говорить разные слова. А ты внимательно слушай: если я назвала съедобное — то, что можно кушать, — лови мяч. Если я назвала несъедобное — то, что есть нельзя, — не трогай мяч.
Взрослый катит к ребенку мяч, называя: «пирожок», «конфета», «кубик», «суп», «диван», «картошка», «книжка» «яблоко», «дерево», «печенье», «торт», «котлета», «ручка», и т.д. Ребенок должен внимательно слушать слова. В начале лучше проводить эту игру индивидуально в медленном темпе, чтобы у ребенка была возможно не только вслушаться в звучание слова, но и подумать, что оно означает.
Можно проводить такую игру в группе. В этом случае дети сидят напротив педагога. Взрослый отправляет мяч по очереди к каждому из детей. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто набрал больше очков.
«Слушай и выполняй!»
Цель: развитие речевого слуха — умение правильно воспринимать словесную инструкцию.
Ход игры: Ребенок стоит на расстоянии 2 – 3 метров от педагога. Взрослый предупреждает ребенка:
— Сейчас я буду давать тебе команды, а ты внимательно слушай и выполняй! Походи по комнате. Выгляни в окошко. Попрыгай. Садись на диван.
Покружись. Похлопай в ладоши.
Команды могут быть самыми разными. Можно использовать команды из игр «Делаем зарядку!» и «Потанцуй со мной!», но не показывать движения, а только называть их.
Усложнять, задание можно, меняя силу голоса: произносить слова команд шепотом или увеличивая расстояние между говорящим и слушающим. Можно закрыть лицо, чтобы ребенок не видел движения губ говорящего.
«Выполни задание!»
Цель: развитие речевого слуха — умение правильно воспринимать словесную инструкцию.
Оборудование: различные игрушки и предметы.
Ход игры: Ребенок сидят на расстоянии 2-3 метров от педагога, а на полу или на столе лежат различные игрушки или предметы.
Взрослый предупреждает ребенка:
-Сейчас я буду давать тебе задания, а ты внимательно слушай и выполняй! Посади куклу в машину. Построй башню из кубиков. Покатай куклу в машине. Возьми бумагу и карандаш, нарисуй яблочко.
Инструкции могут быть самыми различными. Усложнять задание можно, меняя силу голоса: произносить слова инструкции шепотом, или увеличивая расстояние между говорящим и слушающим, или говорить за ширмой. Кроме этого, в дальнейшем можно давать инструкции, подразумевающие действия с любыми предками в комнате или в квартире.
«Будь внимательным!»
Цель: развитие речевого слуха — умения внимательно слушать слова.
Ход игры: Ребенок (или дети) становится напротив педагога, становятся напротив педагога. Сначала педагог предлагает детям потопать и похлопать.
-Давайте потопаем ножками — вот так! А теперь похлопаем в
ладоши! Топаем! Хлопаем! Топаем! Хлопаем!
Во время объяснения взрослый сначала топает и хлопает вместе с детьми, затем просто произносит команды, а дети выполняют движения. Затем педагог предлагает новые правила.
-А теперь я вас запутаю: буду называть одни движения, а показывать другие. А вы слушайте внимательно и выполняйте то, что я говорю, а не то, что я показываю.
Это довольно сложное задание, поэтому поначалу следует выполнять его медленно. В дальнейшем можно постепенно ускорять темп, а также увеличивать количество команд и движений — не только топать и хлопать, но и прыгать, ходить, приседать и т д. Количество команд и темп выполнения задания должны соответствовать возможностям детей.
Источник: studfile.net